Основные догматы христианства

Содержание:

Что означает термин

Понятие «христианин» происходит от слова «Христос», что значит «помазанник». Это греческий вариант еврейского «машиах» — «Мессия». Так в древнем Израиле называли грядущего Царя.

И от однажды появился Тот, Кто провозгласил себя таковым во всей полноте. Это был Иисус из Назарета.

После Его казни и чудесного воскресения последователи стали именоваться христианами. 

Христианин верит в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Это ученик, живущий по заповедям своего Учителя.

Значение слова «православие» 

Православие» значит «правильно мыслить» (по греч. «ортодоксия»). Это понятие возникло в IV веке и обозначает вероучение, в котором есть четыре важных положения:

  • природаБога есть Троица;
  • в Христе явлена полнота божества и человеческого естества одновременно;
  • Иисус воскрес из мертвых и всякий верующий в Него воскреснет в вечную жизнь;
  • Христос основал Церковь – сообщество верующих людей, и чтобы спастись, необходимо быть ее частью.

Большинство православных христиан крещены в младенчестве, они участвуют в церковных   Таинствах, посещают богослужения и отмечают праздники по церковному календарю

Первые христиане 

Приверженцы Иисуса придумали себе это название еще в I веке. Произошло это в городе Антиохии.

Христианские общины формировались из апостолов и тех, кто был вдохновлен их бесстрашной проповедью. Верующие собирались втайне от властей, потому что в Римской империи того времени следование за Христом каралось смертью. 

Интересный факт
Большая часть мучеников и исповедников Церкви появилась именно в первые века.

Православие религия | Суть православия | История

Название: Православие («правильное служение», «правильное учение»)

Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х. под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225–300 миллионов человек во всём мире. Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе.

Православные верят в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве. Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным. Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира. Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.

В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божим, иерархией и Таинствами.

Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.

Для обретения спасения есть два пути. Первый — монашеский, заключающийся в уединение и отрешении от мира. Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру, прежде всего семье. Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.

Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание, которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.

К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения, является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу. Таинство крещения — это вход человека в Церковь, избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа, которые укрепляют человека в духовной жизни. Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем, что позволяет избавиться от телесных недугов, даёт оставление грехов. Соборование — связано с прощением всех грехов, совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней. Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния. Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха.

Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия. Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно, порой доходя до откровенной конфронтации. Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении. Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати. В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю, является тезис о симфонии духовной и светской властей. Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей, каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей, например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.

Подарили ли христиане цивилизацию древней Руси или, наоборот, способствовали её деградации?

Более того, есть и те, кто утверждает, что хорошо говорившие на старославянском купцы когда-то относительно легко могли понимать и индийцев. Что не исключено, так как языки довольно схожи, и в них даже было близкое количество букв или символов. В Санскрите, например, изначально было минимум 49 букв, а в Старорусском также около того – от 46 и более…

Изначальное количество символов этих языков не известно. Ведь после того как ведическая культура сошла на нет под напором истребляющих ее огнем, мечем и хитростью христиан, такие темные и отсталые языки прошлого, как Санскрит и Древнерусский, стали настолько сложны, что постепенно со снижением уровня образованности и мудрости общества ими обычные люди уже просто не смогли пользоваться.

Поэтому эти языки либо вымерли, либо деградировали и постепенно потеряли множество букв.

Это продолжалось вплоть до Кирилла и Мефодия, которые просто убрали половину символов, сократив все до 28 букв, и назвали это своим вариантом азбуки и языка. Хотя даже церковнославянский до сих пор содержит 40 букв, и это при том, что иврит, например, до сих пор содержит вообще всего 22 буквы, так что научиться хорошо пользоваться даже 40 символами было вполне реальным геройством.

Но суть не в том, главное, как ни крути, а культура какая-никакая уж точно была и до прихода христианства на Русь, а возможно даже на порядок более разумная и продвинутая.

Особенно учитывая старорусские, даже по сегодняшним временам дикие меры времени, то не понятно чем вообще они могли там заниматься с такими точными системами расчетов. Ведь славянский МИГ содержал в себе 160 сигов, что примерно равняется 1/229960581120 доле секунды. То есть в одной современной секунде содержится столько сигов.

Хотя еще говорят, были и некие сантиги, которые составляли ещё 1/14400 долю сига. Так что точно совсем уж непонятно, куда они собиралась гонять мигом или сигать с такими бессмысленными, даже на данный момент развития цивилизации, мерами измерения времени.

К примеру, сегодня уже известно, что 1 эталонная секунда равна 9 миллиардам колебаний волны цезия, но даже одно такое колебание уже является целыми 30 сигами.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Поэтому не очень понятно, сама ли эта древняя ведическая культура уже деградировала к приходу христианства на Русь или ей сильно помогли те же христиане, которые по разным подсчетам при насильственном крещении Руси вырезали до 70% всего населения данной территории, естественно не желавшего менять веру предков на ПОПовскую веру.

Аббревиатура ПОП, кстати, если вы не знаете, расшифровывается не иначе как Прах своих Отцев Предавший человек, поэтому и так понятно, что славяне, придумавшие такое имя, всеми силами старались не обращаться в данную веру до последнего.

Но главное, что в итоге Христианство таки одержало победу, и затем на землях русских началась новая история православия.

Понятное дело, уже абсолютно иного православия, чем раньше, которое уже не славило никакую «Правь и Славь», а просто пыталось таким образом приписать все предыдущие заслуги всех православных людей, русских православных богатырей и святых к своим христианским заслугам. А также к своему варианту истории, которую они постоянно переписывали.

По этому поводу до сих пор в мире царит небольшая неразбериха о том, кто же такие православные, а кто такие ортодоксы. Ведь до сих пор православных, как представителей официального ответвления христианской религии, все иностранцы называют не иначе как «Христиан Ортодокс Черч», а никакими не православными.

Так как это ответвление христианства изначально официально называлось ортодоксальной церковью, причем многие столетия, пока не самопереименовалось в то, что было выгоднее для авторитета церкви.

Ну, а все настоящие православные, которые ранее славили «Правь» уже давно или вымерли или переименовались в другие религии, в староверов и подобных им, так как старое их название по факту уже было официально занято.

Но и это сейчас уже не так важно, ведь главное, что в те времена что-то загадочное и интересное точно происходило на земле русской, да и на индийской земле чуть ранее также было много интересных исторических событий. 

Богочеловек: кем был Иисус

Учение о Богочеловеке – христология – повествует об Иисусе, одновременно как о воплощении Бога и как о сыне Божием. Он человек, поскольку его мать – человеческая женщина, но подобен Богу, поскольку его отец – Единый Бог. При этом христианство не считает Иисуса полубогом, и не относит к числу пророков. Он – единственное неповторимое воплощение Бога на Земле. Не может быть второго человека, подобного Иисусу, потому что Бог – бесконечен и воплотиться дважды не может. Появление Иисуса было предсказано пророками. В Ветхом Завете он представлен как Мессия – спаситель человечества.

После распятия и физической смерти, человеческая ипостась Иисуса воплотилась в божественную. Его душа соединилась с Отцом в Раю, а тело предали земле. Этот парадокс Иисуса-человека и Иисуса-Бога выражен во Вселенском соборе формулой 4-х отрицаний:

  1. неслиянно;
  2. непревращенно;
  3. нераздельно;
  4. неразлучимо.

Ортодоксальные ветви христианства почитает Иисуса как Богочеловека – сущность, воплотившую в себе божественные и человеческие черты. Арианство почитает его как творение Бога, несторианство – как две отдельные сущности: божественную и человеческую. Исповедующие монофизитство веруют в Иисуса-Бога, поглотившего свою человеческую природу.

Разновидности

В современном христианстве выделяются следующие крупные направления, которые делятся на множество мелких: католицизм, православие, протестантизм.

Православие

Православие

— христианская община, состоящая из ряда единых в теологии поместных (автокефальных, автономных и пр.) церквей, находящихся между собой в евхаристическом общении. Кроме канонического Православия, существует ряд непризнанных православных церквей, например Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Македонская Православная Церковь, старообрядцы, Русская истинно-православная церковь (катакомбники) и др.

Протестантизм

Протестантизм

— одно из самых распространенных направлений в христианстве, отделившееся от католичества в период Реформации в 16 веке (лютеранство, кальвинизм и др.) и в результате дальнейшего внутреннего разделения (адвентисты, баптисты, методисты и др.). Церкви и общества протестантов национального или локального характера есть во всем мире, численность некоторых достигает десятков миллионов верующих. Центра протестантизма не существует; организационно протестантские поместные церкви объединены в региональные организации, которые, в свою очередь, формируют всемирные объединения церквей.

Некоторые религиозные течения, которые вышли из протестантизма и идентифицируют себя как христианские — Мормоны, Мунисты, Свидетели Иеговы, не признаются как таковыми конфессиями христианского мира за расхождения в понимании основных христианских доктрин (догмат Троицы, другую христологию).

Гностицизм

Гностицизм выступает за полное освобождение христианства от иудаистского наследия, считая христианство философской или мистической системой античности. Все прочие произошедшие от апостола Павла направления, такие как католицизм, независимо от численности их последователей, воспринимаются гностиками как смесь христианства и иудаизма («иудохристианство»).

Происхождение мировых религий: христианство, ислам, буддизм

Исторический период между I и IX веками н.э. считается временем возникновения новых глобальных религиозных течений, таких как ислам, буддизм и христианство. Активное распространение этих верований стало возможным благодаря их определенными уникальными особенностями. Христианство, ислам и буддизм полностью подходят под определение мировых религий, потому что для них не характерна ни особая культурная, ни определённая гендерная специфика. Эти религии обращались ко всем социальным классам, и распространялись путем войн, завоеваний, торговли и миссионерской деятельности.

Возникновение буддизма: основные факты

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий. Возникновение буддизма, религиозно-философского учения, относят к VI–V векам до нашей эры. Место возникновения – северо-восток современной Индии. Основателем считают индийского принца Сиддхартха Гаутаму, названного позже Буддой, что значит, «пробуждённый» или «просветлённый».

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий

В первые 200 лет существования новой веры буддисты разделились по сектам, которых насчитывалось до восемнадцати. После преодоления некоторых разногласий, в буддизме образовалось два главных направления: хинаяна и махаяна.

История происхождения христианства: кратко

Христианская религия прошла сложный и длинный путь от небольшой секты, проповедующей ближневосточный фольклор до мирового признания и духовной основы европейских культур. Христианство зародилось в первом веке нашей эры и начинает отсчёт с момента рождения Христа.

В основе этой веры – древние учения иудаизма. Но Иисус, родом из Назарета, проповедовал так, что содержание его проповедей не помещалось в рамки древнееврейской национальной религиозной традиции.

Молодой проповедник Христос стал Спасителем – миллионы людей, обретя христианскую веру, нашли в ней смысл собственной жизни.

Спустя чуть больше, чем 300 лет с момента возникновения веры Христа император Константин провозглашает, что отныне государственной религией Римской империи следует признавать христианство. С этого момента христианскую веру можно было считать по-настоящему международным явлением.

Голубая мечеть — первая по значению мечеть Стамбула

Происхождение ислама: коротко о самой молодой мировой религии

Исламскую религию называют самой молодой среди других мировых религий, но по количеству верующих она на втором месте (1549 млн верующих) после христианства (2292 млн верующих). Само слово «Ислам» означает: «покорно верить в Единого Бога».

Точную дату рождения этой религии установить невозможно, но принято считать, что ислам появился в период начала VII в. в Западной Аравии, в священном для всех мусульман городе Мекке.

В то время господствовала языческая вера и племена поклонялись собственным богам в образах идолов. Родоплеменной патриархальный строй постепенно разрушался, заменяясь классами. Для духовного объединения людям потребовалась богооткровенная традиция, которой и стал ислам, основанный пророком Мухаммедом.

Вера в абстрактные сверхъестественные силы помогала древнему человеку объяснять непонятные для него природные процессы, одновременно с этим создавая религиозные основы будущих верований. Развиваясь, люди всё больше нуждались в надежде, спокойствии и безопасности, что и обещает людям религия. Сегодня большинство людей в мире поклоняются трём международным религиям: исламу, буддизму и христианству.

Современное состояние Православия

Сегодня Православие – третье по численности последователей христианское направление. Его исповедуют около 280 млн. человек, (католицизм – свыше 1 млрд., протестантизм – около 800 млн). Данная конфессия наиболее распространена в странах бывшего СССР и Балканского полуострова (Греция, Сербия, Румыния, Болгария и др).

Православие является государственной религией в Греции и Финляндии (наряду с евангелическим лютеранством). В Греции Церковь не отделена от государства, в Финляндии – отделена, но финансируется за счёт государственного бюджета. Православие имеет особый статус во многих других странах Восточной Европы.

Мировое Православие представляет собой сообщество поместных Церквей, которые находятся в евхаристическом общении друг с другом (возможность совместного участия в Таинстве Причастия). Большинство из них являются автокефальными, то есть полностью самостоятельными и независимыми с канонической и административной точки зрения. Существуют и автономные Церкви, которые канонически зависимы от автокефальных. Тем, кто уже понял, откуда взялось Православие, полезно ознакомиться со списком всех Поместных Церквей. Диптих Московского Патриархата включает 11 автокефальных (Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, в Америке) и 4 автономных Православных Церкви (Синайская, Финляндская, Японская, Китайская).

Антропология: происхождение человека и его предназначение

Изначально, человек создан по его образу Божию, и обладает его силой. Перволюди Адам и Ева были подобны своему Создателю, но совершили первородный грех – поддались искушению и съели яблоко с дерева Познания. С этого момента человек стал грешен, а его тело бренно.

Но человеческая душа бессмертна и может попасть в Рай, где ее ждет Бог. Чтобы оказаться в Раю, человек должен искупить свой грех физическими и духовными страданиями. В христианском понимании зло – искушение, а добро — смирение. Страдание – способ борьбы со злом. Восхождение к Богу и возврат к своей первоначальной сути возможен только через смирение. Оно ведет к свободе духа и пониманию истинной сути жизни. Людей, поддавшихся соблазнам, ждет Ад – царство Сатаны, в котором грешники вечно страдают, расплачиваясь за свои грехи.

Ключевые моменты древней религии: раскол Церкви

Причиной раскола христианства на три конфликтующих вероисповедания послужили споры о соединении божественной и человеческой сути Иисуса Христа в одну личность. Из-за культурных и исторических различий, среди последователей постоянно возникали споры о необходимости выбрать одну официальную версию. Нарастание конфликта привело к разделению на конфессии, каждая из которых придерживалась своей версии.

В 1054 году, христианство разделилось на православную и католическую ветви. Попытки снова объединить их в одну Церковь не увенчались успехом. Попыткой объединения, стал договор об объединении церквей на территории Речи Посполитой – Брестская уния, подписанная в 1596 году. Но в итоге конфликт между конфессиями только обострился.

Предпосылки и причины принятия христианства на Руси

В результате безумных походов Святослава, упорно не желавшего прислушаться к увещеваниям своей матери княгини Ольги и принять христианство, погибло очень много людей, в том числе из элиты государственного управления. Эти бреши нужно было заполнять – хотя бы ради того, чтобы иметь возможность и дальше укреплять территориальную целостность Руси.

Для Владимира было очевидно, что соседняя Византия, пусть и пребывавшая в менее выгодных экономических условиях, в сотни раз более крепка в политическом плане. Он считал, что во многом это определялось превалированием христианства, давно наделенного официальным статусом единой религии.

И это понятно, ведь в набожной стране, где все «подчиняются» единому богу, было невозможно представить, чтобы кто-то поднял бунт против власти императора или господствующей церкви.

Для правителя Руси резон здесь был максимально прагматичным: управлять объединенным одной верой народом гораздо проще, чем народом, разрозненным из-за множества языческих культов.

Более того, в свете международной политической обстановки того времени превалирование язычества уже само по себе могло привести к изоляции государства, поскольку одна половина мира давно была христианской, а вторая – мусульманской.

Помимо этого Владимир, ощутимо уставший от бесконечных военных походов, имел и другие причины для принятия христианства:

  1. личные – князь страстно желал заключения брака с красавицей Анной, родной сестрой Василия II, бывшего в то время императором Византии;
  2. социальные – христианство как мировоззренческая система существенно сложнее язычества, а это неизбежно приводит к усилению социальной разнородности как в обществе, так и в духовных запросах правящей элиты. Следовательно, монотеизм был целесообразнее, чем политеизм.

Итак, Владимир сделал непростой выбор и принял решение в пользу христианства, однако из-за специфики ритуала крещения, а также из-за простоты передвижения сторонников князя по рекам первые крупные христианские общины возникли только вдоль берегов Днепра и Волхова. При этом центральные территории все еще оставались языческими.

Например, в Новгороде язычники оказали ожесточенное сопротивление, подавленное силовым путем. Особые трудности были с последователями язычества, жившими на Оке и Волге, в Ростовской земле. В этих местах прежние верования оказались невероятно живучими и на редкость стойкими.

Последователи Кальвина

Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.

Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.

Многое ли христианство заимствовало из нехристианских религий?

При сравнении разных религий первое, что бросается в глаза, — это сходство обрядности. Мусульмане и христиане, буддисты и иудеи, индуисты и зороастрийцы, совершая служение Высшему, собираются в особые здания, читают и поют священные тексты, делают ритуальные жесты, принимают особую пищу. Верующие используют символику огня, воды, дыма, различные знаки и изображения.

Само по себе это не значит, что «все веры одинаковые». Напротив, под слоем внешнего сходства разных религий лежат достаточно глубокие различия в представлениях о Боге, мире и человеке. Однако все верующие всех религий — люди. И подобно тому, как люди разных культур схожим образом выражают одинаковые эмоции, также и представители разных вер подобны друг другу в выражении переживаний перед лицом священного. В рамках той или иной культуры подобные проявления могут несколько отличаться, но их суть относится к нашей природе.

Христианская духовная культура формировалась не в вакууме. Первые христиане жили в окружении людей, имевших устоявшиеся способы выражения тех или иных чувств. И переменить это искусственным образом означало бы то же самое, что запретить людям смеяться или плакать

Поэтому говоря о заимствованиях, сделанных христианством из других религий, важно помнить, что дело тут не столько в переносе каких-то человеческих конструктов, сколько в адаптации общечеловеческого психоэмоционального опыта

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Как православные относятся к баптистам, ответ баптисту

Вопрос: Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Многие церкви евангельских христиан-баптистов из Смоленской области хотят нести Евангелие в больницах, детдомах и т.д., но часто испытывают сильное давление со стороны РПЦ, которая часто не дает трудиться.

Ответ патриарха Кирилла: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним.

Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.

При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее.

При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви.

Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, — мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.

https://www.youtube.com/watch?v=WGrqSefbwmY

Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector