Богородичник — каноны божией матери на каждый день

Молитва четвертая

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек

), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Кто такой Ангел Хранитель

Греческое слово “ангел” означает “вестник”. Ангелы — это бесплотные невидимые духи, сотворенные Богом до творения Им видимого мира и человека. Их назначение — служить Богу, бороться с бесами — падшими ангелами, нести людям благую весть о Боге и помогать людям спасать свои души.

Ангел Хранитель сопровождает каждого христианина от крещения до самой смерти и после нее — до определения Богом загробной участи человека. В течение жизни Ангел Хранитель оберегает человека от зла других людей и бесов, внушает ему добрые мысли и направляет их к Богу. По грехам человека Ангел Хранитель может отойти от него, но продолжает молиться Богу о спасении вверенной ему души. Когда человек раскаивается в своих грехах, начинает исправлять свою жизнь согласно заповедям Божиим, Ангел возвращается к нему. После смерти человек видит своего Ангела Хранителя, который сопровождает душу через посмертные мытарства, то есть те испытания, которым подвергается душа за совершенные грехи. Когда же душа человека предстает на суд Божий, Ангелы ходатайствуют за того, кто при жизни старался соблюдать заповеди Божии и просят о прощении его грехов.

День ангела

День ангела — это день крестин человека. Собор Архангела Михаила и всех Небесных Сил бесплотных (то есть всех ангелов) празднуется 21 ноября — это тоже день ангела каждого христианина.

Как молиться Ангелу Хранителю

Церковь учит почитать и обращаться с молитвенными просьбами к своему Ангелу Хранителю как к ближайшему помощнику в спасении души и тела. В утреннем и вечернем правиле есть молитвы, обращенные к нему, в которых просится его помощь на предстоящий день или ночь, наставление на путь покаяния и заступничество перед Богом. Также в каждом молитвослове есть акафист и канон ко Ангелу Хранителю, который положено читать при подготовке к таинству Причастия. По традиции, акафист читают когда молятся о помощи в выборе жизненного пути, а также о скором замужестве или женитьбе, счастье в любви и браке.

Своему Ангелу Хранителю можно заказать просительный молебен. Для этого надо написать в записки “Молебен ко Ангелу Хранителю”, перечислить имена крещеных в Православии людей и отдать в церковную лавку. Передать записки на молебен можно и онлайн, для этого надо заполнить форму и выбрать храм, в котором хотите чтобы отслужили молебен. Заказать молебен

Песнь 8

Ирмо́с: Царя Небеснаго, Егоже поют вои
aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Помощи яже от Тебе требующия не презри,
Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Неможение души моея исцеляеши и телесныя
болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исцелений богатство изливaеши верно
поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое
рождество.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей
находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Подготовка к Причащению

Причастие — это воссоединение с Богом, самое главное Таинство для христианина. Данный ритуал проводиться раз в году или же чаще. Важна искренность Ваших действий, не количество совершенных Причастий. Подготовка заключается в соблюдении установленных правил приготовления ко Причастию, что помогают христианину осмыслить свои грехи, внутренне сосредоточиться, избавиться от житейской суеты, понять смысл и необходимость предстоящих Таинств для спасения своей души.

Правила для христиан перед принятием Причастия:

  • Соблюдение поста.
  • Чтение специальных трех канонов один за другим или допускается чтение совмещенного канона перед причастием.
  • Покаяние на исповеди.
  • Воздержание в супружеской жизни.
  • Добрые, милосердные поступки и прощении ближних.

Говеющему человеку необходимо чаще посещать храм Божий и перед Причастием, нужно посетить вечернюю службу.

Значение канонов ко Пресвятой Богородице

Чтение канонов перед Таинствами исповеди и Причастия — это последовательность просьб ко Господу и Матери Его, чтобы даровали возможность исповедаться, здоровье, чтобы дали сил приступить ко Причастию и очистить душу перед собой и Богом, чтобы Ангел-Хранитель был неотступно рядом и не позволял темным силам нападать, влиять и посылать дурные мысли, не допускал к душе духа уныния и проч., избавил от искушений. Канон перед причащением святых Христовых Таин способен:

  • помочь настроить ум, сердце и душу на общение с Отцом Небесным,
  • придать сил и здоровья сходить на исповедь,
  • освободиться от грехов,
  • дать внутренние возможности для борьбы с ними и со злыми духами.

Ни в коем случае не стоит оправдывать свою лень, давать себе поблажки или обвинять кого-то другого в своих грехах. Скорбь и стыд за свои действия должны быть нелицемерными. Здоровье души сообщит силы и плотской составляющей человека.

Постоянное чтение канона способно на многое:

  • вылечить злобу и гневливость.
  • утихомирить желание ругаться и ссориться,
  • придать хорошее настроение,
  • утолить жадность и подарить желание делиться добром с людьми.

Существует множество примеров, когда после молитвы с людьми происходили самые благоприятные события, получалось то, что раньше было недоступно. Молитва — это дверь в жизнь каждого для разного блага. Господь всегда слышит (даже если не показывает) мольбы грешников, а множество Ангелов, по заверению Христа Иисуса, радуются на небесах и торжествуют, когда кто-то из грешников (а это мы все) приносит Богу покаяние и возносит искренние молитвы.

Чтение канона ко Пресвятой Деве Марии, как и все прочие молитвы, необходимо не спеша, с сердечным вниманием и сокрушением сердца. Имеет большое значение старание осознать значение канона, чтобы через правильный настрой получить благодать Божию

Кондaк, глас 6-й

Предстaтельство христиан непостыдное,
ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных
молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас,
верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на
умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих
Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя
надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на
Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да
не постыдимся.

Стихира, глас тот же

Не ввери мя человеческому
предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление
раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу
демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где
прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не
имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и
предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно
сотвори.

Молитва святого Иоанна Златоустого

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста:

Затем:

И стихи:

Потом тропари:

Также молитву:

И еще:

Желающий причаститься должен достойно приготовится к этому святому таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением)продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, про строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху петешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси»), опуская ирмос «Воду прошед…», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса («Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися»). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.
Перед причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

  • Исповедь и причастие детей
  • Причастие – радостная весть для плоти
  • Какие бывают вечерние молитвы?

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости
Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие
мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха
моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой
предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое
пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех
Твоих, и победиши внегдa судити Ти. Се бо, в беззакониих
зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину
возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил
ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и
пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие;
возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех
моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди
во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не
отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не
отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и
Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем
Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от
кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой
правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устa моя
возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы,
дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух
сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да
созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву
правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на
олтaрь Твой тельцы.

Толкование молитвы “Богородица Дево, радуйся”

Молитва “Богородица Дева, радуйся” почти целиком состоит из стихов Евангелия от Луки с 1:26 по 1:57. Евангелие рассказывает о рождении, жизни, смерти Иисуса Христа. Чтобы понимать о чем молитва, надо рассказать о Деве Марии, священнике Захарии и жене его Елисавете, родственнице Марии.

Рождение Сына Божия предсказано в Ветхом Завете пророком Исаией: «Дева во чреве примет и родит Сына».

Родители Богородицы, Иохим и Анна, из рода Давида, дожив до преклонных лет, детей не имели. В молитвах Анна обещала посвятить дитя Богу. На старости она родила дочку и дала обет посвятить её Господу. В три года ее отдали в школу девочек при храме. В школе их готовили к замужеству со священниками. Мария изучала священные книги, читала молитвы, училась как вести хозяйство, прясть, шить.

Дева Мария выросла умной, кроткой, смиренной, трудолюбивой. В 12 лет окончила школу, но родители ее умерли, и старейшины решили обручить ее с плотником Иосифом из рода Давида. Он был вдовцом с детьми.

Захарий и Елисавета были в летах, но детей у них не было, несмотря на то, что жизнь вели праведную, согласно заповедям Господним. Однажды, когда Захарий был на службе в храме, явился Ангел Господа Гавриил и провозгласил, что жена его родит сына с именем Иоанн. Будет он великий, Дух Святой еще в чреве матери посетит его. Иоанн обратит к Богу неверующих и станет Предтечей и Крестителем Бога.

Молитва о детях материнская сильная

Когда Елисавета была на шестом месяце, Ангел Гавриил явился к Деве Марии, назначенной стать Богородицей, ей шел шестнадцатый год. Он произнес: «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами». Мария смутилась, ей непонятно было это приветствие. Ангел объяснил, что она родит сына Господа, назовет его Иисусом, сыном Божьим. Мария удивилась, ведь она не замужем. Ангел объяснил: «Дух святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит». Ангел напомнил ей про Елисавету. Мария согласилась, ведь она раба Господа. Сердце ее наполнилось благодатью Божьей, и в этот момент в утробе произошло зачатие Иисуса Христа.

Мария отправилась к Елисавете. Войдя, будущая Богородица поприветствовала Елисавету. И тут же Святой Дух посетил Елисавету, и плод ее взыграл. Она воскликнула: «Благословенен плод чрева твоего!»

Последняя строка молитвы “Богородица Дева, радуйся” : яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим. С радостью примите Господа, который избавит от греха, проклятия. Христос пришел, чтоб нас на небеса возвести.

В память об этом великом событии церковь установила праздник Благовещение 7 апреля. Радость в том, что человек не один, что все в мире не случайно. Что история – это замысел Божий. Иисус Христос никогда не забудет про людей, прощая им грехи во веки веков.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

Чудодейственной считается молитва «Богородице Дево, радуйся». Это связано с тем, что именно этими совам обратился к Деве Марии Архангел Гавриил, когда принес ей благую весть о непорочном зачатии Сына Божьего.

Слушать аудио молитву «Богородице Дево, радуйся»:

Скачать в МР3:

Bogorodice-Devo-radujsya.mp3 (cкачиваний: 43)

В оригинале на церковном языке молитва звучит следующим образом:

В молитве уже применяется обращение к Деве Марии, как к Богородице. Но далее подчеркивается факт того, что Господь будет с ней и поддержит ее в принятом решении. Фраза «благословенна в женах» указывает на то, что Божьей властью Дева Мария прославляется среди всех других жен. Словом «Благодатная» подчеркивается то, что женщина получила благодать Божью.

На русский язык эту молитву можно перевести следующим образом:

Молитва «Богородице Дево…» — это чудодейственное Божье слово, которое способно подарить благодать Святых Небес. В этой молитве отражается чаяние и надежда получить помощь у Богородицы во всяком горе, а также вымолить у нее прощение и спасение для себя и своих близких.

Подготовка ко Причастию

Ко причащению, как правило, готовятся 3—7 дней в зависимости от того, как часто приступает человек к Телу и Крови Христовой. В течение этого периода нужно постараться вызвать в своем сердце покаянные чувства через голос совести, если они еще не проявились в естественном сожалении человека о своих грешных поступках.

Церковь исповедует в дни внутренней подготовки к принятию Святых Тайн Христовых обратить свое особое внимание на молитвенное правило. К вечерним и утренним молитвам желательно добавить чтение Писания (Евангелия), акафистов, канонов или Псалтири

Конечно, продолжительность молитвенного правила нужно соразмерять со своими возможностями и силами. При сомнениях стоит обратиться за советом к священнику того храма, который посещаете, или к своему духовнику, если он есть.

В дни подготовки ко Причастию следует как можно чаще посещать богослужения в Церкви. Вечером накануне причащения необходимо в обязательном порядке присутствовать на богослужении в храме. Придя домой, перед вечерними молитвами на сон грядущий надлежит прочесть каноны, соответствующие дню недели. Распределяются они таким образом:

  • В субботу вечером следует прочитать канон Иисусу Сладчайшему, канон молебный ко Пресвятой Богородице, а также ко Хранителю Ангелу.
  • В воскресенье читают канон Сладчайшему Иисусу, канон молебный ко Пресвятой Деве Марии, а также архангелам, по желанию можно еще прочитать своему Хранителю.
  • В понедельник читаются канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, канон молебный к Богородице, святому пророку и Крестителю Иоанну, а также и хранящему Ангелу.
  • Во вторник прочитываются каноны Сладчайшему Иисусу, Одигитрии (Богородице) или молебный — на выбор молящегося; Хранителю Ангелу.
  • В среду читают следующие каноны: покаянный ко Господу, молебный к Богородице, Хранителю, апостолам, а также, кто пожелает, святителю Чудотворцу Николаю.
  • В четверг читаем: Честному Кресту, молебный Богородице, а также Хранителю своему Ангелу.
  • В пятницу — Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Владычице Богородице, каноны к Хранителю Ангелу, а также всем святым;хорошо будет прочесть канон заупокойный в поминовение усопших родственников).

Несмотря на то, что церковный устав обязывает непременно читать акафист ко Пресвятой Богородице лишь накануне субботы, имеется благочестивый современный обычай чтения акафистов Сладчайшему Иисусу и ко Пресвятой Богородице каждый день, меняя их очередность.

Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью о значении и смысле Сорокоуста в православии.

Акафисты и каноны: вечерние ритуалы

Правило ко Причастию необязательно для чтения непосредственно перед молитвами на сон грядущий. К примеру, приснопамятный иеросхимонах Тихон († 1968), афонский подвижник, не дожидался вечера, чтобы читать правило ко Святому Причащению, но приступал к его вычитыванию уже с началом полудня.

Вечером накануне причащения обязательно должен быть вычитан канон ко Святому Причащению. В день Причащения поутру прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причастию, не считая уже прочтенного накануне канона.

Святой преподобный Нектарий Оптинский († 1928) особенно строго требовал от своих духовных чад, чтобы ими было прочитано полностью всё правило перед Святым Причастием. Он рассказывал, что ему было явление одного из усопших оптинских иеромонахов. Почивший ему поведал, что после смерти был избавлен Господом от мытарств, поскольку всякий раз приступал к принятию Тела и Крови Христовой в мире со всеми и прочитывал всё положенное для этого правило.

В какое время следует читать каноны

Не существует точных законов, когда следует читать каноны и молитвы. В домашних условиях человек сам определяет, какое время следует посвятить молитвам, а какое – мирским делам.

Каноны перед причастием можно читать каждый вечер, а можно ограничиться одними молитвами. Если христианин искренне желает покаяться в своих прегрешениях, то и подготовка его будет соответствующая.

Канон перед причастием, текст его создает определенное душевное состояние. Делает человека более сосредоточенным, собранным. Канон концентрирует на внутренней, душевной работе. Произнесенные слова наполняют сердце ликованием, а ум скорбью за все человеческие несовершенства.

Лучше всего каноны и последующие молитвы читать перед сном. Это позволит настроить ум и душу на общение с Богом. Когда закончены все мирские дела, следует посвятить некоторое время перед сном молитвам, подведению итогов дня. За одни — попросить божьего прощения, за другие — поблагодарить.

Покаянный канон перед причастием позволит осмыслить свои мысли, чувства, деяния за весь день. Только в условиях сосредоточения на желании очиститься, приобщиться к Святым Тайнам возможно получение Высшей Благодати.

К желающему Причаститься:

Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю.

Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канон («Яко по суху…») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержнмь…»), опуская ирмос «Воду прошед», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса «Поим Господеви…». Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и всё последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Перед причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

***

  • Акафист Пресвятой Богородице
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Абалацкая»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Акафистная»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Ахтырская«
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Балыкинская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Барская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Белыничския»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Благодатное Небо»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Боголюбской»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Бояновская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Браиловская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Валаамская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «В родах Помощница»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Всецарица»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Всех скорбящих Радосте»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Воспитание»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Владимирская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Взыскание погибших»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «В скорбех и печалех Утешение»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Грузинская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Державная»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Донская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Достойно есть» («Милующая»)
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Живоносный источник»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Знамение» Курская Коренная
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Знамение» Новгородская
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Иверская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Избавительница»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Казанская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Калужская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Козельщанская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Косинская» («Моденская»)
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Леснинская» (Леснянская)
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Млекопитательница»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Муромская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неопалимая Купина»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неувядаемый цвет»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая чаша»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Нечаянная радость»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Выдропусская Одигитрия»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Одигитрия»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Отрадо» (Утешение)
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Песчанская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Помощница в родах»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Почаевская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Прибавление ума»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Семистрельная»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Скоропослушница»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Спорительница хлебов»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Споручница грешных»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Тихвинская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Трех радостей»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Троеручица»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Умиление» Псково-Печерской
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Умягчение злых сердец»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Утоли моя печали»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Целительница»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Феодоровская»
  • Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Экономисса»

Песнь 9

Ирмо́с: Воистинну Богородицу Тя
исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными
лики Тя величaюще.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Тока слез моих не отвратися, Яже от
всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже
радости приемшая исполнение, греховную печаль
потребляющи.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пристaнище и предстaтельство к Тебе
прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же
и покров и веселие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак
неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя
исповедающих.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На месте озлобления немощи смирившагося,
Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Описание канона молебного ко Пресвятой Богородицы

Молебный канон начинающийся словами: «к Богородице прилежно ныне притецем» — наиболее известный канон. Его текст также присутствует в молебне Божией Матери. Его автором является послушник одного из мужских обителей, живший в XII веке. Песнопение представляет собой невероятно проникновенные стихи, за что и получило свое название. Они вызывают у каждого верующего, читающего канон, состояние, которое в Евангеле называется «сокрушение сердца». Находясь в нем, верующий не только признает себя несовершенным, но и начинает сожалеть об этом

Все эти факторы приводят к тому, что верующий становится лучше и с большим вниманием и любовью относится к ближним. Именно такое состояние можно назвать «умягчение злых сердец»

Это необходимо не для того, чтобы сломать человека, лишить его достоинства и сделать слабым. Сменить греховные страсти добродетелями. Гордость сменить любовью к ближнему — такому же когда-то оступившемуся, смирением. Простить за все причиненные обиды и стать добрее, а значит, сильнее. Христианин становится достойным внутренне

И, что крайне важно, становится чище перед Господом, и Он дает человеку различные блага не только по милости, но и по тому, что христианин достоин этого

Смиренным Господь помогает вылечить больную душу и дает благодать, которую человек, исправившись, будет способен принять. Душу христианина, переполненную Божественной благодати, покинут злость, уныние, сомнения, ярость, гордыня, осуждение, лживость, похоть и многие другие пороки. Именно за это благоприятное влияние, святые отцы внесли молебный канон Богородице в правило перед Причастием. Каждый православный должен прочесть его, чтобы правильно настроить себя перед принятием в себя Крови и Тела Христова. Следует отметить, что изначально молебен предназначался для чтения его в моменты,  когда одолевает душевная скорбь и смятение. Правило спасет от уныния, а значит, не позволит душе погибнуть.

Молитва 2-я , святого Иоанна Златоустого

Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити: но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити. И якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго, тако изволи внити и в дом смиренныя моея души, прокаженныя и грешныя; и якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе, сице умилосердися и о мне грешнем, приходящем и прикасающем Ти ся; и якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя, ниже моих возгнушайся сквернших оныя уст и нечистших, ниже мерзких моих и нечистых устен, и сквернаго и нечистейшаго моего языка. Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение. Не бо яко презираяй прихожду к Тебе, Христе Боже, но яко дерзая на неизреченную Твою благость, и да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду. Темже молюся Тебе: яко един сый Свят, Владыко, освяти мою душу и тело, ум и сердце, чревеса и утробы, и всего мя обнови, и вкорени страх Твой во удесех моих, и освящение Твое неотъемлемо от мене сотвори; и буди ми помощник и заступник, окормляя в мире живот мой, сподобляя мя и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матере, невещественных Твоих служителей и пречистых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь

Таинство исповеди и причастия

Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении

Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя

Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.

Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.

Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию.

Молитва 7-я, святого Иоанна Златоустого

Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости яко благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Его же, 8-я
Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю; повелеваеши, да отверзу двери, яже Ты един создал еси, и внидеши со человеколюбием якоже еси, внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл. Верую, яко сие сотвориши: не бо блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, отгнал еси; ниже мытаря отвергл еси покаявшася; ниже разбойника, познавша Царство Твое, отгнал еси; ниже гонителя покаявшася оставил еси, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, Един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Его же, 9-я
Господи Иисусе Христе Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему, прегрешения, и согрешения, и грехопадения моя, елика Ти от юности моея, даже до настоящего дне и часа согреших: аще в разуме и в неразумии, аще в словесех или делех, или помышлениих и мыслех, и начинаниих, и всех моих чувствах. И молитвами безсеменно рождшия Тя, Пречистая и Приснодевы Марии, Матере Твоея, единыя непостыдныя надежды и предстательства и спасения моего, сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов; яко Твое есть царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение, со Отцем и Святым Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector