Мошиах

Христианская традиция

Христианская религиозная традиция считает Мессией Иисуса из Назарета.

В отличие от иудейской традиции, в христианстве приход Мессии разделён на две стадии — два пришествия. В первый раз Мессия пришёл в начале новой эры в лице Иисуса Христа (первое пришествие), а в будущем ожидается Второе пришествие Иисуса с окончательным установлением Царства Божьего.

Трактование мессианских пророчеств Ветхого Завета

Христиане верят, что пророчества Ветхого Завета (Танаха), относящиеся к Мессии, говорят об Иисусе из Назарета. Эта вера опирается на следующие пророчества (но не ограничивается лишь перечисленными ниже):

Родословная. Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова. Происходить из колена Иудина (Быт. ). Быть «корнем Иессея» и потомком Давида (3Цар. ). Согласно текстам Нового Завета (Лк. ), родословная Иисуса полностью соответствует этим требованиям. При этом следует отметить, что родословные записи в древности хранились в Храме, который был разрушен в 70 году; таким образом, с момента разрушения Храма и до сих пор не представляется возможным прослеживать чьи-либо родословные с приемлемой достоверностью.

Время рождения. Стих Быт.  даёт христианам основание утверждать, что Мессия придёт до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей.
В книге пророка Даниила () указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима (указ Неемии, наместника Иудеи, вельможи Артаксеркса I, 444 год до н. э. Неем. ). В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии. Христиане считают, что это пророчество исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита, таким образом Мессия должен был прийти до этого разрушения. Произведённые расчёты
указывают на 30 марта (10 нисана) 33 года — на дату торжественного въезда Иисуса в Иерусалим.

Место рождения. Тот, которого происхождение от дней вечных и кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих. ).

Рождение девой. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис. ).

Оценка в 30 сребреников. Мессия должен быть оценен в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма (Зах. ).

Страдания за грехи людей. Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах. ) и израильский царь Давид (Пс. ) предсказывая, что Мессия будет пронзён.

Воскресение из мертвых. Вера в то, что Мессия воскреснет из мёртвых, основывается на , а также на завершающих стихах 53-й главы Книги пророка Исайи (, ), которые описывают жизнь Мессии после казни.

Оправдывает людей от грехов. Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Ис. ).

В Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение пророчеств Ветхого Завета и в тексте приводятся многочисленные цитаты из этих пророчеств как евангелистами, так и самим Иисусом.

Свидетельства Нового Завета

Согласно Библии:

имеются указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) — слова Ангела, сказанные для Марии (Лк. ), в собственном свидетельстве Иисуса перед Каиафой и синедрионом (Мф. , ) и в исповедании апостолов (Мф. ; Ин. ).
Иисус относится к употреблению слова «Мессия» с осторожностью. Сам он крайне редко называл себя так (Мк. , Ин. , ).
Иисус позволяет называть себя Сыном Давидовым, но запрещает бесноватым объявлять, что он — Мессия (Лк. )

Он принимает исповедания веры, но после исповедания Петра запрещает двенадцати апостолам говорить, что он Мессия (Мф. ). И с того времени он начинает разъяснять им сущность мессианства — его страдания и смерть за грехи людей, а затем — воскресение из мёртвых. Его путь Мессии — путь Сына Человеческого.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – родословная Машиаха. Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, записаны в Брит Хадаша до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Мессианская традиция

Еврейская традиция ссылается на четырех мессианских фигур, называемых четырьмя мастерами , из видения, найденного в Книге Захарии (еврейский текст Захарии 2: 1-4; традиционные английские тексты 1:21 ). Четыре мастера обсуждаются в Вавилонском Талмуде Сук. 52b. Рав Хана бар Бизна , приписываемый раву Симеону Хасиде , определяет этих четырех мастеров как Мессию сына Давида , Мессию сына Иосифа, Илию и Праведного священника . Каждый будет участвовать в открытии . Они упоминаются в Талмуде и Книге Захарии .

Раши в своем комментарии к Талмуду дает более подробную информацию. Раши объясняет, что Мессию бен Иосифа называют мастером, потому что он поможет восстановить храм. Нахманид также прокомментировал восстановление храма Мессией бен Иосифом. Роли четырех мастеров следующие. будет вестником эсхатона . В случае необходимости Мессия бен Иосиф будет вести войну против злых сил и погибнет в бою с врагами Бога и Израиля. По словам Саадиа Гаона, необходимость его появления будет зависеть от духовного состояния еврейского народа. В « Сефер Зоровавель» и более поздних писаниях после его смерти Израиль постигнет период великих бедствий. Затем Бог воскресит мертвых и возвестит мессианскую эру всеобщего мира. Мессия бен Давид будет царствовать как еврейский царь в то время, когда Бог воскресит мертвых . С господством раввинского иудаизма Righteous Priest в значительной степени не является предметом еврейской мессианской спекуляции.

Христианские взгляды

Традиционный

Традиционные христиане не верят, что Иисус / Иешуа был явным кандидатом на роль Мессии бен Иосифа. Они верят, скорее, в то, что он был Мессией бен Давидом, из колена Иудина и потомка Давида . Некоторые утверждают, что отрывки, связанные с Мессией бен Иосифом, не имеют искупительной силы. Однако многие современные христиане следуют вере мессианских евреев в то, что Иисус (Иешуа), возможно, исполнил эти пророчества из-за того, что его приемного отца звали Иосиф.

Христиане по-разному связали четырех мастеров с четырьмя всадниками Апокалипсиса.

Христианская каббала

В некоторых современных формах христианской каббалы , основанной на лурианской каббале, Иисус — не буквально Сын Божий, а скорее составное существо, подобное Адаму. Другими словами, полностью исправленный Адам. В этом понимании Иисус связан с титулом Сын Человеческий, данным в Новом Завете. Мессия бен Иосиф — часть этой сущности.

В некоторых христианских формах экстатической каббалы Иисус — это Метатрон, Мелхиседек, Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид. Часто несовместимые учения каббалистов смешиваются с христианскими, нью-эйджскими и оккультными верованиями.

Святые последних дней

Некоторые Святые последних дней связывали Мессию бен Джозефа с Джозефом Смитом , так как он был назван в честь своего отца, Джозефа Смита-старшего.

При строительстве храма в Киртланде, а затем в Наву, верные члены церкви видят в нем пророка Восстановления. Он утверждал, что в храме Киртланда он получил ключи к запечатывающей силе священства от Илии, одного из главных откровений, записанных в «Учении и Заветах».

Основным доктринальным учением Джозефа Смита было собирание Израиля, особенно потерянных колен, и он был помазан царем над Израилем через Совет Пятидесяти .

Он был убит, когда толпа штурмовала тюрьму Карфагена, убив его и его брата.

По этим причинам некоторые Святые последних дней пришли к выводу, что он исполнил роль Мессии бен Иосифа.

Освобождение и Король Мошиах

Вера в приход Мошиаха — это центральная тема в иудаизме. Среди 13 принципов иудаизма, 12-ым является вера и ожидание прихода Мошиаха, как сказано: «Я верю полной верой в приход Мошиаха, и хотя он задерживается, я буду каждый день ждать его прихода». РАМБАМ пишет в «Законах Короля Мошиаха», что «если человек не верит в него и не ожидает его прихода, он отрицает не только слова пророков, но и саму Тору и Моше-рабейну»! По мнению части кодификаторов еврейского закона, вера и ожидание Освобождения является неотъемлемой частью исполнения первой из Десяти заповедей — «Я Б-г Всемогущий твой, который вывел тебя из Земли Египетской». Так, например, в книге «Сефер мицвот катан» сказано, что «нам следует верить, что подобно исходу из Египта, Всевышний соберет и избавит нас в будущем, послав нам праведного Мошиаха».

Большая часть ежедневных молитв посвящена просьбам о скорейшем приходе Мошиаха. Сказано, что один из первых вопросов, который задается душе после ухода из материального мира, на Высшем Суде: «Ожидал ли ты избавления?»

Хафец-Хаим называет веру в приход Мошиаха «основной всех основ», а в теории хасидизма эта тема называется самым центральным аспектом иудаизма.

Напрасно ли евреи ждут Машиаха

Из выше сказанного, евреи ждут Машиаха напрасно. Почему? Потому что он уже пришел. Однако его не узнали, потому что еретическое богословие не позволило узнать его и признать его. Это же самое богословие и по сей день не позволяет народу сдвинуться с мертвой точки.

Смог бы Машиах родиться сегодня

Давайте представим, что Машиах, которого ждут все евреи, родился в наши дни. Какой главный признак, который бы доказал, что это он? Танахичекий главный и наиважнейший фактор – родословная Машиаха. Ну и кто же дерзнет доказать, что этот человек является потомком Давида и Заруббавэла? Что он родился в Бейт Лэхэме? Таких доказательств не предоставит никто. Родословные Давида утеряны – их нет. Последние родословные, записанные в Танах – это потомки Заруббавэла (I Диврей hа-Йамим 3:19-24). Все последующие потомки, записаны в Брит Хадаша до самого Йешуа. На сегодня же, нет ни одного человека и не будет, кто мог бы доказать свою прямую принадлежность к Давиду, к Заруббавэлу. Сегодня этого сделать невозможно. Если так, то время Машиаха уже прошло, когда родословную еще можно было проследить.

Кто является избранным народом?

Иудей, изучающий Тору, Танах, Талмуд, стараясь максимально вникнуть в эти священные предания и понять, чего нам желали пророки, и что, в первую очередь, через пророков хотел донести людям Всевышний, рассматривает священные тексты иудаизма максимально дословно, и, соответственно, касательно судьбы исключительно еврейского народа. Подобное не удивительно, ведь так происходит потому, что, по факту, вся Тора, весь Танах построен на прошлом именно еврейского народа, на его судьбе, на его испытаниях. Естественно, если воспринимать дословно строки из писаний и применять опыт описанного прошлого на возможное развитие событий будущего, факт исключительности, избранности еврейского народа является логичным и естественным. А с другой стороны, ведь сказано в том же Танахе о том, что Бог — это Бог всех народов, всех, кого Он сотворил, всех праведников, и что Машиах придёт ко всем людям.

Йешайа 2:4: «И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

Тегилим 72:11: «И поклонятся ему все цари, все народы служить будут ему».

Тегилим 72:17: «Вечно пребудет имя его, доколе (светит) солнце, вечно будет имя его, и благословятся в нем все народы, назовут его счастливым».

Тегилим 72:19: «И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славой Его вся земля. Амэйн и амэйн!»

В Талмуде говорится, что с приходом Машиаха решатся проблемы евреев

При этом, беря во внимание предания Танаха (в том числе и вышеизложенные), а также другие места Талмуда, решатся проблемы всех народов, всего мира. Всем известно, что в потребительском формате люди порабощены, везде главенствует власть единиц над большинством, везде обесценена человеческая жизнь

Приход Машиаха ознаменует скорое избавление, в первую очередь, от потребительского формата. Ведь именно потребительский формат — основной противник любого человеческого блага.

При этом всё же Моше Рабейну пришёл именно к еврейскому народу, и именно ему возвестил волю Бога. Противоречит ли этому сегодняшняя ситуация? Нет. Ведь на тот период евреи были подневольны египтянам, и многие из них отошли от Единого Бога. Соответственно, Моше пришёл, чтобы вывести угнетённый народ из плена и напомнить людям, которые отошли от Всевышнего, кто их Бог

Но это накладывает на них избранность в понимании ответственности перед Всевышним и важной миссии перед всем человечеством. Не зря многие древние мудрецы говорили о том, что еврейский народ должен в конце дней помочь Машиаху изменить весь остальной мир, быть примером всем остальным народам

Еврейское понимание

Иудаизм отвергает христианское учение о первородном грехе . Его учат, что каждый еврей несет ответственность за соблюдение 613 заповедей в меру своих возможностей, поскольку каждый еврей получает индивидуальные благословения и испытания от Бога. Неевреям рекомендуется соблюдать семь законов Ноя . Когда в древние времена приносились корбанот («жертвы»), они приносились согласно еврейской галахе в скинии и храме в Иерусалиме . Традиционно в качестве примера евреи приносят видуи («исповедь»), молитвы ( жертвоприношения уст : «Прости всякое беззаконие и прими добро; так мы возносим за тельцов приношение (корбан) из уст наших»). Осия 14), этическая цивилизация и цдака — форма благотворительности. Традиционно наиболее распространено среди евреев-ашкенази , некоторые выполняют каппарот как форму цдаки. В Йом Кипур Бог ежегодно судит каждого человека.

Если Мессия бен Иосиф будет убит, это будет считаться не жертвой, а скорее трагедией, которая постигнет Израиль, совершающий эсхатон. Ни Мессия бен Иосиф, ни Мессия бен Давид не откажутся от требования соблюдать 613 заповедей.

Популярная культура

  • «Дюна Мессия» , роман Фрэнка Герберта 1969 года, второй в его трилогии «Дюна», также часть мини-сериала, одного из самых продаваемых художественных произведений 1960-х годов.
  • В саге « Бесконечность » о Сэйлор Мун и третьем сезоне аниме 1990-х годов тот, кто порождает «Безмолвие» тотального уничтожения мира, называется «Мессией Безмолвия», а именно Госпожа 9 из Убийц Смерти. Три Сейлор-Хранителя Внешних планет изначально полагали, что это Сейлор Сатурн , последний Сейлор-Хранитель.
  • Мессия — последний персонаж главного героя Persona 3 (2006), полученный после того, как он понял смысл своего путешествия.
  • Мессия , персидский фильм 2007 года, изображающий жизнь Иисуса с исламской точки зрения.
  • Молодой Мессия , американский фильм 2016 года, изображающий детскую жизнь Иисуса с христианской точки зрения.
  • Мессия , американский сериал 2020 года.

Следующие работы включают концепцию мессии как лидера дела или освободителя народа:

  • Еврейский Мессия , роман Арнона Грюнберга , 2008 г.
  • Мессия , роман 1999 года Андрея Кодреску

Толкования

С библейской точки зрения, никто из них не ошибается в своих взглядах на Мессию. Если бы они только приняли тот факт, что это один и тот же человек… На протяжении веков некоторые раввины делали именно такое предположение, указывая на еврейскую точку зрения, которая теряется при переводах. Первый пример можно найти в благословении Иаковом его сына Иуды, в котором говорится о том, что его семья будет царским родом:

Хотя в этом стихе описывается царская мессианская личность-лидер из колена Иуды, сами еврейские буквы предполагают нечто любопытное. В этом стихе есть все буквы иврита, кроме буквы «заин» (ז), название которой означает меч или оружие.

Раввины отмечали, что точно так же, как в этом стихе не хватает «меча» — когда придёт правящий Мессия, это станет возможно без оружия. Здесь мы имеем интересное сочетание мессианских ожиданий как страдающего раба, так и царя-победителя.

Второй удивительный факт можно найти в числовых значениях букв Мессии, сына «Иосифа» и сына «Сиона». В иврите у каждой буквы есть числовое значение. И слово «Иосиф», и слово «Сион» пишутся на иврите с помощью четырех букв. Каждое имя в сумме даёт одно и то же число — 156. Это математическая аномалия: у двух различных имён одинаковые числовые значения, при том, что у них только одна общая буква — «йуд» (י).

Раввин из Иерусалима, который первым показал мне это, задавался вопросом: возможно ли, что Бог на самом деле говорит, что страдающий раб и царь-победитель — это одна и та же личность!

Закрытый “мэм” (ם): символ чрева девственницы?

Во-первых, древние комментаторы Библии не рассматривали это как ошибку, но полагали, что это было специально написано таким образом, чтобы привлечь внимание к этому конкретному тексту. Буква “мэм” в еврейской традиции ассоциируется с утробой и даже напоминает утробу

В то время, как открытая “мэм” (מ) символизирует утробу, готовую к рождению, закрытая или конечная “мэм” (ם) символизирует закрытую утробу .

Иегуда Либес из Еврейского Университета отмечает, что этот факт заставляет некоторых видеть связь между закрытой “мэм” и утробой “девы” (ивр. алма) в Ис. 7:14 . (Примечание: Хотя в некоторых еврейских изданиях Танаха используется исправленное написание, в самом авторитетном Масоретском тексте, Кодексе Алеппо, содержится уникальная конечная “мэм”.)

Раскрытие Мошиаха в нашем поколении

Задача главы поколения, в отличие от других праведников и мудрецов состоит в том, что глава поколения должен заниматься проблемами всего еврейского народа, а не только определенной группы или общины. Так это было во время Исхода из Египта, когда каждое из колен Израиля имело собственного руководителя, но руководителем всего народа был Моше-рабейну. Именно непрерывная работа на благо всего еврейского народа является тем признаком, с помощью которого можно определить, кто именно является главой поколения.

Главой нашего поколения без сомнения является Любавчский Ребе — рабби Менахем-Мендл Шнеерсон ШЛИТА (да продлятся его дни). Влияние Ребе на мировое еврейство не имеет прецедента не только в нашем, но и в предыдущих поколениях. Организованные по указанию Ребе центры ХАБАДа действуют на всех материках, в больших городах и в заброшенных поселках и несут свет Торы и иудаизма даже самым ассимилированным евреям. По указанию Ребе хасиды оказывают материальную и духовную помощь любому еврею, без различия происхождения, общины и уровня соблюдения заповедей. Ребе ШЛИТА является вдохновителем и организатором всемирного движения возвращения к Торе и возрождения еврейской жизни после Катастрофы европейского еврейства.

Все высшесказанное, а также тот факт, что Ребе ШЛИТА, как и вся династия Шнеерсонов, происходит из рода Короля Давида, доказывает нам, что Ребе, является главой и Мошиахом нашего поколения.

О Моше-рабейну сказано, что «Шхина (Б-жественное присутствие) говорит из его горла», и поэтому все его слова имеют статус закона Торы. Этот принцип касается главы каждого поколения, воплощения Моше-рабейну. Таким образом становится понятной необходимость абсолютной веры в слова Ребе ШЛИТА о том, что наше поколение это поколение Освобождения, а сам он, глава нашего поколения, уже избран, назначен и послан Всевышним избавить еврейский народ и весь мир. Из этого становится ясным, что Ребе является уже не потенциальным Мошиахом, а Королем Мошиахом — тем самым Освободителем, о котором пророчествовала Тора. Не случайно, что сотни раввинов подписали «псак дин», (галахический вердикт имеющий статус закона Торы) о том, что Ребе это Король Мошиах.

Ребе Король Мошиах объясняет, что еще до своего абсолютного раскрытия и наступления полного Освобождения, Мошиах раскрывается во время изгнания. Иными словами, уже в последние мгновения изгнания у еврейского народа будет возможность опознать Мошиаха.

Опознание Мошиаха до наступления Освобождения необходимо для того, чтобы еврейский народ смог исполнить заповедь «минуй мелех» — назначения Короля и принятия его власти народом. Хотя Мошиаха выбирает Сам Всевышний, но для того, чтобы он смог избавить еврейский народ, необходимо «кабалат малхут» — принятие его королевской власти народом.

Одно из важнейших проявлений «кабалат амалхут» это провозглашение «Йехи а-Мелех» — «Да здравствует Король Мошиах». По словам Ребе, смысл этого провозглашения — принятие власти Короля Мошиаха народом, и это провозглашение добавляет жизненную энергию Королю Мошиаху и ускоряет его приход.

В наше время, когда Мошиах раскрылся и уже находится среди нас, задача каждого из нас принять на себя власть Короля Мошиаха и повлиять на максимальное число людей в этом направлении. И без сомнения благодаря этому мы удостоимся немедленно Освобождения, и тогда еврейский народ и весь мир провозгласит: «Да здравствует наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!»

Извлечение энергетических атрибутов из современных вождей

 Мы втроём с Ангелом (Некто) оказались в пространстве, где хорошо была видна Земля. Голубая Красавица. Мы такие большие, а Она казалась такой маленькой и немного незащищенной, как ребёнок. Мы, не задумываясь, встали на равноудалённом расстоянии друг от друга и через свои сердца направили Земле энергии Любви. Земля нуждалась в этих энергиях.

Ей так важно чувствовать себя любимой и защищённой! И пошли картинки, мысли, что Землю могут разрушить и уничтожить. И тут крупным планом показали лицо нашего «солнцеликого»

Я даже смогла ущипнуть его за щеку (нашло на меня), потрогать его лысину, реально ощутить его присутствие. Затем лица Си и Кима. Всё время их лица менялись. На лицо Си накладывалось лицо Кима и наоборот. А также с этой компанией присутствовали человек 40 — 50 — их приближённые. Все одинаково одетые и у каждого серый мешок на голове. Поэтому лица не рассмотрела

И тут крупным планом показали лицо нашего «солнцеликого» . Я даже смогла ущипнуть его за щеку (нашло на меня), потрогать его лысину, реально ощутить его присутствие. Затем лица Си и Кима. Всё время их лица менялись. На лицо Си накладывалось лицо Кима и наоборот. А также с этой компанией присутствовали человек 40 — 50 — их приближённые. Все одинаково одетые и у каждого серый мешок на голове. Поэтому лица не рассмотрела.

У Путина изъяли из черепа прозрачную капсулу с тёмной маслянистой жидкостью (припаянная пробирка с жидкостью). Такие же капсулы изъяли у Си и Кима. А также у всех, стоявших за ними.

Все капсулы сложили в прозрачный контейнер. Ангел (Некто) передал его нам.

Очень-очень высоко светила наша Звёздочка, она коснулась нас всех и капсулы очень тонким лучиком. Мы поблагодарили Ангела и Всех!

Апокрифы

Как и в вышеперечисленных книгах пророков, так и в древних апокрифических произведениях фигура Мессии остаётся неопределённой. Если Первая книга Маккавеев в самых общих чертах упоминает об обещании, данном Давиду, что трон его будет восстановлен (1Мак. ), но ничего подобного нет ни в Бен-Сире, ни в книге Юдифи, ни в книге Варуха, ни в кн. Товита, ни одного намёка нет и во II книге Маккавеев или в Премудрости Соломона. Древнегреческий автор «Премудрости Соломона» настолько проникнут универсализмом, что идея о Μессии заранее исключена из его произведения, и ни одной национальной черты нет в его эсхатологической картине. То есть, начиная с пророков, вера в идеальное будущее стала характерной чертой иудаизма, но в последующую эпоху представление о Μессии как воплощение этой идеи было далеко отодвинуто на задний план и не играло выдающейся роли.

Приход Машиаха – это обетование

Откуда вообще появилась идея о том, что в мир должен прийти Машиах, который принесет мир земле?

Об этом повествуют танахические пророки.  Первое танахическое пророчество о Машиахе, которое демонстрирует, из какого колена придет царь мира, говорил Яааков, он же Йсраэйл.

Когда Давид стал царем, то Всевышний поклялся ему, что от его престола не отойдет милость Йеhовы. Милость заключалась в том, что не отойдет правительство от Дома Давида. Один из сыновей Давида, должен стать вечным правителем братьев своих (остальных колен) и правителем народов. В одном теhелим автор  повествует:

Как рассматривает Машиаха ортодоксальное богословие?

Это будет человек, который должен родиться от одного из сыновей Давида и вечно править миром. Однако, дальше этого, богословие, не видит преимущества в природе Машиаха.

В чем собственно проблема?

Проблема ортодоксального богословия, которое берет свое начало от выхода народа из Вавилона, в том, что они рассматривают Машиаха, как обычного смертного. Но, но при этом, они понимают, что он должен быть бессмертным. Эти две вещи невозможно увязать вместе, потому что всякий рожденный женщиной, рано или поздно умрет.

Да, был Ханох, который не увидел смерти, но был переселен в мир ангелов. Был Элиаhу, который был взят живым на Небо. Однако, при всем при этом, они не стали Машиахом. Почему? Потому что это не соответствует пророчествам, одно из которых мы рассмотрели выше. Скипетр у Йеhуды, а точнее у одного из потомков Давида.

Если бы Ханох и Элиаhу остались на земле, они увидели бы смерть, рано или поздно. Они ее миновали по той причине, что были переселены в нематериальный мир.

Каким же образом, один из потомков Давида, станет бессмертным царем?

Что нужно, чтобы Машиах, не умирал, но жил вечно?

Смерть перешла во всех людей через Адама. Следовательно, Машиах должен победить смерть, получить бессмертие и дать его своему народу.

Машиах – это помазанник, которого помазал Йеhова. Помазанниками были первосвященники и цари. Следовательно, потомок Давида должен быть еще и первосвященником. Как? Ведь есть же Леви?

Если бы служение Леви, могло решить проблему бессмертия своими жертвами, то оно действительно сделало бы это с первого раза, с перового дня своего служения. Однако на протяжении всего времени, Священство Леви не изменило сути человека, но ежегодно обвиняло его в том, что человек нуждается в новом освящении. Даже если человек проживет 10 000 лет, священство Леви не изменит его и не принесет ему бессмертия. Следовательно, необходимо лучшее священство, не от Леви. Поэтому, таким Первосвященником может стать Машиах. Все первосвященники и все цари были временны, и лишь указывали, своим служением, на лучшего Коhэна и лучшего Мелеха, которым должен быть Машиах.

Одна из первых задач Машиаха – освятить народ и дать ему бессмертие. Вторая его задача – править бессмертным народом вечно.

Итак, Машиах должен победить смерть – сразиться с ней и одолеть ее. Он должен быть бездетным, чтобы не было повода передать престол наследнику.

Ортодоксальное богословие, к сожалению, не рассматривает такое положение вещей, относительно Машиаха. А именно – Бессмертный Первосвященник и Бессмертный Царь в одном лице – сыне Давида. Их богословие приводит тому, что Первосвященником должен быть другой человек. Но, тогда нужны два человека, которым следовало бы победить смерть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector