5 основных молитв перед святым причастием

Молитва 6-я,святого Симеона Нового Богослова

От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам. Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности. Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста. Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки. Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию. Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы. Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт. До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам. Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Как вести себя во время Причастия?

Люди часто узнают все о подготовке, а вот что делать во время самого Причастия, не знают. После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат нужно подойти к алтарю (или встать в очередь, которая собирается у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами — они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.

Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам — правую на левую — и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.

У Чаше не креститесь, чтобы случайно не толкнуть ее. Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить Поцелуйте низ Чаши, отойдите и только потом перекреститесь. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и кусочком просфоры заесть Причастие. Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его.

До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома.

В день Причастия лучше не плевать (частицы Причастия могли остаться во рту), стараться сразу не развлекаться много и вести себя с благочестием. Лучше провести день в радости, общении с близкими, чтении духовных книг, спокойных прогулках.

Да хранит вас Господь Своей благодатью!

Как подготовиться к причастию в Светлую Седмицу

Канон, который регулирует правила причастия во время Антипасхи был создан более 13 веков назад. Это произошло во время Трулльского собора в 691 году. Именно там было создано правило 66, согласно которому:


«От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся ».

При этом подготовка к причастию после пасхальных праздников в период Светлой Седмицы требуется минимальная.

  1. Пост соблюдать не нужно. Еще Иисус Христос после преумножения хлебов сказал: «Отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Мф.15:32). Христиане после завершения Великого поста уже не нуждаются в дополнительных ограничениях. Они и так уже проявили свою стойкость на пути к Богу. Поэтому не нужно себя излишне истязать и соблюдать пост накануне.
  2. Мясо разрешено. Более того, согласно все тому же 66 правилу, отказ от скоромной пищи в Светлую Седмицу – это настоящая ересь. Согласно церковным канонам, священнику и мирянам, отказывающимся от мяса из-за предрассудков, положена анафема. Но это правило не касается тех, кто просто следует вегетарианству или не может употреблять мясо по состоянию здоровья.
  3. Надо прийти в церковь натощак. Это единственное существенное ограничение. Как указывает протоиерей Валентин Уляхин, в раннем христианстве люди причащались ежедневно. В современном мире для большинства мирян это невозможно. Но именно в Светлую Седмицу желательно найти время на каждодневное причастие с понедельника по воскресенье.

Причастие разрешено для всех. Существует два в равной степени ошибочных мнения. Одни считают, что перед Пасхой и после праздника причащаются только миряне, находящиеся под епитимьей, а также греховные люди, которые пытаются замолить свои прегрешения.

С одной стороны, это верно, ведь именно в пасхальную неделю и Антипасху они могут читать молитвы, пройти причастие и очиститься в церкви перед лицом Бога, хоть в другое время путь в храм для них закрыт. Но это не значит, что остальным мирянам стоит отказываться от приобщения к таинству.

Также читайте: Можно ли пить на Пасху алкоголь

Есть и другое мнение, что в Светлую седмицу требуется какая-то особая подготовка к причастию. Что человек должен быть по-особенному чист прежде тем, как читать молитвы.

Однако протоиерей Димитрий Смирнов на подобные заявления указывает, что миряне должны ориентироваться на священнослужителей. Ведь им положено показывать путь остальным христианам и соблюдать церковные правила намного строже, чем людям, которые живут обычной жизнь и не могут посвятить всего себя Богу.

В то же время он сам после Великого поста не отказывается от мяса и не проходит специальной подготовки перед причастием. И к этому же призывает людей из своего прихода.

Что касается исповеди, то в Светлую Седмицу она считается необязательной, если человек исповедовался не ранее Лазаревой Субботы. В таком случае по благословению священника мирянин сразу допускается к причастию. Это правило, как и отказ от предварительного поста, связано с только что закончившейся Четыредесятницей.

Считается, что человек, соблюдавший Великий пост, и так шел по пути покаяния. Поэтому в светлый и радостный период Антипасхи праздник не стоит омрачать воспоминаниями о своих прегрешениях. Но только в том случае, если на душе нет более тяжелого греха.

Послабления диеты

Святые отцы отлично понимают важность сбалансированного, правильного питания, отчего существует ряд официальных условий, дающих послабление во время поста для различных категорий прихожан. К ним относятся:

  1. Беременные женщины.
  2. Маленькие дети.
  3. Военнослужащие.
  4. Матери, кормящие младенцев.
  5. Тяжело больные люди.

Большинство из них имеют от врачей особые предписания по поводу рациона, которые разрешается соблюдать с благословлением от местного священника.

Для беременных

Наверно, не нужно заострять особо внимание на том, как важно правильно питаться женщинам на сносях или кормящей маме. От этого будет зависеть будущее не только одной конкретной прихожанки, но и здоровье ее потомства

Не стоит бояться обратиться за ним в церковь, так как там всегда рассмотрят вашу проблему и постараются пойти на уступки. Все мы – дети Божьи и никому не чуждо понимание и соучастие.

Для детей

Подрастающему, еще не окрепшему организму требуется питаться комплексно, не исключать из рациона столь необходимые продукты. Для этого для детей юного возраста делаются большие послабления во время поста, обсудить которые нужно и с врачом, и со священником.

Примечателен случай, когда к священнослужителю обратился мальчик, которому запрещали поститься по состоянию здоровья. Святой отец посоветовал прекратить жевать малышу жвачку во время поста, так как он крайне злоупотреблял этой вредной привычкой. Так малыш стал причастен к общему таинству и подготовке к нему, пусть и такими окольными путями. По словам самого малыша, этот отказ стал для него серьезным испытанием, но он справился и благодарен церкви за столь мудрый совет.

Постарайтесь и вы найти индивидуальный подход к ребенку, предложив ему отказаться от употребления чего-то не столь необходимого для формирования крепкого и здорового организма. Помните, что всегда может найтись продукт, от которого не грех отказаться на продолжительное время.

Псалом 22-й

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На
месте злачне, тамо всели мя; на воде покойне воспита мя.
Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради
Своего. Аще бо и пойду по среде сени смертныя, не убоюся
зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица Твоя, та мя
утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив
стужающим мне; умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя
упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя
вся дни живота моего; и еже вселити ми ся в дом
Господень, в долготу дний.

Ничтоже мя лишит — и ничего не лишит
меня (в русском тексте Библии: я ни в чем не буду
нуждаться). Всели, воспита, обрати, настави — поселил,
воспитал (вскормил), обратил, наставил; /все глаголы
стоят в прошедшем времени (аористе) (в русском тексте
Библии употреблено настоящее). Аще бо — если даже.
Сени
— тени; сень смертная — мрак смерти, постоянное
выражение Библии (в русском тексте Библии обычно
передается словами: долина смертной тени). Та мя утешиста — они меня утешили.
Сопротив — напротив, на
виду, но также и вопреки. Стужающим мне — оскорбляющим
(буквально: стыдящим) меня. Упоявающи мя — напояет меня.
Яко державна — как она крепка! Поженет мя — настигнет
меня, последует за мной. Живота моего — жизни моей.
Еже вселити ми ся в дом Господень — вселиться бы мне в дом
Господень. В долготу дний — на долгие дни.

Этот псалом читается в начале Последования ко Причащению, так как в центре его — образ
таинственной трапезы, которую предлагает
Пастырь-Господь. Трапеза эта для нас — Тело и Кровь
Господа в Таинстве Причащения.

Правила и рекомендации

До принятия тайныя священства прихожанин читает молитву, называет имя, дарованное при крещении, направляется к месту, где находится целебный напиток. Дальнейшие действия: прочтение благодарственных текстов и нахождение до окончания службы в храме.

Как подготовить душу и тело к Причастию

Это очень важное событие для христианина, не повседневное, поэтому готовиться следует тщательно. Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты

За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться

Обычно после беседы христианин идет на вечернюю службу, там читает специальные тексты

За день до важного события запрещено есть и пить, исключение — люди, которым нельзя поститься по медицинским показаниям. Заранее либо непосредственно перед евхаристией следует исповедоваться

Одежда допускается скромная, чистая, аккуратная. В манерах должна присутствовать сдержанность, но стоит помнить, что это всё-таки праздник.

Поведение и настроение

Состояние причащающегося должно быть умиротворенным, уравновешенным: без лишних эмоций и суеты.

Особенный день полон соблазнов: лукавый сбивает с выбранного пути — надо дать ему отпор. Недопустимо предаваться страстям, телевизор, прочие средства массовых коммуникаций — под запретом. Воодушевляться можно такими примерами истинного служения Богу как: валаамские монахи и служители монастыря Оптина пустынь.

Большое значение имеет то, как молится человек: понимает ли слова, сдержан, скромен ли по отношению к другим присутствующим.

Поведение возле Чаши тоже важно! Прежде чем подойти, необходимо правильно совершить поклон, приблизиться, скрестить руки на груди (правая на левой) и принять божественную влагу. Не стоит суетиться, креститься, кланяться возле святыни

Советы тем, кто не способен выдержать ритуал по здоровью

Случается, что индивид не может держать строгий запрет в еде из-за плохого самочувствия, поэтому могут быть послабления. В таком случае нужно рассказать о своих проблемах батюшке — он даст благословение на возможное ослабление запретов

Важно беречь свое здоровье, а также не лениться готовить, ведь есть много вкусных постных блюд

Рекомендации для детей

Причащают чадо после того, как прошел праздник крещения.

Были случаи, когда после обряда пропадали тяжёлые болезни, малыш становился веселее и спокойнее. Взросление также легче проходить через разговор с наставником. Детская душа, не оскверненная искушениями, чище взрослой, поэтому понять и принять способна больше.

  • До трёхлетнего возраста ограничений в еде у детишек нет — после смотрите на интерес малыша к христианскому бытию.
  • До семилетнего возраста исповедь не нужна.

Первый визит в святилище подобен празднику для ребёнка. Он может выбрать в церковной лавке интересную книжку, понравившуюся икону, поставить свечу. Есть вероятность встретить таких же детей, подружиться с ними. После визита можно сходить в любимое кафе или парк.

Объяснять крохе смысл православия полезно в форме игры. Повзрослевших детей приводят в религиозные школы.

Во Святую же Четыредесятницу:

Егда славни ученицы на умовении вечери
просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием
недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе
праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих
ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю
таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава
Тебе.

Егда — когда. Ученицы — ученики.
Просвещахуся — просвещались. Омрачашеся — омрачился.
Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша
смотри, собиратель богатств, на удавившегося (удавление
употребивша) из-за них (сих ради)! Несытыя
ненасытимой. Учителю таковая дерзнувшия — дерзнувший
(сделать) такое с Учителем. Иже о всех благий
Всеблагой (о всех — во всем; Иже здесь на месте
греческого артикля).

Это — тропарь Великого Четверга,
воспоминающий Тайную вечерю Христову (Ин.13:2-30),
соучастником, сопричастником которой становится и каждый
причащающийся.

Егда славнии ученицы на умовении вечери
просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием
недуговав омрачашеся…
Глагол просвещахуся стоит в форме
имперфекта 3-го лица мн. числа и, как всякий имперфект,
выражает действие, соотносительное с другим, основным —
тем, которое выражено аористом 3-го лица ед. числа
омрачашеся.

Молитвы на Пасху 2021 что нужно читать

Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие.

Молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост.

Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Христос Воскресе из мертвых

Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)

«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)

До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу.

На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи.

Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи.

Задостойник Пасхи

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».

Часы Пасхи

Тропарь:

Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)

Ипакои:

Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак:

Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.

Господи помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:

Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.

Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)

Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Песнь 9

Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и
Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная прсвети,
собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.

Христос есть, вкусите и видите: Господь
нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес яко
приношение Отцу Своему, присно закалается, освещаяй
причащающияся.

Не отверже мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.

Душею и телом да освящуся, Владыко, да
просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением
освященных Тайн, живущаго Тя имея в себе со Отцем и
Духом, Благодетелю Многомилостиве.

Припев: Воздаждь ми радость спасения
Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

Якоже огонь да будет ми, и яко свет,
Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречистая, опаляя
греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего
мя просвещая, покланятися Божеству Твоему.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Бог воплотися от чистых
кровей Твоих; темже всякий род поет Тя, Владычеце, умная
же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми
Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.

Безначальна — не имеющего начала и
начальства, то есть Вечного и Всевластного. Воплощся
воплотившись. По нам бо древле бывый — ради нас некогда
уподобившийся нам. Единою Себе принес яко приношение
Отцу Своему
— однажды принесший Себя в жертвенное
приношение Отцу Своему. Присно закалается — (с тех пор)
постоянно заколается, приносит Себя в жертву. Освящаяй
причащающияся
— освящая причащающихся. Темже — поэтому.
Умная же множества — духовные, ангельские сонмы.
Яко
Тобою яве узреша всеми Владычествующаго
— ибо Твоим
посредством, через Тебя (Богородицу) они явственно
увидели (яве узреша) Владыку вселенной (всеми
Владычествующаго). Осуществовавшагося человечеством
принявшего человеческое естество (существо).

Христос есть, вкусите и видите… В
некоторых молитвословах: Благ есть, вкусите и видите: Он
Благ — вкусите и убедитесь!

Достойно есть… Трисвятое по Отче наш…

Цитировано по:

 «Как научиться понимать молитвы?».
-М.: «Отчий дом», 2007

Азбука веры

Песнь 3

Ирмос: На камени мя веры утвердив,
разрешил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух
мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть
праведен паче Тебе, Господи.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух
прав обнови во утробе моей.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли,
скверну сердца моего очищающия; яко да благою совестию
очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению
Божественных даров Твоих.

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа
Твоего Святаго не отыми от мене.

Во оставление да будет ми прегрешений
Пречистое Тело Твое и Божественная Кровь, Духа же
Святаго общение, и жизнь вечную, Человеколюбче, и
страстей и скорбей отчуждение.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Хлеба животнаго Трапеза
Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый
живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со
страхом вкусити сего, и живу бытии.

Возвеселися бо ся — ибо возвеселился.
Внегда — когда. Несть свят, якоже Бог наш — никто не
свят, как свят Бог наш. Несть праведен паче Тебе — никто
не праведен более Тебя. Отчуждение — освобождение (да
будет Причастие в освобождение от страстей и скорбей).
Хлеба животнаго — Хлеба жизни. Свыше милости ради сшедшаго — сошедшего свыше по милосердию (милости ради).
Мирови — миру. Живот — жизнь.

На Светлой не грешите и причащайтесь хоть каждый день

Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров города Ровеньки Луганской области

Причащение на Пасху не только не возбраняется, но и приветствуется – особенно если человек достойно прошел Страстную седмицу и исповедовался в Великую Субботу или даже в Великий Четверг. Если, конечно, он не совершил за это время что-то, что возопиет об исповеди. Такой человек может спокойно приходить и причащаться не только на Пасху, но и в каждый день Светлой седмицы. Скажу даже, что на Светлой человек обязан причащаться – ибо Торжество из торжеств. Господь позволяет в это время причащаться любому верующему человеку. Любому!

Правило о том, что к каждому причащению нужно готовиться особым образом, на Светлой седмице не действует. Ходишь каждый день в эти дни на службу – каждый день и причащайся! Поститься перед причастием на Светлой седмице тоже не нужно. Нет поста в эти дни! Многие богословы и священники считают, что Светлая седмица исключает пост, а причастие в эти дни – в радость Воскрешения.

У меня на приходе прихожане, которые исповедовались в субботу, все дни Светлой седмицы, если не нагрешили, причащаются без исповеди и подготовки. Ведь и мы, священники, когда ездим в эти дни по приходам, не постимся, а вкушаем любую пищу и потом причащаемся. Это единственный период в году, когда не нужно поститься перед причастием (если не считать другие дни, когда человека может благословить не поститься его духовник – и только он!).

Конечно, на сельских и небольших приходах проще – я, например, своих прихожан всех знаю. На городских, больших приходах священник тоже может допустить к причастию без исповеди только известных ему прихожан, а с другими – побеседовать. Это если на Светлой седмице, а на Пасху, напомню, не исповедуют.

Иногда на частое причащение смотрят с опаской из-за якобы “обесценивания” Таинства таким образом через какое-то “привыкание”. Это досужее мнение – отголоски начала ХХ века, когда была распространенной практика говеть 4 раза в год, а то и еще реже. Оно не имеет под собой никаких оснований и не должно становиться препятствием для желающего причащаться на Светлой седмице каждый день.

Особенности проведения евхаристии в православной церкви

Православные клирики и священники, которые проводят службу в храмах, выступают против причастия неподготовленных мирян. Священнослужители православной церкви, таким образом, не хотят снижать значимость этого великого таинства.

Когда основная масса прихожан регулярно посещала храмы, а воцерковленность была нормой жизни обычного человека, причастие проводилось по воскресеньям. Потом причащаться стали после многодневных постов, которые держали 4 раза в год.

Сегодня, когда миряне не могут регулярно посещать службы в храмах, обряд евхаристии многие верующие стараются проводить в период завершения Великого поста и на Пасху. Так как в православии полагается исповедаться перед причастием, многих интересует, когда можно исповедоваться перед Пасхой.

Для справки! В советский период пройти обряд Евхаристии верующие старались во время Страстной недели – самой строгого периода воздержания Великого поста. В это время соблюдаются главные требования православия к тому, что прикасается к таинству евхаристии – держание поста и исповедание перед священником, выступающим в роли свидетеля в покаянии верующего перед Богом.

Получение причастия перед Пасхой в Великий четверг считается канонической формой проведения обряда евхаристии, так как повторяет события, зафиксированные в Новом Завете накануне крестного подвига Спасителя.

До недавнего времени причаститься в православных храмах можно было только перед Пасхой, так как в этом случае удавалось соблюсти все требования: держать пост и исповедаться перед причастием. До недавнего времени причастие можно было получить только перед Пасхой в Великий четверг или Великую субботу Страстной недели Великого поста. В эти дни проведение исповеди не нарушает обрядовых законов и полностью соответствует общему смыслу проводимых в храмах служб.

В советское время во время Пасхи священники не причащали верующих, пришедших на пасхальную литургию, так как праздничная служба не сочеталась с обрядом исповеди.

После того как патриарх московский Кирилл благословил причащение в Пасхальную ночь без исповеди, у прихожан, державших Великий пост, появилась возможность причаститься после праздничной литургии не исповедуясь.

В советскую эпоху во многих православных храмах сложилась традиция проводить причастие на:

  • Вербное воскресенье;
  • В Великий четверг;
  • В Великую субботу.

Нередко в советское время в ходе пасхальной литургии Евхаристическая Чаша вовсе не выносилась из алтаря. Сегодня такого больше не практикуется, и православные могут проходить обряд евхаристии после совершения предварительной подготовки не только во время Великого поста, но и в праздничные дни.

Можно ли причащаться в субботу перед Пасхой сегодня? Да, можно. Для этого следует обратиться накануне к священнику храма, который скажет, как нужно провести подготовку для евхаристии, без которой мирян не допускают к священному таинству.

Для справки! Верующим, жившим в советское время, сложно было соблюдать все требования, которые предъявляет церковь к тем, кто проходит таинство евхаристии. Поэтому чтобы не снижать всю значимость священного причащения верующего к телу и крови Господа евхаристию переносили на время Великого поста.

Всем православным, желающим причаститься к телу и крови Господня в великий праздник Воскресения, следует заранее уточнить у священника своей церкви, когда причащаются перед Пасхой и уточнить, как нужно правильно подготовиться к этому важному и священному христианскому таинству

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector