Псалом давида 1

Для чего читают

Произносить во время молитвы псалом возможно не только в церковно-славянском переводе, но и на русском языке. Сейчас в интернете можно свободно отыскать как современные, так и более старые переводы различных святых отцов. В каких случаях это делается?

  • Когда необходимо укрепить веру, которая пошатнулась.
  • Перед тем, как высаживаются виноград или плодовые деревья.
  • В период различных искушений.

Необязательно при этом проводить какие-то ритуалы

Важно сосредоточить все свое внимание на молитве. Псалом довольно короткий, так что даже духовно неопытным людям это по силам. При помощи чтения псалмов возрастет вера, душа вернется в состояние покоя

При помощи чтения псалмов возрастет вера, душа вернется в состояние покоя.

Псалом 1 — текст на русском, толкование, для чего читают was last modified: Сентябрь 9th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. Молитвы
  3. Псалом 1 — текст…
  • 22 псалом — текст на русском, толкование, для чего читают

  • Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

  • Молитва Псалом 40 — текст на русском, для чего читают…

  • Молитва Псалом 26 — текст на русском, как правильно…

псалом

Каждый из священных стихов псалмов Давидовых  — это выражение самых разных чувств и переживаний православного человека. 1-й псалом говорит о том, как должен поступать человек, чтобы он был мудр, спокоен, удачен и успешен. Это все верующий христианин имеет от Бога, благодаря соблюдению Законов Божьих. В псалме 1 говорится и о том, что бывает, когда эти законы не соблюдаются.

Псалом 1 состоит всего из шести частей, но в них очень точно показано, что представляет собой жизнь праведника, а что нечестивого человека. Содержание первого псалма — это изображение судеб праведных и нечестивых и то, что ждет каждого из них за все содеянное ими в жизни.

Толкование псалом 1

Первый стих псалма 1 говорит о том, чтобы человек стал благословенным, он не должен «ходить на совет нечестивых». Нечестивыми считают тех, кто чинит беззакония, кто обсуждает и хвалит беззакония других и обсуждает простых людей. Кто не поступает нечестиво и следует Закону Божьему, тот блажен как дерево, посаженное в воду. Все нечестивые отвергнуты Богом.

1-й псалом показывает три степени поклонения злу — в виде постоянного к нему влечения , путем внешних поступков и в полном уклонении к нему в виде пропаганды против божественного учения — «не ходит, не стоит, не сидит». Пророк Давид говорит о том, что характеризует праведника с положительной стороны. Во всех Божьих законах выражается воля Господа. Тех, кто усвоил эти законы ждет благополучие и успех, потому что всему этому покровительствует Господь.

1 псалом называет положение нечестивых прахом, легко уносимым ветром. Это говорит про их непрочное и неустойчивое положение. Нечестивые не могут устоять на суде перед Богом и не смогут быть там, куда соберутся праведники, так как Господь печется и награждает праведников, а нечестивых губит.

Толкование значения псалом 1 для христиан

Первый псалом царя Давида напоминает всем верующим людям о том, что Господня награда коснется только праведных. Еврейский многострадальный народ помнит много исторических моментов, демонстрирующих то, что и при земной жизни Господь является главным судьей каждого православного человека и только Он карает нечестивых. Псалом 1 напоминает о Страшном Суде, который ждет тех, кто в повседневной жизни ведет нечестивую жизнь, нарушает все заповеди Господа.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 1

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Толкование Псалма 1

Псалом 1 является удачным введением в Псалтирь, поскольку в нем в общих чертах говорится о двух путях, которые открыты перед человеком и человечеством: о пути правды и праведности и о пути зла и нечестия

Он может быть отнесен к «псалмам мудрости», потому что подчеркивает наличие лишь этих двух путей; прием сравнения, обещание благословений, мысль об особой важности для практической жизни Богом данного закона — все это характерные черты «псалмов мудрости». Главная мысль Псалма 1 возникает в Псалтири вновь и вновь

Речь в нем идет о благословенном человеке, ведущем непорочную жизнь и процветающем — в согласии со словом Господним, и о нечестивых, которых ждет погибель.

А. Блажен муж… (1:1-3)

Пс. 1:1. Характеристика «мужа», воспеваемого в этом псалме, развивается по нарастающей, от глагола к глаголу: «не ходит… не стоит… не сидит» туда и там, где собираются «развратители» (по-еврейски буквально «насмешники», т. е. те, у кого праведный образ жизни вызывает лишь насмешки). Благодаря этому он оказывается защищенным как от случайного воздействия с их стороны, так и от соблазна вступить с ними в сговор против праведных (ибо он держится в стороне от собрания развратителей). Такой муж блажен (т. е. счастлив), потому что угоден Богу и наслаждается духовным миром и радостью в общении с Ним.

Пс. 1:2. Тут воля понимается как «влечение». Благочестивого человека влечет слово Божие («закон Господа», или Моисеев закон, здесь надо понимать расширительно, в значении всего Божественного откровения). Он упорно размышляет о нем, стараясь проникнуть в его глубины и удержать его в памяти, согласовывает с ним свою повседневную жизнь.

Пс. 1:3. В сравнении с деревом, «посаженным при потоках вод», может быть усмотрена такая «подробность»: оно приносит плод свой во время свое. «Плод» применительно к праведнику — очевидно, его успехи в делах, процветание. Так вот: не всегда все это приходит сразу, но в то время, которое предусмотрено Богом. В целом же образ плодоносящего дерева, лист которого не вянет, символизирует жизнь под постоянным Божиим покровительством.

Б. О нечестивых (1:4)

Пс. 1:4. Совсем иная судьба ожидает нечестивых, Здесь подразумеваются все те, кто не связаны с Богом заповедями завета и живут не по ним, но, руководствуясь лишь страстями своими и заблуждениями. Псалмопевец сравнивает их с мякиной (правильнее «мякина», а не прах), которую при обмолоте хлеба уносит ветром. Этот образ соответствует «пути нечестивых», который «погибнет» (толкование на 1:6).

В. О суде (1:5-6)

Пс. 1:5-6. Основа жизни праведных — Божии заповеди, а потому нечестивые не могут быть «объединены» с ними (и в этом смысле — «устоять» в их собрании) Не живущие по Божиим заповедям, соответственно, не могут быть оправданы на Божием суде. Здесь, таким образом, речь об отделении Богом одних от других.

Знает Господь путь праведных, т. е. Ему известно об их образе жизни и поведении (о, так сказать, «направлении их деятельности»); Ему их путь угоден. А в «пути» нечестивых — залог их гибели. В стихах нет указания, имеется ли в виду погибель в вечности или наказание в земной жизни, но смысл псалма от этого не меняется: лишь праведные угодны Богу.

История написания псалма

В названии подчеркивается, что этот псалом написал именно Давид, хотя святая церковь приписывает все псалмы ему, как и в целом оформление самой книги Псалтырь, но все-таки бытуют и другие мнения. И этот псалом начальный, самый первый решили подписать, что это Давидов псалом, с него начинается Псалтырь.

Поскольку псалом 1 относится к числу песней-размышлений, в нем не содержится никаких исторических фактов. Это тоже мешает установить время написания псалма и его авторство.

В содержании псалма указано только отличие между тем, какая судьба ждет праведных и нечестивых людей, и отлично подходит в качестве введения в книгу Псалтырь.

Из-за более ранних отсылок (к примеру, Книга Деяний) историки решили, что раньше первый и второй псалмы были единой песнью.

Если исследователи правы, то можно точно сказать, что авторство двух первых псалмов действительно принадлежит Царю Давиду, во времена его войны с аммонитянами и сирийками (эти исторические события описаны в Книге Царств).

Псалом – что это такое, простыми словами

Буквально «псалом» в переводе с древнегреческого языка имеет определенное значение – «перебирать пальцами». Такое понятие соответствует пению под щипковый инструмент (псалтерий). У него есть и другое объяснение. Так называется жанр и форма христианской лирической поэзии (молитвословного характера). Псалом соответствует еврейскому слову, у которого есть более узкое значение – «создавать музыку во имя Бога».

Псалмы составляют Псалтырь (книгу Ветхого Завета). Она делится на кафизмы, которые, в свою очередь, содержат псалмы (разное количество). Еще одна особенность заключается в разделении этих текстов на стихи. Псалмы содержат одно и то же или 2 разных высказывания, причем отмечается постепенное усиление выразительности молитвенного текста.

Псалмы воспеваются в церкви. Сегодня это своеобразный фундамент православного богослужения. Ранее стихи распевались всей общиной. Позднее для этой цели во храме появились певчие – это название церковного хора или небольшого ансамбля.

Изначально читались все псалмы. В дальнейшем некоторые из них стали исполняться чаще – те, что сопровождались чрезвычайно изысканными и сложными мелодиями. Затем они перешли в разряд самостоятельно воспеваемых текстов.

Отдельные тексты со временем перестали часто произноситься: пс. 11, 13 и др. Непрерывное чтение всей книги Псалтырь практикуется в монастырях. Для этого задействуется множество служителей, т. к. необходимо прочесть большое количество песен, не останавливаясь. Называется молитвенное правило «Неусыпаемая Псалтырь».

5(1). О наследствующем, псалом Давиду

Наследствующий есть боголюбивая душа или Церковь. Что же она наследует? – Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Молится же она – и, чтобы ей быть услышанною, представляет свою правоту и обличает лукавство противников.

(2). Глаголы моя внуши.

(3). Яко к Тебе помолюся. В наслаждении мысленным светом буду молиться Тебе; потому и надеюсь, что услышишь меня.

(4). Заутра предстану Ти. Великая похвала усердию – с самого ложа представать Богу и предварять солнце благодарением. Ибо так, говорит, буду взирать на Божественные и святые тайны Твои, уготованные Тобою любящим Тебя.

(5). Яко Бог, не хотяй беззакония, Ты ecu. Надеюсь, что буду услышан Тобою, потому что не делал я ничего ненавистного Тебе. А ненавистны Тебе беззаконие, лукавство, несправедливость, ложь, зависть, коварство.

(6). Возненавидел ecu вся делающыя беззаконие.

(7). Погубиши вся глаголющыя лжу. Делающими беззаконие наименовал тех, которые погрешают в образе жизни; и они ненавистны Богу. А отпадших от истины и иномыслящих назвал глаголющими лжу, и их погубит Бог. Примечай различие речений: возненавидел ecu и погубиши – во-первых, в том, что в речении «погубиши» выражается более худого, нежели в речении «возненавидел ecu», и во-вторых, в том, что один глагол поставлен в прошедшем, а другой в будущем времени. Под глаголющими лжу разумеет и тех, которые идолов и самих демонов именуют богами, и которые в идолах произносят лживые и неясные ответы и прорицания. Мужа кровей и льстива гнушается Господь. Ибо ненавидит и отвращается такового Бог.

(8). Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой – в небесный Иерусалим и матерь первородных. Поклонюся ко храму святому Твоему во страсе Твоем. Храм Божий есть доблестное и святое состояние души, которого достигшие с дерзновением говорят: Христос же, якоже Сын упокоевается в дому Своем, Егоже дом есмы мы (Евр. 3, 6). Твоим наслаждаясь человеколюбием, говорит святая и чистая душа, и Твоею охраняемая десницей, приношу Тебе непрестанное поклонение в священном храме славы Твоей; потому что, всегда храня в себе страх Твой, никак не решусь отринуть его, по упованию на Твое человеколюбие.

(9). Враг моих ради, т. е. врагов духовных, исправи пред Тобою путь мой.

(10). Сердце их суетно – т. е. сердце мудрых века сего или еретиков, ибо не знают они слова истины. Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Умягчают они язык свой и изрыгают смертоносные учения.

(11). Да отпадут от мыслей своих. Ибо все эти умышления обратили против меня, противясь преспеянию моему по Богу. По множеству нечестия их изрини я, соделав их благочестивыми. Ибо те, которые гонят душу, творящую угодное Богу, огорчают Бога, став явными богоборцами.

(12). И вселишися в них. Ибо придут и Сам Он и Отец Его и обитель у него сотворят (Ин. 14, 23).

И похвалятся о Тебе любящии имя Твое, (13) яко Ты благословиши праведника, Господи. Поскольку ущедряешь рабов Твоих благословением и промышлением Твоим, то посвятившие себя на то, чтобы им быть любителями имени Твоего, под Твоею благопопечительностью возвысятся духом, поведая силу Твою. Так говорит и блаженный Павел: хваляйся, о Господа да хвалится (2 Кор. 10, 17).

Толкование псалма

Главной идеей текста является мысль, что праведник — блажен. Под словом «блажен» подразумевается слово счастлив, т.е. человек, который исполняет заповеди Божьи и ходит Его путями — счастливый. Имеет в виду не только земное благополучие, но и духовное состояние спокойствия и счастья. Под словом «муж» имеет в виду просто человек, а нечестивый тут — человек, который не имеет ничего общего с Господом и заповедями.

Более подробный разбор стихов даст лучшее представление о тексте:

  1. Первый стих описывает действия праведного человека: он никоим образом не сообщается с грешниками и неправедными. «Не ходит, …не стоит, …не сидит» — три вида уклонения от зла, несмотря на внутреннюю тягу к злому, человек всячески уклоняется от него и малейшего соблазна.
  2. Второй стих говорит о том, что праведник, вместо пребывания с неправедными, целый день погружен в мысли о вышнем. Праведник характеризуется с положительной стороны, каждое свое действие он соотносит с Божьей волей и Его законом. Воля тут — это влечение к «закону Господа», т.е. к Божественному.
  3. Третий стих описывает состояние праведного человека — последствие исполнения Божьего закона — это рост и благополучие человека как в духовной, так и материальной сфере. Для лучшего понимания идеи автор сравнивает такого человека с деревом у водоема.
  4. Стихи 4-6 сравнивают два типа людей, соблюдающих и не соблюдающих Закон. Автор дает характеристику грешникам — они как пыль, не могут устоять на месте, не имеют веса. Тут же идет речь о суде над такими, но до конца неясно, какой именно суд — небесный или суд при жизни.

Важно! Первая песнь является отличным текстом для размышления. Тут описывается истинно верующий человек, не религиозный, целью которого — неукоснительное соблюдение буквы закона, но желание и жажда Божьего слова.

Псалмопевец Давид обещает верному последователю успех в каждом начинании, ведь его покровителем становится Господь

Правила чтения

Сам Давид говорил, что «Дух Господень глагола во мне, и слово Его на языке моем». Это значит, что читаемый тест помогает приблизиться к Отцу Небесному. По канонам православия нет строгих правил, которые регламентируют порядок чтения Псалмов. Их можно читать (в молитвослове или даже по фото, сделанном самостоятельно с монитора, Библии) или слушать. Для домашнего или келийного песнопения существует Псалтырь с разделением на кафизмы. В такой версии книги есть молитвы, тропари. Они читаются после каждой кафизмы.

Рекомендации при чтении дома:

  • следует по возможности ежедневно прочитывать псалмы (когда есть нужда в этом или просто возникает желание души);
  • нельзя читать Псалтырь, начиная с дня Великого Четверга Страстной Седмицы до Фоминой недели;
  • при келийном (домашнем чтении) рекомендуется разделять кафизмы на Славы;
  • перед и после кафизмы произносятся молитвенные тексты;
  • есть рекомендации по прочтению разных псалмов в различные дни;
  • лучше стараться читать Псалмы по утрам, что позволяет настроиться на день грядущий, укрепить свой дух, чтобы не поддаваться искушению, козням диавола;
  • учитывая, что церковная неделя начинается с воскресенья, именно в этот день рекомендуется начинать чтение Псалмов;
  • эта Книга Священная, а потому следует проявлять уважение, показывать свое почитание, а значит, рекомендуется стоя произносить стихи и песнопения, тот же кто сидит, не будет осужден, если болен, в остальных случаях не следует произносить молебен в такой позе;
  • начинать чтение лучше с отрешения от мирских проблем, забот, человек должен ощутить благость;
  • перед тем как приступать к чтению Псалтыря, нужно произнести молитвенное правило (читают молитвы ко Господу, Иисусу Христу, Святой Троице, Святому Духу).

Толкование

Текст песни насыщен сравнениями и аллегориями, поэтому хорошо читать псалом 21 на русском языке и разобрать толкование святых отцов.

  • Стих 1: Древние исследователи псалтыри, святые Феодорит и Григорий Богослов, дают толкование псалма 21 как предсказание о Христе. Слова «на заступление» означают просьбу о защите. В некоторых стихах 21 псалом Давида написан от лица Христа, который просит Отца о помощи и укреплении в предстоящих страданиях. По мнению некоторых толкователей, прибавление «утреннем» здесь означает «Христовом», потому что именно Христос – образ рассвета, солнца правды и познания. Автор дает и нам пример молитвы в минуты бед и страшных испытаний.
  • Стих 2: Господь слышит нас всегда. Но здесь псалом 21 показывает, что и Иисус Христос смутился, как и свойственно человеку, перед лицом испытаний. Тем более, что Он не был ни в чем виноват, но несет наказание для искупления тех, кто согрешил. Потому и нам нужно помнить, что Бог не помогает тем, кто живет в постоянных грехах.
  • Стих 3: Здесь пророк показывает, почему даже в самый тяжелый момент молитвы бывают безответны. Иисус Христос молился в шестом и девятом часу – «во дни и в нощи», и не был услышан, так как таков был замысел Божий ради спасения людей.
  • Стихи 4-6: Давид здесь образно обозначает принадлежность Христа к Единой Троице и подчеркивает одно желание Отца и Сына – спасение человечества. На это надеялись и «отцы» израильские, поэтому и могут быть уверены в помощи Божией современные христиане.
  • Стих 7: Несмотря на эти уничижительные слова, здесь Давид намекает на большую силу. Как незаметный червь может принести вред, так и человек, признающий себя незначительным, смиренным, может уклониться от злых козней демонов и достичь спасения. Так и поношения, бесчестия, которые перенес Господь перед смертью, никак не повлияли на Его Божественную славу.
  • Стихи 8-9: Все насмешки и злые слова Господь перетерпел, надеясь на помощь Небесного Отца.
  • Стихи 10-12: Потому что по Божьему замыслу было сверхъестественное зачатие Христа Спасителя и от рождения Он был наставляем от Бога. И человеческая душа рождается от Бога и направляется Им в жизни.
  • Стихи 13-18: В то время, как влиятельные иудейские старейшины и учителя искали, в чем уличить Христа, апостолы (образ которых здесь – кости), смутились и разбежались. Далее пророк описывает, как Спаситель страдал на кресте от физических мучений, жажды, душевной скорби, как издевались над Ним бесстыдные и жестокосердные иудеи и язычники.
  • Стих 19: Эти слова употребляются на службах Страстной седмицы. Богословы и историки дают следующее толкование: когда Спасителя распяли, воины бросили жребий, чтобы выбрать, кто из них возьмет цельнотканую одежду Христа, и разделили ризы.
  • Стихи 20-21: Здесь снова – просьба о помощи, чтобы Бог воскресил Своего Сына на третий день.
  • Стих 22: В этом стихе Давид под «рогом» подразумевает фарисейскую гордыню и просит Бога избавить «единородную», то есть душу, от нападок гордых людей.
  • Стих 23: Толкователи говорят, что под «именем» здесь значится вочеловечившийся Иисус Христос как лицо Святой Троицы. Именно это возвещает Спаситель братии – апостолам, и о чем призваны говорить и все христиане, и вся Церковь.
  • Стих 24: Пророк, предвидя победу Мессии и Воскресение Христа, призывает всех, в том числе язычников и иудеев, распространить это известие по миру, славить Спасителя.
  • Стихи 25-26: Нищим здесь Господь называет Себя в человеческом образе, победившего с помощью Бога дьявола. Не смотря на то, что Христос принял человеческую немощь, Бог Отец услышал Его молитву. Так основалась Церковь как дом Божий, в которой все соборно прославляют Бога.
  • Стихи 27-29: Псалмопевец указывает, что в новой созданной Церкви верующие насытятся духовной пищей – в молитве и таинствах, найдут источник вечной жизни, освободятся от рабства идолам, страстям и порокам.
  • Стихи 30-32: Христиане станут богатыми добрыми делами и благочестием, будут жить надеждой на освобождение от греха, своим примером возвещать правду о Христе, — таким уверением завершается псалом 21.

В православном богослужении

Первым псалмом начинается первая кафизма Псалтири (псалмы 1—8). Поскольку Уставом предполагается чтение всей Псалтири в течение одной седмицы (начинается с воскресенья, дня первого, и завершается субботой, днём седьмым), первая кафизма поётся на вечерне воскресения (то есть в субботу вечером, так как богослужебный день начинается с вечерни). На вечернях, предваряющих Господские праздники, поётся так называемая «первая слава» первой кафизмы (то есть псалмы 1—3).

В приходской практике из положенной первой кафизмы после великой ектении обычно поётся либо только первый псалом, либо избранные стихи первого, второго и третьего псалмов (Пс. , Пс. , Пс. , Пс. ; Пс. , Пс. ) с обязательным «аллилуйя». В любом случае, первым стихом поётся «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. ), отчего весь антифон получил название «Блажен муж».

Толкование псалма 1

Основная идея текста в том, что праведник блаженный. С этих слов и начинается толкование псалма 1.

Стих 1: Праведный человек не поддается искушениям. Он всячески уклоняется от зла и врагов. Вся внутренняя сила направлена на борьбу с соблазнами.

Стих 2: Праведный человек всеми мыслями направлен к Господу, а не к общению с нечестивыми. Каждое свое слово и действо он соотносит с законами Божьими.

Стих 3: Вера в Господа может возвысить человека: и духовно, и физически, и материально.

Стихи 4-6: Противостояние праведников и грешников. Ведь любой из нас когда-нибудь встретиться с Всевышним на Божьем суде.

Правила чтения

Псалом 1 входит в первую кафизму и читается на утренней службе, т.е. в субботу вечером в храме. Дома можно читать данный текст на русском языке или в современном переводе:

Когда лучше всего читать песнь? На самом деле, псалмы настолько душевные и наполненные понятные и привычными человеческими переживаниями, что особого повода для чтения их искать не надо.

Первый псалом можно читать, когда:

  • сердце наполнено унынием;
  • вера пошатнулась в испытаниях и нуждается в поддержке;
  • перед началом сельскохозяйственных работ;
  • когда наступает период искушений.

Важно! В такие моменты, псалом перестает быть священным текстом и становиться молитвой человека, поэтому надо максимально сосредоточить свое внимание на словах и переживать их, а не просто заученно читать.

Псалтирь. Псалом 1

Прот. Григорий Разумовский

Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная

С этого стиха и начинается та новая песнь, о которой псалмопевец говорит в предыдущем стихе. Песнь эту составил он в благодарность Богу за свое спасение, а потому она, соответственно с содержанием ее, равно как и с содержанием других подобных же песен (Пс. 95:1, 97:1, 149:1 и др.), должна быть точнее названа благодарственно-хвалебною. Потому что в этой песне Давид прежде всего прославляет блаженство тех людей, которые надежду свою возлагают на Господа Бога, а не на суетных богов и на волшебство. Блажен муж, или, что то же, человек, упованием для которого служит имя Божие, Его величие и всемогущество, который имеет упование на одного Господа (как и в Пс. 33:9) – и не призре в суеты. Некоторые под словом суеты разумеют идолов или суетное высокомерие, упорное доверие к своим силам; вообще же все разумеют – те суетные надежды на человеческие средства и пособия, которые ничтожны пред всемогущею силой Божией. Под неистовлениями (от греч. – бешенство, безумие) ложными разумеется состояние исступления, неистовства, в которое приводил себя предсказатель (в язычестве) искусственными средствами волшебства и, действуя именем идолов, являлся исступленным прорицателем, чрез которого говорили бесы, под видом ложных богов. Таковы у древних греков были прорицатели Пифии. Во времена Саула и Давида в царстве Израильском много приписывали значения такому волшебству (1 Цар. 28:7 и сл.). Таким образом, псалмопевец одним родом лжи – волшебством – выразил все идолопоклонство, как частью целое. Блажен тот человек, по словам его, который, возложив все упование на Господа Бога, не ищет помощи человеческой, в особенности же не ожидает таковой от предметов и действий суетных и ложных, которые не могут не только спасти, но и оказать какую-либо помощь, каковы, например, ложные предсказания по расположению и течению звезд на небе, гадания хиромантиков, вызывания духов (спиритизм), суеверные приметы и наблюдения за полетом птиц и разные другие ворожбы и чародейства, которым многие суеверные люди верят и на них надеются.

Объяснение священной книги псалмов.

предыдущий стихследующий стих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector