Происхождение падших ангелов

Имена падших ангелов и их силы

Имена падших ангелов и их силы.

В средневековье проводилось множество исследований по демонологии и именам падших ангелов. Именно в это время были написаны гримуары, в которых описывались падшие ангелы, их история, силы, причины изгнания. Некоторые имена могут вам быть известны: например, Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафал. На самом деле различают сотни падших ангелов, все они отличаются по своим силам, методам и причинам изгнания из рая. Очень редко встречаются женские имена, потому что ангелы обычно не имели женского пола. Известны имена Лилит и Касикандриэра, считающаяся королевой ада.

Не забывайте, что демонология была запретной и только в 19-20 веках стали появляться такие важнейшие фигуры как Макрегор Мазерс, Алистер Кроули, которые писали свои труды и практиковали эту науку. Именно в это время к ней возник новый интерес. Существовала необходимость в систематизации уже известных средневековых знаний с новыми, именно это стало результатом работы этих магов. Они проводили ритуалы с демонами, позволяли по-новому взглянуть на силы падших ангелов.

Эпоха Возрождения принесла новый взгляд на падших ангелов. Культуроведы, художники, скульпторы пытались найти позитивные черты в ангелах-предателей. Они наделяли их такими качествами, как смятение, борьба за выражение собственных идей и внутренней силы, негатив практически был незаметным в данную эпоху.

Существует большое количество ритуалов, необходимых для призыва падших, среди них Баал, Асмодей, Лилит, Азазель и многие другие. Перед тем, как приступить к ритуалу призыва падших, необходимо тщательно подготовиться. Обращение к ним является опасной игрой, поэтому следует относиться к этому очень серьезно.

Как появились падшие ангелы

Библия говорит, что в начале творения все Ангелы были чистыми и непорочными пока часть из них не восстала против бога, была побеждена и сброшена с небес. Именно их в последствии назовут падшими ангелами или демонами.

Ангелы — первые дети бога и его верные помощники. В их «обязанности» входило:

  • прославлять Бога;
  • передавать послания Бога смертным;
  • распространять Его волю во все уголки вселенной.

По замыслу Создателя, в мире царила естественная иерархия. Чем выше по лестнице бытия, тем полнее понимание замыслов Бога и ближе к его благодати. Наверху лестницы расположились ангелы — первые живые существа во вселенной, созданные из чистого света, самые чистые и непогрешимые. Своё имя, личность, знания и умения каждый получил от Творца непосредственно при его создании.

Ангел стоит у небесного престола для охраны

Высший из этих ангелов — Люцифер, который после падения превратился в библейского Сатану или Дьявола. Иезекииль описывает его как совершенное создание из чина херувимов — ангелов, самых приближённых к Богу. Они стоят у подножья небесного престола и охраняют Его святость. Люцифер был любимчиком Бога — вознесённым над всеми остальными хранителем ключей от врат Эдема.

В этой вселенной существовала только одна воля — Божья. И всё совершалось по его замыслу. В начале мира все ангелы полностью исполняли волю Бога, служа её проводниками. Но потом случилось то, что все изменило. Поэтическим языком Библия описывает, как один из ангелов восстал против Создателя, склонил на свою сторону часть небесного воинства и после жестокой битвы навсегда был изгнан в подземное царство.

Символика Люцифера

Знаки Денницы во многом отражают двойственность его натуры. Также они противопоставляют себя христианским символам:

  1. Сигил Люцифера. Самый известный знак, называющийся также печатью Дьявола. Символ представляет собой пересечение четырех линий, две из которых имеют закругленные концы. В нижней части сигила расположена латинская буква «V». Согласно легендам, этой печатью можно отворить любой замок на Земле.
  2. Звезда Денницы. В отличие от шестиугольной звезды Давида, звезда Дьявола имеет пять углов. Ее положение зависит от временного промежутка — до падения звезда расположена единственным лучом вверх, после падения — вниз. Символ служит основой для пентаграмм и пентаклей.
  3. Перевернутый крест. Этот знак связывают с Сатаной из-за его внешнего отрицания христианской религии. Подобный символ используют во многих оккультных практиках.

Некоторых животных также связывают с Дьяволом. Такие звери предстают как спутники Сатаны, либо служат ему обликом:

  1. Среди хищников служение Денницы приписывали волкам и кошкам.
  2. Сам Дьявол часто принимал облик козла, осла, змеи или вепря.
  3. Среди крылатых созданий Лукавого олицетворяли совы и летучи мыши из-за ночного образа жизни.

Пятиконечная звезда Люцифера

Что говориться об падших ангелах в библии

Когда Сатана восстал, одна треть ангельского воинства присоединилась к нему. Этих ангелов, павших вместе с сатаной, теперь называют демонами. Демоны и падшие ангелы — синонимы в Библии. После изгнания они стали лжеучителями человека и могущественными врагами всех Божьих начинаний.

Время х для демонов всегда настанет

Могут ли демоны вредить человеку физически? Нет, Библия говорит, что нам никогда не нужно бояться их. Демоны служат целям Бога и удерживаются рукой Господа, который использует их для исполнения своей воли. Сатана и его падшие ангелы скованы и лишены физической силы. Господь контролирует всё, но не может помешать Сатане искушать человека. Ведь он несёт его дар — свободу воли.

Демоны могут искушать, обвинять и обманывать, людей, которые грешат. Они могут даже вызывать болезни и овладевать телами, но им не по силам подчинить человека, находящегося под защитой Господа. В писании также сказано, что падшие ангелы, отрёкшись от Бога потеряли главный дар — бессмертие. После страшного суда они будут уничтожены навсегда, поэтому любой праведный и богобоязненный человек неизмеримо выше даже самого могущественного демона. Зная это злые силы никогда не отдыхают и стремятся заполучить как можно больше душ.

Великая битва

Святое писание даёт общую картину происходящего. Согласно канону, Люцифер возгордился, посчитав себя выше всех ангелов. Равным по силе самому Творцу. Воспользовавшись моментом, когда тот отбыл по своим божественным делам, он занял небесный престол, а часть ангелов присягнула своему новому владыке. Завязалась битва, бунтарей повергли и прогнали из Рая. Самые отличившиеся получили персональные наказания.

Событие великой битвы

Междузаветные источники описывают события более полно. В одной из версий, Люцифер не соблазнял людей (эта роль принадлежит другому ангелу). По одной из версий, будучи хранителем Эдема и создателем нашей телесной оболочки, в которую Бог вдохнул жизнь, Люцифер сильно привязался к людям. Он желал, чтобы Бог ограничил их свободу воли и направил к свету. Чтобы каждый человек получил спасение и вернулся в Рай.

У небесного Отца были иные планы на Искупление. Он оставил людям свой дар — свободу воли. Каждый должен выбрать сам, что ему ближе — следовать заповедям или погрязнуть в грехах. Люцифер видел это и знал — многие люди не смогут сопротивляться злу, а их души не вернутся в Рай. Он убедил ангелов восстать и потребовать равенства для всех.

Ангел спускается на Землю

Иные богословы считают, что своими решениями Бог испытывал самих ангелов. Он дал свободу воли и им, чтобы каждый выбрал свой путь — служить или развлекаться в своё удовольствие, пользуясь сверхъестественным могуществом.

Так или иначе, финал у Библии и всех апокрифических текстов один — Люцифер с последователями низвергнут в Ад. Вместо того, чтобы получить желаемое, он всё потерял. Ему напомнили, что он не творец, а всего лишь творение.

Имена, данные при святом крещении

В нашем обиходе бытует понятие «День ангела», то есть именины. Ошибочно понимать, что под словом «ангел» всегда имеется в виду один из сонма тех бесплотных существ, о которых шла речь в статье. В данном случае часто подразумевается святой, имя которого при крещении получил именинник, а вовсе не Ангел. Имя православное Иван может быть дано человеку, родившемуся в день памяти Иоанна Богослова, а Пётр ― в день апостолов Петра и Павла. Эти святые, так же, как и Ангелы-Хранители, являются нашими небесными покровителями, и, предстоя пред Престолом Божьим, молят Всевышнего о ниспослании нам «благ земных и временех мирных».

Ангельская иерархия в оккультизме

Представители мистических и оккультных учений во многом опираются на общепринятую христианскую классификацию небесных существ, однако привносят изменения. Британский адепт Френсис Баррет в своей работе «Маг, или Полная система оккультной философии» расширил список ангельских чинов до 12 позиций, а число сфер до четырех. В последнюю группу он внес людей, причисленных к лику святых. Его иерархия выглядит так.

Первая сфера:

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы.

Вторая сфера:

  • господства;
  • силы;
  • власти.

Третья сфера:

  • начала;
  • архангелы;
  • ангелы.

Четвертая сфера:

  • непорочные;
  • мученики;
  • исповедники.

Что говорит Библия, или История о том, что гордость – это не всегда хорошо!

Самый подробный рассказ о появлении падших ангелов содержит, несомненно, Библия, точнее – Ветхий Завет.

Согласно христианскому учению, первым падшим ангелом можно считать самого Сатану: будучи безгрешным созданием со свободной волей, он возгордился, взбунтовался против Творца. И Бог изгнал его от себя.

Главной причиной изгнания Люцифера теологи называют его гордыню.

Но Люцифер ушел не один – с собой он увел около двухсот приспешников – таких же взбунтовавшихся ангелов. Так появился ад.

И существование падших ангелов разделилось на «до» и «после» падения.

ДО
ПОСЛЕ
Имели возможность наслаждаться общением с Творцом Были предоставлены сами себе
Незримо помогали в становлении церкви Начали бороться против храмов и церковников
Совершали исключительно добро Творили и творят зло
Помогали обычным людям в житейских делах Начали, наоборот, вставлять палки в колеса
Направляли людей в сторону добра, света и радости Толкают людей на грех, всячески их совращая

Впрочем, даже это событие, по словам некоторых эзотериков, было допущено Богом неспроста: мол, Бог и Сатана – это две ипостаси Творца. И зло существует для того, чтобы добровольно, преодолевая свою греховную натуру, человек приближался к святости. Мол, без грехопадения нет и добродетели.

Эта точка зрения нашла отражения во множестве художественных произведений. Вспомните того же «Мастера и Маргариту» Булгакова.

Азазелло, один из главных персонажей «Мастера и Маргариты», был в свите Сатаны

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.

Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.

Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.

Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы

Первая ступень, которой начинается небесная иерархия ангелов, это высшие служители Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Все они – личные помощники Создателя, являющиеся людям в самых особенных случаях.

Серафимы – с ивритского «подобные пламени» – громадные, богоподобные шестикрылые существа, способные сжигать целые города за отступничество. Лик их страшен, но загадочно прекрасен. Способности неограниченные. Они могут исполнить любое желание. Несмотря на свою власть карать, в первую очередь предпочитают славить Господа божественными песнями и открывать к нему души – это их главная миссия.

Серафимы – самые первые создания, которых явил Творец. Они настолько идеальны, что практически равны ему по красоте и силе. Это послужило основанием некоторым из них воспылать гордыней и восстать против Отца. Речь о самом любимом серафиме Господа – Люцифере. Иногда ангельская иерархия в Православии причисляет его к архангелам. А сериал “Сверхъестественное” ставит серафимов ниже архангелов. Но это не совсем верно.

Херувимы – вторые по близости к Творцу служители, более покладистые и исполнительные. Защищают огромными огненными мечами чертоги Создателя, а также небесные врата рая. Они столь же велики по размеру и прекрасны, как их предшественники, четырехкрылы. Однако их сущность – абсолютная мудрость. С ее помощью они читают души и ведут их к Отцу.

Узнать херувима можно по лазоревой одежде, серафима – по алой. Часто херувимы имеют 4 лика, в том числе, животных, смотрящих в 4 стороны сразу.

Самые загадочные помощники Бога – Престолы, единственные, что не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то ни на что не похожим. Это одушевленные существа в виде огненных колес, по краю которых идут тысячи неморгающих глаз.

Престолы переносят Бога с места на место по необходимости. А по своему второму предназначению зорко следят за исполнением заданий и правил Творца в ангельском царстве. И если они нарушены, то творят Праведный суд. Они – покровители и обычных судей среди людей.

Такова схема чинов высших служителей Бога. Это каста наиболее приближенных к Творцу существ. Количество их несметно, но не бесконечно. Однако достаточно, чтобы дать отпор злу.

Архан­ге­лы

1 Ми­ха­ил Евр. «кто как Бог»; Ар­хис­тра­тиг (вое­на­чаль­ник); на ико­не по­пи­ра­ет но­га­ми диа­во­ла, в ле­вой ру­ке дер­жит зе­ле­ную фи­ни­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с бе­лой хо­руг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на ко­то­рой на­чер­тан черв­ле­ный крест. Пос­тав­лен Бо­гом над все­ми де­вя­тью Ан­гель­ски­ми чи­на­ми. 8/21 но­яб­ря Иуд.1:9; Дан. 3:92-95
2 Гав­ри­ил «Си­ла Бо­жия»; воз­ве­ща­ет лю­дям ве­ли­кие де­ла Бо­жии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Прес­вя­той Де­ве, или со све­тя­щим­ся фо­на­рем в пра­вой ру­ке и зер­ка­лом из яс­пи­са – в ле­вой. 26 мар./8 апр.; 13/26 и­юл.; 8/21 ноя. Лк.1:26; Дан. 8:16
3 Ра­фа­ил «Ис­це­ле­ние Бо­жие»; це­ли­тель, врач Бо­жий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим со­суд с це­ли­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и ве­ду­щим пра­вою ру­кою То­вию, не­су­ще­го ры­бу. 8/21 но­яб­ря Тов. 3:16; 12:15
4 Ури­ил «Свет, огнь Бо­жий»; про­све­ща­ет лю­дей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца лю­бо­вью к Бо­гу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой ру­ке об­на­жён­ный меч на уров­не гру­ди, а опу­щен­ной ле­вой ру­ке – пла­мень ог­нен­ный. 3Езд. 5:20
5 Са­лафи­ил «Мо­лит­вен­ник Бо­жий»; изо­бра­жа­ет­ся с ру­ка­ми, мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди. 3Езд. 5:16
6 И­егу­ди­ил «Сла­вя­щий Бо­га»; пок­ро­ви­тель мо­на­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Бо­жи­ей; изобр. дер­жа­щим в пра­вой ру­ке зо­ло­той ве­нец, а в ле­вой бич из трёх чёр­ных ве­рё­вок с тре­мя кон­ца­ми (наг­ра­да свя­тым и воз­да­я­ние греш­ни­кам). Упо­ми­на­ет­ся толь­ко в Св. Пре­да­нии
7 Ва­рахи­ил «Бла­го­сло­ве­ние Бо­жие»; по­да­тель бла­го­сло­ве­ний и ми­ло­сти Бо­жи­ей; изобр. Не­сущим на гру­ди бе­лые ро­зы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Царс­твии Не­бес­ном, ли­бо ро­зы на одеж­де. Упо­ми­на­ет­ся толь­ко в Св. Пре­да­нии
8 И­ере­ми­ил «Вы­сота Бо­жия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в ру­ке ве­сы. 3Езд. 4:36

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов

Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Именины

По имени своего небесного заступника не знает ни один христианин. Более того, подавляющее число людей в течение всей своей жизни ни разу не видели своего небесного заступника. Тем не менее это не означает, что забота о христианине прекращена. Ангел печется о человеке, которому он назначен в помощь самим Господом Богом постоянно.

Не стоит путать понятия ангела-хранителя по дате рождения и имени, и того, что дается Богом в момент крещения. В православной традиции у каждого верующего есть два персональных небесных заступника. Один из них – ангел-хранитель по имени и дате рождения. Иными словами, тот святой, в день памяти которого появился на свет человек, или же имя которого было ему дано.

Такой небесный покровитель, строго говоря, не является ангелом, но называется так в русской традиции. Считается, что праведники в своей загробной жизни находятся в бестелесном состоянии до момента второго пришествия Иисуса Христа. Это свойство и делает их похожими на небесных воинов.

Второй же заступник — это ангел-хранитель по имени и по рождению не дающийся, а появляющийся у христианина в момент крещения.

Такое существо действительно является Божьим вестником и по своей праведности превосходит всех праведников, когда-либо живших на земле, кроме Пресвятой Девы Марии, которая, как говорится в хвалебных песнопениях, «славнейшая херувим и честнейшая серафим».

Святой же, в честь которого назван человек, является реальной исторической личностью, которая в действительности жила на Земле и прославилась своими благочестивыми поступками и богоугодной жизнью.

Жуткий ангел

И я видел, и вот, бурный ветер шёл от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырёх животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их лёгкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырёх сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колёс и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колёса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колёса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошёл дух, и колёса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колёсах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колёса, ибо дух животных был в колёсах. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простёртого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

Люцифер или первый, изгнанный из рая

На небе существует строгая иерархия среди всех его жителей. Однако, даже не смотря на это, каждый имел свои цели, мотивы, которые не всегда совпадали с волей Творца. Ангел, предавший Бога стал Люцифер, хотя именно Деннице доставалась большая часть любви Творца. Если обратиться к римской мифологии, то имя падшего ангела Люцифера на латыни отождествляется с «утренней звездой». В христианстве же дословно переводится как «Несущий свет». Это говорит о его высокой роли до предательства.

Именно Деннице было суждено стать первым падшим ангелом, которого выгнали из рая. В православии синонимами его имени становятся слова:

  • Дьявол;
  • Демон;
  • Сатана (это другой падший ангел, которого часто путают с Люцифером);
  • Тот-Кого-Нельзя-Называть.

В этом направлении Денница воспринимается исключительно как зло. Однако так считают не все люди. Существуют такие версии:

  1. Люцифер – борец за свою идею, символ восстания и свободы. Первая несет в себе мысль о том, что Денница совсем не хотел свергать Творца. Люцифер лишь высказал ему свои идеи и предположения о равенстве сил. Уже узнав об этом, Создатель разгневался и изгнал старшего сына из рая. В Церкви Сатаны Шандора Ла Вэя Денницу признают символом независимости. Он не является злым демоном, скорее борцом за равенство и свободу.
  2. Люцифер – это Бог. Вторая версия говорит о том, что Создатель и Денница – это одно и то же лицо. Господь сам придумал искушения, которым поддаются люди. Приняв образ Дьявола, Создатель решил проверить человека. Люди не должны были поддаться искушению, им нужно было расти духовно. Считалось, что именно в способности противостоять страстям и познается настоящая святость. Именно такая теория выдвигалась в знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Что мы знаем об ангелах?

Божественное Откровение не сообщает нам деталей и подробностей сотворения небесных духов. Однако из Предания Церкви известно, что невидимый ангельский мир создан прежде видимого. Ангелы — бесплотные личные духи, наделённые разумом и свободной волей, способностью к творчеству, богообщению и взаимообщению. В отличие от людей, произошедших от единого родоначальника Адама, ангелы созданы сразу в несметном количестве. А поскольку они ещё и бессмертны, то лишены некоторых потребностей, свойственных людям — в вещественной пище, питье. Они отличаются другим характером взаимоотношений и предметами радости. Это бестелесные духи, которые находятся здесь, с нами, но главная цель их — служение Богу.

Как возникли падшие ангелы

Падшие ангелы упоминаются, в первую очередь, в христианстве и в иудаизме. Ангелы в исламе, как в более новой религии, которая учитывала ошибки и недочеты своих предшественников, являются абсолютно безгрешными существами не наделенными свободой воли, а значит — неспособными предать Аллаха.

В первую очередь, прежде чем узнавать суть падения ангелов, их имена и возможности, следует ознакомиться с историей их падения.

До этого, Люцифер или же ангел Денница, самый светлый, самый сильный и близкий к Богу среди всех ангелов, возгордился собой и попытался стать равным своему Создателю. Гневное решение Господа повергло Люцифера в шок, и он ополчился против рая, созвав под свои стяги бесчисленное множество последователей.

Следует отметить, что огромное количество будущих демонов также были сильнейшими из слуг Бога. У многих из них были свои цели и свои мотивации. Так, демон Абаддон сам по себе был создан как разрушительная сила и лишь порадовался возможности продолжать свое дело без ограничений.

Другие же, такие как Асмодей, поддались на посулы власти и силы. Третьи, такие как демон Гаап, не столь стремились ко злу, сколько хотели без ограничений реализовывать свои собственные замыслы, зачастую даже помогая людям.

Еще одной причиной грехопадения ангелов многие называют саму их суть, согласно которой ангелы изначально создавались светлыми, но не имели возможности духовно расти, а лишь только падать, в отличие от людей, которые вольны сами как погружаться в пучину зла и греха, так и возвышаться над ней в стойкости духа.

О времени падения ангелов ни в одном святом писании не сказано. Например, в древнеиудейских источниках описывается, что Самаэль творил зло и искушал Еву с Адамом еще будучи сильнейшим из ангелов, и при этом не был за это низвергнут.

В то же самое время, другие, уже христианские источники, уточняют, что первичным было именно грехопадение ангелов, и именно от Дьявола пошли все грехи человечества.

Как понимать слова о бестелесности ангелов

Это определение можно трактовать таким образом, что бесплотными такие существа являются по отношению к людям. То есть их тела намного тоньше, чем у простых смертных. Они так сильно отличаются от людской плоти, что невидимы человеческому глазу. Однако в полном смысле слова бестелесными ангелы все-таки не являются. Единственное не тварное существо — Господь Бог.

Православные ангелы, имена которых в большинстве своем неизвестны простым смертным, созданы Творцом для того, чтобы они являлись посредниками между ним и миром людей. В Ветхом Завете приведены многочисленные случаи, когда такие существа появлялись перед человеком. Интересно, что многие пророки описывали их не как существ, по своему облику напоминавших человека, а как нечто совсем иное: то как огненное колесо, то как куст и так далее.

Что касается Евангелия, то в нем ангелы описаны только как человекообразные существа

Почти все подобные эпизоды из Нового Завета связаны с сообщением людям какого-либо важного известия. Так, ангел, появившийся перед Пресвятой Богородицей, поведал ей о скором появлении Спасителя

Такой же небесный посланник встретился и женам-мироносицам, извещая их о воскресении Христа.

Говоря о сущности данных небожителей, стоит упомянуть о том, что они обладают гораздо более развитым интеллектом, чем люди. Однако венцом творения Божьего считается человек, для связи которого с Богом и предназначены ангелы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector