Свято-введенский женский монастырь

Непримиримая борьба за храм

В 1988 году попытки вернуть храм возобновились. По благословению отца Амвросия были собраны двадцать человек верующих — именно такое условие было выставлено Советами для открытия церкви. Осенью того же года Совет по делам религии наконец-то дал свой положительный ответ в виде документа, разрешающего зарегистрировать общину.

Однако победа достигнута была лишь на бумаге. Следующие два года церковная община с благословения владыки Амвросия настойчиво вела борьбу за Красную церковь. Верующие писали в разные инстанции, сам владыка обращался к представителям власти, но ответа не последовало.

Кульминацией этих событий стала весна 1989 года. 17 марта предполагалось проведение митинга за Красную церковь. Власти отказали, а 21 числа недалеко от неё, возле кинотеатра «Современник», расположились четыре представительницы церковной общины, которые объявили голодовку в пользу открытия храма. Через сутки они были насильно перевезены на территорию Красной церкви. Голодовка продолжалась десять дней. Все это время женщинам угрожали расправой, находились люди, которые плевали в них, власти угрожали через газеты отцу Амвросию и его последователям, организовывались акции протеста против требований верующих с лозунгами, призывающими прекратить голодовку.

На данное время у монастыря есть сайт в интернете

Здесь вы можете узнать многое: об истории монастыря, о его настоятеле, о сестринских хорах, о новостях, которые происходит на данный момент.

Сайт очень прост в использовании. Также если кто-то захочет посетить это место, есть координаты, по которым можно добраться: город Иваново, улица Базисная, 23.

Если возникнут какие-то вопросы, на сайте также есть телефон: 8(4932)- 37-43-91, по которому можно позвонить, или написать письмо на электронную почту:

Очень интересный фильм о монастыре рассказывает сестра обители. А также о том, что было на месте монастыря и как сейчас живет монастырь, рассказывает сам отец Амвросий:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Храмы

У монастыря есть несколько подворий.

В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры.

Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время. Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района. Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.

Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Духовенство: игумения Мария (Перепеча) и духовник архимандрит Амвросий (Юрасов)

Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье

Архитектор

1817: Маричелли Г. — строительство по собств. проекту (ограда)

Адрес

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье

Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного.

Четыре женщины голодали полмесяца

Свято-Введенский храм, который больше известен как Красная церковь, был построен в начале ХХ века. В советское время его, как и множество других храмов и монастырей по всей стране, закрыли. Всю церковную утварь и иконы разграбили, в опустошенном здании расположили областной архив. Первая попытка вернуть храм предпринималась в годы Великой Отечественной войны, но власти этого не допустили…

В конце 1980-х в стране постепенно стали открывать храмы. В Иванове действовал лишь Преображенский собор, но люди долгое время побаивались там появляться: могли возникнуть неприятности на работе. В соборе тогда служил и отец Амвросий (Юрасов). Именно он, выражаясь мирским языком, начал активную борьбу за возвращение Красной церкви. «Как-то снится мне, будто стою я на берегу реки и вижу огромный собор из красного кирпича. Когда проснулся, то понял, что этот храм похож на Красную церковь. А стоит он на берегу реки, потому что мир – это житейское море…» – говорит архимандрит Амвросий.

Вскоре священнослужитель пришел просить благословение на открытие Красной церкви у епископа Амвросия, но тот говорил, что это невозможно. А спустя два месяца все-таки сказал: «Попробуй».

В 1988 году отцу Амвросию удалось собрать общину из 20 верующих людей. Таким образом было выполнено первое условие, при котором мог открыться храм. Верующие собирали подписи горожан, епископ вел переговоры с властями – всё безуспешно.

Тогда четыре женщины из общины решились на крайние меры. 21 марта 1989 года они объявили голодовку. Сделав большой плакат с надписью «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на Родине первых Советов», они расположились возле кинотеатра «Современник». В первую ночь всё было тихо. Правда, плакат сорвали, но женщины тут же сделали новый. Потом голодающих насильно погрузили в милицейскую машину и увезли на территорию храма, за судьбу которого они боролись. В городе проводились митинги с лозунгами: «Прекратите голодовку!». Но всё же больше было людей, сочувствующих этим четырем женщинам. К воротам Красной церкви стали приходить люди. Сначала десятки, а потом уже сотни человек устраивали митинги в поддержку святыни, собирали подписи за открытие храма. Эти события освещались не только в ведущих советских, но и зарубежных СМИ. Сбывалось предсказание святого Леонтия Михайловского, который говорил: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

После шести дней голодовки женщины стали плохо себя чувствовать, у двоих появились проблемы с сердцем. Через какое-то время всех силой посадили в скорую и увезли в больницу. Но и там верующие продолжили голодовку, согласившись лишь пить воду. Отец Амвросий несколько раз приезжал в больницу, чтобы исповедать и причастить женщин. На 17-й (!) день голодовки туда приехали городские власти и столичные чиновники. Они пообещали, что храм будет передан верующим. Только после этого женщины прекратили голодовку и постепенно вернулись к нормальной жизни.

Впоследствии все они стали монахинями. Лариса Холина уже ушла в мир иной. Перед смертью она приняла монашество с именем Антония. Галина Ящуковская, а ныне монахиня Екатерина, уехала на Кубань. Маргарита Пеленкова (монахиня Александра) поет на клиросе во Владимирском храме облцентра, а Валерия Савченко (София) служит в Ильинском храме в Воробьёве. Удалось вый ти на связь с монахинями, которые сейчас живут в Иванове, но они не захотели, чтобы их воспоминания были опубликованы. «Это очень больно вспоминать. Не хочется ворошить прошлое. Простите…» – сказала по телефону матушка Александра.

Архитектурные памятники на территории обители

Современный монастырский ансамбль отличает цельность архитектурного решения. Он построен в русском стиле, но имеет отдельные элементы эклектики. Лицевая кладка всех его зданий сделана из красного кирпича, что и определило неофициальное название обители – Красная церковь.

Архитектурной доминантой всего комплекса является бесстолпный пятиглавый Введенский храм, который стоит прямо по центру огороженной монастырской территории. Он является памятником архитектуры начала XX века. Основной объем этой церкви — двухсветный куб с полукруглыми алтарными абсидами. Внутреннее пространство храма представляет собой прекрасно освещенный просторный зал.

Вход в Введенский храм

Церковную кровлю венчают пять массивных, чуть сплющенных луковичных глав. Ее входы декорированы арочными проемами. Окна на фасадах также украшены арками. Кроме того, храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества.

Помимо храма, в монастыре стоит дом притча, который был выстроен в восточной части участка в 1909 году. Этот дом выглядит очень оригинально. Он представляет собой здание в два этажа, поставленное углом, и отдаленно напоминает боярские палаты XVII века. К скругленному угловому выступу пристроена круглая башня, с живописным завершением в виде шатра, и внутри нее есть лестница. Прямоугольные окна дома притча отделаны наличниками и другими элементами, повторяющими декор Введенского храма.

Настенная роспись в Введенского храма

Монастырскую ограду построили в 1912 году. Она состояла их кирпичных столбов и металлических кованных решеток между ними. Интересно, что решетки в разных частях ограды имели различный рисунок. С трех сторон в ограждении были установлены богато декорированные ворота, а на двух углах – башенки, которые по убранству гармонировали с башней здания притча.

Когда в 1990-е годы приступили к созданию нового монастыря, опорные столбы ограды встроили в стены новых монашеских корпусов, а решетки сняли. В это же время над западными воротами появилась невысокая колокольня со звонницей, которую соорудили по проекту архитектора И.К. Русакомского.

Часовня Амвросия Медиоланского

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек. Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске.

Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

Иконы собора

В Успенском Кафедральном Соборе хранятся уникальные иконописные образы. Из наиболее почитаемых икон можно выделить Божью Матери Скоропослушницу. Образ, хранящейся в храме, написан в 1908 году, и является точным списком с Афонской Чудотворной иконы.

Образ целителя и покровителя воинов Пантелеймона написан в 1901. Этой иконе молятся об исцелении от недугов.

Икона Иоанна Предтечи написана по заказу и на средства прихожан в Афонских мастерских. Этот образ будет храниться в Успенском соборе до тех пор, пока не будет освящен Предтеченский Храм.

Федоровская икона Божией Матери особо почиталась жителями Иваново-Вознесенска и села Иваново. Этот образ покровительствует городу и занимает почетное в место в иконостасе Кафедрального Собора.

В Соборе также хранятся иконы особо почитаемых Святых:

  • Петра и Февронии;
  • Матроны Московской;
  • Леонтия Михайловского;
  • «Неупиваемая чаша» Матери Божией.

Особо стоит отметить соборную икону Иваново-Вознесенских святых. На ней изображены подвижники и святители, чья вера и подвиги прославили город. Праздник в честь этих святых отмечается 20 июня.

Мужской монастырь Животворящего Креста (Погост-Крест)

Адрес:

155060, Россия, Ивановская область, Ильинский район, село Погост Крест

+7 (905) 106-98-60; +7 (960) 513-17-69

Мужской монастырь Животворящего Креста был образован в 1998 году на месте явления 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам Животворящего Креста Господня с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня.

Паломничество

Обитель принимает паломников и паломнические группы. Для проведения экскурсий, предоставления трапезы, ночлега надо заранее договориться по телефону.
Если хотите помочь монастырю, то приезжайте поработать. Чистая природа и святая вода укрепят, несомненно, ваше здоровье, физическое и главное духовное.

Если вы решили приехать в монастырь, учитывайте, что мобильная связь здесь неустойчивая. В частности, не работает сеть «Билайн».

Как добраться до монастыря

Чтобы добраться до монастыря, Вам нужно доехать автобусом или поездом до города Остров Псковской области.
Из Острова три раза в неделю по средам, субботам и воскресениям ходит автобус до деревни Сигорицы,
отправление автобуса два раза в день — в 7-00 и 15-00. От деревни Сигорицы до монастыря пешком 5 километров.
Если Вы позвоните заранее, мы встретим Вас на машине в деревне Сигорицы.

Схема проезда на машине из Москвы

Из Москвы ехать по трассе М-9 до Великих Лук (2). Повернуть на Локню, от Локни ехать
до пос. Бежаницы (3). Повернуть на Новоржев. Проехав Новоржев (4), повернуть на Остров.
Доехать до д. Маршевицы (5), и повернуть направо по указателю на Владимирец.
В д. Сигорицы (6) около обелиска повернуть налево и проехать еще около 5 км до монастыря.

Схема проезда на машине из Санкт-Петербурга через Псков и Остров

Из Санкт-Петербурга ехать по трассе М-20 через Псков (2) до г. Остров (3). Повернуть на Новоржев.
Доехать до д. Маршевицы (4), и повернуть налево по указателю на Владимирец.
В д. Сигорицы (5) около обелиска повернуть налево и проехать еще около 5 км до монастыря.

Никольский женский монастырь (Приволжск)

Адрес:

155550, Ивановская область, город Приволжск, переулок 2-й Овражный, дом 1а

Телефон:

+7 (49339) 3-20-99

Электронная почта:

Никольский женский монастырь был основан в 1998 году, а монастырским храмом стал Никольский храм, который был построен в традициях барокко в 1779 году костромскими мастерами.

Храм открыт ежедневно с 6.30 до окончания вечернего богослужения.

Купальни на святом источнике работают круглосуточно. Рядом с купальнями находится киоск, который также работает круглосуточно. В нем можно приобрести иконки, свечки, заказать поминовение, подать записки, а также в этом киоске всегда имеется горячий чай и монастырская выпечка для тех, кто желает после купания в источнике попить монастырского травяного чая.

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье

Архитектор

1817: Маричелли Г. — строительство по собств. проекту (ограда)

Адрес

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Введенье

Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом. В духовной грамоте нижегородской удельной княгини Марии приводится предание будто бы обитель была построена в честь найденной на берегу Шартомы иконы Николая Чудотворца ещё до княжения великого князя Московского Василия Тёмного.

Архитектурные памятники на территории обители

Современный монастырский ансамбль отличает цельность архитектурного решения. Он построен в русском стиле, но имеет отдельные элементы эклектики. Лицевая кладка всех его зданий сделана из красного кирпича, что и определило неофициальное название обители – Красная церковь.

Архитектурной доминантой всего комплекса является бесстолпный пятиглавый Введенский храм, который стоит прямо по центру огороженной монастырской территории. Он является памятником архитектуры начала XX века. Основной объем этой церкви — двухсветный куб с полукруглыми алтарными абсидами. Внутреннее пространство храма представляет собой прекрасно освещенный просторный зал.

Вход в Введенский храм

Церковную кровлю венчают пять массивных, чуть сплющенных луковичных глав. Ее входы декорированы арочными проемами. Окна на фасадах также украшены арками. Кроме того, храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества.

Помимо храма, в монастыре стоит дом притча, который был выстроен в восточной части участка в 1909 году. Этот дом выглядит очень оригинально. Он представляет собой здание в два этажа, поставленное углом, и отдаленно напоминает боярские палаты XVII века. К скругленному угловому выступу пристроена круглая башня, с живописным завершением в виде шатра, и внутри нее есть лестница. Прямоугольные окна дома притча отделаны наличниками и другими элементами, повторяющими декор Введенского храма.

Настенная роспись в Введенского храма

Монастырскую ограду построили в 1912 году. Она состояла их кирпичных столбов и металлических кованных решеток между ними. Интересно, что решетки в разных частях ограды имели различный рисунок. С трех сторон в ограждении были установлены богато декорированные ворота, а на двух углах – башенки, которые по убранству гармонировали с башней здания притча.

Когда в 1990-е годы приступили к созданию нового монастыря, опорные столбы ограды встроили в стены новых монашеских корпусов, а решетки сняли. В это же время над западными воротами появилась невысокая колокольня со звонницей, которую соорудили по проекту архитектора И.К. Русакомского.

Часовня Амвросия Медиоланского

Как доехать

Вид на Священнический корпус и юго-западную башня с монастырской территории

Монастырь расположен в центре Иваново, на ул. Базисная, 23.

Его территория находится в 1 км от железнодорожного вокзала – в одной остановке общественного транспорта.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать за 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины города до монастыря дорога занимает около 15 минут и проходит по улицам Лежневская, Бубнова, Садовая и Шереметьевскому проспекту.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново расположен в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до монастыря ходят автобусы № 12, 14, 15/4, 20, 32, 120, 129, троллейбусы № 2, 6, 9, 11 и маршрутные автобусы № 18, 129, 135, 144 (остановка «Свято-Введенский монастырь»). От железнодорожного вокзала до обители за 15 минут можно дойти пешком или подъехать на такси.

Рейтинг достопримечательности:

Рейтинг 5.00

← ИВАНОВО ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

История[править]

Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

Свт.Патриарх Тихон у Введенской церкви в 1918г.

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований»…

В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал…

Голодовка в 1988 г

21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!» Но были и сочувствующие. С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «…Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет… Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы.

Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг.

Храмы[править]

У монастыря есть несколько подворий.

В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры.

Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время. Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района. Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.

Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Духовенство: игумения Мария (Перепеча) и духовник архимандрит Амвросий (Юрасов)

Святоезерская Иверская женская пустынь

Адрес:

Ивановская область, Южский район, поселок Мугреевский, ул. Набережная, д. 2

Телефон:

8-(493)-472-47-90, 8-980-682-09-18, 8-915-821-32-22

По преданию, мужской монастырь «Святоезерская пустынь» был основан на рубеже XIV-XV вв. святителями Московскими Киприаном и Фотием. В 1764 году малолюдный мужской монастырь был упразднен и обращен в приход.

В 1863 году вновь состоялось открытие монастыря, но уже как женского.

После 1917 года монастырь был разрушен и разграблен.

В 1923 году религиозная община монастыря была восстановлена, в 1928 году обитель была окончательно закрыта, храмы обращены в складские помещения, келейные корпуса заселены рабочими-торфоразработчиками. В 1993 году архиепископ Амвросий (Щуров) благословил открытие прихода в одном из храмов бывшей пустыни, а в 1998 году направил в поселок Мугреевский для ведения работ по восстановлению монастыря монахиню Георгию (Диркс).

В 2001 году состоялось открытие женского общежительного монастыря «Святоезерская Иверская пустынь» Священным Синодом. В период до 2011 года монахиня Георгия управляла обителью численностью до 30 сестер. По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Иосифа в настоящее время исполняющей обязанности настоятельницы монастыря является монахиня Силуана (Волкова).

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector