Православный праздник введение во храм пресвятой богородицы

Традиции и обряды

Главной и основной традицией праздника, является праздничное церковное богослужение. Проводится оно всегда рано утром. Церковнослужители одеваются в голубые одежды. А само служение сопровождается тематическими песнопениями. В этот праздник устраиваются различные ярмарки шумные и веселые гулянья. По традиции положено накрывать большой стол, с множеством еды. Самое главное, чтобы были вареники с ягодой или картофелем. Внутрь кладется монетка, кому попадет, тот и будет весь год в богатстве и достатке жить.

Самым известным обрядом считалось катание молодой семьи на санях, с песнями и плясками. Считалось, что именно в этот день, в праздник Введения Богородицы, молодых благословляют свыше. Для того чтобы зима не нанесла вред хозяйству и семье глава дома должен был поприветствовать ее. В доме топили печь и подметали порог, но не наружу, а, наоборот, в дом. Молодые девушки, ложась спать накануне празднества, произносили слова: «Святое Введенье, веди меня, где жить». По окончании обряда должен был присниться дом жениха. Еще одним интересным обрядом было окуривание жилого помещения сбором трав, после этого дом считался готовым к зиме и благословлённым.

Откуда?..

Что касается идейных источников ложных установок, то они могут быть самые разные (случаи всевозможных психопатологий мы здесь не рассматриваем). К примеру, бытует взгляд, что христианская жизнь в миру ничем не должна отличаться от монашеской, кроме семейных обязанностей. Пока это убеждение распространяется на исполнение заповедей, спорить не о чем. Но если переносить в семейную жизнь своего рода шаблон монашеской аскезы, может случиться беда.

Одно дело для мирского человека гасить и отсекать греховные страсти гнева, уныния, помыслы подозрительности, осуждения и т.п., и совсем другое – подавлять в себе естественные любовные переживания и порывы, насилуя свою природу на протяжении всех этапов интимной близости. Если первое – борьба за чистоту души, то второе – надругательство над Божиим даром.

Если же кто-то вообразил, что в православном понимании половая жизнь – это в лучшем случае простительное скотство, потребности которого надо удовлетворять как можно проще и грубее, чтобы не погрязнуть в наслаждениях, то спешу разочаровать: это никакое не Православие, а кинизм – древнегреческая языческая философия, бичевавшая низменные пороки, но заодно с предрассудками ниспровергавшая и многие здравые культурные устои. Ее наиболее известным представителем является Диоген Синопский.

Впрочем, вольному – воля, и если уж подражать в сексуальном поведении киникам, так последовательно и до конца: единственная среди них супружеская пара – Кратес и Гиппархия – прилюдно совокуплялась, а Диоген мастурбировал на глазах честного народа и сетовал: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!» Если же эта модель сексуального поведения, логично вытекающая из понимания интимной близости как примитивного способа снятия напряжения, не привлекает нас, то давайте будем последовательны, наконец, в избранном нами пути (мы ж все-таки какие-никакие, а христиане), проявляя любовь и уважение к ближнему своей предупредительной заботой, в том числе и в интимной жизни.

В ожидании Рождества

На праздничном богослужении на Введение становится вдруг ясно, как близко Рождество. В это время ожидания с детьми начинают говорить о скором Рождении Младенца Иисуса. Что делают, когда ждут ребенка? Готовят приданое, мечтают поскорей его увидеть, бояться что-то сделать неправильно. Рождество Христово ждут точно так же. Приданое для Господа — выученные детьми колядки, тропарь и кондак Рождества.

Хорошо в этот период читать на ночь святочные рассказы и сказки, истории об обездоленных людях со счастливым концом. Детям нравятся воспоминания Шмелева, рассказы Никифорова-Волгина, повести Диккенса. Прекрасные рассказы о рождестве есть у Куприна — “Бедный принц”, “Чудесный доктор”, “Тапер”. Все это приготовит детскую душу к встрече Богомладенца. Чтобы не огорчить Иисуса, дети стремятся вести себя хорошо, учатся контролировать свои поступки. В этот благодатный период в детской душе крепнет вера. Взрослый человек не единожды впоследствии возвратится мыслями в те памятные дни рождественского поста.

Событие празднования

О земном бытие Богородицы начертано в церковных Преданиях. В Священных текстах ничего не говорится о появлении на свет, детстве и юности Пречистой Девы. О событии Вхождения в собор верующие знают из поздних религиозных текстов. К таким рукописям относят начертанную во второй половине II столетия греческую книгу «Протоевангелие Иакова», а также «Евангелие псевдо-Матфея» на латинском языке, созданное в IX в.

Родителей Пречистой Марии звали Иоакимом и Анной, они долгое время были бесплодными, но продолжительно, усердно и смиренно просили Господа о даровании ребенка. Каждое их прошение подтверждалось обетом: супруги обещали посвятить ребенка Всевышнему. Творец услышал молитвы, и в семье Иоакима и Анны родилась Дева Мария.


Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии

Чтобы исполнить данное Богу обещание, супруги повели свою трехлетнюю дочь в Иерусалимский храм. Шествие продолжалось три дня с перерывами на отдых. Семью сопровождали родственники и девушки, держащие освященные лампады.

В храме Деву Марию встретил благочестивый первосвященник по имени Захария. Он был обязан ввести её в помещение, которое называется Святая святых. Первосвященникам разрешалось посещать эту таинственную комнату только раз в году, и после принесения особенной жертвы. Святая святых в этот период была реставрирована после долгого вавилонского плена. Здесь было пусто, на месте Ковчега Завета, пропавшего неизвестным образом, находилась только каменная плита.

Происходит чудеснейшее событие, символизирующее замену Ковчега Завета на Пречистую Деву, которой суждено стать вместилищем Спаса, новым Киотом. Приближалось время Рождества Христова. Об этом говорят священнослужители на этом празднике. Весь христианский мир предвосхищает появление Мессии.

Вручив своего ребенка Господу, родители возвратились домой, а маленькая Мария осталась в соборе, чтобы воспитываться в строжайшей добродетели. Здесь она впитывала учения от благочестивых монахинь, усердно молила Господа о милосердии, прилежно изучала Священное Писание, а также занималась рукоделием.

О времени её юности известно только Всемогущему Творцу и Архангелу Гавриилу, который явился неизменным заступником и хранителем Пречистой. Предания гласят, что к Деве Марии часто приходил небесный посланник и приносил освященную пищу. Вскормленная в храме, она вскоре родит «хлеб жизни» (Сына Божьего) для всего христианского мира.


Явление Святого Архангела Гавриила к Деве Марии

Мария сказала первосвященникам, что будет хранить девственность перед Господом, когда те подняли вопрос о браке. Церковнослужители приняли решение отдать Пречистую Деву под покровительство благочестивого мужа, так как её родители уже покинули свои тела. В результате жребия обручником Марии стал престарелый плотник по имени Иосиф, происходивший из рода Давидова.

Важно! Полноценное богословское толкование Праздника Вхождения в Храм дается в «Слове» святителя Григория Паламы. Здесь преподобный отец излагает собственное мнение о выборе Господом Марии на роль Богородицы, рассказывает историю торжества, а также объясняет основные причины божественного вхождения Девы в церковь

Событие праздника и его эортологическая динамика

Введение во храм Пресвятой Богородицы
один из великих церковных праздников, который связан с
приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в
Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Для начала нужно особо подчеркнуть:
событие праздника не упоминается в канонических
Евангелиях и известно из более поздних апокрифических
текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II
века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX
столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется,
дополнены подробностями из библейских книг, имеющих
прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а
также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38).

Праведные Иоаким и Анна. Икона XVII век

Опираясь на упомянутые источники, можно
восстановить такую событийную композицию: родители
Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь
достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный
ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в
Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные
отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками,
для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной
сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст,
легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и
благословлена первосвященником, по преданию – Захарией,
отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как
одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена
во Святая Святых, куда имел право входить только
первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10; Евр. 9:
7). «А какое значение в деле воспитания и
предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот
алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного
присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и
без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей
древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем
было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою
открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом
мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него,
но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в
потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для
еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть
там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним,
всем существом почувствовать действительное присутствие,
действительную близость Бога» [].
Таким образом, была явлена исключительная роль Марии в
судьбе человечества.

Событие Введения стало началом нового
этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при
Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор,
пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело
посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и
рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять
девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать
отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.

Обращаясь к эортологии, нужно сказать:
Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время
входит в число великих двунадесятых праздников и имеет
устойчивое место в церковном календаре.

Но установлено данное празднование
позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать
его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он
построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма
огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и
названную им Новой, для отличия от прежней,
располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.

В VIII столетии данный праздник
отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем
крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение
совершалась без отличительной торжественности. Вместе с
тем к указанному периоду относятся две пространные
гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому
Герману I († 740). Их наличие может свидетельствовать о
традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования
Введения в Константинополе VIII века.

Уже с IX столетия праздник получает
широкое распространение на христианском Востоке.

Однако Введение во храм долгое время
характеризовалось нестабильным эортологическим статусом.
Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников
только после XIV века, хотя во многих вариантах
Студийских и Иерусалимских типиконов XI–XIV столетия оно
уравнивается с остальными величественными праздниками.
При этом даже в печатных типиконах XVII века явная
богослужебная специфичность Введения указывает на то,
что оно несколько уступает последним.

В качестве даты празднования практически
повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют
только коптские месяцесловы, в которых Введение
отмечается 29 ноября, а также отдельные календари,
бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным
праздником и праздновалось в воскресный день после 11
ноября.

Молитвы

Текст службы Введения во храм Пресвятой Богородицы

На Малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву, в храм введоша днесь, и Захариа великий архиерей благословив прият.

Святых святая во святых обитати достойно введеся, яко богоприятна жертва: и Сию девы добродетельми благоукрашаемы, впреди свещоносяще, приведоша Господу якоже сосуд священнейший.

Да отверзется дверь богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от Него избранную в Матерь Его.

Слава, и ныне: глас 8:

Давид провозглашаше Тебе, Пречистая, провидя освящение входа Твоего в храм: в немже концы днесь празднующе, славословят Тя, Всепетая. Яже бо прежде рождества Дева, и по рождестве пребывши нетленна, Мати Слова жизни. Днесь в храме Захариа веселится, восприем Тя Владычице, и святая святых радуются, подъемши Тя источника жизни нашея. Темже и мы псаломски вопием Ти: о нас моли Сына Твоего и Бога нашего, даровати нам велию милость.

На стиховне стихиры, глас 2:
Подобен: Доме Евфрафов:

Двери небесныя приимите Деву во святая святых, нескверную же скинию Бога Вседержителя.

Стих: Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе.

Девственнии лицы Чистую приемлите Деву, светло свещоносяще, во святая святых, яко Невесту Бога Всецаря.

Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Хлеб словесный, чертог Божия Слова, из руки божественнаго ангела, приемлет обитающи во святая святых.

Слава, и ныне, подобен тойже:

Свет Тя трисиянный, вжегши Богородице, в храме славы, небесную Ти пищу посылает, величая Тя.

Тропарь, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Приметы и поговорки на Введенье

  • Введение пришло — зиму на Русь завело.
  • Если первый снег пошел до Введенья, значит, он быстро растает, а если после него, то будет лежать до самой весны.
  • Если мороз и солнце – значит, урожай хлеба в следующем году будет хорошим.
  • Мороз ударил – значит, лето будет жарким.
  • Каким выдалось Введенье, такая погода будет и на Рождество.
  • Введение накладывает на воду ледение.
  • Если церковные колокола звучат звонко и их слышно далеко – это к морозу, а если звук глухой – к снегопаду.
  • Если до Введения снег пошел, то он растает, а после Введения он, напротив, задержится до весны.
  • Если снег после Введения не растаял – жди хорошего урожая хлеба.
  • Морозный день 4 декабря предвещает холодную и снежную зиму.
  • Если человек родился 4 декабря, то в качестве талисмана ему рекомендуется носить алмаз.
  • Пасмурная и теплая погода 4 декабря – будет неурожай.
  • Наступила настоящая зима – можно надеяться на хороший урожай.
  • Ясная погода предсказывает неурожай, и наоборот.
  • Мороз 4 декабря – лето следующего года будет очень знойным, а на ближайшие праздники будет стужа.
  • Издалека слышен звон колоколов – будет мороз, а если звон глухой, то это предсказывает снегопад.
  • Если в печи пшенная каша румянится, то выпадет снег.
  • Лошадь 4 декабря упрямится – примета к тому, что скоро снег выпадет.

Особенности праздничного богослужения

В православной традиции запланировано большое богослужение, восхваляющее посещение трехлетней Марией Иерусалимского собора.


Введение во храм Пресвятой Богородицы

  • Стихеры торжества сочинил константинопольский епископ, писатель и проповедник Георгий Никомидийский. В них изображается событие Вхождения в Храм: шествование со свечами, встреча священников, Девы Марии и её родственников, а также внутреннее значение всего праздника.
  • Далее, в стихерах раскрывается цель введения в собор будущей Богородицы. Вступив в стены Божьего дома, Мария должна воспитываться в добродетели и непорочности, стать Престолом и примирить человечество с Небесным Отцом, обожествив истинной природой первородный грех.
  • Георгий Никомидийский также составил один из канонов, посвященных торжеству. Автором второго является кесарийский архиепископ Василий Пагариот. В обоих канонах повторяются мысли, содержащиеся в стихерах.
  • Когда читают Евангелие от Луки, прихожане слышат историю о пребывании Мессии в жилище сестер Марфы и Марии. В послании к евреям демонстрируется мысль о прообразе Девы Марии, содержащемся в Ветхом Завете. Здесь Богородица предстает в качестве первобытной, плодородной земли, которая породит лучшее, что видело человечество.
  • В паремии № 1 рассказывается о том, как Моисей построил скинию (походный храм), которую осияло божественное облако. Вторая паремия повествует о торжественной транспортировке Ковчега Завета в собор, построенный мудрецом Соломоном, а также о событии преисполнения этой церкви Божией благодати и славы. Величественный Храм Соломона и божественная скиния Моисея интерпретируются как первообразы Богородицы, которой суждено стать обиталищем Господнего Сына. Третья паремия повторяет текст и смысл той, что произносится на торжество Рождения Девы Марии.
  • В тропаре восхваляется событие Вхождения в Храм, которое демонстрирует Божью волю и предвещает спасение для человечества. Явившаяся в собор Мария нравственно открыта в жилище Всевышнего и символизирует скорое пришествие Мессии. Прихожане и священнослужители громко радуются событию, которое произошло по Небесному соизволению.
  • В кондаке поется о том, что Пречистая Матерь является храмом Спаса и бесценным чертогом, великолепным хранилищем Господнего могущества и милосердия. В момент вхождения в собор будущая Богоматерь привносит благодать Святого Духа. Её восхваляют ангелы и признают селением Небес.

На заметку! Церковные исследователи сходятся во мнении, что появление этого великого праздника связано с периодом правления Юстиниана I. Государь распорядился построить в 543 г. церковь в честь Пречистой Девы на месте, где находились останки разрушенного Иерусалимского храма. Именно возведение Божьего жилища здесь стало отправной точкой для установления торжества.

Традиция празднования набрала наибольшую известность в IX столетии. К числу великих двунадесятых торжество Вхождения Девы Марии в храм причислили после XVI в.

Храмы

Во имя матери Господа Бога построены сотни храмов и церквей. Некоторые из них были разрушены, а затем вновь воссозданы.

Палестина

На Святой земле выстроен храм Введения Богородицы. На территории храма, которым владеют Иерусалимский патриархат и армянская церковь, находится гробница Богородицы. Земная жизнь со времени рождения Иисуса Христа и до самой кончины Девы Марии покрыта тайной. Согласно апокрифам, она скончалась в Иерусалиме, на горе западного холма старого города.

Появление информации о гробнице приходится на начало VI века. Это период, когда данные о гробнице Богородицы впервые упоминаются церковными историками. Над гробницей была построена круглая церковь, получившая сильные разрушения через несколько веков после заложения.

На протяжении времени существования храм находился во владении разных религиозных представительств. Теперь им владеет иерусалимская церковь. Разрешено проведение богослужений на территории храма представителям сирийской и коптской церквей.

Кирилло-Белозерский монастырь

Уникальный ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря включает 12 церквей, одна из которых является церковью Введения Марии во храм. Она была построена на рубеже XV и XVI веков. Одновременно возведена трапезная палата, составляющая с церковью единый архитектурный комплекс. Кирилло-Белозерский монастырь является центром духовной жизни севера России.

Спассо-Прилуцкий монастырь

Монастырь основан в XIV веке. Церковь Введения – одна из центральных зданий ансамбля. Церковь построена не позднее XVII века. Она была несколько раз отреставрирована из-за сильнейших разрушений во время Великой Отечественной войны.

Сергиев Посад

Церковь была выстроена в XVI веке, на средства местного боярина. Была отреставрирована после разрушений, является частью архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой Лавры. Известно, что церковь введения Сергиева Посада не используется для ежедневных богослужений.

В Серпухове

Здесь построен Введенский владычный монастырь. Стены были возведены не позднее XVI века. На протяжении существования монастырь неоднократно разрушался, был отреставрирован. Основой для создания макетов, по которым был построен монастырь, согласно легенде, стало явление Божией Матери святителю Алексию. Введенский монастырь состоит из нескольких храмов.

В Астрахани

Астраханский храм Введения Пресвятой Богородицы относится к владениям Иоанно-Предтеченского монастыря. Построен по одному и тому же плану, что и храм Иоанна Златоуста.

Прибой и откат

Любая волна состоит из гребня, прибоя и отката. Хоть морская, хоть общественная. И вскоре волна, выбросившая в прибое перестройки на церковный берег всякие диковинки вроде младостарчества и зачастую изуверского аскетизма, пошла в откат, стягивая обратно не столько этот и прочий мусор (он-то как раз успешно зацепился), сколько то, что она принесла было на своем гребне поистине ценного: желание веровать разумно и сознательно участвовать в церковной жизни, изучая Священное Писание и последование богослужений; благоговейное отношение к Таинствам и аскетическим ценностям (послушание, молитва, пост), и вообще к святоотеческому наследию в целом; доверие Промыслу Божиему с готовностью прислушиваться к нему и не своевольничать; уважение к пастырству в силу его «помазанности Духом» и закономерно отсюда следующее серьезное, внимательное отношение к исповеди и духовному руководству, к традиции старчества, ну и, наконец, стремление к тому, чтобы жизненный путь был «жизнью во Христе», целиком и полностью, для чего достаточно каждому, полноценно «оставаясь, кто в чем призван» (1 Кор. 7:20–28), хранить сердце свое неоскверненным от мира – все эти драгоценности, пусть не полностью, но во многом пошли в откат волны. А из того, что не было ею унесено, часть осела на тот самый, стихийно вынесенный волной, языческий по духу мусор, что дало повод последнему считаться носителем традиционных православных ценностей.

Крайности – это всё издержки неофитства (именно издержки, побочные явления, а не само неофитство, которое не стоит опрометчиво хулить, как не стоит порицать юность за ее максимализм). В итоге мы имеем сильнейшее колебание от ревностного вожделения полного послушания к полному отрицанию какой бы то ни было дисциплины; от расцвета младостарчества к редукции пастырства до тайносовершительства и требоисполнительства по заказу паствы, уже не нуждающейся ни в чьих советах и благословениях; от изнурительной исповеди по «простыням» во время Литургии, что изрядно отдаляло начало причащения, до тенденции ограничить исповедь лишь теми грехами, за которые по канонам положено временное отлучение от церковного общения, с перспективой ее полного отрыва от Литургии (якобы ради преодоления некогда политически обусловленной практики, отличающей русскую традицию), и т.д.

Фото: cult-and-art.net

Литература[править | править код]

  • Баранова О. Г., Зимина Т. А., Мадлевская Е. Л. и др. Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия / Науч. ред. И. И. Шангина. — СПб.: Искусство-СПБ, 2001. — 668 с. — (История в зеркале быта). — ISBN 5-210-01497-5.
  • Коринфский А. А. Введенье // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 489—494.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Погодой год припоминается: русский народный земледельческий календарь / Б. Ховратович. — Красноярск: Красноярское книжное изд-во, 1994. — 206 с. — ISBN 5-7479-0447-7.
  • Рожнова П. К. Радоница. Русский народный календарь: обряды, обычаи, травы, заговорные слова. — М.: Дружба народов, 1992. — 174 с. — ISBN 5-285-00135-8.
  • Введение / Толстая С. М. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 293. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Толстая С. М. Полесский народный календарь. — М.: Индрик, 2005. — 600 с. — ISBN 5-85759-300-X.
  •  (белор.)
  •  (укр.)
  •  (укр.)
  • Сапіга В. К. Українські народні свята та звичаї. — К.: Т-во «Знання України», 1993. — 112 с. — ISBN 5-7770-0582-9.  (укр.)

Приметы

По примете в праздник Введения ни в коем случае нельзя работать в огороде или с землей, в противном случае урожая не будет. Это же касается и пересадки комнатных цветов.

Считалось, что если в этот день погода стоит погожая, значит и зима будет теплая. А если холодно, то и зима будет морозной.

Если в этот день в гости придет мужчина, то быть достатку и счастью в доме, а если женщина, то быть беде. В доме нужно обязательно прибраться накануне и наготовить различных вкусностей, это привлечет удачу для членов семьи.

В праздничный день категорически нельзя сквернословить, иначе весь год будут преследовать неудачи. Ругаться совсем воспрещается, иначе весь год будут в семье только ссоры и скандалы.

В этот день нельзя никому отказывать в помощи, и стараться совершить как можно больше хороших поступков. Провести лучше этот день в кругу семьи, не запирая двери и встречая с добротой и радостью любого пришедшего в дом гостя. Особенно незваного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector