Годеново: чудотворный крест

Свято-Введенский женский монастырь: подворья

Их на сегодня несколько:

  • Преображенское в деревне Доронино;
  • Покровское, которое находится в помещичьей усадьбе села Златоуст;
  • Ильинское, расположенное в городе Гаврилов Посад;
  • восстанавливается также ещё одно, которое находится в селе Ступкино, его назвали Сергиева Пустынь в честь преподобного Сергия игумена Радонежского.

Каждое подворье — это отдельная история. Были восстановлены храмы и усадьбы, возведены новые строения. Сегодня подворья охватывают не только домовые, приходские храмы и сельскохозяйственные угодья. Покровское подворье готовится к открытию школы-интерната для девочек: уже возведено трехэтажное помещение. Также здесь стараются создать все условия для развития давно забытых промыслов. Сестры монастыря помогают детским приютам и домам малютки, которые расположены в близлежащих районах.

Второе чудесное явление

Во времена советской власти практически уничтожили у народа память о чудесах.

«Божий дом» в Годеново находился в полуразрушенном состоянии, требовал реставрации.

В конце девяностых храм попадает под покровительство сестер Свято-Никольского монастыря.

Важно знать: в начале 2000-х гг. начинается его реставрация, при этом реликвия не выносится из храма

Реставрационные работы проводились специалистами высшей категории из Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, и святыня была полностью восстановлена.

Незаметная тропинка к святыне превратилась в широкую дорогу, по которой, как и много лет назад, неиссякаемым потоком идут толпы страждущих паломников. После долгих лет забвения Символ Православия почитается прихожанами наравне с преподобной Матроной Московской и Серафимом Саровским. Произошло второе обретение русским народом своей святыни и теперь к ней не умолкает людская молитва.

Храм во имя Святителя Иоанна Златоуста cела Годенова

Из акафиста Животворящему Кресту

Крест пришел с неба, «со стороны греческой», и возможно является константинопольской святыней, чудесным образом перенесенной в Россию за 30 лет до падения христианского царства Византии. «Москва – Третий Рим, и Четвертому не бывать!», – прорек некогда в псковской глубинке инок Филофей. Как в те далекие времена еще полная грубых языческих обычаев Русь могла стать святой и нести всемирное служение Православия? Человеческому уму непостижимы пути судеб Божиих. Но, бросая взгляд через века, изумляешься, как претворялся Божий Промысл в судьбу России через реальные события истории. Одним из таких событий и стало явление в глуши Ростовских болот Креста, названного по своему первообразу – Животворящим, и вместе с ним – образа святого Николая, покровителя этих мест. Событие это запечатлено в исторических источниках, сохранивших и дату явления святыни – 29/11 июня 1423 года. Сказание повествует, что в тот день пастухи, пасшие скот неподалеку от Сахотского болота на поле у Никольского погоста,* увидели на востоке неизреченный свет, изливающийся с неба на землю. Сначала пастухи испугались, но завороженные неземной красотой этого явления, посоветовавшись, решили: «Пойдем, посмотрим, какое нам является чудо? И если это чудо являет Бог, то проповедуем славу Божию». Когда они добрались до места чудесного явления, то увидели стоящий на воздухе в неизреченном свете Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним – образ чудотворца Николая со Святым Евангелием. Пастухи поклонились величию Божию и услышали голос: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Пойдите, проповедуйте об этом всем людям, чтобы на сем месте поставили церковь Мою». Узнав о чудесном явлении, архиепископ Дионисий, занимавший в то время Ростовскую кафедру, благословил поставить на том месте храм святителя Николая Чудотворца с приделом Животворящего Креста. Строители усомнились в возможности возвести храм на болоте и заложили фундамент в стороне. Но утром увидели постройку, чудесным образом перенесенную на болотистую почву на место явления Креста. В следующую ночь посреди болота образовалась река и появилась суша, на которой благополучно достроили храм.

В начале XVIII века священник этого храма записал историю явления Животворящего Креста со слов жителей тех мест. К истории он приложил список совершившихся от святыни чудес, о которых расспрашивал и которые нашел «в древних свитках». В этом сказании священник упоминает о страшном пожаре, в котором сгорела книга с записью о чудесах Животворящего Креста, а сам Крест чудесным образом уцелел – его нашли на пепелище совершенно невредимым. Во время благодарственного молебна перед уцелевшим Крестом «подал Господь Бог всем исцеления: хромым – хождение, слепым – прозрение, недужным – здравие».

Сказанiе о явленiи (читать >>)

Историческое дополнение к сказанию. Благочестие князей Львовых. (читать >>)

Годеново: Чудотворный Крест

Мария, спасибо. Не успела написать, а вы уже ответили. Скажу честно мне по душе ваш подход. Бессмысленно объяснять тем, для кого Крестный Ход- перенос Креста «туда-суда», к сожалению. Дело не в Кресте, а в ушах: обсуждается не наше мнение ( кому оно интересно), а Резолюция Святейшего Патриарха и наша готовность выполнить ее. Для тех, кто не слышит, но может еще видит: ссылка https://www.patriarchia.ru/db/text/4350169.html Дословный текст и вопрос: ЧТО НАМ МЕШАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО УЖЕ РЕШЕНО? Архиерейский совет Ивановской митрополии выработал предложения по выполнению резолюции Святейшего Патриарха Кирилла относительно ежегодного перенесения Креста Господня, явленного близ села Антушково22 января 2016 года состоялось заседание Архиерейского совета Ивановской митрополии, на котором были выработаны предложения по выполнению резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Кресте Господнем, явленном в 1423 году близ села Антушково и последние годы пребывавшем в храме в честь святителя Иоанна Златоустого села Годеново. Святейший Владыка благословил, чтобы впредь в течение полугода крест находился в монастыре Животворящего Креста Господня села Погост Крест Шуйской епархии (Ивановская митрополия), а еще полгода — в храме святителя Иоанна Златоустого в селе Годеново Ярославской епархии. Для перенесения святыни Его Святейшество благословил два раза в год совершать крестный ход.

Архиерейский совет принял решение придать статус церковных торжеств на уровне Ивановской митрополии праздникам перенесения Животворящего Креста Господня из храма святителя Иоанна Златоустого села Годеново в монастырь Животворящего Креста Господня села Погост Крест и обратно.

В 1423 года на Сахотском болоте (ныне село Погост Крест Ильинского района Ивановской обл.) явился Крест Господень, через который были явлены многие чудеса. На месте явления по благословению архиепископа Ростовского Дионисия был построен деревянный храм, в который была помещена обретенная святыня. В XVIII веке вместо деревянного был построен каменный храм в честь Воздвижения Креста Господня. В течение XV — начала XX вв. от святыни были явлены многие чудеса, зафиксированные в письменных источниках. В период богоборчества храм был закрыт и разграблен. Около 1933 года Животворящий Крест ради его сохранения был перенесен в храм святителя Иоанна Златоустого села Годеново.

В 1998 году в селе Погост Крест была образована монашеская община, позже преобразованная в монастырь. В 2004 году братией монастыря на историческом месте было завершено строительство Крестовоздвиженского храма. В настоящий момент монастырь полностью обустроен. В течение многих лет братия монастыря Животворящего Креста Господня и многочисленные паломники чествовали день обретения великой святыни, совершая торжественные богослужения и крестные ходы.

Чудеса и исцеления у Животворящего Креста в Годеново.

Автор этих строк часто ездит с паломниками в Годеново, и за несколько лет узнал от них очень многие случаи исцелений, происходящих у Годеновского Креста. О них здесь и поведаем.

Одна паломница записалась в поездку в Годеново и поехала к Животворящему Кресту весной 2021 года. Прошло несколько месяцев, и она снова записывается в поездку, со словами » мне нужно съездить, поблагодарить Бога». А на обратном пути из Годеново рассказывает свою историю. Перед первой поездкой врачи поставили ей диагноз, рак гортани. Никаких перспектив для излечения не было, боли усиливались, язык стал деревенеть. И эта женщина решает просить помощи не у врачей, а у Бога, и едет в Годеново. Много слез пролила она у Креста, к вечеру вернулась домой. А на следующее утро проснулась, и сразу поняла, что совершенно здорова! Даже следов от страшной болезни не осталось. Врачи только развели руками — никаких признаков рака у нее уже не было.

Еще один случай рассказали паломники из Екатеринбурга. У них на приходе одна женщина полностью ослепла, и врачи ничего сделать не могли. Но кто-то из прихожан, побывавший в Годеново, привез ей масло из лампадки, горящей у Креста, и воду с молебна. Слепая какое-то время ежедневно умывалась этой водой, и зрение стало к ней возвращаться. Сейчас она полностью прозрела, и каждый раз, когда кто-то из этого прихода отправляется в Годеново, обязательно привозит в Екатеринбург и масло от Креста, и святую воду из Годеново.

Одна из наших паломниц по приезду в Годеново достала небольшой бумажный пакетик с золотыми кольцами и крестами, и передала их для украшения Креста. Так же она записала в журнал чудес, совершенных у Креста, свою историю. Много лет она лечилась от бесплодия, но врачи были неумолимы: «родить ребенка Вы не сможете никогда». С горячей молитвой приехала она вместе с мужем к Животворящему Кресту, а через полтора месяца узнала, что беременна. Родила прекрасную девочку, а когда той исполнилось три годика, собрала золотые украшения и отправилась в Годеново. Благодарить Бога.

Мужской монастырь Животворящего Креста Господня в с.Погост-Крест Епархиальные монастыри РПЦ

Во время правления императора Александра Первого владыка Антоний в 1824 году приступил к строительству монастыря около Крестовоздвиженского храма, но по неизвестным причинам монастырь так и не был построен. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.

Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года. На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров — ивановских рабочих.

В это время было решено среди прихожан о перенесении Креста подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни. Точная дата перенесения Креста не известна.Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти — и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения в назидание потомкам. Крест и сейчас находится в Годеново.

Чудотворные иконы исчезли.Началось запустение и разорение Никольского погоста.

К 1997 году от древнего храма сохранились лишь два яруса колокольни и двухэтажный разрушенный кирпичный корпус, возвышающиеся на этом необыкновенном холме посреди Сахотского болота. И только нерукотворный холм, возникший чудным образом за одну ночь в те далёкие времена, напоминал былое величие этого святого места. Было полное запущение и разруха.

Восстановление храма началось после образования здесь в 1998 году монашеской общины, которую возглавил игумен Борис (Храмцов) (1955-2001). Воссоздание каменного Воздвиженского храма началось в 2000 году. Как и в прошлом, главный престол посвящен празднику Воздвижения Креста, а приделы – святителю Николаю Чудотворцу и празднику Покрова Богородицы. Дополнительный придел в трапезной устроен в честь благоверных князей Бориса и Глеба. Главный престол и придел святителя Николая Чудотворца освящены в 2004 году . В 2011 году указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа был учрежден мужской монастырь Животворящего Креста Господня. В 2012 году освящен Покровский придел храма. Здание, выстроенное в середине XIX века для предполагаемого здесь монастыря, отремонтировано и приспособлено для проживания братии. Вокруг обители возведена монастырская стена с башнями и святыми вратами. Богослужения в монастыре совершаются ежедневно. По средам и пятницам после Божественной Литургии служится молебен с акафистом Животворящему Кресту Господню. Каждый четверг – молебен святителю Николаю Чудотворцу.

Святоезерская Иверская женская пустынь

Адрес:

Ивановская область, Южский район, поселок Мугреевский, ул. Набережная, д. 2

Телефон:

8-(493)-472-47-90, 8-980-682-09-18, 8-915-821-32-22

По преданию, мужской монастырь «Святоезерская пустынь» был основан на рубеже XIV-XV вв. святителями Московскими Киприаном и Фотием. В 1764 году малолюдный мужской монастырь был упразднен и обращен в приход.

В 1863 году вновь состоялось открытие монастыря, но уже как женского.

После 1917 года монастырь был разрушен и разграблен.

В 1923 году религиозная община монастыря была восстановлена, в 1928 году обитель была окончательно закрыта, храмы обращены в складские помещения, келейные корпуса заселены рабочими-торфоразработчиками. В 1993 году архиепископ Амвросий (Щуров) благословил открытие прихода в одном из храмов бывшей пустыни, а в 1998 году направил в поселок Мугреевский для ведения работ по восстановлению монастыря монахиню Георгию (Диркс).

В 2001 году состоялось открытие женского общежительного монастыря «Святоезерская Иверская пустынь» Священным Синодом. В период до 2011 года монахиня Георгия управляла обителью численностью до 30 сестер. По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Иосифа в настоящее время исполняющей обязанности настоятельницы монастыря является монахиня Силуана (Волкова).

История явления Креста

История чудесного обретения Животворящего Креста уходит в XV век. На Никольском погосте, что недалеко от Сохотской топи, пастухи пасли коров. Вдруг посреди болота вспыхнул огненный столб, уходящий в небо. Пастухи перепугались – откуда среди болота, куда и человеку-то пробраться почти невозможно, мог явиться столб света?

Осенив себя крестным знамением, пастухи двинулись в путь. И так они шли, пока не увидели перед собой Крест с распятым Христом. А возле него прямо среди болота стоял Николай Чудотворец с раскрытым Евангелием.


Христианская святыня – Животворящий Крест в Годеново

От страха у пастухов подкосились ноги, и они упали на колени перед увиденным чудом. Когда же они немного пришли в себя, то им послышался голос, исходивший от распятия: «Быть на сем месте благодати Божией и многие исцеления произойдут».

Весть о чудесном явлении быстро разнеслась вокруг, и было решено строить здесь храм. Однако при строительстве храма на болоте люди столкнулись с непреодолимыми трудностями. И вот однажды в ночь, откуда ни возьмись, на болото обрушился поток воды, который к утру смыл часть болота, оставив небольшой участок суши. На нем и стали строить храм.

Это было первое чудо, связанное с Животворящим Крестом в Годенево. Уже во время строительства храма многие стали свидетелями новых чудес.

Строительство Николаевского погоста и Николаевской церкви

Получив от старших иереев разрешение на строительство храма, мастера тут же приступили к его сооружению. Приняли решение воздвигнуть церковь в честь св. Николая Угодника с приделом Животворящего Креста.

Закладку сооружения перенесли на несколько верст от указанного местоположения: болотистая местность была малопригодна для застройки.

Но случилось еще одно чудо: под покровом ночи венец сруба чудесным образом перенесся на означенное святым Николаем Чудотворцем место.

Утром на участке образовался бурный речной поток, смывший грязь и обнаживший небольшой участок суши. Здесь была построена дубовая деревянная церковь. Позже огненные языки пламени пожара стерли деревянное сооружение с лица земли, а Символ Животворящий, на удивление прихожан, остался неповрежденным.

В летописи остались свидетельства того, что на благодарственном молебне в честь вновь обретенной святыни, молящимся было даровано исцеление от болезней.

На месте старого построили новый, тоже из дерева. Чудесные исцеления начали происходить еще с момента возведения первого здания.

Интересный факт: священники записывали каждую историю избавления от недугов в специальную книгу. Но в огне сгорели все записи. Новый церковнослужитель, по своей нерадивости, эту традицию не поддержал, пока однажды из Москвы не приехал благочестивый дворянин Петр Лукич. Стал он выспрашивать о чудесных явлениях святого Распятия, но никто толком ничего рассказать не мог. Тогда укорил он верующих в том, что «великую благодать Божию» забыли и в небрежении оставили. Устыдились этого прихожане и по крупицам восстановили хроники чудесных выздоровлений.

В 1776 г. на месте деревянного сооружения воздвигли белокаменный, на три престола. По центру установили престол в честь Животворящего Креста Господня, по бокам в честь святителя Николая Чудотворца и Покрова Богородицы.

Со всей Руси приезжали в этот храм паломники, преклоняли колени перед Распятием, проливали слезы на ноги Христовы, взывая о помощи в исцелении, утешения в печалях. На месте болота также возникло село и стало именоваться Никольским погостом (в настоящее время — Антушково).

История[править]

Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

Свт.Патриарх Тихон у Введенской церкви в 1918г.

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований»…

В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал…

Голодовка в 1988 г

21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!» Но были и сочувствующие. С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «…Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет… Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы.

Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг.

27-28 ноября

РЫЛЬСК — КУРСК — ОРЁЛ — КУРСКАЯ КОРЕННАЯ ПУСТЫНЬ

  • Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь: место явления Курской Коренной иконы Божьей матери “Знамение”(с1957г. пребывает в Синодальном Знаменском соборе РПЦ в Нью-Йорке). Чудотв. список Курской Коренной иконы Божьей матери “Знамение”. Каскад чудотворных источников с удобными закрытыми купальнями. Утренняя Божественная Литургия с исповедью и Причастием. Проживание в гостинице на территории монастыря (2х-3х мест. номера)
  • РЫЛЬСК: Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь. Частица мощей св.прп. Иоанна Рыльского. Могилка старца архим. Ипполита (Халина).
  • КУРСК: Знаменский Богородицкий мужской монастырь. Кафедральный собор. Чуд.список Курской Коренной иконы Божьей Матери “Знамение”.
  • ОРЁЛ: Ахтырский кафедральный собор (1775г.). Чудотворная икона Божьей Матери “Ахтырская”. Десница св. Тихона Задонского.

Чудеса исцеления

Помолиться нерукотворному Кресту в Годеново отовсюду едут люди, все хотят приложиться к святыне, попросить помощи в разрешении своих проблем, излечении от болезней и страданий.Просят излечить от бесплодия, алкоголизма, онкологии, тяжелых психических заболеваний и т.д. Список этот можно продолжать до бесконечности. Вот малая толика историй чудесного исцеления, записанных монахинями Никольского монастыря:

  1. Местный врач привез в храм инвалида по имени Александр, долгие годы страдающего тяжелым психическим расстройством. Больной не мог носить нательный крестик, так как он казался ему слишком тяжелым. После приложения к годеновскому Распятию, Александр одел крестик. Он пошел на поправку, бредовые видения перестали его беспокоить;
  2. Молодой парень, прошедший через мясорубку Афганской войны, выжил, но получил серьезную травму. Один раз, увидел он во сне Николая Чудотворца, тот указал ему дорогу к Кресту Животворящему. Родные помогли парню доехать до церкви Иоанна Златоуста. Там молодой человек, приложился, исполнил обряд причащения и заказал молебен. Многие прихожане стали свидетелями настоящего чуда: юноша в первый раз смог встать из коляски;
  3. У москвички Риты после ДТП были опасно повреждены кости черепа. Стала инвалидом. Супруг и родственники перестали общаться с ней. Кое-как женщина добралась до храма, там ей было видение святого Николая Угодника. По словам очевидцев, чудо исцеления произошло прямо на глазах других прихожан — женщина стала лучше ходить, двигать рукой, разговаривать.

Историй излечения большое множество. При этом людям помогает вера в Бога и надежда на выздоровление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector