Древнейшая легенда аборигенов о «сотворении мира» оказалась правдой

Загадка дней творения

Согласно книге Бытия, Бог создал наш мир за шесть дней. С одной стороны — это предмет веры, а христиане верят, что для Бога нет ничего невозможного. С другой стороны — как же быть тогда с данными науки и утверждениями учёных о том, что наша вселенная возникла около 14 миллиардов лет назад, а планета Земля — четыре с половиной миллиарда лет тому?

Книга Бытия писалась в XIII веке до Рождества Христова. Казалось бы, чего ждать от древнего человечества в плане научных открытий, если и значительно позже целый ряд христианских богословов всерьёз толковали шесть дней творения в буквальном смысле, а Галилео Галилей в XVII веке по Рождестве Христовом за свою идею вращения Земли вокруг Солнца подвергся суду католической инквизиции?

Однако в не менее древней книге Ветхого Завета — книге Иова 26:7 — мы находим фразу, которая вполне увязывается с современной наукой, но приводила в недоумение толкователей IV века и даже более поздних веков: «повесил землю ни на чём». Вторая книга Маккавейская 7:28 утверждает: «Всё сотворил Бог из ничего».

Изучив все места Библии о сотворении мира, блаженный Августин Иппонийский в IV веке предположил: Не только в первых трёх днях, до появления светил, но и в остальных трёх под именем дня разумеются виды (species) творимой вещи. Святитель Василий Великий примерно в это же время выдвигает гипотезу, что седьмой день творения — время, когда Господь почил от дел, — продолжается сейчас и должен смениться восьмым днём Суда и наступления Царства Божия: Итак, скажем, что теперь седьмой день перед тем восьмым днём расплаты (за грехи) века сего.

Назовёшь ли его днём, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «бысть вечер, и бысть утро, день един», — находим мы у него же.

Интересно, что упоминание о неких «днях» в книге Бытия приводится задолго до повествования о создании самой Земли, следовательно, чередования земных суток. Кроме этого, учёные говорят о том, что первоначально земные сутки составляли всего 15 современных часов, и в каждую эпоху это был совершенно разный временной промежуток.

Странно и то, что библейские сутки начинаются с вечера. Именно так отсчитывали своё время древние евреи, но, как знать, возможно, дотошные исполнители буквы Писания позаимствовали этот свой обычай именно из книги Бытия… Если прибегнуть к лингвистическому анализу, то библейское слово «вечер» ‘erev — однокоренное слову «смешение», «утро» boqer — слову «порядок», а «день» jom также имеет значение «время». Возможно, мы имеем дело просто с неточным переводом с какого-то более древнего языка, родственного древнееврейскому. Похоже, что «дни творения» в книге Бытия разделяются не только по созданию чего-то принципиально нового во вселенной, но и по установлению некоего внутреннего порядка вместо царящего на заре творения хаоса…

И пусть в той же книге Иова говорится также о столбах, подпирающих небесный свод, а в псалмах — об основании земли на водах (Пс. 135:6), те, кто ничего не ждёт от древнего человечества, вполне этим удовлетворятся, те же, кто захочет увидеть в Библии Божественное откровение, непременно постараются рассмотреть каждое её слово не только в его буквальном значении, но и раскрыть сокровенные смыслы сказанного. А если вспомнить «эфир» и «семена вселенной» (учение о молекулах) древних греков, то твердь небесная (в древнееврейском подлиннике «свод») и воды, на которых покоится земля, однозначно стоят того, чтобы их истолковать. Ведь учёные и мыслители вынуждены пользоваться для передачи своих идей тем языком, который доступен в их эпоху.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Абсолют – основа Мироздания

Осознание предназначения Вселенной начинается с важнейшей аксиомы:

Об этом с древнейших времен твердили и твердят мистики и философы. Но на протяжении тысячелетий понятие «Абсолют» существовало лишь в качестве религиозной и философской концепции, подкрепленной интуитивным, мистическим чувствованием. Чтобы обладать мистическим чувствованием основы мира, логические аргументы и научное обоснование не требуются.

Однако, с развитием квантовой физики и открытием явления нелокальности мира существование Абсолюта получило подтверждение со стороны науки. Сейчас логический ум может опираться на результаты квантовых экспериментов, и созданную на их основе . А выводы из этой теории вытекают следующие:

  1. Существует квантовая, или изначальная реальность. С точки зрения квантовой механики, пространство в этой реальности имеет бесконечное количество измерений. То есть, фактически пространства нет. Поскольку пространство и время представляют собой единый континуум, то Время в квантовой реальности также отсутствует. Квантовая реальность – это чистая Информация Обо Всем.

Это – мир Безграничных Потенциальных Возможностей. В нем присутствует Все, Что Есть + Все, Что Не Есть + Все, Что Может Быть.  И лишь ничтожная часть из Всего, Что Может Быть, проявляется в «видимом» мире.

По сути, квантовая реальность есть Абсолют.

  1. Все объекты воспринимаемого нами материального мира возникают из квантовой реальности в процессе постоянного информационного обмена. Именно такой механизм возникновения реальности предполагает теория декогеренции.

Если вкратце описывать теорию декогеренции, то возникновение реальности похоже на детскую сказку «Про Козленка, который умел считать до десяти». До тех пор, пока Козленок не подсчитает пассажиров – корабль тонет. Он тонет, потому что отсутствует нужная информация! Как только произведен подсчет животных, и выясняется, что с грузоподъемностью все в порядке – корабль перестает тонуть. Приблизительно так же информационный обмен проявляет материальные объекты в нашем мире.

Подробнее о том, как окружающий мир материализуется из Абсолюта, читай здесь.

При этом, «считать животных» можно различными способами. Таким образом, «физический» мир – это одна из бесчисленных возможных проекций Абсолюта.

  1. Видимый нами мир в результате декогеренции уже полностью «материализован». Весь безграничный потенциал Абсолюта превратился в уникальный Узор Мироздания – существующее Пространство Взаимосвязанных Событий. Однако, наш мир остается неразрывно связан с Абсолютом, c породившей его изначальной «квантовой реальностью». Именно этой связью объясняется явление а точнее – квантового единства.

Если рассматривать квантовую реальность как основу мироздания, то становятся совершенно ясными и понятными грандиозные мистические откровения великих древних книг.

  • «Прагьянам Брахма» («Знание есть Брахман») – гласит первое из четырех «Великих Утверждений» древнеиндийских Вед.
  • «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» – всем знакомы эти первые строки из Евангелия от Иоанна.

Оба изречения прямо и недвусмысленно указывают на изначальную информационную реальность – «Информацию-Обо-Всем», лежащую в основе нашего мира…

Абсолют существовал «до» нашей материальной Вселенной. Он будет существовать и «после». Собственно, понятия «до» и «после» здесь даже неприменимы. Абсолют просто есть, и он лежит в основе нашего Мироздания. Более того, Он является нашим Мирозданием. В мире нет ничего, кроме Абсолюта и его проекций, формирующих многоуровневое Мироздание.

Человек, сотвори мир, как Бог

Нет иного пути у человечества, чтобы жить в гармонии со вселенной. А не верите, посмотрите в небо. Звёзды гаснут там постоянно. Но и рождаются новые. Сверхновые звезды, возможно, и зажигают во вселенной биологические существа, подобные людям. В идеале и мы должны дорасти до помощников Бога.

Видите, насколько не случайно такое парное сотворение мира и человека за семь дней. Человеку доверена великая миссия, засучив рукава, стать когда-то рядом с Создателем. Не просто так дано нам и религиозное учение о сотворении мира Богом. Вероятно, и в творении мира по Библии именно за семь дней скрыта важная подсказка для человечества.

Иван Иванович А.

Время было сотворено одновременно со Вселенной

Затем я добавил: «Вы упускаете из вида тот факт, что до момента сотворения времени вообще не существовало». Время – сотворенное понятие. В первом стихе Библии сказано: «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие 1:1, курсив добавлен).

Исследования данного стиха свидетельствуют о том, что Бог сотворил время, пространство и материю в первый день недели сотворения. Ни одно из этих понятий не существовало в отдельности от остальных. Бог сотворил Вселенную с пространством-массой-временем. Пространство и материя должны существовать во времени, а для существования времени необходимо пространство и материя. Время имеет значение только в том случае, если существуют физические объекты и события, происходящие во времени.

«В начале…» и началось время! Времени не было, пока оно не было сотворено!

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Женщина: сотворенная из ребра мужчины? — Православный журнал «Фома»

Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования.

Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный.

Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24).

В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте.

Там используется слово ἡ πλευρά (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо.

В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска.

Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина».

Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз. Ведь греческое ἡ ἔκστᾰσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

Получается, что именно в результате выхода вне себя из до того единого человека и была сотворена женщина. При этом человек в состоянии экстаза не видит, как происходит разделение полов. Мужчина и женщина в этом смысле навсегда останутся тайной друг для друга.

Ведь раньше Адам дал раньше имена всем животным и птицам, словно определил им через наречение именем, какими им быть.

А в следующей, третьей главе Бытия он дает имя и «своей жене: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20).

В целом тема женщины в церковном понимании – предмет, конечно, захватывающий и поистине неисчерпаемый, так много уже про это сказано. Можно порекомендовать здесь интересный и обстоятельный текст диакона Андрея Кураева «Мужчина и женщина в книге Бытия».

Здесь же мы, следуя нашему обычному в «Толковом словаре» методу (опора на значение и этимологию самих слов) отметим два принципиально важных момента. Во-первых, то, что еврейское слово «цела» и греческое ἡ πλευρά значат не только ребро, но и сторону или грань, показывает, что женщина, женская природа – это одна из неотъемлемых сторон человеческого существа.

Вопреки известной и не слишком изящной шутке «женщина – друг человека» можно сказать, что женщина – друг недочеловека. В том смысле, что только с ней и мужчина становится мужчиной, человеком. С другой стороны, сотворенность женщины из мужчины говорит об их близости и единокровности. Это словно две отдельные половинки, проставленные друг напротив друга, чтобы учиться любви.

Во-вторых, значение этого слова и как ребра позволяет сближать женское начало с сердцем, ведь сердце расположено под ребрами, рядом с ними. То есть женское начало – это та половина, которая представляет по преимуществу чувственно-эмоциональную жизнь человека. В отличии от нее мужское начало олицетворяет по преимуществу рационально-волевую сторону человеческого существа.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. СОТВОРЕНИЕ МИРА

Прежде видимого мира и человека Бог сотворил мир невидимый, духовный — Ангелов. Ангелы различаются между собой по степени совершенства и по роду своего служения и делятся на три степени: Высшую, Среднюю и Низшую. Один, самый высший и могущественный Ангел по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять Его волю, а захотел сам стать, как Бог. Этот злой дух соблазнил и увлёк за собою много других ангелов, которые также стали злыми духами и с тех пор называются бесами. Против Сатаны выступил один из высших Ангелов Божиих, Архангел Михаил, и все верные Богу Ангелы, и произошла на небе война. Злая сила не могла устоять против Ангелов Божиих, и упал Сатана вместе с бесами вниз — в преисподнюю, в ад. По своей нераскаянности падшие ангелы так утвердились во зле, что уже не могут быть добрыми. Коварством и хитростью они стараются соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить его. Каждому христианину Бог даёт при крещении Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.

Сотворение мира и теория Большого взрыва

Если принять, что твердь и воды — древняя попытка обозначить сферу, пространство или протовещество, из которого творится мир, то в целом повествование книги Бытия выглядит очень похоже на то, что сегодня предлагает нам наука. Порядок сотворения мира, за исключением солнца и звёзд, тоже не вступает ни в какое противоречие с наукой. Согласно теории Большого взрыва, свет изначально существовал только в рассеянном виде, и лишь потом стал собираться в оформленные пучки.

Толкователи библейских текстов указывают на повторение рассказа о создании «неба» и «земли» в разные дни творения. Они считают, что в первый день речь идёт о создании духовного (ангельского) мира — учёные бы назвали это параллельной вселенной, четвёртым измерением или как-то иначе, — и мира физического. Во вторую «эпоху» творения появляются Земля — наша планета — и небо как сфера («твердь, свод») над ней.

После создания первых форм жизни — растительного мира — упоминается появление светил на «тверди небесной». Если представить себе процесс формирования Земли, то ничего странного здесь нет: скорее всего, длительное время свет доходил до её поверхности лишь в рассеянном виде, солнца, луны и звёзд видно не было. Активное горообразование, выход лавы на поверхность не остывшей планеты, большое скопление дыма и водяного пара…

Парниковая оболочка была нужна на тот момент для защиты Земли от интенсивной космической радиации до формирования озонового слоя, а также для активного развития растений, без которого на нашей планете не появилось бы достаточного количества кислорода. Подтверждение парникового эффекта — останки гигантских растений в пластах самых древних горных пород. Косвенное подтверждение — во второй главе книги Бытия: «(…) всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» (Быт. 2:4-6).

Очевидно, в истории Земли был период, когда вода не собиралась в воздушные массы и не проливалась дождём, а существовала в атмосфере в виде высокой концентрации водяного пара наподобие тумана. Причиной этого помимо тектонических процессов могла стать высокая температура нижних слоёв атмосферы и большое количество углекислого газа.

Об ошибке буквального прочтения

Тот, кто читает Священное Писание, сильно не вдумываясь в его суть, то есть пытаясь воспринимать его в буквальном смысле, может прийти в большое недоумение. Об этом писал еще Иоанн Златоуст. Об этом говорят и священнослужители сегодня.

Они предупреждают, что анализировать библейские тексты нужно с учетом того, что Библия не является учебником и не излагает научных истин. В ней присутствует религиозный взгляд, а также аллегорический аспект.

С учетом данных замечаний мы и постараемся рассмотреть 1 главу библейской книги «Бытие», в которой рассказано, за сколько Бог создал землю, небо, человека, растения и животных. Хотя по форме повествование довольно просто, его содержание не всегда является легким для понимания.

Сотворение мира по Библии

Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.

Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.

Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.

Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.

Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.

Творение

Вселенная, в которой мы живем, непредставимо огромна. Мы пользуемся разными единицами для измерения расстояний — в нашей квартире они измеряются метрами, в производственном помещении — десятками метров, в городе — километрами. Когда мы выходим за пределы нашей планеты, мерить километрами становится неудобно. Расстояние до Луны (среднее, потому что она обращается по эллиптической орбите) составляет 384400 километров; до Солнца — 149 600 000 километров. Поэтому астрономы за единицу измерения дальности приняли световой год. Это — расстояние, которое луч света — самое быстрое, что нам известно, — двигаясь со скоростью примерно триста тысяч километров в секунду, покрывает за год. До Солнца — восемь с половиной световых минут. До ближайшей к нам звезды (Альфы Центавра) — примерно четыре световых года. Размеры известной нам Вселенной составляют, насколько ученые могут подсчитать, десятки миллиардов световых лет.

В галактике — звездном скоплении, — к которой принадлежит наше Солнце, — несколько сот миллиардов звезд. Общее число галактик оценивается примерно в двести миллиардов. Древний псалмопевец говорит с благоговейным изумлением: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс 8:4, 5). У нас еще больше оснований изумляться, чем у него,  потому что мы разделяем его веру в то, что всё существующее — все эти бесчисленные звезды и галактики, всё, что мы видим и всё, что недоступно нашему взору, — создано Богом.

Мы, люди, созданы по образу Божию и наделены способностью к творчеству; мы примерно понимаем, что значит «творить». Писатель творит роман, художник — картину, композитор — симфонию. В каком-то отношении их творчество похоже на творчество Бога. Они вызывают к бытию то, чего не было раньше; их творения существуют только благодаря их воле и замыслу. Но есть и принципиальные отличия. Автор пишет на языке, который возник задолго до него; художник использует цвета и краски, которых он не создавал; композитор располагает в новом порядке звуки, которые не он придумал. Бог творит из ничего — Он не приводит в порядок какой-то уже существующий материал; абсолютно всё существующее в мироздании — время и пространство, цвета и звуки, мотыльки и архангелы — призвано в бытие из ничего Его творческой волей.

Бог, создающий Вселенную с помощью циркуляМиниатюра из французской Библии1220—1230 гг.Австрийская Национальная библиотека, Вена

Роман или картина не исчезнут, если авторы про них забудут; материя холста и красок — как и книжных страниц — существует независимо от них. Но Вселенная каждое мгновение своего существования нуждается в Боге, и именно Он поддерживает в бытии каждый ее атом.

У людей бывают разные причины, чтобы творить, и нередко они просто пытаются восполнить какие-то свои нужды

Приобрести внимание других людей, социальный статус, просто заработать себе на хлеб. Это не обязательно плохо — многие изумительные шедевры были созданы потому, что художникам надо было кормить свои семьи

Однако даже в человеческом творчестве присутствует радость созидания как такового.

Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви.

Он терпеливо выращивал этот огромный сад — кварки, элементарные частицы, молекулы, минералы, затем растения и животных, — чтобы в него вошел тот, кто должен возделывать и хранить его, — человек, созданный по образу Божию.

Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному.

Бог сотворил мир по Своей воле

Я не буду описывать весь процесс творения, но давайте, обратим внимание на самые главные принципы. Во-первых, Бог сотворил все существующее по Своей благой воле

Это важно усвоить, потому что нет ничего в этом мире, что начало свое существование без Божьей воли и силы. Поэтому в этом мире нам нужно поклоняться только Господу, Который является Началом и Источником всякой вещи. Во-первых, Бог сотворил все существующее по Своей благой воле

Это важно усвоить, потому что нет ничего в этом мире, что начало свое существование без Божьей воли и силы. Поэтому в этом мире нам нужно поклоняться только Господу, Который является Началом и Источником всякой вещи

Во-первых, Бог сотворил все существующее по Своей благой воле

Это важно усвоить, потому что нет ничего в этом мире, что начало свое существование без Божьей воли и силы. Поэтому в этом мире нам нужно поклоняться только Господу, Который является Началом и Источником всякой вещи

Во-вторых, Бог создал эту вселенную Своим Словом. В следующем подразделе, я еще буду объяснять, что это значит. Но сейчас мы подумаем: какую силу имеет Слово Божье. Именно Его Живое Слово вызвало к жизни все существующее, как и нас с вами.

И в-третьих, Бог создал вселенную из ничего. Ему не нужны были материалы и инструменты для строительства этого мира. Как необходимы нам, чтобы построить дом. Материи не существовало. На самом деле, не существовало ничего кроме Бога, Который имеет жизнь в Самом Себе.

Поэтому материя, как таковая, не является злом, как думают некоторые люди, даже христиане. Бог сказал: “Да будет свет. И стал свет”. И так со всем, что мы сейчас видим: “И сказал Бог”.

Материя, пространство, время, и все физические объекты созданы Божьим Словом из ничего.

Позитивная сторона факта, что Бог сотворил мир из ничего, заключается в осмысленности и наличие цели в творении. Бог сотворил мир для чего-то. И мы должны стараться понять эту цель и использовать творение так, чтобы соответствовать исполнению Божьей воли.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

СОТВОРЕНИЕ МИРА – библейский сюжет для детей

Над нами раскинулось бескрайнее синее небо. На нём, как огненный шар, сияет солнце и даёт нам тепло и свет.

Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звёздочек. Словно ясные глазки, мигают они в высоте и, как золотые фонарики, освещают небесный купол. На земле растут леса и сады, травка и красивые цветочки. Всюду по земле живут звери и животные: и лошадки и овечки, и волки и зайчики, и много других. В воздухе порхают птички и насекомые.

Взгляните теперь на реки и моря. Как много воды! И вся-то она полна рыбками — от самых маленьких до чудовищ огромного размера… Откуда же всё это явилось? Было время, когда ничего этого не было. Не было ни дней, ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть сейчас. Жил тогда Один Господь Бог, потому что Он вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, Он всегда был, есть и будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector