Каноны ко святому причащению
Содержание:
- Подготовка к Причастию
- Испытание совести
- Подготовка ко святому причащению
- Как проходит исповедь и что нужно делать на исповеди
- Песнь 4
- Молитвы перед исповедью
- Что делать при рассеянии
- Таинство покаяния
- Песнь 3
- Как молиться перед причастием
- Молитва домашняя и церковная
- Таинство исповеди и причастия
- Молитвы перед Литургией
- Для чего молиться перед причастием?
- Таинство покаяния
- Таинство Евхаристии
- Три совмещенные канона ко Причастию
- Как вести себя во время Причастия?
- Значение канона
- Почему читают три канона?
- Молитвенное правило перед Причастием
- Причащение ребенка
- Таинство Исповеди
- Песнь 9
Подготовка к Причастию
Перед таинством Причащения необходимо пройти покаяние. Признание в своих грехах, осознание их, получение прощения — первый шаг к очищению души. Обязательно перед исповедью попросить прощения у родственников, знакомы. Мысленно вспомнить всех, кто был обижен.
Перед исповедью можно прочитать покаянный канон. Молитвенная подготовка настроит человека на покаяние. Это умение видеть, осознавать, признавать свои грехи и несовершенства. Покаяние очищает человека от грехов и скверны. Необходимо искреннее раскаяние человека во всех своих неблаговидных деяниях. А затем и избавление от этих грехов, недопущение их в свою жизнь, борьба с ними.
Каноны перед исповедью и Причастиемнесут с собой только временное очищение души. Всю остальную работу человек должен провести сам. Честность перед собой, понимание малейших движений души, осознание ошибок, стыд за них — вот истинная суть покаяния.
Испытание совести
Что это такое? Своего рода генеральная духовная уборка. Следует внимательно спросить себя, какие из заповедей были нарушены и почему. Часто ли повторяется подобное поведение? Почему не удается его оставить — прилагается мало усилий, или просто грех оказывается сильней? В последнем случае надо усилить молитвы, чаще читать Священное Писание. Его слова обладают целительной силой. Попросить совета у духовника в том, как победить ту или иную страсть.
Многие духовные книги подробно описывают процесс распознавания грехов. К сожалению, общество сегодня настолько деградировало, что многое, немыслимое 200 лет назад, сегодня является нормой. Поэтому христианину не всегда сразу удается отличить плохое от хорошего. Например, женатый мужчина флиртовал с подругой. Казалось бы, что тут страшного — ничего ведь не было. А Господь учит, что даже греховные мысли уже являются преступлением заповеди.
Существует святость от Бога и то, что считается нормой в обществе. Стандарты православных должны быть выше общепринятых.
Как быть, если в сердце нет ощущения смирения? Ответ один — молиться, читать покаянные псалмы, просить Бога открыть духовные очи. Почаще бывать в храме, участвовать жизни общины, в делах милосердия (даже если не хочется). Отдайте вещи на благотворительность, вместо просмотра телепередачи займитесь чем-нибудь полезным с ребенком. Постепенно сердце начнет оттаивать и Бог даст видеть грехи.
Подготовка ко святому причащению
Тот, кто желает причаститься святых Христовых Тайн по всем правилам, должен достойно подготовить себя к совершению этого таинства. Узнайте как. Подготовка к причастию должна длиться минимум три дня. Пост в процессе ее должен касаться не только воздержания от определённой пищи, но, прежде всего, должен затрагивать общие аспекты телесной и духовной жизни человека. Телу в эти дни необходимо воздержание, телесная чистота, ну и, само собой, ограничение в пище. Умом человек должен быть сосредоточен на подготовке к причастию и покаянию, а не на житейских мелочах и забавах. Также следует, по возможности, посещать церковные богослужения и особенно тщательно выполнять домашние молитвенные правила. Накануне своего причащения христианину настоятельно рекомендуется побывать на вечернем богослужении. Кроме обычных молитв перед сном, нужно прочитать правило ко святому причащению. Обычно в него входят каноны совмещенные ко святому причащению, а также, по возможности, — акафист Иисусу Сладчайшему; кроме них, также читается канон последования ко святому причащению: специальный вечером, а остальные вслед за утренними молитвами. После полуночи не разрешается вкушать пищу и пить, потому что к Святой Чаше следует приступать на пустой желудок
И — очень важно — о чём мы говорили выше, перед самим причастием необходимо исповедаться. Женщинам также следует помнить, что нельзя причащаться в дни месячного очищения
Правила необходимо соблюдать. А женщины после родов допускаются ко причастию лишь после прочтения над ними очистительной молитвы сорокового дня.
Как проходит исповедь и что нужно делать на исповеди
Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.
- В храме нужно находиться в соответствующей одежде: мужчинам в брюках и рубашках хотя бы с коротким рукавом(не в шортах и майках), без головных уборов; женщинам в юбке ниже колена и платке (косынке, шарфе) — кстати, юбки и косынки можно бесплатно взять на время пребывания в храме.
- На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).
- Священник выйдет к месту исповеди — обычно там собирается группа исповедующихся, оно находится слева или справа у алтаря — и прочитает молитвы, начинающие Таинство. Затем в некоторых храмах, по традиции, прочитывается перечень грехов — на случай, если вы забыли некоторые грехи — священник призывает к покаянию в них (тех, которые совершили вы) и назвать свое имя. Это называется общая исповедь.
- Затем в порядке очереди вы подходите к исповедальному столику. Священник может (это зависит от практики) взять листок с грехами у вас из рук, чтобы прочитать самому, или тогда читаете вслух вы сами. Если вы хотите рассказать ситуацию и покаяться в ней более подробно, или у вас есть вопрос по этой ситуации, по духовной жизни в целом — задайте его после перечисления грехов, до отпущения. После того, как вы завершили диалог со священником: просто перечислили грехи и сказали: «Каюсь», — или задали вопрос, получили на него ответ и поблагодарили, — назовите свое имя. Затем священник совершает отпущение грехов: вы наклоняетесь чуть ниже (некоторые люди встают на колени), накладывает вам на голову епитрахиль (кусок вышитой ткани с прорезью для шеи, означает пастырство священника), читает краткую молитву и крестит вашу голову поверх епитрахили.
- Когда священник снимет епитрахиль с вашей головы, нужно сразу перекреститься, поцеловать сначала Крест, затем Евангелие, которые лежат перед вами на исповедальном аналое (высоком столике).
- Если вы собираетесь на Причастие, возьмите благословение у священника: сложите перед ним ладони «лодочкой», правую на левую, скажите: «Благословите причаститься, я готовился (готовилась)». Во многих храмах священники просто благословляют всех после исповеди: поэтому, поцеловав Евангелие, посмотрите на священника — подзывает ли он следующего исповедника или ждет, когда вы закончите целование и возьмете благословение.
Песнь 4
Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай,
ни Ангел, но Сам, Господи, воплошся, и спасл еси всего
мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Восхотел еси, нас ради воплощся,
Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради
человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.
Не отверже мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Исцели души моея язвы, Господи, и всего
оставяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя
Твоея Божественныя вечери, окаянный.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Умилостиви и мне Сущаго от
утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба
Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера,
освящуся.
Ходатай — посол. Ангел — здесь: вестник.
Воплощся — воплотившись. Тем зову Ти — поэтому я взываю
к Тебе. Яко овча — как овца. Грех ради человеческих — за
грехи людей. Темже — поэтому. Умилостиви и мне —
умилостивь и ко мне. Сущаго от утробы Твоея — Рожденного
Тобою. Соблюди мя нескверна — сохрани меня чистым,
неоскверненным. Яко да прием умнаго бисера, освящуся —
чтобы я, принимая духовную драгоценность (бисер —
жемчуг), освятился.
Молитвы перед исповедью
У людей, часто возникает путаница, какие молитвы следует читать перед исповедью. Их список широк и не переживайте, если пропустите какой-либо призыв. Главное – читать осознанно, искренне и с чистым сердцем. Все они подготавливают сознание к исповеди.
Это следующие молитвы:
- к Отцу Богу со словами «… Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом»;
- Иоанна Дамаскина, особо почитаемого в христианстве. Главное его обращение начинается словами: «Пред дверями храма Твоего предстою…»;
- Василия Великого, где высказывается благодарность Всевышнему за дары «которые Ты даровал мне» и восхваляют его имя «с Отцом и Святым Духом, ныне и присно…»;
- св. Симеона, где говорится о покаянии и спасения миру;
- прп. Симеона, где говорится об обуздании души «едину, сочетавшуюся Тебе»;
- вселенского святителя Иоанна Златоустого, который просит об обновлении духа, сердца и использовании «Твоего Тела» в посвящение.
Все обращения говорят об осознании проступков и заканчиваются взыванием «слава Тебе!». В дополнение к перечисленному списку, читаются 22, 23, вышеназванный 50-й и 115 псаломы.
Отдельной главой выделяют обращение-просьбу И.Дамаскина о причащении божественных, преславных, пречистых Тайн, которые будут каждому верующему в очищение царства и в твердый оплот. Заканчивается призыв теми же словами, что и другие: «присно и во веки веков. Аминь».
Что делать при рассеянии
Нередко при прочтении святых текстов в голове проскальзывают всякие мысли, идеи. Одна из причин – усталость. Нужно стараться настроиться на молитву и не прерываться.
Полезно молиться через силу, направляя мысли в нужном направлении. Поскольку мозг не всегда воспринимает силу слова, зато все проходит через душу и оставит в ней божественную благодать.
Чтобы не отвлекаться на время обращения через молитву, желательно уединяться, иначе Богу или святым будет сложно вас услышать. А так вы сможете лучше сконцентрироваться и открыться.
Феофан Затворник советует при подготовке к молитве следовать простому правилу: походить и подумать перед обращением о величии того, к кому вы собираетесь обращаться, осмыслить, кто Бог, и кто вы. Такая внутрення установка позволит возродить в душе благоговейный страх и почитание.
Сила молитвы бесценна и способна творить чудеса. Искренне молясь, возможно изменить судьбу, вымолить исцеление, здравие.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Таинство покаяния
ПОКАЯНИЕ — это таинство, в котором священник властью Господа нашего Иисуса Христа отпускает грехи искренне кающемуся в них на исповеди. В этом таинстве нам даруются прощение наших грехов, избавление от вечного наказания за них и особая благодать для борьбы с искушениями.
В Нагорной Проповеди Христос сказал об условии прощения Богом наших грехов: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6. 14-15). Итак, мы можем приступать к таинству покаяния только тогда, когда искренне простим всех своих обидчиков и должников, когда изгоним из сердца злобу на других людей, попытаемся примириться с теми, с кем были в ссоре, и попросить прощения у тех, перед кем мы виноваты.
Однако для того, чтобы получить прощение грехов в таинстве покаяния, необходимо выполнить еще пять условий:
- Испытание совести;
- Искреннее сокрушение о грехах;
- Твердое намерение больше не грешить;
- Искренняя исповедь;
- Удовлетворение за грехи Богу и ближнему — то есть, исполнение наложенной священником епитимий (как правило, это молитвы или дела милосердия), а также посильное возмещение ущерба причиненного другим людям.
Песнь 3
Ирмос: На камени мя веры утвердив,
разрешил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух
мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть
праведен паче Тебе, Господи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Слезныя ми подаждь, Христе, капли,
скверну сердца моего очищающия; яко да благою совестию
очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению
Божественных даров Твоих.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Во оставление да будет ми прегрешений
Пречистое Тело Твое и Божественная Кровь, Духа же
Святаго общение, и жизнь вечную, Человеколюбче, и
страстей и скорбей отчуждение.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Хлеба животнаго Трапеза
Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый
живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со
страхом вкусити сего, и живу бытии.
Возвеселися бо ся — ибо возвеселился.
Внегда — когда. Несть свят, якоже Бог наш — никто не
свят, как свят Бог наш. Несть праведен паче Тебе — никто
не праведен более Тебя. Отчуждение — освобождение (да
будет Причастие в освобождение от страстей и скорбей).
Хлеба животнаго — Хлеба жизни. Свыше милости ради сшедшаго — сошедшего свыше по милосердию (милости ради).
Мирови — миру. Живот — жизнь.
Как молиться перед причастием
В период подготовки к причастию нужно неуклонно придерживаться правила, установленного для утра и вечера. Утренними молитвами станут молитва Святому Духу, Символ веры, Псалом 50, молитва Пресвятой Троице, молитвы о живых и об усопших и другие.
Перед проведением обряда православному христианину следует прочесть 5 основных молитвенных текстов (сделать это можно дома или придя в храм):
- Святого Василия Великого;
- Святого Иоанна Златоуста;
- Святого Иоанна Дамаскина;
- покаянную молитву преподобному Исааку Сириянину;
- молитву Симеона Метафраста;
- молитву Ангелу-Хранителю.
Вечером накануне причащения требуется прочтение трех покаянных канонов, которые также произносятся перед исповедью. Обычно все упомянутые тексты читаются на церковнославянском. Также они могут произноситься в современной адаптации, на русском языке.
Молитва домашняя и церковная
Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.
Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.
Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:
Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.
Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:
(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).
Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.
Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.
Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.
Таинство исповеди и причастия
Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении
Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя
Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.
Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.
Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию.
Молитвы перед Литургией
Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого — благодарение) — главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника — каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.
Причастие совершается только за Литургией, которая служится обычно по утрам. В этом повседневном богослужении и самом его событии — Таинстве Причастия — заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого православного христианина.
Многие люди, понимая это, хотят приступить к Таинству и причаститься в конце Литургии, но не знают, что нужно для этого сделать. А ведь к Причастию действительно нужно готовиться. Конечно, можно спросить у сотрудников церковной лавки или священников — но зачастую мешает робость и неопытность в церковной жизни.
Это интересно: Православные молитвы перед началом всякого благого дела: рассмотрим подробно
Для чего молиться перед причастием?
Как рассказать Богу о том, что у вас на душе? Конечно же, с помощью молитвословия. Так мы общаемся с высшими силами, делимся с ними своими переживаниями, просим помощи или выражаем благодарность. Если то, что тяготит душу, остается невысказанным, человек впадает в уныние и чувствует себя несчастным. Нередко это отражается на его близких, карьере, общении с друзьями и личной жизни. Незачем копить в себе тревоги, лучше озвучить их, пусть это даже разговор с собой или моление.
Молитвы перед исповедью и причастием православные – это не долг, не наказание за провинность и не обязанность. Тем более, если вы так воспринимаете их, то познавать Таинство Причащения вам точно рано. Не стоит припадать к канонам, если дух того не требует. Любое насилие над собой в данном вопросе – знак того, что морально человек не готов к переменам.
Молитвы к исповеди и причастию (особенно, ко второму) в православном мире являются обязательными, однако прочитываются только в том случае, если причащаемый полностью уверен в своем выборе и решении. Молитвословие перед Причащением включает три Канона (см. ниже) и произносится накануне, перед образами до отхода ко сну. Но моление в домашних условиях не должно заменять причащения в церкви. Произнесение святого текста в доме Божьем проходит по другим каналам и несет молящемуся особое духовное умиротворение, также являясь выражением уважительного отношения к религии и вере.
Таинство покаяния
ПОКАЯНИЕ — это таинство, в котором священник властью Господа нашего Иисуса Христа отпускает грехи искренне кающемуся в них на исповеди. В этом таинстве нам даруются прощение наших грехов, избавление от вечного наказания за них и особая благодать для борьбы с искушениями.
В Нагорной Проповеди Христос сказал об условии прощения Богом наших грехов: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6. 14-15). Итак, мы можем приступать к таинству покаяния только тогда, когда искренне простим всех своих обидчиков и должников, когда изгоним из сердца злобу на других людей, попытаемся примириться с теми, с кем были в ссоре, и попросить прощения у тех, перед кем мы виноваты.
Однако для того, чтобы получить прощение грехов в таинстве покаяния, необходимо выполнить еще пять условий:
- Испытание совести;
- Искреннее сокрушение о грехах;
- Твердое намерение больше не грешить;
- Искренняя исповедь;
- Удовлетворение за грехи Богу и ближнему — то есть, исполнение наложенной священником епитимий (как правило, это молитвы или дела милосердия), а также посильное возмещение ущерба причиненного другим людям.
Таинство Евхаристии
Таинство Святой Евхаристии Господь наш Иисус Христос установил на Тайной Вечери, накануне Своей крестной смерти. Это Таинство совершается на каждой Св. Мессе, которая есть бескровная Жертва в воспоминание искупительной жертвы Господа на кресте.
Когда священник властью, данной ему Христом, произносит от лица Самого Христа слова: «Это есть Тело Мое», «Это есть Кровь Моя», — происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа.
Во время Св. Мессы верующие причащаются (т.е. приобщаются Господу, вкушая Его Тело и Кровь): они становятся общниками Самого Христа, Который исцеляет и освящает их души.
В каждой частице Святых Даров (пресуществленного Хлеба и Вина) пребывает воскресший Спаситель во всей полноте Своего Божества и Человечества.
Христиане призваны приступать к Причастию, по возможности, часто; можно причащаться даже ежедневно. Однако к Святому Таинству, в котором происходит встреча верующего с Господом, необходимо готовиться. Основной подготовкой является добродетельная жизнь.
Нельзя причащаться, имея на совести тяжкие грехи. Кроме того, нужна и молитвенная подготовка к Таинству, прежде всего — осмысленное, деятельное и благоговейное участие в Святой Мессе. Однако немалую духовную пользу может принести углубленная молитва перед Мессой.
После Причащения также необходимо пребывать некоторое время в молитвах, воздавая благодарение Богу за Его бесценный Дар и благоговея перед непостижимой Тайной Евхаристии.
Рекомендуемые Церковью молитвы для подготовки к принятию Святых Таин и благодарения после Причастия могут читаться верующими полностью или частично, а также использоваться как образцы для собственных молитв и размышлений.
Три совмещенные канона ко Причастию
Причастие – это залог человеческого воскресения, из чего можно сделать вывод, что к нему нужно готовиться со всей серьезностью. С этой целью необходимо провести ритуал очищения души от всего греховного. Причастные каноны не следует считать чем-то формальным. Для их чтения нужно определенное духовное настроение. Забудьте про злобное и гневное состояние, не предавайтесь ненужным размышлениям и болтовне. Подойдите к ритуалу со всей ответственностью – уединитесь и настройтесь на умиротворение и глубокомыслие, затем начните читать молитвенные тексты и каноны. Так ваша подготовка к Причастию будет правильной.
Одной из обязанностей каждого верующего считается чтение канонов ко причастию. Эти каконы содержат Покаянного канона к Господу Иисусу Христу, Молебный канон к Пресвятой Богородице и Канон Ангелу-хранителю. Не обязательно читать все каноны за раз, можно и по одному за вечер. Каждый христианин должен подготовиться таким образом дома и ввести это за обязательный ритуал.
Если говорить о совмещенном каноне более детально, то он может включать все песни, но тогда рекомендуется выключить тропарь перед каноном Богородице и Ангелу Хранителю и гимнографические тексты, которые следуют в заключении канона Божьей Матери. Для правильного совмещения канонов необходимо обратиться к молитвослову.
После того, как канон будет совмещен (совмещенный канон еще называют трехканонником), христианину, который хочет приступить к таинству по всем правилам, рекомендуется к прочтению специальное последование, которое состоит из канона к святому причащению, десяти молитв определенного количества псалмов. Также не следует забывать, что утренние молитвы и молитвы, читаемые вечером также не отменяются.
Как вести себя во время Причастия?
Люди часто узнают все о подготовке, а вот что делать во время самого Причастия, не знают. После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат нужно подойти к алтарю (или встать в очередь, которая собирается у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами — они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.
Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам — правую на левую — и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.
У Чаше не креститесь, чтобы случайно не толкнуть ее. Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить Поцелуйте низ Чаши, отойдите и только потом перекреститесь. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и кусочком просфоры заесть Причастие. Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его.
До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома.
В день Причастия лучше не плевать (частицы Причастия могли остаться во рту), стараться сразу не развлекаться много и вести себя с благочестием. Лучше провести день в радости, общении с близкими, чтении духовных книг, спокойных прогулках.
Да хранит вас Господь Своей благодатью!
Значение канона
Каноны перед исповедью и Причастием — это просьба к Господу и Богородице, чтобы даровали здоровье и возможность исповедаться, чтобы придали сил сходить на Причастие и очистить свою душу, чтобы Ангел Хранитель охранял всю дорогу до церкви, не допустил искушений.
Бывает так, что человек забудет об исповеди и Причастии. Или устанет и откажется от приобщения к Таинствам. Канон перед причастием поможет настроить ум, душу и сердце на общение с Господом. Придаст сил и здоровья сходить на исповедь, очиститься от грехов, бороться с ними. Ни в коем случае не следует оправдывать себя, давать поблажки или винить других людей в своих проблемах. Переживание и стыд за свои деяния должны быть искренними.
Здоровье души придаст сил и физическому телу человека. Пройдет гневливость и злоба. Не захочется больше ругаться и ссориться. Появится хорошее настроение и желание делиться им с людьми. Известны факты, когда после исповеди и Причащения люди избавлялись от смертельных болезней, бросали свои дурные привычки. Мир и спокойствие появляется в душе после честного и искреннего обращения к Богу.
Почему читают три канона?
Согласно священной церковной традиции, молятся самому Господу, Святой Матери и Ангелу-Хранителю. Ангелы ближе всего расположены к людям; они чаще являлись к человеку — помогали святому или праведнику, а порой и наказывали грешника.
Ангелы могут читать мысли других и умеют говорить абсолютно на всех языках. Изображаются обычно в виде прекрасных юношей. Таинство причастия было установлено самим Господом во время Тайной Вечери. Там он дает последние наставления апостолам.
Какие читать каноны ко святому причащению:
- канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Настраивает душу на покаяние. В его сюжет заложено освобождение израильтян из египетского плена. Если смотреть глубже, здесь рассказывается о душе, которая раньше была грешной, а теперь очистилась. В этом ей помог Иисус;
- канон молебный ко Пресвятой Богородице. Верующие обращаются здесь к Божьей Матери с просьбой о помощи: необходимо побороть страсти и спасти грешную душу;
- канон Ангелу-Хранителю. У каждого человека после крещения появляется свой ангел. Он направляет его на верный путь и помогает сохранить здоровье и душевные силы.
Молитвенное правило перед Причастием
Количество молитв, канонов, акафистов не имеет четких ограничений. В разных городах, церквях, монастырях существуют собственные правила. Поэтому следует обратиться к своему духовнику за наставлением. Обязательным является чтение покаянного канона и Последования к Причастию.
Молитвенное правило не насильственное решение. Каждый человек в индивидуальном порядке решает, что следует читать дома и сколько раз ходить на службу в церковь. Тем не менее, у христианина должно быть ежедневное молитвенное правило. Оно может быть изменено в соответствии со здоровьем, состоянием дел, внутреннего настроя.
Перед причастием следует избавиться от искушения и каждый день читать каноны и молитвы. Это должно войти в традицию, но не стать формальным шаблоном. Личная молитвенная подготовка остается на совести человека. Не следует и переутомлять себе бесчисленным повторением канонов. Они несут просветление душе, когда читаются искренне, осознанно. Монотонное повторение ведет к схоластическому пониманию церковных правил.
Умение вникать в суть Таинств позволит осознанно относиться к своему преображению. Если человек понимает, что ему следует изменить в себе, над чем поработать, тогда покаяние и Причащение не станут для него пустым звуком и стандартным ритуалом.
Искать полезность для души и тела — вот чему служит молитвенное правило. Каноны легко запомнить наизусть. Поэтому их можно читать и на пути к храму, стоя в пробках. Главное, чтобы они шли от души.
Причащение ребенка
Причащать младенца или ребенка можно, только если он прошел через таинство крещения. До семи лет ребенка можно предавать таинству без поста и исповеди. В 3-4 года детей причащают натощак. С этого же возраста дети могут уже вместе с родителями читать молитву.
Дети 6-7 летнего возраста, если ведут себя без тревог, могут присутствовать на протяжение всей божественной литургии. Бывает, что некоторые родители боятся брать с собой своих детей на литургии. Это происходит по маловерию и их неразумию. Многие это объясняют тем, что ребенок может заразиться каким-нибудь заболеванием от совместной ложки.
Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом 90 текст молитвы на русском
Это необоснованная боязнь, в которую верят не церковные и маловерные люди, незнающие ничего о церковной жизни. Литургия никогда не прерывалась даже в самые зверские эпидемии чумы, холеры и других смертельных болезней. Такие родители только лишают ребенка божественного созидания и укрепляющей благодати Господа.
Таинство Исповеди
Исповедь – это покаяние – одно из семи православных христианских таинств, во время которых тот, кто исповедуется, кается во всех своих грехах перед служителем церкви и таким образом получает прощение всех грехов.
Служители церкви называют исповедование вторым крещением. Во время крещения ребенок очищается от первородного греха, а во время исповеди человек очищается от грехов уже содеянных им во время жизненного пути. Чтобы исповедь осуществилась, нужно:
- — понимать и осознавать свои грехи;
- — раскаяться в своих грехах;
- — желание оставить грех и не повторять его больше;
- — вера в Иисуса и надежда на его милосердие;
- — вера в то, что Таинство Исповеди смоет все грехи.
Песнь 9
Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и
Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная прсвети,
собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.
Христос есть, вкусите и видите: Господь
нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес яко
приношение Отцу Своему, присно закалается, освещаяй
причащающияся.
Не отверже мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.
Душею и телом да освящуся, Владыко, да
просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением
освященных Тайн, живущаго Тя имея в себе со Отцем и
Духом, Благодетелю Многомилостиве.
Припев: Воздаждь ми радость спасения
Твоего, и Духом Владычним утверди мя.
Якоже огонь да будет ми, и яко свет,
Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречистая, опаляя
греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего
мя просвещая, покланятися Божеству Твоему.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Бог воплотися от чистых
кровей Твоих; темже всякий род поет Тя, Владычеце, умная
же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми
Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.
Безначальна — не имеющего начала и
начальства, то есть Вечного и Всевластного. Воплощся —
воплотившись. По нам бо древле бывый — ради нас некогда
уподобившийся нам. Единою Себе принес яко приношение
Отцу Своему — однажды принесший Себя в жертвенное
приношение Отцу Своему. Присно закалается — (с тех пор)
постоянно заколается, приносит Себя в жертву. Освящаяй
причащающияся — освящая причащающихся. Темже — поэтому.
Умная же множества — духовные, ангельские сонмы.
Яко
Тобою яве узреша всеми Владычествующаго — ибо Твоим
посредством, через Тебя (Богородицу) они явственно
увидели (яве узреша) Владыку вселенной (всеми
Владычествующаго). Осуществовавшагося человечеством —
принявшего человеческое естество (существо).
Христос есть, вкусите и видите… В
некоторых молитвословах: Благ есть, вкусите и видите: Он
Благ — вкусите и убедитесь!
Достойно есть… Трисвятое по Отче наш…
Цитировано по:
«Как научиться понимать молитвы?».
-М.: «Отчий дом», 2007
Азбука веры