Смерть иисуса христа

Сердце Иисуса Христа не выдержало, и поэтому Он умер.

Большинство ученых, исследовавших описание смерти Иисуса Христа с медицинской точки зрения, склоняются к тому, что Он умер от разрыва сердца. Обычно те, кого распинали на кресте, висели на нем по несколько дней, медленно умирая от боли, жажды и потери крови. Но Иисус умер через несколько часов, и не столько от физических страданий, сколько от духовных.

Мы не можем даже представить себе, через какие духовные страдания Ему пришлось пройти, когда все грехи человечества были возложены на Него. Но Его последний громкий вопль и то, что сердце Иисуса не выдержало, о многом говорит.

В момент смерти Христа произошло еще одно природное явление — сильное землетрясение. Люди, видя все происходящее, уже перестали насмехаться, как они делали это раньше. Тьма среди бела дня и сильное землетрясение побудили их осознать, что Иисус действительно был необыкновенным Человеком.

Люди возвращались с места казни напуганные и бия себя в грудь. Даже римские солдаты, распявшие Христа, не на шутку перепугались. А их офицер, руководивший этой казнью, видя все происходящее, произнес: Истинно, Он был Сын Божий.

Последние часы жизни на Кресте

Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».

В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.

И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.

Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели

Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.

У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.

Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.

Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.

Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.

Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.

Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.

Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.

Телесное погребение Иисуса Христа

Это интересно: Что такое христианское смирение?

Ужас и боль

Фильм Мела Гибсона 2004 г. «Страсти Христовы» показал жестокость и зверство распятия. Некоторые зрители жаловались на насилие, изображённое в фильме. Как человек, много лет изучающий распятие, я спрашивал в ответ: «А что вы ожидали?» Полагаю, это показывает, насколько мало мы на самом деле знаем о том, как умирал Иисус.

Распятие, как способ пытки и казни, не было придумано римлянами, но было «усовершенствовано» ими (если вообще можно применить это слово к такому чудовищному акту). Изначально оно представляло собой насаживание на острый кол или шест трупов убитых врагов, которые оставлялись в таком виде на растерзание зверям и воздействие стихий, как средство демонстрации победы над врагами и презрения к побеждённым. Позднее у кого-то возникла идея сажать людей на кол, когда они были ещё живы. Римляне переняли этот ужасный метод и «улучшили» его, оттянув наступление смерти; они стали либо прибивать гвоздями, либо привязывать свои жертвы к шестам или крестам, оставляя их умирать медленной мучительной смертью. (Один из самых ярких английских эпитетов к слову «боль» со значением «мучительная» происходит от латинского ex crucis, что значит «с креста»).

Смерть через распятие обычно наступала от шока, вторичного заражения, воздействия природной среды, истощения или удушья. Само по себе распятие не приводило к мгновенной смерти. Если жертву привязывали к кресту, то у неё совсем не было ран, за исключением тех, что могли быть нанесены бичеванием, которое иногда (не всегда) предшествовало распятию. Даже когда руки прибивали к дереву, то это делали, аккуратно вставляя гвоздь (фактически тонкий костыль или длинную шпильку) между костями запястья. При этом кости держали вес распятого тела жертвы (пронзённые ладони, вероятно, не выдержали бы такой вес), и не разрывался ни один из больших кровеносных сосудов, что могло привести к потере крови и, соответственно, быстрой смерти. Жертву оставляли умирать; процесс часто занимал несколько дней.

В случае с Иисусом, однако, смерть наступила относительно быстро (приблизительно через шесть часов, согласно Евангелиям). Это наводит на мысль, что Иисус умер от остановки или от разрыва сердца, как можно заключить из Ин. 19:34:

Многие специалисты в области медицины считают, что «кровь и вода», скорее всего, появились в результате расслоения крови на сыворотку и сгустки крови, последовавшего после смерти Иисуса. Его смерть, несомненно, ускорил тот факт, что перед тем, как распять, Его бичевали. Бичевание само по себе было жутким процессом. Применявшийся бич состоял из нескольких кожаных ремней со вставленными в них кусочками костей, металла или стекла, разрывавшими плоть при каждом ударе. Некоторые древние авторы писали, что в случаях жестокого бичевания иногда через спину проглядывали внутренние органы жертвы. Порой одно только бичевание приводило к смерти.

В случае двух разбойников, распятых одновременно с Иисусом, смерть наступила в результате удушья. Обычно у распинаемых ноги были согнуты в коленях, так как ступни прибивали гвоздями или привязывали к дереву. Это давало жертве возможность приподыматься на ногах, чтобы вдохнуть воздух. Многочасовое висение с распростёртыми руками, когда тело всей своей тяжестью повисало на них, приводило к изнеможению, и единственным, хоть и страшно мучительным, способом дышать было приподыматься на пронзённых ногах. В Ин. 19:31–33 говорится, что иудейские начальники просили Пилата приказать перебить ноги трёх распятых мужчин, тем ускорив их смерть, чтобы можно было снять их тела, а не оставлять на крестах в течение пасхальной субботы. Перебить ноги жертвы означало, что она не могла больше приподыматься на ногах, чтобы дышать, и смерть обычно наступала в течение нескольких минут. Ноги Иисуса перебили бы тоже, но воины заметили, что Он был уже мёртв. Один из них пронзил Его бок копьём, чтобы полностью убедиться в этом.

Православная Жизнь

Размышления иерея Андрея Чиженко.

Имеется в виду евангельский отрывок:

«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:43–51).

Центральное место в диалоге между Спасителем и святым апостолом Нафанаилом (Варфоломеем) – Нафанаил ЧТО-ТО делал под смоковницей, и Господь знал, что именно он делал и о чем думал. И когда Он об этом будущему апостолу сказал, то Нафанаил признал Его Мессией.

Итак, что же делал Нафанаил под смоковницей?

Обратимся к Священному Писанию Ветхого Завета:

«И жил Иуда и Израиль спокойно, каждый под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона» (3 Цар. 4:25);

«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Мих. 4:4).

Мы видим, что образ сидения под смоковницей подразумевает состояние мира, покоя, тишины. В сущности, смоковница – это дерево, которое дает хорошую тень, а тень в южных солнечных странах очень важна. Потому южный восточный человек привык под смоковницей отдыхать. «Сидение под смоковницей» – это символ, аллегория отдыха, мира и покоя, но не только физического. Еще это символ богообщения, потому что древние иудеи очень часто молились под смоковницей, в ее прохладе и тени. «Сидение под смоковницей» является также символом духовного покоя и тишины, в котором рождаются молитва к Господу и общение с Ним.

Очевидно, святой апостол Нафанаил – продолжатель этой древней и благочестивой иудейской традиции. И у него под смоковницей, где он молился в тишине, прохладе и одиночестве, случилось духовное видение. Он молитвенно общался с Богом. И, конечно, об этой радости богообщения мог знать только Господь, с Которым апостол и общался. Именно поэтому Нафанаил тут же признает Христа за Мессию, потому что его тонкое духовное очень личное переживание мог знать только Бог.

Нам же, дорогие братья и сестры, в этой земной суете также полезно «садиться под свою смоковницу» и в молитве обретать Бога, ведь не материальные блага дают нам жизнь, но Единый Господь – Податель и Источник жизни. И Он, как любящий Отец, приклоняет ухо Свое, когда Его дитя возлюбленное становится на молитву. И тогда благодать Святого Духа входит в человека, и начинается таинственное, чудное, радостное и спасительное преображение души.

Иерей Андрей Чиженко

На месте Рождества укреплена серебряная звезда

Пещера, в которой родился Иисус, расположена под Базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Христа в ней отмечено серебряной звездой, вделанной в пол. В настоящее время это копия, так как подлинную звезду украли в 1847 году неизвестные.

Эти события стали поводом к Крымской войне. Копию Рождественкой звезды изготовили и установили по приказу султана Абдул-Междида I. Звезда состоит из 14 лучей и это символ Вифлеемской звезды. Внутри звезды по кругу идёт надпись Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est».

Серебряная звезда в Рождественской пещере. Звезда символизирует Вифлеемскую звезду и она расположена на месте рождения Христа

В пещере сделана ниша. В ней висит 16 лампад. По шесть из них принадлежат армянам и православным, а четыре католикам. Над местом Рождества установлен православный мраморный престол. Привилегию совершать литургию здесь имеют только армяне и православные.

Когда служб нет, престол закрыт специальной металлической решеткой, которую можно снять. Кроме того, в пещере имеются православные иконы и фрагменты византийской мозаики.

Ясли Рождества. Они находятся в северной части Рождественской Пещеры. Напротив них установлен алтарь, посвящённый волхвам, прибывшим за Вифлеемской  звездой воздать царские почести родившемуся младенцу

Слева от входа в южной части Рождественской Пещеры или Святого вертепа размещён предел Яслей. Он находится в ведении католиков. Другие части пещеры принадлежат православным и армянам.

Предел выполнен в виде небольшой часовни размером 2х2 метра. Место Яслей в нём расположено справа от входа. Пол в пределе ниже, чем в других комнатах пещеры. Внутренняя часть Яслей хранится как великая святыня в Риме, в церкви Санта-Мария-Маджоре.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи.

В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас.

Что ждет людей после Второго Пришествия?

Страшный Суд. Роспись придела ц. Богоматери Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия. 1568 г.

Второе Пришествие положит начало Страшному Суду и концу времен. Для христиан, праведных людей это событие станет радостным (1Пет. 5:4; 2Тим. 4:7, 8), но Господь придет судить живых и мертвых, поэтому грешников ждет гнев Господа. Мы не знаем, как и в чем будет проявляться воля Небесного Отца, но из Писания известно, что после Страшного суда наступит вечность, — блаженная в общении со Христом для одних и мучительная, без Бога — для других. Возможно, сами грехи станут наказанием для тех, кто не смог их побороть. Карикатурные представления о Страшном Суде, как о костре для грешников или «горячих сковородках» не соответствуют христианскому мировоззрению. Выбор — быть с Богом или без Бога человек делает каждый день.

Когда умер Иисус по Иоанну

Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).

«В девятом часу»…

Резюмируя, получаем: час распятия ни Матфей, ни Лука не указывают, Иоанн относит распятие на время после часа шестого, Марк – на третий час.

Все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого.


Момент смерти Матфей относит на время «около девятого часа», Марк – «в девятом часу», Лука и Иоанн – не указывают.

«Иудейское» время

Наивно полагать, что все евангелисты при свидетельствовании использовали привычное нам время, то есть по их текстам распятие произошло по Марку – в 15:00, по Иоанну – в 18:00, тьма на Земле длилась с 18:00 до 21:00, а смерть наступила в 21:00.

А ведь можно рассматривать ещё и утренние часы…

Самым элементарным объяснением ошибочности этой гипотезы может служить тот факт, что наступление тьмы с 18:00 до 21:00 никто бы не отметил, так как Солнце в это время уже давно находилось под горизонтом.

Смерть Христа была расплатой за наши грехи

В это время страдания Христа приближались к своему апогею. Около 3 часов дня Он, вися на кресте, издал громкий вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?! В тот момент грехи всех людей были возложены на Него, и Он был осужден как самый большой грешник. Нам невозможно до конца понять, насколько это было ужасно для Иисуса, и что Он пережил в то страшное время. В Евангелии говорится, что после этого Он снова громко возопил и затем умер.

Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы дать нам возможность получить прощение и спасение. В Библии написано: Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас.

Есть мнение, что Иисус не погиб

Почему умер? Удивляются некоторые люди. У них есть свои интерпретации событий той ужасной пятницы:

  • Иисуса Христа приняли за мёртвого, но Он пришёл в себя в гробнице. Эта версия позволяет скептикам объяснить Воскресение Христово самым простым образом, без участия сверхъестественных сил.
  • Вместо Христа казнили другого человека. На эту тему много спекуляций. Самая интересная — в Евангелии от Варнавы, где внезапно Иуду начинают видеть Христом и распинают вместо Спасителя. Но это апокрифическая версия. Православие её в серьёз не рассматривает.

С точки зрения христианства, Христос умер за грехи раскаявшихся грешников, чтобы дать им спасение по вере

Предательство Иуды

Хотя это предательство само по себе нелогично: Иисуса Христа как проповедника знали в лицо и в Иерусалиме, и в других городах. Он ни от кого не скрывался. Любой мог указать на него.

Таким образом, совершенное по время Тайной вечери предсказание предательства было скорее символическим, поучающим, отображающим и высоту помыслов учителя, его жертвенность и глубину душевного падения Иуды.

Иисус Христос был приговорен к распятию. Иуда же раскаялся в содеянном, возвратил первосвященникам 30 сребреников. Но это деяние не спасло Христа от казни.

Иуда же, как известно из священных писаний, не выдержал душевных мук и повесился. Так сбылось последнее тайное предсказание Иисуса Христа.

Поцелуй Иуды. Художник Джотто

Хохот (Радуйся, Царю Иудейский). Художник И. Н. Крамской

В Законе Божьем — учебной доктрине христианства — сказано, что Иисус Христос предсказал, что ожидает в будущем весь мир и всех людей.

Увы, он учил, что наступит конец миру, что земная жизнь человеческого рода окончится. Но он спасет мир. Он во второй раз явится на землю, воскресит всех людей и будет судить их, каждому воздастся по заслугам его.

Ученики, удивленные и огорченные таким мрачным предзнаменованием, спрашивали его, когда произойдет конец мира, когда окончится земная жизнь людей и когда следует ожидать его второго пришествия.

Увы, на эти вопросы Иисус не дал точного ответа. Он только предупреждал, что перед его пришествием на земле настанут тяжелые времена: Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны.

Умножатся беззакония: вера ослабеет, у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением.

Перед кончиною мира, говорил Иисус, на небе появятся ужасающие знамения: солнце померкнет, звезды падут с неба, тогда на небе засветится новое знамение Иисуса Христа, крест Его…

Но все эти предсказания во многом похожи на Апокалипсис Иоанна Богослова.

В них в значительной мере отражено намеренное запугивание верующих, а точнее — опасения самих учеников: они боялись, что после смерти Христа останутся в одиночестве, что люди откажутся от его учения, что при дальнейшем развитии мира появятся новые пророки, а новые условия жизни, более комфортные, приведут к снижению главенствующей роли религии в жизни верующих.

Она отойдет на второй план, перестанет быть мессианской, на смену ей придет философия жизнеутверждения. Так, собственно, и произошло.

Явление Христа народу. Художник А. А. Иванов

Читайте другие статьи:

  • Пророк Иезекииль — история жизни и предсказаний
  • О чем говорится в пророческой книге Откровение Иоанна Богослова?
  • Биография Пифагора
  • Тайна цивилизации индейцев майя

Иордан в наши дни

Поток паломников не прекращается и в наши дни. Согласно древним свидетельствам, место на берегу Иордана, где совершал свою миссию Иоанн Предтеча, находится на территории современного Израиля. Река крещения Христа в этой местности протекает по Палестинской автономии и доступ на нее после войны 1967 года невозможен.

Идя навстречу пожеланиям христиан, израильское правительство выделило небольшой участок берега при выходе Иордана из озера Кинерет (Галилейского моря). При участии Министерства туризма был построен целый комплекс сооружений. Этот паломнический центр не считается историческим местом евангельских событий, но для многочисленных верующих со всего мира он является единственной возможностью погрузиться в священные воды.

Разрушаем суеверия

Сегодня часто можно услышать опасения по поводу празднования 33-летия

Маловерующие люди аргументируют это возрастом смерти Спасителя, а потому осторожно относятся к «страшной» дате. Те, кто далек от православия, также придерживаются этого предрассудка

Так почему большинство слишком сильно боится возраста Христа?

К сожалению, многие связывают свои страхи не с библейскими событиями, а с мистицизмом. Церковь не приветствует это течение и признает суеверия грехом. Священное Писание не наделяет число 33 никакими ужасными смыслами, а говорит только о деяниях Мессии, о Его вознесении на Небеса. Оно рассказывает больше о жизни Спасителя, а не о Его смерти. К тому же Евангелие не называет, когда конкретно был распят Иисус. Предположительно казнь на кресте могла произойти в возрасте от 33 до 40 лет.


Церковь не устанавливает запрет на празднование 33-летия

Бережно относясь к своему телу, которое Церковь называет храмом Божьим, мирянин отдаляет старость, сохраняя при этом молодость ума. Последняя зависит от мировоззрения, то есть восприятия жизни. Нередко можно встретить молодых людей, в глазах которых читается усталость. Однако есть и старики, юные душой, сумевшие сохранить бодрость духа.

Поскольку каждый человек является уникальным, нельзя привязывать паспортный возраст к внутреннему состоянию.

Совет автора

Церковь не устанавливает запрет на празднование 33-летия. Переступая этот порог, стоит вспомнить о Спасителе, задуматься о Его деяниях, обратиться к наставлениям Мессии. Ведь если бы не было Жертвы Христа, человечество было бы обречено. Именно Иисус, приняв мученическую смерть, искупил все грехи мирского народа, а потому не стоит привязывать возраст Вознесения к страшным суевериям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Иисус в храме Ирода

Крупнейший французский религиозный писатель, исследователь зарождения христианства и особенно жизни Иисуса Христа, Эрнест Ренан (1823-1892), в своем основополагающем труде Жизнь Иисуса обратил внимание на следующее известное из Библии событие: когда Иисус прибыл со своими учениками в Иерусалим, там перестраивался величественный храм по планам царя Ирода — того самого жестокого правителя Иудеи, который, желая уничтожить только что родившегося Иисуса, своего соперника, велел убить в Вифлееме всех младенцев до двух лет. Знал ли об этом трагическом событии сам Иисус? Нигде не упоминается об этом, Иисус нигде не ругал Ирода, но, очевидно, испытывал к нему врожденную неприязнь

Знал ли об этом трагическом событии сам Иисус? Нигде не упоминается об этом, Иисус нигде не ругал Ирода, но, очевидно, испытывал к нему врожденную неприязнь.

Как писал Ренан, храм Иисусу не понравился. Он вызывал в его душе чувство беспокойства, тайного негодования.

Он был возмущен увиденным в молитвенном доме — его превратили в буквальном смысле в низкопробный торговый базар, в нем продавали животных для жертвоприношений, меняли деньги, рядом разгуливали продажные женщины.

Христос назвал его вертепом воров. Однажды в гневе он опрокинул столы менял и изгнал их из храма.

Въезд Иисуса в Иерусалим. Художник Ж. Коломб

Попрание иудеями религиозного святилища оскорбляло его нравственность, его веру в чистоту человеческих помыслов, они оскорбляли его веру в собственное высокое предназначение.

Другими словами, храм Ирода оказался врагом того нового вероучения, которое Иисус собирался нести всему народу.

И вот какой вывод делал Ренан: Более прозорливый, чем неверующие и фанатики, он угадывал, что этим великолепным зданиям стоять недолго.

Если это так, то Христос доказал свою прозорливость уже в юном возрасте, его первое предвидение оказалось пророческим.

Как известно из истории, храм Ирода, жаждавшего приобрести славу своего великого предшественника, мудрого царя Соломона, был почти полностью разрушен в 70 году римлянами.

Нам не известно, где и чему обучался молодой Иисус, где набирался житейской мудрости. Ни в Библии, ни в других источниках ничего не говорится о его учителях, не названы их имена.

Ренан считал, что истоки пророчества Иисус черпал у раввинов, но он значительно дополнил их, расширил.

Его пророчества относились не к отдельной секте, не к иудейскому народу, а были гораздо шире, и направлены ко всему человечеству.

Он почувствовал себя Сыном всего человечества, стал Мессией и был верен своему предназначению служить людям до смертного конца.

Изгнание торгующих из храма. Художник Эль Греко

Иисус, не чувствуя к себе расположения ни со стороны жителей города, ни со стороны первосвященников, вместе со своими ближайшими последователями отправился странствовать по землям Палестины.

Он побывал в Галилее, Самарии, Тире и Сидоне. Везде его встречали с радостью, внимательно слушали.

Иисус отобрал 12 учеников, апостолов, позднее у него появились другие, менее приближенные, но которых тоже называют апостолами.

Апостол Павел писал, что к моменту крестной смерти и воскресения Христа у него было свыше 500 верных последователей.

Крещение как современный христианский обряд

Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение – это момент получения божественной опеки. Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, – это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.

Три искушения Сатаны

Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:

  • при помощи голода;
  • при помощи гордыни;
  • при помощи веры.

Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего.


Голод – это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся. Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны. Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

1Пет.3:21

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector