«а я при чём?»

Тайны библейских Адама и Евы: что о них на самом деле говорят древние иудейские источники

«Книга сияния», или «Сефер ха-Зо́гар», собранная иудейским раввином Шимоном бен-Иохаи из разных источников около 150 года н.э., считается священной у нескольких направлений иудаизма. Каббалисты признают «Книгу сияния» одним из основополагающих трудов.

В ней собрано большое количество апокрифических текстов, рассказывающих о жизни праотца и праматери современного человечестве.

Адам был женат до Евы?

Согласно «Книге сияния», до Евы у Адама была другая жена — некая Лилит, которую Бог вылепил из глины, как и первого мужчину. То есть Адам и Лилит были равнозначны в глазах Создателя. Многие исследователи связывают культ Лилит с политеистическими культами, где та выступала как Великая Мать.

В «Книге Сияния» она предстает демоническим существом, несущим разрушение. Лилит разрушила устои, тормозящие развитие Адама, дав ему возможность жениться на Еве и подарив жизнь человечеству. Лилит в мифах характеризуется как непослушная жена, очень красивая женщина, не желающая разделить ложе с Адамом.

Первый мужчина пожаловался Яхве на непокорную супругу, и тот прислал к Лилит трех ангелов, призванных урезонить строптивый нрав женщины. Но и божественное вмешательство не сломило дух Лилит, которая назвала себя равной мужу. В ходе более позднего развития демонологии Лилит также называют ушедшей от Адама женой Сатаны, мучающей спящих мужчин и убивающей новорожденных мальчиков.

«И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой» (Книга пророка Исаии. 34:13-14). Кстати, именно культу Лилит приписывается обычай ношения на руке красной нити.

Сколько детей родили Адам и Ева?

Библия рассказывает о двух детях первых людей — скотоводе Авеле и убившем брата землепашце Каине, который впоследствии погиб во время потопа. Ева, когда Адаму было 130 лет, родила ему сына Сифа. В Библии также упоминается жена Каина — женщина, родители которой неизвестны. К тому же Адам прожил 930 лет, то есть имел массу времени родить и других детей.

Согласно толкованию Иоанна Златоуста, Каин был женат на родной сестре, имя которой нигде не упоминается за ненадобностью. Официальная церковь также предлагает следующее объяснение: в древние времена инцест не являлся пагубным для генома человека, так как еще не были накоплены генные мутации, сказывающиеся на детях, рожденных в близкородственных браках.

Аналоги Адама и Евы в мифах других народов.

Даже среди аборигенов Австралии, не контактировавших в древние времена с иудеями, можно найти «аналоги» легенды о прародителях современного человечества. Коренные австралийцы также считают, что сначала Земля была плоской и гладкой, обитающие на ней звери походили на людей, а люди больше напоминали богов.

Адам у аборигенов Австралии — Джанггалангом, рожденный у реки с современным названием Гойдер. Джанггалангом встретил женщину, с которой родил детей, те своих детей, и так до современных людей. Жители Таити, согласно местным мифам, произошли от пары, спасшейся на горе Пирохито во время Великого потопа. У ацтеков первых людей звали Тата и Нена, они также сумели выжить после Потопа.

Мнение современных ученых о том, могли ли Адам и Ева существовать на самом деле.

Современная генетика и эволюционистика, объединившись с математикой, вывели формулу не первых людей, а единой праматери всего человечества. Но как объяснить официальную религиозную версию? Одна из наиболее вероятных версий — катастрофа, произошедшая 73,5 тыс. лет назад, когда извергнулся вулкан Тоба на индонезийском острове Суматра. Огромные облака пепла накрыли всю планету, множество людей вымерли, настала эра оледенения, сократившая популяцию человечества всего до 3-4 тысяч.

Из нескольких тысяч народная молва выбрала двух людей — мужчину и женщину, — которые помогли человечеству возродиться, увеличились миграционные процессы. После катастрофы ледяные шапки обоих полюсов вобрали большое число воды, уровень Мирового океана сильно понизился, а люди отправились в доселе не населенные ими уголки планеты.

Грех тщеславия что это такое?

Тщеславие или гордыня (гордость, высокомерие).

Это проблема статуса человека в обществе.

Человек, который достиг определённого положения в обществе, начинает сравнивать положение (статус) окружающих — со своим положением (статусом).

Если его статус ниже чем у кого-то, то он начинает — завидовать. Зависть – отнимает определённое количество психической энергии в виде обращения постоянного внимания на этого человека как на «Потенциального противника» (это мы рассматривали чуть выше). Завидующий человек много думает об объекте своей зависти, таким образом тратя много психической энергии. А если зависть сильная, то информация об объекте своей зависти (более успешном человеке по статусу) будет отнимать очень много жизненной (психической) энергии.

Помимо этого, гордые люди часто высокомерно осуждают, или оскорбляют других людей. Все эти их действия, и даже мысли постоянно пополняют информацию их памяти о “Потенциальных противниках”. Сканирование этой растущего количества информации всё больше и больше отнимает их психической (жизненной) энергии.

Историческая достоверность

Если внимательно изучить книги по православию и исторические источники, то можно смело сказать, что родовой грех имеет историческую достоверность. Библейский рассказ подтверждается внутренней правдивостью, которую мы наблюдаем в жизни, сравнивая ее с историей грехопадения. Дьявол всегда начинает с жены, а не с мужа. Объясняется это тем, что Бог создал женщину наиболее эмоциональной, чувственной. Поэтому ее будет легче впечатлить, чем мужа.

Изначально Змей заманивает Еву и пытается вызвать в ней сомнение и недоверие к Богу. Он спрашивает: «Действительно ли Бог сказал не вкушать это яблоко?». Ева начинает раздумывать и как только она допускает ложь, то сразу же становится на путь падения. Наблюдая за тем, как Еве становится стыдно, Дьявол пытается оправдать ее действия. Он клевещет на Бога, обвиняет его в зависти, и обещает Адаму и Еве: «Нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло».

Человек может стать богоподобным только в едином случае: когда он остается наедине с Богом. Он должен пройти путь взаимодействия простой человеческой воли и Божественной благодати. Дьявол же призывает всегда к более простым способам. Как и в этом случае, он внушает мужу и жене, что не нужно стараться для того, чтобы стать богоподобным. Можно ведь съесть запретный плод и ощутить себя равным к Богу. Послушав речи искусителя, Ева откусила яблоко и посмотрела на Древо познания Добра и Зла уже совсем другим взглядом. Она поняла, что плод хорош для пищи, что вызвало в ней похоть плоти

Древо стоит, раскинув свои красивые ветви, и привлекает внимание Евы (похоть очей). Теперь Ева не была наполнена изнутри святыми мыслями о Боге

Ее душа состояла только из желаний, которые были обращены на запретный плод.

Как бороться с греховностью

Грехи в православии затрагивают не только верующих. Это давно известно даже тем, кто далек от веры и ее догматов. Сложно представить счастливую полноценную жизнь, в которой поселился грех. Не будет жить полной жизнью человек, в чью жизнь ворвались чревоугодие, блуд или гнев. Поэтому вопрос о том, как избавить себя от греховных помыслов и как научиться не преступать черту, является актуальным не только для православных христиан.

Проповедники говорят о том, что в первую очередь стоит возненавидеть свое желание прикоснуться к греху. Необходимо избавляться от них, как от плохой привычки или ненужных вещей, день за днем. Начните с малого: избавитесь от привычки делать культ из еды, перебирать ее в поисках лучшего кусочка, тратить на ее приготовление несколько часов в день. Борьба с некоторыми грехами требует силы воли и выносливости: сложно отказать себе в удовольствии позлорадствовать, когда какой-либо неприятный человек столкнулся с трудностями. Необходимо четко понять, что таким мыслям не место в голове праведного, честного, милосердного человека.

Только труд над самим собой способен избавить от грехов, сделать жизнь лучше, а душу – ближе к Богу.

Почему Адам и Ева были наги в Раю

Какова же была природа человека, задуманная и воплощенная Создателем, если ей не требовалось внешнего прикрытия?

  • Господь создал человека по своему образу и подобию и дал ему власть над вещественным миром для того, чтобы человек преобразовал мир до Божественного уровня. Человеку дана была миссия: обожествить Вселенную. Это можно было сделать только через человека как носителя двух начал – духовного и материального. И это материальное в человеке изначально было безгрешным, поэтому стыда он не знал. Ведь стыд – следствие греха, а не первопричина.
  • Человеческое тело было создано совершенным, ничего постыдного в нем не было. До грехопадения на людях были надеты иные одежды, «пошитые» из света и чистоты. Христианские философы говорят о том, что вся наука, с момента ее зарождения, имеет дело с человеческой природой, какой она стала уже после грехопадения. Адам и Ева до познания добра и зла имели тела другие – не нуждавшиеся в прикрытии, потому что не зараженные вирусом греха.
  • Павел Флоренский считает, что в начале сотворения мира блаженство было разлито для человека повсюду, он мог черпать его в каждой точке, потому что блаженство – это духовное состояние. Потеряв Божественную духовность, человек потерял и блаженство, зато приобрел пороки: страх, зависть, лживость, и, как следствие, стыд. До грехопадения человек просто не понимал, что своего совершенного тела можно стыдиться. После познания греха людская природа утратили совершенство, и стыд сразу стал естественным явлением.
  • Некоторые святители, например, Иоанн Златоуст, полагали, что до познания греха нетленным был весь мир, все создания, его населявшие. Другие, как Василий Великий или Григорий Нисский, считали, что нетленным Бог создал лишь человека. Остальной мир, хотя и был совершенным, но повергался изменениям: чередовались поколения растений и животных. И все это «хозяйство» должен был улучшать царь мира – нетленный человек. Человек наделен частицей Святого Духа, животные – нет. Твари созданы в услужение человеку, а он обязан о них заботиться. До грехопадения люди не нуждались в прикрытии своих тел, после же него тленная природа животных перешла к человеку и он обрядился в «скотские одежды» (звериные шкуры).

Надежда на покаяние


Фото: Pravlife.org Разумеется, все, что происходило, было известно Господу от начала и до конца. Но он все же дал свершиться злу, потому что изначально создал людей свободными в проявлении своей воли. Люди могли и могут выбрать между добром и злом, начиная от Адама и Евы и заканчивая людьми 21 века.

Грехопадение случилось утром, но Господь дал время до вечера, чтобы посмотреть, не настигнет ли парочку раскаяние, не придут ли они в покаянных слезах просить прощения. Но этого не произошло. Супруги пытались спрятаться от Бога, что выглядело довольно глупо, так как Он вездесущ.

Но по своей любви к неразумным чадам, Господь и после того, как явился клятвопреступникам, пытался подтолкнуть их к раскаянию, спрашивая по очереди, кто виновен в случившемся. Покайся они, признай свою вину, прощение тут же было бы им дано. Но вместо этого люди, предавшие Бога, стали предавать друг друга, сваливая вину: жена на мужа, а муж – на жену. И вот тут, свершилось самое главное предательство – человек предал сам себя, передал себя из рук Бога в руки дьявола.

И этот поступок уже не мог примирить Господа с неразумностью своих творений. Три шанса, которые Он им дал, люди не использовали. И после этого прощение стало невозможным.

Первородный грех: повторение в современной жизни

Тема первородного повреждения духа по сей день важна в современной жизни общества. Многие отцы считают то, что мы несем наказание за грех Адама и Евы. Все люди, которые рождаются путем зачатия, подлежат закону смерти. Некоторые из них, в процессе своего личностного роста имеют большую склонность к нарушению Божьих правил, а другие наоборот. Первородный грех рассматривается как порча природы, а не окаянство людей, в котором они виноваты.

Это грех, который передается по сей день от родителей к новорожденному ребенку. В процессе близости участвуют два лица: отец и мать. Возможно у них и есть только благие помыслы на этот счет, но для того, чтобы оплодотворить женщину, мужчина должен испытать чувство возбуждения. Человек поддается страсти и похоти плоти, но в то же время без этого биологического аспекта не может зародиться новая жизнь. Поэтому люди изначально обречены на родовые грехи.

Порок: что это такое с точки зрения православия

Что же понимается в Православии под понятием «Грех»? Это – помысел, желание, или действие (в некоторых случаях – бездействие), которое вступает в противоречие Божьим заповедям, нравственным законам, религиозным нормам.

По слову св. Иоанна Дамаскина, «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».

Интересно заметить, что происходит это слово от греческого «промах», «выстрел мимо цели». Таким образом, грешник минует цель человеческого существования, попадает мимо своего предназначения соответствовать образу и подобию Божьему.

Грех, поселяясь в душе человеческой, порождает в ней иллюзии:

  • Свободы,
  • Знания,
  • Удовольствия.

Попирая общепринятые правила, грешник воображает себя свободным от ограничений (религиозных, общественных, семейных правил), но он подпадает в гораздо большую, рабскую зависимость от своих греховных вожделений и действий. Прикрываясь получением новых знаний, грешник просто оправдывает свои истинные цели: развить гордыню, потешить похоть, получить новые удовольствия.

Он не может понять, что удовлетворение от греха каждый раз вызывает новые, ещё большие похоти, которые опять требуют новых удовольствий. Это сродни влечению наркомана, который каждый раз увеличивает дозу, чтобы достичь новых наслаждений.

Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.

И пока не произойдёт полного осознания своего греха, покаяния в нём, всепоглощающего желания очиститься, примириться с Божественной волей, не будет возвращения к Богу.

А потом необходимо и действие: грешник должен решительно оставить греховные привычки: блудник – вести целомудренную жизнь, пьяница – отказаться от вина, обжора – питаться умеренно, любитель гневаться – обрести смирение, и так далее.

Необходимо таинство церковного покаяния, причастие Святых Христовых Таин, воцерковление. Только таким узким, тернистым путём можно снова обрести путь к Богу.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Самая большая буровая установка в мире

Буровая установка Statfjord-B является не только самой большой и самой мощной морской буровой установкой, но и самым большим плавающим …

Это интересно: Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»

Понимание первородного греха

Фото: Flickr.com

Понятие первородного греха используется в двух взаимодополняющих смыслах:

  1. Прародительский грех, то есть нарушение заповеди о верности Богу, повлекшее их падение из бессмертия, состояния богоподобия и постоянного богообщения — в состояние тленности и рабства греху.
  2. Первородный грех понимается как греховная порча, свойственная от момента падения прародителей, всему человеческому естеству. Она выражается в том, что потомки Адама и Евы рождаются по сей день склонными к злу, поврежденными духовно. И этот первородный грех передается всем людям без исключения, по самому факту рождения. Был лишь один человек, не подверженный первородному греху. Им был Иисус Христос.

Если обобщить эти понятия, то первородный грех – это сам проступок прародителей, и то, что последовало за ним.

Как бороться с гордыней

Гордыня ставит палки в колеса при любых попытках избавиться от нее, вырасти духовно, стать лучше самого себя. Вследствие этой борьбы она теряет над вами власть, поэтому и сопротивляется так отчаянно всем вашим усилиям. Гордец не видит в других прекрасного и частички Бога, он не умеет прощать, признавать свое поражение, просить прощения. Он даже не может позволить другому иметь свое мнение! Подумайте, как это звучит. Сколько самонадеянности и надменности в том, чтобы считать только свои собственные мысли самыми правильными, а свою личность величайшей. Проявления любви и великодушия не сводятся к победам и поражениям, здесь нет никакой гонки с другими. Вся жизнь сводится к безоговорочной любви к каждому, а не соревнованию «раздутых эго».

Гордеца прельщает Диавол

Говоря о гордыне необходимо помнить, о таком понятии, как духовная прелесть. Прельщение – это деятельность Врага рода человеческого принявшего вид ангела или даже самого Христа. Человек, пленённый им, может совершать необычные вещи.

Так гордец, например, может считать, что он достиг многого в науке благодаря тому, что он «особенный», гений. Однако в основе такого заявления лежит желание славы. Здесь и речи не идёт о смирении.

Если же говорить о тех гордецах, которые находятся в церковной ограде, то многие еретики впали в грех гордыни. Отсюда объявление себя пророками и святыми или же утверждения о даре пророчества.

Об опасности духовного прельщения для православного писали такие видные подвижники, как старцы Иосиф Исихаст, Паисий Святогорец и Даниил Катунакский.

Смотри также статью Почему умирают дети

Порок: что это такое с точки зрения православия

Что же понимается в Православии под понятием «Грех»? Это – помысел, желание, или действие (в некоторых случаях – бездействие), которое вступает в противоречие Божьим заповедям, нравственным законам, религиозным нормам.

По слову св. Иоанна Дамаскина, «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».

Интересно заметить, что происходит это слово от греческого «промах», «выстрел мимо цели». Таким образом, грешник минует цель человеческого существования, попадает мимо своего предназначения соответствовать образу и подобию Божьему.

Грех, поселяясь в душе человеческой, порождает в ней иллюзии:

  • Свободы,
  • Знания,
  • Удовольствия.

Попирая общепринятые правила, грешник воображает себя свободным от ограничений (религиозных, общественных, семейных правил), но он подпадает в гораздо большую, рабскую зависимость от своих греховных вожделений и действий. Прикрываясь получением новых знаний, грешник просто оправдывает свои истинные цели: развить гордыню, потешить похоть, получить новые удовольствия.

Он не может понять, что удовлетворение от греха каждый раз вызывает новые, ещё большие похоти, которые опять требуют новых удовольствий. Это сродни влечению наркомана, который каждый раз увеличивает дозу, чтобы достичь новых наслаждений.

Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.

И пока не произойдёт полного осознания своего греха, покаяния в нём, всепоглощающего желания очиститься, примириться с Божественной волей, не будет возвращения к Богу.

А потом необходимо и действие: грешник должен решительно оставить греховные привычки: блудник – вести целомудренную жизнь, пьяница – отказаться от вина, обжора – питаться умеренно, любитель гневаться – обрести смирение, и так далее.

Необходимо таинство церковного покаяния, причастие Святых Христовых Таин, воцерковление. Только таким узким, тернистым путём можно снова обрести путь к Богу.

Описание

Гордыня – это явление достаточно многоликое и многообразное. Уж если она одна из некоторых ангелов сделала бесов, то тем более в разных видах особенно присуща падшему роду человеческому. Конечно, определение того, что она собой представляет, и как с ней бороться – это задача христианской аскетики.

Впрочем, данный исследуемый грех далеко выходит за рамки последней. Так, к примеру, есть национальная гордыня и, как уже было сказано, другие ее виды. Однако во всех этих своих последних она также вполне подчиняется законам православной аскетики.


Фарисей и мытарь из евангельской притчи

Итак, по определению святых отцов, гордыня – это видение своих добродетелей (реальных или мнимые), услаждение ими, возношение ими, а также осуждение других, якобы, эти добродетели не имеющих. Типичный евангельский пример сего – фарисей, который в храме:

«став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18: 11-12).

Толкователи Священного Писания говорят, что добродетели этого фарисея были достаточно высокими, даже выходящими за рамки требований Моисеева закона. Который повелевал поститься лишь в определенные посты, а тот ревнитель постился еще да раза в неделю. Закон требовал платить десятину лишь с некоторых продуктов, а фарисей давал ее со всего, что приобретал.

Полезные материалы

Но все эти добрые дела съела его гордыня – видение их, услаждение ими и возношение ими, а также осуждение мытаря. Который, может быть, и не имел таких «духовных богатств», но зато имел и самое низкое мнение о своих добродетелях: всего лишь «стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк.18: 13).

И что же, по слову Господа:

«Пошел оправданным в дом свой более, нежели тот (фарисей): ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14).

Как видим, мытарь, при видимом отсутствии добрых дел, имел, однако, одну самую важную, противоположную гордыни и искореняющую ее, добродетель смирения, которая перекрыла все посты и десятины фарисея! Ибо, как сказал преподобный Иоанн Лествичник:

«Если одна лишь гордыня сделала из ангелов бесов, то точно также одно лишь смирение может сделать из бесов ангелов».

Гордость и гордыня — синонимы

В наше время появилось много направлений в психологии и психологических школ, которые утверждают, что гордость — это неотъемлемое качество человек. Говорится, что человеческая личность будет неполна, если он не будет гордиться собой.

Проводятся даже специальные тренинги, направленные на повышение уровня собственной самооценки.

Православная Церковь однозначно говорит о том, что гордость и гордыня — слова-синонимы. Очень часто в Библии, говоря о том, что тот или иной человек греховен, говориться, что он гордый.

При этом люди светские указывают на то, что слово «гордость» упоминается, например, по отношению к Отчеству и Родине.

Заявлять о гордости за что-то, не приложив к этому усилий нельзя.

Православному, в этой связи необходимо помнить о том, что верующему необходимо гордиться своим духовным подвигом или же тем, что дал ему Господь.

Естественно, что гордость не полностью равно гордыне, но она может легко перейти в неё. Также обстоит дело с самолюбием и тщеславием.

Со всеми духовными проблемами и потребностями необходимо идти в храм, а не обращаться к сомнительным услугам бизнес-тренеров и психологов.

Смирение — путь спасения от гордыни

Для того чтобы победить такой грех, как гордыня, необходимо стяжать противоположную ему добродетель. Такой добродетелью является смирение.

Она заключается в том, чтобы смирять себя перед ближними. Если вы одержимы гордыней, вам нужно своего брата почитать разумнее себя и превосходнее во всём. Авва Дорофей определил это так:

Авва Дорофей

святой

Подобным образом можно увидеть в других много хороших, добрых качеств, которые скрыты в других. Смиряясь, принижая себя, можно также увидеть в себе те недостатки, которые не даёт нам разглядеть наше самолюбие.

Оно же преувеличивает наши достоинства, что может не соответствовать действительности.

Смирению должно способствовать самоукорение.

То есть необходимо во всех бедах обвинять не окружающих, а самого себя. Человек должен всё время помнить о своих грехах и сопоставлять их со своими достижениями. Это позволит вовремя отрезветь и не впасть в гордыню.

В связи с этим стоит привести в пример поступок Господа Нашего Иисуса Христа, когда он умыл ноги своим ученикам на Тайной вечери. В иудейской традиции обмывать ноги перед трапезой должны были слуги.


Тайная вечеря. Монументальная роспись работы Леонардо да Винчи

Таким образом, омыв ноги апостолу Петру, Христос дал понять, что он пришёл в мир служить людям, а не для того, чтобы они служили ему. Это яркий пример смирения и следовать ему должен каждый православный христианин.

При этом необходимо давать отпор всем модным веяниям, которые есть происки Диавола. Так в последнее время широко распространились разные курсы и тренинги, на которых утверждается, что гордость нужно воспитывать.

Естественно, что человек должен жить в согласии с собой. Однако же воспитывать в себе превосходство над другими — это явно грех гордыни.

Райский сад

Практически каждое десятилетие ученные открывают все новое и новое местоположение. Но в Библии происхождение Адама и Евы, а также места их пребывания описано достаточно четко. Там есть упоминания о местности, узнаваемые топонимы. Их в большей части относят именно к современной Эфиопии.

Присутствует и описание четырех рек, среди которых есть упоминание о Тигре и Евфрате. Именно поэтому большинство путешественников думают, что в наше время большей вероятностью нахождения есть долина этих рек. Среди нескольких вариантов нахождения этих мест, ни один не имеет никаких существенных подтверждений.

Понятие грехопадения

Согласно этимологии, слово грех происходит от греческого глагола «амартано», что означает: промахнуться, ошибиться. В русском языке ранее употребляли слово «огрех», имея в виду: оплошность, не нарочную ошибку.

Грехопадение Адама и Евы произошло через влияние темных сил. Первое грехопадение связано с миром ангелов, когда Денница по своей гордыне отпал от Бога. Позже, из зависти к человеческой природе, он соблазнил прародителей.

Бог не скрывает существование зла от людей, не ограждает (рай открыт для змея). Господь только предостерегает, проявляя, по отношению к Адаму, веру в его силы. Это подтверждает главную роль человека в мироздании.

Наследственность

Прежде всего, она проявилась в том, что сотворённые Богом по Его образу и подобию, не искажённые ранее первородным грехом, Адам и Ева после грехопадения стали передавать эту повреждённость своим потомкам. Адам рождал их уже не по Божьему образу и подобию, а по своему, искажённому грехопадением.

И всё человечество появлялось на свет, поражённое этим недугом, как бы ни были безгрешны сами по себе! Часто можно услышать от маловерующих людей: «Адам согрешил: а я при чём?».  Сказано праведным Иовом: «Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов.14,4-5). То есть, даже младенец, только родившийся и не успевший никаким образом согрешить,  уже несёт на себе печать первородного греха!

Поэтому Православная Церковь считает целесообразным крестить только что родившихся младенцев, не дожидаясь их вхождения в разумный возраст, как делают некоторые приверженцы еретических учений. Наследственность первородного греха – это данность, которую нельзя избежать, но можно исправить, приняв Святое Крещение, воцерковляясь.

Если бы Прародители не согрешили?

Бог создал человека по Своему образу и подобию, а, значит, даровал им свободную волю. Изначально люди создавались не как марионетки, поведение и реакции который полностью контролируются их создателем, но как существа, без принуждения выбирающие, свободно чувствующие, по своему разумению проявляющие свою любовь.

Всемогущему Богу ничего не стоило разрушить диавольские козни, появиться в нужный момент, предостеречь Адама и Еву, даже просто возбранить им вкушать запретный плод. Тогда бы не было грехопадения, люди продолжали бы жить в Раю, оставаясь такими же безгрешными и чистыми, в единении с Богом, их Создателем и отцом.

Хорошо ли бы это было? Нет, не хорошо! Человек, лишённый выбора, становится рабом. Если бы Бог Своей волей прекратил соблазн Прародителей, они бы лишились выбора, и не было бы у них любви к Создателю, и послушания ради этой любви, а только механический запрет, невозможность грешить по внешним обстоятельствам.

Ведь и несложную заповедь дал Он в расчёте именно на любовь, свободную волю, когда не хочется нарушать её, грешить, чтобы не огорчить Того, кто её дал. Ведь куда как проще было бы спрятать Древо познания в каком-то недоступном уголке, не дать возможности сорвать запретный плод.

Но даже если это сделать, то разве враг рода человеческого не придумал бы других соблазнов, в чём можно согрешить? И Создателю пришлось бы всё время следить за своими детьми, постоянно запрещая им что-либо? Какая уж тут любовь…

По той же причине Бог не стал «механически» возвращать людей в первоначальное состояние, как бы истребляя их согрешение, давая возможность «начать с чистого листа». Человек не должен был грешить по своей, собственной воле, а не из страха перед наказанием, или по невозможности совершить грех.

Грех чревоугодия что это?

Переедание заставляет расходовать жизненную энергию на организацию работы внутренних органов по перевариванию чрезмерного количества пищи. А затем, на выведение оставшихся не переваренных шлаков и токсинов (особенно при употреблении пищи животного происхождения). Последующие, проявившиеся со временем от переедания различные физиологические заболевания, также будут забирать оставшуюся часть жизненной (психической) энергии.

К тому же, доказано, что пристрастие к вкусной пище – это зависимость. Как и при любой другой зависимости, мозг будет тратить психическую энергию в виде внимания на ожидание момента времени следующего приёма пищи (то есть: следующего стимулирования увеличенного расхода психической энергии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector