12 апостолов иисуса христа

Иоанн


Фото: Nicola-arzamas.ru Автор одного из Евангелий и еще несколько трудов, входящих в Священное Писание. Известен как Богослов, так как в Священном Писании под его авторством большое количество изречений Христа оформлены в виде прямой речи.

Тоже был учеником Иоанна Крестителя, оказался самым юным и любимым учеником Сына Божьего. Во время трапезы перед арестом возлегал на плече у Иисуса.

Только он нашел в себе силы и мужество, чтобы прийти на Голгофу, ранее был на допросе у Понтия Пилата и первосвященников.

Христос именно Иоанна попросил молиться о Богоматери. Мария начала жить у него в доме после смерти Спасителя. Этот ученик стал единственный из всех апостолов, кто скончался в почтенном возрасте по естественным причинам.

История установления апостольства

В «Летописи церковных событий» сказано, что в 31-е лето по Рождестве Христовом после проведенной ночи в молитве Сын Божий избирает двенадцать апостолов. Почему именно 12? Конечно, это не случайно. Двенадцать посланников равно числу колен Израилевых.

Согласно Ветхому Завету именно столько сыновей Иакова являются родоначальниками всего народа Божьего. Для иудеев это сакральное «число совершенства», означало полноту всех народностей, созданных Богом. На момент земной жизни Спасителя осталось всего 2,5 рода – это род Иуды, род Вениамина и половина от Левия.

Остальные 9,5 народности считались исчезнувшими. Иудеи ждали, что Господь вернет утраченные колена и тем самым произойдет восстановление народа Божьего. Избрание Спасителем двенадцати посланников есть свидетельство наступления ожидаемого для евреев времени. Однако Он создает народ Нового Завета, который подобно ветхозаветному народу, имеет двенадцать духовных родоначальников. Они – основа Церкви: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21, 14).

В Евангелие от Матфея сказано: «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его». (Мф. 10:2-4)

Избранным ученикам Господь дарует благодатную силу исцелять больных, прокаженных и бесноватых, а также воскрешать мертвых:

Далее «Летопись церковных событий» повествует, что в 32 году по Р.Х. в Самарии Сын Божий избирает еще 70 апостолов, среди которых Иаков, Марка Лука, Клеопа, Симеон и другие. Число семьдесят также не случайное — оно соответствует числу 70 языческих народов.

Апостол Филипп

Святой апостол Филипп, уроженец города Вифсаиды (Галилея), был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. По призыву Спасителя он пошел за Ним.

После Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери. Из Галилеи он направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев. Некоторые из них сообщили в Иерусалим о проповеди апостола, и тогда из Иерусалима в Элладу прибыли книжники во главе с первосвященником для обвинения апостола Филиппа.

Читать далее https://www.pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamyat-apostola-filippa/

Статьи об апостоле Филиппе

13 апостолов

В разделе Образование на вопрос как звали 13 апостола? заданный автором Neko лучший ответ это Апо́столы (апостол, греч. απόστολος — «посол, посланник» ) — ученики и последователи Иисуса Христа. Жизнь апостолов изложена в книге Деяния святых апостолов (Деяния) , которая входит в Новозаветный канон.Все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Зеведеева и Иуды Искариота, умерли мученической смертью за Веру.Список апостолов и причина смерти:1. Пётр, он же Симон Ионин (сын Ионы) , также называемый Кифа. По преданию, во время гонения Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.) , вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.2. Андрей, брат Симона-Петра. Косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года.3. Иоанн Зеведеев (сын Зеведея) , брат Иакова. Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в горний мир. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8 (21) числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных.4. Иаков Зеведеев (сын Зеведея) , брат Иоанна. Был убит в 44 году в Иерусалиме. Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.5. Филипп из Вифсаиды. За проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Хиераполисе, в Малой Азии.6. Варфоломей, он же Нафанаил из Каны Галилейской (объединение условно). Погиб мученической смертью, по преданию с него содрали кожу.7. Матфей мытарь, он же Левий Алфеев (объединение на основании параллелизма Мф: 9:9 и Мк: 2:14). По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис.8. Фома, называемый Близнец. После проповеди Евангелия Фома принял мученическую смерть в индийском городе Мелипура — был проткнут пятью кольями.9. Иаков Алфеев. Вероятно принял мученическую смерть.10. Фаддей, он же Иуда Иаковлев (брат Иакова) или левей. Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э.11. Симон Кананит, он же Симон Зилот, сын Клеопы (св. Ипполит Римский считает, что он также носил имя Иуда). По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.12. Иуда Искариот, предавший Иисуса Христа. По одной из легенд, Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая Иуду-предателя, и приобрела свойства магического оружия, способного поразить вампиров. Правда, как именно Иуда нашёл осину около Иерусалима, в абсолютно не подходящем для неё климате, легенда не сообщает.13. Матфий — заменил Иуду Искариота после его самоубийства (Мф: 27:5, Деян: 1:26). По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде

Список двенадцати апостолов

Двенадцать апостолов (мозаика Баптистерия православных, Равенна, V век)

  1. Андрей (греч. Ανδρέας, ивр. ‏אנדראס הקדוש‏‎), брат Апостола Петра, рыбак из Вифсаиды, ученик Иоанна Крестителя.
  2. Пётр (греч. Πέτρος, ивр. ‏פטרוס‏‎), он же Симон Ионин (ивр. ‏שמעון‏‎ — арам. ܫܡܥܘܢ ܟܐܦܐ Шимон Бар-Йона — сын Ионы), также называемый Кифа (ивр. ‏כיפא‏‏‎ — «Каменная скала»), брат Апостола Андрея.
  3. Иоанн (сын Зеведея), (греч. Ιωάννης, ивр. ‏יוחנן בן זבדי‏‎, Йоханан Бен-Заведи), также прозванный Богословом, брат Апостола Иакова. Братья были прозваны Иисусом «Сынами грома» (Воанергес). Согласно церковной традиции отождествляется с евангелистом Иоанном.
  4. Иаков Зеведеев (сын Зеведея), (греч. Ιάκωβος του Ζεβεδαίου, ивр. ‏יעקב בן זבדי‏‎, Яаков Бен-Заведи), брат Апостола Иоанна.
  5. Филипп из Вифсаиды (греч. Φίλιππος, ивр. ‏פיליפ מבית צידה‏‎, Филип Ми Бейт-Цаеда).
  6. Варфоломей (греч. Βαρθολομαίος, арам. ܒܪܬܘܠܡܝ ܫܠܝܚܐ сын Талмая ивр. ‏ברתולומאוס‏‎) он же Нафанаил (ивр. ‏נתנאל‏‎ Нетанэль— «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный израильтянин, в котором нет лукавства.
  7. Матфей, мытарь, (греч. Ματθαίος, ивр. ‏מתתיהו (מתי) לוי‏‎, Матитьяху (Мати) Леви), он же Левий Алфеев (объединение на основании параллелизма), евангелист.
  8. Фома, (греч. Θωμάς, ивр. ‏תומא יהודה‏‎, Тома Йехуда), называемый Дидимос/Теом (Близнец).
  9. Иаков Алфеев (сын Алфея), (греч. Ιάκωβος του Αλφαίου, ивр. ‏יעקב בן-חלפי‏‎, Йааков Бен Халфай), брат Фаддея.
  10. Иуда Фаддей (сын Алфея), (греч. Ιούδας ο Θαδδαίος, ивр. ‏יהודה בן יעקב‏‎, Йехуда Бен-Йааков), он же Иуда Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева.
  11. Симон Кананит, он же Симон Зилот (греч. Σίμων ο Ζηλωτής, ивр. ‏שמעון הקנאי‏‎, Шимон Ха-Канаи).
  12. Иуда Искариот, (греч. Ιούδας ο Ισκαριώτης, ивр. ‏יהודה בן שמעון‏‎, Йехуда Бен-Шимон, ивр. ‏איש קריות‏‎, иш-кериййот — Иш (мужчина) из поселения Карийот), предавший Иисуса Христа. После Вознесения Иисуса Христа вместо него в число двенадцати апостолов вошёл Матфий.

По Преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна и Иуды Искариота, умерли мученической смертью. Апостол Иоанн единственный, кто умер собственной смертью по старости.

Павел, он же Савл из Тарса (ивр. ‏שאול התרסי‏‎, Шауль Ха-Тарси), призван после вознесения Иисуса Христа. Он не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства. Павел, так же как и подавляющее большинство из двенадцати апостолов, умер мученической смертью.

Когда апостолами для выбора вместо отпавшего Иуды Искариота нового апостола была проведена жеребьёвка между Матфием и Иосифом Варсавой, в число двенадцати апостолов был избран Матфий.

Святой апостол Андрей Первозванный

После того как Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном последовал за пророком, надеясь в его вере и духовной силе найти ответы на волнующие их незрелые умы вопросы. Многие даже считали, что сам Креститель Иоанн и есть Мессия, но он терпеливо, раз за разом опровергал подобные предположения своей паствы. Иоанн говорил, что послан на землю лишь подготовить Ему путь. И вот когда Иисус пришел креститься к Иоанну, пророк сказал «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав эти слова, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. В тот же день будущий апостол Андрей Первозванный подошел к своему брату Петру и сказал: «Мы нашли Мессию».

Апостолы Христа, изображенные на иконе

Фома

Именно о нем в веках сохранилось выражение «неверующий». После того, как Спаситель даровал ему силу свою, проповедовал в Парфии и был пронзен копьями.

Матфей

Будучи первым евангелистом, нес святое учение по землям Сирии. В Африке был распят туземцами, после чего сожжен на костре.

В переводе с греческого языка «апостол» значит «посланник, слуга»

Матфий

Он заменил Иуду Искариота, которого, после совершенного предательства, перестали считать апостолом. Проповедовал в Македонии, где был забросан камнями.

Савл

Общепринято считать, что у Иисуса Христа было 12 апостолов. Но Евангелие от Луки рассказывает о существовании еще одного – тринадцатого.

Звали его Савл, и христианскую веру он ненавидел всей душой. Ему не довелось встретиться с Иисусом, некому было направить его и помочь осознать всю тяжесть творимого злодеяния.

Злоба и ненависть этого человека были настолько сильны, что он поехал в Сирию, чтобы и там преследовать христиан. По словам самого Савла, в пустыне он внезапно увидел яркий свет и услышал голос Иисуса, доносящийся с небес. После этого Савл ослеп.

Вылечил его силой Божьего слова христианин Анания, после чего Савл стал искренним последователем Спасителя. Он принял имя Павел и прославился тем, что мог обратить в христианство даже самых яростных язычников. Именно он разделил иудаизм и христианство.

Однако и он не избежал страшной участи – впоследствии его арестовали и обезглавили.

Иоанн Богослов (Зевдеев)

(Богослов) – автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Прозван Богословом, потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа. Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери. Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери. После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом.

Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости. Подробнее…

дальнейшее чтение

  • Наваррская Библия. (RSV, католическое издание), Дублин: Four Courts Press, 1999.
  • Олбрайт, У. Ф. и К. С. Манн. «Мэтью.» Библейская серия «Якорь» . Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1971.
  • Папа Бенедикт XVI , Апостолы. Полное название — Истоки церкви — Апостолы и их соработники . опубликовано в США в 2007 г .: ISBN  978-1-59276-405-1 ; другое издание, опубликованное в Великобритании под названием: Христос и Его Церковь — Видение лица Иисуса в Церкви Апостолов , ISBN  978-1-86082-441-8 .
  • Карсон, Д.А. «Пределы функциональной эквивалентности в переводе Библии — и другие ограничения тоже». в «Проблема перевода Библии: донести Слово Бога до мира». под редакцией Глена Дж. Скорджи, Марка Л. Штрауса, Стивена М. Вота.
  • Картер, Уоррен. «Матфея 4: 18–22 и ученичество по Матфею: взгляд на аудиторию». Католическая Библия Ежеквартально. Vol. 59. № 1. 1997.
  • Кларк, Ховард В. Евангелие от Матфея и его читатели: историческое введение в Первое Евангелие. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2003.
  • «Ловцы людей». Словарь библейской традиции в английской литературе. Дэвид Лайл Джеффри, главный редактор. Гранд-Рапидс: WB Eerdmans, 1992.
  • Франция, RT Евангелие от Матфея: введение и комментарий. Лестер: Межвузовский, 1985.
  • Каррер, Мартин. «Апостол, Апостольство». В Энциклопедии христианства под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 107–08. Vol. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN  0-8028-2413-7
  • Мак, Бертон Л., Утраченное Евангелие — Книга вопросов и христианских истоков . ХарперКоллинз 1994.
  • Манек, Индрич. «Ловцы людей». Novum Testamentum. 1958 г. с. 138
  • Швейцер, Эдуард . Хорошие новости от Матфея. Атланта: Пресса Джона Нокса, 1975.
  • Wuellner, Вильгельм Х. Значение «ловцов людей» . Вестминстерская пресса, 1967.

Апостол Андрей

Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда… почему так?

Один из уместных «почему так?» — вопрос о призвании святого апостола Андрея Первозванного.

Почему? Почему Господь призывает его первым? И почему только его Церковь именует «Первозванным», ведь он не был призван каким-то отдельным образом? Почему за Первоверховным Апостолом не закрепилось в церковном сознании наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрей и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» (Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17). В том ли дело, что это уже «второе призвание»?

Читать далее https://www.pravmir.ru/apostol-andrej-pervozvannyj-privesti-lichno-ko-xristu/

Статьи об апостоле Андрее Первозванном:

Почитание

Каждому из апостолов, за исключением Иуды Искариота, в календарях христианских церквей установлены отдельные дни памяти. Православная церковь также совершает соборную память двенадцати апостолов 30 июня (13 июля). Апостол Пётр и апостол Павел, как внёсшие наибольший вклад в становление христианства (по первенству порядка и трудов), в православной традиции именуются первоверховными.

Главным храмом Константинополя первоначально была церковь Апостолов, построенная около 330 года Константином Великим и ставшая гробницей византийских императоров.

Существует обычай изображения всех двенадцати апостолов одной иконой или барельефом. К примеру, в Санкт-Петербурге была Борисоглебская церковь, в которой по периметру купола были расположены поясные барельефы всех апостолов.

Мощи апостолов находятся в Италии (Андрея — в Амальфи, Варфоломея — в Беневенто, Иакова Алфеева и Филиппа — в Риме, Матфея — в Салерно, Фомы — в Ортоне), в Ватикане (Петра, Фаддея, Симона Кананита), в Испании (Иакова Зеведеева — в Сантьяго-де-Компостела), в Германии (Матфия — в Трире). В храме Двенадцати апостолов Китаевой пустыни города Киева имеются частицы мощей всех 12-ти апостолов (за исключением святого Иоанна Богослова, взятого с телом в Рай, и предателя Иуды Искариота, отпавшего от апостольского лика).

История святого лика

На этом лике изображен Всевышний вместе со своими учениками. Огромное количество верующих обращаются к иконе за утешением. У Иисуса было много учеников ещё при жизни. Кто-то был с ним из человеколюбия, а другие хотели удовлетворить свое любопытство. Некоторые пришли к Спасителю в надежде получить исцеление от страшных недугов. На протяжении долгого времени лишь 12 учеников делили со своим Учителем все тяготы и невзгоды бренной жизни. Впоследствии Иисус назовет их апостолами.


Одной из самых почитаемых является икона 12 апостолов и Спасителя

В переводе с греческого языка «апостол» значит «посланник, слуга». Двенадцать учеников Христовых были наиболее близки к Спасителю, они стали свидетелями его откровений. Христос признал их своими последователями за 3 года до своей мученической смерти, наделив божественной силой и могуществом. Апостолы сопровождали Иисуса постоянно, оставив ради этого свои семьи и родину.

В день Пятидесятницы случилось чудо – ученики Христа получили дар от Святого духа в виде огненных языков. Чудотворное явление окончательно подтвердило избранность этих людей.

Во имя своего божественного учителя апостолы до самой смерти странствовали по свету, они проповедовали святое учение и призывали людей к доброте, милосердию и отрицанию темных сил.

К сожалению, мир далек от совершенства и почти все апостолы приняли за свои убеждения мученическую смерть. Людям трудно принять в себе хорошее, слишком легок темный путь, на котором не надо ограничивать себя и жертвовать своими интересами ради другого. Поэтому легче признать неправым того, кто несет в себе свет, человека, способного на жертвы и настоящие подвиги во имя добра. Именно так поступили язычники, распявшие на кресте апостолов Андрея Первозванного, Петра, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева и Симона Зилота. Страшная участь постигла и остальных учеников Спасителя – Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Только Иоанн Богослов, при жизни тоже испытавший страшные муки, скончался в своей постели. Лишь после гибели апостолов люди начали понимать, какое огромное благодеяние те совершили для них. На небесах мученики обрели долгожданный покой, а вместе с тем удостоились многих почестей. Именно они будут вместе с Господом вершить Страшный суд и «воздавать всем людям по делам и поступкам их».

Предыстория

Поражение в Крымской войне вынудило Россию в марте 1856 года подписать на Парижском конгрессе трактат, который запрещал России иметь военный флот на Чёрном море. Данное положение вещей становилось крайне опасным, так как во всех флотах мира начали появляться новые броненосные корабли.

Первым шагом в изменении ситуации стало особое совещание, собранное в 1869 году, на котором было предложено строить плавучие бронированные батареи, лишённые качеств морских кораблей и являющихся сугубо оборонительными средствами. 12 октября 1870 года последовал приказ императора Александра II о строительстве броненосных судов по проекту предложенному контр-адмиралом А.А. Поповым. Вступившие в строй броненосцы «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», получили наименование «поповки», они имели круглую форму, толстый бронированный пояс и мощные орудия.

В 1870 году расклад сил в мировой политике после поражения Франции в войне с Пруссией, кардинально изменился. Французская империя, одна из сторон, подписавших Парижский трактат, перестала существовать. Англичане оставшиеся в одиночестве вынуждены были пойти на уступки и Россия вновь получила право иметь военный флот на Чёрном море.

По итогам очередной войны с Турцией в 1877 году стало ясно что кораблей на Чёрном море катастрофически не хватает, к тому же не прекращающаяся гонка вооружений привела к резкому увеличению количества броненосцев во всех флотах мира. России предстояло нагнать упущенное и 21 августа 1881 года была принята двенадцатилетняя программа по усилению Русского флота, в частности для Черноморского флота планировалось построить 8 новейших броненосцев.

Иконы апостолов

Слово “апостол” в переводе с греческого означает “посланник”. Согласно Евангелию, Иисус Христос собрал около себя 12 ближайших учеников, которые должны были стать Его сподвижниками и проповедниками Его Церкви. Иконы апостолов всегда будут напоминать об их каждодневном самопожертвенном подвиге во славу христианской Церкви.

12 апостолов Христа

Различают 12 апостолов Христа (они же апостолы от двенадцати ) и 70 апостолов Христа (апостолы от семидесяти ). Непосредственные ученики Спасителя, вошедшие в число 12 апостолов:

Андрей Первозванный – самый первый из призванных для служения Спасителю, до явления Христа на берегу реки Иордан был учеником Иоанна Крестителя. Пётр – брат Андрея Симон. Иисус нарёк его Петром (“камень” в переводе с греч.), сказав Симону: “Ты – Пётр, и на сем камне возведу я Церковь Свою”. Иоанн Богослов – евангелист, внук Иосифа Обручника, обручённого мужа Приснодевы Марии. После распятия Спасителя взял на себя заботу о Богоматери. Иаков Старший – старший брат апостола Иоанна, один из трёх самых приближенных учеников Иисуса Христа наряду с Петром и Иоанном Богословом. Матфей – евангелист, до своего призвания работавший мытарем – сборщиком налогов. Филипп – третий из призванных апостолов (после Андрея и Петра Симона), живших в Вифсаиде. Варфоломей – четвёртый из призванных апостолов, близкий друг апостола Филиппа. Иисус высоко оценил Варфоломея, сказав при первой встрече другим апостолам: “Вот подлинный Израильтянин, в коем нет никакого лукавства!” Фома – апостол, прозванный “Близнецом” за внешнюю схожесть с Иисусом Христом. С апостолом Фомой связано распространённое выражение “Фома неверующий”, восходящее к сцене уверения апостола в Воскрешении Спасителя. Иаков Алфеев – брат апостола Матфея, также служивший до призвания сборщиком податей – мытарем. Иуда Фаддей – брат апостолов Иакова Алфеева и евангелиста Матфея. Симон Кананит – сводный брат Иисуса Христа по Иосифу Обручнику. Иуда Искариот – апостол, предавший Спасителя за тридцать серебренников. Матфий – тринадцатый апостол. После раскаяния Иуды Искариота и его самоубийства (предатель повесился), апостолы предложили стать новым двенадцатым апостолом Матфию – ученику праведного Симеона Богоприимца, который заменил первосвященника Захарию в Иерусалимском храме после его смерти.

Все апостолы, за исключением Иоанна Богослова и удавившегося Иуды Искариота погибли мученической смертью, совершая многчисленные чудеса и исцеления во Славу Господа и проповедуя учение Христа. Иоанн Богослов, несмотря на то, что был дважды приговорён к смертной казни, сумел выжить до весьма преклонного возраста, и смог написать не только Евангелие, но и Книгу Откровения (Апокалипсис), где рассказывается о судьбах мира.

70 апостолов Христа

В последний год своей земной жизни Иисус берёт в свои ученики ещё 70 апостолов, это так называемые апостолы от семидесяти, среди которых первоверховный апостол Павел. почитаемый как один из столпов Церкви, апостол – евангелист Лука. ставший первым иконописцем, апостол – евангелист Марк – ученик Симона Петра. Апостолы от семидесяти продолжили ту почётную миссию, которую возложил на них Спаситель незадолго до своей земной смерти.

Петр

– (Кифа — камень) так назвал его Господь, а первое его имя Симон. Рыбак из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде. Он первый уверовал в то, что Иисус – Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того – поставил его первым над другими учениками. Подробнее…

Зачем Иуда это сделал?

Есть популярная версия: мол, Иуда выступил послушным орудием Божиего Промысла. Чтобы спасти людей от греха и власти дьявола, Христу надлежало пострадать — значит, кто-то должен был предать Его в руки палачей. Эту роль и взял на себя Иуда. Через него, говорят приверженцы этой версии, свершилась воля Божия, и никаких претензий к нему быть не может.

Предательство Иуды. Несение креста. Западный свод. Южная строна, нижний регистр; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в. ruicon.ru

С этим нельзя согласиться по очень простой причине: Бог никогда не отнимает у человека его свободную волю (разве только вместе с рассудком), и, хотя Он старается обращать ко благу даже наши дурные поступки, добрыми они от этого не становятся. Об этом ясно говорит апостол Павел: Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим 3:8). Не будь Иуды, первосвященники обязательно нашли бы другой способ арестовать и казнить Иисуса Христа. И из того факта, что в результате предательства Иуды Господь претерпел страшную смерть на Кресте и тем самым избавил нас от неизбежной гибели, вовсе не следует, что мотивы Иуды были благородными.

Другая версия рисует Иуду пламенным борцом за освобождение Иудеи от власти римлян, который очень рассчитывал на то, что царем станет Христос. Взяв власть в свои руки, Иисус легко изгонит оккупантов и вернет Израилю былое величие — так мог рассуждать Иуда вместе с другими иудеями-патриотами. Есть даже предположение, что прозвище Искариот не связано с происхождением Иуды, как принято считать («иш-керийот» — из некоего селения Кериот), а является искаженным словом «сикарий» — «борец за независимость».

Иуда. Николай Ге

Иуда вовсе не собирался предавать Христа, объясняют приверженцы этой теории. Просто, увидев, что Тот не спешит брать земную власть в Свои руки, он решил «ускорить процесс» — спровоцировать ситуацию, которая вынудила бы Христа действовать. Когда же Иисуса арестовали и осудили, Иуда понял, что просчитался, пошел и удавился.

Патриотов в Иудее в ту пору действительно было немало, но с образом пламенного борца за независимость как-то не вяжется одно замечание из Евангелия от Иоанна. Там сказано, что Иуда был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин 12:6). Носил, время от времени запуская туда руку, в один голос поясняют комментаторы этого отрывка. То есть Иуда обкрадывал не просто каких-то богатых людей (такое у революционеров случается). Он воровал деньги у своих же! У общины, собравшейся вокруг Иисуса Христа!

Объясняет ли это как-то его поступок? На первый взгляд, нет. Не на тридцать же сребреников польстился Иуда. В конце концов, продолжай он ходить с Христом и потихоньку подворовывать из ящика, в который собирали пожертвования, он со временем накопил бы значительно бóльшую сумму.

Но с другой стороны… Человек, в котором живет страсть, не может чувствовать себя спокойно в присутствии Бога. Видя красоту и достоинство Христа, Иуда наверняка остро переживал свое собственное недостоинство. Раньше или позже, но его разрыв со Христом был неминуем. И он произошел во время Тайной Вечери, когда бывший ученик встал и ушел. Не раз и не два Господь давал Иуде понять, что его намерения для Него открыты. Он же ясно сказал апостолам: Один из вас предаст Меня. Даже тогда Иуда мог одуматься и остановиться. Но, покинув Тайную Вечерю, он сделал свой выбор.

Впрочем, покаяться было не поздно и потом. Иуда даже успел сделать шаг к покаянию: узнав, что Учитель осужден на смерть, он вернулся к первосвященникам и швырнул деньги оземь со словами: «Предал я кровь невинную». Но следующий его шаг был трагичен: Иуда бежал вон из города и свел счеты с жизнью… Хотя мог бы, например, свидетельствовать в защиту Христа на суде у Пилата. Или хотя бы омыть слезами подножие Его Креста. А потом проповедовать о Христе в разных землях, как это сделали другие апостолы, и, может быть, мученической кончиной искупить свою вину…

Ничего из этого Иуда не сделал. Он раскаялся, но не покаялся. Смятенной, озлобленной и испуганной ушла в вечность его душа. Душа человека, предавшего Бога.

Игорь Цуканов

Апостол Пётр

До своего призвания, этот апостол был рыбаком, и звали его Симон (Лук.5:4-10.).

По своему желанию (Рим.9:11; 11:6.), Всевышний Яхве избрал его ведущим апостолом из двенадцати первых учеников Христа. И Господь сказал Симону:

‘’ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах’’ (Матф.16:18,19).

Нельзя сказать, что этот апостол был вершителем и судьёй христианства. По этому поводу хорошо выразился апостол Павел:

‘’ … Бог производит в вас и хотение и действие по благоволению’’ (Фил.2:13).

Поэтому, Пётр, служа апостолом, не действовал по своему личному человеческому усмотрению – но руководствовался исключительно Святым Духом от Всевышнего.

И какие же ‘’ключи Царства’’ мы можем в связи с этим отметить?

Наш Господин сказал: ‘’вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли’’ (Деян.1:8)

.

 Итак:  

  1. ‘’в Иерусалиме и во всей Иудее’’…  проповедь Петра в праздник Пятидесятницы и утверждение церкви Христа в Иерусалиме  (см. Деян.2:1,14,36-42.).
  2. ‘’в Самарии’’…  утверждение церкви в Самарии, и подаянии Духа Святого через возложение рук апостолов:  Петра (Деян.8:14,15,25.).
  3. ‘’и даже до края земли’’ …  призвание язычника Корнилия и его домашних (Деян.11:1-18.).         ***Судя по пророчеству Даниила о том, что ‘’утвердит завет для МНОГИХ одна седьмина’’ (Дан.9:27.), это произошло спустя, немногим более чем три года после смерти Христа.

Апостол Пётр был по натуре горяч и эмоционален. Искренне любя своего Господа , не побоялся сразиться с явным большинством в Гефсиманском саду (Матф.26:51.). Однако он явно переоценивал свои возможности и не понимал, что ‘’всякий человек лжив’’ (Рим.3:4.). Утверждая, что никогда не отречётся от Христа – он отрёкся трижды (Лук.22:54-61. 2Кор.13:1.). Почему так произошло?

Во первых: для них было закрыто понимание о том, что нужно было молиться. Иисус предупреждал:  ‘’Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна’’ (Мар.14:38). Это означало, что они любили своего Учителя – но их ‘’плоть’’ оставалась немощной, обречённой на неверность.  ‘’И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать’’ (Мар.14:40).

Во вторых: существует принцип, о котором писал апостол Павел: ‘’и чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7. Так же: Лук.22:31,32.).

Пред тем, как поставить Петра ‘’пасти овец’’ Господа (Иоан.21:15-17.), именно ему необходима ‘’исправительная розга’’, указывающая на то, что он поставлен ‘’камнем церкви’’ не за свои дела – а по избранию благодати.

Кто стал преемником апостолов?

Создавая христианские общины, апостолы всюду оставляли после себя людей, которым поручалось особое служение — духовное окормление верующих. Так появились первые преемники апостолов, назначенные непосредственно ими самими, — епископы Церкви. Те, в свою очередь, передали свое служение следующему поколению духовенства через Таинство священства — и каждого ныне живущего священника связывает с апостолами длинная череда людей, передававших друг другу свое служение. Именно поэтому Церковь называют Апостольской. Одним из наиболее известных продолжателей дела двенадцати апостолов стал апостол Павел, который не знал Спасителя во время Его земной жизни. Будучи поначалу гонителем христиан, Савл чудесным образом обратился к вере и стал одним из наиболее известных проповедников Христа. Его называют «апостолом язычников», потому что Павел одним из первых вынес проповедь христианства за пределы иудейского мира.

Этимология

Собор Двенадцати Апостолов. Русский, 14 век, Московский музей.

Термин апостол происходит от греческого apóstolos ( ἀπόστολος ), образованного от приставки apó- ( ἀπό- , «от») и корня stéllō ( στέλλω , «Я посылаю, я ухожу ») — первоначально означавшего «посланник, посланник». Однако оно имеет более сильный смысл, чем слово « посланник» , и ближе к «делегату».

Лексикон Бауэра утверждает, что его христианское употребление перевело еврейское положение, известное на иврите как шелиах ( שליח ). Это церковное значение слова было позже переведено на латынь как missio , что является источником английского слова « миссионер ».

Список 12 апостолов. Житие и мучительная смерть

Мы обязаны апостолам тем, что они дали нам возможность выбрать истинный путь, двигаясь по которому, можно обрести спасение в виде Вечной жизни. Список всех апостолов Иисуса Христа:

Святой апостол Пётр

Святой первоверховный апостол Пётр, именуемый Церковью в песнопениях «Лучшим из апостолов». Одним своим словом, воскрешавший из мертвых, завершил свою жизнь, будучи распят на кресте, висящий вниз головой.

Иоанн Богослов

Лишь апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса Христа, потерпев немало страданий за Господа Спасителя, упокоился мирно. Проповедывал в Малой Азии, Иерусалиме, Ефесе, на острове Патмос.

Спасение только тогда прочно, когда оно выстрадано. Если бы ученики Иисуса Христа обращали к Господу племена и языки одним всесильным словом, то люди, как это описывает книга деяний святых апостолов, неустанно возглашали бы: «Боги в образе человеческом сошли к нам!». Тогда апостолы бы не смогли открывать им единого истинного Бога.

Так язычники видели, что апостолы такие же люди: несут они и раны на своем теле и подвергаются смерти. Но раз они, будучи обычными людьми, творят дивные чудеса, которые ранее не слышно было в мире, значит истинный Бог и впрямь сходил на Землю, и основал Церковь, и дал великую власть своим ученикам (побеждать зло и утверждать добро во всех уголках планеты).

Почтим память святых апостолов 13 июля, ведь благодаря им христова Церковь достигла и наших с вами пределов, и мы не лишены части в Небесном Царстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector