История адама и евы: последствия первородного греха
Содержание:
- «Яблоко от яблони….» в славянской культуре
- Описание и характеристики яблони сорта Ева, ее достоинства и недостатки
- Яблочный Спас
- Если бы не было грехопадения
- Первое грехопадение и его последствия
- Плод
- Бог проклинает змея и наказывает Адама и Еву
- Авель — первый убитый человек
- Если бы не было грехопадения
- Когда Адаму и Еве понадобилась одежда
- Являются ли Адам и Ева святыми
- Сотворение первых людей
- Плод
- Как не попасть под искушение?
- Откуда взялся змей в раю?
- Библейский сюжет
- История о создании человека[править | править код]
«Яблоко от яблони….» в славянской культуре
Помимо положительного символа здоровья, плодородия, достатка, брачной любви и здорового потомства, весеннего возрождения, яблоки у древних славян были олицетворением загадки жизни и смерти. По русской традиции, яблоко было обязательным подношением на могилу предков. Считалось, что плод поможет сохранить в памяти живых образ уже ушедших. Он символизировал и бесконечность круговорота жизни. «Яблоко от яблони недалеко падает» , — гласит русская пословица о связи поколений.
Плоды яблони играли большую роль в свадебных обрядах и в ритуалах, связанных с рождением детей. Принять в подарок яблоко, значило для девушки согласие на брак. Ветками яблони украшали праздничный свадебный стол. Яблоко – символ целомудрия невесты. По одной его половинке съедали жених и невеста перед первой брачной ночью.
Во время венчания невеста должна была забросить яблоко за алтарь, чтобы иметь много детей. Беременная женщина должна была подержаться за ветку яблони, чтобы ребенок родился красивым и здоровым. По традиции, яблоками
одаривали рожениц. С ними же приходили на крестины, с ними колядовали и приглашали на свадьбу.
С помощью яблок крестьяне призывали в хозяйство изобилие.
Один из самых любимых праздников на Руси – Яблочный Спас .
Описание и характеристики яблони сорта Ева, ее достоинства и недостатки
Яблоня, названная так необычно, – Ева – обязательно напомнит всякому древнее библейское сказание о первой женщине в райском саду, вкусившей яблоко и познавшей грех. Мы же будем говорить о деревьях, растущих в садах Крыма и Украины и радующих своих хозяев богатыми урожаями. Для промышленного распространения она не годится, зато садоводам вырастить это плодовое дерево с «райскими» плодами – в радость.
Описание яблони Ева
О яблонях этого сорта не так много пишут во всемирной сети. А описания их кратки. Они:
- слаборослые;
- раннего регулярного плодоношения;
- урожайность высокая.
Завезена яблоня из Венгрии, отнесена к летним сортам.
Они созревают в сентябре. Но даже в декабрьские дни можно увидеть яблоки на ветках.
В чем плюсы и минусы сорта?
К достоинствам этого сорта относят регулярное и щедрое плодоношение.
Яблоки хорошо переносят транспортировку.
Дерево хорошо устойчиво к стекловидности – заболеванию яблонь, поражающему особенно хорошо освещаемые солнцем плоды.
Ева, можно сказать, устойчива к парше, но лучше, если профилактические меры будут приняты.
Если говорить об оценке ароматных яблок Ева от дегустаторов, они не отличаются щедростью. Им ставят 4,1 балла из 5-ти возможных. А ведь яблоки сочные, и вкус у них замечательный – кисло-сладкий.
Вряд ли такое плодовое дерево в полной мере проявит свои лучшие характеристики в холодных северных регионах, зато в Крыму оно отлично справляется с заморозками.
Недостатком этого сорта можно считать слабую засухоустойчивость. Но полив, выполняемый правильно и своевременно, поможет решить эту проблему.
Яблони сорта Ева давно обрели своих преданных почитателей среди садоводов-любителей России и Украины.
https://youtube.com/watch?v=LFt3RSbIVi8
Яблочный Спас
Яблочный Спас — Преображение Господне, празднуемое 6 августа по старому стилю, 19 августа по новому стилю. За сорок дней до смерти Иисус поднялся для молитвы на гору Фавор вместе с учениками Петром, Иаковом и Иоанном. Во время молитвы лик Иисуса преобразился, одежда сделалась блистающей и белой. Иисус разговаривал с пророками Илией и Моисеем. Глас Божий раздался из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте».
Рафаэль Санти. Преображение Господне
Произошедшее истолковывается как провозглашение божественной природы Христа, его особого предназначения. Освящение плодов в день Преображения Господня имеет символический смысл — они преображаются, очищаются от мирского, грешного. К Яблочному Спасу обычно созревали яблоки, другие фрукты и овощи, а до этого праздника их запрещалось есть.
Если бы не было грехопадения
Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.
О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.
Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.
Первое грехопадение и его последствия
Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в. |
Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола, и совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам — на жену, а жена — на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.
В результате грехопадения их природа претерпела существенные изменения, хотя они и не носили онтологического характера. Грех стал паразитировать на ней, одновременно препятствуя действию на нее Божественной благодати. Первые люди оказались перед лицом страданий, болезней и смерти. Последствия их греха сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу, и на окружающем мире, в котором, как гласит библейское повествование, стали произрастать «терния и волчцы» (Быт. 3, 18).
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).
О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3-5).
По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
Плод
Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.
Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.
Сказать, что это была яблоня будет неверно. Потому что Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов.
Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.
Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.
В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.
Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.
Бог проклинает змея и наказывает Адама и Еву
Бог был страшно разгневан и проклял змея, отобрав у него ноги, и повелел пресмыкаться на чреве, есть грязь и пыль. И говорил Бог, что отныне начнется нескончаемая ненависть между змеями и людьми.
Жестокое наказание придумал Он и для женщины. Сказал Бог, что жена Адама в тяжких муках станет рожать детей и будет во всем подчиняться своему мужу.
Адам будет непосильным трудом доставать себе пищу, возделывая землю. Взамен райских плодов станут они кормиться полевой травою. Однако и такого показалось Богу недостаточно.
Так же Он решил, что из-за собственного неповиновения люди станут со временем умирать.
Авель — первый убитый человек
Второй сын Адама и Евы—Авель. С древнееврейского его имя означает «легкое дуновение». Он был пастухом. У него был брат по имени Каин. Когда дети Адама и Евы принесли жертву Создателю, то Бог принял жертву Авеля, принесенную им от первенцев своего стада и от их тука (жира), а жертву его брата от плодов земли не принял.
Каин из зависти убил брата. Адам и Ева оплакивали Авеля, но Бог, после этих событий послал им еще одного сына. В Новом Завете образ Авеля осмысляется как один из символов невинноубитых. Есть много картин, где Адам и Ева оплакивают тело Авеля. Они напоминают, что за грехи отца страдают дети.
Если бы не было грехопадения
Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.
О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.
Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.
Когда Адаму и Еве понадобилась одежда
Итак, человеку в Раю не было необходимости обеспечивать жизнедеятельность бренного тела. Самое банальное и глупое представление о «райской жизни» – что человек должен был лишь гулять по прекрасному саду в безделье и праздности и наслаждаться чудесными плодами. Многие даже говорят: «А что хорошего в Раю, там можно сойти с ума от ничегонеделания». Но они забывают о беспрестанной духовной работе по самосовершенствованию, которую обязан был осуществлять человек.
Приблизиться к Творцу, познать мир, совершенствовать Вселенную духовными трудами – вот какое благо давал Бог человеку. Он подарил ему этот мир и уподобил Себе. Даже ангелам, бесплотным существам, не было дано власти над миром, а человеку – да.
Феофил Антиохийский писал, что изначально человек не был создан ни смертным, ни бессмертным. Он был поставлен на перепутье, ему была дана возможность пойти в любую сторону и выбрать бессмертие и дальнейшее совершенствование себя и мира либо тлен. Он не устоял и выбрал второе, и теперь, чтобы вернуться к Творцу, ему необходимо доказать свою «пригодность» уже другим способом – через земные испытания. Научиться жить так, чтобы обеспечить существование телу (тяжким трудом), и при этом воспитать душу, чтобы она могла вернуться к Создателю и воссоединиться с Ним. Либо погибнуть, теперь уже окончательно.
Если бы Всевышний изначально сотворил человека бессмертным, он бы сделал его Богом, а если смертным – то выступил бы причиной его смерти. Нет, Бог дал человеку возможность самому выбрать, каким стать. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что Адам был создан с нетленным, хотя и материальным, телом, и поставлен царем над всем вещественным миром. Адам и Ева появились совершенными, тем не менее это была только начальная стадия, дальше они должны были продолжать улучшать даже ту, нетленную свою природу и весь мир. Огромное поле деятельности для первых людей и их потомков! Каких бы высот мог достичь человек в преобразовании мира, если бы не измена Богу, остается только догадываться.
Большинство богословов, в частности, Павел Флоренский, говорят, что пространство и время в Раю существовало, однако оно текло в направлении совершенствования, а не разрушения и тления. Грех отразился на всем мире, и время стало течь иначе.
Бог требовал от человека лишь одного доказательства любви к Себе, единственной жертвы: не вкушать с дерева познания добра и зла. Человек не принес во имя Создателя даже этой одной жертвы, а возгордился, захотел уподобиться Богу. Грехопадение изменило весь мир. Больше люди не могли оставаться нагими. Отцы церкви не отрицают буквального смысла того, что Создатель надел на людей «кожаные одежды», то есть облачение из шкур животных. Однако это имеет и глубокое символическое значение.
Облачась после преступления в одежду из звериных шкур, человек принял на себя скотское естество, звериное начало. Иными словами, изменил свою биологическую природу, уподобившись скоту.
Являются ли Адам и Ева святыми
Первые люди прекрасно знали того, кто подарил им жизнь, совершенное тело, удивительный райский дом и спутника жизни. В Эдемском саду росло много разных деревьев. И Бог разрешал им есть плоды со всех деревьев, кроме одного. Он был добр для первой человеческой пары. Но ценили ли они все, что Он для них сделал? Испытывали ли они к Нему благодарность? Можно ли говорить об их совершенстве и святости? В этом предстоит разобраться.
В саду появился искуситель-змей, который стал сеять сомнения в уме Евы. Она понимала, что только Бог может сказать, что правильно, а что нет. При разговоре со змеем она добавила, что ей с Адамом нельзя даже прикасаться к дереву познания добра и зла, и что за непослушание их ждет смерть. Об этом их предупредил Сам Бог. Но змей заставил ее усомниться в доброте Господа, стал порочить Его имя. Он сказал, что они не умрут и что Бог их обманывает. Адам и Ева не встали на защиту Доброго Божьего Имени и легко согласились со змеем восстать против него. Ни у Евы, ни у Адама не было преданности и любви к своему Отцу.
Вместе с тем Адам и Ева — прародители рода человеческого. Да, они согрешили, но и среди святых были великие грешники в прошлом. Кроме того, Адам и Ева понесли страдания, как и все люди на земле. После наслаждений в Раю, сытости и довольствия, им пришлось обрабатывать землю, добывать себе пищу. Они смогли сравнить свою жизнь в Раю и на земле, явно не в пользу последней. Они первые узнали, что такое смерть. Именно Адам и Ева узрели грехопадение своего сына Каина, испытали горе от потери сына Авеля. 25 сентября Православная Церковь поминает Неделю святых праотец.
Сотворение первых людей
Адам создан «из праха земного»
(Быт. 2, 7), поэтому он — «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.
О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»
(Быт. 2, 20-23).
Сотворение Евы. Современная икона |
Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela — это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека
На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт
2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены — это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).
Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19-20), он призван «возделывать… и хранить»
окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным,«как совершен Отец… Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им«мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).
Плод
Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.
Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.
Сказать, что это была яблоня будет неверно. Потому что Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов.
Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.
Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.
В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.
Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.
Как не попасть под искушение?
Искушение — проверка человека на духовную веру и силу веры. Искушение — соблазн, посылаемый бесами, они навязывают нечистые помыслы, проникая внутрь, в голову человека. Дьявол, стремиться внушить человеку совершать грех, но заставить согрешить он не в силах, человек должен сам сделать осознанный выбор. Грех — добровольное искушение свободной воли человека.
4 шага в борьбе с искушением:
Преодоление отчаяния и маловерия. Главное — вера в Господа
Важно помнить, что Господь не оставит человека в любой ситуации, а устояв перед соблазном, повышается вера в свои силы.
Благодарно нести свой крест. Благодарить Бога за данную вам жизнь, не сравнивать с другими людьми
Часто, видя как другие не соблюдают заповедей, и при этом живут безнаказанно, в свое удовольствие, люди начинают примерять их жизнь на себя. Этого делать не стоит, нужно соизмерять свою жизнь с теми, кто достиг единства с Христом, подражать их вере и святости. Люди забывают при этом что все грехи людские будут представлены перед Богом после смерти. Только тогда можно прожить счастливую жизнь, удостоиться вечной жизни после смерти.
Умение устоять перед гордостью. Любование собой — признак безумства человека. Сама мысль о том что мы чем-то лучше других, сможет сбить с правильного пути. Гоните такие мысли. Чаще читайте молитвы (особенно в момент соблазна), обращайтесь к Господу, он услышит вас, придаст сил в борьбе.
Противостояние тщеславию. Идите по дороге к духовному возрождению плавно, не гордясь, не восхищаясь достижениями.
Змей стал внешней причиной грехопадения. При помощи хитрости, внушения, склонил к греху Еву и Адама, но не принуждал их, у них была свобода выбора данная Господом. После своего осознанного выбора, человек лишился былого величия, был изгнан на землю, стал смертным, терпит все жизненные трудности. При сегодняшней быстротекущей жизни, необходимо помнить об этом, стараться противится всем соблазнам, которые нам навязывает дьявол, укреплять свою веру в Бога.
The following two tabs change content below.
Откуда взялся змей в раю?
Змея, как и других зверей полевых, создал Бог. Он наградил его особым отличием, быть хитрее остальных сотворенных зверей. Первые главы книги Бытие подробно рассказывают что змей-искуситель — змей, возможно с конечностями, которые после наказание отнял Господь. Факт того что змеи ползают, при этом не издают звука — доказательство наказания Бога, он обрек его на вечные скитания, поселил вражду между ним и людьми. Змей-искуситель отождествляется с Сатаной на основании Откровения Иоанна Богослова: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
Библейский сюжет
Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.
Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.
Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.
Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.
Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.
Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.
Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.
История о создании человека[править | править код]
Создание Евы, средневековая рукопись.
История создания Адама и Евы рассказана в главах 2 и 3 книги Бытия, кроме того, некоторые упоминания имеются в главах 4 и 5 той же книги.
В главе 2 говорится о создании всего мира (описание отлично от такового в главе 1) в контексте грехопадения.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал». Среди рая было два особых дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла, и Бог сказал человеку: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Затем Бог создал из земли всех животных и птиц, чтобы они были ему помощниками, и привёл их к человеку, чтобы тот дал им названия, «но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Тогда Бог взял ребро у человека, когда он спал, и сделал из этого ребра первую женщину, а человек сказал, что «она будет называться женою, ибо взята от мужа ». «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
В главе 3 описан змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». Змей искушает (обольщает) женщину и пытается уговорить её съесть запретный плод с дерева познания добра и зла. Женщина отказывается, говоря, что Бог запретил им есть с этого дерева, так как съевший плод умрёт. Змей отвечает ей, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло». Женщина съела плод и дала съесть мужу. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». А когда Бог прогуливался по раю в прохладе дня, то Адам и жена его скрылись от Него, поскольку им стало стыдно своей наготы. Адам сказал Богу, что жена уговорила его съесть плод. Жена же его сказала, что её обольстил змей и уговорил съесть плод. Тогда Бог проклял змея: «Ты будешь ходить на чреве своём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Бог также сказал жене, что будет рожать она в муках и подчиняться мужчине. Мужчине он сказал, что с трудом теперь ему будет доставаться пропитание от земли, которую Бог проклял, а также то, что люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам. Адам даёт жене имя Ева, «ибо она стала матерью всех живущих». Бог изгоняет Адама и его жену из Эдемского сада и ставит у входа в сад херувима с вращающимся пламенным мечом.
В главе 4 рассказывается, как Ева зачала и родила Каина, сказав при этом: «Приобрела я человека от Господа». Затем Ева зачала и родила второго сына, Авеля, а затем, после убийства Авеля, третьего — Сифа.
В главе 5 перечисляется родословие Адама: все патриархи от Адама до Ноя и то, сколько они прожили лет. Как и все патриархи до потопа, Адам жил много лет: указано, что он прожил 930 лет.
В Евангелии от Луки, в главе 3 находится родословная от Адама до Иисуса Христа. При исследовании Ветхого Завета, можно вычислить конкретные даты. Например, в книге Бытие 5 главе 3 стихе говорится, что у Адама с Евой родился Сим, когда Адаму было 130 лет, а в 6 стихе написано: «Сим жил 105 лет и родил Еноса», таким образом, 130+105=235, Енос родился через 235 лет после сотворения Адама. Такими вычислениями приходим, что Иисус Христос родился через 4296 лет от сотворения Адама, откуда следует, что Адам был сотворён в 4296-м году до р.х.