1 день в истре: достопримечательности и храмы нового иерусалима, как добраться и что посмотреть

Крепостная стена и Святые врата – «защитники» территории Новоиерусалимского монастыря

На строительство прочной каменной стены, заменившей первоначальную деревянную ограду, ушло 4 года. Она возводилась с 1690 по 1694 годы согласно правилам крепостного зодчества. Результатом работ, руководимых архитектором Бухвостовым, стало масштабное ограждение со следующими характеристиками:

  • высота – около 9 м;
  • толщина – 3 м;
  • общая протяженность – 920 м.

Вид на монастырские стены с башнями

Примечательно, что углы и изломы ограды не пустовали – их неприглядность скрасили семь однотипных башен. На подворье башни имелась и восьмая башня – Елизаветинская. Высокая конструкция просто украшала западные ворота. Интересно, что все ярусные башни, принадлежащие Новоиерусалимскому комплексу, не играют никакой защитной роли. Они хоть и являются обычным элементом русских оград, но выполняют не оборонительную, а скорее художественную функцию. Их конструкции с круглыми пристройками для винтовых лестниц подобны ротонде и шатру на верхушке Воскресенского собора.

Елизаветинская башня

3-пролетная арка Святых ворот увенчана церковью Входа Господня в Иерусалим. Ритуал ее освящения проводился в 1697 г. На фоне восточной панорамы монастыря ее вертикальная конструкция смотрится как нельзя кстати. При осмотре подворья изнутри нетрудно заметить Наместничьи и Караульные палаты – они примыкают к ограде и вратам.

Современный статус и жизнь обители

25 августа 1994 монастырь посетил Патриарх Алексий II.

Panoramio upload bot @ WikiCommons

В 1995 был возвращён Московскому Патриархату; началось
возрождение монашеской жизни.

11 октября 1995 администрацией Московской области было издано
постановление «О поэтапной передаче памятников архитектуры
комплекса Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в г. Истре»
во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9
октября 1995 года, предусматривавшее на первом этапе передачу
Патриархату Воскресенского собора, храма святых равноапостольных
Константина и Елены
, храма Рождества Христова, Восточного братского
корпуса и скита Патриарха Никона.

Panoramio upload bot @ WikiCommons

Монастырь имеет подворье: храм Воскресения Христова,
С.-Петербург, ул. Камская 11, лит А.

Река Истра — Dmitry Kostin @ Flickr

В Рождественскую ночь 2007 года в монастыре был за службой
Президент России В. Путин

23 июля 2008 года монастырь с неофициальным визитом посетили
Президент России Д. Медведев и Патриарх Алексий II; было
принято решение о создании Попечительского совета для оказания
помощи в восстановлении монастыря.

Unwrecker @ WikiCommons

В октябре 2008 года Президент России Д. Медведев призвал за
ближайшие 5—7 лет полностью восстановить Новоиерусалимский
монастырь. 20 октября в Кремле состоялось первое заседание
Попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению
монастыря, в котором приняли участие президент России Дмитрий
Медведев, Патриарх Алексий II, первый вице-премьер Виктор Зубков,
вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, помощник президента
Олег Марков, министр культуры Александр Авдеев, глава
Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, министр связи и массовых
коммуникаций Игорь Щёголев, полпред президента РФ в Центральном
федеральном округе Георгий Полтавченко, губернатор Московской
области
Борис Громов, наместник Новоиерусалимского монастыря игумен
Феофилакт (Безукладников), президент «ВТБ» Андрей Костин, глава
корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и президент ОАО «РЖД»
Владимир Якунин. Патриарх заявил, что разработана Концепция
развития монастыря «как великой святыни христианского мира и как
современный духовно-воспитательный и образовательный центр,
призванный раскрывать всем, и особенно — молодежи,
душеполезный смысл нетленных ценностей нашего Отечества». Дмитрий
Медведев сообщил, что фонд по восстановлению Новоиерусалимского
монастыря возглавит первый вице-премьер правительства РФ Виктор
Зубков. 9 марта 2009 года Президент России Медведев подписал Указ
«О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского
Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской
православной церкви».

Al grishin @ WikiCommons

Ново-Иерусалимский храм – живая икона

Место для строительства монастыря выбрал Патриарх всея Руси Никон, который задумал построить под Москвой «копию Святой Земли» – икону на местности с глубоким символическим смыслом. По замыслу Никона, монастырь должен стать центром православного мира для славянских народов.

Об основании храма

Молодой царь Алексей Михайлович, будущий отец Петра I, безгранично доверял патриарху и поддержал грандиозный замысел. Свое любимое детище патриарх основал в Подмосковье в 1656 году – резиденция Патриархов должна расположиться недалеко от царской столицы, но чуть в стороне. Это символизировало отношение светской и церковной власти.

Сам никогда не бывавший в Иерусалиме, патриарх Никон все силы употребил для воплощения в жизнь замысла – создать точное подобие Иерусалимского храма Воскресенья Господня, чтобы русский народ созерцал места страстей и Воскресенья Христова. Он заботился о тех, кто не мог побывать на Святой Земле. Модель храма Гроба Господня, сделанную из слоновой кости, Никону прислал в дар иерусалимский патриарх Паисий.

Особенности создания обители

Возводя монастырь в излучине реки Истры на высоком холме, патриарх Никон принялся воссоздавать своеобразный город-храм с точной копией окрестностей Иерусалима, подобие святых мест Палестины. Географические наименования изменили: окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским и Фаворским, сёла – Преображенское, Назарет, Капернаум.

Быстрая извилистая река Истра получила название Иордан. Ручей, обтекающий монастырский холм – Кедронский поток. Город Истра до 1930 года именовался Воскресенском. Перепланировали и окрестности будущей обители: лес на берегу Истры вырубили, чтобы достичь сходства с пейзажем на Святой Земле, укрепили и насыпали холм, на котором возвели монастырь.

Личность патриарха Никона

Пользуясь доверием царя, патриарх Никон фактически управлял страной. Энергичный и властный патриарх проводил церковные реформы по европейскому образцу. Встречая недовольство бояр, противостоял ему решительно, даже жестко. Противников реформ преследовали и казнили. Действия Никона привели к страшному церковному расколу.

В 1658 году патриарх утратил доверие царя и удалился в монастырь, где лично руководил строительством Нового Иерусалима, как он называл свое детище. Патриарх хотел объединить здесь людей, чтобы они вместе молились, ценили жизнь и друг друга.

В 1666 году Никона лишили сана и отправили в отдаленный Ферапонтов монастырь простым монахом, вменив в вину иерусалимское переименование местности. Строящийся монастырь, чье строительство из-за опалы Никона прервалось на 14 лет, стали называть просто Воскресенским.

Отзыв: Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Россия, Истра) — Место духовной силы!

Продолжая идею путешествий по прекрасной нашей земле русской, решили мы в выходные съездить в Ново-Иерусалимский Монастырь, тем более что в Храм Гроба Господня приезжаем в каждый наш приезд в Израиль — место для нас это Святое и значимое духовностью своей. А в своём Ново- Иерусалимском Монастыре не были ни разу. Добирались до монастыря на автомобиле, доехали быстро — чуть больше часа. Удивительно прекрасное место- Ново- Иерусалимский Монастырь на Истре, основаннный еще в 17 веке пвтриархом Никоном. Все место : территория Монастыря и внутри него поражает своей удивительно теплой и доброй энергетикой. Ново — Иерусалимский Монастырь построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме, дабы не имеющие возможности прикоснуться к Святыне там, смогли сделать это на Родине. И это правильно! Как и в Иерусалимском Храме Гроба Господня, при входе нас встречает камень миропомазания, то есть камень на котором снятого с креста Иисуса Христа, положили на специальную ткань и умащивали маслом мирры. В нашем Ново-Иерусалимском Монастыре камень миропомазания выглядит вот так:

А вот как выглядит камень Миропомазания в Иерусалимском Храме Гроба Господня:

На стене перед камнем Миропомазания, на фреске показано: как тело Иисуса умащивают мирой и заворачивают в ткань. Над камнем висят всегда зажженные лампады. Напомню, что в Иерусалимском Храме Гроба Господня имеется несколько пределов, один из самых известных: предел Марии Магдалины; и несколько этажей. Около камня Миропомазания есть лестница, которая ведёт на Голгофу и алтарь, по обеим сторонам которого стоят мать Иисуса и его любимый ученик Иоанн — этот алтарь одна из самых главных Сятынь Храма Гроба Господня. Ново-Иерусалимский монастырь также сделан по подобию в несколько этажей, поражает своей красотой, изяшеством и богатством внутренней отделки, нас не покидало ощущения небесного присутствия в этом удивительно прекрасном и светлом Монастыре.

Алтарь Монастыря также роскошен, украшен ликами Святых и сделан во всю высоту Монастыря. У алтаря можно поставить свечи и помолиться, что мы и сделали. Несмотря на то, что в Ново-Иерусалимском монастыре мы были впервые, мы не могли насмотреться на это великолепие, и снова у нас было ощущение, что небеса рядом, они с нами, и Господь и ангелы закрывают нас своими Крылами.

Интересное решение крыши Ново-Иерусалимского Монастыря дает много света и он выглядит воздушным и небесно-чистым!

Кувуклия в Монастыре выполнена практически как в Храме Гроба Господня, но только вдоль левой стены там идет подставка, где можно помолившись зачечь и поставить свечи, а в Монастыре : эта левая стена выполнена с ликами Святых. Передняя часть Кувуклии практически повторяет Иерусалимскую и снаружи и внутри:

Перед входом в Кувуклию также стоят подставки под свечи, можно помолиться и, поставив свечи, войти в Кувуклию и поговорить с Господом нашим. Скажу честно, уходить из Монастыря не хотелось, действительно ощущение Божественного присутствия в Монастыре не покидает тебя. И хочется находиться в этом умиротворенном состоянии Божественой любви постоянно! Обойдя весь Монастырь внутри, помолившись и поставив свечи, налюбовавшись им и прочувствовав его Божественную энергетику, мы вышли на территорию самого храма и с умилением рассматривали сделанную со вкусом и большим старанием внешнюю отделку Великого нашего Святого Храма:

Перед тем, как приехать в Ново- Иерусалимский Монастырь, мы прочитали историю Монастыря, в 1919 году он был разрушен большевиками. Я не могу себе представить у кого поднялась рука на Величайшие Святыни, неужели у этих людей совсем не было души и они не понимали, что творили. И как радостно на душе, что Величайшая наша Святыня восстановлена и воссияла с новой силой, дает духовную поддержку тысячам уже наших паломников, посещающих эту Чудотворную по воздействию на внутреннее состояние, Русскую Ново- Иерусалимскую Обитель!

Уезжая, мы поняли, вернемся снова очень скоро и будем частыми паломниками этого Монастыря.

Иконы и святыни Новоиерусалимской обители

В самой общине православные христиане могут увидеть такие святыни, как:

  • образец Собора Господнего Гроба (разборной) – эта модель была ввезена в Москву в 1649 г. и использовалась Патр. Никоном во время строительства обители;
  • Дарохранительница из придела равноапостольной Св. Марии Магдалины – являет собой божественный сосуд, в котором хранится Кровь и Тело Христа;
  • Антиминс 17 века – это плат, на котором изображено размещение во гробу Вседержителя;
  • Недавним приобретением стала икона, подаренная Новоиерусалимскому монастырю от президента, на которой изображается Господь Всевышний на Престоле (датируемый 18 веком).

Описание

С высоты птичьего полета Новоиерусалимский мужской монастырь выглядит как возвышающаяся на холме хорошо укрепленная крепость, в центральной части которой расположен златоглавый Воскресенский собор. Его купол в виде шатра с 60 окнами можно назвать визитной карточкой обители.

Купол в виде шатра с 60 окнами

163134

В Воскресенском соборе, как и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, находятся три главные святыни христиан:

  • Голгофа — небольшая скала, где был распят Христос, (в переводе с греческого слово «голгофа» означает лобное место)
  • Кувуклия — небольшая часовня с Гробом Господня, место погребения Христа
  • Храм Воскресения Спасителя, место живоносного Воскресения Иисуса Христа.

Голгофа, место распятия Христа, расположена на втором ярусе храма, к ней ведет лестница, устроенная справа от главного входа. В небольшой комнате установлен крест, выполненный в Иерусалиме и по размеру совпадающий с Иерусалимским Крестом Господнем. Также здесь установлен камень с трещиной, имитирующий скалу, расколовшуюся в момент смерти Спасителя, когда на неё пролилась кровь Христа.

Кувуклия в Воскресенском соборе

С западной стороны к храму пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня. Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа.

Шатёр ротонды изнутри

В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром (благовонным маслом) и подготовили к погребению.

Камень помазания в Воскресенском соборе

В Новоиерусалимском монастыре, как и в Иерусалиме, вход в храм расположен с южной стороны. В восточной части расположена подземная церковь святых Константина и Елены, находящаяся на глубине в шесть метров.

Лестница из 33 ступеней соединяет собор с подземной церковью Константина и Елены

Сохранилось предание, что именно на такой глубине царица Елена обрела Животворящий Крест.

Придел Обретения Честного Креста в Константино-Еленинской церкви

Храм Константина и Елены на Святой Земле вырублен в скале.

Иконостас Константино-Еленинской церкви

Кроме того, на территории Новоиерусалимского монастыря находятся храмы, построенные в конце XVII века:

Трапезная церковь Рождества Христова — в западной части обители.

Трапезные палаты и церковь Рождества Христова

163130

Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами.

Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим

163145

По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра.

Братский корпус и северная часть крепостной стены

163149

Боевой ход в крепостных стенах

Протяженность ограды — около 1000 метров, а высота — 9 метров.

Крепостные стены и Сионская башня

163175

В углах и изломах построено 8 башен, имеющих художественное значение, их названия совпадают с названиями башен старого города Иерусалима.

Гефсиманская башня

163096

Дамасская башня и пушки

163101

Некрополь храма расположен около церкви Константина и Елены, а также внутри собора, где похоронены многие уважаемые люди, в том числе и основатель обители Патриарх Никон.

Константино-Еленинская церковь

163105

Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем.

Главки Воскресенского собора

163106

В трёх приделах можно увидеть иконостасы, созданные ещё при патриархе Никоне.

Осмотр Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря

После внешнего осмотра красивейшего Воскресенского собора, мы отправились во внутрь. Внутри здание является очень сложным, поэтому рекомендую вам до его посещения в киоске приобрести карту, либо как мы , воспользоваться услугами экскурсовода.

Выкладываю план собора. Те, кто был в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, могут отметить, что устройство Воскресенского собора по расположению основных элементов полностью совпадает с Воскресенским собором.

Воскресенский собор. План собора

Воскресенский собор. План собора

Внутренние интерьеры собора резко контрастируют с его внешнем видом. Помещение, безусловно, очень величественное, но выполнено оно в стиле барокко, с характерной лепниной, ангелочками, бантами и так далее. Сразу понятно, кто был заказчиком внутреннего убранства. Это была Елизавета Петровна, которая обожала все эти дворцовые атрибуты. Мы удивились, насколько внешнее убранство Собора, напоминающее русский терем, диссонирует с внутренним дворцовым декором. Как будто это совершенно разные помещения, но каждое по-своему шикарное.

Новый Иерусалим. Внутри Собора

Купол собора уже расписан мастерами.

Воскресенский собор. Купол собора

Сам храм, несмотря на ненастную погоду, выглядит очень светлым и чистым.

Внутри собора также ведутся грандиозные работы. Огромный иконостас зияет черными дырами вместо икон. Совсем скоро они займут здесь свои места.

Новый Иерусалим. Иконостас

Сейчас можно увидеть над иконостасом фигуру Спасителя, сделанную из картона. Гид объяснила, что это один из этапов реставрации, когда будущие скульптуры выполняют из картона, согласовывают эстетический вид с государственными служащими, и только потом делают настоящий декор.

Новый Иерусалим. Фигура Спасителя

Гид рассказывала нам, что собор по своим размерам и расположению основных церквей полностью совпадает с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме. У меня это не укладывалось в голове, так как по размерам, он, возможно, и похож, но по внутреннему стилю убранству и атмосфере это совершенно другое место.

Воскресенский собор. Ложа императора

Экскурсовод показала нам путь на «голгофу», которая также как и в Храме гроба Господня расположена слева от главного входа в Храм. Пока пройти наверх нет возможности , так как ведутся работы. По ходу того, как гид вела свой рассказ, к нам присоединялось все больше и больше людей. Так наша маленькая группа из трех человек разрослась до 15 человек. Ну да ладно.

Новый Иерусалим. Всем интересно послушать экскурсию

Внутри храма находится также «пещера гроба Господня», где, по словам экскурсовода на православную Пасху сюда снисходит исцеляющий голубой огонь. Мягко говоря, мы были удивлены.

Вокресенский собор. Пещера Гроба Господня

Кто захотел, приложился к Гробу. Кстати, здесь есть правило — из пещеры можно выходить не поворачиваясь к ней спиной.

После осмотра основного храма мы отправились в Придел Успения Пресвятой Богородицы, где можно увидеть настоящие фрагменты оформления того самого первого храма Воскресения. Автором оформления данного придела по распоряжению императора  выступил знаменитый Матвей Казаков (1802 год).

Вокресенский собор. Придел Успения Пресвятой Богородицы

Больше всего меня поразило искусство изразцов. Ничего подобного я не видела ни в одном православном храме.

Одним из символов, который был воплощен в изразцах был «цветок граната», который символизирует кровь Христа — символ мученической смерти спасителя. Рисунок же «около павлина» символизирует Воскресение христово.

Воскресенский собор. Фрагменты изразцов

Также экскурсовод показала нам еще один символ, зашифрованный в изразцах – льва, означающего власть на Земле.

Изразец-лев

В этом же приделе можно поставить свечи.
На стене размещены немногочисленные иконы, например список с афонской иконы «Богоматери Троеручицы». В это же приделе можно набрать святой воды.
Прощальный взгляд на собор.

Воскресенский собор. Новый Иерусалим

В 16-00 из Храма мы вышли из храма и продолжили осмотр территории.

Краткая история монастыря

Закладка монастыря производилась на холме с палестинским названием Сион. С восточной стороны к обители прилегал Елеонский холм, ее северным «соседом» был холм Фавор, а местная река Истра получила новое название – Иордан.

Монастырь с высоты птичьего полёта

В связи с гонениями на Никона и его ссылкой строительные работы прерывались на 14 лет. Таким образом, они проходили в 2 этапа. Первый период строительства приходился на 1656 – 1666 гг. В это время были установлены деревянные стены, сооружены каменные службы и практически доведены до окончания работы по возведению главного храма. На этот же отрезок времени приходится и обустройство скита Никона, который впоследствии был назван Отходной пустынью, и Елеонской часовни.

Вид на монастырь со стороны деревни Никулино

С 1679 г. прерванные работы возобновляются – царь Федор Алексеевич издал соответствующий указ об их продолжении. Кроме того, новым указом правитель приписал к Новоиерусалимскому монастырю еще два десятка разных обителей с крестьянскими дворами, общее число которых составило 1630 построек. В совокупности они сложились в огромное владение и сделали ставропигиальный монастырь одной из богатейших святынь России.

Замысел Никона был воплощен полностью, и в конечном итоге он поразил своим размахом. Комплекс под названием «Новый Иерусалим» максимально отразил Святые Земли, по частям которой вся местность при Истре получила новые названия – Галилея, Вифлеем, Елеон. При изучении старых карт видно, что новая постройка с прилегающими окрестностями является уменьшенной копией своего истинного прообраза. К сожалению, основатель монастыря не дождался окончания строительства – он умер в 1681 г. В дальнейшем ансамбль достраивался под руководством архимандрита Никанора и при участии мастера-литейщика иеромонаха Сергия Турчанинова.

Вид на главный вход в монастырь

Зимой 1941 г. Воскресенский собор при Новоиерусалимском монастыре был разрушен немецкими войсками. В результате взрыва пострадали колокольня, центральная глава, шатер ротонды. Спустя много лет, уже в 1985 году, собор наконец-то обрел утраченную главу. Что касается рухнувшего шатра, он был восстановлен в начале 90-х годов XX столетия. Но его основой теперь служила металлическая конструкция.

С 1995 г. весь архитектурный ансамбль Воскресенской обители становится частью Русской Православной церкви. С той поры здесь мирно соседствуют два заведения – сам ставропигиальный монастырь и музей «Новый Иерусалим», признанный историко-архитектурным и художественным памятником.

Вид на Надвратную церковь Входа Господня в Иерусалим со стороны монастыря

Саввино-Сторожевский монастырь (Звенигород)

1 мая. Великая суббота.

Освящение куличей и яиц пройдет в Троицком храме с 10:00 до 18:00. Надвратная Троицкая церковь — одна из последних в России шатровых церквей, построена в 1651 году. В 1652-м патриарх Никон запретил строительство таких храмов, потому что они не соответствовали византийским традициям.

  • 22:00 — начало исповеди.
  • 23:00 — вечерняя служба.
  • 23:30 — Крестный ход из Преображенского храма (1693 год постройки) и обратно.
  • 00:00 — Пасхальная литургия. Она продлится до 4 утра.


Фото: commons.wikimedia.orgИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

В звоннице монастыря когда-то было 16 колоколов разного размера. Самый большой, Благовестный, весил 35 тонн. Рассказывают, звонили колокола так, что было слышно в Москве. В 1941-м этот колокол пытались снять, чтобы сберечь от бомбежек. И, увы, уронили. Разбитые части его сейчас лежат рядом со звонницей. Ну колокольчик стал символом Звенигорода, он изображен даже на гербе города.

Как добраться:

Звенигород, Ратехинское шоссе, 8

Электричка

С Савеловского вокзала до Звенигорода. Далее — автобусами 23 и 51 или на такси.

Машина

По Можайскому или Новорижскому шоссе до Звенигородской развязки, дальше — по указателям.

Как доехать до монастыря Новый Иерусалим

На электричке

Вариант 1. От Рижского вокзала или со станций «Тушино» (метро «Тушинская»), «Ленинградская» (метро «Войковская»), «Дмитровская» (метро «Дмитровская») отправляются электрички до станции « Новоиерусалимская» . Подходят поезда, у которых конечными станциями значатся Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.

На станции «Новоиерусалимская» по подземному переходу идете в сторону здания вокзала. Недалеко есть подземный переход на другую сторону улицы Панфилова. После перехода идете дальше по улице Панфилова, никуда не сворачивая. Ориентиром может служить ТЦ «Иерусалим». Перейдя по мосту речку Истра (Иордан), вы сможете полюбоваться открывшимся видом на монастырь. Время в пути 20 минут.

Вариант 2. Д оехать на электричке до станции «Новоиерусалимская» либо до станции «Истра» и на маршрутке доехать до остановки «Монастырь» или попросить водителя остановить поближе к воротам монастыря.

На автобусе

От станции метро «Тушинская» автобусом № 372 доехать до остановки «Почта» в городе Истра. Дальше пересесть на автобус или маршрутку до остановки «Монастырь».

На автомобиле

К Новоиерусалимскому монастырю можно добраться по Волоколамскому шоссе или Новорижскому шоссе через город Истра, далее выехать на улицу Советская.

https://youtube.com/watch?v=5qCR65DjlJQ

Концепция

Главной достопримечательностью комплекса является Воскресенский собор. Его и в семнадцатом веке стали строить первым. Патриарх Никон хотел, чтобы этот храм, да и весь монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье сделался копией своего прообраза в Палестине. Поэтому даже холмы, горы и реки вокруг переименовали. Холм, на котором стоял монастырь, искусственно насыпали выше и назвали горой Сион. Русло реки изменили, а ее саму нарекли в этом месте Иорданом, а ее приток — Кедроном. Да и окрестные земли стали называть библейскими именами – гора Фавор, Гефсиманский сад, Вифания… Идея Патриарха о воссоздании в Подмосковье палестинских христианских святынь прижилась и принесла монастырю славу и доход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector