Пророк иезекииль и икона «спас в силах»

Автор.

Иезекииль был «священником, сыном Вузия», деятельность которого происходила «в земле Халдейской» (1:3). Его имя означало «Бог укрепит». Кроме Иеремии и Захарии, только Иезекииль был одновременно священником и пророком; все трое пророчествовали в период вавилонского пленения и после него.

Иезекииль был уведен из Иудеи в Вавилон с первой группой переселенцев, вместе с царем Иехонией, в 597 г. до Р. Х.

Время служения Иезекииля определяется на основании хронологических ссылок в самой книге (1:2; 8:1; 20:1; 24:1; 29:1,17; 30:20; 31:1; 32:1,17; 33:21; 40:1). Все его пророчества «размещены» по хронологическому принципу (начиная с «пятого года пленения» (1:2) и заканчивая его двадцать пятым годом; 40:1); исключение составляют пророчества в 29:1,17.

По свидетельству самого Иезекииля он призван был на служение «в четвертый месяц, в пятый день месяца» на пятом году переселения в Вавилон царя Иехонии (1:1-2). Иехония стал царем в декабре 597 г. до Р. Х., после смерти своего отца Иоакима (4-Цар. 24:1-12). Но царствовал он лишь три месяца, после чего был уведен из Иудеи по приказу Навуходоносора. Пятым годом пребывания Иехонии в плену был таким образом 593 год до Р. Х.; четвертым месяцем был месяц Таммуз, его начало приурочивают к 27 июля 593 года.

Указание Иезекииля позволяет, следовательно, датировать вступление его на служение весьма точно: 31 июля 593 года. Что касается «тридцатого года» (1:1), то однозначно «расшифровать» эту таинственно звучащую цифру богословам не удалось; некоторые склонны видеть в ней указание на возраст в каком начал служение Иезекииль.

Последнее пророчество, датированное Иезекиилем, было произнесено им «в двадцать седьмом году, в первом месяце, в первый день месяца» (Иез. 29:17). На основании несложного подсчета его относят к 571 году (к 26 марта). Таким образом пророческая деятельность Иезекииля охватывала по меньшей мере 22 года (593-571 гг. до Р. Х.).

Пророк Иезекииль

Лучше я подчеркну, что именно с Иезекииля начинается жанр апокалиптической литературы. Самый знаменитый Апокалипсис, конечно, принадлежит апостолу Иоанну, – насколько трудно он читается, многие могут подтвердить. Весь жанр апокалиптики заставляет читателя усердно потрудиться и впоследствии признать, что мы пока многие апокалиптические тексты не можем понять.

Пророк Иезекииль описывает свой высокий мистический опыт. Старается подобрать подходящие для этого слова и образы из нашей обыденной жизни. Ему трудно. И нам тоже. С этими образами у читателей постоянно возникают трудности.

Посмотрим, как пишет сам пророк, пишет и тут же оговаривается: «Над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем (греч. омиома ос идос анфропу анофен)» (Иез. 1:26).

Конечно, это не был обыкновенный человек, даже если он имел царское достоинство и потому восседал на престоле. Его мистический трон Сидящего несли высшие ангельские силы. Значит, Он выше ангелов. Но Кто выше ангелов? Один Бог. Значит, на престоле Иезекииль как бы видел Бога? Да.

И в то же время Сидящий на престоле назван «подобием человека». То есть Сидящий одновременно является Иезекиилю как Бог и как Человек. Для христиан понятно, отчего такое может быть. Иезекииль видел Богочеловека и записал пророчество о Христе. Вот почему в Церкви пророчество Иезекииля запечатлено на иконах «Спас в силах».

Книга пророка Иезекииля

Книга пророка Иезекииля — четырнадцатая часть Танаха, часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем.

В Библии она находится под номером 26.
Место написания: Вавилон
Написание завершено: ок. 591 г. до н. э.
Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. (Первый Храм, вавилонское пленение)

Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Е́здры и появляется в каталогах священных писаний времён раннего христианства, например в списке канона, составленном Оригеном. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и и Откровении Иоанна Богослова (Иез.24:2-12 — Иер.1:13-15; Иез.23:1-49 — Иер.3:6—11; Иез.18:2—4 — Иер.31:29,30; Иез.1:5,10 — Отк.4:6,7; Иез.5:17 — Отк.6:8; Иез.9:4 — Отк.7:3; Иез.2:9; 3:1 — Отк.10:2,8-10; Иез.23:22,25,26 — Отк.17:16; 18:8; Иез.27:30,36 — Отк. 18:9,17-19; Иез.37:27 — Отк.21:3; Иез.48:30-34 — Отк.21:12,13; Иез.47:1,7,12 — Отк.22:1,2).

Краткое содержание

  • Кн.1-3: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению.
  • Кн. 4-24: 13 обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима
  • Кн. 25-32, 35: обличительные речи против язычников: иудейских соседей, жителей Тира. Пророчества об египтянах. Стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (смотри у Исаии подобную речь об антихристе 14:5-20).
  • Кн.33: новые обязанности пророка.
  • Кн.34, 36-37: возрожденный Израиль и воскресение мертвых.
  • Кн. 38-39: нашествие Гога и Магога.
  • Кн. 40-48: видение нового Храма

Книга пророка Иезекииля

Пророческую книгу условно можно разделить на три части:

  1. Освещение неминуемой гибели Иерусалима.
  2. Пророчества другим народам.
  3. Возрождение и восстановление Израиля на его земле.

Уникальность этой книги наряду с книгами Аггея и Захарии состоит в том, что многие события, описанные в ней, датированные, что помогает последующим поколениям составить хронологическую таблицу тех лет.

В этом послании Господь через своего посланника показывает Израилю всю тяжесть его греха и ожидаемых испытаний.

430 дней священник спал на кирпиче, на котором было начертано «Иерусалим», и ел лепешки, испеченные на коровьем навозе, хотя первоначально Бог приказал готовить их на человеческом кале, но смилостивился. (Иез. 4:12). Его дневной паек был подобен еде, выделяемой при осаде.

Этим действием через пророческое ведение Господь показал будущее Израиля

Наглядное служение посланника Божьего привлекает внимание изгнанников. Иудеи, страстно желающие вернуться из плена, озабочены судьбой Израиля. Они не верят, что Бог допустит разрушения Иерусалима и храма Соломона, но при этом идолопоклонство совершается в самом центре Иудеи


Видение Иезекииля. Картина Франциско Колланта

Шел 592 год, третий год плена, во время собрания старейшин Иезекиилю явилось видение человека в сиянии огня, который перенес пророка в Иерусалим и показал мерзость поклонения идолам у евреев. Его соплеменники допускали каннибализм, потворствовали солярному культу и распутству, оскверняя стены священного храма изображениями рептилий.

В своем пророческом послании автор через явленные видения предупреждал иудеев о грядущем наказании и выходе из плена, до которого он не дожил. Божий суд излился на поклонников солнцу, рукотворному изображению Творца, божеству растительности Фаммузе и другим идолам.

Через видения Иезекииль получает пророчества о разрушениях, падает на колени и просит Бога о помиловании, но видит удаление Божьей славы, и слышит обещание собрать рассеянный народ после покаяния. В течение двух лет пророк в роли стража предупреждал народ о грядущих наказаниях.

В 571 году он передал пленникам свое последнее пророчество об опустошении вавилонянами земли египетской за поклонение идолам, мечом завоевателей Господь уничтожит гордость Египта. Гибель Египта — предостережение еврейскому народу, сказанное через стража, поставленного Богом.

В своем последнем пророчестве Иезекииль передает призыв Господа к святости и оставлению грехов, ибо только в этом случае Творец обещает возвращение народа домой и процветание его под покровом Божьим. Через видение сухих костей, восставших в красоте здоровой плоти, Всевышний показал будущее восстановление и прославление своего народа.

Важно! В пророческой книге (Иез. 43) даны новые правила поклонения, жертвоприношения и проведения служб в храме. В конце книги говорится о том, что Бог благословит Израиля новым духовенством

Придет новый князь, который будет учить народ, утверждать правду и соблюдать все праздники.

Творец передает через видения картины восстановления нового храма, Иерусалима и Земли Обетованной. Через картину реки, текущей через оживающую местность, Господь дает пророчество о том, что Израиль обретет восстановление на обетованной земле, где Бог вновь соберет и благословит Свой народ.

Святой пророк Иезекииль

Краткое описание жизненного пути

Со времен сотворения еврейского народа после выхода из египетского плена Всевышний Господь говорил через пророков. Священное писание хранит пророческие послания, через которые верующие люди изучают историю христианства и получают подтверждение тому, что Бог никогда не оставляет верных Своих поклонников.

В 622 году до н.э. иудеи отмечали выход из Египта, Пасху. В эти дни великого праздника и появился в городе Сарир на свет Иезекииль, член священнической семьи Вузии, находившейся под покровом царского двора. Его имя означает «крепок Бог».


Святой пророк Иезекииль

Будущий пророк свои ранние года провел под сенью храма Соломона, в специально оборудованных классных комнатах получил образование, впитывая ритуалы священнического служения. Будучи отроком, он помогал отцу и священникам в храме, впоследствии вспоминая в плену о ярких событиях своей молодости.

Мальчику было 9 лет, когда пала Ниневия, а через 3 года был убит царь Иосия, и события стали развиваться со стремительной скоростью:

  • погребение Иосии;
  • коронация Иохаза и его пленение;
  • коронация Иоакима в качестве египетского вассала.

В 605 году 17- летний сын священника избежал плена, когда победившие в сражении вавилоняне увели первых заложников. Он не мог остаться в стороне событий, связанных с пророком Иеремией, признанием Иоакимом власти Навуходоносора, против которого царь поднял восстание в 601 году.

После смерти Иоакима на троне воцарился Иехония, во время его правления вавилоняне осадили Иерусалим, но не разрушили город, а увели в плен 10 тысяч евреев, среди них оказался и 25-летний Иезекииль.

Лагерь беженцев находился в Тель-Авиве на берегу реки Ховар, недалеко от Вавилона. Пленникам выдали кусок земли, они пользовались значительной степенью свободы, создавали семьи и создали достойный уровень жизни. Женат и Иезекииль, но на девятом году плена его жена умирает.

Лжепророки предсказывают быстрое освобождение, только Иеремия говорит о предстоящем 70-летнем пленении. (Иер.29)

В 593 году Господь призвал Иезекииля в возрасте 30 лет на пророческое служение, чтобы встать на страже Израиля. Господь говорил с пророком через таинственные символы и видения, его пророческое служение началось после явления божественного мужа, сидящего на престоле, который стоял на хрустальном своде над четырьмя животными с крыльями и головами льва, орла, быка и человека. (Иез. 1:4-28).


Видение пророка Иезекииля

Позже толкователи Библии объяснили это видение следующим образом: животные — прообразы евангелистов, царь, восседающий на троне — Иисус.

Бог дал Иезекиилю свиток, на котором были написаны слова «плач, стон, горе», и сказал съесть его. Силой духа он был поднят с колен и накрыт хвалебным хлопаньем крыльев херувимов, среди которых прозвучали слова Творца о том, что Он ставит сына человеческого стражем Израильскому дому.

Важно! Господь возложит на избранника ответственность за будущее народа. Семь дней тот пребывал в немоте, изображая на кирпиче осаду города. Так родился великий пророк, через которого Всевышний Творец предупредил Свой избранный народ о долгом плене, разрушении Соломонова храма в Иерусалиме и самого города

Господь приготовил для Иезекииля нелегкую участь, он должен был донести до иудеев, что пленение и разрушение любимого города — осуждение и наказание Бога за греховное и идолопоклонническое состояние народа.

В своем публичном служении, а также отвечая на вопросы посланников старейшин, пророк смело утверждает, что Иерусалим не сможет избежать наказания и будет разрушен.

В 588 году до н.э. началась осада великого города, через два года вавилоняне вступили в святые места, царь Седекия бежал, а Соломонов храм 15 сентября был сожжен

После разрушения Иерусалима пророк направляет свое внимание на будущее, показывая народу перспективы восстановления

Обладая даром чудотворения, Иезекииль, подобно Моисею, проводит иудеев, бегущих от халдеев, через реку Ховар, воды которой Господь разделил по молитве святого. Во времена голода по его искреннему взыванию к Создателю еврейский народ получил пищу.


Пророк Иезекииль призывал народ к покаянию и исправлению

Древнее предание гласит, что пророк был убит иудейским князем, которого святой заподозрил в поклонении идолам. Смерть была страшной, привязанный за руки и ноги к диким коням он был разорван. Благочестивые верные товарищи собрали растерзанные части тела и похоронили в усыпальнице Авраама. Ныне гробница святого Иезекииля сохранена в городе Кифле (Иран).

Важно! День памяти пророка Иезекииля православный мир отмечает 3 августа

Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам

Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».

Все Иконы Божьей матери и Святых угодников

History

Ezekiel Sedayne had been born on Terra during the Age of Strife. At some point during that period, he had actually met the man who would one day become the Emperor of Mankind even before humanity’s most powerful psyker had taken that title.

At their first meeting, the Emperor greeted Sedayne as «Belisarius Cawl» and stated that one day he must continue the Master of Mankind’s work to save humanity. The Emperor warned the confused young man that there would come a time when he would believe that his actions were actually a betrayal of all the Emperor had sought to achieve, but that he must persevere at all costs.

In truth, this message was meant for the future Archmagos Dominus Belisarius Cawl, who the Emperor had foreseen in His psychic prescience would one day inherit all of Sedayne’s knowledge and memories.

Sedayne’s later recollection of the conversation with the Master of Mankind would grow vague, and he would have trouble remembering exactly what had transpired.

Sedayne later joined the early Imperium’s Biotechnical Division and became one of the Emperor’s most skilled scientists. He would work to help create the Space Marine Legions under the direction of the Biotechnical Division’s first director, Amar Astarte.

Astarte created the first prototype of the Space Marine gene-seed organ that would become the Black Carapace, but the original design proved non-functional. Sedayne believed that one of his greatest achievements was taking over that project from Astarte and producing the final, workable design of the implant still used by the Space Marines of the 41st Millennium.

By the time of the Horus Heresy, Sedayne had been named Lord Geneticist and Astarte’s replacement as the director of the Biotechnical Division. He would evidence some disdain or even outright hostility for his predecessor.

Sedayne was also at this point an extremely old man, whose body was beginning to collapse despite extensive Rejuvenat treatments. Determined to continue the Emperor’s work, Sedayne hoped to achieve immortality by claiming the cloning and digital mind-copying technology that had been developed by the Mechanicum Tech-priest Belisarius Cawl.

Sedayne had Cawl recalled to Terra on a pretext and then ordered his servant Altrix Herminia to shoot Friedisch Adum Ship Qvo, a fellow Tech-priest and close friend and colleague who had accompanied Cawl to the Throneworld after they had escaped from the clutches of the Traitor forces. Mortally wounded, Sedayne stated that his rejuvenation treatments could save Friedisch if Cawl merged with his mind using the technology he had developed.

Arrogant to the last, Sedayne believed that in any merger of the two personalities, his would emerge as the dominant one. Cawl agreed to save his friend, but after Sedayne’s mind was combined cybernetically with Cawl’s, it was the Tech-priest’s that emerged as dominant. Though his knowledge and skills were now at Cawl’s command, Sedayne’s own personality was buried deep within the gestalt of many different personalities that over the centuries would come to form the mind of Belisarius Cawl.

Темы

Памятник пережившим Холокост в Яд Вашем в Иерусалиме ; это цитата из Иезекииля 37:14

Как священник, Иезекииль в основном озабочен Кавод ЯХВЕ , технической фразой, означающей присутствие (шехина) ЯХВЕ (то есть одного из Имен Бога ) среди людей, в Скинии и в Храме, и обычно переводится как «слава Богу». У Иезекииля эта фраза описывает Бога, восседающего на Своем престоле-колеснице, когда он покидает Храм в главах 1–11 и возвращается к тому, что Марвин Суини описывает как изображение «основания нового храма на Сионе, когда ЯХВЕ возвращается в храм, который затем служит центром нового творения, вокруг которого выстроились колена Израилевы »в главах 40–48. Видение в главах 1: 4–28 отражает общие мифологические / библейские темы и образы Храма: Бог появляется в облаке с севера — север является обычным домом для Бога / богов в древней мифологии и библейской литературе — с четыре живых существа, соответствующие двум херувимам над Престолом Милосердия Ковчега Завета и двум в Святая Святых, внутренней комнате Храма; Горящие угли огня между существами, возможно, представляют собой огонь на жертвенном жертвеннике, а знаменитое «колесо в колесе» может представлять кольца, на которых левиты несли Ковчег, или колеса телеги.

Иезекииль изображает разрушение Иерусалима как очищающую жертву на жертвеннике, вызванную «мерзостями» в Храме (присутствие идолов и поклонение богу Таммузу ), описанным в главе 8. Процесс очищения начинается, Бог готовит чтобы уйти, и священник зажигает жертвенный огонь в городе. Тем не менее пророк объявляет, что небольшой остаток останется верным Яхве в изгнании и вернется в очищенный город. Образ долины из сухих костей, возвращающейся к жизни в главе 37, означает восстановление очищенного Израиля.

Предыдущие пророки использовали «Израиль» для обозначения северного царства и его колен; когда Иезекииль говорит об Израиле, он обращается к изгнанному остатку Иудеи; в то же время, однако, он может использовать этот термин для обозначения славной будущей судьбы поистине всеобъемлющего «Израиля». Вкратце, книга описывает Божье обещание о том, что народ Израиля будет поддерживать свой завет с Богом, когда они очистятся и получат «новое сердце» (другое изображение в книге), которое позволит им соблюдать Божьи заповеди и жить на земле. в правильных отношениях с Яхве.

Богословие Иезекииля примечательно своим вкладом в зарождающееся представление об индивидуальной ответственности перед Богом — каждый человек будет нести ответственность только за свои собственные грехи. Это резко контрастирует с девтерономическими авторами, которые считали, что грехи нации будут возложены на всех, без учета личной вины человека. Тем не менее, Иезекииль разделял многие идеи, общие с девтерономистами, в частности, представление о том, что Бог действует в соответствии с принципом карательного правосудия и двойственным отношением к царской власти (хотя девтерономисты сохраняли свое презрение к отдельным царям, а не к самой должности). Как священник, Иезекииль превозносит садокитов над левитами ( служителями храма нижнего уровня), которых он в основном обвиняет в разрушениях и изгнании. Он явно связан с Кодексом святости и его видением будущего, зависящего от соблюдения Законов Бога и поддержания ритуальной чистоты. Примечательно, что Иезекииль обвиняет вавилонских изгнанников не в том, что люди не соблюдают Закон, а в их поклонении богам, отличным от Яхве, и их несправедливости: это, как говорит Иезекииль в главах 8–11, является причиной того, что Шехина Бога покинула свой город и его люди.

Что потом?

Увидел пророк великую Божию славу, услышал «яко глас Бога Саддаи» (Иез. 1:24) . Пал ниц, поклонился Создателю. Получил повеление встать и принять трудную и благодатную миссию пророка.

Бог послал Иезекииля помогать людям – отыскать выход из духовного тупика, вернуться из плена на свободу.

1. Я привел цитату из славянского текста. Он следует греческой Септуагинте и в этом стихе расходится с еврейским текстом. Ср. Синодальный перевод: «Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах» (Иез. 1:20). 

2. Славянский текст дает еврейское имя Божие в греческом прочтении, с заменой звука «ш» на «с». Эль Шаддай (евр.: Бог Крепкий, то есть Бог Всемогущий) – одно из библейских имен Божиих. Согласно изданиям Немецкого библейского общества в Септуагинте и в еврейском Танахе нет этого имени у Иез. 1:24. Ср. с Синодальной Библией, где имя присутствует, переведенное на русский язык: «Я слышал… как бы глас Всемогущего» (Иез. 1:24).

Вы прочитали статью Пророк Иезекииль увидел Спаса в силах.

References

  • Blenkinsopp, Joseph. A History of Prophecy in Israel. Westminster John Knox Press, 1996. ISBN 0664256392
  • Gowan, Donald. Theology of the Prophetic Books: The Death and Resurrection of Israel. Westminster John Knox Press, 1998. ISBN 0664256899
  • Heschel, Abraham. The Prophets. Harper Perennial Modern Classics. 2001. ISBN 0060936991
  • Machinist, Peter. Prophets and Prophecy in the Ancient Near East. Society of Biblical Literature. Society of Biblical Literature, 2003. ISBN 158983027X.
  • Podhoretz, Norman. The Prophets: Who They Were, What They Are. Free Press, 2002. ISBN 0743219279
  • Wright, Christopher. The Message of Ezekiel: A New Heart and a New Spirit. Intervarsity Press, 2001. ISBN 0830824251

Голод (4: 9–17)

В этой части Иезекииль разыгрывает роль жителей Иерусалима, съедая скудные порции пищи, символизирующие голод, и даже печет лепешки над навозом, чтобы подчеркнуть жестокость.

Стих 9.

Также возьмите для себя пшеницу, ячмень, фасоль, чечевицу, пшено и полбу; переложи их в один сосуд и сделай из них хлеб. В течение числа дней, которые ты будешь лежать на боку, триста девяносто дней, ты должен есть это.

« Просо и полба »: считаются низшими сортами пшеницы . Эти и другие упомянутые материалы ( ячмень , бобы , чечевица ) обычно собирались для еды в том месте, куда был сослан Иезекииль (Месопотамия).

Стих 10.

И пища, которую вы едите, должна быть на вес двадцать сиклей в день; время от времени ешьте это.

«Двадцать шекелей»: около 8 унций (230 г) — это суточный рацион хлеба на человека, что свидетельствует о его большом дефиците. « Шекель » — эталон взвешивания (в том числе для денег) на древнем Ближнем Востоке; обычно составляет 11,5 грамма (0,4 унции).

Стих 11.

И воду пей мерой, шестую часть гина. Время от времени вы должны его пить.

«Шестая часть хина »: около кварты (0,6 литра или 1,3 пинты ); ежедневный водный паек, указывающий на ограниченный доступ к источнику воды.

Стих 12.

И ешьте это, как ячменные лепешки; и испечь его, используя на их глазах топливо из человеческих отходов.
«Использование топлива из человеческих отходов»: ячменные лепешки пекли на камнях (ср. ), нагретых на огне, используя в качестве топлива навоз животных, часто смешанный с соломой. «Человеческие отходы» считались «ритуально нечистыми», и их приходилось закапывать за пределами лагеря израильтян (точно так же, как во время странствий по пустыне), чтобы предотвратить «осквернение» ( ).

Более поздняя интерпретация и влияние

Второй Храм и раввинский иудаизм (ок. 515 г. до н.э. — 500 г. н.э.)

Образы Иезекииля во многом послужили основой мистической традиции Второго Храма, в которой провидец вознесся через Семь Небес , чтобы испытать присутствие Бога и понять Его действия и намерения. Литературное влияние книги можно увидеть в более поздних апокалиптических писаниях Даниила и Захарии. Он особенно упоминается Беном Сирахом (писателем эллинистического периода, который перечислил «великих мудрецов» Израиля) и 4 Маккавеями (1 век нашей эры). В I веке нашей эры историк Иосиф Флавий сказал, что пророк написал две книги: возможно, он имел в виду Апокриф Иезекииля , текст I века до нашей эры, который расширяет доктрину воскресения. Иезекииль лишь ненадолго появляется в Свитках Мертвого моря , но его влияние было огромным, особенно в Храмовом Свитке с его планами храма и защитой садокитского жречества в Дамасском документе . Очевидно, возник некоторый вопрос относительно включения Иезекииля в канон Священного Писания, поскольку он часто расходится с Торой (пятью «Книгами Моисея», лежащими в основе иудаизма).

христианство

Иезекииль упоминается в Книге Откровений больше, чем в любом другом сочинении Нового Завета. Возьмем только два хорошо известных отрывка, знаменитое пророчество о Гоге и Магоге в Откровении 20: 8 относится к Иезекииля 38–39, а в Откровении 21–22, как и в заключительных видениях Иезекииля, пророк переносится на высокий уровень. гора, на которой небесный посланник измеряет симметричный новый Иерусалим с высокими стенами и двенадцатью воротами, жилище Бога, где Его народ будет наслаждаться состоянием совершенного благополучия. Однако, помимо Откровения, где Иезекииль является основным источником, в Новом Завете очень мало намеков на пророка; причины этого неясны, но нельзя предполагать, что каждая христианская или эллинистическая еврейская община в I веке имела полный набор (ивритских) свитков Священных Писаний, и в любом случае Иезекииль подозревался в поощрении опасных мистических спекуляций, а также быть иногда непонятным, бессвязным и порнографическим.

Православные Святые угодники Божии

Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>

Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.

«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»

Святые угодники: житие, память, страдание…

Книга пророка Иезекииля. Глава 1

На главную

Все авторы

Главная → Библия → Книга пророка Иезекииля

1 И было в тридцатый год, в четвертый месяц,

в пятыйдень месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии. Пс. 136:1.

2 В пятый день

месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима), 4Цар. 24:1. 3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. Иез. 3:23; 43:3.

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, Иов. 38:1. 5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; 6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; Иез. 10:14. 7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; 9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. Иез. 41:19. Откр. 4:7.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь

ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.

14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. Иез. 10:20.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Иез. 10:9, 12.

16 Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Иез. 10:9.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. Откр. 4:6.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле них;

а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был

в колесах. Иез. 10:17.

21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был

в колесах.

22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а

когда они останавливались, опускали крылья свои. Иез. 43:2.

25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их, было

подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. Иез. 10:1.

27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было

вокруг него. Иез. 8:2.

28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Сир. 43:12.

Следующая страница →

Книга пророка Иезекииля

2 стр. → Страницы:1 Всего 49 страниц

«Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector