Распятие. образ смерти или образ торжества над смертью
Содержание:
- Содержание иконы
- Каким было Распятие Христа
- Историческая справка
- Обзор
- Дисмас (благоразумный разбойник)
- Краткие сведения о Христе
- Тезис 5: Страдания Бога — это тайна, постигнуть которую можно, только самому следуя за Христом
- На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
- Описание и значение иконы «Царь царей»
- Описание процесса
- О чем молиться
- Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
- Через смерть на кресте Христос искупил первородный грех человечества и открыл тем самым ему врата в Царство Небесное
- Орудие казни Иисуса
Содержание иконы
Существуют некоторые отличия в иконописных изображениях данного сюжета. Что касается фона, то на более ранних иконах преимущественно 9-10 веков для его создания использовались мрачные, густые тона, как бы подчеркивающие трагизм происходящего, обостряя ситуацию эмоционально, и одновременно как бы выталкивая изображение Иисуса из полотна, изображая его как бы наполненным светом, что создавало впечатление на смотрящего, будто Христос находится прямо перед ним.
Икона «Распятие Иисуса Христа»
Одновременно с таким изображением существуют и иконы, где основной цвет фона — золотой, служащий символом победы света над тьмой, и жизни над смертью, как бы предвосхищая тем самым еще один известный сюжет — Воскрешение Иисуса Христа. Золото, используемое в иконографии, символизирует также и величие Христа, положившего свою жизнь за людей.
Интересно! Следует отметить, что также на иконах присутствует и еще одна деталь, указывающая на торжество победы Спасителя над смертью, это череп, находящийся на земле, у основания распятия, вызывающий в мыслях каждого христианина известные строки о Воскрешении Иисуса «смертию смерть поправ».
Верхняя часть иконы обычно уделяется изображению ангелов и небесных светил. Существуют также некоторые иконы (чаще такой тип изображения близок традиции западного христианства), когда позади фигуры Христа изображаются скалы, указывающие на то, что по совершении казни над Мессией, разверзлась земля от случившегося землетрясения.
Каким было Распятие Христа
Преступнику прибивали четырьмя гвоздями руки и ноги, и он медленно умирал на кресте. Такая казнь считалась не только позорной, но и невероятно мучительной. Испытывая боль и жажду, человек мог прожить несколько дней. Такую страшную и позорную смерть принял на себя Спаситель для искупления грехов всего человечества. Воины сняли одежду с Иисуса Христа, распростерли Его руки и стали прибивать.
Страшную боль терпел Спаситель, но не издавал ни вздоха, а молился за своих мучителей:
А стоящий рядом народ насмехался над ним:
“других спасал; пусть спасет Себя Самого, если он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.” (Лк.23:35-38).
Также один из разбойников насмехался над Иисусом Христом. Другой разбойник, наоборот, порицал его и, обращаясь к Спасителю сказал:
Так и каждый христианин, помня о спасенном разбойнике, молится к распятому и воскресшему Господу о прощении грехов. Поэтому для православного христианина крест – это один из главных символов христианства. Великая святыня, напоминание о победе Иисуса Христа над адом и смертью.
Историческая справка
В переводе с иврита слово “Голгофа” означает “лобное место”, на котором в древние времена совершались массовые казни. Под горой есть яма, в которую скидывали погибших мученической смертью людей и кресты, на которых они были распяты. Ещё один вариант перевода слова “Голгофа – “череп Израиля”. И действительно, многие полагают, что гора имеет именно такую форму. И первый, и второй вариант перевода очень точно отражают суть этого места.
Археологи Израиля, исследовавшие гору, выяснили, что ещё в VIII веке до н. э. на территории, где сегодня находится гора Голгофа, возвышалась скала Гареб, в которой работали каменоломы. В первом веке нашей эры территорию вокруг горы, находящуюся, в соответствии с традициями того времени, за городскими стенами Иерусалима, засыпали грунтом и разбили сад. Также раскопки показали, что эта местность долгое время была полноценным кладбищем: здесь были найдены останки множества людей, и, в том числе, гробница Иисуса Христа, расположенная в западной части горы.
В начале VII века, при реставрации церкви, гору Голгофу в древнем Иерусалиме включили в состав храмового комплекса, и возвели на ней небольшой храм, соединённый с базиликой Мартириум. В ХI веке Голгофа обрела свой современный внешний вид: при возведении ещё одной церкви, которая объединила Храм Гроба Господня и гору в единый комплекс, был разрушен холм Гареф.
Считается, что найден Гроб Господня был в далёком 325 году, когда император Константин I приказал снести языческий храм и отстроить на его месте новую церковь. Несмотря на то, что на протяжении столетий храм не раз реставрировали, и от прежней святыни осталась лишь малая доля, фото современной горы Голгофа в священном городе восхищают и сегодня.
Повторные раскопки в Иерусалиме были проведены английским генералом и археологом Чарльзом Гордоном в 1883 году. В ХIХ веке гору часто именовали “Садовое кладбище”. Во время реставрации, которую проводили в 1937 году, стены храмов были украшены цветной мозаикой и другими декоративными элементами. Появились и позолоченный канделябры, подаренные городу известными итальянскими меценатами Медичи.
Сегодня в архитектуру церквей Иерусалима запрещено вносить какие-либо изменения без согласия каждого из представителей 6 конфессий, между которыми разделён храм: греко-православная, римско-католическая, эфиопская, армянская, сирийская и коптская. Таким образом, внешний вид храмового комплекса в Израиле менялся на протяжении нескольких веков: архитектура храмов становилась более сложной и изысканной, однако отличительные черты утеряны не были.
Современная Голгофа
Сегодня Голгофа в Израиле включена в состав храмового комплекса Гроба Господня. Фото современной Голгофы в городе трёх религий Иерусалиме впечатляют: в восточной части горы находится гробница Иисуса Христа и погребальная камера, а над ней – Церковь Воскресения Господня, попасть в которую можно, поднявшись по 28 крутым ступеням.
Гору Голгофу в Израиле можно разделить на 3 части. Первая – Алтарь Распятия, на которой и закончил свой земной путь Иисус Христос. Раньше здесь находился крест, а сейчас расположен престол с отверстием, к которому могут прикоснуться все верующие люди. Вторая часть Голгофы – место, где солдаты прибили Иисуса к кресту, носит название Алтарь Гвоздей. И третья часть, Алтарь, находящийся на вершине горы, – “Стабат Матер”. Он, как и Алтарь Гвоздей является собственностью католической церкви, однако посетить это место могут и православные, и протестанты. Согласно легенде, именно на этом месте появилась Богородица, когда распяли Иисуса Христа. Сегодня это место очень популярно у паломников: сюда приносят пожертвования и различные драгоценности.
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Расположение (координаты): 31.778475, 35.229940.
Время посещения: 8.00 – 17.00, без выходных.
Полезные советы
- Оденьте удобную обувь и не сковывающую движения одежду. Не забудьте про дресс-код: девушкам необходимо взять с собой платок, которым покрывают голову, и надеть юбку.
- Обязательно возьмите с собой бутылку с водой.
- Помните, что по лестнице, ведущей к Гробу Господня, нужно подниматься босиком.
- Будьте готовы к огромной очереди.
- Священники разрешают делать фото горы Голгофы.
Гора Голгофа в Иерусалиме (Израиль) – священное место для христиан, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый верующий.
Голгофа, Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Обзор
В следующей таблице семь изречений расположены в традиционном порядке. Однако ни в одном из рассказов о распятии Иисуса нельзя найти все семь высказываний. Порядок — это гармонизация текстов каждого из четырех канонических евангелий. Три изречения встречаются только у Луки, а три — только у Иоанна . Еще одно высказывание встречается и у Матфея, и у Марка , а другое («Совершилось») только прямо цитируется у Иоанна, но упоминается у Матфея и Марка.
Цитаты здесь и в этой статье взяты из перевода короля Якова , если не указано иное.
Изречения Иисуса на кресте | Мэтью | отметка | Люк | Джон |
---|---|---|---|---|
Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. | 23:34 | |||
Истинно говорю тебе: сегодня будешь со мной в раю. | 23:43 | |||
Женщина, вот твой сын! и вот твоя мать! | 19: 26–27 | |||
Элои, Элои, лама сабахтани? Или Эли, Эли, лама сабахтани? | 27:46 | 15:34 | ||
Я жажду. | 19:28 | |||
Завершено. | 19:30 | |||
Отец, в твои руки я предаю свой дух. | 23:46 |
Богословские интерпретации
Традиционно эти семь высказываний называются словами: 1. Прощение, 2. Спасение, 3. Отношения, 4. Отказ, 5. Бедствие, 6. Триумф и 7. Воссоединение. Высказывания являются частью христианской медитации, которая часто используется во время Великого поста , Страстной недели и Страстной пятницы .
Священник и писатель Тимоти Рэдклифф считает число семь таким же значительным, как и число совершенства в Библии. Он пишет, что, поскольку Бог создал мир за семь дней, «эти семь слов принадлежат Божьему завершению этого творения».
Историчность
Джеймс Данн считает, что семь изречений имеют слабые корни в традиции и рассматривают их как часть разработок в различных пересказах последних часов жизни Иисуса. Тем не менее, он утверждает, что истинность высказывания Марка / Матфея, в котором Иисус, кажется, описывает себя как покинутого Богом, является подлинным. Это было бы затруднением для ранней церкви и, следовательно, не было бы изобретением. Лесли Холден заявляет, что Лука, возможно, намеренно исключил это высказывание из своего Евангелия, потому что оно не соответствовало модели Иисуса, которую он представлял.
Дисмас (благоразумный разбойник)
Фото: Ru.wikipedia.org
Этот преступник известен как Добрый или Благоразумный разбойник. В отличие от Гестаса, он раскаялся в своих проступках, поверил в Спасителя, получив от него прощение и обещание стать первым человеком, душа которого будет спасена.
В каноническом Евангелии биографии разбойников не упоминаются, как и их имена. Отыскать информацию о них удается в многочисленных апокрифах. В этих текстах утверждается, что Дисмас родился в семье разбойника, жившего в Египте. После его появления на свет мать сильно заболела, поэтому не могла кормить младенца. Когда Иосиф и Мария бежали в Египет, их захватил отец Дисмаса. Дева Мария кормила новорожденного своей грудью 6 дней.
На Голгофе Дисмас был распят справа от Спасителя. Подробнее всего о распятии разбойников пишет Лука. Он отмечает, что по христианскому обычаю, попасть в рай невозможно, не приняв крещение. Поэтому принято считать, что Дисмас был крещен, приняв кровь Спасителя вместе с водой после того, как воин Лонгин пронзил Иисуса копьем.
У Никодима приводится подробное описание посещения Иисусом ада после распятия на кресте. В этом тексте утверждается, что после распятия Христос спустился в Преисподнюю, сокрушив ее ворота, чтобы освободить души, которые были заключены в аду дьяволом. После этого Спаситель вернулся в рай, где его встретили пророк Илия, Енох и Дисмас.
Почитание
Фото: Afanasiy.net
При этом в православии он так и не был официально канонизирован, а среди богословов до сих пор даже ведутся дискуссии по поводу его истинной святости. Официальная церковь своей позиции по этому вопросу не формулировала, однако имя Дисмаса непременно звучит на литургиях. Историки считают, что образ Благоразумного разбойника на Руси почитался в Средневековье, а с XIX столетия утратил свою актуальность.
В 2004 году в Донецкой области митрополит Ириней освятил храм во имя Раха на территории местной колонии строгого режима. Рах – имя Дисмаса в древнерусской традиции. По одной из версий, это прозвище разбойника, которое означает «распятый», по другой – эволюция имени Варвар.
Свидетельством того, что Рах действительно почитался в Средневековье, служат его изображения на иконах. В частности, его можно увидеть на фреске XIV века в Снетогорском монастыре, на многих иконах, посвященных распятию Спасителя.
Краткие сведения о Христе
Иисус родился в первом веке нашей эры. Собственно, с момента его появления на свет и идет новое летоисчисление. Это было непорочное зачатие. Библия говорит о том, что мать мальчика Мария забеременела без участия мужчины. Во время молитвы к женщине пришел ангел и сказал, что Дух святой снизойдет на нее, и она зачнет. На тот момент девушка даже не была замужем.
Иисус родился в Вифлееме. Некоторое время семья оставалась в этом городке. Но до царя Ирода дошли слухи, что появился обещанный царь Иудейский. Желая сохранить престол, правитель приказал убить всех детей младше 2 лет. Бог предупредил Иосифа (земного отца Иисуса) о надвигающейся опасности и тот бежал с женой и младенцем в Египет. Так ребенок спасся.
Свое духовное служение Христос начал в возрасте 33 лет: рассказывал людям о Царстве Небесном, объяснял закон Божий. Многие приходили к Нему как к врачу. Мессия исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.
Люди повсюду следовали за Христом, старейшинам общин и священникам это не нравилось. Они боялись потерять власть и искали пути устранения Иисуса.
Тезис 5: Страдания Бога — это тайна, постигнуть которую можно, только самому следуя за Христом
Докеты и гностики претендовали на то, чтобы рационально объяснить воплощение и страдания Бога. И не они одни. История христианства вообще знает много попыток «объяснить», как это Христос может быть Богом и Человеком одновременно; как, оставаясь Богом, Он мог по-человечески страдать и умереть. Несториане, монофизиты, монофелиты — это представители только самых известных из из множества христианских движений, дававших свои варианты ответов на эти вопросы.
Но в том-то и дело, что «объяснить» тут ничего невозможно. Воплощение Сына Божия — это тайна, которую невозможно понять, а можно только облечь в аккуратные и целомудренные слова, обозначающие меру нашего непонимания. В 451 году отцы IV Вселенского Собора, состоявшегося в Халкидоне (место близ Константинополя), нашли удачную и точную формулировку, обозначающую, как Бог соединился с Человеком: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Четыре «не-» — это очень характерная для православного богословия формула, показывающая, что наше знание о Боге в высшей степени приблизительное, что мы можем скорее сказать, чем Бог не является, нежели понять, каков Он Сам и как действует Его Промысл.
Апостол Павел противопоставлял всем претензиям рационально постигнуть Христа и объяснить «механизм» Его прихода в мир юродство (то есть кажущееся безумие. — Прим. ред.) проповеди о распятом Боге. …И Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, — не стыдился признать апостол Павел (1 Кор 1:21, 22–23). Как Божество во Христе соединилось с человеком? Как Бог мог быть распят и убит? Как Человек мог воскреснуть? Все эти и подобные вопросы разрешаются не интеллектуальными и отвлеченными рассуждениями, а верой. И еще — личным опытом жизни со Христом.
Пока рассуждаешь отвлеченно, невозможно представить себе, зачем Тому, Кто абсолютно свят, живет в полноте радости и ни в чем не имеет недостатка, Самому становиться человеком и идти на немыслимые страдания на самом деле… Но это становится понятнее, когда выходишь из личной «зоны комфорта» и сам сталкиваешься с бедой. Как страдают родители тяжело болеющих детей, как хотели бы переложить груз их болезни на свои плечи, хоть немного облегчить их состояние — если бы только это было возможно! Но для Бога возможно все. Поэтому Он сделал именно то, что хотел бы сделать всякий родитель для своего болеющего ребенка: взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис 53:4). Бог воспользовался Своим всемогуществом не для того, чтобы изменить нас и превратить из «плохих» в «хороших», из грешных — в святых. А для того, чтобы Самому стать Человеком и собственной смертью спасти людей от греха — «наследственной болезни», доставшейся нам еще от Адама и выражающейся в склонности жить поперек законов, установленных Богом для всего сотворенного Им мира. И — от смерти, как неизбежного последствия греха.
Известный московский проповедник протоиерей Димитрий Смирнов приводил такой пример: «Представим себе, что мы идем по лесу и видим гнилое дерево, которое уже наклонилось так, что, если будет более или менее сильный ветер, оно упадет. А при корне дерева — большой муравейник, и если оно упадет, то муравейник будет разорен. Нам стало очень жалко этих муравьев и захотелось их спасти. Как это сделать? Если мы будем их убеждать, чтобы они покинули свои жилища, они подумают, что это какой-то гром с неба. Если мы будем пытаться оттаскивать их в другое место, они тут же побегут назад. Единственный способ — это самому стать муравьем и на их муравьином языке постараться объяснить, что им угрожает опасность и тот, кто за нами пойдет в безопасное место, тот будет спасен».
Нечто подобное сделал Господь Иисус Христос. Будучи всемогущим Богом, Он стал беззащитным человеком и, будучи бессмертным, Сам отдал Себя на смерть для того, чтобы спасти людей.
На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
В православном мире популярна икона «Распятие Христа». Дело в том, что на ней обычно размещаются основные символы веры. При этом на произведениях, созданных до периода иконоборчества характерно изображение на иконе следующих второстепенных персонажей:
- Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
- два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
- трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.
Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.
Распятие Господне. Икона около 1497 г. На иконе изображены: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, Лонгин сотник. Под основания распятия лежит череп Адама, что символизирует искупление его греха Иисусом Христом смертью на кресте
К иконе «Распятие креста» чаще всего с молитвами обращаются люди, ощущающие собственные грехи. Если вы осознали, что совершили грех и хотите раскаляться, можно обратиться к этому образу. Он сможет не только помочь, но и укрепит в вере, наставит на истинный путь.
Описание и значение иконы «Царь царей»
Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.
Для всех изображений Христа есть четкие правила:
- в нимб всегда вписан крест с буквенным обозначением в пределах греческого алфавита, которые переводятся как Иисус Христос;
- сам лик удлинен, всегда изображен к зрителю лицом и имеет тонкие черты лица;
- на Спасителе всегда простые одежды и он обращен ликом своим к тому, кто на него смотрит.
Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост. Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом
На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета
Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.
Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым.
Описание святого лика
Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:
- Спаситель показан во всем своем величии, восседающем на троне;
- он облачен в царские одежды, которые называются далматик, т. е. рубашку с рукавами до запястья и лор, длинную ленту, которой подвязывалась одежда царей и высших сановников.
И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.
Важно! В данном случае образ Царя Царей интерпретируется и как настоящего правителя, судии над народом и как архиерея, который решает все дела своих людей. Отделяет праведника от грешника и определяет судьбу каждого из них.. Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата
А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом
Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата. А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом.
Описание процесса
Иисус знал заранее, что дни его земной жизни сочтены. Христос последний вечер перед арестом провел в уединении с учениками. Ночью молился в Гефсиманском саду, куда за ним и пришли воины.
Мессию долго допрашивали: сначала иудейские власти, затем римские. Понтий Пилат не видел в этом человеке преступника. Правитель приказал бичевать Христа и намеревался отпустить его, но народ был против. Боясь восстания, Пилат отдал приказ о распятии, перед этим омыв руки. Обряд символизировал, что римский префект снял с себя вину за смерть человека.
Христа распяли ранним утром в пятницу на Голгофе. Рядом с Иисусом находились ученики, последователи. Первые ряды заняли фарисейские священники, еврейские старейшины, которые были безмерно рады, что убили Мессию.
О чем молиться
Даже на кресте Иисус продолжал молиться за всех людей: «Прости им, Отче. Ибо не ведают, что творят». Поэтому иконе распятия люди молятся о прощении грехов. Считается, что перед этой иконой легче искренне раскаяться в неправедных делах и получить духовное очищение.
Читайте далее: Псково-Печерская икона Умиление – покровительница северо-западных русских земель
Изображение двух разбойников, один из которых получил прощение, напоминает молящимся, что раскаяться можно всегда. Нет того случая, когда Бог не поможет искренне покаявшемуся человеку. До последней минуты жизни у каждого есть шанс получить Царство Небесное.
Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
Для верующих христиан мотив, связанный с распятием Иисуса Христа, один из важных библейских сюжетов. Несмотря на то что многие иконы, раскрывающие «страсти Христа» могут выглядеть немного по-разному, большинство их них имеют и некоторые общие канонические тенденции, среди которых:
- изображение на иконе Божией матери, которую обычно иконописец помещает справа от Иисуса;
- с противоположной стороны от Богоматери обычно находится Иоанн Богослов — один из 12 апостолов Христа;
- с каждой стороны от Спасителя расположены два распятых разбойника;
- на переднем плане, словно бы под крестом обычно располагаются три римских воина.
На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.
Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка
Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.
Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.
Значение иконы «Распятие Иисуса Христа» раскрывается главным образом в том, что такой тип иконы можно считать кратким изложением Евангелия. Для тех, кто мало осведомлен о событиях, происходящих во времена Христа, такая икона служит как бы главным источником знаний, необходимых для каждого христианина.
Существуют некоторые отличия в иконописных изображениях данного сюжета. Что касается фона, то на более ранних иконах преимущественно 9-10 веков для его создания использовались мрачные, густые тона, как бы подчеркивающие трагизм происходящего, обостряя ситуацию эмоционально, и одновременно как бы выталкивая изображение Иисуса из полотна, изображая его как бы наполненным светом, что создавало впечатление на смотрящего, будто Христос находится прямо перед ним.
Одновременно с таким изображением существуют и иконы, где основной цвет фона — золотой, служащий символом победы света над тьмой, и жизни над смертью, как бы предвосхищая тем самым еще один известный сюжет — Воскрешение Иисуса Христа. Золото, используемое в иконографии, символизирует также и величие Христа, положившего свою жизнь за людей.
Интересно! Следует отметить, что также на иконах присутствует и еще одна деталь, указывающая на торжество победы Спасителя над смертью, это череп, находящийся на земле, у основания распятия, вызывающий в мыслях каждого христианина известные строки о Воскрешении Иисуса «смертию смерть поправ».
Распятые разбойники
Икона Распятие Господа – одна из самых популярных, поэтому неудивительно, что она имеет немало вариаций. В некоторых вариантах по две стороны от Христа расположены распятые разбойники. Согласно Евангелиям, один из них, благоразумный, раскаялся и попросил прощения за свои грехи. Другой же, безумный, насмехался и говорил Иисусу, что раз тот Сын Божий, то почему Отец не помогает и не избавит от страданий.
На образах раскаявшийся разбойник всегда расположен по правую руку от Христа, его взор обращен к Богу. Голова нашего Спасителя тоже склонена в его сторону, поскольку раскаявшийся получил прощение, после смерти его ждет Царство Небесное. Безумный разбойник на распятии часто изображается вообще развернутым спиной – за совершенные поступки преступнику уготована дорога в ад.
Через смерть на кресте Христос искупил первородный грех человечества и открыл тем самым ему врата в Царство Небесное
Не составляет труда также узнать, на какой горе произошла казнь. Это Голгофа — постоянное место казней в Иерусалиме. В настоящее время он включена в комплекс Храма Гроба господня и её фото размещено во многих книгах и туристических справочниках.
Астрономы утверждают, что Христа казнили 3 апреля 33 года в возрасте 33 года.
Можно установить и год распятия, а также во сколько лет Иисус умер. Астрономические вычисления говорят о том, что казнь произошла 3 апреля 33 года примерно в три часа дня. Было ему тогда 33 года.
Фильм Закон Божий. Святая Елена. Воздвижение Креста Господня. На 2 минуте 20 секунде автор говорит о том, что император Византии Константин Великий повелел своей жене Елене отправится в на место казни Христа и отыскать останки креста для почитания.
Эти знания необходимы для того, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы скептиков. Дело в том, что некоторые из них спрашивают: был ли распят Иисус Христос и в каком возрасте? Место распятия Иисуса Христа в своё время обнаружила святая Елена.
Ею же обретён крест, на котором был распят Иисус Христос. После смерти Спасителя крест стал символом христианства. Значение же распятия для человечества огромно, ведь через муки на кресте Иисус Христос искупил первородный грех Адама и открыл для людей врата в Царство Небесное.
Орудие казни Иисуса
Джон Пирсон, епископ Честерский (ок. 1660 г.) писал в своем комментарии к Апостольскому Символу веры, что греческое слово stauros первоначально означало «прямой стоящий кол, бледный или палисадор», но что «когда другие поперечные или выступающие части были добавленный в совершенный Крест, он все еще сохранил Первоначальное Имя », и он заявил:« Форма Креста, на котором страдал наш Спаситель, была не простой, а составной фигурой, согласно обычаю римлян , по обычаю римлян . Прокуратор которого он был приговорен к смерти. В котором был не только прямой и прямолинейный кусок Дерева, прикрепленный к Земле, но также и поперечная Балка, прикрепленная к нему к его вершине ».