Колена израиля
Содержание:
- Современные Сыны Израиля
- Предание о реке Самбатион
- Колено Иудино
- Завет с Сынами Израиля
- Жертвоприношение
- Приписываемые гербы
- Колено Завулоново
- Отвергшие Сыны Израиля
- Потомки
- Посланники таинственного царства
- Как исчезли 10 колен
- Колено Иссахарово
- Историчность
- Апостолы Иисуса — Сыны Израиля
- Обращение в Танахе к сынам Израилевым
- Колена Израилевы
Современные Сыны Израиля
Бней-Исраэль, или маратхские евреи (Иврит: בני ישראל, «Сыны Израиля», Маратхи: बेने इस्राएल) — группа евреев Индии, исторически проживавших в окрестностях Бомбея, штат Махараштра. Разговорный язык — еврейско-маратхи. Письмо — деванагари, как и в маратхи. В разговорном языке, базирующемся на маратхи, много заимствованных слов из иврита, арамейского, жудео-малаялам (как результат общения с кочинскими евреями) и португальского. К настоящему времени большинство членов общины иммигрировало в Израиль. В Израиле самая большая группа Бней-Исраэль проживает в Беэр-Шеве.
По преданиям, распространённым в среде Бней-Исраэль, во II веке до н. э. группа евреев, занятых на маслобойнях, покинула Галилею, спасаясь от гонений сирийского царя Антиоха Епифана. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение у берегов западной Индии чуть южнее современного Бомбея. Спаслись семь мужчин и семь женщин, которые и являются основателями общины Бней-Исраэль. Впоследствии предпринимались и попытки вывести историю Бней-Исраэль от потерянных колен Израиля.
Предание о реке Самбатион
Где же их следует искать? В талмудическом трактате Санхедрин есть рассказ о чудесной реке Самбатион, за которой живут потомки десяти плененных колен. Оставаясь правоверными евреями, они не могут перейти реку в Субботу – единственный день недели, когда она затихает, а по будням течение Самбатиона настолько бурное, что переплыть его невозможно (Санх. 65б). Того же мнения придерживается и Иерусалимский Талмуд (трактат Йевамот, 17а).
В «Естественной истории» Плиния Старшего (середина I в.) описание реки согласуется с талмудическими источниками (XXXi 18).
Однако Иосиф Флавий придерживается противоположного мнения: по его словам, перебраться через чудесную реку невозможно именно по Субботам. В начале пятой главы седьмой книги «Иудейской войны» Флавий сообщает, что будущий император Тит, разрушив Иерусалим, отправляется в поездку по Сирии. Во время нее Тит осматривает «весьма замечательную по своей природе реку, протекающую посредине между Аркеей и Рафанеей и обладающую удивительным свойством. Водообильная и довольно быстро несущаяся во время течения река ровно шесть дней в неделю иссякает от самого источника и представляет глазам зрителя сухое русло; в каждый же седьмой день воды ее снова текут, точно не было никакого перерыва. Такой порядок течения река сохраняет в точности, вследствие чего она и названа Субботней рекой по имени священного седьмого дня, празднуемого иудеями».
В еврейском фольклоре разных стран существует множество вариантов истории, в которых сбежавшее животное (обычно коза) тайными ходами приводит хозяина из страны Рассеяния в Эрец Исраэль, Эдемский сад и другие чудесные места. Такова история о бедном польском еврее, попавшем вслед за своей козой в чудесную страну, населенную потомками десяти исчезнувших колен.
Однажды вечером накануне Субботы его коза, обычно гулявшая целый день на вольном выпасе, не вернулась домой. Хозяин отправляется ее искать. Следуя за козой, он попадает незнакомое место: пейзаж разительно отличается от привычного, а в небе горят огромные звезды. Неожиданно навстречу ему попадается великан, огромный, «как Голиаф», и одетый в доспехи. Великан оказывается потомком евреев из десяти пропавших колен, а диковинное место – страной, расположенной за рекой Самбатион. Хозяин сбежавшей козы проводит Субботу среди других потомков десяти колен. Все они такого же гигантского роста, как его новый знакомый, и истово соблюдают законы Торы. На исходе Субботы великан подбрасывает своего гостя в воздух, и тот оказывается дома, в польском местечке.
Легенды о потомках десяти колен, счастливо живущих за чудесной рекой Самбатион, вдохновляли не только народных сказителей, но и многочисленных авантюристов. Хотя достоверно известно, что все современные евреи являются потомками населявших Иудейское царство колен Йехуды, Биньямина и Леви, периодически появлялись люди, называвшие себя посланцами таинственного царства, расположенного за рекой Самбатьон. Двое самых известных из них – Эльдад Данит (Эльдад А-Дани) и Давид Реувени.
Колено Иудино
Четвертый сын Иакова и Лии по имени Иуда считается родоначальником очередного колена. После его женитьбы на дочери ханаанейца (финикийца) Шуи Бат-Шуа его род продолжается тремя сыновьями, что говорит о смешении данных кланов. В дальнейшем произошло разветвление и присоединение к колену Иудину других родов.
Впервые в библейских преданиях данная группа упоминается после исхода израильтян из Египта. Некоторые сказания повествуют о том, что потомки Иуды первыми вступили в Красное море.
Следует отметить, что в иудаизме первенство практически во всем отдается представителям данного колена. Элишеба считается праматерью всех священнослужителей, Бецалель — строителем Скинии, Отниель бен Кназ — первым судьей, Соломон – строителем первого Иерусалимского Храма. Да и все благочестивые цари свое происхождение ведут из колена Иудина. Современные евреи в основном считаются потомками Иуды.
Завет с Сынами Израиля
(2:40) О Сыны Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил). Соблюдайте (обязательства) договора со Мной, тогда и Я буду соблюдать cвои (обязательства) договора с вами. Меня одного страшитесь.
(2:41-43) И уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отверг это. Не торгуйте Моими аятами за малую цену и Меня одного остерегайтесь. И не облекайте истину ложью, и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее. И выстаивайте молитву, и выплачивайте закят, и кланяйтесь вместе с кланяющимися.
(2:63) Вот Мы взяли с вас завет, и воздвигли над вами гору: «Крепко держите то, что Мы дали вам, и поминайте то, что (содержится) там, — быть может, вы (проявите) ответственность».
(2:83) Вот Мы заключили завет с Cынами Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани-исраиля) о том, что вы не будете служить никому, кроме Бога; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям доброе, выстаивать молитву и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих.
(2:84-85) Вот Мы взяли с вас завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, поддерживая одних против других в грехе и во вражде. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы уверуете в часть Писания, и отвергните другую часть? Воздаянием тому из вас, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут возвращены к еще более (ужасным) мучениям. И Бог не небрежет тем, что вы совершаете.
(2:93) Вот Мы заключили с вами завет и воздвигли над вами гору: «Крепко держите то, что Мы дали вам, и слушайте». Они сказали: «Мы слышали и ослушаемся». Их сердца впитали (любовь) к тельцу по (причине) их отрицания. Скажи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы (вообще) являетесь верующими».
(2:100) Неужели всякий раз, когда они заключают договор, часть из них отбрасывает его? Более того, большинство из них не веруют.
(5:70) Мы уже заключили завет с сынами Израиля и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.
Жертвоприношение
(2:67-74) Вот Моисей сказал своему народу: «Бог приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты издеваешься над нами?». Он сказал: «Прибегаю (к защите) Бога, чтобы не оказаться одним из невежд». Они (Сыны Израиля) сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Воистину, Он говорит, что корова должна быть не старой и не телкой, средняя по возрасту между ними. Сделайте же то, что вам велено!». Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует (взгляд) смотрящих на нее». Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь все коровы кажутся нам похожими. И если пожелает Бог, то мы (последуем) за верным руководством». Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю, или орошать Посевы. Она здорова, и не имеет пятен». Они сказали: «Теперь ты явил Истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого. Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Бог выявляет то, что вы скрываете. Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее». Так Бог оживляет мертвых, и показывает вам Свои знамения, — быть может, вы уразумеете. После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или еще более жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых изливаются реки. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые низвергаются от страха перед Богом. И Бог не небрежет тем, что вы совершаете.
Приписываемые гербы
Мозаика, изображающая двенадцать колен и их еврейские названия с символическими изображениями. Ашер : дерево Дан : Весы правосудия Иуда : Киннор , кифара и корона, символизирующие царя Давида Рувима : мандрагора (Бытие 30:14) Иосиф : пальма и снопы пшеницы, символизирующие его время в Египте Неффалим : газель (Бытие 49: 21) Иссахар : Солнце, луна и звезды ( 1 Паралипоменон 12:32) Симеон : башни и стены города Сихема Вениамин : кувшин, ковш и вилка Гад : шатры, символизирующие их странствования в качестве пастухов Завулона : корабль, из-за их граничащие с Галилейским морем и Средиземным морем Леви : священническая кираса
Приписываемое оружие — это гербы Западной Европы, выдаваемые ретроспективно реальным или вымышленным лицам, умершим до начала эры геральдики во второй половине XII века.
Атрибут оружия Двенадцати Племен из португальского Тесуро де Нобреза , 1675 г.
Колено Завулоново
Завулон – десятый сын Иакова, матерью которого была Лия. Его колено имело три ветви, которые восходили к трем его наследникам . Это племя часто упоминается вместе с коленами Иссахара и Неффалима. Согласно талмудической легенде они жили дружно, совместно изучая Тору и углубляясь в божественную мудрость.
Завулониты проживали в южной части Нижней Галилеи и северо-западной территории Изреельской долины, которые отличались плодородием и наличием богатых водных ресурсов. Поэтому они выращивали богатые урожаи хлеба, смоквы, винограда, имели тучных волов и овец. Потомки Завулона принимали участие в войнах эпохи Судей Израилевых, отличаясь храбростью и мужеством. Представителем данного колена считается пророк Иона.
Из-за неизвестности судьбы плененных ассирийцами завулонян колено относится к числу пропавших.
Отвергшие Сыны Израиля
(5:78) Отвергшие Сыны Израиля были прокляты языком Давида и Иисуса, сына Марии. Это произошло потому, что они ослушались, и (*) преступали границы.
(2Цар. 15:19; 2Цар. 18:2) Филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар. 31:6). Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооружённого отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар. 2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар. 2:10). Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар. 3:1). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар. 5:3). К тому же периоду времени относится желание Давида вернуть ковчег завета (2Цар. 6:1-2), который ранее был захвачен филистимлянами, а позднее отослан ими обратно в Израиль по причине большого количества наростов, поразивших филистимлян (1Цар. 6:1-16). В конечном итоге, Давиду удалось это осуществить — он вернул ковчег из Гефа (2Цар. 6:17). Интересно, что третьей частью армии Давида командовал Еффей — военачальник из того же филистимлянского города, из которого также происходил Голиаф, и в котором когда-то скрывался от преследований Саула сам Давид. То есть один из трёх маршалов Давида был филистимлянином.
Потомки
- Племя Рувима: Рувим был членом Северного царства Израиля до тех пор, пока царство не было завоевано Ассирией . Согласно 1 Паралипоменон 5:26, Тиглатпилесар III Ассирийский (правил в 745–727 гг. До н.э.) депортировал Рувимов, Гадитов и половину племени Манассиина в «Хала, Хабор, Хара и реку Гозан». Моавитская стела Меша (ок. 840 г. до н.э.) моавитяне отвоевали многие территории во второй половине IX века до н.э. (только недавно завоеванные Омри и Ахавом, согласно стеле). В стеле упоминается борьба с коленом Гада, но не с коленом Рувима, хотя они взяли Нево и Джахаз, которые находились в центре их обозначенной родины. Это наводит на мысль, что колено Рувима в то время уже нельзя было распознавать как отдельную силу в этой области. Даже если бы они все еще присутствовали в начале этой войны, результат этой войны оставил бы их без собственной территории, точно так же, как колена Симеона и Левия. Это, согласно Ричарду Эллиоту Фридману в книге «Кто написал Библию?», Является причиной того, почему эти три племени уступают место Иуде в J-версии благословения на смертном одре Иакова (составленного в Иудее до падения Израиля) .
- Племя Симона: апокрифический мидраш утверждает, что это племя было депортировано вавилонянами в царство Аксум (на территории нынешней Эфиопии ), в место за темными горами .
- Колено Ефрема: как часть Царства Израильского , территория Ефрема была завоевана ассирийцами , и колено было изгнано; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории . Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении с разным уровнем академической и раввинской поддержки. В Самаритянах утверждают , что некоторые из их последователей происходят из этого племени, и многие персидские евреи утверждают, что потомки Ефрема. Дальше, в Индии, евреи телугу заявляют о своем происхождении от Ефрема и называют себя Бене Эфраим , связывая аналогичные традиции с традициями евреев Мизо , которых современное государство Израиль считает потомками Манассии.
- Колено Иссахара: Р ‘Давид Кимчи (ReDaK) в 1 Паралипоменон 9: 1 разъясняет, что на территории Иудеи после изгнания десяти колен осталось от колен Ефрема, Манассии, Иссахара и Завулона. Этот остаток вернулся с коленом Иуды после вавилонского плена.
- Колено Завулона: как часть Царства Израильского , территория Завулона была завоевана ассирийцами , и колено было изгнано ; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории. Член израильского Кнессета Айоб Кара предположил, что друзы произошли от одного из потерянных колен Израиля, вероятно, от Зевулуна. Кара заявил, что друзы разделяют многие из тех же верований, что и евреи, и что у него есть генетические доказательства, подтверждающие, что друзы произошли от евреев.
- Колена Дана; Гад; Ашер и Неффалим эфиопские евреи , также известный как бета Израиля , претензии происхождение от колена Данова, члены которого мигрировали на юг вместе с членами племён Гада , Асира и Неффалима , в Куш , теперь Эфиопии и Судане , во время разрушения Первого Храма .
- Колено Манассии: часть царства Израильского , территория Манассии была завоевана ассирийцами , и колено было изгнано; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории . Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении с разным уровнем академической и раввинской поддержки. И Бней-Менаше, и самаритяне утверждают, что некоторые из их приверженцев произошли от этого племени. В Мизо евреи , которых современное государство Израиль рассматривает как потомков Манассии.
- Колено Вениамина, очевидно, стало частью колена Иуды.
Посланники таинственного царства
Один из первых таких «посланцев» взбудоражил восточные общины еще в эпоху Раннего Средневековья. Эльдад бен Махли (или Эльдад Данит — А-Дани), торговец и путешественник, происходил, по собственным словам, от потомков колена Дана. Он посещает еврейские общины Кайруана (Северная Африка), Берберии, Испании, и всюду рассказывает о счастливой и праведной жизни потомков четырех из десяти пропавших колен — Дана, Нафтали, Гада и Ашера в «стране Куш», т. е. Эфиопии. Из рассказов Эльдада следовало, что четыре из десяти пропавших колен обитают «по ту сторону рек Куша», «в стенах, именуемых Дгаб-Дхи». Согласно записанному со слов Эльдада, «у сказанных колен золото в изобилии; овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов очень и очень много; они сеют, жнут и живут в шатрах, переходят и кочуют от границы до границы, на пространстве в двести дней вдоль и поперек, и там, где они останавливаются, нет пустого места для ноги человеческой: везде поля, виноградники, рощи и сады». Правит ими мудрый и праведный царь Узиэль, сын Михаэля из колена Ашера. И это еще не все чудеса! По словам Эльдада Данита, кроме потомков десяти колен, «еще и потомки нашего великого учителя Моисея живут близ реки по имени Шабатион, называемой так потому, что они вышли из земли израильской и река их окружает; инородцы зовут ее Сабатион. Река эта обнимает пространство трехмесячной ходьбы в длину и ширину. И они живут в домах, дворцах и башнях, и у них нет ничего нечистого… одни только овцы и рогатый скот; овцы у них рождаются по два раза в год. Дети Моисея там сеют и жнут, и у них произрастают всевозможные в мире сорта плодов; также горох, огурцы, тыквы, лук и чеснок. Они очень набожны, сведущи в Св. Писании, Мишне и Талмуде».
Давид Реувени
После визита в Испанию следы загадочного Данита исчезают, но память о его чудесных историях будет жить еще долго. Уже в середине следующего века, в 959 году могущественный приближенный кордовского халифа Хасдай Ибн-Шапрут, узнав о существовании «еврейского царства» в Хазарии, напишет хазарскому царю Иосифу письмо, в котором среди прочего интересуется, не происходит ли народ Иосифа от одного из пропавших колен. В своем письме он ссылается на рассказы Эльдада Данита: «Во дни наших предков попал к нам один иудей, умный в речах, который говорил, что происходит из колена Дана, и доводил свою родословную до Дана, сына Яакова».
Давид Реувени, международный авантюрист загадочного происхождения (по разным версиям — ашкеназ, сефард, индийский еврей из Кочина и даже мусульманин), появляется на мировой арене в начале 15 в. Этот смуглый низкорослый человек, наряженный в экзотические одежды происходил, по его словам, из колена Реувена (отсюда и его прозвище) и представлял царство Хавор, которым правил его брат Иосиф. По словам Давида Реувени, в состав царства входили колена Гада, Реувена и половина колена Менаше, а находилось оно в аравийском оазисе Хайбар к северу от Медины (естественно, неподалеку от чудесной реки Самбатион).
Сначала Реувени путешествует по Палестине и Египту, представляясь потомком Мухаммеда, затем, заручившись рекомендательными письмами, отправляется в Италию. Он несколько раз был принят римским Папой, которому предлагает союз с «царством аравийских евреев» в борьбе с турками за освобождение Святой земли. Заручившись письмами от Папы, Реувени отправляется к португальскому королю, а из Португалии — во Францию, где попадает в тюрьму, возвращается в Италию, затем едет в Германию… Повсюду он возбуждает у местных евреев надежды на скорое Избавление, а европейских монархов пытается воодушевить своим проектом совместного похода на Святую землю. В 1538 году он умирает в испанской тюрьме.
Корабль Колумба
В качестве переводчика с ним едет знаток иврита, марран (крещеный сефард) Луис Торрес. Не было ли это очередной попыткой отыскать пропавшие десять колен и вступить с ними в контакт?
Колумб высаживается на берег, чуть позади — морран-переводчик
Как исчезли 10 колен
Согласно еврейской традиции, изначально колен, произошедших от сыновей праотца Яакова и четырех его жен, было 13 (от Йосефа, первенца любимой жены Яакова Рахели, произошло не одно, а два колена – Эфраима и Менаше). После возвращения из Египетского плена, в эпоху Судей, каждое колено жило в своем наделе, назначенном ему еще во время странствий по пустыне (кроме священнического колена Леви, собственного надела не имевшего). При первых царях, Шауле, Давиде и Шломо (Соломоне), еврейское государство было единым. После смерти Шломо в начале X в. до н.э. при его сыне Рехаваме царство разделилось на Иудейское (территория колен Йехуды и Биньямина) и Израильское (территория остальных десяти колен). Столицей Иудейского царства стал Иерусалим, а Израильского — Самария (Шомрон).
В 733-721 гг. до н. э. вторгшиеся в Израильское царство ассирийские цари Тиглатпаласар III, Салманасар V и Саргон II пленили и увели в Ассирию практически все население Самарии. Опустевшие территории Израильского царства ассирийцы заселили представителями других покоренных народов. С этого момента достоверных исторических сведений о судьбе десяти колен, уведенных в ассирийский плен нет.
Колено Иссахарово
Иссахар, родившийся в Месопотамии, приходится девятым сыном Иакова и пятым его жены Лии. Его имя трактуется как восходящее к наименованию египетского бога Sokar’а. Четверо сыновей Иссахара впоследствии стали родоначальниками 4 кланов иссахаритов, предпочитавших оседлую, спокойную жизнь. В благословении Моисея оно показано как мирное племя. Однако во времена, когда необходимо было защищать родную землю, иссахариты проявляли мужество и патриотизм.
Представители этого колена объединяли богатство с наукой. Недаром многие из них были учеными, мудрецами. Уделом их было плоскогорье Нижней Галилеи, а также части Изреельской и Иорданской долин вплоть до горы Тавор. Иссиня-черное знамя с изображением Солнца и Луны символизировало интерес потомков Иссахара к астрономии и календарным вычислениям.
Историчность
Умирающий Иаков благословляет своих двенадцать сыновей (Адам ван Ноорт)
Двенадцать колен Израиля расположились лагерем вокруг скиния. (Ян Луйкен, 1673)
Карта племенных территорий в Земля Израиля (Шарль Франсуа Деламарш, 1797)
На протяжении тысячелетий христиане и евреи принимали историю двенадцати колен как факт. Однако с 19 века историческая критика проверил достоверность исторического отчета; существовали ли когда-либо двенадцать колен, как они описаны, историчность одноименных предков и даже предполагает ли самая ранняя версия этой традиции существование двенадцати колен. Идея двенадцати племен была описана как «поздняя Иудейский»(т.е. 7–6 века до н. э.). Например:
- В Благословение Иакова () прямо упоминает Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Завулона, Иссахара, Дана, Гада, Ашера, Неффалима, Иосифа и Вениамина и особенно превозносит Иосифа над своими братьями.
- Благословение Моисея () упоминает Вениамина, Иосифа, Завулона, Иссахара, Гада, Дана, Неффалима, Ашера, Рувима, Левия и Иуду, опуская Симеона.
- Судьи (глава ) описывает завоевание Ханаана; Вениамин и Симеон упомянуты в разделе, посвященном подвигам Иуды, и перечислены рядом с Калевитами и Кениты, два иудейских клана. Упоминаются Иосиф, Ефрем, Манассия, Завулон, Асир, Нафтали и Дан, но не Иссахар, Рувим, Левий и Гад.
- то Песня Деворы (), широко известный как один из древнейших отрывков в Библии, упоминает шесть колен: Ефрем, Вениамин, Завулон, Иссахар и Неффалим. Machirтакже упоминается подраздел Манассы. Остальные семь племен не упоминаются.
- Работает Документальная гипотеза:[нужна цитата]
- В Jahwist Источник рассказывает о рождении Рувима, затем Симеона, Левия и Иуды. Иосиф и Дина, оба появляются без рассказов о рождении, представлены отдельно в следующих главах, Вениамин представлен в эпизоде, где братья Иосифа ищут помощи от голода в Египте, вместе с тем, что у Иосифа было «десять братьев», однако, если один считает Благословение Иакова изначально отдельным произведением, остальные сыновья Иакова никогда не упоминаются.
- В Элохист источник рассказывает о рождении Дана, Неффалима, Гада и Ашера. Рувим, появившийся без рассказа о рождении, затем описывается как приносящий мандрагоры его матери Лии, которая затем родила Иссахара, Завулона, Дину и Иосифа. Симеон представлен как единственный противник планов своего брата продать Иосифа в рабство, Ефрем и Манассия позже представлены как сыновья Иосифа, и даже позже Левий впоследствии представлен только в повествовании Моисей’рождение. Иуда никогда не упоминается.
Пол Дэвидсон[] утверждал: «Следовательно, рассказы Иакова и его детей не являются историческими Бронзовый век люди. Скорее, они говорят нам, насколько позже евреи и Израильтяне понимали себя, свое происхождение и свое отношение к земле в контексте сказок, которые развивались с течением времени ». Далее он утверждает, что большинство племенных названий -« не личные имена, а названия этнических групп, географические регионы и местные божества. Например. Бенджамин, что означает «сын юга» (расположение его территории относительно Самария), или же Ашер, а Финикийский территория, название которой может быть намеком на богиню Ашера.»
Иммануил Леви[] в Комментарий упоминает «библейский обычай представлять кланы как личности. В Библии двенадцать колен Израилевых являются сыновьями человека по имени Джейкоб или Израиль, как Едом или Исав брат Иакова, и Измаил и Исаак сыновья Авраам. Элам и Ашур, имена двух древних народов, сыновья человека по имени Шем. Сидон, финикийский город, является первенцем Ханаан; земли Египта и Абиссинии — сыновья ветчина. Такая мифологическая география широко известна среди всех древних народов. Археология обнаружила, что многие из этих личных имен предков изначально были названиями кланов, племен, местностей или народов. Если имена двенадцати колен Израилевых принадлежат мифологическим предкам, а не историческим лицам, то многие истории о патриархальный и Мозаика возраст теряет свою историческую ценность. Они действительно могут частично отражать смутные воспоминания о племенном прошлом евреев, но в своих конкретных деталях они являются вымыслом ». По той же теме Gijsbert J.B. Sulman[] писали, что идею общего происхождения следует рассматривать как «выражение солидарности разных этнические группы, которые со временем слились в одну нация», и что практика изобретения общего предка также известна среди Бедуин.
Норман Готвальд[] утверждал, что разделение на двенадцать колен возникло как административная схема при царе Давиде.
Кроме того, Меша Стела (вырезано ок. 840 г. до н. э.) упоминается Омри в качестве Царь Израиля а также упоминает «людей Гад».
Апостолы Иисуса — Сыны Израиля
(3:51-53) И когда Иисус почувствовал их (Сынов Израиля) отвержение, он сказал: «Кто будет моим помощником (на пути) к Богу?». Апостолы сказали: «Мы — помощники Бога. Мы уверовали в Бога. Свидетельствуем, что мы покорились (Богу)! Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас (в число) засвидетельствовавших».
(3:54) Они (плели) интриги, и Бог (в ответ) интриговал, а ведь Бог — (спланирует) наилучшую интригу.
Обращение в Танахе к сынам Израилевым
(Танах, Левит 11:2-8) «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».
Колена Израилевы
При первом перечислении колен Библия называет их именами двенадцати сыновей Иакова (Быт. ) от двух жён — сестёр Лии и Рахили, и от служанок жён — Валлы (Билхи) и Зелфы (Зилпы):
- Шесть сыновей Лии: Рувим (Реувен); Симеон (Шимон); Левий (Леви); Иуда (Йехуда); Иссахар; Завулон (Звулун);
- Два сына Рахили: Иосиф (Йосеф); Вениамин (Биньямин);
- Два сына Валлы (Билхи): Дан; Неффалим (Нафтали);
- Два сына Зелфы (Зилпы): Гад; Асир (Ашер).
У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Мена́ше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. ; ср. Нав. ), что увеличило число колен до тринадцати.
Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис. ). Повсеместно также делаются оговорки, исключающие колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счёт боеспособных мужчин (Чис. ); не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (Чис. ); и оно не получает удела в Земле Обетованной и в Заиорданье (Чис. , и др.). Лишённое земельного надела, колено Леви фактически не включается в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешённых функций восстанавливает первоначальное число двенадцати колен Израилевых. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. , ). Таким образом, возможны два толкования двенадцати колен Израилевых: вышеперечисленные 14, за исключением либо Леви и Иосифа, либо обоих сыновей Иосифа.
В Земле обетованной каждое колено получило свой удел.
После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона единое Израильское царство распалось на два царства — Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).
В 732—722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Так началась первая еврейская диаспора. Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали (см. Десять потерянных колен и Ассирийский плен).
В эпоху Второго Храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому колену.
Согласно Новому Завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лук. ); некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лук. ); а апостол Павел из Тарса — из колена Вениамина (Рим. ). Число апостолов христианской церкви — 12 — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых колен.
На сегодняшний день сознание племенной причастности сохранилось лишь у потомков колена Леви — Левитов, часть из которых — коэны — даже хранит память о своём происхождении из рода Аарона.
В Апокалипсисе сказано о коленах Израилевых следующее: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. ).