Вера в индии: религиозная терпимость при доминировании индуизма

Брахманизм

Именно Брахманизм дал основу для появления и толкования каст  Древней Индии. Легенда о некоем космическом человеке Пурушу, который сам принес себя в жертву, чтобы населить землю, закрепила за каждым человеком раз и навсегда определенное место в социуме.

Касты неравнозначны сами по себе, поскольку разные слом древнеиндийского общества произошли из разных частей тела Пурушу. Брахманы – высшая каста произошли из уст и ушей Бога, поэтому им дана честь слышать и говорить с Богами и передавать людям их волю. Даже ребенок из касты брахманов может рассчитывать на большее уважение, нежели старик из любой другой касты.

Кшатрии (воины и правители) произошли из плеч и рук Бога, поэтому они могут управлять людьми, быть судьями и военачальниками, вайшья (ремесленники и земледельцы) произошли из бедер и ног Бога, поэтому они должны постоянно трудиться в поте лица, чтобы обеспечить продуктами питания не только себя, но и высшие касты.

Шудры – слуги, рабы, полностью зависимые люди, — произошли из ступней, они годны лишь на то, чтобы прислуживать. И, наконец, неприкасаемые – они произошли из грязи под ногами Бога, поэтому любой человек, прикоснувшись к ним, испачкается. Чтобы этого не произошли, только родившимся детям данной касты вырезали на лбу небольшую звездочку и окрашивали ее несмываемой растительной краской в синий цвет.

Именно брахманизм дает толкование правильному поведению человека в различные периоды его жизни.

Одним из символов брахманизма является – Сансара — колесо вечной жизни, которое постоянно хотя бы в одной своей точке соприкасается с грешной землей и как ведет себя человек на земле, так он и будет награжден или наказан по закону всемирной справедливости – Карме.

Тогда же и возникло учение об инкарнации – перевоплощении души в различные тела. То есть душа – вечна и бессмертна, а мы, перевоплощаясь из тела в тело, стараемся достичь идеала, но его достичь крайне нелегко, потому что любого человека терзают страсти и неудовлетворенные желания.

Именно в брахманизме появилось учение – йога, – которое помогает подчинить физическое тело духовной силе.

Но слишком суровое кастовое разделение в брахманизме породило новые направления в этой религии, которое было более демократичным и поэтому привлекало большее количество приверженцев.

Индийские религии

Айявари

Айявари и индуизм — две системы верований в Индии . Хотя айявари продолжает официально существовать в индуизме и считается некоторыми наблюдателями индуистской конфессией , представители религии заявляют, что она независима. Наиболее заметным отличием от индуизма являются концепции религии айявари о добре, зле и дхарме .

Индусы рассматривают Веды , Гиту и другие тексты из Шастр как канонические писания, а не как Акилам . Айявари верят, что индуистские священные писания когда-то были каноническими, но теперь утратили свою сущность из-за прихода Акилама. Калиян купил Веды в качестве Блага, и поэтому все предыдущие религиозные книги, включая Агамы и Пураны, потеряли свои Субстанции, оставив Акилаттиратту Амманай единственной книгой совершенства. В нескольких сомнительных заявлениях утверждается, что современные Веды не принимаются Айявари как книги Совершенства, потому что в Акиламе есть цитата о Веннисане «Аван пилатхаал ведамондрунтакки» (Он создал Веду по собственному желанию ). Все предыдущие религиозные тексты утратили свою Сущность в видении Айявари в тот самый момент, когда Калиян пришел в мир.

Хотя айявари имеет много отличий от популярного индуизма, у него много общих верований и практик. Поскольку индуизм — это действительно дерево с множеством ветвей, айявари ближе всего к смартизму и его верованиям Адвайты в мысли.

буддизм

Буддизм и индуизм имеют общие корни в культуре Ганга на севере Индии во время около 500 г. до н. Э. Они разделяли параллельные убеждения, которые существовали бок о бок, но также имели явные различия.

Буддизм приобрел известность на Индийском субконтиненте, поскольку его поддерживали королевские дворы, но начал приходить в упадок после эпохи Гупта и практически исчез из Индии в 11 веке н.э., за исключением некоторых регионов. Он и стал .

Индуизм и буддизм зародились в Северной Индии, но позже распространились по всей Азии.

Джайнизм

Индуизм и джайнизм имеют довольно схожие взгляды на тему аскетизма или, проще говоря, воздержания. Считается, что их взгляды на эту тему исходят из ранней веры в то, что некоторые медитативные и монашеские практики очищают тело от нечистоты. Индуистская теория кармы оказала джайнизму большую поддержку в продвижении аскетизма. Обе эти традиции приписывают человеческую жадность, ненависть и заблуждение наличию нечистых остатков (самскар или васан), которые необходимо очищать по мере того, как индивидуум движется к «свободе» (смерти). Обе эти религии верят, что аскетизм идет не только на пользу отдельного человека, но и на благо общества в целом. Ненасилие играет большую роль в обеих этих религиях, поэтому концепция аскетизма во многом опирается на их убеждения.

Сикхизм

Историческое взаимодействие между сикхизмом и индуизмом произошло потому, что оба они были основаны на Индийском субконтиненте и имеют там большинство своих последователей.

Традиционная еда

Помимо молочных продуктов индийцы в большом количестве используют в пищу белый рис. Какая страна, кроме Китая, является самым большим производителем этой сельскохозяйственной культуры? Конечно же, Индия. Традиции потребления риса привели к тому, что это даже стало проблемой – в Индии очень велик процент больных диабетом, возникшим на фоне несбалансированного питания, перенасыщенного быстрыми углеводами.

Индийцы никогда не пробуют блюдо на стадии приготовления. Они считают, что первым еду должно отведать божество, и только после него позволительно приступать к трапезе всем остальным.

Индийцы очень любят бобовые. Их в этой стране выращивают несколько десятков видов – это и маш, и нут, и всевозможные виды фасоли, чечевицы, гороха и сои. Самое популярное блюдо из бобовых – дал. Это своего рода суп или густая похлёбка. К далу полагается лепёшка. Вариантов лепёшек также множество, в зависимости от состава теста и способа приготовления.

Индийцы, живущие вблизи водоёмов, включают в свой рацион и рыбу. Однако они не делают различия между видами. Рыба делится на большую и маленькую. Когда вы придёте в ресторан и попросите рыбное блюдо, то официант спросит лишь про размер. Различать по среде обитания (морская или речная), по жирности или костистости в этой стране не принято. В этом также проявляется культура и традиции Индии, связанные с вегетарианством.

S

Садхана
Духовное упражнение садху или садхаки для достижения мокши , то есть освобождения от цикла рождений и смертей ( сансары ) или определенной цели, такой как благословение божества .
Самадхи
Термин, используемый в йогической медитации. Самадхи — это также слово на хинди, обозначающее сооружение в память о мертвых.
Санкхья
Школа философии, подчеркивающая дуализм между Пурушей и Пракрити .
Самсара
Относится к концепции реинкарнации или в индийских философских традициях.
Сарасвати
Богиня образования и супруга Брахмы .
Шакти
Аспект Деви и олицетворение Бога как Божественной Матери, которая представляет активные, динамические принципы женской силы.
Шива
Форма Ишвары или Бога в шиваизме . Шива широко известен как «разрушитель» и является третьим богом Тримурти .
Шудра
Класс или варна в индуистской традиции, состоящий из ремесленников, уборщиков и рабочих.
Ruti
Канон индуистских писаний . Считается, что у Шрути нет автора ; скорее божественная запись «космических звуков истины», услышанных риши .
Сита
Жена седьмого аватара Вишну Рамы .
Шлока
Стих из строк на санскрите , обычно читаемый как молитва.
Смарта
Индус деноминации , которая следует Адвайта философии и считает , что все боги являются проявлениями Ishvar .
Сома
Ритуальный напиток, имеющий большое значение у индуистов . Он часто упоминается в Ригведе , которая содержит множество гимнов, восхваляющих его возбуждающие или опьяняющие качества.
Сурья
Солнечное божество, которое является одним из трех главных ведических богов.
Сутра
Относится к афоризмам или сборнику таких афоризмов в форме книги или текста.

Роль брахманов в социуме

Как мы уже упоминали, брахманы – высшая каста в Индии и пользуются огромным уважением в обществе. Брахманы не имеют собственного жилища, живут они, по большей части, в храмах, где совершают обряды, но имеют право воспользоваться гостеприимством любого человека. При этом никто не может отказаться приютить у себя брахмана, кормить и поить его в своем доме до тех пор, пока он сам не захочет уйти.

Наряду с брахманами встречаются и колдуны, умеющие проводить ритуалы, решающие различные проблемы, и распевающие мантры – специальные песнопения, обладающие магической силой и помогающие обрести желаемое.

Разнообразные народные праздники придают особую прелесть индуизму. В этих праздниках принимают участие обычно огромное количество посвященных, все сопровождается оригинальными национальными песнями и танцами.

При брахманизме тела умерших сжигают, а пепел обычно развеивают над священной рекой – Гангом, после чего семья соблюдает строгий траур в течение десяти дней, а жена покойного выполняет обычай – сати- восходит на погребальный костер мужа, чтобы уйти из мира вместе с ним.

Конечно, сегодня многие старые обычаи давно забыты, но кастовая система и сейчас играет большую роль в социуме.

Индуизм религия кратко | Санатана Дхарма

Название: Индуизм (Санатана Дхарма)Количество последователей: 1 млрд.Страна возникновения: ИндияВремя возникновения: VII вв. до н. э.Основные священные тексты: Веды

Индуизм — совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты.
Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. У индуизма не было своего основателя, в нём отсутствуют единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма (божественный закон), карма, сансара (колесо перерождений),  майя (иллюзия внешнего мира), мокша (освобождение от иллюзии и перерождений) и йога (слияние с божественным).

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, «Рамаяна», «Махабхарата», «Бхагавад-гита» и Агамы.

Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн живут в Индии и Непале.

Во второй половине XX века индуизм распространился за пределы Индии, перешагнул национальные границы и приобрёл много последователей по всему миру. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство. По современным исследованиям, основу индуизма составили религиозные верования древних ариев, которые принесли их с севера на юг, чем объясняются множественные параллели в священных писаниях древних славян, зороастризма и индуизма.

Во что верят индуисты: основные положения

Главными верованиями индуистов, несмотря на все различия философский школ, традиции, и почитаемые божества и их проявления, можно назвать ряд понятий, которые стали отличительными для индуизма среди прочих религий мира.

Перевоплощение душ (сансара)

Сансара является одним из центральных понятий в индуистской идеологии. Условно это можно назвать колесом перерождений, бесконечных рождений и смертей земного тела и движения души к мокше, избавления от результатов деяний в прошлой жизни и ее освобождения. Сансара происходит в соответствии с законом кармы, согласно которому все действия человека, хорошие и плохие, определяют его дальнейшую судьбу и достижение душой мокши или нирваны. Причиной нахождения души в колесе сансары является его незнание и неосознание истинного себя, принятие себя единым с материальным телом. Это отождествление держит душу в каме, чувственных наслаждениях, и заставляет ее принимать новые тела, перерождаясь вновь и вновь.

Закон возмездия

Карма является законом действия и последствий. Согласно ему, каждое деяние человека влечет за собой определенные последствия и определяет его дальнейшую судьбу, страдания и радости, которые он встретит на своем жизненном пути. Закон кармы лежит в основе колеса сансары и регулирует цепочку перерождений. Следуя закону, каждый человеческий поступок, добрый или плохой, будет иметь последствия в будущем и заставляет человека задумываться над каждым своим делом, нести ответственность за свою жизнь. Это касается прошлых и будущих жизней, поскольку душа меняет лишь материальную оболочку. А главный тезис закона кармы созвучен с пословицей: «Что посеешь, то и пожнешь».

Мокша — это освобождение души от страданий, материального существования и выход из круга сансары, цепи перерождений. Это философское понятие означает возвышенное, спокойное сосредоточенное состояние человека, в котором материя, время, карма и пространство рассматриваются как особая сила и энергия, скрывающая истинную природу мира и открывающая многообразие его проявлений. Способом достижения мокши является самосознание или «атама-джана», осознание своего истинного внутреннего мира и единства с богом, достижение чистой любви к Богу и полная свобода от материальных желаний.

Варны и касты

Индийское общество традиционно принято разделять на сословия, или варны. Всего их выделяют 4:

  • Брахманы. Высшая варна общества индуистов. Социальная группа существует во всех штатах Индии, к ней относят священослужителей, учителей, ученых и чиновников. Издревле к ней причисляли также жрецов и монахов.
  • Кшатрии. Вторая по значимости после брахманов социальная группа, в которую входят влиятельные воины, дворяне и правители. В давние времена кшатрии становились предводителями войск, влиятельными государственными деятелями, землевладельцами. Их долгом было защищать брахманов, детей, женщин, пожилых людей и священных коров. Кшатриям характерны такие качества, как честолюбие, развитый ум, умелое владение оружием, сила и выносливость.
  • Вайшьи. Представители этой варны — земледельцы, торговцы и разводчики скота. Сейчас это предприниматели, они стараются избегать физического труда, занимаясь торговлей и управлением хозяйства.
  • Шудры. Представителями этого сословия являются наемные рабочие, которые выполняют самую грязную и тяжелую работу.

Кастами называют социальные группы индуистского общественного уклада. Для каст характерны:

  • эндогамия, возможность заключать брак только с членами этой же социальной группы, касты;
  • наследственное закрепление, принадлежность к той или иной касте передается по наследству и ее нельзя изменить;
  • ограниченная возможность выбора профессии.

Дхарма

Этим понятием принято обозначать комплекс или свод правил и норм, которых следует придерживаться для соблюдения космического порядка. Согласно индуистской философии, человек, живущий по правилам дхармы, может достичь нирваны или мокши.

Религия в Индии: какие вероисповедания можно встретить на территории страны

Индуизм — это доминирующая религия в Индии – сегодня её исповедует более 79,8% населения страны. Подавляющее большинство верующих выбирают для себя такие религиозные течения, как Шиваизм и Вишнуизм. В остальном процентное соотношение распределилось следующим образом: 14,2% – исповедуют ислам, а 2,3% – христианство. Продолжают существовать и другие религии Индии, что зародились в ней. Среди них стоит выделить: Сикхизм – 2%, Буддизм – 0,8%, и Джайнизм – 0,4%. А также в список малочисленных верований можно добавить приверженцев Бахаи – 0,15%, Зороастризма -0,014% и Иудаизма – 0,001%. К каждой из них мы ещё вернёмся чуть позже.

Религия Древней Индии кратко: возникновение буддизма

Это еще одно очень распространенное на полуострове верование. Буддизм — одна из самых необычных религий в мире. Дело в том, что, в отличие от того же христианства, основатель этого культа — личность вполне историческая. Создатель этого на данный момент довольно-таки распространенного учения (и не только в Индии) Сидгартха Шаньямуни родился в 563 г. в городе Лумбене в семье кштария. Буддой его стали называть после достижения им просветления в возрасте 40 лет.

Религия и философия Древней Индии всегда рассматривали божество не как карающую или милующую силу, а как образец для подражания, своеобразный «светоч» саморазвития. Буддизм же и вовсе отказался от идеи создания мира каким-либо Творцом. Адепты этой религии считают, что полагаться человек может только на себя лично, страдания же не посылаются ему свыше, а являются результатом его собственных ошибок и неспособности отбросить мирские желания. Однако, как и рассмотренные выше более ранние индийские религии, буддизм содержит в себе идею о спасении, то есть о достижении нирваны.

Джайнизм

Основателем джайнизма считается кшатрий Вардхамана, живший в VI в. до н.э. До 30 лет он вел жизнь мирянина, а затем ушел из мира и долгие годы странствовал. Достигнув высшего знания и получив титул Махавира Джина, что в переводе означает «великий герой», он долгие годы проповедовал новую веру, обратив в нее много учеников. На протяжении долгих лет его учение передавалось в устной традиции, но в IV или III в. до н.э. на вседжайнском соборе в городе Паталипура была сделана попытка создания писаного канона. Эта попытка закончилась расколом джайнов на две группы: дигамбаров (одетых светом) и шветамбаров (одетых в белое). Расхождения этих школ затронули некоторые элементы обрядности, условий жизни верующих и общины в целом, но по основным вопросам сохранялось согласие.

Стержнем вероучения джайнов является самосовершенствование души — дживы для достижения мокши. Этого может добиться представитель любой касты, а не только брахман, если будет соблюдать определенные условия. Задача каждого стремящегося к освобождению джайна сводится к избавлению от кармы как липкой основы, вместе с которой исчезает и вся прилипшая к ней грубая материя, склонная к постоянному круговороту бытия. Для выполнения этой задачи необходимы следующие условия:

  • вера в истинность доктрины;
  • совершенное знание;
  • праведная жизнь.

Обеты джайнов

Осуществляя последнее условие, члены общины джайнов принимали на себя пять основных обетов:

  • не причинять вреда живому (так называемый принцип ахимсы, которого придерживались все индусы, но джайны следовали ему особенно строго);
  • не прелюбодействовать;
  • не стяжать;
  • быть искренним и благочестивым в речах.

К этим обязательным добавлялись дополнительные обеты и ограничения, ведущие к сокращению удовольствий и наслаждений в жизни.

Особый слой в среде джайнов составляли монахи-аскеты, полностью порывающие с нормальной жизнью и как бы становящиеся эталоном для всех других. В монахи мог пойти любой джайн, но не все выдерживали тяготы этого пути. У монахов не было имущества, они не имели права пребывать на одном месте более 3-4 недель, кроме сезона дождей. Монах внимательно следит за тем, чтобы не раздавить невзначай какое-либо мелкое животное, он ограничен в еде, ест не более двух раз в сутки, живет милостыней; крайней формой аскезы является отказ от пищи, голодная смерть. Дополнительные обеты весьма изощренные: абсолютное молчание на протяжении долгих лет; пребывание на холоде или на солнце; многолетнее нахождение на ногах. У дигамбаров рвение и аскеза доходили до крайних пределов. Они должны были употреблять пишу через день, ходить абсолютно нагими (одетые светом); передвигаясь, подметать землю опахалом, прикрывать рот кусочком марли, чтобы ненароком не проглотить насекомое, и др.

Крайность требований джайнизма ограничила распространение этого направления в Индии. Ни земледельцы, ни ремесленники или воины не могли быть джайнами, так как по роду своей деятельности не могли соблюдать принцип ахимсы. Только интеллигенция и финансовые круги общества становились правоверными джайнами. Этим объясняется тот факт, что джайнизм, число последователей которого никогда не превышало 1% населения Индии, все же сыграл в ее истории важную роль.

Культ богинь-матерей. Тантризм.

Почитание богинь-матерей восходит к древнейшему периоду (протоиндийская цивилизация). Корни его, бесспорно неарийские и относятся к глубокой архаике.

Ведийской религии и мифологии идея активного женского начала была чужда.

Женские персонажи вед, за редким исключением, схематичны и невыразительны. В индуистский пантеон богиня Дэви вошла как супруга Шивы в период оформления индуизма как пуранической религии.

Махадэви (Великая богиня) пуран как бы вобрала в свой образ множество богинь-матерей, от персонажей высокой жреческой религии до народных сельских культов. С тех пор ее значение возрастало. Она известна и в благожелательном, и в гневном, устрашающем обликах.

В раннем средневековье становится популярным представление о богине как о шакти — творческой энергии бога и подлинной основе его могущества.

До настоящего времени богини сохраняют большой диапазон своих проявление — от активного творческого принципа до низовых сельских культов. В период оформления пуран в них широким потоком вливались тантрийские представления, связанные с признанием верховным божеством женского начала и с использованием специальной магической и ритуальной техники.

Ислам в Индии по значению занимает второе место

У индусов индуизм — это не единственная религия. Ислам занимает второе место по значению в стране. Мусульмане составляют порядка 165 млн чел. или 13,6 % ее населения.

13,6%
а это 165 миллионов индусов исповедуют ислам

При этом количество мусульман постоянно растет, так по итогам переписи 2001 года выяснено, что количество мусульман в стране возросло на 36%. В результате по абсолютной численности мусульмане в Индии уступают только единоверцам из Индонезии и Пакистана.

Это приводят к трениям с индуистским большинством, переходящим иногда в вооруженные столкновения. Мусульмане страны имеют право следовать исламским законам.

В Индии правительство частично субсидирует стоимость авиабилетов для совершения хаджа.

Кутб-Минаар — самый высокий в мире кирпичный минарет.  Фото: upload.wikimedia.org

В Индии ислам занимает второе место по значимости среди религий, поэтому в стране имеется множество памятников мусульманской культуры.

Первыми мусульманами, появившимися в Индии, были приплывавшие по морю арабские торговцы. С конца VII века н. э. они поселялись на побережье Индии.

В результате смешения их и новообращенных в ислам индийцев образовалась община мола на малабарском побережье. Арабские завоевания способствовали проникновению в северно-западную Индию ислама.

Новая волна исламизации последовала в период между 1526 по 1858, когда власть в Северной Индии захватили пришедшие тюркские, персидские и монгольские воины.

В ислам в Индии обращались, в основном, наиболее обездоленные индусы. Таким образом, они надеялись преодолеть запреты кастовой системы и обеспечить себе социальную мобильность.

Именно по этой причине ислам массово приняло малоимущее крестьянское население дельты Ганга (соврем. Бангладеш).

Индийские мусульмане провинции Ассам. Многие индийские мусульмане живут в исламских гетто, но не иммигрируют из страны. Фото: islam.in.ua

В конце XVIII века в Индию вторглись европейцы, что ограничило распространение в стране ислама. Несмотря на это, в ряде районов Индии даже после раздела её на собственно Индию и Пакистан, который произошел в 1949 году, мусульманские общины сохранились.

При этом во времена британского владычества доходы их резко упали, и большинство мусульман оказалось сконцентрировано в самых старых городских кварталах (исламских гетто) с изношенной инфраструктурой.

Мусульмане практически не иммигрируют из страны, а среднее количество детей в их семьях больше чем в индуистских, поэтому с годами число мусульман в Индии увеличилось.

Брахманизм

Брахманизм был следующей ступенью в развитии религиозного мышления древней Индии. Ведийские арии (древние иранцы), продвигаясь вглубь Индостана, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очередь, местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимали их образ жизни, став членами их общества. Его состав усложнялся; постепенно сложилась кастовая система, ставшая неотъемлемой частью индостанской культуры. Религия освящала и закрепляла существование кастовых различий и правил. Они же, в свою очередь, сохраняли незыблемость религиозных основ.

Первостепенная роль в индуистском обществе отводилась брахманам – знатокам вед и исполнителям обрядов. Они помнили древние гимны и толковали их: ведийский язык становился непонятным для большинства людей и темным даже для некоторых жрецов.

Ведийский ритуал с каждым столетием становился все более сложным, громоздким и запутанным, усложнялся и видоизменялся пантеон и т.п.

Брахманы старались приспособить древнее ведийское наследие к новым условиям жизни, убедительно истолковать и оправдать его существование в прежних несокрушимых границах. Все изменения происходили на старом фундаменте иранских верований. Центральным моментом изменений было последовательное возведение множественности явлений природы и феноменального мира к некоей единой сущности. Упорядочивались также космогония, теология, пантеон.

Брахманы и араньяки — основные этапы движения религиозной мысли

Со временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных «инструкций» и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахманы-жрецы, привыкая к ведам, образовали особый класс текстов, занятых, скорее, религиозностью, нежели религией.

Сохранившиеся брахманические тексты представляют собой весьма обширный круг. Самый значительный текст — «Шатапатха-брахамана» (прим. IX-VIII вв. до н.э.). Он содержит сюжеты, важные для определения основ последующего индуизма.

Брахманическая картина мира имела главные черты всякой ритуализованной картины бытия. С функцией жрецов-брахманов было связано усиление символической стороны ритуала и выделение главного действующего начала всех ритуальных процедур и, одновременно, субстрата всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати, став персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта иде получила в концепции индуистской триады (тримурти).

По содержанию, к брахманам близки араньяки — «лесные книги». Они содержат не столько описание и толкование ритуальных деталей, сколько теософские рассуждения о сущности обрядности.

Таким образом, используя мифы и ритуалы вед, брахманы-тексты подготовили следующую ступень в развитии религиозной традиции в древнего Индостана. Они же явились самовыражением переходного периода от вед к собственно раннему индуизму.

Бог Рудра

При помощи бога Рудры, которого стали позже объединять с Шивой-разрушителем мира, Брахма создал Других богов, людей и мир, но согласно Ведам его роль на этом закончилась. Менее длительные, чем кальпы, этапы юги связаны с появлением на земле инкарнаций бога Вишну-спасителя и с разрушением мира богом Шивой.

Настоящая юга Кали началась с рождения Кришны и следующая юга должна начаться, когда появится 10 инкарнация ишну — Калки, всадник на белом коне. Самсара и карма лежат в основе индийского понимания смысла Жизни. Под самсарой понимается циклический круг жизни, смерти и перерождений, который управляется законом кармы, верой в то, что значимость человека в обществе зависит от последствий его собственных действий в прошлых жизнях.

На этой основе индуизм формулирует свои основные цели в жизни каждого человека: Дхарма, выполнение обязательств по отношению к семье, касте; Артха, Иливание материальных благ праведными способами; Кама, реализация своих чувственных устремлений; и Мокша, освобождение от цепей сансары, реализация божественной и вечной природы души.

География религий

В Индии исповедуют многие религии. В следующем списке указано, какое вероисповедание наиболее часто встречается в конкретном регионе:

  1. Ислам распространился в Индии со времен арабских завоеваний. Большинство представителей этой религии живут в Уттар-Прадеше, на Западе Бенгалии, в Керале, в штате Кашмир и Бихаре.
  2. Некоторые жители исповедуют христианство, изучают Библию и используют иную символику этой религии. Это вероисповедание распространено на Юге Индии. В штате Гоа находится много католических храмов. Данное религиозное течение смогло зародиться благодаря приходу апостола Фомы в 1 веке до нашей эры и средневековой португальской колонизации. Большинство христиан-индийцев — католики, а другие — протестанты.
  3. Сикхизм распространён в Пенджабе, на северо-западе Индии и Харьяне. Если кратко, то сикхи почитают единого Бога и верят в любовь ко всему сущему. Представители этого течения стараются относиться с добром ко всему и видеть божественную сущность в повседневных вещах.
  4. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, рожденный в Индии. Однажды он стал просветленным и превратился в Будду (в кроссвордах редко упоминается его настоящее имя, в сканворд его обычно не вносят). Соответственно, буддизм появился в Индии, однако его последователей больше за пределами Индии, нежели в самой стране. Больше всего буддистов в Таиланде, Бирме, Шри-Ланке, Камбодже и Бутане.

Другие религии

Вера бахаи

Индуизм признан в Вере бахаи одной из четырех известных религий, и его писания считаются предсказанием прихода Бахауллы ( аватара Калки ). Кришна включен в череду Явителей Бога . Подлинность индуистских писаний считается сомнительной.

Зороастризм

Индуизм и зороастризм имеют общие корни в прото-индоиранской религии . Зороастризм в Индии имеет более чем тысячелетнюю историю с культурой и народом Индии. Зороастрийцы Индии известны как парсы .

«Совет дхармических верований» (Великобритания) рассматривает зороастризм , хотя и не происходящий на Индийском субконтиненте, также как дхармическую религию.

Езидизм

В последнее время некоторые люди обнаружили сходство между обычаями индусов и езидов , предполагая, что в древние времена они могли даже быть одним народом. Недавние сравнения и исторические исследования между этими двумя людьми выявили множество связей, которые теперь тысячи индуистов и езидов считают, что они являются частью одной семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector