Подмосковные святыни исцеляют людей от алкоголизма, бесплодия и рака
Содержание:
- Святые источники в Подмосковье
- XXC Sorunlarının Kaynakları
- Исполнение обещаний
- Расположение и размеры
- Интерьеры
- Интересные факты о Храме Христа Спасителя
- Интерьеры самого большого храма России
- «Сему месту быть пусту»
- Популярное за 7 дней
- Православные храмы и монастыри Москвы
- XXC Dosya Özeti
- История создания[править | править код]
- «Был храм, потом хлам, теперь — срам»
- Архитектура
- Трагические времена храма
- Где находится и как добраться
- Автобусные экскурсии
- Святые источники Москвы
- Общественные события
Святые источники в Подмосковье
Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:
- Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
- Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
- Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.
Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
XXC Sorunlarının Kaynakları
XXC Dosyalarını Açma Sorunları
Ekip Unknown Software
XXC dosyanızı çift tıklattığınızda, işletim sisteminizden “Bu Dosya Türü Açılamıyor”ifadesini belirten bir iletişim kutusu görebilirsiniz. Unknown Software bilgisayarınızda yüklü olmadığından genellikle, bu %%os%%’de yaşanır. İşletim sisteminiz onunla ne yapacağını bilmediğinden, XXC’nizi açmak için çift tıklayamazsınız.
İpucu: Dosyayı açmak için “Uygulamaları Göster” e tıklayarak ve uygulamayı bularak XXC ile ilgili başka bir program seçilebilir.
Güncel olmayan Unknown Software
Bazen, Centraline COACH Controller Firmware türünüzle uyumlu olmayan Unknown Software’in eski bir sürümü yüklü olabilir. Doğru olanı yüklediğinizden emin olmak için Unknown Developer web sitesinden en son Unknown Software sürümünü indirin. Bu sorunun birincil nedeni, Centraline COACH Controller Firmware dosyanızın yüklü olandan farklı (daha yeni) bir Unknown Software sürümü tarafından oluşturulmuştur olmasıdır.
İpucu: Bazen XXC dosyasını sağ tıklayıp, “Özellikler” i seçerek ve sürüm bilgilerine bakarak doğru program sürümü hakkında ipuçları alabilirsiniz.
Sonuçta, XXC dosyalarını açmada zorlukların çoğu, Unknown Software’in yanlış sürümünün yüklü olmasından kaynaklanmaktadır.
Çoğu durumda, Unknown Software’in doğru sürümünü yüklemek sorununuzu çözecektir. %%os%% içinde XXC’leri açarken bu hatalara neden olan dış sorunlar olabilir. Bu sorunlar şunları içerir:
Исполнение обещаний
Не выполнить обет старшего брата Николай не мог, да и для него самого война 1812 года была значимым событием. Он рвался на фронт, но император запретил великим князьям участвовать в боях. Это занозой сидело в душе Николая, окруженного при дворе ветеранами и героями войны, многие из которых были его ровесниками.
Снова объявили конкурс, снова в нем участвовали лучшие творческие силы страны. Императору ни один из проектов не понравился. И тогда в 1831 году он лично назначил главным архитектором Константина Андреевича Тона. Причины этого решения до конца не ясны, поскольку на счету зодчего была одна построенная церковь и несколько не слишком значительных работ. Тону было чуть за тридцать, и большую часть взрослой жизни он провел в Италии, куда был командирован после отличного окончания Академии художеств. На Апеннинах он добился определенного успеха — за проекты реставрации храма Фортуны в Пренесте и комплекса императорских дворцов на Палатинском холме в Риме Тон даже получил звание академика. На родине это оценили, и Тон в 1828 году был лично приглашен императором на работу в Кабинете Его Величества. Вскоре молодой архитектор получил заказ на строительство церкви Екатерины Великомученицы в Екатерингофе, которую выполнил в национальном стиле с отсылками к византийским и древнерусским традициям. Николаю церковь понравилась. А еще Тон поразил монарха бережливостью к государственным деньгам: он не просто не просил увеличить смету (что было нормой), а даже умудрился сэкономить часть выделенных средств. Не терпевший казнокрадов государь это оценил.
Важен и идеологический аспект, ведь сооружение храма в честь победы имело символический и политический смысл. Подавляющее большинство представленных на конкурс работ были выполнены в манере европейского классицизма. Но Николай западного влияния не любил и отчасти побаивался. А предложенный Тоном проект в византийско-русском стиле гораздо лучше вписывался в миропонимание государя — до провозглашения графом Уваровым знаменитой триады «православие, самодержавие и народность» оставался какой-то год. Николай решил не объявлять подписку, а строить собор на средства казны. Посему и право выбора проекта и архитектора счел возможным оставить за собой.
Портрет Константина Тона кисти Карла Брюллова
К 1832 году проект Тона был утвержден, но удобных и свободных территорий в уже восстановленной Москве не осталось, нужно было чем-то жертвовать. Опираясь на конкурсные предложения московских зодчих, Тон представил Николаю на выбор три варианта: за Воспитательным домом, где церковь Никиты Мученика на Кресте над Москвой-рекой (Швивая горка), на Тверской улице на месте Страстного монастыря (нынешняя Пушкинская площадь) и на месте Алексеевского женского монастыря в Чертолье, между Большим Каменным мостом и Пречистенскими воротами. Император выбрал последнее. И решение монарха вновь оказалось опрометчивым…
Расположение и размеры
Объект расположен на Волхонке, одной из старых улиц в центре столицы. Изначально здесь были совсем другие строения, включая Алексеевский женский монастырь. По преданию, игуменья, возмущенная приказом императора освободить территорию под строительство нового объекта, предрекла ему незавидное будущее.Тем не менее, не всем предсказаниям суждено исполнится.
Высотой вновь отстроенный шедевр превзошел собор Исаакия в Петербурге на полтора метра и является самой значительным зданием русского православного мира. Говоря об описании, нельзя не упомянуть внутреннее убранство и наружную отделку, выполненную в сочетании русского и византийского стилей.
Размер главного креста – 8,5 метров. В плане объект повторяет такую же форму с шириной основания до 80 метров. К единой композиции построек относятся несколько:
- Верхнее. Это и есть трехпрестольный Кафедральный собор Христа Спасителя, освященный в честь Рождества Христова, Николая Чудотворца и Александра Невского.
- Нижнее. Здание в память о снесенной Алексеевской обители, это Преображенская церковь с тремя алтарями. Каждый посвящен отдельному событию или святому.
- Музей — стилобатная или цокольная часть. Здесь же расположены залы Церковного совета и собора, вспомогательные помещения.
Объем достопримечательности составляет 524 тысячи кубических метров. Внутренняя высота центрального зала достигает почти 80 метров.
Интерьеры
Немало времени и сил отдали реставраторы, художники обустройству внутреннего убранства главной церкви. Большую часть пространства, интерьера составляют орнаменты. На них истратили более полусотни килограмм специального сусального золота.
Галереи – основа внутреннего пространства здания. Их оформлением занимался Василий Нестеренко, создавший художественные сюжеты «Крещение Господне», «Вход в Иерусалим». Над разработкой приделов Святого Николая и Александра Невского трудились независимые художники и руководители – Сергей Репин и Александр Быстров. Воссоздать утраченные иконы помогли специалисты из творческой группы «Арт-храм», реставрационного межобластного центра. Благодаря единому душевному подъему, воодушевлению скульптуры и живопись оформили к концу тысячелетия, в 1999 году.
Изнутри, на своде, по замыслу художников, находятся изображения Саваофа, Богоматери и Спасителя, а также святители. Младенец Иисус воплощен в образе голубя возле фигуры Саваофа. Руководил росписью Зураб Церетели. Пилоны посвящены описанию земного существования Христа. Это панно «Преображение» и «Вознесение», выполненные под началом Виктора Бакшаева.
Зал церковных соборов в цоколе предназначен для одновременного размещения более 1000 человек. Концептуально в нем сочетаются изображения, повествующие об истории человечества. Основой оформления является сложная мозаика во флорентийском стиле. На входе расположены Райские кущи, представленные живыми растениями из разных уголков Кипра и Афона. На потолке создан свод небесный, словно парящий над пребывающими в зале. Другого подобного помещения нет ни в одной церкви. В аллегорическом смысле оформление центральной обители олицетворяет Соборность православия.
Интересные факты о Храме Христа Спасителя
- В храме есть мраморные таблички с именами тех, кто вложил силы в возрождение Храма Христа Спасителя;
- В храме расположен уникальный музей церковного искусства, где хранятся произведения, написанные, начиная с XV в. до наших дней. Именно там хранится известный триптих В. Васнецова;
- Основание храма заложено на существовавшем в прошлом веке холме;
- Росписи всех залов церковных палат выполнены в древнерусском стиле с использованием лепных и резных элементов.
- Зрительный зал в зале Церковных Соборов рассчитан на 1300 мест.
- В Храме Христа Спасителя хранится множество святынь Русской Православной Церкви: Частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, гвоздь Креста Господня, Риза Пресвятой Богородицы, Мощи Блгв. вел. кн. Александра Невского, Св. мощи митрополита Московского Филарета (Дроздова) и многие другие.
- В храме действуют воскресные школы для детей и взрослых, отдел социального служения и клуб православной молодежи.
Интерьеры самого большого храма России
Общая площадь росписи стен храма превышает 22 тысяч кв. м, причем 9 тыс. кв. м из них – это золоченые поверхности. По периметру стен создана галерея, на стенах которой висят памятные доски с описанием сражений, проведенных русской армией. Здесь можно увидеть имена прославленных полководцев, а также отличившихся в боях солдат.
Внутри собора находятся украшения из декоративных камней, живописные работы и скульптуры. Высокие стены расписаны образами христианских святых и князей, которые не пожалели своей жизни ради Родины. В нижней галерее, на досках написаны имена героев Отечественной войны. Живописное оформление храма было создано целой группой мастеров, руководил которой академик и заслуженный художник страны Н.А. Мухин.
Скульптурная компазиция на стенах храма
«Сему месту быть пусту»
История Алексеевского монастыря уходит в XIV век, когда московский митрополит Алексей Федорович Бяконт (воспитатель Дмитрия Донского и фактический правитель при малолетнем князе) решил основать первую в городе женскую обитель. Размещался монастырь за ручьем Черторыем ближе к Крымскому броду и был освящен в честь зачатия святой Анны, почему именовался Зачатьевским. Первыми же обитательницами его стали родные сестры митрополита Алексия, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Монастырь стоял двести лет. В XVI веке он не раз подвергался разграблению крымчаков и ногайцев. После очередного разгрома и пожара на старом месте его решили не восстанавливать, а перенести под защиту крепостной стены Белого города. Так он и оказался на Волхонке, возле Пречистенских ворот. При строительстве новых зданий возвели храмы и в честь Алексия, человека божьего, и в честь зачатия святой Анны. Но в народе новый монастырь теперь именовали Алексеевским. В 30-е годы XVII века мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин по царскому указу и в благодарность за рождение долгожданного наследника (будущего царя Алексея Михайловича) построили в обители небольшой, но изящный двухшатровый храм, считавшийся одной из самых красивых церквей столицы. Вскоре строительство храмов такого типа было запрещено патриархом Никоном как не соответствующее канону, и собор Алексеевского монастыря стал совершенно уникальным.
К5
Картина Карла Рабуса «Алексеевский монастырь»
Фото: commons.wikimedia.org
Но, несмотря на 400-летнюю историю, монастырь решили снести, а сестрам приказали переселяться в район Красного села (район нынешнего метро «Красносельская»). Существует легенда, что, когда монахини отстояли последнюю службу, настоятельница обители игуменья Клавдия повелела приковать себя цепями к росшему посреди монастырского двора старому дубу. Выдворять ее пришлось силой, и в разгар этой безобразной сцены игуменья изрекла проклятие: «Сему месту быть пусту!».
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Православные храмы и монастыри Москвы
Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.
Храм Христа Спасителя
Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».
Храм Христа Спасителя
Покровский монастырь
Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.
Покровский женский монастырь
Новодевичий монастырь
Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого
Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.
Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.
Совет автора
Новодевичий монастырь в Москве
Часовни на Введенском кладбище
Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.
Храм Сергия Радонежского
В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.
Ивановский монастырь
В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».
Ивановский монастырь
Храм Сергия Радонежского
Часовни на Введенском кладбище
Свято-Троицкий мужской монастырь
На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.
Свято-Троицкий мужской монастырь
Успенский собор Божией Матери
Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».
Успенский собор Божией Матери
Высоко-Петровский мужской монастырь
Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.
Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».
Высоко-Петровский мужской монастырь
XXC Dosya Özeti
XXC Dosya Uzantısının bir ana dosya tipi vardır ve (Unknown Developer tarafından yayınlanmış) Unknown Software ile açılabilir. Bu format ile ilgili toplamda bir yazılım programı var. Genellikle bunlar Centraline COACH Controller Firmware formatındadır.
XXC dosyaları en çok Data Files olarak kategorize edilir.
Windows İşletim Sistemi XXC dosyalarını görüntülemek için kullanılabilir. Bunlar genellikle masaüstü cihazlarında (bazen de mobil cihazlarda) bulunur, bu dosyaları görüntülemenizi ve bazen düzenlemenizi sağlar.
XXC dosyaları, «Düşük» Popülerlik Puanına sahiptir, bu da demek olur ki bu dosyalar çok popüler değildir.
История создания[править | править код]
Храма Христа Спасителя — вид с Москва-реки.
Идея построения храмов-памятников восходит к древней традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времен: Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. В эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены храм Всех святых, собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного), и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.
Храм Христа Спасителя был сооружен в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года.
25 декабря , когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели…»
Внутренний вид храма Христа Спасителя (1883 г.)
Первый проектправить | править код
12 октября , в 5-летнюю годовщину ухода французов из Москвы, ещё при Александре I был заложен на Воробьевых горах первый храм-памятник по проекту, представленному архитектором А. Л. Витбергом (28 лет, шведский лютеранин, масон, художник, принял православие под именем Александр Лаврентьевич); строительство пришлось остановить, по официальной версии, в связи с недостаточной надежностью почвы.
Первый проект храма, утвержденный императором Александром I, не имел ничего общего с тем, который был в итоге реализован. Храм должен был быть в несколько раз больше, иметь колоннаду из 600 трофейных французских пушек и состоять фактически из трех храмов, нижний из которых должен был стать поминальным храмом, в котором непрерывно служили бы панихиды по погибшим участникам войны.
Второй реализованный проектправить | править код
Был проведен второй конкурс на проект храма, и Николай I определил архитектором Константина Тона. Новое место на Чертолье было избрано самим Николаем I-м; бывшие там постройки были куплены и снесены; бывший там Алекссевский монастырь был переведён в Красное село. Московская молва сохранила предание, что игумения Алексеевской обители, недовольная таким поворотом, прокляла место и предрекла, что ничто не устоит на нём долго.
Строительство по проекту Тона началось 10 сентября и продолжалось почти 44 года на средства казны и частные пожертвования; общая стоимость Храма простиралась до 15 миллионов рублей Свод большого купола закончен в ; в были разобраны наружные леса. Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Петрович Верещагин и другие ивестные художники Российской Академии Художеств.
7 июня 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершённое митрополитом Московским Иоанникием с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Москве незадолго до того.
Архитектурно-художественное достоинство Храма ставилось под сомнение многими деятелями русской культуры; в частности известен отрицательный отзыв И. Э. Грабаря.
«Был храм, потом хлам, теперь — срам»
Храм простоял примерно столько же, сколько ушло на его строительство — около полувека. А в 1931 году был взорван, поскольку на этом месте новые власти решили сооружать еще более грандиозный 415-метровый Дворец Советов. На его постройку были брошены (опять!) лучшие силы страны: работала отдельная архитектурная мастерская Дворца Советов, над разработкой новых образцов цемента и стали (они имели маркировку ДС-Дворец Советов) трудились целые научно-исследовательские институты. К 1939 году был готов гигантский котлован, началась закладка фундамента, но он так и остался огромной забетонированной ямой. Строительство было остановлено войной, потом все средства были брошены на восстановление народного хозяйства. А после смерти «вождя народов» в СССР приступили к борьбе с «архитектурными излишествами», и от помпезного проекта со стометровым Лениным на крыше вообще решили отказаться. Какое-то время котлован стоял залитым водой, потом, чтобы место не пропадало, его решили приспособить под общественный бассейн. Он открылся в 1960 году и получил весьма оригинальное название «Москва». «Был храм, потом хлам, теперь — срам», — шутили тогда московские острословы.
К7
Храм Христа Спасителя во время сноса, 5 декабря 1931 года
Фото: ТАСС
О восстановлении храма заговорили уже в последние дни существования «государства рабочих и крестьян». 5 декабря 1990 года (в годовщину взрыва собора) был установлен третий по счету закладной камень, а в 1994 году появился Фонд финансовой поддержки воссозданию храма, возглавляемый патриархом Алексием II и тогдашним мэром Москвы Лужковым. Федеральное правительство предоставило жертвующим на храм серьезные налоговые льготы, так что желающих поучаствовать в богоугодном деле оказалось предостаточно. Была поставлена задача закончить работы и освятить храм до окончания столетия.
Чертежи педантичного Тона сохранились, поэтому воссоздать формы и пропорции храма не представляло большого труда. Но из-за недостатка времени и средств убранство сознательно упростили. Кроме того, под собором решено было сделать множество вспомогательных помещений, которых в проекте Тона не было. Серьезные изменения первоначального замысла вызвали горячие споры, а руководивший работами архитектор Алексей Денисов даже публично вышел из проекта. Бразды правления были немедленно переданы президенту академии художеств Зурабу Церетели.
Новый храм сделан не из белого камня, как первоначальный, а из бетона. Белые мраморные медальоны и великолепные мраморные многофигурные горельефы на внешних стенах собора заменили бронзовыми, купола вместо сусального золота покрыли нитритом титана. Во внутренней облицовке вместо мрамора использовали искусственный камень. Росписи хоть и повторяли изначальные сюжеты, но качественно не могли сравниться с работами великих русских мастеров. Зато в огромном пространстве под храмом, которое осталось от фундамента дворца Советов и бассейна, появился подземный гараж на три сотни машин с автомойкой, зал церковных собраний, концертный и трапезный залы, конференц-холл и пресс-центр и даже своя химчистка. Заодно строители решили подстраховаться от заклятия игуменьи Клавдии и восстановили в подземном этаже приделы в память об утраченных церквях Алексеевского монастыря.
К8
Вид на строящийся храм Христа Спасителя, 1997 год
Фото: РИА Новости/Александр Поляков
Строители уложились в срок — 31 декабря 1999 года Алексий II совершил «малое освящение» храма, и в него пустили первых посетителей. Правда, работы продолжались еще полгода и торжественное великое освящение состоялось лишь в августе 2000-го. А уцелевшие подлинники мраморных горельефов и медальонов можно увидеть в Донском монастыре, где они хранятся уже много лет.
Архитектура
Лицевая сторона храма делитс четырьмя столбами на три части, из которых средняя больше крайних и ведет к трем выходным дверям храма: южной, северной и западной. Всего настенных столбов (колонн) 36. Они поддерживают карниз храма, на котором помещены 20 полуциркулярных заостренных арок (кокошников): по три арки на передних сторонах выступов и по две — на углах здания. Все здание увенчано пятью шлемовидными главами, из которых средн значительно крупнее других. Это придает всему зданию единство и красоту. Круглая стена средней главы лежит на 8-гранном основании. Прочие главы находятся на выходящих между выступами углах и имеют форму восьмиугольных башен. Стиль куполов соответствует общему характеру здания: они вверху сужаются, подобно главам всех русских церквей. Четыре колоссальных столба внутри храма поддерживают здание. От расположения этих столбов и выступов образуются две стены — внутренняя и наружная, а между ними коридор, идущий, по обычаю древних христианских церквей, вокруг всего храма. Верхнюю часть этого коридора составляют украшенные живописью хоры с двум устроенными в них придельными храмами: во им Чудотворца Николая и Святого Князя Александра Невского. Главный алтарь посвящен Рождеству Христову, иконостас его выполнен в виде беломраморной часовни с бронзовым позолоченным навершием. Все здание освещается 60 окнами: из них 16 устроено в главном куполе, 36 — над хорами и 8 — в коридоре.
Скажем теперь несколько слов о куполах и крыше Храма. Колоссальный свод большого купола представляет своим устройством одно из замечательнейших явлений в области архитектуры. Купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана, на который ионным напылением нанесен тонкий слой золота. Для лучшей защиты от атмосферных влияний купола покрыты тончайшим слоем алмазной пыли (технические алмазы).
Внизу, с каждой из четырех сторон, сделано крыльцо с парапетом из мелкозернистого гранита темно-красного цвета. Эти крыльца, состоящие из 15 ступеней во всю длину выступов, с большими площадками, приводят нас к входным дверям. Всех наружных дверей в Храме 12, по три на каждой лицевой стороне четырех выступов. Они отлиты из бронзы, причем средняя больше крайних. В арках и нишах больших и в арках малых дверей помещены изображения Святых с надписями. Общее значение и смысл этих фигур часто тот же, что и настенных изображений.
Трагические времена храма
Храм строили на века, но во всем великолепии он простоял 48 лет. Пришедшие к власти большевики главный храм России снесли. По распоряжению Сталина 5 декабря 1931 года его взорвали, причем сделать это удалось только с третьего раза. Двое инженеров, зная, что за отказ грозит расстрел, так и не согласились взрывать собор, на месте которого власти решили построить Дворец Советов – новый символ новой эпохи.
Самое высокое в мире здание (в 4 раза выше снесенного храма) должно было олицетворять новую страну и победивший социализм. Предполагалось, что гигантский зиккурат высотой 495 метров (150 этажей) будет венчать вращающаяся 100-метровая статуя вождя революции – Ленина. Указательный палец вождя длиной будет 4 метра, на ладони разместится вертолетная площадка, а в голове Ленина высотой с 5-этажный дом решили устроить библиотеку.
Строители вырыли огромный котлован и начали строить фундамент. Планы не сбылись: с началом Великой Отечественной войны под угрозой оказалась Москва и вся Россия. Из металлических конструкций советской новостройки сделали противотанковые ежи для обороны столицы. Мраморными плитами храма выкладывали стены метро, памятные доски с именами героев Отечества положили на ступени в гардероб Третьяковской галереи. После войны на месте храма устроили открытый бассейн «Москва».
Где находится и как добраться
Главный Храм Вооружённых сил РФ находится на территории военного парка Патриот, также построенного недавно и находящегося недалеко от г. Кубинка Одинцовского района Московской области, на 55-м километре Минского ш. Если ехать в направлении Москвы по Минскому шоссе, то собор и парк находятся справа от дороги.
Как доехать из Москвы на электричке
С Белорусского вокзала, либо последующих станций (Беговая, Тестовская, Фили, Славянский бульвар, Кунцево…) до ж/д станции «Кубинка-1»
Далее от станции до парка предусмотрены бесплатные автобусы №7 и №8 (Внимание! По состоянию на июль 2020 года пока не курсируют). Можно добраться от Кубинки на такси, стоимость около 300 руб, ехать 10 минут.
Можно доехать до ж/д станции «Голицыно», далее на маршрутном такси №48П (на маршрутке ехать около 25-30 минут) до остановки «Сектор С»
Ходит маршрутка приблизительно 1 раз в час, до 18:30. Стоимость проезда- 70 руб. Для того, чтобы попасть к автобусам, нужно перейти по переходу через ж/д пути (налево, стоя по направлению прибытия электрички).
Для информации, стоимость билетов для взрослого на электричку:
- Белорусский — Голицыно: 120 руб.;
- Фили — Голицыно: 72 руб.;
- Белорусский — Кубинка: 168 руб.;
- Фили — Кубинка: 120 руб.;
Как доехать из Москвы на автомобиле
Двигайтесь по Минскому шоссе до 55 км. Будет съезд на мост с указателями «Парк Патриот», «Главный Храм вооружённых сил». На территории парка есть парковка, стоимость 200 руб. в день (первый час — бесплатно), въезд и выезд с парковки по парковочным талонам.
Автобусные экскурсии
В рамках автобусных прогулок приглашаем проведать знаковые религиозные объекты столицы. Так, автобусная экскурсия доставит вас в монастыри:
- Андроников — в Спасском соборе увидите фрески работы Андрея Рублева;
- Покровский — сможете поклониться мощам матушки Матронушки;
- Новоспасский — с усыпальницей рода Романовых;
- Симонов — помолитесь у почитаемой православными иконы «Умягчения злых сердец»;
- Зачатьевский, история которого начинается в далеком 1360 году;
- Новодевичий, где расположен православный архитектурный комплекс;
- Даниловский — один из первых в московской земле;
- Донской, который был создан по приказу Бориса Годунова еще в XVI веке.
Мы предлагаем уникальную прогулку в семь храмов Москвы в рамках одного автобусного тура. Вы посетите сооружения:
- св. Николая (в Котельниках),
- Николы (в Подкопая),
- Николы у Таганских ворот,
- Рождества Пресвятой Богородицы,
- Троицы (в Серебряниках),
- Усекновении главы Иоанна Предтечи,
- Успения (в Гончарах),
- Петра и Павла.
Святые источники Москвы
Источники милостью Божией имеют особую благодать, некоторые из них оснащены купальнями. Верующие окунаются в святые воды и получают исцеления.
В столице расположено несколько источников:
- Холодный (Сергиевский) святой источник. Предание гласит, что прп. Сергий Радонежский хотел основать на этом месте обитель. Источник находится в Теплом Стане, в районе дома 132/8 на ул. Профсоюзной.
- Источник в Татарском овраге. Место собирает множество паломников. Верующие отмечают значительное улучшение общего состояния после посещения родника. Он находится в Москворецком парке, в районе ул. Осенней, 18. Ориентир – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
- Кадочка. Сюда особенно спешат люди, страдающие бесплодием. Находится в Голосовом овраге, относится к музею-заповеднику Коломенское. Ориентир – храм Вознесения Господня.
Общественные события
В главном зале регулярно проводят отпевания известных россиян, общественных деятелей, политиков, музыкантов, актеров. В числе их были Владимир Солоухин, Георгий Свиридов, Борис Ельцин, Мстислав Ростропович, Игорь Моисеев, Вячеслав Тихонов, Елена Образцова.
В 2004 году в комплексе состоялся совет, результатами которого явились принятие эпохальной канонизации некоторых святых, возобновление контактов с заграничным ответвлением РПЦ. В 2008 году здесь отпевался почивший патриарх Алексий II. В 200-летний юбилей победы над Наполеоном в нем прошли торжества, посвященные этому событию.
В 2012 году девушки из объединения Pussy Riot попытались провести в зале провокационный панк молебен, содержащий элементы хулиганства, оскорбительные намеки. Общественность осудила этот поступок, а участниц события, по закону, привлекли к уголовной ответственности. В тот же год духовенство организовало масштабный молебен для защиты православия, поруганного имени РПЦ, о вразумлении гонящих на церковь.