Евангелие дня на сегодня с толкованием слушать и читать

Краткое содержание Евангелия от Матфея.

Глава 1. Родословная Спасителя. Рождение Мессии.

Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.

Глава 3. Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее.  Первые ученики Христа.

Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.

Главы 8 – 9. Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.

Глава 10. Призвание 12 апостолов

Глава 11. Вызов, брошенный власти Сына Божьего.

Глава 12. Споры о власти нового Царя.

Главы 13 – 18. Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.

Главы 19 – 20.  Иисус идёт из Галилеи в Иудею.

Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.

Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.

Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.

Глава 25. Новые притчи.  Объяснение будущих событий.

Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.

Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.

Глава 28.  Воскрешение Иисуса.

Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями.

Значение слова евангелие

Примеры употребления слова евангелие в литературе.

Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие. Евангелие читают и лекторы антирелигиозные, и любой грамотный человек может его прочесть, но им это, как с гуся вода: они абсолютно остаются глухи.

Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания — послания и Евангелие — вышли из одного круга.

Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания.

Наши Евангелия сложились уже на исходе апостольского века, поэтому Павлово наследие есть самый ранний из известных нам письменных документов Церкви.

Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

Он сбросит с себя свой барский наряд, прикосновение которого жжет его тело, наденет грубый крестьянский армяк и лапти, и, покинув богатый дом родных, в котором ему душно, как в тюрьме, он отправится в народ, в какую-нибудь затерянную в глуши деревушку, и там, слабый и изнеженный барчонок, он будет исполнять тяжелую крестьянскую работу, будет подвергать себя всевозможным лишениям, чтобы только внести в эту несчастную среду слово утешения, евангелие наших дней — социализм.

В свое время Иван Странник принадлежал к секте богоискателей, которые модернизировали Евангелие и утверждали, что жизнь вечная заключается просто в ваших детях.

Накануне поездки, в гостях у Корнхилла, епископ Джонсон назвал меня богохульником потому, что я усомнился в истинности четырех евангелий.

Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность.

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя.

Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освященным верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего.

Урок состоял в выучиванье наизусть нескольких стихов из Евангелия и повторении начала Ветхого завета.

В той книжке говорится, что Иоанн Креститель — это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд — частичный отблеск своего современника — Иисуса Христа.

Глава 8 Евангелия от Луки повествует о том, как Господь учит своих апостолов проповедовать

Глава 8 Евангелия от Луки повествует нам о том, как сойдя с неба, Господь предстает как образец и предначертание. Он учит апостолов обходить по всем местам и проповедовать. Господь же проповедовал не о каких-то земных благах, а о Царствии Небесном.

За Господом шли и жены, чтобы знали, что и женскому полу слабость не препятствует идти за Христом. Даже будучи богатыми, они избрали нищету ради Христа.

Сказав сие, возгласил:

8 глава Евангелия от Луки говорит о том, что Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас

Сеятель — сын Божий, он вышел из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто сеет? Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас.

Тогда апостолы спросили у Христа, в чем смысл этой притчи?

Он и сказал, что им дано знать все тайны Царствия Божия, то есть тем, кто хочет знать и научиться. А тем, кто недостоин слышать, сообщается откровенно. Потому что Христос скрыл от них это.

Каждый из нас, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, научиться понимать слово Божие, найдет в себе силы для чтения священных книг. Самое главное начать читать его прямо сегодня, не откладывая в долгий ящик.

Через некоторое время вы сами заметите, что вам просто необходимо прочитать слово Божие хотя бы раз в день для вашей души, чтобы она находилась в спокойствии и умиротворении.

О протестантских изданиях Священного Писания и опасностях некоторых переводов

– В протестантских изданиях всегда нужно смотреть, чей это перевод. Если значится, что перепечатано с синодального издания (выпускалось до революции по благословению Святейшего правительствующего синода – органа, управлявшего в то время церковной жизнью), то читать можно смело.

Если же нет этого указания или сказано, что это перевод какого-то общества, или новый перевод, или адаптированный, или еще что, то, конечно, лучше воздержаться. Зачастую многие деноминации, переводя заново Священное Писание, адаптируют его под свое вероучение. Как, например, иеговисты существенно исказили Евангелие своим псевдопереводом по той причине, что не признают божества Иисуса Христа. Все места, где говорится о божестве Спасителя, они переделали под себя. Такими изданиями пользоваться не следует и при первом удобном случае их нужно утилизировать — так, как любую святыню, пришедшую в негодность. Обычно святыня сжигается, а пепел либо закапывается в непопираемом месте, то есть, там, где не ходят, либо вметается в проточную воду – в речку, например.

– Многие верующие сомневаются, можно ли пользоваться изданиями Евангелия, которые выпускает Всемирное библейское общество, и доверяют только тому, что продается в церковных лавках и магазинах. Как, по-Вашему?

– Священное Писание, как я уже сказал, желательно использовать только то, что перепечатано с синодального перевода, который был в свое время сделан еще в XIX веке в Русской Православной Церкви.

Библейское общество может издавать и адаптированные переводы. В них наверняка нет тех искажений, которые присутствуют в различных переводах протестантских деноминаций, но, мне кажется, лучше пользоваться традиционным синодальным переводом.

Кроме того, еще нужно понимать, что приобретая Священное Писание именно в православном храме, вы, таким образом, вносите свою лепту на храм. Хотя книги могут быть и несколько дороже, чем в Библейском обществе или у протестантов.

– Нужно ли освящать приобретенные издания Библии или Нового Завета?

– Мне кажется, что, во-первых, Священное Писание само по себе уже является святыней, поэтому его освящать не нужно. Во-вторых, нет чина освящения Священного Писания.

Следует сказать, что раньше крестики и иконы приносились в храм не для освящения, а для благословения. В Греции сохранилась традиция, что ни крестики, ни иконы не освящаются, а только благословляются в храме.

Что значит благословляются? Священник, как цензор, смотрит, насколько данное изображение соответствует канонам Православной Церкви, и благословляет или не благословляет его использование.

Собственно, сам чин освящения — как нательного креста, так и икон — попал к нам из католических требников со времен Петра Могилы и является не совсем православным по духу.

– То же Библейское общество издает множество детских книг – адаптированные новозаветные истории, например. Есть такие издания, где все герои Евангельских событий изображены, можно сказать, мультяшными героями. Нет ли предубеждений со стороны Церкви к изображению Христа и святых в таком виде?

– Я большой противник профанации всего священного, в том числе, если это священное в каком-то неподобающем виде доносится до детей.

Что касается того, пользоваться ли такими изданиями, то об этом можно было говорить лет 10-15 назад, когда у православных не было никаких аналогов. Сейчас в России издается огромное количество детских книг с замечательными иллюстрациями, которые выполнены в духе Православной Церкви. Есть даже замечательные детские книги с каноническими иконами. И все это сделано ярко и качественно. Таким образом, ребенок с детства учится воспринимать Христа, Богородицу в том образе, который сохранила для нас Православная Церковь.

Нужно понимать, что в каком образе мы первый раз познакомимся с каким-либо персонажем, тот зачастую и останется в нашем сознании. Штирлиц — главный герой книги Юлиана Семенова — предстает исключительно в образе актера Вячеслава Тихонова. Александр Невский — в виде актера Николая Черкасова, который сыграл его в одноименном фильме.

Так же и младенец: если первый раз он соприкасается с Христом, с Богородицей, с апостолами на каких-то комиксах, есть большая вероятность того, что этот примитивизированный образ и запечатлеется в его детской голове.

Евангелие на каждый день — для чего?

Новый Завет состоит из Евангелий, Посланий святых апостолов, Деяний святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова. Четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна) являются центральной частью Нового Завета. Они названы по именам апостолов, записавших повествование о земной жизни Иисуса Христа. Все они рассказывают об одном. Но их истории отличаются стилем, смысловыми акцентами, глубиной и направленностью.

Так, например, Марк обращается к римской языческой молодежи. В его тексте мало подробностей, много фактической информации, повествование развивается четко и стремительно. Иоанн же уделяет меньше внимания фактологии. Ведь к моменту создания его книги события уже были подробно описаны другими евангелистами. Он же раскрывает мистическую, глубинную суть пришествия на землю Спасителя.

Почему Евангелий именно четыре? В Ветхом Завете через пророка Иезекииля (1:4-25) Господь открывает четырех животных с человеческими лицами. Святые Отцы Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов считают этот эпизод пророчеством. По их толкованию, он раскрывает символический смысл каждого из 4-х Евангелий. В Библии число четыре обозначает пространственную полноту. Сегодня мы наблюдаем это в иконографии: Ангел (от Матфея) – образ Христа как совершенного Человека. Лев (от Марка) – образ Царя. Телец (от Луки) – образ Бога, принесшего Себя в жертву за грехи всех людей. Орел (от Иоанна) – образ Победителя смерти.

7 глава Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды

Рассмотрим толкование Евангелия на 23 октября. В этот день читается Евангелие от Луки, глава 7.

В этот день Евангелие повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Евангелист очень подробно описывает событие, как и многие чудеса, когда Господь исцеляет людей.

Это самая трогательная глава в Евангелии.

В десяти минутах ходьбы от Наина, по дороге к Ендору есть кладбище, куда направлялась траурная процессия, у ворот которого встретила Спасителя.

Мы видим две процессии впереди одной Господь — жизнь, а впереди другой покойник — смерть.

Несли единственного сына у матери. Теперь она осталась совсем одна, без мужской поддержки, именно поэтому уже можно сказать, что ее ждала нелегкая судьба.

Господь, увидев это, сжалился над женщиной, он был тронут до глубины души.

7 глава святого Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Увидев женщину, которая хоронит своего единственного сына, Господь сжалился над ней, он подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше

Стоики считали, что для Бога нет такого чувства как сострадание, а лишь безразличие и что Он вообще не способен чувствовать. Но никто не в силах повлиять на Бога. И здесь как раз многие увидели, как Господа тронул этот случай до глубины души.

Евангелист Лука не говорит не только о сострадании Спасителя, но и о Его изумительной власти. Тогда Господь подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше.

То, что он сидел, говорило о том, что он был признаком истинного воскресения.

Но даже несмотря на все это, на то, что Господь прилюдно воскресил мертвого, никто не верил в Него, как в Миссию.  Для них он был посланником от Бога, который должен помочь народу.

Строки именно этой главы в Евангелии повествует о Божией любви, которая побеждает смерть. Мы точно можем быть уверены, что смерть с пришествием Христа в этот мир побеждена.

Псалтирь по усопшим

Молитвы за упокой в христианстве по большей части читаются над телом усопшего до того, как он будет похоронен. И по одной кафизме из текстов сделано после.

Читать подобные молитвы могут только родственники усопшего. Делать нечего делать это стоя, не прерываясь, в течение нескольких суток до самого момента либитина. Прекратить процесс можно только время панихиды.

Родственники сменяют побратанец друга, по очереди зачитывая молитвы. Если нет возможности собираться по-над телом покойного, они могут делать это каждый у себя в доме.

По прошествии времени погребения псалтырь читают еще сорок дней. Согласно православным канонам, сие время необходимо для того, чтобы душа попрощалась с земной жизнью, покинула (юдоль и отправилась к Богу.

Читая священные тексты за упокой, вы также помогаете душе успошего очиститься от земных грехов и прийти к покою, отправившись в райские кущи.

Дополнительные занятия

Умственное и физическое развитие маленького человека — это не две противоположности, а две необходимые составляющие становление личности. На способности ребенка к чтению очень влияет и развитость его мелкой моторики, и то, сколько времени он проводит на свежем воздухе, играет ли в подвижные игры, занимается ли спортом

В небольших дозах даже компьютерные игры могут быть полезны, если они развивают скорость реакции, внимание, способность ориентироваться по картам

То, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, было замечено еще в древности. Не зря в фольклоре разных народов существует масса игр для маленьких детей с участием рук и пальчиков. То, что люди знали интуитивно, доказала наука: развитие отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность, стимулирует и находящийся рядом речевой центр. Чем больше у малыша будет возможностей взаимодействовать с мелкими предметами, тем лучше и правильнее будет развиваться его речь, а значит, и способность к чтению.

Развитие мелкой моторики актуально для детей любого возраста, разница лишь в размере деталей и выборе материалов.

  • Рисование — младенцы могут рисовать пальчиковыми красками или безопасными восковыми мелками, ползая по листу ватмана, а для детей постарше возможности в этом плане не ограничены.
  • Лепка — начинать лучше с неокрашенного соленого теста, а потом переходить на пластилин, различные массы для лепки и глину.
  • Игра с конструктором — чем младше ребенок, тем крупнее детали, и наоборот.
  • Собрание головоломок — размер пазлов и деталей мозаики подчиняется той же закономерности.
  • Различные виды плетения — из резинок, ниток, проволоки — подойдут детям от 5-6 лет, в этом возрасте они способны подолгу увлекаться подобной кропотливой работой, что очень полезно для будущего развития навыков чтения и письма.

Видов творчества и спортивной активности очень много, и, практикуясь в любом из них, малыш получает в свою копилку ценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Если на занятиях по рисованию он красиво выводит мелкие цветочки — это не значит, что из него непременно вырастет художник. Зато это совершенно точно поможет ему быстро и правильно освоить письмо в школе. Так же, как и постройка башен из конструктора не говорит о том, что в семье растет строитель, зато, когда придет время, ребенок успешно научится строить слова из слогов, а из слов — предложения и тексты.

Сколько и как читать?

Читать Евангелие можно по-разному. Большими частями и маленькими, по несколько глав в один присест или вечером перед сном по одной. Можно читать по дороге на работу, в транспорте, слушать в аудиоформате. Можно по зачалам (фрагментам, предназначенным для чтения в храме во время богослужения в тот или иной день) или по абзацам. Да хоть по несколько строчек — уже хорошо!

Можно пойти другим путём: сейчас в YouTube появилось множество каналов, на которых можно послушать небольшой отрывок из Писания. Например, «Мир православия» предлагает рубрику «Остановись, послушай!», где неспешно в течение пяти минут читают Евангелие. Это так замечательно — посреди нашей сумасшедшей жизни остановиться и переключиться, чтобы обогатить свою душу!

В деле изучения Евангелия важна регулярность. В идеале надо посвящать этому время каждый день. Почему так? — потому что даже народная мудрость гласит: «Глаза не видят — сердце не болит», «далеко от очей — далеко от сердца». Апостол Павел учит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). Если не получается каждый день — читайте реже, главное — выработать свой ритм.

Призывая читать Евангелие каждый день, я всегда предостерегаю наших верующих от максимализма. Излишний энтузиазм опасен в любой сфере: в работе, семье, спорте — и в духовной жизни в том числе. Не надо допускать фанатизма, это чревато травмами. Вы можете просто объесться: день проведёте за чтением Евангелия, а потом в руки его не возьмёте. В наше нелёгкое время, когда люди очень повреждены духовно, на чём-либо настаивать нет смысла. Вообще, заставить человека молиться или читать Библию нельзя: невольник — не богомольник. Мы можем только предложить ему это, объяснить, что все его проблемы, как и все проблемы человечества — от незнания Писания. Если бы его знали и изучали, это преобразило бы многие жизни.

Современному мирянину можно рекомендовать чтение Евангелия дробными дозами. Не нужно ничего форсировать, не надо насиловать себя им. Ни в коем случае нельзя наказывать чтением Евангелия — это псевдодуховный садизм, им нередко грешат младостарцы, от которых нужно бежать без оглядки

Важно полюбить Слово Божие, вот наша задача

О молитве и чтении Евангелия в дороге

– В продолжение темы благоговейного отношения к Священному Писанию — можно ли читать его в транспорте? Очень много времени современный человек проводит в дороге и совмещает это время с чтением молитв и священных книг. Допустимо ли это?

– Мне кажется, что молитвенное правило нужно читать дома, в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает от собеседования с Богом. Исключением могут быть только форс-мажорные ситуации, когда человек или задержался на работе допоздна, или произошел какой-то сбой сложившегося графика, и человек точно знает, что он приедет домой и в силу объективных причин уже будет не в силах вычитать все молитвы. В таком случае допускается читать в транспорте. Но это не должно войти в привычку и стать постоянной практикой. Всегда нужно прислушиваться к своей совести и оценивать, насколько необходимость молиться в дороге является реальной и обоснованной.

А что касается Евангелия, духовной литературы, то, я считаю, можно и нужно читать в транспорте. Ведь через глаза в человека входит большая часть информации, так лучше пусть они будут заняты восприятием слова Божия, чем рассеиваются на окружающих людей, на рекламу и на другие, не приносящие никакого плода и даже вредящие вещи.

Евангелие от Матфея

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним

, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

О прелюбодеянии

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем

. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

О разводе

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

О клятве

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого

О возмездии

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

О любви Лк.6,27,32

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного

, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный .

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

В храме помимо Евангелия читают Апостол — еще одну книгу, которая содержит части Нового завета

В храме помимо Евангелия читаются и апостольские чтения на каждый день.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг.

Апостол дня — читается также каждый день, как и Евангелие. Какой читается, к примеру, Апостол и Евангелие на сегодня можно узнать в Православном календаре.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг
Православный календарь на azbyka.ru
Там можно посмотреть указатель чтений на каждый день года

На сайте православного календаря можно посмотреть указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года. Оформлен указатель в виде таблицы, для того, чтобы было удобно читать книги дома.

Дома же, перед чтением глав из Апостола нужно произнести молитву:

Псалом 118, 18, 19
Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.

Читать такие молитвы необходимо для того, что Господь помог понять священные откровения, которым не всем могут открыться. Если человек читает и понимает написанное, то это только с Божьей помощью.

Перед тем, как читать какое-либо Священное писание, будет ли это апостол или Евангелие, нужно прочитать молитву:

Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.

За один год Святое Евангелие и Апостол перечитываются — 4 раза.

За год Евангелие и Апостол перечитываются 4 раза. Причем чтение их заканчивается и начинается одновременно.

Программа «Читаем Апостол» на канале «Союз»
На нем каждый день читают «Апостол дня»

Например, на канале «Союз», есть программа, где читают каждый день Апостол дня.

Смотри также статью 4 евангелиста

Как приобщать к чтению Евангелия детей

В православии существует множество прекрасных книг для детей, где в доступной форме излагаются библейские сюжеты. Можно приобрести одну из них, чтобы читать об этом детям. Но и чтение «взрослого» Евангелия также приветствуется.

Недопустимо использовать для чтения современные стилизованные под сказки варианты

Ребенок должен понимать всю важность процесса, и не путать его с детской забавой

Из-за нехватки церковных знаний, верующий может не понимать некоторые отрывки из Писания. Тогда необходимо прибегнуть к официальным толкованиям, разрешенным церковью или личным духовником.

Чтобы не одичать

Когда я размышлял над темой многократного чтения Евангелия, у меня возникла такая аналогия. Воскресный день мы празднуем пятьдесят два раза в году — зачем это нужно? Разве не хватает Пасхи один раз в год? К чему нам каждую неделю эта малая Пасха, особые приветствия, заповедь посвящать Богу седьмой день недели? Для чего? Да чтобы человек не очерствел, чтобы не одичал совсем, не превратился в животное, не забыл Бога! По этой же причине и Евангелие читать нужно как можно чаще. Оно требует вдумчивого отношения к себе. Человек должен искать себя на его страницах, иначе — зачем это всё вообще? Надо читать — и узнавать себя, находить свои проблемы в том, что слышишь из уст Спасителя, когда Он говорит о том или ином моменте духовной жизни.

В спорте, чтобы достичь определённой физической формы, надо посвятить тренировкам как минимум месяц. Если долгое время не занимался, то за меньший срок никак не выйдет обрести силовую выносливость. А потерять форму можно за три дня бездействия. То же самое происходит и в духовной жизни. Наша природа нам подсказывает, как нужно жить, чтобы не терять те или иные навыки. Если человек не двигается физически, у него происходит атрофия мышц. Если он не тренирует свой главный орган — мозг, то через некоторое время в дверь постучится дедушка Альцгеймер.

Если пренебрегает чтением Священного Писания — откуда христианин будет знать, как жить? Откуда узнает, что блаженны нищие духом, что нельзя красть, что надо подражать Христу? Он начнёт постепенно сходить с ума. Выглядеть будет нормальным, но жизнь его станет безумной. Люди практически не изменились на протяжении многих тысяч лет. Да, у нас есть айфоны и невероятные технологии, но в духовном смысле мы полные профаны, а это путь в никуда.

Техника чтения скорость и понимание

Строго говоря, термин «техника чтения» подразумевает не только скорость, выраженную в количестве прочитанных слов в минуту. Кроме скорости в это понятие входят:

  • способ чтения – по слогам или целыми словами;
  • степень выразительности чтения – правильные логические ударения, соблюдение интонаций и пауз;
  • уровень понимания прочитанного – механическое складывание слогов в слова должно происходить параллельно с пониманием текста;
  • формирование отношения к прочитанному — вместе с пониманием у хорошо читающего ребенка должно складываться определенное отношение к прочитанному.

Эти требования растут по мере перехода учеников из класса в класс. Если в 1 классе еще допустимо читать сложные слова по слогам, то в 4 классе уже оценивается последний пункт. Поэтому упражнения на повышение скорости чтения обязательно должны включать отработку интонаций и учитывать степень понимания текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector