Все о жизни иисуса христа

Когда родился Христос: год

Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса – это 15-й год правления императора Тиберия (от Луки 3:1), то есть 29-й г. н.э. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» (от Луки 3:23); во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти (от Иоанна 8:57). Слишком туманно…

О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий (Матфея 2:1, 16), римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись (от Луки 2:1-2).

Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода (4 г. до н.э.). Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно – подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г.н.э., и как раз с поручением от императора Августа произвести перепись, до того он управлял совсем другой провинцией… Неразрешимое противоречие? Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии. Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества? Собственно, здесь есть только одна зацепка: можно попробовать отождествить Вифлеемскую звезду с некоторым астрономическим явлением, которое было описано в других источниках и получило подтверждение современных астрономов. Это могла быть вспышка сверхновой – на небе на краткое время появилась очень яркая звезда и затем погасла. Если она была видна над Иерусалимом в южной части неба, над самым горизонтом (это могло быть даже в утреннее время, настолько яркими бывают сверхновые), то волхвы, следуя ей как указателю, вполне могли дойти до Вифлеема (от Матфея 2:9), а когда они оказались там, звезда зашла за горизонт.

Иисус в храме Ирода

Крупнейший французский религиозный писатель, исследователь зарождения христианства и особенно жизни Иисуса Христа, Эрнест Ренан (1823-1892), в своем основополагающем труде Жизнь Иисуса обратил внимание на следующее известное из Библии событие: когда Иисус прибыл со своими учениками в Иерусалим, там перестраивался величественный храм по планам царя Ирода — того самого жестокого правителя Иудеи, который, желая уничтожить только что родившегося Иисуса, своего соперника, велел убить в Вифлееме всех младенцев до двух лет. Знал ли об этом трагическом событии сам Иисус? Нигде не упоминается об этом, Иисус нигде не ругал Ирода, но, очевидно, испытывал к нему врожденную неприязнь

Знал ли об этом трагическом событии сам Иисус? Нигде не упоминается об этом, Иисус нигде не ругал Ирода, но, очевидно, испытывал к нему врожденную неприязнь.

Как писал Ренан, храм Иисусу не понравился. Он вызывал в его душе чувство беспокойства, тайного негодования.

Он был возмущен увиденным в молитвенном доме — его превратили в буквальном смысле в низкопробный торговый базар, в нем продавали животных для жертвоприношений, меняли деньги, рядом разгуливали продажные женщины.

Христос назвал его вертепом воров. Однажды в гневе он опрокинул столы менял и изгнал их из храма.

Въезд Иисуса в Иерусалим. Художник Ж. Коломб

Попрание иудеями религиозного святилища оскорбляло его нравственность, его веру в чистоту человеческих помыслов, они оскорбляли его веру в собственное высокое предназначение.

Другими словами, храм Ирода оказался врагом того нового вероучения, которое Иисус собирался нести всему народу.

И вот какой вывод делал Ренан: Более прозорливый, чем неверующие и фанатики, он угадывал, что этим великолепным зданиям стоять недолго.

Если это так, то Христос доказал свою прозорливость уже в юном возрасте, его первое предвидение оказалось пророческим.

Как известно из истории, храм Ирода, жаждавшего приобрести славу своего великого предшественника, мудрого царя Соломона, был почти полностью разрушен в 70 году римлянами.

Нам не известно, где и чему обучался молодой Иисус, где набирался житейской мудрости. Ни в Библии, ни в других источниках ничего не говорится о его учителях, не названы их имена.

Ренан считал, что истоки пророчества Иисус черпал у раввинов, но он значительно дополнил их, расширил.

Его пророчества относились не к отдельной секте, не к иудейскому народу, а были гораздо шире, и направлены ко всему человечеству.

Он почувствовал себя Сыном всего человечества, стал Мессией и был верен своему предназначению служить людям до смертного конца.

Изгнание торгующих из храма. Художник Эль Греко

Иисус, не чувствуя к себе расположения ни со стороны жителей города, ни со стороны первосвященников, вместе со своими ближайшими последователями отправился странствовать по землям Палестины.

Он побывал в Галилее, Самарии, Тире и Сидоне. Везде его встречали с радостью, внимательно слушали.

Иисус отобрал 12 учеников, апостолов, позднее у него появились другие, менее приближенные, но которых тоже называют апостолами.

Апостол Павел писал, что к моменту крестной смерти и воскресения Христа у него было свыше 500 верных последователей.

Рождение Иисуса Христа

Рождение Иисуса пришлось на темное время суток. Ночью Дева Мария произвела на свет мальчика. Согласно Евангелии, той части, что была написана Лукой, малыша молодая мама положила в ясли, и как раз в этот момент пещеру залило ярким светом, исходившим из взявшегося из неоткуда облака.

В тексте апокрифической Евангелии также сказано, что первыми в младенце Мессию признали находившиеся в хлеву осел и вол. Понятно это стало, когда они поклонились ему.

Новость о рождении Спасителя разносили по городу местные пастухи, пребывающие рядом со своими стадами в ту ночь рядом в Вифлееме. Весть эту им принес сам Ангел, представший пред ними в ослепительном свете, чтобы рассказать людям о появлении на свет Мессии.

В это время в Иерусалим, который был тогда столицей Иудейского Царства, прибыли с восточных земель волхвы. Один из них продела столь длинный путь лишь ради возможности преклониться перед новорожденным Сыном Божьим, будущим царем иудейским. Верную дорогу к Мессии он нашел лишь благодаря яркой звезде, что появилась на небе в момент первого вдоха маленького Иисуса.

Эта Рождественская звезда привела волхвов в Вифлеем. Какое-то время она оставалась над крышей нового дома Марии, Иосифа и Сына Господнего, дома, в которой все трое переселились, покинув пещеру.

Перед новорожденным Иисусом мудрецы упали на колени. С собой они принесли ему множество даров: золото, ладан и мирру, символизирующее соответственно царство, божественное предназначение и краткость жизни человека. Это событие и положило начало доброй традиции обмениваться с близкими на Рождество подарками.

Большая их часть выделяет такой временной интервал – 12-7 годы до нашей эры. 12 г. связан с кометой Галлеи, ее прохождением через перигелий. Именно ее, как считают некоторые ученые, волхвы и назвали Вифлеемской звездой.

Что касается 7 г., то его выбрали из-за совпадения с единственной документально подтвержденной древней переписью населения. Существует и другой вариант – 4 год до нашей эры, когда родился Ирод Великий, который по легенде, устраивал в день появления на свет Иисуса избиение младенцев.

Что касается непосредственно дня рождения Мессии, то в католичестве он приходится на 25 декабря, а в православии на 7 января. Числа разные, так как представители этих христианских вероисповеданий пользуются разными календарями (григорианским и юлианским).

Царь в яслях

Исследователи считают, что отверстие в скале — природного происхождения. Местные жители использовали помещение как хлев, сами жили выше, условно на втором этаже. В середине пещеры были выточены из камня ясли, куда Мария и положила младенца. Было там и кольцо, к которому привязывали животных. Похожие построения использовали вплоть до ХХ века. Именно в такую пещеру судьба завела Деву Марию.

Высота импровизированного хлева — 3 м, прочие параметры — 12,3 × 3,5 м. Святыня освещалась лампадками. Сейчас кроме свечей используют электричество. На стенах иконы.

Сохранились и сами ясли в пещере, где родился Иисус Христос. Место с колыбелью принадлежит католикам, хотя сам природный объект — во владении Иерусалимской Православной Церкви. Рядом — престол «Поклонение волхвов».

Суд над Иисусом

Действительно, странный суд: собрался ночью, тотчас же после ареста обвиняемого! И не в здании суда, как это было бы логичнее, а во дворе самого первосвященника.

Судилище иудейских первосвященников немедленно приговорило Христа к смерти. Заметим, что это было нарушением традиции, которой книжники и фарисеи следовали весьма тщательно. Согласно иудейскому обычаю, немедленно мог быть утвержден только оправдательный приговор. Осуждающий же приговор выносился только на другой день после слушания дела — таким образом страховались от слишком поспешных и скоропалительных решений.

Но имел ли синедрион вообще право осуждать на смерть? Ведь, как правило, в покоренных провинциях римляне отбирали у местных органов право жизни и смерти . Логично предположить, что так же они поступили и в Иудее. Доказательством этого служит сам текст Библии. Ведь синедрион, осудив Иисуса, потом зачем-то отправляет его на новый суд — к представителю римской власти в Иудее, прокуратору Понтию Пилату. Возникает вопрос: зачем тогда нужен был первый суд? Скорее всего, никакого первого суда и не было.

Подлинная картина происходящего ясно видна в Евангелии от Луки: И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его . Здесь синедрион фигурирует только как коллективный доносчик перед Пилатом, а вовсе не как судебная инстанция. Видимо, так оно и было в реальности.

А дальше начинаются удивительные вещи. Как же поступает этот облеченный всей полнотой власти римский чиновник? Напомним, что синедрион обвиняет Иисуса перед лицом Пилата в том, что тот бунтовщик, объявивший себя Сыном Бога, что он призывает не платить подати кесарю и хочет поднять народ против римского господства.

Казалось бы, дело ясное. Перед Пилатом стоит опасный государственный преступник. Как представитель римской власти, он просто обязан казнить мятежника. Напротив, масса простых жителей Иерусалима не имела никаких оснований негодовать на человека, восставшего против римского владычества. Перестать платить дань римлянам? Сбросить римское иго? Да об этом мечтал каждый житель Иудеи! Народ должен был хоть и тайно, но относиться к Иисусу с симпатией, а вот Пилат, напротив, должен был его строго покарать.

А что же говорят Евангелия? Пилат не находит никакой вины за Иисусом, хотя последний не отрицает возводимых на него обвинений. Но прокуратор упрямо стремится освободить Иисуса. Ну, допустим, нашла на него такая блажь — быть добрым. Всякое бывает. Но дальше — больше!

Несмотря на то что Пилат не признает вины Иисуса, он почему-то не освобождает его, а начинает вопрошать у собравшихся иудеев, что ему делать с обвиняемым. Да, бывали случаи, когда императорские чиновники на местах находили какое-либо дело слишком скользким и непонятным и не решались самостоятельно принять решение. Но в таких случаях фигуранта (или фигурантов) дела отправляли в Рим — пусть столичное начальство само разбирается!

Однако этот жестокий сатрап, наместник самого земного бога — императора Тиберия, просит сборище народа в Иерусалиме, чтобы оно разрешило ему оправдать и освободить обвиняемого. А получив отказ, прокуратор, этот удивительный гуманист, еще и умывает руки , показывая всем, что он снимает с себя всякую ответственность: мол, делайте что хотите — пусть будет по-вашему. К слову сказать, символическое умывание рук — это иудейский обряд. Немыслимо представить, чтобы римский чиновник стал совершать обряды покоренного народа, предавая таким образом свои, исконно римские традиции и верования. Это явная поздняя выдумка.

Вероучение Иисуса

В целом его вероучение — это свод нравственных законов и правил поведения людей.

Сюда входит прежде всего отказ от идолопоклонничества, переход к служению единому образу Бога как человека, которого требуется любить и почитать, это также отказ от стремления к богатству, чревоугодию, гордости.

Христос проповедовал воздержание, пост и смирение. Не обманывать, не красть, не убивать, почитать родителей и так далее.

Можно сказать, что его вероучение — это концентрация мирового житейского нравственного опыта. Иисус взял на себя роль его мирового распространителя, и в этом его огромная заслуга.

Судя по записям его учеников, он прекрасно представлял себе, сколь тяжела и ответственна эта задача.

И не раз говорил, что его проповедническая деятельность не принесет ему никаких благ кроме страданий и преждевременной смерти.

Христос и самарянка. Художник В. П. Верещагин

Христос и грешница (Кто без греха?). Художник В. Д. Поленов

Новая религия

Еще Нострадамус предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.

Иконы Иисуса Христа

Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

Рождение Христа было предсказано

Жители Древней Иудеи длительное время находились под гнётом Римской империи и стремились различными способами от него избавиться. При этом сам Рим все восстания жестоко подавлял.

В этих условиях большая часть иудейского общества стала приверженней идеи прихода на землю Иудеи Мессии. Мессия должен был возглавить иудеев и свергнуть римское владычество.

Иудейские пророки предсказывали его появление. При этом если язычники считали, что Мессия будет великий Царь и Воин, то христианские пророки говорили о том, что это будет.

Иисус Христос Сын Божий — Спаситель человечества.

В тексте Книги пророка Исайи говорится о том, что Спаситель родится без мужского семени (Ис. 7.14). Такое пророчество в христианстве считается первой благой вестью или же первоевангелием.

«Видение Даниила», Пьетро дела Веккиа, 1626-1678 год. Пророк Даниил один из первых предсказал по Воле Божьей приход на землю Спасителя

Кроме того, пророки описывали будущую земную жизнь Христа. Говорилось о том, что он будет оценён в тридцать сребреников.

Эти деньги будут брошены на пол храма (Зах. 11:12-13). О Его мытарствах говорит 53 глава Книги пророка Исайи.

Она рассказывает о земной жизни Христа от рождения, через страдания к воскресению Мессии.

В тексте книги Пророка Исаии говорится о том, что Спаситель родится без мужского семени

О воскресенье Спасителя говорится в 15 Псалме. Кроме того, об этом говорит и уже названная глава из Книги пророка Исайи.

В ней же говорится о том, что очищение человечества от грехов будет связано с познанием Мессии.

В Новом Завете названные пророчества неоднократно цитируются. Делает это как сам Иисус, так и апостолы. При этом указывается на то, что большинство таких пророчеств сбылось.

Когда праздновали Рождество древние христиане?

А они его отдельно не праздновали. Христиане к IV веку праздновали Богоявление, включавшее в себя само пришествие Господа в мир, Рождество, явление Отрока Иисуса в Храме и выход Христа на проповедь после Крещения на Иордане. В Церквах Рима и Северной Африки этот день приходился на 25 декабря, а в Церквах Востока и Галлии — 6 января.

Откуда взялись эти даты?

Древняя Церковь усвоила древнюю иудейскую традицию, согласно которой дата смерти святого человека совпадала с датой его рождения (так, например, 6 числа месяца сивана родился и умер царь Давид, 15 сивана родился и умер сын праотца Иакова, Иуда, 10 ава родился и умер сын праотца Иакова, Иссахар…).

Христиане же выясняли день Боговоплощения, то есть Благовещения, когда произошло зачатие Господа Иисуса Христа, основываясь на дате Пасхи — Воскресения Христова — а вычисляли Пасху по-разному. Одни, ориентируясь на солнечный календарь, прибавляли 14 дней ко дню весеннего равноденствия (22 марта) и праздновали Пасху в ближайшее воскресенье к получившемуся 6 апреля, а другие, следуя традиции, идущей от Тертуллиана и соответствующей другим древним источникам (трактат «О вычислении Пасхи», приписываемый свт. Киприану Карфагенскому и др.), считали, что Страдание Христово произошло в восьмые апрельские календы — т. е. 25 марта.

Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви (Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий) соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие (свт. Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин) — с Рождеством.

Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру.

Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря?

Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений. Во-первых, в 70-80 годах IV века укрепились позиции православных против ариан.

Выделение отдельного праздника, посвященного по плоти рождению Господа Иисуса Христа, позволяло подчеркнуть единосущие Его Отцу.

Во-вторых, 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце».

До сих пор в Армянской церкви (нехалкидонской) отмечаются не Рождество и Крещение, а один праздник Богоявления — 6 января.

Как появился на свет Иисус Христос?

Звезду увидели жившие но востоке волхвы, они поняли это как великое знамение, что на свет появился тот, кого ждали как спасителя, как великого преобразователя нравственной сущности людей.

Волхвы отправились по направлению к звезде и пришли в Иерусалим. Там они стали спрашивать у всех: Где родился царь Иудейский? Мы видели его звезду и пришли поклониться ему.

Об этом услышал царь Ирод, который управлял тогда Иудеей, и очень встревожился.

Он тотчас собрал всех первосвященников, книжников, которые читали Священное Писание и знали наперед о предстоящем больше, чем кто-либо.

Он спросил у них: что произошло, кто должен родиться и где? Почему все так напуганы?

Ему отвечали, что должен родиться Христос, он будет царем Иудейским. Так завещали пророки. И произойдет это в Вифлееме Иудейском.

Еще ему сказали, что в город пришли волхвы, которые хотят отыскать этого младенца, чтобы принести ему дары.

Это были очень неприятные вести для правящего царя. Получалось, что вскоре он должен будет передать свой трон новому правителю, какому-то Христу?

Тогда Ирод в тайне от всех позвал волхвов, чтобы выяснить у них, когда и где видели они звезду и что ее появление означает. Волхвы пришли к нему и рассказали, что видели на небе.

Он выслушал их рассказ о появлении новой яркой звезды и сказал им: Идите в Вифлеем, все тщательно разведайте о младенце, а на обратном пути придите ко мне и расскажите.

Я сам пойду в Вифлеем и тоже поклонюсь младенцу. Таким образом Ирод хотел узнать, где находится младенец, чтобы убить его.

Поклонение волхвов (фрагмент). Художник С. Боттичелли

Волхвы выслушали наставления Ирода и отправились в Вифлеем. И снова на небе появилась та самая звезда, которую они видели на востоке. Она двигалась по небу и указывала им путь.

В Вифлееме звезда остановилась над тем самым домом, где остановились Иосиф с Марией и родившимся младенцем.

Волхвы принесли народившемуся младенцу как будущему Царю в виде дани золото — самый ценный металл, как Богу — ладан, ароматическую древесную смолу, которая употребляется при богослужении и как Человеку — смирну, или мирро, ароматическое древесное вещество, используемое как обрядное благовонное масло, которым натирали тела умерших.

Затем во сне волхвы получили неожиданное откровение не возвращаться к Ироду, и они иным путем отошли в страну свою.

Поклонение волхвов. Фреска собора Сан-Марко в Милане

На месте Рождества укреплена серебряная звезда

Пещера, в которой родился Иисус, расположена под Базиликой Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Христа в ней отмечено серебряной звездой, вделанной в пол. В настоящее время это копия, так как подлинную звезду украли в 1847 году неизвестные.

Эти события стали поводом к Крымской войне. Копию Рождественкой звезды изготовили и установили по приказу султана Абдул-Междида I. Звезда состоит из 14 лучей и это символ Вифлеемской звезды. Внутри звезды по кругу идёт надпись Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est».

Серебряная звезда в Рождественской пещере. Звезда символизирует Вифлеемскую звезду и она расположена на месте рождения Христа

В пещере сделана ниша. В ней висит 16 лампад. По шесть из них принадлежат армянам и православным, а четыре католикам. Над местом Рождества установлен православный мраморный престол. Привилегию совершать литургию здесь имеют только армяне и православные.

Когда служб нет, престол закрыт специальной металлической решеткой, которую можно снять. Кроме того, в пещере имеются православные иконы и фрагменты византийской мозаики.

Ясли Рождества. Они находятся в северной части Рождественской Пещеры. Напротив них установлен алтарь, посвящённый волхвам, прибывшим за Вифлеемской  звездой воздать царские почести родившемуся младенцу

Слева от входа в южной части Рождественской Пещеры или Святого вертепа размещён предел Яслей. Он находится в ведении католиков. Другие части пещеры принадлежат православным и армянам.

Предел выполнен в виде небольшой часовни размером 2х2 метра. Место Яслей в нём расположено справа от входа. Пол в пределе ниже, чем в других комнатах пещеры. Внутренняя часть Яслей хранится как великая святыня в Риме, в церкви Санта-Мария-Маджоре.

Предательство Иуды

Хотя это предательство само по себе нелогично: Иисуса Христа как проповедника знали в лицо и в Иерусалиме, и в других городах. Он ни от кого не скрывался. Любой мог указать на него.

Таким образом, совершенное по время Тайной вечери предсказание предательства было скорее символическим, поучающим, отображающим и высоту помыслов учителя, его жертвенность и глубину душевного падения Иуды.

Иисус Христос был приговорен к распятию. Иуда же раскаялся в содеянном, возвратил первосвященникам 30 сребреников. Но это деяние не спасло Христа от казни.

Иуда же, как известно из священных писаний, не выдержал душевных мук и повесился. Так сбылось последнее тайное предсказание Иисуса Христа.

Поцелуй Иуды. Художник Джотто

Хохот (Радуйся, Царю Иудейский). Художник И. Н. Крамской

В Законе Божьем — учебной доктрине христианства — сказано, что Иисус Христос предсказал, что ожидает в будущем весь мир и всех людей.

Увы, он учил, что наступит конец миру, что земная жизнь человеческого рода окончится. Но он спасет мир. Он во второй раз явится на землю, воскресит всех людей и будет судить их, каждому воздастся по заслугам его.

Ученики, удивленные и огорченные таким мрачным предзнаменованием, спрашивали его, когда произойдет конец мира, когда окончится земная жизнь людей и когда следует ожидать его второго пришествия.

Увы, на эти вопросы Иисус не дал точного ответа. Он только предупреждал, что перед его пришествием на земле настанут тяжелые времена: Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны.

Умножатся беззакония: вера ослабеет, у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением.

Перед кончиною мира, говорил Иисус, на небе появятся ужасающие знамения: солнце померкнет, звезды падут с неба, тогда на небе засветится новое знамение Иисуса Христа, крест Его…

Но все эти предсказания во многом похожи на Апокалипсис Иоанна Богослова.

В них в значительной мере отражено намеренное запугивание верующих, а точнее — опасения самих учеников: они боялись, что после смерти Христа останутся в одиночестве, что люди откажутся от его учения, что при дальнейшем развитии мира появятся новые пророки, а новые условия жизни, более комфортные, приведут к снижению главенствующей роли религии в жизни верующих.

Она отойдет на второй план, перестанет быть мессианской, на смену ей придет философия жизнеутверждения. Так, собственно, и произошло.

Явление Христа народу. Художник А. А. Иванов

Читайте другие статьи:

  • Пророк Иезекииль — история жизни и предсказаний
  • О чем говорится в пророческой книге Откровение Иоанна Богослова?
  • Биография Пифагора
  • Тайна цивилизации индейцев майя

Древние свидетельства

Об истинных обстоятельствах переписи рассказывают древние тексты. Так, в Британском музее хранится приказ на папирусе под номером 904. Хотя он и относится к более позднему периоду (приблизительно к 104 году н. э.), в нем описана аналогичная ситуация, так как переписи проводили регулярно.

В документе есть указание на то, что все люди должны быть переписаны только в месте их рождения. Префект Египта Гай Вибий Максим дал распоряжение о том, что необходимо заставить всех, кто по той или иной причине находится вне пределов своей провинции, возвратиться в собственные дома. Это нужно для того, чтобы они могли соблюсти требования обычного закона о переписи.

Рождение господа Иисуса Христа

Мать Анна и отец Иоаким проживали в городе Назарете. Анна увидела сновидение о том, что она забеременеет от духа святого. Когда она находилась в беременном положении, царь Ирод велел переписать жителей. Семье пришлось вернуться в родной город мужа Вифлеем, где было много людей. Невозможно было найти место для ночлега, они решили остаться в хлеве на ночь, здесь появился мальчик. Его назвали Иисусом, вариант перевода имени с арамейского на греческий язык значит «спаситель». Город, в котором родился Иисус Христос, Вифлеем расположен недалеко от Иерусалима.

Место рождения определено, а с датой возникли сложности. Время правления царя Ирода и императора Августа – 5-6 век. В Библии трактуется дата рождения, когда на небе появилась яркая звезда. Согласно мнению ученых – это была комета пролетевшая над землей с 12 года до н.э по 4 год до н.э. Это 8 лет разницы. Но, если учесть противоречивые сведения, то такое определение даты можно считать точным.

Свечение в небе привело восточных мудрецов к месту рождения малыша. Волхвы принесли дары:

смирну,золото,и ладан.

Суть рождения Иисуса Христа является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего.

Такая новость о новом царе быстро распространилась. Царь Ирод сильно боялся потерять свою власть и могущество, поэтому распорядился убить всех младенцев Вифлеема, даже собственных детей. Историк Иосиф Флавий описал страшные события этой ночи. В городе Вифлееме, где родился Иисус Христос, было убито 2 тысячи новорожденных. Это исторический факт, а не миф.

Полезные статьи:

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!!! ДО СЛЁЗ, ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!
Жил в старой деревне отшельник-горбун,
Его опасались, его не любили.
Шли слухи о нём, будто он — злой колдун,
И люди его стороной обходили.Бродил он с картофельным ветхим мешком,
В пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без о… Читайте далее

Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день, хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.Если вы обидели мать и она вас прокляла или об�… Читайте далее

«ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ»
Грехи истязуемые на мытарствах.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстны�… Читайте далее

Притча о том, зачем Смерти коса. Неожиданная концовка.
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента…. Читайте далее

Обязательно к прочтению:  Послание к Титу апостола Павла

Семья бежала в Египет и прожила там 3 года, но вернулась в родные места после смерти Ирода, поэтому городом детства Иисуса Христа считается Вифлеем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector