Евангелие от матфея 6 глава
Глава 2
1 | Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: | |
2 | где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. | |
3 | Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. | |
4 | И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? | |
5 | Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: | |
6 | и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. | |
7 | Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды | |
8 | и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. | |
9 | Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. | |
10 | Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, | |
11 | и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. | |
12 | И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. | |
13 | Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. | |
14 | Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, | |
15 | и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. | |
16 | Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. | |
17 | Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: | |
18 | глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. | |
19 | По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте | |
20 | и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. | |
21 | Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. | |
22 | Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские | |
23 | и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. |
Мудрецы.
Глава 1
Глава 3
Глава 6
1 | Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. | |
2 | Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. | |
3 | У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, | |
4 | чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
5 | И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. | |
6 | Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
7 | А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; | |
8 | не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. | |
9 | Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; | |
10 | да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; | |
11 | хлеб наш насущный дай нам на сей день; | |
12 | и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; | |
13 | и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. | |
14 | Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, | |
15 | а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. | |
16 | Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. | |
17 | А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, | |
18 | чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
19 | Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, | |
20 | но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, | |
21 | ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. | |
22 | Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; | |
23 | если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? | |
24 | Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. | |
25 | Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? | |
26 | Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? | |
27 | Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? | |
28 | И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; | |
29 | но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; | |
30 | если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! | |
31 | Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? | |
32 | потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. | |
33 | Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. | |
34 | Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. |
Богатству.
Глава 5
Глава 7
Комментарии из Женевской Библии: От Матфея 6 глава
6:1 Иудейское благочестие предполагало три «дела праведности»: милостыню, молитву и пост. Иисус подтверждает, что все это хорошо только тогда, когда совершается из послушания Богу и любви к Нему, а не ради мирской славы.
6:2 лицемеры. В Новом Завете лицемер – тот, кто, считая себя благочестивым и праведным, прикрывает свою злонамеренность притворной добродетелью. Те, кого Иисус обличает в гл. 23, не подозревают о своем лицемерии.
6:5 См. статью «Молитва».
6:7 не говорите лишнего. Это не противоречит тому, что сказано у Луки в гл. 18: следует просить у Бога того, что согласуется с Его волей, но не полагать, что на Него действует многословие.
6:9-13 Обычно эту молитву называют Господней, но лучше назвать ее молитвой учеников. В ней семь прошений. В трех первых – просьба, чтобы Бог был прославлен, остальные четыре касаются того, что нужно для земной жизни. Вся молитва проникнута осознанием полной зависимости от Бога.
6:9 да святится имя Твое. Не только создания Божий могут святить Его имя, но Бог Сам освящает Себя, будучи Святым Судьей и Спасителем. См. статью «Усыновление».
6:11 хлеб наш насущный. Слово, соответствующее в греческом тексте русскому «насущный», неоднозначно, и его понимали по-разному: «каждодневный», «необходимый», «завтрашний» и даже «тот, который мы будем есть в Царстве Божием». Существует три основных богословских толкования этого понятия: 1) сакраментальное – речь идет о хлебе, преломляемом в воспоминание о смерти Господа и представляющем тело Христово; 2) эсхатологическое – речь идет о жизни в наступающем Царстве, и прошение это продолжает слова ст. 10: «Да приидет Царствие Твое»; 3) прямое – речь идет о том, чтобы Бог удовлетворял ежедневные физические нужды молящегося.
6:12 долги наши. Естественно, речь идет о духовных долгах. Христиане прощены Богом и потому сами должны прощать (18,32.33). Если не прощаешь других, не вправе претендовать на Божие прощение (ст. 14,15).
6:13 не введи нас в искушение. Прощенные уповают на Бога и не переоценивают себя. Отец Небесный может испытать нас (4,1; Втор. 8,2), но не допустит искушения, которое выше наших сил (1 Кор. 10,13).
6:17 помажь голову твою. Символ радости (ср. Пс. 22,5; 44,8; 103,15; Ис. 61,3); в быту это делали каждый день, кроме поста (Дан. 10,3). Тот, кто не умащал голову елеем, как бы выставлял напоказ свое благочестие, демонстрируя всем, что он пребывает в посту.
6:19 ржа. В греческом языке это слово означает не только «ржавчину», т.е. коррозию металла, но и плесень, гниение дерева и т.п. Все временное, мирское тленно.
6:23 свет. При свете мы видим, а значит «свет, который в тебе» – это свет, в котором мы истолковываем окружающий мир. Если мировоззрение ложно, тогда восприятие действительности будет искаженным.
6:26 не сеют. Суть не в том, что птицы ничего не делают, а в том, что они не беспокоятся о будущем. Тревога о дне завтрашнем свидетельствует о недоверии к Богу, Его провидению и заботе (32,33). См. статью «Божественное провидение».
27 на один локоть. Мера длины приблизительно 60 см. Это слово употреблено, по всей видимости, иносказательно, в значении «короткий отрезок» (скорее времени, чем пространства).
6:33 Ищите же прежде царства Божия и правды Его. Наиболее важным в жизни должны быть суверенная Божия воля и правильные отношения с Ним. Это и означает «правда», т.е. праведность (см. 3,15). Суета и забота с праведностью несовместимы; сомневаясь в благости Божией или в Его всевластии, мы уходим от истинных целей жизни. Бог удовлетворит нужды тех, кто всецело полагается на Него.
← От Матфея 5 • От Матфея 7 →
Глава 6
1 | Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. | |
2 | Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. | |
3 | У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, | |
4 | чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
5 | И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. | |
6 | Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
7 | А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; | |
8 | не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. | |
9 | Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; | |
10 | да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; | |
11 | хлеб наш насущный дай нам на сей день; | |
12 | и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; | |
13 | и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. | |
14 | Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, | |
15 | а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. | |
16 | Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. | |
17 | А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, | |
18 | чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. | |
19 | Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, | |
20 | но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, | |
21 | ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. | |
22 | Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; | |
23 | если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? | |
24 | Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. | |
25 | Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? | |
26 | Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? | |
27 | Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? | |
28 | И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; | |
29 | но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; | |
30 | если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! | |
31 | Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? | |
32 | потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. | |
33 | Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. | |
34 | Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. |
Богатству.
Глава 5
Глава 7
Глава 24
1 | И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. | |
2 | Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. | |
3 | Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? | |
4 | Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, | |
5 | ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. | |
6 | Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: | |
7 | ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; | |
8 | всё же это — начало болезней. | |
9 | Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; | |
10 | и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; | |
11 | и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; | |
12 | и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; | |
13 | претерпевший же до конца спасется. | |
14 | И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. | |
15 | Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- | |
16 | тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; | |
17 | и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; | |
18 | и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. | |
19 | Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! | |
20 | Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, | |
21 | ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. | |
22 | И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. | |
23 | Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте. | |
24 | Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. | |
25 | Вот, Я наперед сказал вам. | |
26 | Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте; | |
27 | ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; | |
28 | ибо, где будет труп, там соберутся орлы. | |
29 | И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; | |
30 | тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; | |
31 | и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. | |
32 | От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; | |
33 | так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. | |
34 | Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; | |
35 | небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. | |
36 | О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; | |
37 | но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: | |
38 | ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, | |
39 | и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого; | |
40 | тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; | |
41 | две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. | |
42 | Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. | |
43 | Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. | |
44 | Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. | |
45 | Кто́ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? | |
46 | Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; | |
47 | истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. | |
48 | Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, | |
49 | и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,- | |
50 | то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, | |
51 | и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов. |
Глава 23
Глава 25
Глава 5
1 | Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. | |
2 | И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: | |
3 | Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. | |
4 | Блаженны плачущие, ибо они утешатся. | |
5 | Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. | |
6 | Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. | |
7 | Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. | |
8 | Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. | |
9 | Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. | |
10 | Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. | |
11 | Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. | |
12 | Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. | |
13 | Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. | |
14 | Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. | |
15 | И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. | |
16 | Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. | |
17 | Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. | |
18 | Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. | |
19 | Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. | |
20 | Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. | |
21 | Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. | |
22 | А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. | |
23 | Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, | |
24 | оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. | |
25 | Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; | |
26 | истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. | |
27 | Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. | |
28 | А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. | |
29 | Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
30 | И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
31 | Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. | |
32 | А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. | |
33 | Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. | |
34 | А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; | |
35 | ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; | |
36 | ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. | |
37 | Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. | |
38 | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. | |
39 | А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; | |
40 | и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; | |
41 | и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. | |
42 | Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. | |
43 | Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. | |
44 | А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, | |
45 | да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. | |
46 | Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? | |
47 | И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? | |
48 | Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. |
Пустой человек.
Сборщики податей.
Верховное судилище.
Глава 4
Глава 6