Апокалипсис в современном мире и по откровениям иоанна богослова

Краткое содержание книги Апокалипсис


Откровение — единственная пророческая книга Нового Завета. В своих предсказаниях Иоанна Богослов повествует о последних временах перед Вторым Пришествием Христа, о Его битве с Антихристом и низвержении дьявола в огненное озеро, а также о конце мира и становлении Нового Иерусалима, где больше не будет слёз, страданий и греха.

Откровение состоит из 22 глав, которые по содержанию можно условно разбить на несколько разделов:

  1. Иоанн получает от Господа повеление сочинить книгу о событиях, ожидающих человечество в последние времена.
  2. Семь церквей и наставления для них.
  3. Видение Бога, восседающего на престоле и Агнца (прообраз Иисуса Христа, пострадавшего за грехи человечества).
  4. Таинственная книга с семью печатями, которые раскрывает Агнец.
  5. Семь ангелов с трубами, предвещающими начало страшных бедствий на земле.
  6. Образ Церкви Христовой в солнечном облачении.
  7. Антихрист в виде зверя и его спутник — лжепророк.
  8. События, предшествующие Страшному Суду.
  9. Всеобщее воскрешение и Страшный Суд.
  10. Церковь становится Новым Иерусалимом.
  11. Заключительная часть: подтверждение истинности повествования и дальнейшие напутствия в соблюдении заповедей.

Содержание Апокалипсиса

При последовательном чтении Апокалипсис можно разделить на следующие части.

    1. Вступительная картина явившегося Господа Иисуса Христа, повелевающего Иоанну записать Откровение семи малоазийским церквам (1-ая глава).
    2. Письма 7-ми малоазийским церквам (главы 2 и 3-ья), в которых одновременно с наставлениями этим церквам начертаны судьбы Церкви Христовой — от апостольского века и до конца мира.
    3. Видение Бога, сидящего на престоле, Агнца и небесного богослужения (главы 4 и 5-ая). Это богослужение дополняется видениями в последующих главах.
    4. С 6-й главы начинается раскрытие судеб человечества. Вскрытие Агнцем-Христом семи печатей таинственной книги служит началом описания разных фаз войны между добром и злом, между Церковью и дьяволом. Эта война, которая начинается в душе человека, распространяется на все стороны человеческой жизни, усиливается и делается все более страшной (до 20-ой главы).
    5. Гласы семи ангельских труб (главы 7-10) возвещают начальные бедствия, которые должны постигнуть людей за их неверие и грехи. Описывается повреждение природы и появление в мире злых сил. Перед началом бедствий верующие получают на чело (на лоб) благодатную печать, сохраняющую их от нравственного зла и от участи нечестивых.
    6. Видение семи знамений (11-14 главы) показывает человечество, разделившееся на два противоположных и непримиримых лагеря — добра и зла. Добрые силы сосредоточиваются в Церкви Христовой, представленной здесь в образе Жены, облаченной в солнце (12-ая глава), а злые — в царстве зверя-антихриста. Зверь, вышедший из моря — символ злой светской власти, а зверь, вышедший из земли, — символ разложившейся религиозной власти. В этой части Апокалипсиса впервые отчетливо выявляется сознательное внемирное злое существо — дракон-дьявол, который организует и руководит войной против Церкви. Два свидетеля Христовых символизируют здесь проповедников Евангелия, которые сражаются со зверем.
    7. Видения семи чаш (главы 15-17) рисуют мрачную картину всемирного нравственного разложения. Война против Церкви становится крайне напряженной (Армагеддон) (От. 16:16), испытания — невыносимо тяжкими. В образе Вавилона-блудницы изображается отступившее от Бога человечество, сосредоточенное в столице царства зверя-антихриста. Злая сила распространяет свое влияние на все области жизни грешного человечества, после чего начинается Божий суд над силами зла (здесь суд Божий над Вавилоном описывается в общих чертах, в качестве введения).
    8. В следующих главах (18-19) суд над Вавилоном описывается подробно. Здесь же показывается гибель виновников зла среди людей — антихриста и лжепророка — представителей как гражданской, так и еретической антихристианской власти.
    9. 20-я глава подводит итог духовной войне и мировой истории. Она говорит о двукратном поражении дьявола и о царствовании мучеников. Пострадав физически, они победили духовно и уже блаженствуют на Небе. Здесь охватывается весь период существования Церкви, начиная с апостольских времен. Гог и Магог олицетворяют совокупность всех богоборческих сил, земных и преисподних, которые на протяжении христианской истории воевали против Церкви (Иерусалима). Они истребляются вторым пришествием Христовым. Наконец подвергается вечному наказанию и дьявол, этот древний змий, который положил начало всем беззакониям, неправдам и страданиям во Вселенной. Конец 20-ой главы повествует о всеобщем воскресении мертвых, о Страшном суде и о наказании нечестивых. Это краткое описание суммирует Страшный суд над человечеством и падшими ангелами и подводит итог драме вселенской войны между добром и злом.
    10. Заключительные две главы (21-22) описывают новое Небо, новую Землю и блаженную жизнь спасенных. Это самые светлые и радостные главы в Библии.

Каждый новый отдел Апокалипсиса обычно начинается словами: «И увидел я…» — и заканчивается описанием суда Божия. Это описание обозначает конец предыдущей темы и начало новой. Между главными отделами Апокалипсиса тайнозритель иногда вставляет промежуточные картины, которые служат связующим звеном между ними. Приведенная здесь таблица наглядно показывает план и разделы Апокалипсиса. Для компактности мы соединили промежуточные картины вместе с главными. Идя горизонтально по приведенной таблице, мы видим, как постепенно раскрываются все с большей полнотой следующие области: Небесный мир; Церковь, гонимая на земле; грешный и богоборческий мир; преисподний мир; война между ними и суд Божий.

Книга Илая (2009) США 7.14

Еще один фильм про апокалипсис, в котором он, как выяснилось, окончательно не наступил лишь благодаря герою Дэнзела Вашингтона – Илаю, который, сохранив в своем мозгу Библию, добрался через всю страну до Фан-Франциско, где на печально известном по фильму «Скала» острове ее и отпечатали тамошние постапокалиптические печатники.

Путешествие Илая через Америку, разрушенную апокалипсисом, было долгим, самоотверженным и насыщенным экшеном под завязку. Но бравый верующий, конечно же, все разрулит.

Подробности того, как Илай будет направо и налево всех мочить, кроя плоть безобразников своим острым мачете, будут весьма интересны. А посему – приятного всем просмотра.

Конец света

В своей совокупности Священное Писание учит, что богоборческое царство закончит свое существование во время Второго пришествия Христа, тогда же погибнут антихрист и лжепророк. Страшный суд Божий над миром будет происходить в порядке возрастающей виновности подсудимых. («Время начаться суду с дома Божия. Если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся слову Божию?» (1 Пет. 4:17; Мт. 25:31-46). Сначала будут судиться верующие, потом — неверующие и грешники, затем — сознательные враги Божии, и, наконец, — главные виновники всякого беззакония в мире — бесы и дьявол). В таком порядке повествует и апостол Иоанн о суде над врагами Божиими в 17-20 главах. При этом суд над каждой категорией виновных (богоотступниками, антихристом, лжепророком и, наконец, дьяволом) апостол предваряет описанием их вины. Поэтому возникает впечатление, что сначала будет разрушен Вавилон, какое-то время спустя будут наказаны антихрист и лжепророк, после чего на земле наступит царство святых, и уже после очень продолжительного времени дьявол выйдет, чтобы обольщать народы и тогда он будет наказан Богом. В действительности же в Апокалипсисе речь идет о параллельных событиях. Этот метод изложения апостола Иоанна следует учитывать для правильной интерпретации 20-ой главы Апокалипсиса.

Любимый ученик Иисуса Христа

Откровение Иоанна Богослова написано уникальной личностью. Апостол Иоанн Богослов имел особое место среди учеников Спасителя и был любим Господом. Он всегда сопровождал Иисуса Христа во время его странствий и проповеди. Иоанн являлся одним из самых приближенных учеников Спасителя. Так, он был свидетелем воскрешения дочери Иаира и присутствовал во время Преображения Господа. Во время Тайной Вечери апостол Иоанн занимал почетное место рядом со Спасителем.  Он не побоялся присутствовать при допросе Христа, следовать за Ним к месту казни. Он же единственный из апостолов не покинул уже распятого Господа. Христос поручил заботиться о Богородице именно Иоанну Богослову.

Пещера на острове Патмос, в которой Иоанн Богослов написал «Откровение»

После Воскресения Христа и Успения Богородицы апостол Иоанн направился с проповедью Слова Божия в Эфес. Повсюду он проповедовал Евангелие, совершал чудеса исцеления, изгонял бесов, обращал в христианскую веру множество людей.

Во время правления римского императора Нерона апостол был взят под стражу и приговорен к смерти. Но чудесным образом остался невредим, когда выпил чашу с ядом. Далее он выбрался совершенно здоровым из чана с кипящим маслом. Затем Иоанн Богослов был направлен в ссылку на остров Пампос.  Там и написал самую таинственную книгу Библии – Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова.

Апостолом Иоанном также были написаны Евангелие от Иоанна и три послания, входящие в Новый Завет. Иоанн Богослов прожил долгую жизнь и скончался в Эфесе в преклонном возрасте (по некоторым оценкам, около 100 лет). Он единственный из всех апостолов умер естественной, не насильственной смертью.

Водный мир (1995) США 7.59

Некая гипертрофированная попытка перенести «Безумномаксовские» приключения на воду. Только здешние утырки носились как идиоты не на багги, а на гидроциклах, и жили не в пустынном лагере, а на танкере, раннее перевозившем горючку. Отсюда и бензин. Проблема только в том, что времени после апокалипсиса, как видно по этому самому «Водному миру», прошло – десятки и десятки лет. А бензин, который со временем должен был испортиться как любой продукт с ограниченным сроком годности, почему-то так и не испортился.

Ну и ладно.

Этот фильм про апокалипсис примечателен тем, что для него был специально построен целый город на воде. Именно на этот город, находящийся посреди океана, и приплыл наш главный герой на своем парусном суперкатамаране.

В этой реальности, как все уже поняли, ледовые полюсные шапки растаяли без остатков, затопив Нью-Йорк и прочие низменные прибрежные районы океанов так, что даже небоскребы под воду ушли. Где-то в этой локации, то ли на отмели, то ли еще как, местные построили город, на который периодически, в целях поживы, нападают «курильщики» — негодяи на моторизированных катерах и гидроциклах.

Приплывший сюда для бартера главный герой подвязывается помочь кучке местных, уверенных в существовании цветущей суши, добраться до этой самой суши. Но дело осложняется тем, что приемную дочку приглянувшейся ему особы похитили «курильщики». А ведь именно у именно этой дочки на спине вытатуирована карта, по которой можно добраться до этой самой вожделенной земли.

Так что, придется вначале ее спасать. Кто издевался над бедным, судя по тому, что девочка ничего не помнит, еще грудным ребенком, набивая на его спине карту? Идиотизм. Но кто виноват, что сценаристам захотелось именно так. По-всему видно, что у них на теле партаков – ноль.

День апокалипсиса (2013)

В центре событий находится Оуэн – большой любитель просмотра лучших фильмов про апокалипсис. В день рождения его девушки Селены между ними происходит ссора из-за инфантильного поведения парня, прерванная новостью о скором конце света. К счастью, сотни просмотренных фильмов принесли свои плоды. Ведь благодаря им Оуэн точно знает, что нужно делать в подобном случае.

Оригинальное названиеEnd of the WorldЖанрФантастика, боевик, триллер, драма, приключенияАктерыГрег Гранберг, Нил Грэйстон, Кэролайн Кейв…СтранаКанада, СШАРейтингКинопоиск – 4.1, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+

ВОСКРЕШЕНИЕ

Спустя многие тысячи лет тело Апокалипсиса начало умирать. Чтобы выжить, он начал перемещать своё сознание в чужие тела, среди которых оказались Икс-Мэн и Циклоп. В конце концов Кабель уничтожу душу Апокалипсиса, когда Джина Грей отделила её от физической оболочки Циклопа.

После Дня М Апокалипсису удалось воскреснуть: капля его заражённой техновирусом крови сумела возродить злодея. Он попытался собрать новых Всадников, но Селестиалы — раса, давным-давно одолжившая Апокалипсису используемые им технологии — спустились на Землю и забрали мутанта в свой мир.

В наши дни «Клан Аккаба» — секта потомков Апокалипсиса — вновь возродил злодея, на этот раз в теле младенца. Команда «Сила Икс» остановила Клан, но долго не могла решить, как поступить с Апокалипсисом. Тогда участницу команды Фантомекс принял решение за всех и прикончил его. Но втайне от друзей, перед тем как убить Апокалипсиса, он клонировал того и вырастил двойника в искусственной реальности, превратив его в героя Дженезиса, способного убить Архангела (см. статью Ангел). Выросший ребёнок получил имя Эван Сабанур и прозвище Кид Апокалипсис и стал учеником Института Джины Грей.

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ: Эн Саба Нур.

РОД ЗАНЯТИЙ: завоеватель.

МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: постоянно меняется.

РОСТ: меняется.

ВЕС: меняется.

ГЛАЗА: голубые.

ВОЛОСЫ: чёрные.

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ (в тени): комикс «X-Factor #5» (июнь 1986).

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ (полностью): комикс «Х-Factor #6»(июль 1986).

Пекло (2007) Великобритания 7.30

Как же мы рады тому обстоятельству, что Солнцу нашей вселенной топлива хватит еще на как минимум 5 млрд. лет. Причем, только спустя миллиард лет оно сможет разогреться на 10% сильнее, чем сейчас. Так что нам Солнечный конец света явно не грозит.

https://youtube.com/watch?v=Oj-MdjnLVW8

Чего нельзя сказать об одной из альтернативных реальностей Земли, чье Солнце, вопреки всем законам физики, «угасает». На Земле воцаряется холодрыга, все стучат зубами и дрожат как трусливые зайцы. Живность умирает, населению Земли грозит голод и все, что из него вытекает.

Но среди ученных есть амбициозные профессионалы, которые знают, как «зажечь» Солнце заново, открыв светилу второе дыхание. Будете смеяться, но в роли средства «спасения» вновь избрана атомная бомба, правда, на сей раз – гигантских размеров, но такая, которую можно отволочь до звезды на космическое «телеге» под названием «Икар-II».

Реальность такова, что для того, чтобы вновь «зажечь» такое светило как наше Солнышко, в него нужно закинуть миллиарды таких «зарядов». Но кому из сценаристов до этого есть какое дело? Равно как и кому из зрителей, по мнению сценаристов, придет в голову задумываться над такими «глобальными» проблемами.

К светилу отправляется компания энтузиастов. Им и предстоит закинуть бомбочку в чрево огненного гиганта. А заодно состыковаться с «Икаром-I», пару лет назад пропавшим в Солнечной короне и спасти с него выживших, если таковые там объявятся.

А они явно будут. Смешно, да не до смеха. Чушь еще покруче, чем «Армагеддон» с его «звездными бурильщиками», станцией «Мир» и ее трубопроводами с рычажно-ржавой системой подачи топлива.

Апокалипсис

Упоминания и цитаты из книги Откровения Иоанна Богослова встречаются уже у христианских авторов II века, в том числе Иринея и Тертуллиана. Евсевий, излагая церковное предание по данному вопросу, относит написание Апокалипсиса к последним годам правления Домициана (—96 годы). Ириней Лионский (около 180 года) говорит: «Оно было увидено не давно, а почти при жизни нашего поколения, в конце правления Домициана» («Против ересей», 5.30.3). Это свидетельство подтверждается Климентом Александрийским (который говорит о «тиране»), Оригеном и другими, более поздними авторами. Свидетельством в пользу подобной датировки являются упоминаемые в книге обстоятельства (упадок церквей, жестокие гонения). Кроме того, Иоанн сообщает, что откровение было получено им в ссылке на острове Патмос, а Домициан как раз был известен тем, что любил избавляться от неугодных ему людей именно таким способом.

Вопрос о каноничности Откровения долгое время оставался открытым. В IV веке некоторые авторы даже приписывали его еретику Керинфу. Среди Отцов Церкви, отрицавших каноничность Откровения, были святой Кирилл Иерусалимский и, видимо, святой Григорий Богослов, который вовсе не упоминает его в своём послании «О том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового Завета». Отсутствует Апокалипсис и в списке канонических книг Библии, утверждённом (правило 60) Лаодикийским поместным собором 364 года. На рубеже V века, однако, возобладало мнение Афанасия Великого о каноничности Апокалипсиса; оно было подтверждено поместными соборами Иппонским (383 год) и Карфагенским (419 год; правило 33).

Древнейшим из известных к настоящему времени греческих манускриптов Откровения является папирус, датируемый серединой или второй половиной III века (так называемый третий папирус Честера Битти, обозначаемый в литературе как *P47). Изучение показало, что исходно этот папирусный екс состоял из 32 листов, но до наших дней сохранилось в слегка повреждённом виде лишь 10 листов из середины екса. Несколько ранних унциальных рукописей, в том числе Синайский екс, также содержат текст Откровения. Но в целом Откровение Иоанна — наименее засвидетельствованная в греческих рукописях книга Нового Завета. Она сохранилась примерно в 300 списках, из них лишь 10 рукописей — унциальные, причём не все полные (для сравнения, общее число известных на сегодняшний день манускриптов, содержащих те или иные новозаветные тексты на греческом языке, превышает пять с половиной тысяч).

Когда, где и для чего был написан Апокалипсис

Древнее предание относит написание Апокалипсиса к концу I-го века. Так, например, святой Ириней пишет: «Апокалипсис появился незадолго пред сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана.» Историк Евсевий (начало 4-го века сообщает, что современные ему языческие писатели упоминают о ссылке апостола Иоанна на Патмос за свидетельство о Божественном Слове, относя это событие к 15-му г. царствования Домициана. (царствовал в 81-96 гг. после Рождества Христова).

Таким образом, Апокалипсис написан в конце первого столетия, когда каждая из семи малоазийских церквей, к которым обращается святой Иоанн, имела уже свою историю и так или иначе определившееся направление религиозной жизни. Христианство у них было уже не в первой стадии чистоты и истины, и ложное христианство уже пыталось соперничать с истинным. Очевидно и деятельность апостола Павла, долго проповедовавшего в Ефесе, была делом уже давнего прошлого.

Согласны церковные писатели первых 3-х веков и в указании места написания Апокалипсиса, которым они признают остров Патмос, упоминаемый самим Апостолом, как место получения им откровений (От. 1:9). Патмос находится в Эгейском море, на юг от города Ефеса и в древнее время был местом ссылки.

В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира. Миссией Церкви Христовой было возродить мир христианской проповедью, насадить в душах людей истинную веру в Бога, научить их праведно жить, указать им путь в Царство Небесное. Но не все люди приняли благосклонно христианскую проповедь. Уже в первые дни после Пятидесятницы Церковь столкнулась с враждой и сознательным сопротивлением христианству — сначала со стороны иудейских священников и книжников, потом — со стороны неверующих иудеев и язычников.

Уже в первый год христианства началось кровавое преследование проповедников Евангелия. Постепенно эти преследования стали принимать организованную и систематическую форму. Первым центром борьбы с христианством оказался Иерусалим. Начиная с середины первого столетия к враждебному лагерю присоединился Рим во главе с императором Нероном (царствовал в 54-68 гг. после Рождества Христова). Гонения начались в Риме, где пролили свою кровь многие христиане, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. С конца первого столетия гонения на христиан становятся более интенсивными. Император Домициан повелевает систематически преследовать христиан сначала в Малой Азии, а потом и других частях Римской империи. Апостол Иоанн Богослов, вызванный в Рим и брошенный в котел с кипящим маслом, остался невредим. Домициан ссылает апостола Иоанна на остров Патмос, где апостол получает откровение о судьбах Церкви и всего мира. С небольшими перерывами кровавые гонения на Церковь продолжаются и до 313-го года, когда император Константин издает Миланский эдикт о свободе вероисповедания.

Ввиду начинающихся гонений апостол Иоанн пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Он раскрывает тайные намерения врагов Церкви, которых он олицетворяет в звере, вышедшем из моря (как представителе враждебной светской власти) и в звере, вышедшем из земли — ложном пророке, как представителе враждебной псевдорелигиозной власти. Он обнаруживает и главного руководителя борьбы против Церкви — дьявола, этого древнего дракона, который группирует богоборческие силы человечества и направляет их против Церкви. Но страдания верующих не напрасны: через верность Христу и терпение они получают заслуженную награду на Небе. В определенное Богом время враждебные Церкви силы будут преданы суду и наказаны. После Страшного суда и наказания нечестивых начнется вечная блаженная жизнь.

Цель написания Апокалипсиса — изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими дьявол при содействии своих слуг воюет против добра и истины; дать руководство верующим, как преодолевать искушения; изобразить гибель врагов Церкви и конечную победу Христа над злом.

Толкование Откровения Иоанна Богослова

Необходимо знать и помнить, что «Апокалипсис», как и любая из книг Священного Писания, требует особого подхода. Нужно пользоваться другими частями Библии, трудами св. Отцов, Учителей Церкви, чтобы правильно понять написанное.

Существуют различные толкования на «Апокалипсис» Иоанна Богослова. Многие из них противоречивы. И в этом свете, по высказыванию одного из толкователей, протоиерея Фаста Геннадия, причина противоречия в том, что каждый человек по своему разуму пытается понять смысл видений святого апостола, дарованного Божьим Духом. Потому и истинная расшифровка таинственной книги возможна только благодаря Ему же. А высказывание святого Иринея Лионского гласит, что Божий Дух там, где Церковь. Только Ее толкование «Апокалипсиса» может быть правильным.

Главным толкованием «Откровения» считается труд святого архиепископа Кесарии — Андрея, датированное VI веком. Но есть книги других священнослужителей и богословов, объясняющих значение написанного в «Апокалипсисе».

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 1.

1Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

3Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

4Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

12Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Подир — длинная одежда Иудейских первосвященников и царей.

Значение слова «Апокалипсис»

Апокалипсис (или в переводе с греческого — Откровение) святого Иоанна Богослова — это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.Апокалипсис — книга таинственная и трудная для понимания, но вместе с тем именно таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры как верующих христиан, так и просто пытливых мыслителей, старающихся разгадать смысл и значение описанных в ней видений. Об Апокалипсисе существует громадное количество книг, среди которых имеется и немало произведений со всяким вздором, в особенности это относится к современной сектантской литературе.

Несмотря на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание.» В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства.»

За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения.

Откровение Иоанна Богослова

Название “Откровение” (Апокалипсис) говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событиях. В этой таинственной, мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие. Говорится о том, что в мире будет установлено царствование антихриста.

Кто же такой антихрист?  Иоанн Дамаскин пишет:

Описывается, в каких бедствиях будут существовать верующие последних времен и как произойдет окончательная битва между силами добра и зла. Так закончится существование человечества, наступит конец света и Страшный Суд Бога над народами. 

Специалист по выживанию (2015) Великобритания 5.67

Жил себе в лесах какого-то укромного захолустья выживальщик. Проблемы большого мира, который рассыпался в прах после апокалипсиса, его совершенно не волнуют. У него в лесу своя лачуга, собственный огородик. Зверья в локруге полно. Чем не житье. Одна лишь проблема. Порой, так охота бабу, что невмоготу.

И вот как-то раз к его «избушке на курьих ножках» подвалила парочка этих самых баб – мама с дочуркой, которые за еду готовы были предоставить выживальщику сексуальные услуги. Они поужинали, мама благополучно подложила под парня свою дочу и на утро все должны были распрощаться. Но все пошло наперекосяк, когда выживальщик позволил им остаться у себя.

Мало того, мамуля со своей деткой собираются отправить выживальщика на тот свет, так тут еще и гость со стороны нарисовался, который без всяких проблем чуть не отправил главного героя на тот свет, когда тот пытался спасти свою новую молодую любовь.

Выживальщик был ранен, но незваного гостя уложил. Интересно, что теперь предпримут бабы, добьют парня, или смилуются?

На последнем берегу (2000) Австралия 7.57

И снова обмен ядерными ударами и, как следствие, ядерный апокалипсис. Причем, обмен был настолько эффективным и глобальным, что атмосфера оказалась загажена радиоактивной пылью вся без остатка.

Хотя, к Австралии в этом «боестолкновении» никто претензий не имел, а потому она оказалась единственным континентом, который еще «дышал». Выживший экипаж подводной лодки ВМФ США держит курс на «чистый», по их прикидкам, материк в надежде найти там выживших. И так оно и оказалось. Здесь жизнь идет своим чередом.

Но это только пока. Через пару дней загаженные радиацией воздушные массы дойдут и до берегов Австралии. И теперь людям предстоит только ждать, таращась в горизонт.

Надо ж, какой облом. Они-то ведь ни в чем не виноваты…

Об авторе книги Откровение

Книгу Апокалипсис написал любимый ученик Христа Иоанн. Самый молодой из Апостолов, он видел Преображение Христа на Фаворе. Однажды Иисус сказал, что есть такие среди учеников, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Небесное, пришедшее в силе. Взял троих из них, и они поднялись на гору. Ученики увидели Христа в неземном сиянии, которое их глаза не могли даже вынести. И пали они в страхе ниц на землю.

Иоанн, единственный из учеников, присутствовал при распятии Иисуса. Вместе с его матерью. Остальные в страхе разбежались. Апостол Петр, пытаясь незаметно следовать за плененным Учителем, к этому времени успел трижды отречься от Него.

Умирающий Иисус поручил Иоанну заботу о своей матери. Пресвятая дева Мария доживала с ним, как со своим сыном.

Что думал ученик, стоя у креста своего Учителя? Слышал насмешки толпы, выкрикивавшей, чтобы «Царь иудейский» спас себя сам. Видел издевательства стражников. Слышал Его последние слова. Обливаясь слезами, зрел его мучения и смерть.

Любовь к Иисусу удержала его там, на Голгофе. А вера помогала перенести весь этот тяжелый страшный день и последующие дни тоскливого неведения и отчаяния.

Велика была радость Иоанна видеть воскресшего Христа. На его глазах Иисус вознесся на небо, оставив учеников своих в полной растерянности. Потом были языки пламени, сходящие с неба и горячая проповедь язычникам. Толпы уверовавших и обращенных. Новые христианские церкви в Древней Ассии, куда святой нес свою веру и Слово Христа.

Апостол прожил долгую жизнь. Испытал жестокие гонения. Его даже пытались казнить. Старость провел в ссылке за Слово Христово на греческом острове Патмос. Где сподобился нового видения не только Христа, но и всего грядущего Царства Небесного.

Ему было наказано проповедовать о языках, племенах, царях и народах многих. Обо всем будущем человечества. Иоанн сподобился видеть то, что не видел до него ни один человек на свете.

Нужно понимать, что книга Апокалипсис — это Откровение Самого Господа Иисуса Христа, которое дал ему Бог, чтобы показать, как все будет. Потому как именно Господь — Творец всей вселенной, а также и человека со всеми живыми тварями. И только Он знает и определяет смысл всего происходящего. А смысл, поверьте, есть и великий. Истинно верным, вообще, обещана жизнь вечная. Вместо нынешней временной, тленной, болезненной и смертной.

Данное Откровение было послано Апостолу Иоанну Богослову, чтобы тот записал его и засвидетельствовал слово Божие. И записал не только слова Христа, но и данные ему видения событий последнего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector