Храм казанской иконы божией матери в коломенском: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Храм «Большое Вознесение» (у Никитских ворот)

Этот храм тоже находится в центре Москвы, на Большой Никитской улице. Помимо Вознесенского он имеет несколько других пределов: в честь сретения иконы Богоматери «Владимирская», святителя Николая Чудотворца, иконы Богородицы «Всех Скорбящих радость», в память усекновения главы Иоанна Предтечи. Также имеется приставной придел святого патриарха Тихона.

Церковь была основана князем Григорием Потёмкиным в конце 18-го столетия. Строительство начали по соседству с другим храмом, который впоследствии частично разобрали и присоединили к новому. Работы завершились лишь в 1848 году, когда князя уже давно не было в живых. Сооружение имеет прямоугольную форму и построено в архитектурном стиле ампир.

В апреле 1925 года в храме «Большое Вознесение» своё последнее богослужение совершил Патриарх Тихон. Спустя 6 лет церковь Вознесения Господня закрыли. Помещение переоборудовали под склад тары, а затем под научную лабораторию. Внутреннее убранство было утрачено, старинные иконы уничтожили на месте. В конце 30-х годов разрушили трёхсотлетнюю шатровую колокольню предыдущего храма.

Через 50 лет помещение, которое планировали использовать как концертный зал, отреставрировали, восстановили часть старинных фресок. Однако в 1990 году постройку передали РПЦ и в течение нескольких лет реконструировали. Храм Вознесения Господня освятили во второй раз в 1999 году, возобновились богослужения. В 2004 году на фундаменте снесённой колокольни возвели новую, высотой 61 метр. До 2018 года продолжалась реставрация церкви, была восстановлена настенная живопись. «Большое Вознесение» — объект культурного наследия федерального значения.

Церковь Вознесения Господня, Коломенское, Москва

Для первой половины XVI века — времени, когда строилась церковь — такое церковное здание было крайне необычным, оно резко отличалось от прежних каменных храмовых построек византийского или русско-византийского стиля (преимущественно крестово-купольных). Создание церкви в Коломенском дало начало новому стилю церковной архитектуры — шатровому. Немалое значение для истории страны приобрело и событие, в честь которого храм был воздвигнут.

Подмосковное село Коломенское, находившееся на южных подступах к столице, имеет длительную историю. По преданию оно было основано в середине XIII века жителями Коломны, которые были вынуждены бежать из родного города во время нашествия Батыя. В XIV-XV столетиях селом владели представители московской ветви династии Рюриковичей, потомки князя Ивана Калиты — Владимир Храбрый и Василий I. В дальнейшем Коломенское стало великокняжеской, а затем и царской загородной резиденцией — здесь строились жилые и хозяйственные сооружения, крепостная ограда, церкви. Особенно красиво выглядело Коломенское при царе Алексее Михайловиче. Тогда по соседству с каменными храмами на высоком берегу Москвы реки находился великолепный царский дворец, состоявший из множества нарядных теремов и палат разнообразной формы, связанных в единое целое причудливыми галереями, лестницами и переходами. Однако к моменту воцарения Алексея Михайловича церковь Вознесения стояла в Коломенском уже более века. Ее воздвигли в 1530—1532 годах при великом князе Василии III.

Непосредственно на выбор места закладки церкви повлияло наличие родника, бьющего из основания берега под церковью, прямо на продолжении продольной оси храма. Случайное совпадение здесь полностью исключено — на ключи всегда смотрели как на «чудо», им поклонялись с древнейших дохристианских времен. Старинная легенда гласит, что будто бы по дну оврага в Коломенском Георгий Победоносец гнался на коне за змием. Копыта коня ударяли о землю и под ними чудесно открывались родники с чистой водой, исцеляющей и глазные, и почечные болезни, и особенно бесплодие у женщин. И с тех пор женщины молились в Коломенском о даровании потомства.

Новая белокаменная церковь удивляла современников необычностью своей архитектуры. Однако точно установить имя зодчего, построившего этот выдающийся памятник, нельзя — предположительно, его построил итальянский архитектор Петр Францизск (Франческо) Анибал (в русских летописях — Петр Фрязин или Петрок Малый). По ряду версий, Петрок приехал с готовой идеей вертикальной композиции Вознесенской церкви, которая оттачивалась на образцах архитектуры разных стран: в первую очередь на образцах итальянских и лишь в последнюю очередь — русских. В пользу «итальянской» версии говорит декор, не встречавшийся прежде в русской архитектуре, а также проставленная на капители колонны дата арабскими цифрами по новому летоисчислению (от Рождества Христова). Ни арабские цифры, ни летоисчисление от Рождества Христова на Руси в то время не использовались.

Храм соединялся крытым переходом с дворцом

Кроме того, он имел важное оборонное значение сторожевой башни, с которой дозорные принимали из Подмосковья «телеграфные» огненные сигналы об опасности. С помощью факелов или зажженной бересты их передавали дальше — в Симонов монастырь и на колокольню Ивана Великого

Ведь именно с юга тогда грозила наибольшая опасность рубежам Москвы — татарские набеги.

Церковь Вознесения была построена из большемерного кирпича, при строительстве в кладку подклета были заложены кованые железные связи. Храм опоясывают галереи-гульбища, опирающиеся на аркады; на галереи ведут крытые лестницы. Первоначально гульбища были открытыми, а за алтарем на них находилось царское место с «теремной» крышей, по всей вероятности, устроенное при Алексее Михайловиче. Оттуда царь раздавал милостыню после богослужения. Здесь же Иван Грозный мог принимать челобитные.

В 1917 в храме была обретена чудотворная икона Богоматери «Державной» — по сведениям, в тот самый день, когда император Николай II отрекся от престола.

Как и почему была построена Казанская церковь

Коломенское — край тайн и загадок. Особенно это касается церквей, расположенных на его необъятной площади. Вот и церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском до сих пор вызывает споры специалистов-историков.

По одной из версий, в Коломенском стоял лагерь тушинского самозванца — Лжедмитрия 2, ставленника поляков. После его изгнания и в память избавления Москвы от иноземцев Михаил Фёдорович решил поставить в Коломенском каменную церковь Казанской иконы. Ведь именно перед этой чудотворной иконой молились русские воины перед решающей битвой с захватчиками-чужестранцами. И, благодаря заступничеству Божьей Матери, одержали победу.

Но осуществилась эта задумка только в годы правления его сына. В 1649 году у него, в свою очередь, родился наследник — Дмитрий. И счастливый отец приказал установить общегосударственный праздник — день почитания Казанской иконы Богородицы, так как младенец родился во время всенощного пения в день чудотворной иконы.

К тому же, Казанская икона считалась небесной заступницей царского рода Романовых. Вот тогда и была заложена в селе Коломенское Казанская церковь из камня.

Это была домовая церковь при деревянном дворце Алексея Михайловича. Изначально она соединялась с дворцом крытым переходом длиной примерно 50 и шириной 3 метра.

Есть и другой вариант развития событий тех давно минувших дней, по которому церковь воздвигнута на месте разрушившейся деревянной по случаю празднования столетия взятия Казани.

Церковь Вознесения Господня

Церковь Вознесения Господня в Парке Коломенское — один из немногих дошедших до нас памятников времен Ивана Грозного. Православный храм провозглашен признанным достижением мировой архитектуры и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство храма датируется 1528 — 1532 годами. Согласно преданию, инициатором строительства был князь Василий III. Строение расположили на правой стороне Москвы-реки в честь рождения долгожданного наследника правителя – Ивана IV, прозванного народом Грозный.

Создателем храма предположительно является итальянский архитектор Анибале. Летящая ввысь белокаменная башня символизирует восхождение Христа. Церковь Вознесения Господня считается одним из первых образцов шатровой храмовой архитектуры Руси. Высота сооружения 60 метров – это самое высокое здание своего времени. Долгое время храм исполнял функции дозорной башни.

Церковь Вознесения стоит свободным монументом отдельно от дворцовых построек усадьбы. Непривычная архитектурная форма характеризуется конструктивными особенностями здания: вытянутые пропорции, прилегающие пилоны, общий «летящий» силуэт строения. Отделка белокаменной башни, частично выполненная в стиле эпохи Возрождения, придает церкви легкий готический образ. Московские кокошники сочетаются с остроконечными вымпергами и карнизами в стиле готики. Формы строения имеют строгий законченный вид.

Несмотря на внушительный первозданный экстерьер, внутреннее убранство церкви довольно строгое. Считается, что храм был расписан изнутри, но до наших дней роспись не дошла.

В послереволюционное время церковь Вознесения была закрыта. В 2000 году состоялось повторное освящение храма, а в 2007 его окончательно отреставрировали и открыли для посещений.

В настоящее время под западным крыльцом храма размещена действующая историческая выставка. Посетив Парк Коломенское, гости могут ознакомиться с материалами археологических раскопок, фотографиями и документами, рассказывающими об истории церкви.

Белокаменная красота

Трёхэтажное здание имеет форму чуть вытянутого куба, стоящего на высоком подклете и увенчанного пятью куполами.

Его украшают арочные пролёты, дуговые перекрытия, пилястры и балконы, чередующиеся с окнами различной формы.

На одну из прогулочных аллей парка выступает крыльцо с оригинальной остроконечной крышей. Крыльцо с северной стороны одновременно является и основанием шатровой колокольни. Необычный план для зодчества того времени!

Когда-то внутреннее пространство храма сплошь было украшено богатыми коврами и тканями, иконы хранились в роскошных резных киотах.

По воспоминаниям современников, содержащихся в древних летописях, здесь для молящихся существовала своя иерархия: у каждого было своё, строго отведённое место. Царь с царицей восседали на празднично украшенных тронах, особо приближённые к царским особам произносили молитвы перед иконостасом, находящимся непосредственно в храме. Вся остальная свита молилась в помещении трапезной.

К сожалению, почти ничего из внутреннего убранства не сохранилось. Изначально на стенах не было никакой живописи. Около 2 десятков лет назад стены храма были расписаны. А 5-ярусный иконостас, появившийся не так давно, создан из икон, некоторые из которых сохранились с 17 века.

Древние и чудотворные святыни коломенской земли (описание, фото).

Однажды, я как экскурсовод сопровождал группу из города Малоярославец. После осмотра достопримечательностей в Коломне мы отправились на автобусе в загородные мужские монастыри. В Бобреневе монастыре я подвел группу к чудотворной иконе Феодоровской и рассказал о ее чудесных проявлениях и помощи людям. Затем мы поехали в Старо-Голутвин монастырь.

Каково же было мое удивление, когда одна из женщин этой группы позвонила мне на следующий день и со слезами рассказала, что ее семейная проблема решилась в этот же вечер после приезда из Коломны домой. Теперь эта женщина часто приезжает в Коломну и каждый раз посещает Бобренев монастырь. И это всего лишь одна из многих историй.

Православная вера много веков объединяла русский народ, давала ему силу, веру и надежду. Храмы, а особенно монастыри, были важными центрами, в которых происходило образование и воспитание русского народа, которые давали мощный толчок развитию культуры и искусства.

Итак, сначала о монастырях.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Возведенный в 1640-х годах храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском не был закрыт большевиками. Служба прекращалась лишь в первые два года Великой Отечественной войны, когда здесь находилась прифронтовая зона. Каким-то чудом Казанская церковь уцелела при пожаре, уничтожившем деревянный царский дворец Алексея Михайловича Романова.

Пятиглавый храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – одно из ценнейших зданий на территории музея-заповедника.

На фото с беспилотника хорошо видно расположение храма относительно природного ландшафта и рукотворных объектов на западном берегу реки Москвы.

Совет

Самый высокий ориентир – еще более древняя церковь Вознесения Господня, датируемая 1532-м годом. Передний план фотографии занимают ряды яблонь Вознесенского сада, восстанавливающего облик территории до пожара.

Царский дворец находился на 50 метров ближе, чем храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Это была домовая церковь обитателей резиденции, здания соединял крытый переход.

Восстановленный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском мы уже посещали. Он просматривается на новом месте позади церкви, строить на старом месте не стали.

Причиной тому стала многовековая дубовая роща, выросшая на сохранившихся дворцовых фундаментах.

Храм Казанской иконы Божией Матери со стороны

Посещающие Коломенское москвичи и приезжие могут прогуляться по территории, по традиции называемой Государевым двором. Разве поднялась бы у кого-либо рука уничтожать чудесные деревья возрастом в две сотни лет? В данном случае изменить исторической правде ради сбережения природы вполне допустимо и полностью оправдано.

В своих ближайших окрестностях храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском имеет еще несколько достопримечательностей, достойных осмотра. Это прежде всего упомянутый собор Вознесения, первый шатровый храм из камня на Руси, охраняемый ЮНЕСКО. Неподалеку размещена водовзводная башня и домик Петра I в Коломенском.

Главы основного объема храма расположены на четверике второго яруса, нижний значительно обширнее. При внимательном рассмотрении в правой части строения над аркой можно различить святой образ. Это список с иконы Богоматери Державная, которую хранит храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском наравне с копией титульного образа.

Панорама снаружи и внутри храма, фото окрестностей

Панорамная фотография с круговым обзором позволяет подробно рассмотреть храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и его ближайшее окружение.

Изображение можно приближать и отдалять, нажимая на знаки в левом верхнем углу. Особенный интерес представляет шатровое крыльцо с навесом на кирпичных колоннах переменного сечения.

При вращении изображения в поле зрения попадает и парковая территория со скамейками и многочисленными посетителями.

Обратите внимание

Кроме того, нажатие на стрелочку в пульсирующем кружке позволяет осмотреть внутреннее убранство. Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском оборудован обильно позолоченным иконостасом, отделяющим алтарное пространство. Поворотом в поле обзора вводятся святые образа, позолоченные подсвечники и прочее церковное оснащение.

Возвращаясь к осмотру парковой территории, пройдемся по аллеям, посмотрим на деревья и травяной ковер. Становится понятным, что уничтожать такую красоту ради восстановления дворца было бы настоящим преступлением. Некоторое смещение исторического макета в натуральную величину скоро забудется, а природные красоты сохранятся надолго.

Со стороны царского дворца, вновь построенного по выполненным по велению Екатерины Великой и сохранившимся до наших дней чертежам, храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском выглядит очень эффектно. Аллеи среди яблоневого сада, круглые в местах пересечения, оборудованы удобными скамейками для комфортного отдыха.

Сохранение древних памятников церковной архитектуры имеет не только богоугодное значение, это важно для всех граждан независимо от отношения к вере и исповедуемой религии. Это полноценный пласт нашей истории, общенародное достояние и гордость нации

Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко.

История[править | править код]

В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Есть все основания предполагать, что строительство деревянного храма было начато в 1649 году и окончено около 1650 года.

Строительство существующего в Коломенском кирпичного здания на высоком подклете с шатровой колокольней было завершено за четыре года. Можно с уверенностью говорить, что к 1671 году именно каменный, сохранившийся до наших дней, Казанский храм уже был построен и освящён, действовал и переход к нему из царского дворца. С большой долей вероятности в качестве времени постройки кирпичного здания Казанского храма можно принять период с 1662 по 1670 год, а датой освящения храма полагать 27 ноября 1670 года.

Пётр Паламарчук в книге «Сорок сороков» утверждает, что «под крестом церкви имелась надпись о том, что она построена в честь 100-летия взятия Казани» на месте более раннего деревянного храма.

Фёдор Алексеев. Вид села Коломенского, ок. 1800 года. Акварель

Версии о более ранних сроках постройки первого Казанского храма на Государевом дворе при царе Михаиле Фёдоровиче, в 1630-х годах, равно как и другая версия церковного предания, которая гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче» не находят своего подтверждения в авторитетных источниках, как минимум, ставятся под сомнение.

Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишённые первоначально какой бы то ни было живописи», нанесли новую роспись. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.

Музей деревянного зодчества в Коломенском

На Коломенской земле действует музей деревянного зодчества, в котором в 1920-х годах были спасены и собраны древние строения Руси.

Башня Братского острога

Является частью Братского острога, построенного на Ангаре казаками в 17-м веке. Согласно документально подтверждённым сведениям, узником этой тюрьмы был протопоп Аввакум.

Святые ворота Николо-Карельского монастыря

Это сооружение из дерева в шатровом стиле зодчие возвели в конце 17-го века у Николо-Карельского монастыря (15-й век), расположенного у соединения Северной Двины с Белым морем. Эти Проездные (ещё одно название) ворота — редкий пример самобытной архитектуры на Руси, который удалось сохранить.

Домик Петра I

Сделан мастерами-кораблестроителями в начале 18-го века для Петра I на острове Святого Марка. Несколько месяцев царь жил там, когда следил за ходом возведения Новодвинской крепости. Кстати, этот деревянный дом — единственный в столице мемориальный музей, который посвящён Петру I.

Медоварня из подмосковного села Преображенское

Эта хозяйственная постройка начала XVIII века из несохранившегося дворца Петра I в Преображенском построена из мощных брёвен толщиной до 70 см и состоит из трёх помещений, в которых варили мёд, брагу, квас и др. Медоварня — самое старое из деревянных строений, сохранившихся на территории Москвы. Медоварня была перевезена в Коломенское в 1927 году и стала первым экспонатом основанного здесь П.Д. Барановским Музея деревянной архитектуры под открытым небом.

Храм в Коломенском — начало

История создания храма в Коломенском берёт своё начало в XVII веке во времена царствования Михаила Романова. Согласно дошедшим до наших дней сведениям, в 30-е годы XVII века в Коломенском была построена деревянная церковь. Её престол освятили в честь одной из главных святынь Руси — иконы Казанской Богоматери. Один придел — в честь раннехристианского святого Аверкия Иерапольского, а второй — во славу Дмитрия Солунского, великомученика.

В 1645 году на царский престол взошёл Алексей Михайлович. Во время его правления начинается ремонт и реставрация коломенского храма. В 1648 году у царя рождается первенец, которого окрестили в честь святого Дмитрия Солунского. В связи с этим событием к Казанской церкви пристраивают одноимённый придел из камня, а спустя три года возводят колокольню, которая имеет шатровое навершие.

Соединение церкви с царским дворцом

Ближе к концу XVII века в Коломенском возводится дворец для царя, который являлся архитектурным шедевром русского зодчества и восхищал своей красотой. Церковь иконы Казанской Божьей Матери соединили с царским дворцом крытым переходом. После этого она стала, по сути, домовой. Вся царская семья молилась именно в ней. Храм и его приделы закончили строить спустя четыре года.

Многочисленные иноземные послы, которые приезжали к царю Алексею Михайловичу в его резиденцию, были поражены красотой возведённых строений. Больше всего они восхищались не самим храмом, а переходом ко дворцу. Он составлял 50 метров в длину, а в ширину — 3 метра. Пол перехода был устлан войлоком для сохранения тепла и удобного хождения по нему.

В следующей статье Вы ознакомитесь с описанием храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково.

Образец русского зодчества

Казанский храм был построен по канонам русского зодчества XVII века. Он представляет собой двухэтажное здание прямоугольной формы. Церковь находится на высоком подклете, с южной и северной стороны к ней подходят два крыльца с лестницами. Они ведут на верхний этаж. Лестницы на втором этаже соединены между собой крытым гульбищем (галереей), которое имеет выход на колокольню.

Фасады церкви украшают окна небольшого размера. Углы храма украшены двойными пилястрами (фальшь-колоннами), которые служат своеобразной основой для широкого карниза. Верхнюю часть строения также украшают небольшие окна и декоративный трёхрядный карниз.

Верхний ярус и троны для молитв

Фасад верхнего яруса и пять башен, на которых установлены купола, украшены кокошниками. С южной и северной стороны к церкви примыкают два придела. У каждого из них также имеется башня с куполом. Колокольня построена в традиционном стиле. Она состоит из двух разных по площади четвериков. На них надстроена восьмигранная башня с купольным навершием.

Согласно летописям, Коломенский приход раньше был украшен прекрасными иконами в золотых и серебряных окладах, а также вырезанными из ценных пород дерева киотами. В храме имелась дорогая церковная утварь, покрова, пелены и ковры. Для царя и его жены Марии Ильиничны (а затем и другой жены, Натальи Кирилловны) были созданы и богато украшены специальные места-троны для молитв. Приближённые к царственным особам допускались для этого к храмовым иконостасам, а свите дозволялось молиться в трапезной.

Интересные факты из истории Храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

  1. Издавна Коломенское являлось царским владением. Поэтому первая деревянная церковь была здесь построена при первом правителе из Романовых, Михаиле, в 30-х годах XVII века.
  2. В 1649 году у следующего царя, Алексея Михайловича, появился на свет наследник Дмитрий. Случилось это в праздничный день иконы Божией Матери Казанской чудотворной. В связи с этим царь приказал устроить всенародные празднования, а также возвести в честь образа храмы, в число которых попал храм в Коломенском, заложенный на месте старой, деревянной, церкви. На возведение храма понадобилось четыре года. Он стал домашней церковью царской семьи и даже был соединен с государевыми покоями переходом.
  3. В конце XVIII века Коломенское перестало быть царской резиденцией. Дворец утратил свое значение, и его разобрали, а храм стал центром прихода села.
  4. Интересно, что длительный период, до начала XX века, храм не имел внутренней росписи. Ее нанесли лишь в 1910-х годах.
  5. Храм не прекращал богослужения ни во время революции и Гражданской войны, ни в начальный период Советской власти, когда массово закрывались церкви, а священники подвергались гонениям. Лишь в первые, самые тревожные годы нашествия фашистских захватчиков храм был закрыт. Но вскоре вновь возобновил свою деятельность, которую не прекращает до сих пор.
  6. Сооружена Казанская церковь в Коломенском в типичном для зодчества XVII века стиле. Возведена на высоком цоколе, имеет окружную галерею вокруг здания. Купол колокольни выполнен в виде шатра.
  7. Венчают здание пять глав.
  8. Главная святыня храма – икона Божией Матери «Державная», столетие чудесного обретения которой недавно было торжественно отпраздновано.
  9. Также посетители в одном из приделов храма могут наблюдать выполненную из дерева скульптуру Иисуса Христа. Это уникальная святыня, учитывая то, что для православных храмов нетипично скульптурное изображение Спасителя.

Новейшая история

Домовой храм царской семьи, построенный в стиле русского узорочья, имеет два этажа. В верхнем этаже находится главный престол во имя Казанской иконы и боковые приделы: святого Аверкия Иерапольского и мученика Дмитрия Солунского. В цокольном этаже расположен крестильный храм в честь иконы «Державная».

Бесстолпное здание украшено пятью куполами. Еще два купола меньшей высоты возвышаются над боковыми приделами. Над северным крыльцом возвышается шатровая колокольня. В соборе сохраняются реликвии:

  • чудотворная икона «Державная»;
  • местночтимый список Казанской иконы XVIII века;
  • святой образ XVII века «Страшный Суд»;
  • чудотворные иконы «Иверская» и «Федоровская», выполненные в XVIII веке.

«Державная»

Дважды являлась Дева Мария Евдокии Андриановой. 13 и 26 февраля 1917 года в сонном видении Матерь Божья велела женщине отыскать святой лик в белом соборе. Благочестивая прихожанка пришла в Вознесенский храм в Коломенском. Евдокия просит настоятеля отца Николая (Лихачева) помочь в поисках святыни. В подвале нашли закопченную икону, это важнейшее событие произошло 2 марта 1917 года, в день отречения Николая II от престола.

Обращение митрополита Ювеналия «Восстановим порушенные святыни»

В субботу 23 февраля в нашем киноклубе состоится показ художественного фильма «Излечить страх» о жизни и подвиге святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, удивительного человека, врача, хирурга, ученого, исповедника.

Начало показа в 15-15 (в зале на первом этаже нашего храма). Приглашаем всех желающих!

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла: «Продюсеру кинокомпании «Патриот-фильм» Олегу Сытнику и творческому коллективу фильма «Излечить страх».

Чрезвычайно сложно изобразить святость средствами кинематографа. Это требует от режиссера и актеров не только высокого профессионализма и исключительного творческого дерзновения, но и способности умом и сердцем прикоснуться к этому удивительному духовному феномену

Размышляя о святости, как о явлении, очень важно не перепутать его с понятием о сверхчеловеке

Подробнее: ФИЛЬМ О СВЯТИТЕЛЕ ЛУКЕ КРЫМСКОМ

Впервые об отце Мелетии мы узнали из хранящегося в Государственном Архиве Российской Федерации  следственного Дела настоятеля Казанского храма в Котельниках священномученика Вячеслава Занкова. Осенью 1937года на допросе в Таганской тюрьме отец Вячеслав  ответил, что вместе с ним в Казанском храме служили монахи Мелетий и Вадим, фамилии которых он не назвал.

В какие бы архивы мы не обращались, нам  не удавалось выяснить их судьбу, поскольку не знали ни их имен, ни возраста. Но промыслительно сложилось так, что к 1000-летию празднования русского монашества на Святой Горе Афон стали выходить в свет первые тома 25-ти томной серии книг «Русский Афон».

Важно

Во втором томе этой серии, «Монахологии»,  приводятся биографические сведения обо всех русских монахах, когда-либо подвизавшихся на Святой Горе.

 Мы конечно понимали, что это – соломинка, но все же в надежде, что разыскиваемые нами монахи могли прежде служить на Афоне, выписали из этой книги всех монахов с именем Мелетий и Вадим и, получив разрешение на доступ в отдел репрессированных,  отправились в ГАРФ. И чудо произошло.

Подробнее: 13 ФЕВРАЛЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 80 ЛЕТ СО ДНЯ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АФОНСКОГО СТАРЦА, ИЕРОМОНАХА МЕЛЕТИЯ…

Священномученик Димитрий Смирнов родился в 1868 году в селе Чернеево Дмитровского уезда Московской губернии.

После окончания в 1883 году Звенигородского Духовного училища он несколько лет проживал вместе с родителями в селе Троицком Одинцовского района Московской губернии. Его отец – Василий Тимофеевич Смирнов (47 лет прослуживший священником) был настоятелем Троицкого храма.

Здесь в Троицком в 1874году в семье отца Василия родился ещё один сын – Всеволод, впоследствии тоже ставший священником и священномучеником.

     130 лет назад, в апреле 1889 года, Дмитрий Васильевич  Смирнов приехал в Котельники и потом 21 год служил  псаломщиком в нашем храме Казанской иконы Божией Матери.  

Подробнее: Священномученик Димитрий Смирнов

Выдающийся труженик на ниве церковной, апостол Христов нового времени, святитель Макарий родился в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1835 году в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии.

Он был восьмым ребенком в очень бедной семье Андрея Парвицкого, причетника сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Ребенок был очень слаб, поэтому в этот  же день был крещен с именем Михаил,  в белой крестильной рубашке положен под святые иконы и по молитвам родителей младенец остался жить.

Это было первое чудо в его жизни, отмеченной многими духовно незаурядными событиями. Благодатная помощь Божия и Покров Богородицы не оставляли его на протяжении всей его девяностолетней жизни. Многодетная семья Андрея Парвицкого испытывала тяжкие лишения.

Совет

Особенно ухудшилось положение, когда сгорел их дом и многодетная семья вынуждена была жить в тесной церковной сторожке. 

Подробнее: Житие святителя Макария (Невского; 1835-1926), митрополита Московского и Коломенского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector