Благодарственные молитвы после причастия. разъяснения и толкования

Важность причастия в православии

Значение причастия для православного человека несравнимо выше любых других церковных обрядов. Это сама суть православия, момент физического единения с Богом. Первую Евхаристию провел сам Иисус Христос для своих учеников во время тайной вечери в Великий Четверг. Он дал им вкусить хлеб и вино, сказав, что это плоть и кровь его, и наказал продолжить эту традицию. Это событие описано в Евангелии. Причащение тела и крови Господней служит напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве. Посредством Евхаристии, Иисус установил Новый Завет на земле, отменив кровавые старозаветные жертвы.

Советуем изучить Бесноватый человек: признаки одержимости бесами

Важно! Нельзя воспринимать Таинство Причастия просто как воспоминание о событии, произошедшем на тайной вечере. Как нашему физическому телу нужна еда, так нашей душе нужно Причастие. Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать

Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения

Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать. Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения

Как нашему физическому телу нужна еда, так нашей душе нужно Причастие. Умом сложно постичь суть данного Таинства, его нужно прочувствовать. Пропустить через душу. Во время причащения тело наше получает под видом хлеба и вина не физическую пищу, а духовную. Человек впускает в себя частичку Бога. Осознает связь между Господом и его творением. Становится на путь духовного спасения.

Чтобы понять важность Причастия, можно провести такую аналогию. Человек во плоти рождается лишь единожды, но, чтобы оставаться живым, на протяжении всей своей жизни должен питать свою плоть пищей. Крещение тоже происходит один раз, а вот причащаться нужно на протяжении всей жизни, чтобы душа не изголодалась и не очерствела

Крещение тоже происходит один раз, а вот причащаться нужно на протяжении всей жизни, чтобы душа не изголодалась и не очерствела.

В православии тело и кровь Господа — это не символизм. Через руки священников, свершающих Евхаристию, сам Бог превращает хлеб и вино в пречистую кровь и плоть свою. И только так, через Причастие, истинный христианин сможет обрести спасение и вечную жизнь. Нужно быть благодарным Господу Богу за такую возможность. Однако тем, кто не верит, что вкушает истинное тело и кровь Господа, лучше не подходить к святой чаше.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ми вся учи́ши покланя́тися в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте всеблаже́нне, преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко Боже́ственная явля́я.

И ныне: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

[Если литургии святого Василия Великого читай

Молитва святого Иоанна Златоустого

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста:

Затем:

И стихи:

Потом тропари:

Также молитву:

И еще:

Желающий причаститься должен достойно приготовится к этому святому таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением)продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, про строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху петешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси»), опуская ирмос «Воду прошед…», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса («Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися»). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.
Перед причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

  • Исповедь и причастие детей
  • Причастие – радостная весть для плоти
  • Какие бывают вечерние молитвы?

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага,

в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего;

чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великого.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих.

Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова.

Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света.

Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Отрывок евангельского текста и последующие тропари

По окончании молитвы к Пресвятой Богородице читается короткий библейский текст, включающий в себя слова святого преподобного Симеона Богоприимца, произнесённые им, когда он Святым Духом прозрел в принесённом в храм младенце Иисусе воплотившегося Бога. Его «Ныне отпущаеши…» завершает благодарственные молитвы после причащения, описание которых приводится выше.

Но на этом наше благодарение не заканчивается. Далее читаются тропари и кондаки, причём, какие именно, зависит от того, литургия какого святого совершалась. Это могла быть литургия святителя Василия Великого, а могла быть ― Иоанна Златоуста. Кроме того, если служилась литургия Преждеосвящённых даров, то читается тропарь святому Григорию Двоеслову и соответствующий кондак. Благодарственная молитва ангелу-хранителю в данный перечень молитв не входит, но вполне понятно, что мы не можем не возблагодарить хранителя нашей души и тела, не отдать ему должное за всё, чем мы ему обязаны, в том числе и за благодать Святого Причастия. Существует много молитв к нашему ангелу-хранителю. Можно читать любую из них. Главное, чтобы шла она от чистого сердца. Готовясь к Святому Причастию, каждый читает большое количество молитв, предписанных церковным уставом. Среди них есть канон ангелу-хранителю. Очень хорошо перечитать его и после совершения святого таинства.

Объяснение молитв

В первом тексте верующий благодарит Бога за то, что Он не отталкивает его прочь, хотя тот и совершает множество грехов. Причастие не всегда приносит пользу — если подготовка была проведена небрежно, то оно будет, скорей, обличать христианина. Поэтому тот просит, чтобы Таинство помогло исцелить душу и тело, хочет получить умножение веры и любви. По окончании же земного странствия, чтобы душа его узрела прекрасный лик Божий.

Святой Василий известен каждому православному как автор многих священных текстов, богословских трудов. Он является одним из трех известных отцов Церкви. Его благодарственная молитва после Причастия не очень пространная. В ней звучит прошение о том, чтобы до конца жизни Господь подал возможность припадать к Таинству, через которое можно получить освящение, очищение совести, прощение грехов.

Симеон Метафраст, составивший одно из прошений, был родом из Византии, жил в 10 в. Он известен как государственный деятель и писатель. Происходил из богатой семьи, что позволило ему получить прекрасное образование. Составил многие жития святых.

Его молитва довольно краткая, но затрагивает самую суть, стремление каждого христианина — он просит, чтобы Тело Христово обновило все его грешное существо, сожгло все последствия грехов, освящая душу. Он желает сделать свою душу жилищем Духа Святого, чтобы никакой злой умысел больше не входил в нее. В общем, мы наблюдаем интересную особенность — благодарственные моления превращаются в прошения. Они касаются самых важных вещей в духовной жизни.

  • 4-я молитва состоит всего из нескольких строк. В ней испрашивается вечная жизнь в райских обителях, прощение греховных поступков. Также выражается желание получить радость, здоровье, духовное веселье. Но даже в таком приподнятом состоянии не следует забывать о грядущем Втором пришествии, когда будет вершиться суд над всеми обитателями земли.
  • Почитание Пресвятой Богородицы выражается в 5-й молитве. Дева Мария именуется надеждой и светом, радостью грешника. Далее не только выражается благодарность, но также провозглашаются богословские постулаты о том, что Божия Матерь стала частью Божественного плана по пришествию Спасителя на землю. Звучит просьба о том, чтобы сохранить покаянный настрой на весь остаток жизни, что дает надежду на неосужденное Причастие.

Перед причастием

Готовиться к Таинству следует заранее. В это время уместен отказ от развлечений, нужно держать пост, настроить душу на признание. В эти дни молитвослов обязательно открывать утром и вечером, читать Священные Писания, бывать в храмах, разговаривать с духовником. Перед причастием в дополнение к обычным молитвам читаются Каноны ко Святому Причащению.

  • Утреннее богослужение.
  • Молитва Св. Иоанна Дамаскина.
  • Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина.
  • Канон покаянного ко Господу Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Канон ко Причащению.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Вечернее богослужение.

Выше упомянутые тексты давно переведены с церковнославянского на привычный для понимания русский язык, что позволяет объяснить песнопения даже детям.

Молитва ко Пресвятой Богородице, 5-я

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла, и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́. Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ моя́ у́мныя о́чи се́рдца; Я́же исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и даждь ми умиле́ние, и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти Пречи́стых Та́ин освяще́ние во исцеле́ние же души́ и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́ с ми́ром, я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х Изра́иля.

Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Другие этапы и элементы говения

Пост, молитва и покаяние — “три кита” приготовления к обряду Причащения. Помимо молитвенной подготовки, о которой речь шла выше, говение в себя включает:

  • пост в еде и питье;
  • телесная чистота;
  • пребывание накануне Причащения на вечернем богослужении;
  • исповедь перед посещением литургии, в итоге которой священнослужитель выдвигает “вердикт” о допущении верующего к Причастию;
  • голодание и воздержание от питья в день принятия Святых Тайн — от полуночи до начала Таинства;
  • посещение литургии в день Причащения.

В общей сложности, говение занимает несколько дней и непосредственное отношение имеет как к физической жизни православного, так и духовной. Касательно телесной жизни — это воздержание от половой близости и строгое ограничение в еде (пост). На протяжении поста не разрешается принимать пищу животного происхождения (продукты мясные и молочные, яйца, рыба). Умеренно можно включать в меню продукты растительные (фрукты, овощи, изделия из злаковых).

На время подготовки к Причастию стоит отбросить в сторону мысли о повседневных делах, избегать всяческого рода развлечений. До таинства нужно забыть все свои обиды, наладить отношения с окружающими, примириться со всеми, отпустить все эмоции негативного характера. Желательно дни, предшествующие Таинству, проводить в уединении и в чтении духовной литературы.

Исповедоваться должен каждый, кто готовится к Святому Причащению. Исключение из этого правила — дети до 7 лет и люди в предсмертном состоянии. Исповедь проводится либо вечером — перед Причастием, либо утром — в день Таинства, до начала литургии. В день принятия Святых Тайн верующий должен прийти в храм до начала богослужения.

История о таинстве

Чтобы понять и осознать всю важность такого таинства, как причащение, людям необходимо обратиться к истории. Большинство людей склонны забывать, что именно в истории можно найти ответы на те вопросы, которые мучают их умы

И таинство святого причащения не является исключением. Ведь у него тоже имеется собственная история, которая корнями уходит в давние времена, когда сын Господа еще ходил по Земле.

В Библии, которая является главной книгой всех православных, сказано, что данное таинство существует с давних пор. Причиной возникновения традиции причащаться стала Тайная Вечеря. Если немного углубиться в историю, то можно узнать о том, почему Тайной Вечере придается такое огромное значение. Согласно преданиям, именно в тот вечер Иисус, принимая пищу в кругу своих учеников, подал им вина и хлеба. И по этой причине считается, что вино – это кровь христова, а хлеб – его плоть.

Однако подобное не объясняет того, по какой причине возникла традиция регулярно причащаться. Дело в том, что в те времена вера находилась под запретом. Иными словами, все те люди, которые проповедовали христианство, были нарушителями закона. Каждого, кто выступал за крещение народа, подвергали жестоким пыткам и в конечном итоге убивали.

Стоит отметить, что именно в те страшные годы и появились первые мученики, которые умирали за свою веру. Ведь, в первую очередь, главной задачей правителей тех времен было признание язычества единственной верой. Подобное объясняется тем, что поклонение языческим богам предусматривало полное повиновение монарху. А поскольку зачастую император, правящий страной, не отличался милостью, многие его ненавидели, но свергнуть не могли из-за страха быть наказанными богами.

Но христианская вера отличалась и проповедовала совершенно другие идеалы. И поэтому нетрудно догадаться, почему ее не желали признавать правители, привыкшие творить бесчинства. После гибели Иисуса Христа его ученики продолжили служить Господу и восхвалять его. Однако при этом они столкнулись с серьезными трудностями. И эти трудности были вызваны вовсе не преследованием со стороны властей. Как раз казни верные последователи сына Господа вовсе не боялись. Однако они не могли найти способ почтить своего учителя, который покинул мир живых, поскольку:

  • об издании специальной религиозной литературы не могло быть и речи;
  • открытые публичные выступления были невозможны;
  • сохранить какие-либо письмена было крайне проблематично;
  • строительство церквей было под запретом.

И тогда ученики, вспомнив о словах, сказанных учителем на Тайной Вечере, решили почитать его святым причащением. Более того, эта традиция постепенно стала известна и тем священникам, которые, несмотря на существующий запрет, продолжали славить Господа. Вот только проводить служение в церкви они не могли. Да и делать это при всех было невозможно. Поскольку солдаты императора пристально следили за всеми, кого подозревали в служении Господу.

Поэтому священники были вынуждены проводить это таинство под покровом ночи, который надежно укрывал их от взглядов неприятелей. Даже лежа на нарах, арестованные епископы и священники продолжали причащаться. Подобное демонстрировало, насколько сильной является их вера.

Значение и толкование молитв и текстов

Молитва — это основная форма предстательства к Господу, Богородице и святым. В православной церкви не возбраняет молиться своими словами. Такие молитвы христианам можно произносить в течение всего дня: утром и вечером, перед важным делом и в благодарность за хороший результат, в дороге и на работе. В любой ситуации можно обратиться к Богу и святым простыми словами, идущими от сердца.

И все же гораздо большей силой обладают молитвы из молитвослова. Они написаны святыми людьми с помощью особых слов, которые настраивают ум и душу на благоговейное поклонение Господу. Свершая утренние и вечерние молитвы по молитвослову даже дома, православные всего мира молятся друг за друга. Молитва может быть внутренней и наружной. Внутренняя свершается мысленно. Наружная же сопровождается словами и знаками благоговения. Оба вида молитв одинаково важны. Они должны соединяться между собой неразрывно, как тело и душа человека.

Особой силой обладает молитва в храме. Ведь порой бывает сложно дома настроиться на нужный лад и отвлечься от суетных мыслей. В храме же, когда вокруг молится множество людей, даже самые неспокойные мысли уходят, душа настраивается на молитву. Каждый прихожанин чувствует поддержку и успокоение. Помимо молитв, во время богослужений поются тропари и кондаки. Эти праздничные песнопения особо тесно связаны с живописными иконами. Они являются их словесным отражением. Словами тропаря и кондака передается суть праздника, повествуется об основных событиях, произошедших в этот день, воспеваются подвиги и жертвы святых.

Часто слова текстов понять сложно для современного человека. Но как дети учатся с рождения говорить на родном литературном языке, основываясь на текстах классических авторов, так и молитвы учат человека общению с Богом. Этот язык нужно не просто учить, но и понимать. Чтобы начать понимать, нужно вникать в каждое слово, прочувствовать, пропустить через ум и сердце.

Благодарственный молебен по святом Причастии должен читаться искренне и с верой в происходящее. Этими молитвами завершается Великое Таинство Евхаристии. Молебен дарует успокоение, избавляет от негатива и очищает сердце. Читать его должно не только после Причастия, но и каждый раз, после обращения к святым и Господу за помощью. Если произносить благодарственные молитвы ежедневно, то жизнь наполнится счастьем и радостью, а весь негатив уйдет, ибо велика сила искренней молитвы.

Причастие в современном мире

Как только эта традиция укрепилась, люди стали возносить благодарственные молитвы по святом причащении. Истинно верующие христиане до сих пор чтят эту традицию. Раньше люди причащались порой в местах, которые совершенно для этого не предназначены. Сегодня все изменилось.

Таинство проводят исключительно в стенах храмов, за исключением случаев, когда нужно причастить смертельно больного в больнице или дома.

В данном случае священник является орудием Господа. Он точно повторяет слова, сказанные Христом во время Тайной Вечери. Именно через священнослужителя во время литургии действует Иисус.

Как часто нужно причащаться

Это, пожалуй самый часто задаваемый вопрос от прихожан к священнику. В старину, Святые Христовы Тайны в обязательном порядке принимали все присутствующие на литургии. Но иногда некоторые отказывались принимать участие в священном обряде.

Действительно, найти человека, который был бы достоин, принять причасти весьма сложно, ведь все люди грешны по своей природе. Однако современные священники считают это отговоркой. Причастие – это милость, дарованная людям, а значит отказываться от нее большой грех.

Считается, что человек, длительное время не принимающий причастия, отдаляется от Господа. Поэтому духовные наставники рекомендуют присутствовать на каждой литургии, принимая при этом таинство.

Правила прочтения молитв

Благодарственные молитвы по Святому Причащению включают в себя пять отдельных текстов:

  1. Благодарственный – читают в знак благодарности Господу за то, что он принял христиан, несмотря на их греховность, как привитую ветвь к Своему народу. Кроме этого читают прошение о духовном и тесном исцелении, защите от всех врагов. Просьба об укреплении веры христианина – также важный момент.
  2. Молитва Василию Великому – благодарность Господу, за то, что Он укрепляет человека в вере и дает ему возможность с чистой душой, которую очищает Дух Божий, подходить к таинству. Воспевают Бога за дарованные блага человеку.
  3. Молебен Симеона Метафраста – в своей мольбе сравнивает Господа с огнем, который способен как сжечь грешника, так и очистить его. В тексте приносится прошение об очищении от грехов и благодарение за эту милость.
  4. Прошение ко Христу – канон обращен к Иисусу, в котором верующий возносит благодарение к Сыну Божьему за Кровь Его, которую он пролил на кресте за человечество.
  5. Прошение к Богородице – канон праведности и чистоты, который читают с просьбой о помощи к Божьей Матери за человека перед Творцом.

Чтобы попасть после земной жизни в Царство Небесное и получить жизнь вечную, каждый православный должен причащаться. Без этого достигнуть совершенства в жизни духовной невозможно. Божья благодать, которую верующий получит во время причастия, укрепит его веру, поможет в боре с греховными страстями окажет целебное действие.

Молитва 1-я, Василия Великого

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, безначальнаго Отца соприсносущный Сыне и собезначальный, премногия ради благости в последния дни в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся за ны неблагодарныя и злонравныя, и Твоею Кровию обновивый растлевшее грехом естество наше, Сам, Безсмертный Царю, приими и мое грешнаго покаяние, и приклони ухо Твое мне, и услыши глаголы моя. Согреших бо, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин воззрети на высоту славы Твоея: прогневах бо Твою благость, Твоя заповеди преступив, и не послушав Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобив сый, долготерпелив же и многомилостив, не предал еси мя погибнути со беззаконьми моими, моего всячески ожидая обращения. Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему. Не хощеши бо, Владыко, создания Твоею руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду. Приими убо и мене, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго, и возми мое тяжкое бремя грехов, грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом. Ей, Господи Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие пречистых и животворящих Таин Твоих, ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися, но даждь ми, даже до конечнаго моего издыхания, неосужденно восприимати часть святынь Твоих, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, и во благоприятен ответ на Страшнем судищи Твоем: яко да и аз со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи, в нихже препрославлен еси во веки. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector