Евреи-христиане

Брит-мила и бар-мицва

Итак, для прозелита еврейская жизнь начинается с гиюра. В ходе этого обря­да и мужчины, и женщины совершают ритуальное омовение в специальном бас­сейне — микве. Мужчины также подвергаются обряду обрезания — брит-мила. Эта древняя традиция, согласно Библии, восходит к первому еврею, Аврааму, который в ознаменование заключенного между ним и Богом завета впервые совершил обряд. Аврааму было 99 лет — следовательно, стать евреем никогда не поздно. Мальчиков, родившихся в еврейских семьях, принято обрезать на восьмой день после рождения. 

Следующий важный обряд жизненного цикла — бар-мицва (дословно «сын запо­веди»), мальчики проходят его по достижении 13 лет. Начиная с этого воз­раста представители мужского пола считаются достаточно взрослыми для того, чтобы исполнять все законы иудаизма. Аналогичный обряд для девочек, бат-мицва («дочь заповеди»), появился относительно недавно, в конце XIX — на­чале XX века, и первоначально совершался лишь в либеральных религиозных кругах, которые, следуя «духу времени», стремились уравнять в правах женщин и мужчин. У этого обряда было немало противников, но постепенно он пере­шел в разряд общепринятых и сегодня совершается в большинстве еврейских религиозных семей. Во время бар-мицвы мальчик впервые в жизни публично читает главу Священного Писания (Торы). Бат-мицва зависит от степени либеральности общины: это либо также чтение вслух Торы, либо скромный праздник в кругу семьи.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Поздняя античность и средневековье

В поздней античности , в начале 4 века, все эти группы были исключены из церкви и существовали как секты только на окраинах Римской империи . Возвышение христианства до государственной религии (380 г.) завершило отделение не только от иудаизма, но и от иудейско-христианского богословия в христианстве. С тех пор крещеные евреи — первоначально подавляющее большинство — стали редким исключением. «Еврейскими христианами» теперь назывались только отдельные евреи, которые должны были полностью отказаться от своего иудаизма своим крещением. Внутренний и внешний отказ от иудаизма был ожидаемым и / или вынужденным от них.

Поскольку церковь постоянно видел себя победоносным «истинный Израиль» против побежденной «Сатана Синагога», ее миссия евреев вскоре приняла характер систематического преследования евреев: в Испании , в 7 — м веке , в вестготы видел большое количество принудительных крещений, а затем погромов , особенно во время Реконкисты 12-15 веков.

Крещеные евреи, которых другие христиане в Испании называли марранами (свиньями) , часто тайно придерживались своих традиций или становились самыми горячими сторонниками миссии по отношению к евреям. В любом случае они в основном оставались посторонними в Церкви и вызывали особое недоверие среди своих собратьев-христиан. Однако очень редко были евреи, которые становились христианами из искренних убеждений. Б. архиепископы Юлиан Толедский († 690) или Паулюс фон Бургос (1351-1435).

«Как только ненависть входит в сердце, Христос уходит оттуда»

Вспомним события недавних лет, когда боевики ИГИЛ (организация запрещена как экстремистская) убили в Ливии коптских христиан, больше двадцати человек. Это были юноши, чья вина заключалась лишь в том, что они исповедовали христианство. В то время прошла целая череда разных терактов, было взорвано несколько храмов. Коптский Патриарх сказал тогда такие слова: «Если вы будете разрушать наши храмы, мы будем молиться на улицах, но убивать вас мы не станем. Можете убивать нас, но вы всё равно не достигнете того, чего хотите». Вот в этом — суть веры Христовой: не озлобиться, не поднять руки на своего брата, не дать ненависти поселиться в душе. Потому что как только ненависть входит в сердце, Христос уходит оттуда. А кто мы без Христа? — никто. Вот поэтому человек должен бороться со всевозможными фобиями, которые ведут его к озлоблению.

Единственные, кого Священное Писание рекомендует избегать — это еретики: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10-11). Однако еретик — это не национальность. Им может быть и твой собрат, и даже родственник. Опять же, нас не призывают его бить или проклинать, а только отвращаться — и даже не его самого, а его пагубного учения. Христианству в принципе не свойственно ненавидеть, ранить и тем более убивать. Христос учит нас любить даже врагов своих. Истинный христианин не должен иметь врагов.

Когда говорят, что христиане ненавидят — это не христиане, это люди, которые исказили свою веру. Недоучили, недопоняли, недочитали, что-то не так применили. Это люди несмысленные, заблуждающиеся и непокорные, потому что человек, который идёт за Христом, не может никого убивать — иначе не было бы столько мучеников, на крови которых снова и снова возрождается наша Церковь. Она ведь надмирная, она не имеет национальности или расы. Нет Церкви для русских или для украинцев, для грузин или для евреев. Она над этим. Евангелие проповедуется всей твари, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:10). Церковь — это единство всех людей на земле, которое обеспечивается не местом проживания, не языком и не национальностью, а только верой. И эта наднациональность нашей веры свидетельствует, что никакое унижение человека человеком не может быть христианским. Церковь всегда была против него, и истинные христиане будут против него. Они станут проповедовать любовь и приятие не столько словами, сколько всей своей жизнью.

Готовы ли вы рассмотреть возможность веры в Иисуса?

Закончим вопросом читателю: ваша совесть подчиняется религиозным авторитетам и их диктату, или вы готовы самостоятельно искать духовную истину? Согласны ли вы честно проанализировать свидетельства мессианства Иисуса? И если Он — действительно обещанный еврейскими Писаниями Мессия, повлияет ли это знание на ваши личные убеждения о Нём?

СНОСКИ:

Дашефски А., Делла-Пергола С. (2014). Еврейское население в мире, 2014 // Демография № 11-2014. Университет штата Коннектикут: Банк данных по североамериканским евреям. URL: jewishdatabank.org
Дашефски А., Делла-Пергола С. (2012). Еврейское население в мире, 2012 // Демография № 6-2012. Университет штата Коннектикут: Банк данных по североамериканским евреям. URL: bjpa.org
Прагер Д. Джордж В. Буш и «Евреи за Иисуса» // Jewish Journal 2013, 20 ноября. Лос-Анджелес, Калифорния. URL: jewishjournal.com
Стенсел С. Портрет американских евреев: результаты опроса евреев США исследовательским центром Pew. Вашингтон: Pew Research Center, 2013. с. 7.
 Там же. С. 8
Там же. С. 58
Майкл Р. История католического антисемитизма: тёмная сторона церкви. Нью-Йорк: Palgrave MacMillan, 2008. с. 29.
Грин Д.Б. Этот день в еврейской истории: резня евреев крестоносцами в Майнце. Хаарец. Израиль, 2014. URL: haaretz.com
Лютер М. О евреях и их лжи. (Пер. Готтфрид и Фриц) (eBook). Gottfried & Fritz, без даты. URL: books.google.com Часть IV пар. 2
Кенисон Б.Ф. Запретный мир. 2004
 Прагер, с. 87.
Barna Group. Евреи-миллениалы: убеждения и практики, формирующие молодых евреев Америки. Вентура, Калифорния: Barna Research Group, 2017
Поснер С. Кошерный Иисус: мессианские евреи в Святой Земле // The Atlantic. 2012, 29 ноября. URL: theatlantic.com
Карнес Т. Общенациональный опрос показывает, что евреи отходят от иудаизма, становятся христианами или неверующими. 2013, 1 октября. URL: nycreligion.info
Голдман С. После Второй мировой войны главный раввин Рима шокировал всех, перейдя в католичество. // Tablet Magazine. 2016, 4 марта. URL: tabletmag.com
Зигер М. Раввин Исаак Лихтенштейн и отвергнутый Новый Завет. // ISSUES: периодическое издание мессианских евреев. 2016. URL: jewsforjesus.org

Христианство – самостоятельная религия или иудейская секта?

Иудаизм считает христианство своей производной религией, призванной познакомить другие народы с базовыми элементами иудейской веры. Христианство же рассматривает ветхозаветное иудейство как богооткровенную подготовительную ступень к учению Христа:

Почему евреи не приняли христианство? Такой вопрос не является вполне корректным. Ведь некоторые иудеи приняли Спасителя и стали христианами. Но были и те, кто уклонился Истины. Вместо того, чтобы пойти за долгожданным Мессией, они распяли Его. Почему некоторые иудеи не увидели в Иисусе Мессию? Вот, что об этом говорит митрополит Антоний (Храповицкий):

Как иудеи не узнали Мессию

Спаситель обличал некоторых иудейских первосвященников за их лицемерие, гордыню и следование только лишь внешнему обрядовому закону, а не главному нравственному:

Иисус Христос указывал на то, что фарисеи отменяли Божьи заповеди и отдавали предпочтение заповедям человеческим:

Спаситель говорил людям:

Итак, именно духовная скудость и гордыня не позволили многим служителям Моисеева закона увидеть во Христе Мессию.

Таким образом новая иудейская вера не является в полной мере именно той, которая была дана израильтянам через ветхозаветных пророков. Современный иудаизм в изрядной степени является плодом человеческих измышлений и влияния различных магических и суеверных течений (Каббала и прочее).

Первые евреи-христиане продолжали исполнять требования Закона Моисеева. Однако эти две религии стремительно отдалялись друг от друга. Формально окончательный разрыв иудейства и христианства был зафиксирован на I Никейском соборе в 325 году.

Почему евреи не признают Иисуса Христа. Основные причины

На основании еврейского вероучения получается, что иудеи являются исключительным народом. Все события по спасению мира должны происходить на земле Израилевой после того, как туда соберутся евреи, разбросанные судьбой по всему свету. Остальные народы будут смотреть на иудеев и менять свою жизнь по их образцу.

Иисус Христос не различал людей по их происхождению и национальности. Для Него все народы были одинаково близкими, Он являлся Спасителем для всех.

На вопрос: «Почему евреи не признают Христа как Мессию?», ответ простой – они просто не верят в Иисуса. Пророк должен быть сыном Давида. Иосиф в 42 поколении имел предком древнего царя. Но непорочное зачатие вычеркивает его из числа родителей.

Неверие усиливают ошибки перевода. На иврите Машиах – помазанник Божий. Это человек, поставленный Господом на службу через ритуал помазания елеем – маслом с большим содержанием ароматических веществ. С Иисусом подобный ритуал не проводился. Он является сыном Божиим и после воскрешения равным Ему Богом.

Иудаизм основан на вере в приход Спасителя. Евреи молятся на Него, ждут, когда он появиться. Но он не может быть простым человеком. Иисус же был пленен римскими воинами и казнен вместе с ворами и убийцами. Когда Его схватили, разбежались все, включая учеников. В понятии иудеев Он не может быть Мессией. Из толпы люди кричали, предлагая Иисусу спастись самостоятельно, избежать пыток и казни. Какой он Машиах, если не смог этого сделать.

Ни один иудей не скажет «я верю в Иисуса Христа», потому что у евреев смерть на дереве (распятие) считается позором.

Основой для непризнания Христа Спасителем и Мессией послужило отношение иудеев к себе как к исключительной нации.  Только на их земле может произойти спасение народа. Для этого надо вернуть всех евреев домой, на родину. Пока они живут в разных местах, по всему миру, никакой Мессия не может появиться и спасти мир. Написанный ими Ветхий завет является каноническим изданием на все времена и никаких изменений и дополнений в него вносить нельзя.

Современное время

Ненависть Мартина Лютера к евреям возникла в результате Реформации в современную эпоху на протестантских территориях, а скорее повернула вспять иудаизм, Талмуд или мистическую каббалу . Но теперь появились христиане-евреи, которые сделали обращение евреев особой задачей и, прежде всего, пытались преодолеть языковые барьеры. Для этого перевел з. Б. Иммануил Тремеллиус (1510–1580) из Гейдельбергского университета первый женевский катехизис Иоганна Кальвина « Instruction et Confession de Foy dont on use en l’Eglise de Genève » 1536 года на иврит .

После Просвещения некоторые евреи-христиане, в частности, оказали большое влияние на ортодоксальный протестантизм в своих странах. Б. Исаак да Кошта (1798–1860) и Авраам Кападос (1795–1874) о кальвинизме в Нидерландах , Август Неандер (1789–1850) и Фридрих Адольф Филиппи (1809–1882) в Германии и Карл Пауль Каспари (1814–1892) ) в Норвегии о лютеранстве .

В зарождающейся немецкой диаконии играла Регина Йолберг (1800-1870) с англиканами , первый протестантский епископ в Иерусалиме Майкл Соломон Александр (1799-1845) в католицизме z. Выдающуюся роль сыграли Б. Иоганн Эмануэль Вейт (1787–1876) и Эдит Штайн (1891–1942). Однако эти отдельные случаи не повлияли на социальную изоляцию евреев и евреев-христиан в церковных обществах Европы.

Однако теперь в Западной Европе время от времени возникали ассоциации крещеных евреев, которые считали миссию к евреям и освобождение евреев в обществах, где доминируют христиане, своей особой задачей:

  • В 1770 году по аналогии с масонами в Амстердаме была основана своего рода ложа христиан-евреев .
  • Моравские братья планировали иудейско-христианское ответвление, но это не осуществилось.
  • В Русской православной церкви сформировалась группа «иудействующих» как секта.
  • В Польше еврейский христианин Якоб Йозеф Франк (1726–1791) явился как Мессия с 1755 года и сплотил «франкистов» на борьбу против восточных талмудических евреев.
  • Будучи сторонником хасидизма, Иехиэль Лихтенштейн (1831–1912) основал группу евреев в Румынии, которые изучали Новый Завет и считали себя членами ранней общины Иисуса, но не присоединились к церкви.
  • Джозеф Рабинович (1837–1899) основал « Новозаветную общину израильтян» в Кишиневе под влиянием погромов 1884 года. Он был задуман как независимый сборный бассейн для защиты евреев, преследуемых в Восточной Европе, соблюдающих субботу и обрезание, а также празднования Вечери Господней как пасхальной трапезы. Однако он не получил официального признания, поэтому движение распалось после его смерти и сохранилось лишь в остатках до 1939 года.
  • Христианин Теофил Лаки (на самом деле Хаджим Джедиджа Поллак; 1854–1916) пробовал нечто подобное в Галиции : его группа придерживалась талмудических заповедей о еде, чтобы завоевать евреев для Иисуса, и в то же время наладила контакты с христианами. Он приобрел среди них друзей, в том числе протестантского пастора Августа Виганда , но не получил желаемого государственного признания в качестве религиозной общины с равными правами.
  • С конца 19 века возникли общины христиан еврейского происхождения, которые сохранили элементы еврейской религии и продолжали культивировать их в контакте с иудаизмом. Некоторые из них называют себя мессианскими евреями .

В дополнение к таким индивидуальным инициативам были также попытки организовать еврейских христиан из разных вероисповеданий:

  • В Лондоне в 1813 году была основана ассоциация «Сыновья Авраама», состоящая из крещеных евреев, которые оставались членами своих свободных церквей , но хотели обратить в свою веру Израиль и реформировать церкви.
  • Это привело к основанию Международного еврейско-христианского альянса (IHCA) в 1925 году . На своем 5-м заседании в Будапеште в 1937 году большинство отвергло независимую еврейскую христианскую церковь. В результате национальные ответвления сформировались в большинстве европейских стран, в США , Израиле , Южной Африке и Австралии . Они пытались помочь еврейским христианам в Германии эмигрировать с 1939 по 1945 год. Сегодня они готовят миссионеров и стремятся понять особые заботы еврейских христиан, особенно в Израиле и экуменическом движении .
  • 1947 Основание еврейской христианской общины (JCG) и еврейской христианской общины (JCC) в Лондоне, Германии и Израиле (Иерусалим, Хайфа, Тель-Авив и Петах-Тиква). Публикация листа: Еврейская христианская община и Иерусалим (на английском языке) Абрама Поляка .

Христиане

Если не брать во внимание тех людей, которые живут в республике на правах иностранцев (украинцы, русские), то ситуация с представителями христианской религии очень неоднозначна. Если обратить внимание на существующую статистику, то христиан в нем очень мало – 2% от общей численности населения

Какая вера в Израиле? Христианство представлено маронитами, католиками и ортодоксами. Православие республики представлено Греко-православной Церковью, а ее главной выступает Патриарх Иерусалимский. Кроме того, Русская и Американская, Румынская православные церкви имеют свои представительства на территории Старого Города. Протестантов в Израиле очень мало, они представлены только Евангелической епископальной церковью (более 2000 человек) и лютеранской церковью (приход более 1000 человек). В Старом Городе можно встретить и Армянскую церковь. Ее представители – армянская община, которая на сегодняшний день насчитывает в своем составе около 2000 человек.

Таким образом, территории Израиля – это существование (отметим, мирное существование) трех мировых религий: христианство, иудаизм и мусульманство.

Евреи не верят в христианство, иудаизм по-другому смотрит на грех, роль Мессии, отношения с врагами

С той поры избранность евреев Богом — одна из сквозных мыслей в Священном Писании. Весь Ветхий Завет, да и Новый — это про события в жизни народа Израиля. Великие цари, пророки, апостолы, да и сам Мессия — потомки Авраама и Иакова.

Многие годы евреи оставались хранителями Слова Божьего, они противопоставлялись языческим народам и ждали исполнения великого пророчества — прихода Мессии.

Иисус — Мессия у христиан, но не у иудеев. Это одно из главных разногласий их религий

Но чётко определить, в чём же миссия избранного Богом народа, — затруднительно. Особенно сложно это сделать в применении к нынешним евреям. Они не признают Библию, а значит, с точки зрения христианина, могут иметь лишь номинальную богоизбранность.

Актуальны ли сегодня прежние догмы, либо статус евреев устарел, когда христианство стало универсальной религией? Об этом спорят, но чаще всего толкователи Библии отказывают современной евреям в их особой роли.

У христианства с иудаизмом общий фундамент — Ветхий Завет (Танах у евреев).

Писания в двух традициях отличаются: есть разница в текстах и в структуре книги, но в целом база у религий единая.

Основное противоречие христианства и иудаизма упирается в Новый Завет. Евреи его не признают. Как же так получилось?

Центральное пророчество Ветхого Завета — приход Мессии. По-русски Мессия — «помазанник»

Отношение к нему у евреев соответствующее: это царь, лидер, некий грандиозный человек, который придёт с первой важной миссией, — спасти евреев

Он освободит их из-под гнёта других нардов. А уже во вторую очередь приход Мессии даст толчок к большим благоприятным переменам в мире:

(Ис. 2:4)

Но не только отношение к Мессии — причина разногласий между христианами и иудеями. Есть и другие:

греховность человека от рождения. Христианство верит, что человек, будучи наследником Адама, уже рождается в грехе. Чтобы его искупить, необходимо креститься. А вот иудеи считают, что только человек сам может принимать решение, грешить ему или нет. Что произошло до него с предками — их дело и не может влиять на потомков. От рождения все невинны;

Иудеи в отличие от христиан, считают, что человек от рождения безгрешен.

  • спасение только через принятие Христа. Христианство утверждает, что только Спаситель может обеспечить человеку искупление. Иудеи же считают, что каждый человек сам способен своими поступками спастись, если будет вести праведную жизнь;
  • прощение всех грехов. Христианство предполагает прощение любого греха. Иудаизм же считает, что Бог вправе простить лишь те грехи, которые оскорбляют лично Его. Что же касается плохих поступков, которые направлены против других живых существ, то не в Его полномочиях давать прощение за это. Чтобы избавиться от греха, который направлен против другого, нужно именно ему сделать добро и добиться прощения;
  • божественность Иисуса Христа. Христос у евреев не только не Мессия, но и не Бог, и не сын Божий. А само его учение — это заблуждение. Оно близко традиционному иудаизму, но всё-таки отличается;
  • действия с плохими людьми. Христианство призывает терпеть и не противоборствовать, не чинить зла. Иудаизм смотрит на это иначе и дозволяет для защиты своих интересов, например, жизни или здоровья не терпеть издевательств, а ответить подобающей мерой противодействия. К врагам надлежит относиться справедливо — по делам их.

Одно из заблуждений — что верующий в иудаизм должен обязательно быть евреем.

Иудаизм
одна из самых древних религий в мире

Это вовсе не так. Иудаизм — это такая же религия, где главное — взаимоотношения человека с Богом и окружающими, а не его национальность.

Однако приведённые противоречия не позволяют поставить между христианством и иудаизмом знак равенства.

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Сегодня евреи в России часто следует православным традициям, но не забывают иудейские корни

Сегодня в России тоже есть евреи, принявшие христианство. Преимущественно — православие. Так как сейчас нет правовых ограничений для евреев иудеев, можно сделать вывод, что это добровольное принятие православия.

Социологи очень подробно изучают этот вопрос. Исследователи Ц. Гительман, В. Шапиро, В. Червяков отмечают, что интерес российских евреев к иудаизму постепенно спадает. Зато число симпатизирующих христианству к 2000-му году держалось стабильно в районе 13,7%.

60%

опрошенных в 2007 евреев России участвовали в жизни православия

Примерно 60% опрошенных евреев в 2007 году сообщали, что посещали православные церкви и участвовали в обрядах. Их гораздо больше, чем тех, кто, живя в России, участвует в иудейских ритуалах.

По некоторым предположениям, православных евреев в России столько же, сколько правоверных иудеев в Израиле. Впрочем, исследований на эту тему нет.

Елена Носенко-Штейн в статье для «Этнографического обозрения» приводит позицию некоторых русских евреев по отношению к православию и иудаизму:

Семен З,, 58 лет, психолог, (Москва)

Елена К., 20 лет, преподавательница музыки (Петербург)

Нина Е., 61 год, пенсионерка (Петербург)

Анна П., 57 лет, психолог (Москва)

Можно сделать вывод, что на евреев сегодня оказывает большое влияние внешняя среда. Они участвуют в православных обрядах, крестят детей. Но в то же время это чаще дань окружению, чем духовный порыв

Для евреев иудейская культура остаётся важной частью жизни, которую они совмещают с православной традицией

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Евреи не верят в христианство, иудаизм по-другому смотрит на грех, роль Мессии, отношения с врагами

С той поры избранность евреев Богом — одна из сквозных мыслей в Священном Писании. Весь Ветхий Завет, да и Новый — это про события в жизни народа Израиля. Великие цари, пророки, апостолы, да и сам Мессия — потомки Авраама и Иакова.

Многие годы евреи оставались хранителями Слова Божьего, они противопоставлялись языческим народам и ждали исполнения великого пророчества — прихода Мессии.


Иисус — Мессия у христиан, но не у иудеев. Это одно из главных разногласий их религий

Но чётко определить, в чём же миссия избранного Богом народа, — затруднительно. Особенно сложно это сделать в применении к нынешним евреям. Они не признают Библию, а значит, с точки зрения христианина, могут иметь лишь номинальную богоизбранность.

Актуальны ли сегодня прежние догмы, либо статус евреев устарел, когда христианство стало универсальной религией? Об этом спорят, но чаще всего толкователи Библии отказывают современной евреям в их особой роли.

У христианства с иудаизмом общий фундамент — Ветхий Завет (Танах у евреев).

Писания в двух традициях отличаются: есть разница в текстах и в структуре книги, но в целом база у религий единая.

Основное противоречие христианства и иудаизма упирается в Новый Завет. Евреи его не признают. Как же так получилось?

Центральное пророчество Ветхого Завета — приход Мессии. По-русски Мессия — «помазанник»

Отношение к нему у евреев соответствующее: это царь, лидер, некий грандиозный человек, который придёт с первой важной миссией, — спасти евреев

Он освободит их из-под гнёта других нардов. А уже во вторую очередь приход Мессии даст толчок к большим благоприятным переменам в мире:

(Ис. 2:4)

Но не только отношение к Мессии — причина разногласий между христианами и иудеями. Есть и другие:

греховность человека от рождения. Христианство верит, что человек, будучи наследником Адама, уже рождается в грехе. Чтобы его искупить, необходимо креститься. А вот иудеи считают, что только человек сам может принимать решение, грешить ему или нет. Что произошло до него с предками — их дело и не может влиять на потомков. От рождения все невинны;

Иудеи в отличие от христиан, считают, что человек от рождения безгрешен.

  • спасение только через принятие Христа. Христианство утверждает, что только Спаситель может обеспечить человеку искупление. Иудеи же считают, что каждый человек сам способен своими поступками спастись, если будет вести праведную жизнь;
  • прощение всех грехов. Христианство предполагает прощение любого греха. Иудаизм же считает, что Бог вправе простить лишь те грехи, которые оскорбляют лично Его. Что же касается плохих поступков, которые направлены против других живых существ, то не в Его полномочиях давать прощение за это. Чтобы избавиться от греха, который направлен против другого, нужно именно ему сделать добро и добиться прощения;
  • божественность Иисуса Христа. Христос у евреев не только не Мессия, но и не Бог, и не сын Божий. А само его учение — это заблуждение. Оно близко традиционному иудаизму, но всё-таки отличается;
  • действия с плохими людьми. Христианство призывает терпеть и не противоборствовать, не чинить зла. Иудаизм смотрит на это иначе и дозволяет для защиты своих интересов, например, жизни или здоровья не терпеть издевательств, а ответить подобающей мерой противодействия. К врагам надлежит относиться справедливо — по делам их.

Одно из заблуждений — что верующий в иудаизм должен обязательно быть евреем.

Иудаизм

одна из самых древних религий в мире

Это вовсе не так. Иудаизм — это такая же религия, где главное — взаимоотношения человека с Богом и окружающими, а не его национальность.

Однако приведённые противоречия не позволяют поставить между христианством и иудаизмом знак равенства.

Какие пророчества иудеев не были исполнены Иисусом Христом

В Танах перечисляется, что должен по пришествие на землю, сделать Машиах:

  • построить Третий Храм;
  • собрать в Израиле всех евреев;
  • объявить эру мира;
  • нести по миру учение о Б-ге Израиля.

Мессия должен выполнить все условия. В первую очередь сотворить чудо и построить вместо разрушенного храма новый, Третий. Сами иудеи не спешили приложить усилия для создания Третьего храма, они довольствовались молитвами.

По пророчествам иудеев, Мессия должен прекратить все войны и распри между народами. Люди больше не будут воевать  друг с другом  и даже не захотят обучаться военному делу. Вслед за еврейским, другие народы служат оружие, и люди перестанут ссориться  с соседями.

По мнению иудеев, только вера в единого Бога Израиля сможет спасти человечество, объединить всех в единый союз. По верованию иудеев Господь один и другого быть не может. Христианин верит в Бога Единого,  в трех лицах – Отца, Сына, Святого Духа, и мусульманин поддерживает его веру. У каждого народа свои традиции, история и культура. В религии много отличий. Но основное – это вера в Бога, такого, как его представляют разные люди. Господь единый для всех, просто называют его по разному.

время национал-социализма

Независимой еврейской христианской традиции больше не существовало в средние века; новые попытки с нового времени прервали Холокост в эпоху устойчивого национал-социализма . Политика по гармонизации нацистского режима подготовила его , а также влияние организации церквей. « Арийское доказательство », требуемое государством в 1934 году, коснулось всех евреев, включая крещеных евреев. Из-за Нюрнбергских законов о расе 1935 года они по-прежнему считались «полноправными евреями» в соответствии с их происхождением, а затем были отправлены в лагеря смерти . Супруги и дети из язычников также были лишены гражданских прав, но спасены от уничтожения .

Арийский параграф поставить немецкую евангелическая церковь в частности , перед испытанием кислоты. В немецкие христиане хотели ликвидировать «еврейское влияние» на христианство в целом и подтолкнуть христиан еврейского происхождения в «иудейско-христианская церковь» меньшего закона. Региональные церкви, которыми они руководят в Тюрингии, Саксонии, Мекленбурге, Ангальте и Любеке, исключили христиан еврейского происхождения с 1939 года и запретили крещение евреев.

С другой стороны, в 1934 году была основана Исповедующая церковь , которая незаконно обучала пасторов и пыталась с помощью своего офиса в Грюбере помочь евреям-христианам либо нелегально попасть в филиалы, либо покинуть страну с 1938 года . Со стороны католиков это сделала Немецкая ассоциация Каритас под руководством Гертруды Люкнер . Такие попытки помощи ограничивались территорией церкви. Со стороны церквей почти не было сопротивления расистскому законодательству и государственному преследованию евреев. С осени 1941 года христиане еврейского происхождения должны были носить желтую звезду на протестантских богослужениях . Даже «исповедующие» христиане лишь время от времени протестовали против антиеврейских насильственных мер государства, концентрационных лагерей , Нюрнбергских законов о расах или « Хрустальной ночи ».

Философ, а позже монахиня Эдит Штайн , крестившаяся католичкой в ​​1922 году, является символом судьбы христиан-евреев

В 1938 году она переехала в Нидерланды из осторожности , но была поймана там национал-социалистами в 1942 году и убита в Освенциме .. Жертвами Холокоста были, например, евангелическо-лютеранские христиане еврейского происхождения Элизабет Браун, Ханс Лейпельт и Вернер Зильтен из Баварии до 1933 года

Они помогали другим христианам-евреям до того, как были убиты или погибли. Элизабет Браун завещала свой дом евангелическо-лютеранской церкви Баварии, епископ которой Ганс Мейзер проигнорировал ее письма с петициями. Ханс Лейпельт был арестован и казнен после распространения последней листовки « Белая роза». Вернер Зильтен умер в концлагере Дахау

Жертвами Холокоста были, например, евангелическо-лютеранские христиане еврейского происхождения Элизабет Браун, Ханс Лейпельт и Вернер Зильтен из Баварии до 1933 года . Они помогали другим христианам-евреям до того, как были убиты или погибли. Элизабет Браун завещала свой дом евангелическо-лютеранской церкви Баварии, епископ которой Ганс Мейзер проигнорировал ее письма с петициями. Ханс Лейпельт был арестован и казнен после распространения последней листовки « Белая роза» . Вернер Зильтен умер в концлагере Дахау .

Зачем иудею волосы

Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искус­ственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector