Как бог создавал женщину: притчи и легенды

Версии Богословов

Анастасий Синаит Святой игумен (конец VI/начало VII века) Анастасий Синаит указывает, что до упоминания о сотворении человека в Книге Бытия Бог упоминается только одним словом — “Бог”, тогда как после этого он имеет двойное имя — “Господь Бог”.

Это тонкое пророчество, что Бог приобретет вторую природу, когда он станет человеком в Иисусе Христе! Поэтому уже с самого начала Бог знал, что ради спасения своего величайшего творения он примет человеческую природу, став, как говорили святые апостолы Фома в день Воскресения, “Господом моим” (в своей человечности) и “Богом Моим” (в своей божественности) (Иоанн 20.28).

Образ Божий в человеке был по-разному истолкован святыми отцами, но общее согласие состоит в том, что он относится к тому, что отличает человека от животных – его свободной воле, его рациональности и его вечности.

По словам святого христианского богослова Григория Нисского, человек создан по образу Божию, потому что он создан по образу Господа Иисуса Христа, Второго Лица Святой Троицы и Богочеловека. Подобно художнику и его модели, Бог взял воплощенного Христа в качестве своего образца в творении человека.

Василий Великий

Про создание мужчины и женщины, святитель Василий Великий (ок. 330—379) пишет: “Мы обладаем одним творением, мы приобретаем другое свободной волей. Другими словами, мы используем нашу свободную волю, чтобы направить нашу сотворенную природу, которая имеет возможность приобрести подобие Бога, к фактическому обладанию этим подобием.

Подобие Божие в человеке есть обожение, святость, полное обитание Святого Духа. Адам был свят и подобен Богу в начале, но он потерял эту святость в падении.

Владимир Лосский

Современный французский богослов Парижской школы Владимир Лосский (1903-1958) пишет: «образ нельзя объективировать, можно сказать, «натурализовать», приписав его той или иной части человеческого существа.

Быть по образу Божию, утверждают отцы, в конечном счете означает быть личностным существом, то есть свободным, ответственным существом. Почему, спрашивается, Бог сделал человека свободным и ответственным? Именно потому, что он хотел призвать его к высшему призванию: обожению, то есть стать по благодати, в движении столь же безграничном, как Бог, тем, чем Бог является по природе. И этот призыв требует свободного ответа; Бог желает, чтобы это движение было движением любви…

Григорий Нисский

«Личное существо способно любить кого-то больше, чем его собственная природа, больше, чем его собственная жизнь. Человек, то есть образ Божий в человеке, есть тогда свобода человека по отношению к своей природе, «факт освобождения от необходимости и не подчинения господству природы, но способность свободно определять себя» (Св.Григорий Нисский).

Строение грудной клетки

Форма грудной клетки напоминает овоид, проще говоря, яйцо. Спереди оно немного вдавлено, сверху и снизу срезано. Спереди грудная клетка образована грудиной, а по бокам и сзади – 12-ю парами ребер и позвонками, к которым они крепятся с помощью хрящевых тканей. Сколько ребер у мужчины и женщины, для большинства людей, даже не связанных с медициной, давно ясно – их 24. Что еще интересно, так это то, что спереди к грудине крепятся лишь семь пар (редко восемь) ребер из 12. Остальные либо соединяются между собой (с восьмого по десятый), либо остаются свободными или колеблющимися (десятое-двенадцатое ребра).

Строение грудной клетки

Форма грудной клетки напоминает овоид, проще говоря, яйцо. Спереди оно немного вдавлено, сверху и снизу срезано. Спереди грудная клетка образована грудиной, а по бокам и сзади – 12-ю парами ребер и позвонками, к которым они крепятся с помощью хрящевых тканей. Сколько ребер у мужчины и женщины, для большинства людей, даже не связанных с медициной, давно ясно – их 24. Что еще интересно, так это то, что спереди к грудине крепятся лишь семь пар (редко восемь) ребер из 12. Остальные либо соединяются между собой (с восьмого по десятый), либо остаются свободными или колеблющимися (десятое-двенадцатое ребра).

Почему так важно знать, что Ева из ребра?

Почему в Торе уделяется особое внимание сотворению Евы «из ребра» Адама? Какое значение это имеет для современных людей? Виктор, Москва

Отвечает рав Реувен Куклин

Талмуд в трактате Брахот (61а) говорит, что когда человек только был сотворён, он «состоял» из двух тел, повёрнутых друг к другу спинами. Одно лицо смотрело вперёд, другое назад, как сказал Царь Давид: «Сзади и спереди Ты создал меня…» (Ахор ва-кедэм цартани

— Тэилим 139, 5). Одно лицо было мужским, другое — женским. А затем Всевышний разделил человека на две части. Теперь мужчина и женщина существовали по отдельности.

Талмуд говорит, что Всевышний создал Хаву не из ребра, а разделил единого человека на две части, и из одной части создал женщину. Обычно полагают, что Хава была создана из ребра потому, что на иврите слово цела

означает и «сторона», как, например, в стихе Шмот 26, 20: «И для другойстороны (цела ) скинии, к стороне северной — двадцать брусьев», и «ребро», например «переломано большинство еёрёбер (цильотэа )» (Мишна Хулин 3, 1).

Искушение.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Патологии ребер

Ребра относятся к структурам опорно-двигательного аппарата человека. Они, как и любой другой орган, подвергаются негативному влиянию различных факторов, что приводит к развитию соответствующих заболеваний. К наиболее распространенным патологическим процессам относятся:

  • Перенесенные травмы с переломом – если сломана одна кость, близлежащие структуры выполняют роль «шины». Они предотвращают смещение и способствуют заживлению первичным натяжением. При нарушении целостности нескольких ребер повышается вероятность смещения костных отломков, неправильного срастания с образованием костной мозоли, деформацией грудной клетки и нарушением функционального состояния органов.

Все патологические процессы, которые в различной степени затрагивают ребра, проявляются болевыми ощущениями, нарушением дыхания, а также функционального состояния органов грудной клетки.

«Наш позитивный ответ феминизму»

EladeManu

Этот сюжет вдохновлял святых отцов на глубокие богословские размышления, не укладывающиеся в рамки плоского рационального подхода

Святитель Иоанн Златоуст, например, обращает внимание на то, что после сотворения женщины Адам испытывает особое духовное состояние, и тот сон, в котором он пребывал в момент «изъятия ребра», не является сном в буквальном смысле слова (как и ребро не означает конкретный орган). Ведь его слова о том, что Ева кость от костей его, свидетельствуют о некоем знании, которое он не мог бы получить, если бы действительно спал

Более того, после этого события Адама охватывает пророческий дух. Так, он говорит: Оставит человек отца и мать, прилепится к жене своей и будут двое одна плоть (Быт 2:24). И это говорится о последующих супружеских союзах, хотя категории отцовства и материнства Адаму еще неизвестны.

В палитре святоотеческих толкований особое место занимает свидетельство блаженного Августина, который в сюжете о сотворении Евы из ребра Адама видит пророчество о будущем единстве Христа и Его Церкви — то есть Бога и людей. В этом толковании нет ничего удивительного, поскольку в Священном Писании в качестве пророчеств могут выступать не только слова, но и события.

Для нас же, христиан двадцать первого века, этот сюжет, несомненно, может стать не только интеллектуальной загадкой, но и источником обновленного переживания собственной семейной жизни. Здесь и наш позитивный ответ феминизму, не перечеркивающий ценность женщины в обществе, и опора в дискуссии с теми религиозными течениями, которые в восприятии роли женщины недалеко ушли от языческих мифологических систем древности.

Синдром Адама

Несмотря на равное количество реберных пар, бывают случаи, когда у человека имеется большее количество костей. Такая аномалия не зависит от пола: она встречается как у мужчин, так и у женщин. Явление «тринадцатого ребра» в медицине называют «Синдромом Адама». Откуда появился этот синдром?

У новорожденного ребенка имеется мягкая хрящевая ткань, которая срастается постепенно. Процесс срастания индивидуальный для каждого человека. Во время этого процесса мягкие ткани могут неправильно срастись и затвердеть, образуя кость. Эти хрящевые кости могут себя никак не проявлять и человек может не знать о такой аномалии.

Бывают случаи, когда мягкие ткани срастаясь образуют несколько лишних костей. С лишними реберными парами жить непросто: они сдавливают внутренние органы, вызывая неправильную их работу; при движении надавливают на артерии, нервные окончания и вены, ведущие к руке, вызывая онемение. Признак такого недуга — остановка пульса в руке. Избавиться от проблем, которые вызывают лишние кости, поможет интенсивная терапия и специальные упражнения. А если это не поможет, тогда понадобится операция.

Женщина: сотворенная из ребра мужчины?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования. Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный. Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24).

В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте. Там используется слово ἡ πλευρά (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо. В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска.

Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина».

Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз. Ведь греческое ἡ ἔκστᾰσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

Получается, что именно в результате выхода вне себя из до того единого человека и была сотворена женщина. При этом человек в состоянии экстаза не видит, как происходит разделение полов. Мужчина и женщина в этом смысле навсегда останутся тайной друг для друга.

Также примечательно, что человек сам определяет, что «это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 23). Ведь раньше Адам дал раньше имена всем животным и птицам, словно определил им через наречение именем, какими им быть. А в следующей, третьей главе Бытия он дает имя и «своей жене: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20).

В целом тема женщины в церковном понимании – предмет, конечно, захватывающий и поистине неисчерпаемый, так много уже про это сказано. Можно порекомендовать здесь интересный и обстоятельный текст диакона Андрея Кураева «Мужчина и женщина в книге Бытия».

Здесь же мы, следуя нашему обычному в «Толковом словаре» методу (опора на значение и этимологию самих слов) отметим два принципиально важных момента. Во-первых, то, что еврейское слово «цела» и греческое ἡ πλευρά значат не только ребро, но и сторону или грань, показывает, что женщина, женская природа – это одна из неотъемлемых сторон человеческого существа. Вопреки известной и не слишком изящной шутке «женщина – друг человека» можно сказать, что женщина – друг недочеловека. В том смысле, что только с ней и мужчина становится мужчиной, человеком. С другой стороны, сотворенность женщины из мужчины говорит об их близости и единокровности. Это словно две отдельные половинки, проставленные друг напротив друга, чтобы учиться любви.

Во-вторых, значение этого слова и как ребра позволяет сближать женское начало с сердцем, ведь сердце расположено под ребрами, рядом с ними. То есть женское начало – это та половина, которая представляет по преимуществу чувственно-эмоциональную жизнь человека. В отличии от нее мужское начало олицетворяет по преимуществу рационально-волевую сторону человеческого существа.

Созданная из ребра и послушная

Этим положением утверждается не только единство партнеров в семейном союзе, но и подчиненное положение жены по отношению к мужу. Поскольку женщина не была сотворена по «образу и подобию Бога» из глины, что произошло с первым человеком, то она в какой-то мере является существом более низкого ранга. Жена должна подчиняться, почитать и бояться своего супруга (Послание Павла к Ефесянам, 5:33).

Почему Бог создал Еву именно из тела Адама, объясняет околоцерковная христианская и каббалистическая литература (Книга Зоар, Курманские свитки, Алфавит Бен—Сиры и пр.). До Евы была еще одна попытка подарить Адаму спутницу. Бог создал ее так же, как и мужчину, из глины. Но эта женщина — Лилит — возомнила себя равной мужу. Гордыня подтолкнула непокорное создание к бунту, за что оно и было наказано божественным проклятием.

Бог «сделал выводы» из сложившейся ситуации. Ева появилась уже из ребра будущего мужа, чтобы всегда помнить о своей подчиненной роли в супружеской паре. Но почему именно из ребра, а не из какой-либо другой части тела, об этом сама Библия умалчивает. Пытливый человеческий ум не мог обойти стороной эту тему. Со временем появилось множество толкований неразъясненного момента.

Перевод неточен

В 2015 году специалист по анализу библейских текстов Зайони Зевит, профессор Американского еврейского университета в Бел-Эр, штат Калифорния, вместе с группой лингвистов основателя Библейского археологического общества в США, Гершеля Шенкса, заявил о новом прочтении данной части главы Ветхого Завета.

Ученые утверждают, что слово «ребро» в канонических переводах Библии неточно отражает древнееврейский и арамейский первоисточники. В текстах при переводе и переписи возникла ошибка, в ходе которой слово, обозначающее палку, кость, перевели как несчастье. В то время, как в иврите, не имевшем слово пенис, этой самой палкой-костью называли бакулюм (животных). Также лингвисты приводят варианты, что древнеиудейское слово «tsela», которое обычно переводится как ребро, обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. При этом немецкие ученые, специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают, что история с «женщиной из ребра» — старая ошибка переводчиков.

Анализируя тексты некоторых шумерских мифов на разных древних языках, они пришли к выводу, что в первоисточнике словосочетание «женщина из ребра, которой даровали жизнь», переведена неверно. Германский историк, антрополог и лингвист, профессор Рагнар Боршеим, утверждает, что фактическое прочтение данной фразы — «женщина для ребра (бакулюма) дающая жизнь». И хотя это имеет отношение к языческому ближневосточному мифу, а не к христианской литературе, при написании и дальнейшем переводе ветхозаветных текстов использовались одни и те же слова и словосочетания, но точный смысл их был утерян.

Строение и функция ребер

  • Головка – часть, при помощи которой ребро может крепиться к соответствующему углублению позвоночника, образуя сустав-основание, откуда начинается костная структура.
  • Тело – основная часть кости, которая имеет уплощенную изогнутую форму, она может образовывать боковую поверхность грудной клетки, которая имеет верх и низ. На внутренней поверхности снизу проходят сосуды и нервные волокна. Костная структура расположена перпендикулярно позвоночному столбу.
  • Шейка – небольшая часть, неподвижно соединяющая между собой головку и тело кости.

  • Истинные – первые 7 пар, они головкой прикрепляются к грудному отделу позвоночника, а хрящевая часть присоединяется к грудине.
  • Ложные – 8, 9 и 10 пара ребер, которые спереди при помощи хряща присоединяются к вышележащей паре, а не к грудине.
  • Свободные или плавающие – 11 и 12 пара ребер могут отличаться от других структур тем, что только головкой присоединяются к грудному отделу позвоночнику, а спереди крепления нет. Они свободно располагаются в толще мягких тканей.

Ребра участвуют в формировании скелета грудной полости, они выполняют несколько важных биологических функций:

  • Защита внутренних жизненно-важных органов, которые локализуются внутри грудной клетки. К ним относятся сердце, крупные сосуды, нервные стволы, лимфатические узлы и протоки, легкие и дыхательные пути.
  • Образование каркаса для прикрепления мышцы, связок, сухожилий и фасций.
  • Пассивное участие в дыхании – во время сокращения межреберных поперечнополосатых мышц происходит смещение ребер и увеличение грудной клетки в объеме. При этом легкие расправляются, а альвеолы заполняются воздухом. В них происходит газообмен с кровью.

Важность биологической роли ребер заметна при нарушении целостности нескольких костных структур. Смещение отломков может вызвать повреждение легких, плевры, сердца, которые могут нести непосредственную угрозу для жизни человека

Разбираемся, сколько ребер у мужчины и женщины

Человек любознателен по своей природе. Большинству просто интересно узнавать что-то новое, пополняя свой мозг интересной информацией. Особенно занимательными могут стать проблемные теории, которые нередко являются причиной споров. К примеру, сколько ребер у мужчины и женщины.

У нормального человека, на первый взгляд, не должно возникать подобных вопросов. Так как, хорошенько выучив весь школьный учебник анатомии человека, все поймут, что у мужчин и женщин в скелете нет никаких различий. Однако, пообщавшись с религиозными фанатиками и поучаствовав в различного рода спорах, даже у образованного человека может закрасться мысль: а так ли это, равное ли количество ребер у мужчин и женщин?

Примерную историю Адама и Евы все знают. Бог создал Землю и решил заселить такую красивую планету живыми существами. Создал он сначала мужчину, Адама. Но увидев, как тот в одиночестве скучает, решил создать ему пару — женщину, которая бы скрасила Адамово одиночество. Так как человеческий строительный материал почти закончился, Богу пришлось позаимствовать одно ребро у Адама и именно из него создать противоположный пол. Не зная, как утешить бедного мужчину, Творец сделал даму очень красивой, за что Адам был благодарен и не обижался за содеянное. Вот и исток вопроса о том, сколько ребер у мужчины и женщины. Ведь люди верующие (и, естественно, необразованные) будут уверять, что у мужчин ребер меньше, нежели у женщин. Подобное, к слову, записано и в Коране, так что мусульмане также верят в данный факт.

Разобраться, сколько ребер у мужчины и женщины, можно при помощи обычного учебника анатомии, который изучают дети в школе. Там ясно написано, что у представителя Homo Sapiens, т.е. человека, в наличии 24 ребра, т.е. 12 пар ребер. Об этом было известно еще в XVI веке, когда Андрей Везалий, отец современной анатомии, сделал несколько вскрытий особей разных полов и объявил, сколько ребер у мужчины и женщины – 12 пар.

Но случаются и исключения из правил. И иногда у человека можно насчитать несколько больше ребер, нежели должно быть. Но это, однако, не зависит от пола. Статистика говорит о том, что подобное явление чаще наблюдается у женщин, хотя у мужчин также встречается тринадцатое ребро. Подобный факт в медицине называют «синдром ребра Адама». Дело в том, что человек рождается без четко сформулированного скелета: у ребенка есть набор хрящевой ткани, которая со временем твердеет, срастается и образует скелет взрослого человека. Но все процессы в организме каждого человека индивидуальны, поэтому бывает, что остаются лишние одно или два ребра, причем жить с ними не так-то и просто. Лишние отростки часто мешают, давят на органы, вызывая онемение тканей рук, а также неправильную работу некоторых внутренних органов. Поэтому людям с синдромом Адамова ребра часто рекомендуют сделать операцию по удалению оных, дабы избежать негативных последствий от причиняющих неудобство костей. И только имея в наличии стандартный набор (12 пар ребер), каждый человек, независимо от пола, может чувствовать себя уверенным и здоровым. Так что, отвечая на вопрос о том, сколько ребер у женщины или мужчины, нужно просто быть твердо уверенным в своей правоте и даже не сомневаться в подобном факте.

Половой акт в духовном аспекте

Христианский богослов Григорий Нисский (около 335—394) утверждает, что весь аппарат половых анатомических различий и полового размножения, будучи аспектами “одежд из кожи”, данных Адаму и Еве после их грехопадения, возник только после грехопадения.

Если это так, то половой акт имел место, как указывает Святой Иоанн Лествичник, только после падения.

Но факт остается фактом, что Адам был мужчиной, а Ева женщиной уже в раю, до грехопадения, что они были женаты и одной плоти уже в Раю. У них было физическое влечение и они были привлечены друг к другу естественным, но безгрешным, непогрешимым образом.

Так, святой Кирилл Александрийский пишет о теле Адама до грехопадения, что оно “не было полностью свободно от вожделения плоти”. Ибо хотя она и была вне порчи, у нее действительно были врожденные аппетиты, аппетиты к пище и размножению. Но самым поразительным было то, что его ум был свежим. Ибо он свободно делал то, что хотел, видя, что его плоть еще не была подвержена страстям, вытекающим из тления.

К каким докторам обращаться для обследования ребер

С первичными жалобами пациенты должны обращаться к педиатру или терапевту, который направит на консультацию к другим специалистами при необходимости. Это могут быть:

  • невропатолог;
  • кардиолог;
  • хирург, травматолог;
  • ревматолог и т.д.

Лечение перелома ребер

При неосложненных переломах лечение заключается в наложении специальной не давящей повязки, использовании аналгетиков и регулярном осмотре. Наличие сложных переломов со смещением, блуждающими обломками или осложнениями заставляет прибегать к оперативному лечению для открытой репозиции костей, купирования неотложных состояний.

Анатомия ребра

Ребра у человека представлены изогнутыми и узкими пластинками, которые в большей степени состоят из длинной кости, заполненной губчатым веществом. Их менее короткая передняя часть представлена хрящевой тканью. Каждая кость состоит из переднего конца, тела и заднего конца, на котором есть небольшое утолщение – головка ребра. К ней прилегает суставная поверхность, посредством которой ребра соединяются с позвоночником.

Ряд авторов в строении ребра выделяют шейку, узкую часть после головки, и бугорок – небольшое утолщение, которое соприкасается с поперечными отростками грудных позвонков. Данная анатомическая структура отсутствует у 11 и 12 ребра, поскольку они не сочленяются с позвоночником.

На передних и задних поверхностях костей имеются специальные вырезки для сосудов и бугристости – места для прикрепления мышц. Согласно нумерации насчитывается 12 пар ребер (и у женщин, и у мужчин). Первые 7 считаются истинными, поскольку своими передними концами соединяются с грудиной. Следующие три (8, 9 и 10) – ложные, так как крепятся не к грудине, а к хрящевым концам предыдущих ребер. 11 и 12 называются блуждающими и находятся свободно, ни к чему не прикрепляясь.

О переселении Пророка Ибраhима, мир Ему, в территорию Шама[1] (в Палестину)

Народ Пророка Ибраhима, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибраhим, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ас—Саффат», Аят 99):

﴿وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ﴾

Это означает: «Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал, : «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, , где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах Кур`ана  сказано о Пророке Ибраhиме (Сура «Аль-‘Анкабут», Аяты 26-27):

﴿فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ﴾

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибраhима, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибраhим сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь . Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибраhиму Исхака и Я‘куба, и даровал потомкам Ибраhима Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибраhиму особенность в этой жизни , и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибраhим, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником Лутом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аль-Анбия`», Аяты 71-73):

﴿وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ﴾

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибраhим и Лут переселились на особую, благословенную территорию . Аллаh даровал Пророку Ибраhиму благочестивых потомков, среди них – Исхака и Я‘куба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

Лут был сыном брата Ибраhима, мир Им.

Половой акт в духовном аспекте

Христианский богослов Григорий Нисский (около 335—394) утверждает, что весь аппарат половых анатомических различий и полового размножения, будучи аспектами “одежд из кожи”, данных Адаму и Еве после их грехопадения, возник только после грехопадения.

Если это так, то половой акт имел место, как указывает Святой Иоанн Лествичник, только после падения.

Но факт остается фактом, что Адам был мужчиной, а Ева женщиной уже в раю, до грехопадения, что они были женаты и одной плоти уже в Раю. У них было физическое влечение и они были привлечены друг к другу естественным, но безгрешным, непогрешимым образом.

Так, святой Кирилл Александрийский пишет о теле Адама до грехопадения, что оно “не было полностью свободно от вожделения плоти”. Ибо хотя она и была вне порчи, у нее действительно были врожденные аппетиты, аппетиты к пище и размножению. Но самым поразительным было то, что его ум был свежим. Ибо он свободно делал то, что хотел, видя, что его плоть еще не была подвержена страстям, вытекающим из тления.

Множественные переломы ребер: причины

Самой распространённой проблемой ребер считаются переломы. Чаще всего они возникают на фоне сильного механического воздействия в область грудной клетки.

Факторы, приводящие к переломам:

  • Столкновение;
  • Сильное надавливание;
  • Прямой удар.

Из-за травматизации этой области могут сильно пострадать соседние внутренние органы. Наибольший риск повреждения нервов и сосудов, располагающихся непосредственно в ребрах.

В независимости от того, насколько серьезная была травма, необходимо учитывать, основная функция ребер – защищать, теперь работает намного хуже. Наиболее часто с этой проблемой сталкиваются пожилые люди, по той причине, что содержание кальция в организме становится намного ниже.

Множественные травмы ребер могут быть:

  • С наличием смещения;
  • Появлением трещины;
  • Появлением обломков.

Обычно это становится следствием повышенной хрупкости костной ткани либо рядом других патологических изменений в организме. К таким заболеваниям следует относить миеломную болезнь и лейкоз.

Сотворение мужчины

Ева также приняла участие в Богоподобии Адама; и единство, и различие полов заключены в словах: “по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину” (Бытие 1.27).

Но в самом начале был только самец рода, Адам, чье тело было создано из праха, смешанного с водой, и его душа из “вдыхания” Духа Божьего (Бытие 2.7).

В некоторых текстах говорится, что человек состоит из духа, души и тела. “Дух” — это высшая часть души, с которой человек вступает в молитвенное общение с Богом. Кроме того, как указывает преподобный Серафим Саровский, можно сказать, что  Дух был частью первоначального состава человека – до того, как он потерял его после грехопадения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector