Григорианский календарь

Календарь Омара Хайяма

Средняя длина года — 365 и 8/33 = 365.24242 дня. Дает ошибку в одни сутки за 4500 лет, точнее григорианского. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года — по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Начало года — полночь 22 марта.

Основные отличия

Теперь, когда вкратце известная история и отличия каждого из календарей друг от друга, разберем их использование в мире. Во-первых, оба календаря существуют до сих пор, однако Григорианский обрел большую популярность и его используют в большинстве стран мира. Юлианский же обрел некую специализацию, так как по нему рассчитывают христианские праздники.

Так, оба календаря содержат в себе 365 дней и 366 в високосный год. У каждого стандартные 12 месяцев, где февраль заканчивается 28 или 29 числа. Основное же отличие составляет период наступления високосных лет. Именно это и является предметом споров церквей.

Если же говорить конкретно о России, то это одна из последних стран, в которой была принята реформа по использованию Григорианского календаря. Это произошло в 1917 году после Октябрьского переворота. Юлианский календарь ознаменовали как «мракобесный», а Григорианский «прогрессивный». Следом, но уже в 1923 году, РПЦ также пытались перевести на Григорианский календарь. Однако церковь твердо отказалась, изменить ее мнение даже не помогло то давление, которое было оказано на Патриарха Тихона. И все христиане по наставлениям апостолов продолжали жить по Юлианскому календарю, рассчитывая по нему праздники и прочие даты. Тем не менее, те же католики и протестанты сейчас живут по Григорианскому календарю.

Так, в православии принято считать, что Григорианский календарь нарушает последовательность событий, описанных в священном писании. Следствием этого становится нарушение устоявшихся канонов. Например, апостольские правила ни в коей мере не допускает того, чтобы святая Пасха отмечалась ранее Пасхи иудейской. И именно переход на новый календарь мог нарушить пасхалию.

Последствия реформ

Если брать во внимание мнение специалистов и людей, которые профессионально занимаются астрономией, то они абсолютно уверены в точности Григорианского календаря. Они считают, что он не нуждается в изменениях, хотя вопросы о его изменении до сих пор остаются актуальны

Альтернативное же решение заключается в том, чтобы изменить не календарь, а перегруппировать дни в году. Если взять ключевой аспект в новой структуре, то новый год будет начинаться с конкретного дня, например воскресенья. Ведь в данный момент месяцы могут быть как 28, так и 31 день. Помимо этого, длина целого квартала изменчива и второе полугодие длиннее первого на три или четыре дня. В совокупности такие небольшие аспекты производят глобальные нарушения и затруднение функционирования не только церкви, но и бытовых служб.

Григорианский календарь

Григорий XIII добавил в Юлианский календарь правило столетия: каждый год, оканчивающийся на два нуля, не является високосным, за исключением лет, кратных 400. С такой поправкой годовой цикл становится уже 365,2425 суток, всего на 0,0003 суток (26 секунд) отличающийся от истинного. Теперь поправка на 1 день потребуется только раз в 3333 года! Любопытно, что древние Майя разработали календарь ещё более точный — 365,2421 суток в году — всего 8 секунд отличие от истинного!

Кроме того, Григорий XIII начал отсчёт лет не от основания Рима, а от Рождества Христова, которое вычислили астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио.

Введение григорианского календаря. Барельеф на могиле папы Григория XIII в Соборе Святого Петра в РимеФото: ru.wikipedia.org

Весь мир переходил на Григорианский календарь долго и мучительно, некоторые страны временно возвращались к Юлианскому, будучи присоединены к другим государствам, на Григорианский календарь ещё не перешедшим. Россия перешла на Григорианский календарь уже при советской власти, в 1918 году. Последним был Египет — в 1928. А Швейцария переходила на новый календарь по частям.

Тибетский календарь

«строится как лунный, его цикл начинается с февральского новолуния. Новолуние — всегда первый день месяца, а полнолуние — пятнадцатый. С тантрийской точки зрения, период растущей луны благоприятствует методу, и поэтому во время этой фазы выполняют практики хэрук. В этот период наиболее благоприятным считается 10-й день месяца, который называется также днем Падмасамбхавы, поскольку в этот день Великий Учитель совершил много деяний. Период же убывающей луны благоприятствует энергии, поэтому практики дакини выполняются в дни убывающей луны, причем двадцать пятый день называется днем дакини — он особенно благоприятен. Восьмой день посвящен Таре и Махакале, а двадцать девятый — всем охранителям Учения. Дни недели соответствуют западному календарю.»

Юлианский календарь

Основа — римский календарь. Юлий Цезарь пригласил в Рим группу египетских (?) астрономов во главе с Созигеном, и они решили, что лунный календарь надо заменить солнечным. Повлиял египетскй календарь. Начало года — январь (ранее март), т.к. избранные консулы вступали в должность с 01.01. Над его созданием работала группа александрийских астрономов во главе с Созигеном.Тропический год (время между двумя зимними солнцестояниями) считается равным 365,25 дней, точность достигается за счет введения високосного года (366 дней), следующего через каждые три обычные года (365 дней).Принят в 325 г. для всего христинаского мира. Дает ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. он был заменен на григорианский Недостатки, вопросы: нелогична точка отсчета (1 января), система месяцев не имеет привязки к чему-либо значимому.

Зачем нужен календарь?

В мире, окружающем нас, всё происходит циклично — звёзды вращаются вокруг центров галактик, планеты — вокруг звёзд, спутники — вокруг планет, континенты и океаны — вокруг оси планеты, электроны вокруг ядер атомов. Сменяются дни, недели, месяцы, времена года… И человек, как часть природы, подчиняется всем этим циклам. А для того, чтобы организовать свою жизнь внутри этих циклов, мы и придумали часы и календарь.

Часы и календарь — это наши путеводители в океане времени

Земледельцам важно знать когда засеивать те или иные культуры, когда собирать урожай, когда готовить поля к заморозкам. Властям надо знать, когда собирать налоги, жрецам — дату и время затмений, чтобы продемонстрировать народу очередное «чудо», женщинам важно рассчитать свои критические дни

Все эти потребности и были удовлетворены появлением первых календарей.

Лунный цикл — 29,5 суток, хороший ориентир во времениФото: pixabay.com

Естественные ориентиры для создания календарных циклов — наши крупнейшие небесные светила — Луна и Солнце. Соответственно, есть календари, ориентированные на Луну, включающие в себя лунный цикл — 29,5 суток, а есть календари, ориентированные на Солнце, включающие в себя солнечный цикл — 365,2422 суток. И чем ближе период календарей к этим цифрам, тем более точными они являются. Из глубин веков тянется традиция: на Западе применяются солнечные календари, а на Востоке — лунные. Хотя существуют и солнечно-лунные календари, и даже календарь, ориентированный на звезду Сириус!

Юлианский и григорианский календарь

Юлианский календарь ввел в употребление Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры. Разрабатывали его якобы египетские астрономы (александрийские астрономы во главе с Созигеном), но назвали точно в его честь. Окончательную форму он приобрел в 8 году нашей эры. Год начинался с 1 января, так как именно в этот день избранные консулы вступали в должность, ну и дальше все как мы знаем — 12 месяцев, 365 дней, иногда 366.

Именно этим «иногда» он и отличается от григорианского календаря.

Собственно проблема в том, что полный оборот вокруг солнца — тропический год — Земля совершает за 365.24219878 дней. В календаре же число дней целое. Получается, что если в году 365 дней, то каждый год календарь будет сбиваться — уходить вперед почти на четверть дня. В юлианском календаре поступили просто — для коррекции расхождения положили, что каждый четвертый год будет високосным (annus bissextus), и будет иметь 366 дней. Таким образом, средняя продолжительность года в юлианском календаре 365.25, уже гораздо ближе к настоящего тропическому году.

Но недостаточно близко — теперь календарь стал отставать каждый год на 11 минут 14 секунд. За 128 лет это будут уже сутки. Это приводит к тому, что некоторые даты, связанные с астрономическими явлениями, например, астрономическое весеннее равноденствие, начинают смещаться к началу календарного года.

Расхождение между астрономическим весенним равноденствием и календарным, зафиксированным 21 марта, становилось все более явным, и поскольку к весеннему равноденствию был привязан праздник Пасхи, многие в католической Европе считали, что с проблемой надо что-то делать.

Наконец, папа Григорий XIII собрался и провел реформу календаря, получив то, что мы знаем сейчас как григорианский календарь. Проект разработал Луиджи Лилио, и согласно ему, в дальнейшем високосными должны были считаться только те вековые годы, число сотен лет которых без остатка делятся на 4 (1600, 2000, 2400), а иные будут считаться простыми. Также была устранена накопленная с 8 года нашей эры ошибка в 10 дней, и согласно декрету папы от 24 февраля 1582 года устанавливалось, что за 4 октября 1582 года должно наступить сразу 15 октября.

В новом календаре средняя продолжительность года была 365.2425 дней. Ошибка составляла всего 26 секунд, и расхождение в сутки накапливалось уже примерно за 3300 лет.

Как говорится, «ну а точнее нам и не надо». Или, скажем так — это уже будут проблемы наших отдаленных потомков. В принципе, можно будет объявить каждый год, делящийся без остатка на 4000, не високосным, и тогда среднее значение года будет 365.24225, с еще более меньшей ошибкой.

Католические страны перешли на новый календарь практически сразу (против папы не попрешь), протестантские со скрипом, одной из последних была Великобритания, в 1752 году, ну и до самого конца держалась только православная Греция, которая приняла григорианский календарь только в 1929 году.

Сейчас юлианского календаря придерживаются только некоторые православные церкви, например, Русская и Сербская. Юлианский календарь продолжает отставать от григорианского — на одни сутки каждые сто лет (если вековой год не делится на 4 без остатка), или на трое суток за 400 лет. К 20 веку эта разница достигла 13 дней.

Калькулятор ниже переводит дату из григорианского календаря в юлианский и наоборот. Как им пользоваться — вводим дату, в поле «Юлианский календарь» отображается дата юлианского календаря, как если бы введенная дата относилась к григорианскому календарю, а в поле «Григорианский календарь» отображается дата григорианского календаря, как если бы введенная дата относилась к юлианскому календарю.

Отмечу также, что до 15 октября 1582 григорианского календаря не существовало в принципе, поэтому говорить о григорианских датах, соответствующих более ранним юлианским датам бессмысленно, хотя их и можно экстраполировать в прошлое.

Окончательная реформа Петра I

Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.

В это сложно поверить, но Россия следовала за византийскими календарями до XVII века. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.

После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе («январь» — юлиус), так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели.

Календарь цивилизации Майя

Разница в датах между юлианским и григорианским календарями[править | править код]

Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается из-за разного количества високосных годов: в юлианском календаре високосными являются все годы, кратные четырём (делящиеся без остатка на 4). В григорианском календаре год является високосным, если он кратен 4, но годы, также кратные 100, являются високосными только тогда, когда они также кратны 400. Таким образом, скачок, увеличивающий разницу между календарями на один день, происходит 1 марта (по юлианскому календарю) завершающего столетие года, номер которого кратен 100 и не кратен 400. То есть в григорианском календаре 1600 год был високосным, а 1700, 1800, 1900 года — невисокосными.

Для пересчёта дат юлианского и григорианского календарей используется таблица:

Разница, дней Период (по юлианскому календарю) Период (по григорианскому календарю)
10 5 октября 1582 — 29 февраля 1700 15 октября 1582 — 11 марта 1700
11 1 марта 1700 — 29 февраля 1800 12 марта 1700 — 12 марта 1800
12 1 марта 1800 — 29 февраля 1900 13 марта 1800 — 13 марта 1900
13 1 марта 1900 — 29 февраля 2100 14 марта 1900 — 14 марта 2100
14 1 марта 2100 — 29 февраля 2200 15 марта 2100 — 15 марта 2200
15 1 марта 2200 — 29 февраля 2300 16 марта 2200 — 16 марта 2300
16 1 марта 2300 — 29 февраля 2500 17 марта 2300 — 17 марта 2500

Для пересчёта даты по юлианскому календарю в дату по григорианскому календарю к дате по юлианскому календарю прибавляется указанная в первом столбце таблицы соответствующая этой дате разница дней, а для перевода даты по григорианскому календарю в дату по юлианскому календарю из даты по григорианскому календарю эта разница вычитается.

Пример 1. Пересчёт даты 15 февраля 1900 года по юлианскому календарю в дату по григорианскому календарю (разница 12 дней): 15 февраля + 12 дней = 27 февраля по григорианскому календарю.

Пример 2. Пересчёт даты 27 февраля 1900 года по григорианскому календарю в дату по юлианскому календарю (разница 12 дней): 27 февраля — 12 дней = 15 февраля по юлианскому календарю.

Если в результате пересчёта даты по юлианскому календарю в дату по григорианскому календарю результат больше количества дней в григорианском месяце, то из результата вычислений нужно вычесть количество дней месяца григорианского календаря и указать следующий месяц.

Пример. Пересчёт даты 25 февраля 1900 года по юлианскому календарю в дату по григорианскому календарю (разница 12 дней): 25 февраля + 12 дней = 37; 37 больше, чем 28 дней февраля; 37 — 28 дней февраля = 9 марта по григорианскому календарю.

Если в результате пересчёта даты по григорианскому календарю в дату по юлианскому календарю результат меньше 1, то к результату вычислений нужно прибавить количество дней предыдущего месяца григорианского календаря и указать предыдущий месяц.

Пример. Пересчёт даты 9 марта 1900 года по григорианскому календарю в дату по юлианскому календарю (разница 12 дней): 9 марта — 12 дней = −3; −3 меньше единицы; −3 + 28 дней февраля = 25 февраля по юлианскому календарю.

В связи с нарастанием разницы между юлианским и григорианским календарями, использующие юлианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество Христово не 7 января, как в XX—XXI веках, а 8 января, хотя в литургическом календаре данный день будет соответствовать 25 декабря (по старому стилю).

В ряде стран, где до начала XX века был в ходу юлианский календарь (например в Греции) — даты исторических событий, произошедших до перехода на новый стиль, продолжают отмечать в те же числа (номинально), в которые они произошли по юлианскому календарю (что, среди прочего, отражено в практике греческого раздела Википедии). В России принято отмечать события, произошедшие после 15 октября 1582 года, по григорианскому календарю, кроме случаев .

Если стрелы закончились, а битва в разгаре – что дальше

При условиях активной стрельбы обе армии в течение нескольких минут оставались без боеприпасов / Фото: bolivar1958ds.mirtesen.ru

При условиях активной стрельбы обе армии в течение нескольких минут оставались без боеприпасов. У них не было возможности отойти далеко от обозов, в которых находились стрелы и от оруженосцев, подносивших стрелы лучникам. Если бы кавалеристы поймали стрелков на открытом пространстве, они тут же пополнили бы ряды мертвых. Чтобы не рисковать, лучники занимали позиции на холмах, сидя на корточках.

Был и очень «грязный» момент в средневековых войнах. Естественно, в связи с дороговизной железных и бронзовых стрел, их количество даже у снабженцев было ограниченным, поэтому приходилось собирать пригодные к повторному использованию боеприпасы на поле боя. Но для этой цели туда отправляли не солдат, а крепостных, а также их детей, проживавших в ближайших деревнях.

Нередко солдаты хитрили, чтобы добыть себе дополнительные стрелы / Фото: smolbattle.ru

Нередко солдаты хитрили, чтобы добыть себе дополнительные стрелы. Эти факты имеют историческое подтверждение. Например, при правлении династии Хань (последние годы), одна из противоборствующих сторон загрузила на лодки тюки соломы и отправилась в плавание вверх по течению Желтой реки.

Со стороны казалось, что они будут атаковать. Противник с берега выпустил в лодки множество стрел, которые добросовестно остались в тюках. Таким образом, запасы были пополнены. Нечто подобное наблюдалось и в войнах между европейцами.

Календари древних славян

Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены.

Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять. И месяцы длились дольше — 40 и 41 день. Времён года тоже было другое количество: у древних славян не было лета. Пётр стремился упростить взаимодействие с европейскими странами, но некоторые древние славяне остались при своём, традиционном летоисчислении.

Современное видение истории — время до нашей эры и после неё, 21 век — в прошлом было иным. Так, в России никогда не было, скажем, XV века, а историческая хронология упорядочивалась постфактум.

  • Человек, застрявший в терминале аэропорта на 18 лет
  • 5 запутанных моментов в биографии Сталина: за что вождя несколько раз арестовывали, и кем на самом деле был его отец
  • Странные имена советских детей
  • Как трое гнусавых переводчиков сделали бизнес на голливудских фильмах
  • Почему глаза на некоторых портретах смотрят на вас, куда бы вы не перемещались?

Реформы календаря

Попытки реформы Григорианского календаря предпринимались в революционной Франции и в революционной России. В обоих случаях отсчёт лет вёлся от революции. Были попытки ввести пяти- и шестидневную неделю, уровнять длину месяцев, ввести внемесячные дни («День Ленина», «День труда» и т. п.). Были переименования месяцев и дней недели. Последний такой опыт был в Туркмении. И всё-таки Григорианский календарь победил: ни одна попытка реформы успехом не увенчалась — рано или поздно всё возвращалось на круги своя.

Однако реформаторы не унывают: уже в 50-х годах прошлого века был разработан календарь, названный «Универсальным» («Всемирным», «Постоянным», «Стабильным»). Он призван устранить недостатки Григорианского календаря. Поскольку Григорианский календарь с астрономической точки зрения почти идеален, то все реформы сводятся к перераспределению дней в месяцах таким образом, чтобы выровнять число дней в кварталах, полугодиях и в некоторых вариантах даже в месяцах. Это, по мысли создателей, должно упростить работу плановых и финансовых органов, устранить разорванные новым годом недели, сделать так, чтобы начало месяцев или кварталов выпадало на один и тот же день недели. И таким образом сделать календарь единым для любого года — вечным.

Один из проектов предлагает разбить год на 4 одинаковых квартала, где 1-й месяц содержит 31 день, а остальные два — по 30. Таким образом, каждый квартал будет включать 91 день, а полугодие — 182 дня. Всего в году будет 364 дня + «день мира» и раз в 4 года «день вискосного года», исключая года, кратные 100, но не кратные 400. Причём день високосного года добавляется после 30 июня и перед 1 июля, чтобы выровнять в эти годы полугодия и просто для симметрии. Все года начинаются с воскресенья, а заканчиваются «днём мира», расположенным между субботой 30 декабря и воскресеньем 1 января. Получается «вторая суббота». Такая же штука будет проделываться и с високосным днём.

Календарь Конта предлагает сделать все месяцы одинаковыми — по 28 дней (что сближает его с лунным циклом), но год оставить солнечный — 364 дня + «день мира». Получается уже не 12, а целых 13 месяцев. Зато дни недели в каждом месяце совпадают. Високосный день опять же вставляется после 6-го месяца. Правда, в этом календаре начала кварталов не всегда совпадают с началом месяцев. Но кварталы опять остаются равными. И все года опять же начинаются с воскресенья.

Ещё один проект предлагает те же месяцы, что и первый проект (30, 30, 31), но неделя становится шестидневной, за исключением последней недели месяцев, содержащих 31-е число. Причём 31-е декабря будет только в високосных годах.

Во всех этих проектах есть один недостаток: в них нарушается непрерывность чередования дней недели. Исправить этот недостаток можно путём введения високосной недели вместо високосного дня, не принадлежащей ни к одному месяцу. Таким образом можно «исправить» и 12-месячный, и 13-месячный год.

Миллионы программ, автоматизированных систем, моря документации сделаны под григорианский календарьФото: mizar_21984, PressFoto.ru

Республиканский календарь Французской революции

Название Начало месяца Конец месяца
Вандемьер — виноградный 22/23 сентября 21/22 октября
Брюмер — туманный 22/23 октября 20/21 ноября
Фример — морозный 21/23 ноября 20/21 декабря
Нивоз — снежный 21/23 декабря 19/21 января
Плювиоз — дождливый 20/21 января 18/19 февраля
Вантоз — ветреный 19/20 февраля 20/21 марта
Жерминаль — прорастающий 21/22 марта 19/20 апреля
Флореаль — цветущий 20/21 апреля 19/20 мая
Прериаль — луговой 20/21 мая 18/19 июня
Мессидор — жатвенный 19/20 июня 18/19 июля
Термидор — жаркий 19/20 июля 17/18 августа
Фрюктидор — плодовый 18/19 августа 16/17 сентября

Был введён декретом от 05.10.1793, отменившим христианское летосчисление. Просуществовал до 01.01.1806. Первый день новой эры — день провозглашения Республики (по григорианскому календарю — 22.09.1792). Год делился на 12 месяцев по 30 суток в каждом, после 360 суток вводилось 5 (в високосном году 6) «дополнительных» суток

Другие сведения

Чтобы перевести дату от сотворения мира по Библии в принятую систему летоисчисления нужно отнять от нее 5508 (Иисус Христос, согласно Библии, родился в 5508 году от сотворения мира).

В Японии сейчас Григорианский, но также используются китайский шестидесятилетний календарь, счет лет по императорам и счет лет от основания Японии.

Шакабда — система летоисчисления в Индии; чтобы перевести на летоисчисление от Р. X., нужно добавить 79 лет.

По григорианскому календарю — 2003 год от Р. Х. По еврейскому календарю — 5763 г. М По иллюминатскому календарю — 6003 г. с. (год света)

В настоящее время лучшим и наиболее полным из всех подобных календарей, как это удостоверяется учеными браминами Южной Индии, является тамильский календарь, называемый Тирукканда Панчанга, составленный, как говорят, на основании тайных фрагментов из данных, оставленных Асурамая, с которыми он вполне сходится. «Дата Тамильского Нового года основана на традиционном тамильском календаре и следует за нираянам, или весенним равноденствием, что соответствует 14 апреля по григорианскому календарю».

«Первая точная дата индийского календаря приходится на 11652 г. до н.э.» «Египетский и ассирийский календари начинаются с 11542 г. до н.э.»

Предварительный вывод

Современный (григорианский) календарь при его точности и пригодности в бытовой жизни не имеет синхронизации с космическими событиями, а значит события получаются сдвинутыми во времени, и восприятие становится искаженным

Это важно для всей психологической, внутренней жизни.

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

— А заплатить у Вас есть, чем?
— Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

…. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
— Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.
Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?
-Место в хлеву?
Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой — священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней — узнают — ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем… И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее…

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение — ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем  — плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.Дул ветер из степи.И холодно было Младенцу в вертепеНа склоне холма.

  Б. Пастернак

 И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.

Его согревало дыханье вола.Домашние звериСтояли в пещере,Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и  «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

«Таинство странное вижду (вижу) и преславное, — воспевает, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь «.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, «слагая в сердце Своем.»

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,И кто-то с навьюженной снежной грядыВсе время незримо входил в их ряды.Собаки брели, озираясь с опаской,И жались к подпаску, и ждали беды.По той же дороге чрез эту же местностьШло несколько ангелов в гуще толпы.Незримыми делала их бестелесность,Но шаг оставлял отпечаток стопы.У камня толпилась орава народу.Светало. Означились кедров стволы.— А кто вы такие? — спросила Мария.— Мы племя пастушье и неба послы,Пришли вознести Вам Обоим хвалы.— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Критика проектов

При всех недостатках Григорианского календаря он уже стал многовековой традицией западной цивилизации. Отказ от него вызовет громадную календарную неразбериху по всему миру. Придётся переписывать миллионы программ, автоматизированных систем, моря документации!

А как быть людям, рождённым в те дни, которых не будет в новых календарях? Когда им отмечать свои дни рождения? Нарушение 7-дневного недельного цикла очень плохо сказывается на здоровье и работоспособности людей. Именно поэтому потерпели крах французская и советская революционные календарные реформы.

В целом положительный эффект от предлагаемой реформы мне видится настолько мизерным по сравнению с требующимися на это дело затратами и неудобствами, что я практически убеждён: мир на это не решится. Ни в 2012 году и ни в каком другом в обозримом будущем. Нам бы решить проблему 2038 года…

Время глазами древних

Египетский календарь, основанный на разливах Нила

Первый вопрос, который возникает в голове, когда слышишь о седьмом тысячелетии: а почему именно седьмое? Как люди установили, что мир был «сотворён» именно 7527 лет назад? Нужно отметить, что древние люди вообще не мыслили современными категориями.

Для первобытных племён время представлялось хаосом. То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей. Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью.

У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н.э. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.

Почему лучники всегда выпускали стрелы залпом в сражении

Обеспечить стрелков, численность которых составляла не одну сотню, двумя связками качественных стрел, как мы уже понимаем, было не так-то просто с материальной точки зрения / Фото: fishki.net

Практически каждый из совершаемых выстрелов был «золотым». Обеспечить стрелков, численность которых составляла не одну сотню, двумя связками качественных стрел, как мы уже понимаем, было не так-то просто с материальной точки зрения. В армии, как правило, было около 2 500 лучников. Это средний показатель того, что могли позволить себе правители.

Каждый из лучников мог выпустить за одну минуту около десяти стрел / Фото: ru.littlestprettythings.com

Каждый из них мог выпустить за одну минуту около десяти стрел. Получается, что в первую же минуту сражения в полете окажется 25 000 стрел, во вторую – на землю прилетит 50 000, а спустя пять минут их число превысит 100 000. Задача лучников в первые минуты боя парализовать противника градом своих стрел, устроив хаос и суматоху. Нередки случаи, когда армия просто отступала, не выдержав такого натиска.

Залповая стрельба обеспечивает очень высокую зону атаки, а противникам придется уйти в оборону / Фото: Pinterest

Залповая стрельба обеспечивает очень высокую зону атаки, а противникам придется уйти в оборону, а именно, закрыть свои головы щитами и сделать свое движение более медленным

Очень важно сломить противника психологически, в первые мгновения боя, проредив его ряды и сэкономив половину собственных боеприпасов, а главное, сохранив и собственных лучников в максимальном количестве для последующих военных атак

При произвольной стрельбе в среднем процент поражения пехоты врага был бы намного ниже, как и средние показатели урона / Фото: yaplakal.com

При произвольной стрельбе в среднем процент поражения пехоты врага был бы намного ниже, как и средние показатели урона. Если армия противника имеет арбалеты или воюет верхом на лошадях, то сократить расстояние, особо не пострадав, она сможет достаточно быстро. Следовательно, стрелять у лучников уже не будет возможности, так как велики риски поразить своих же товарищей. Таким образом, преимущество будет утрачено.

Шумерский календарь

Конец III тысячелетия до н.э. Лунный год в календаре Междуречья состоял из 12 лунных месяцев длительностью в 29.5 дня каждый, т.е. всего 354 дня. Так как он был значительно короче солнечного (сейчас около 365 дней), то начало года все время сдвигалось относительно весенних разливов рек. Шумерам это не нравилось, и они периодически вводили дополнительный месяц для согласования с солнечным циклом. Имелось 2 полугодия без выделения сезонов. 1. Бараг-заг-гар-ра 2. Гуд-си-са 3. Сиг-га 4. Шу-нумун-а (месяц сена) 5. Изи-изи-гар-ра (месяц зажигания огней) 6. Кин-Инанна (месяц работы богини Инанны) 7. Дул-Куг 8. Апин-ду-а 9. Ган-ган-эд 10. Аб-ба-эд 11. Зиз-а (месяц двухзернянки или полбы) 12. Ше-гур-куд (месяц жатвы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector