Иегова: кто это?

Об Иисусе Христе

Отдельно несколько слов нужно сказать о Христе. Бог ведь называется Отцом не только в Своем отношении к миру и человеку, но и в контексте   Своих внутритроичных отношений. Сын Божий не был создан, как был создан весь остальной, хоть материальный, хоть духовный, мир. Бог Отец назван «Отцом», так как Он причина существования Бога Сына, но Бог Сын равен Богу Отцу и ни в чем не ниже Его. Здесь наименование Бога «Отцом» используется лишь потому, что наш язык не может как-либо более адекватно отразить тайну отношений между Лицами Святой Троицы.

Бог Сын, оставаясь истинным Богом, неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно, что отражено в определении IV Вселенского Собора, соединяется с человеческой природой в едином Лице Христа. Именно поэтому Иисус назван Богом. Но следует помнить, что, именуя Спасителя Богом, мы всё равно подразумеваем наличие в Нем и человеческой природы. Сын Божий, как Бог Отец и Святой Дух, принимал участие в творении мира. На это указывают, например, слова апостолов Иоанна (Ин. 1:3) и Павла (Кол.  1:16). Однако же мы не называем Христа «Отцом» просто потому, чтоб не было путаницы в отношении лиц Святой Троицы. Лучше говорить, что Иисус Христос – Господь, что уже само собой подразумевает Его владычество над вселенной и все вытекающие отсюда смыслы, о которых было сказано выше.

Как видим, из привычных и хорошо знакомых всем понятий можно извлечь немало содержания, нередко попросту упускаемого нами из виду. Поэтому иногда стоит немного потратить времени, «покопаться» и «оживить» слова в нашем уме и памяти.

Статусы про бога с юмором

Одним Бог дал крылья, а другим — пенделя. И вроде бы все летят… А какие разные ощущения и перспективы!
Удивительно, но если верующий скажет верующему, что вчера видел Бога, тот ему не поверит…
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Женщины считают, что мужчина должен жить с одной мыслью: «О, Боже, моей любимой нечего одеть».
Господь наблюдает за тобой! Живи так, чтобы ему было интересно
Бог создал наш мир с большим количеством косяков и населил группой тестеров.
С детства слышу, что хороших людей Бог забирает первыми. Я делаю все, чтобы прожить как можно дольше.
Судя по случающимся чудесам, Бог – точно не самый ответственный.
Иногда мне кажется что бог меня скачал, но не может распаковать файл.
Почему когда человек разговаривает с Богом — это молитва, а когда Бог с человеком — это шизофрения?
Если Бог создал Солнце только на четвертый день, то как он узнал, что четыре дня уже прошло?
Если бы Бог был женщиной, то была бы единственная заповедь. Не беси меня.
И сказал Бог, что сможет человек счастье найти в любом уголке Земли, и сделал он Землю круглой, и смеялся, смеялся…
Поскольку Бог не мог уследить за всем сам, он создал бабушек и лавочки.
Сколько про Бога не шути, а у него с тобой смешнее вышло.
И создал Бог женщину! Существо вышло злобное, но симпатичное.
Сочувствую атеистам — вечно у них всё не слава богу.
Скажите людям, что есть невидимый человек на небе, который создал вселенную, и большинство поверит. Скажите им, что краска не высохла, и они воткнут в нее палец, чтобы убедиться в этом.
Человек создал Бога. Обратное еще нужно доказать.

Кто такой Бог и какими качествами Он обладает?

Бог – это высший разум, Творец всего живого на Земле и в Космосе, мой Создатель, Правитель и Хранитель этого мира.

своё предназначение

Бог – Один, в том смысле, что Он Един, но богов много, в том смысле, что это целая Иерархия Света. Вся Светлая Иерархия сверх существ и называется одним словом Бог. Поэтому говорят, что Бог – Един.

Бог – это самая большая Сила в этом мире, Он живёт уже миллиарды лет, созидает Свои миры, создаёт и развивает божественные существа (как людские души), сражается со Злом через свою Иерархию Света (иерархию богов, божеств и людей).

Бог – обладатель всех самых лучших качеств в превосходной степени. Он – Всемогущ, Всесилен, Вездесущ, Справедлив, Бессмертен. Бог есть Любовь и вместе с тем непобедимая Сила. Он – самый сильный, самый умный, самый справедливый, самый любящий, самый чистый, самый сияющий и т.д.

Обычному человеку Бога нельзя увидеть (только в очень редких случаях), но Его можно почувствовать в своём сердце. Его можно полюбить, иметь с Ним постоянную связи и всегда чувствовать что Он от вас хочет, какова Его Воля.

Что такое Бог. Эзотерика (из книги “Философия Космоса”)

Бог и уровни Бога:

Бог – правит этим миром через свои энергии. Энергии бога – самые сильные и самые быстрые в этом мире. Правит – силовым воздействием и опережающим получением информации.

Бог – Прасоздатель, Создатель, Творец, Абсолют, боги, божества, Рыцари и Воины Света (это и есть Иерархия Света).

Прасоздатель – правит всеми Метакосмосами в пространстве через Создателей. Прасоздатель включает в себя собственно Прасоздателя, Его миры и существа. Миров, энергий и существ Прасоздателя – бесконечно много.

Создатель – правит своим Метакосмосом через Творцов. Создатель включает в себя собственно Создателя, Его миры и существа. Миры Создателя – Его энергии и энергетические системы, населённые Его существами (богами, другими).

Творец – правит своим множеством Космосов через Абсолюты. Творец включает в Себя собственно Творца, Его миры и существа. Существа Творца – боги уровня космосов и другие существа.

Абсолют – правит своим космосом через иерархию света. Существа Абсолюта – боги уровня мирозданий, вселенных, галактик и другие существа (божества Земли, другие).

Вселенские боги: Брахма (бог-отец) -покровительствует правителям, дипломатам и воинам. Вишну (бог-святой дух) – покровительствует жрецам (священнослужителям), учителям и целителям. Шива (бог-сын) – покровительствует исследователям, творцам и исполнителям.

Большой толковый словарь

БОГ , -а, зват. Боже; мн. боги, богов; м. 1. только ед. По религиозным представлениям: творец неба и земли, всего сущего; всеведущий высший разум, управляющий миром; всеобщее мировое начало (имеет множество имён: Творец, Создатель, Всевышний, Вседержитель, Всемогущий и др.; в христианстве един в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой). Господь Бог (почтит.). Верить в Бога. Молиться, служить Богу. Побойся Бога! (имей совесть, постыдись; образумься). Отдать Богу душу (умереть). Не гневи Бога! (не следует жаловаться, нельзя быть недовольным). Бог миловал (об отсутствии неприятностей, бед; о благополучном разрешении, завершении чего-л.). Бог дал кого-, что-л. (о появлении, наличии кого-, чего-л. у кого-л.). Бог не обидел чем-л. (о том, кто в полной мере наделён чем-л., имеет кого-, что-л. в достаточном количестве). Бог наказал кого-л. (о неудаче, неприятности и т.п.). Бог простит кого-л. (ответ на просьбу о прощении; обычно при нежелании простить). Бог вам (тебе, ему) судья (употр. при нежелании осуждать кого-л.). Сам Бог велел (велит) (о том, что само собой разумеется, неизбежно). Бог милостив (выражение надежды на то, что всё обойдётся). Богом обиженный кто-л. (об убогом, жалком или глупом человеке). Откушайте, что Бог послал (вежливое приглашение к столу; обычно с извинением за скромное угощение). * На Бога надейся и (а) сам не плошай (Посл.). Все под Богом ходим (погов.; с любым может случиться неприятность, несчастье). Бог дал, Бог взял (погов.; выражение смирения при утрате, потере кого-, чего-л.). 2. чего, какой. При политеизме: одно из сверхъестественных существ, управляющих какой-л. частью мирового целого, покровительствующих кому-, чему-л. (обычно какому-л. роду деятельности). Языческие боги. Боги Олимпа. Посейдон — бог морей. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Марс — бог войны. * Даруй, бог света, Тёплое лето (А.Островский). 3. О человеке могущественном, наделённом властью над другими людьми. Кто-л. бог и царь где-л. * Я бог, я червь, я раб, я царь (Державин). 4. чего, какой. О предмете поклонения, восхищения (обычно одарённом человеке, гении). Бог поэзии, музыки кто-л. Да это же кулинарный бог! ◊ Бог знает. Неизвестно, никто не знает. Ехали бог знает куда. Бог весть кто (что, какой, куда). О ком-, чём-л. не очень хорошем. Едим бог весть что. Не бог весть (не бог знает) какой (что). О ком-, чём-л

не очень важном, не очень значительном. Убей меня бог! Клятвенное заверение в чём-л

Видит бог. Это так, так точно. Делать что-л. как бог на душу положит. Как вздумается, как придётся. Бог в помощь, в зн. межд. Пожелание успеха, удачи, обычно в каком-л. деле, работе. Бог мой! в зн. межд. Выражает удивление, негодование, радость и т.п. Бог с тобой (с ним), в зн. межд. Выражает прощение, примирение, согласие или, напротив, возмущение, удивление, упрёк. Дай бог, в зн. межд. Искреннее пожелание чего-л. * Как дай вам бог любимой быть другим (Пушкин). Не дай (не приведи) бог, в зн. межд. 1. (с инф.). О нежелательности чего-л. Не приведи бог с ним встретиться. -2. Усиливает выражение отрицательного отношения к чему-л. Уж так его изуродовали — не приведи бог! Избави (помоги, сохрани, упаси) бог, в зн. межд. Выражает страх, боязнь при приближении, наступлении чего-л. чреватого нежелательными последствиями. От бога, в функц. сказ. Об одарённом от природы человеке. Писатель от бога. Ради бога, в зн. межд. Пожалуйста (при усиленной просьбе). С богом! в зн. межд. Пожелание удачного пути или успеха в каком-л. деле. За дело, с богом! Слава богу! 1. в функц. сказ. Хорошо. Дома всё слава богу. 2. в зн. вводн. словосоч. К счастью. * Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть (Пушкин). Богиня; Боже (см.). Боженька, -и; м. Ласк. (1 зн.). Божество; Божок; Божеский; Божественный; Божий (см.).

Даже если в традиции почитают бесчисленное множество божеств, обычно почитают и самого главного Бога

Многобожие — это форма религиозного мировоззрения, в которой есть больше, чем одно божество. Об этих взглядах ходит немало заблуждений. Сразу предостережём от них:

Язычество — это не политеизм. Политеизм — это значит, что богов много. А язычество — это религия, свойственная определённому этносу. Мы знаем религии индусов, эскимосов, греков, древних египтян. Именно возможность отождествления с конкретным этносом позволяет нам использовать ярлык «язычество».

Боги в политеизме чаще всего — персонификации сил главного Бога. Мы привыкли считать, будто Ра, Осирис и др. — это разные существа. Но египтяне видели их не как самостоятельные сущности. Религовед Андрей Борисович Зубов лекции рассказывает, что древние египтяне были монотеистами:

Многочисленные божества — это персонифицированные энергии Бога

То же самое касается и других культур. Сколько существует богов, в них не всегда очевидно. Древняя арийская культура, создавшая веды, тоже рассматривала богов, как силы единого высшего существа. Пожалуй, проще перечислить культуры, где единого Бога нет. Самые яркие примеры — религии древней Греции и древней Скандинавии.

Впрочем, и тут можно строить догадки. Особенно, на счёт веры викингов. У нас мало материалов на эту тему. Если бы человек без письменных источников зашёл в наш храм, то рассудил бы, что святые на иконах в православии — это боги: один лечит, другой защищает, третий спасает и т.д.

Некоторые традиции умалчивают о Боге. Вопреки заблуждениям, буддизм не отрицает реальность Бога. Он просто призывает не касаться этой темой, а сосредоточиться на благочестивой жизни. Ряд шаманских (или просто магических) традиций подразумевает, что Бог есть, но Он где-то далеко, никак не связан с этим миром. Поэтому о Нём мало говорят.

Почему люди не верят в Бога: 3 варианта атеизма

Как бы то ни было, Священное Писание не утверждает того, что Бог один. Акцент там всегда на другом — что Он самый главный и достойный почитания. «Бог над богами», как сообщает Библия.

Многие имена и эпитеты Бога происходят от слов, выражающих Его благие свойства

Очень интересен вопрос о том, как зовут Бога. Мы использует слова «Господь», «Бог», но ведь это функция, а не имя. Всё верно: Бог — это слово, которое этимологически восходит к значению «одаряющий благом». «Господь» родственно слову «господин». А имени что, вообще нет?

Как сказать. Еврейская традиция сохранила для нас ещё несколько имён, но все они тоже оказываются не именем.

Большинство имён Бога — это эпитеты и титулы.

Яхве — популярное в еврейских памятник обращение и самоназвания Господа. В действительности — дополненная гласными аббревиатура выражения «Я есть Сущий» (если дословно, то «Я есть тот, кто Я есть»).

Иегова — неправильно прочитанная аббревиатура Яхве.

Саваоф — титул «Господь воинств».

Адонай — происхождение слова давно установлено: от «господин».

Элохим — множественное от «Эль». Эль — собственное имя главного Бога в Месопотамии. Также «эль» — это слово, которое можно перевести как «бог», любой. В Ветхом Завете «элохим» иногда подразумевает тех, кого мы называем ангелами, а иногда обозначает Единого Бога.

Всё это не имена. Но и у других монотеистических культурах имя Бога имеет перевод, так что христианство тут не в меньшинстве.

Как зовут Бога в Ветхом Завете

Яхве (Иегова) – переводится как «Сущий», то есть «Существующий». Именно это имя обозначается тетраграмматоном. Оно указывает на самобытность Бога, на высшую реальность Его вечного и неизменного Бытия. Данное Божественное имя в Библии встречается наиболее часто. Впервые оно упоминается в Книге Бытия. Особенность этого имени в том, что оно было дано еврейскому народу самим Богом через пророка Моисея на горе Синай (Исх. 3:14). «Иегова» – это изменённый вариант произношения имени «Яхве». Он появился вследствие благоговейного воздержания иудеев от упоминания настоящего имени Бога.

Саваоф – означает «воинство». Это имя-титул, которое образно выражает всемогущество Бога. Упоминается и в Ветхом Завете (1 Цар. 1:3), и в Новом – в посланиях святых апостолов (Иак. 5:4), (Рим. 9:29). Данное имя не подразумевает, что Всевышний – «Бог войны». Напротив, обращение «Саваоф» в Библии часто употребляется в контексте периода мирного развития еврейского народа. Это имя открывает нам Бога как Всемогущего Повелителя неба и земли.

Адонай – переводится как «Наш Господь» и подразумевает «Божье милосердие». Это имя использовалось иудеями в публичных чтениях Торы и книг пророков вместо непроизносимого «Яхве».

Элохим – именование Бога в форме множественного числа. Оно упоминается, например, в повествовании о сотворении мира: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт.1:26). Возможно, в этом месте содержится указание на триединство Бога. Также «Элохим» переводится как «Судья» и подразумевает справедливость Бога.

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

Это интересно: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Разновидности[править]

По проявлениямправить

У язычников было всё просто. Боги выглядят как люди (или звери) и даже обладают присущими им пороками. Обитают же они где-нибудь за морем или на вершине неприступной горы, где ведут свою божественную жизнь, опять же как у людей, только больше и эпичнее. У них есть свои отдельные сферы ответственности, связанные либо с аспектами людской жизни, либо с силами природы. А что насчёт Единого Бога? Он же должен быть настолько выше всего этого, что вообще непонятно, как такое существо выглядит и действует. Конечно же, он не мужик на облачке и не кидается с неба молниями за провинности. Но тогда как вообще он участвует в жизни людей? В итоге богословы пришли к трём шаблонам, в каждом из которых по-разному отвечают на сакраментальный вопрос, может ли Единый Бог создать камень, который не сможет поднять.

  1. Пантеизм. Бог как бы «пропитывает» собой всё мироздание, распадаясь на газиллионы аспектов, от травинки до звезды, ну и мы с вами тоже как бы его части. Парадокс о камне в пантеистской вселенной решается просто: и камень, и тот, кто его создал, и тот, кто не может его поднять, — всё это аспекты Бога, так что да, может, с полпинка.
  2. Деизм. Бог создал мир, запустил машинку — и ушёл спать. Всё, его больше не колышут дела его созданий. Может ли он создать камень, который не может поднять? Да он уже его создал. И ушёл спать. Поэтому поднять — не может. Адью.
  3. Теизм. Бог создал мир, сказал, что это хорошо, устроился на облачке — и с азартом наблюдает, как тут все суетятся и бегают. Иногда подыгрывает то одним, то другим. Может ли он создать камень, который не сможет поднять? У теистов на это есть хитрозакрученный ответ, связанный с модальностями слова «может». Чтоб не страдать над Фомой Аквинским, упростим всё до предела: и да, и нет. То есть мы сами не знаем.
  4. Панентеизм. Синтез первого и третьего. Ряд христианских теологов считает, что учение о Троице и нетварных энергиях (исихазм) — именно оно. Сделано, дабы подчеркнуть отличие от ислама с единым (иногда говорят «одиноким») и крайних форм протестантизма. Позволяет обосновать почитание материальных реликвий вроде икон и мощей, что исламист, лютеранин, гностик и прочие иконоборцы назовут «язычеством».

По поведениюправить

Другой издавна мучающий богословов вопрос можно кратко сформулировать как «Что за фигня, бог?!». Если ты такой хороший и могущественный, почему у нас тут творится вся эта дичь? В итоге была сформулирована теодицея («Оправдание бога», от греческого через латынь), которая представляет собой объяснение одновременной истинности четырёх утверждений: Бог существует, Бог всемогущ, Бог всеблаг, Зло существует. Если принять истинными любые три, четвёртое начинает выглядеть неуместно.

  1. Бога не существует. Элементарно. У нас получается Ложный бог, а все идеи о неком всемогущем и всеблагом, который делает мир справедливым — обман или самообман.
  2. Бог не всемогущ. В таком случае он перестаёт быть Единым, то есть ответственным за всё от и до. А ещё на сцену, скорее всего, выходят Анти-Бог, Тот, кто выше Бога или вовсе Ангелы, демоны и кальмары.
  3. Бог не всеблаг. Он не хочет чтобы всё и для всех было хорошо, но он по-прежнему всемогущ (и всеведущ!) и абсолютно реален. Он — Злой Яхве.
  4. Зло — это не зло. Бог — Ментор-трикстер, который посылает испытания чтобы люди их преодолевали и становились лучше. А кто не хочет, тот сам себе злобный буратино.

Ну и в крайнем случае остаётся вариант что он просто идиот и крепко не в ладах со всемогуществом.

Кто есть Бог

Свт. Тихон Задонский:

«Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть дух» (Ин. 4, 24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи — всевидение Его, ушислышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся — как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит» .

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. Он не ограничен ни пространством, ни временем: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8; Пс. 89, 5).

Бог един

, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, нотроичен в Лицах : Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16).

Свойства Божии

Беспредельность или всесовершенство.

Бог не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность.

Бог не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость.

Бог и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие.

Бог как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари (по другому переводу «денницы») и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).

Вечность

. Бог не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость

. Бог всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Всемогущество

. Бог обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.

Всеведение

. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 13). «Несоделанное мое видесте очи Твои» (Пс. 138, 16)

Как зовут отца Иисуса? Он же сын божий?

Юрий Лылов, вы совершенно не знакомы с планом Бога по спасению души человека. А это всё описано в Библии. Когда не было нашего мира, что было? А было, есть и будет вечное Царство Вечного Бога. В этом Царстве произошло «восстание» сатаны и у Бога возник план (Ефес.3.9, 11). Он создает наш мир, вселенную, землю. Обустраивает землю и свергает на неё сатану и ангелов его. Знакомо? В Царстве освободилось очень много «обителей», которые надо заполнить. И Бог на этой же земле создает человека, предоставив ему право выбора, свободную волю. Первый мир людей не выдержал испытания и был уничтожен. Затем мир снова заселился людьми от семьи Ноя. Но теперь Бог действовал по-другому. С момента изгнания Адама и Евы из Эдема, когда Бог вместо Адама, за его непослушание убил животных, люди стали за свои грехи приносить в жертву животных. Но со временем эта жертва превратилась в религиозный обряд и никого уже не спасала. Поэтому Богу нужна была человеческая кровь, чистая, святая, которую надо было пролить за греховного человека. Грех Адама совершил непоправимое: греховная сущность Адама стала передаваться от отца к детям и каждый ребенок на земле рождается с этой греховной сущностью, которую никакими добрыми делами не изменить. Она меняется только при «рождении свыше». Поэтому нельзя принести в жертву за греховного человека — греховного человека. Но где взять эту чистую и святую кровь? На земле разврат и язычество, а Бог — Свят и с грехом несовместим. Поэтому Бог находит одного старого и послушного Ему человека, Аврама, и создает народ, который, единственный на тот момент, знал и поклонялся Живому Богу. Ветхий Завет показывает путь этого народа, его воспитание Богом. Это путь ко Христу, к ЖЕРТВЕ! И когда «пришла полнота времени», Бог производит во чреве девушки мальчика (Иерем.1.5, Пс.138),предназначенного для этой ЖЕРТВЫ за каждого человека на земле, кто примет эту Жертву за себя. Раз Бог Его произвел, то и является Его Отцом (Мф.1.20; Лука 1.35). Сразу после крещения Сына, Его Отец, Святой Дух -Творец всего, называемый Богом, воплотился в тело Сына и дал это увидеть только Иоанну Крестителю и 3,5 года Бог служил людям «приняв образ раба». Поэтому Йешуа и говорил и действовал и как человек и как Бог. То есть Бог действовал через Него. «Отец, пребывающий во мне, Он творит дела». Христианство (настоящее) это не религия. Религии создают люди под руководством лукавого, а Богу нужна наша любовь, послушание и исполнение Его Слова. Во время искренного покаяния и принятия Христа, происходит «рождение свыше». Именно на кресте совершается «Божественный обмен»: Бог возлагает на Сына грехи кающегося, и дарует прощение и вечную жизнь в Его Царстве. Другого пути спасения нет. Каждый может слушать Бога или его противника в лице каких-то «авторитетов» и получить или спасение или уйти в ад. Выбор за вами. Количество «мест» в Царстве очень большое, но оно ограничено, поэтому «пока войдет полное число язычников», и двери закроются. Кто не успел, тот опоздал.

О Боге как таковом

Как известно, славянские языки относятся к индоевропейской группе, поэтому большинство лингвистов считает, что привычное для нас слово «Бог» является родственным санскритскому bhaga или иранскому baga, что означает «наделяющий» или «одаряющий». Есть еще понятие bhagas, т. е. «достояние» или «счастье». Как видим, наши предки в данном случае старались подобрать такое слово, которое бы наилучшим образом выражало их опыт встречи с чем-то надмирным, с Божеством. Вот почему славяне Бога называют Богом: потому что Он подлинный источник благ, дарующий людям подлинное счастье.

Далее может возникнуть еще один вполне закономерный вопрос: почему Бога называют «Господом»? Ответ здесь достаточно прост и имеет уже сугубо славянские корни. Несложно догадаться, что это слово восходит к понятию «господин» или «хозяин», в христианском понимании – «владыка». С ним так же тесно связано название Бога Творцом. Таким образом, получается, что Бог – Владыка вселенной в силу того, что Он и Творец её, но он Господин, который источает блага своему творению, ведь даже само бытие уже намного лучше, чем небытие. Отсюда следует, что Бога также называют Отцом. Мы и весь окружающий мир – дети Его, а само слово «отец» произошло из детской речи: праиндоевропейское atta – это обращение ребенка к кому-либо из родителей.

Всех перечисленных лингвистических нюансов апостол Иоанн не знал, да и намека на славян тогда не было, и писал он на койне, но именно Иоанн называет Бога любовью (1 Ин. 4:16) – наиболее полное наименование, объединяющие все понятия, о которых уже было сказано, превосходящее их и отражающее опыт встречи с Богом не только апостола, но и всех последующих поколений христиан.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector