Базилика

Новая базилика

Фасад старой базилики

Башня Базилики

Оригинальное изображение Богоматери Апаресиды в постоянной экспозиции в базилике.

Бенедито Каликсто Нето был архитектором, с которым был заключен контракт на разработку проекта, и в 1955 году началось строительство новой базилики. Строение выполнено в стиле романского возрождения и имеет форму греческого креста с руками 188 м (617 футов) в длину и 183 м (600 футов) в ширину. Высота купола составляет 70 м (230 футов), а высота башни — 109 м (358 футов). Базилика вмещает 23 000 м 2 (250 000 кв. Футов) площади. Главный зал церкви вмещает 30 000 человек, а во время внешних торжеств он может быть увеличен до 300 000 человек. На территории находится торговый центр, медицинская клиника, рестораны и парковка площадью 272 000 м 2 ( 2 930 000 кв. Футов), на которой могут разместиться 4 000 автобусов и 6 000 автомобилей.

4 июля 1980 года Папа Иоанн Павел II освятил святилище под названием Богоматерь Апаресидская, когда здание еще строилось. Праздник Богоматери Апаресиды — 12 октября.

Папа Бенедикт XVI посетил базилику святыни Апаресиды 12 мая 2007 года во время своего апостольского путешествия в Бразилию по случаю Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна. Во время своего визита Папа вручил святыне Золотую розу .

По случаю Всемирного дня молодежи , Франциск посетил базилику 24 июля 2013, празднуя массу там.

Главный центр паломничества католической церкви в Бразилии, Национальная святыня Апаресиды была признана Ватиканом Архиепископским собором Апаресиды 12 ноября 2016 года, с тех пор являясь официальной церковью епископа.

Строительная площадка

Basilia Интерьер

Главный Алтарь

Потолок собора

Исходное изображение Богоматери Апаресиды

Также известный как «Basílica Nova», он построен на холме «Питас», земляные работы были начаты в 1952 году и завершены в 1954 году. Его начали строить 11 ноября 1955 года на северной стороне, а затем продолжили строительство. Башня Бразилиа, металлическая конструкция которой была подарена тогдашним президентом Жуселину Кубичеком .

После того, как башня была закончена, работы перешли к центральному куполу, затем, в середине 1972 года, к «Капела дас Велас» и к южной стороне, затем переходили на запад и восток, а также к промежуточным флигелям.

Существует пешеходная дорожка , называемая «Пассарела да Фе», которая соединяет старую церковь и новую базилику, длина которой составляет 392 метра, где есть люди в знаке веры, которые ходят по этому участку на коленях.

Ранняя церковь

Традиционно считается, что Санта-Мария-ин-Арачели основана в VI в. Григорием Великим (папой Григорием I), который в 590 г. — год своего восшествия на Святой Престол, мог её освятить, но точных сведений об этом нет.

Первым обнаруженным христианским строением на Капитолийском холме стал монастырь византийского обряда, основанный предположительно в VII в. греческими монахами, бежавшими от мусульманских преследований. Построенная ими церковь, посвящённая Святой Богоматери, постепенно обросла новыми монастырскими зданиями, жилыми кварталами и рыночной площадью. Обитель была закрыта в IX в., чему, возможно, способствовало землетрясение 847 г., от которого пострадали многие сооружения в Риме.

Читайте подробнее про землетрясения в Италии

В конце IX — начале X в. восстановлением монастыря, принятого папством, занялись бенедиктинцы. Фактически в их распоряжении был весь холм с разрушенными и заброшенными зданиями, что позволяло использовать старые постройки для новых сооружений. Церковь, возведённая бенедиктинцами с использованием обломков античных зданий, в документах XI в. впервые упоминается как Санта-Мария-ин-Капитолио (Sancta Maria in Capitolio).

С восстановлением Римского сената в 1143 г. на Капитолийском холме возродилась общественная жизнь: рядом с монастырскими владениями стали провозглашаться законы и проходить народные собрания, а прямо в стенах церкви — производиться судебные разбирательства.

Архитектура

Коллегиальная базилика в Катании имеет пирамидальную структуру и стоит на возвышении, к которому ведёт лестница с широкими ступенями. Впечатление довершает колокольня, на которой и сегодня есть колокола, и колонны с капителями коринфского ордера.

Здание пышно декорировано по фасаду. Здесь можно увидеть статуи апостолов Петра и Павла, а также святых Агаты и Аполлонии Александрийской. Есть на фасаде и пышно убранные балконы. О королевском прошлом здания напоминает герб с орлом на одной из стен. Проект выполнен архитектором Стефано Иттаром.

Стены базилики отделаны мрамором белого и чуть более насыщенных оттенков, самый тёмный камень используется для колонн. Контрастным элементом являются ярко-зеленые двери, на которых можно увидеть печать архиепископа Катании.

Елена Сариева

Посещение

Basilica della Collegiata является действующим храмом и, соответственно, она открыта в часы богослужений. Точного графика работы у здания нет, поэтому часто им можно полюбоваться только снаружи.

Вход в базилику бесплатный. Поскольку храм совсем небольшой, на посещение можно отвести примерно пятнадцать минут. Внутри есть церковная лавка со свечами, книгами, открытками и прочими товарами.

Гуляющих под палящим летним солнцем Катании туристов внутри ждёт приятный сюрприз. Толстые стены не позволяют базилике прогреваться изнутри. Поэтому здесь всегда прохладно даже в самый жаркий летний день.

Современная базилика

Тысячи верующих собираются на мессу, которая будет отмечаться в базилике Богоматери Гваделупской.

Крыша современной базилики

Нынешняя церковь была построена на месте старой базилики XVI века, строительство которой было завершено в 1709 году. Когда эта базилика стала опасной из-за обрушения фундамента, рядом с ней было построено современное сооружение, названное Новой базиликой; исходное изображение Девы Марии Гваделупской теперь находится в этой Новой базилике. Новая базилика, построенная между 1974 и 1976 годами, имеет круглую планировку, так что изображение Богородицы можно увидеть из любой точки внутри здания. Круглая конструкция имеет диаметр 100 метров (330 футов) и может вместить до 10 000 человек. Хор находится между алтарем и прихожанами, что указывает на то, что он тоже является частью группы верующих. По бокам расположены часовни Сантисимо и Святого Иосифа . На верхнем этаже расположены 9 часовен. Под основным этажом находятся склепы базилики с 15 000 ниш и 10 часовнями. Его семь входных дверей являются намеком на семь ворот Небесного Иерусалима, о которых говорил Христос. На территории Святилища, где расположена новая базилика, также есть много других зданий, в том числе оригинальная часовня на том месте, где было явлений Хуана Диего (Capilla del Cerrito) и Старая базилика, освященная в 1709 году, а также другие часовни, где Мессы и другие церковные таинства совершаются ежедневно.

Сорта базилика

Сорт «Анисовый аромат»: Однолетняя пряновкусовая культура. Рас­тение полураскидистое, среднерослое, стебель сильноветвистый. Листья и побеги богаты эфирными маслами с приятным, ярко выраженным ароматом аниса. Масса одного растения 185-250 г. Свежую или высушенную зелень используют как при­праву к различным блюдам, для аромати­зации кондитерских изделий, соусов и овощей при консервировании. Высота 40-60 см.

Сорт «Лимонный аромат»: Редкий сорт базилика с сильным ли­монным запахом. Растение полураскидис­тое, хорошо облиственное, массой 210-240 г. Свежая и высушенная зелень ис­пользуется в качестве пряной приправы к мясным и рыбным блюдам, для ароматиза­ции различных напитков, десертов и конди­терских изделий, украшения муссов, пудин­гов, желе.

Сорт «Гвоздичный аромат»: Благодаря сильному пряному аромату этот сорт базилика с успехом заменит знакомую и любимую гвоздику в маринадах, соленьях и соусах. Широко используется как в све­жем, так и в засушенном виде в качестве приправы к мясным и рыбным блюдам. Рас­тения компактные, высотой до 25 см, густо облиственные, очень декоративные: иде­альны для выращивания в горшках на бал­конах и окнах.

Сорт «Тайская королева»: Самый декоративный из всех многочислен­ных сортов базилика. Обладает классичес­ким ароматом. Яркие, контрастные, круп­ные соцветия на аккуратных темно-зеленых кустиках цветут до 8 недель! Сорт удостоен Золотой медали Флероселект за выдающи­еся декоративные качества. Хорош для вы­ращивания в бордюрах, контейнерах, на клумбах. Можно культивировать круглый год как горшечную культуру. Свежая листва ис­пользуется в течение всего периода вегета­ции. Высота до 50 см.

Сорт «Осмин»: Сорт базилика с компактными растениями насыщенной бронзовой окраски, листья имеют классический вид и аромат базили­ка. Культивируется не только как пряноароматическое, но и как декоративное расте­ние. Используется в свежем и сушеном ви­де в качестве пряной приправы в кулинарии и при консервировании. Пригоден для вы­ращивания в горшках.

Сорт «Широколистный»: Сорт с широкими зелеными листьями, имеющими сильный, приятный аромат. Ли­стья и молодые побеги собирают до нача­ла массового цветения. За сезон можно провести 2-3 срезки. В свежем и сушеном виде используют как приправу при консер­вировании овощей. Однолетнее растение.

Сорт «Ереванский»: Однолетнее ароматическое растение, свето- и теплолюбивое, богатое эфирными маслами и каротином. Сорт скороспелый. После срезки отрастает через 25-30 дней. Листья гладкие, крупные, мясистые, насы­щенного фиолетового цвета, пахучие. Вкус очень нежный. Используется как пряная приправа для салатов и мясных блюд, а также при консервировании овощей. Хоро­шо сохраняет аромат при заморозке. Мо­жет выращиваться как горшечная культура.

Базилик в горшке. Yvonne Brettnich

ПАМЯТНИКИ ГРАЖДАНСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ АНТИЧНОГО РИМА

В настоящей главе мы рассмотрим памятники дохристианской эпохи, а также и те, которых не коснулось влияние христианства. Они распадаются на две группы:

а) Памятники, связанные с этрусской традицией или греческим влиянием: храмы, базилики, частные сооружения.
б) Памятники, в которых выявляется организаторский и политический гений Рима без всяких чуждых влияний, т. е. сооружения, являющиеся символом владычества над миром и распространения римских нравов: термы, акведуки, амфитеатры, дороги и оборонительные сооружения.

Мы собираемся подробно остановиться на памятниках, являющихся собственным достоянием римлян; в остальном же мы ограничимся только выявлением тех новых деталей, на которые Рим наложил свой отпечаток.

Чем полезен базилик

Базилик – ароматная и пряная трава, которая имеет широкое применение в кулинарии. У него также есть некоторые медицинские свойства. Также его можно высадить на клумбу. Таким оригинальным способом, благодаря своим ярким и красивым листьям, он освежит ваш участок.

А если вам надоели комары, разотрите листик базилика. Эти кровопийцы не любят его запах и оставят вас в покое.

Использование базилика в кулинарии

Как говорилось, применение базилика в кулинарии очень широкое. Листья этой травы добавляют в мясные блюда, в супы, паштеты, салаты. Его применяют при консервировании томатов, грибов, огурцов, капусты. Используют базилик и при изготовлении напитков, как спиртных (в основном ликеров), так и сладких газированных или без газа (в основном готовят холодные чаи). В некоторых странах это растение — обязательное составляющее травяного чая.

Еще растение применяется в качестве ароматизирующего средства при изготовлении уксуса и масла.

Использование базилика возможно как в свежем виде, так и в сушеном. В некоторых странах его также употребляется как самостоятельное десертное блюдо, которое подается с каким-либо напитком.

Польза базилика с  медицинской точки зрения

Это растение, как и многие другие травы, обладает рядом полезных свойств, поэтому его и применяют в медицине. Польза растения в том, что оно обладает мочегонными, противовоспалительными, а также тонизирующими свойствами. Базилик фиолетовый также имеет полезные свойства. В нем есть ряд витаминов, аминокислот, провитаминов, которые стимулируют к нормальной работе организм и помогают противостоять болезням.

Чай с базиликом помогает нормализовать пищеварение, а также восстановить организм после нервных расстройств, гриппа, простуд и ряда других заболеваний.

Из растения производят успокаивающие и смягчающие средства для приема ванн, полоскания горла при ангине или зубной боли.

Противопоказания к применению базилика

Если чересчур много употреблять базилик в блюдах – это может привести к снижению уровня зрения, раздражению слизистой оболочки или отравлению.

Не рекомендуется использовать это растение в пищу больным сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями, так как оно вызывает плохую свертываемость крови. По причине плохой свертываемости крови не разрешается есть базилик беременным и детям до 7 лет. Людям, у которых есть аллергия на базилик, также нельзя его кушать.

Ну, вот и все, что хотелось рассказать об этом полезном растении. Теперь вам известно, как вырастить базилик на даче, как ухаживать за ним и как заготавливать. Также вы знаете, чем полезен базилик для вас и для огорода. Так что выращивайте его на грядке, высаживайте на клумбах, заготавливайте и делитесь с родными и друзьями собственноручно приготовленной приправой.

Архитектура базилики Сиде

Хотя от святыни остались только развалины, документальные источники позволяют представить, какой она была в период расцвета Византии. Центральную часть базилики занимала комната квадратной формы, которая делилась на три отдельных помещения. Между ней и входом было пустое пространство. От этого нартекса начинались нефы с колонными рядами.

В восточной части базилики установили алтарь треугольной формы. Вокруг него располагались многоуровневые скамьи, предназначенные для христианских священников.

PercyGermany

К алтарному помещению примыкала крестильная комната, куда можно было попасть через узкий коридор. Как и центральная часть святыни, она делилась на три небольших помещения. В стенах комнаты были вырублены полукруглые и четырёхугольные ниши. Предположительно здесь хранились атрибуты, необходимые для крещения по христианским обычаям.

В центре помещения находился крестильный бассейн из мрамора. В него спускалась 3-ступенчатая лестница, установленная с западной стороны. По бокам от бассейна располагались купели полукруглой формы.

Украшения на потолке отсутствовали. Вместо лепнины и фресок, которые часто встречались в христианских соборах и церквях, верхняя часть базилики была украшена кирпичными «поясами».

Святыня и резиденция епископа были соединены усыпальницей. Вход во дворец находился со стороны древнего амфитеатра.

PercyGermany

The Orthodox basilica

The Orthodox church building serves basically as the architectural setting for the liturgy, for which converted houses originally served this purpose. In the fourth and fifth centuries, buildings were erected to facilitate baptism and burial and to commemorate important events in the lives of Christ and the saints. However, it was the building designed primarily to accommodate the celebration of the Eucharist that became the typical Christian structure—the church as we think of it today.

As early as the fifth century, church plans varied from one part of the empire to another. A church in, say, Syria or Greece and one in Italy or Egypt, were likely to differ noticeably. Most of these, however, were basilicas, long rectangular structures divided into three or five aisles by rows of columns running parallel to the main axis, with a semi-cylindrical extension—an apse—at one end (usually the eastern) of the nave, or central aisle. The altar stood in front of the central apse. A low barrier separated the bema—the area around the altar—from the rest of the church for the use of the clergy. Sometimes a transverse space—the transept—intervened between the aisles and apsidal wall. Just inside the entrance was the narthex, a chamber where the catechumens stood during the Liturgy of the Faithful. In front of the entrance was a walled courtyard, or atrium. The roof was raised higher over the nave than over the side aisles, so that the walls resting on the columns of the nave could be pierced with windows. From the beginning, less attention was paid to the adornment of the church’s exterior than to the beautification of its interior.


The Hagia Sophia today

The flat walls and aligned columns of a basilica define spatial volumes that are simple and mainly rectangular (except for the apse); they also are rationally interrelated and in proportion to each other, with a horizontal «pull» toward the bema, where the clergy would be seen framed by the outline of the apse. More dramatic spatial effects were made possible when vaults and domes, which had been common in baptisteries, mausolea, and martyria, were applied to churches.

The dome was put to its most spectacular use in Constantinople, in Emperor Justinian I’s great Church of the Divine Wisdom—the Hagia Sophia—raised in the phenomenally short time of less than six years (532-537). For many centuries, it was the largest church in Christendom. The architects, Anthemius and Isidorus, created a gigantic, sublime space bounded on the lower levels by colonnades and walls of veined marble and overhead by membranous vaults that seem to expand like parachutes opening against the wind. The climactic dome has 40 closely spaced windows around its base and on sunny days appears to float on a ring of light. The Hagia Sophia was later transformed into a mosque.

The Hagia Sophia is sometimes called a «domed basilica,» but the phrase minimizes the vast differences between the dynamism of its design and the comparatively static spaces of a typical basilica. No church would be constructed to rival Hagia Sophia; but the dome was established as a hallmark of Byzantine architecture, and it infused church design with a more mystical geometry. In a domed church, one is always conscious of the hovering hemisphere, which determines a vertical axis around which the subordinate spaces are grouped and invites symbolic identification with the «dome of heaven.»

Another famous Orthodox basilica is the Church of the Holy Sepulchre, also called the Church of the Resurrection by Eastern Christians, a Christian church within the walled Old City of Jerusalem. The ground on which the church stands is venerated by most Christians as Golgotha, the Hill of Calvary, where the New Testament says that Jesus was crucified. It is said to also contain the place where Jesus was buried (the sepulchre). The church has been an important pilgrimage destination since the fourth century. Today, it serves as the headquarters of the Orthodox Patriarch of Jerusalem and the Catholic Archpriest of the Basilica of the Holy Sepulchre.

Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Святого Павла за городскими стенами – именно так переводится название этой базилики.

Церковь на месте предполагаемого захоронения обезглавленного императором Нероном апостола Павла была возведена в начале IV века при Константине I и освящена папой Сильвестром в 324 году. К концу IV века здание церкви было перестроено и заново освящено в 390 году.

В базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура хранятся мощи апостола Павла

В XIX веке храм был практически полностью уничтожен пожаром, сохранилась только мозаика V века, украшающая триумфальную арку, и некоторые элементы декора. После пожара собор был отстроен практически заново уже в классическом стиле. В этом виде он и сохранился до наших дней.

Над мраморной колоннадой, которая проходит вдоль боковых стен, устроена галерея с портретами всех пап. Алтарь базилики Святого Павла облицован полудрагоценными камнями, которые были подарены императором Николаем Первым.

Над мраморной колоннадой устроена галерея с портретами всех пап

Здесь же хранятся мощи апостола Павла и звенья цепи, в которую апостол был закован перед казнью.

  • Адрес: Piazzale San Paolo, 1
  • Часы работы: c 7:00 до 18:30
  • Как добраться: на метро – станция Marconi или Garbatella (линия B), на трамвае – остановка Basilica San Paolo (№2), на автобусе  –  остановка Via Ostiense – San Paolo (№ 23, 769).

Чудотворные иконы в Риме

Несмотря на то, что иконописная традиция получила свое развитие преимущественно в восточной, православной церкви, в Вечном городе можно увидеть несколько удивительных древних икон. Некоторые из них, по преданию, были написаны еще святым евангелистом Лукой.

Одной из наиболее известных и почитаемых икон в Риме является икона Богородицы, которую здесь называют «Спасение римского народа». По преданию, образ написан святым евангелистом Лукой. Хранится он в базилике Санта Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore).

Чудотворный образ «Спасение римского народа»

Об удивительной истории этой иконы и связанных с ней чудесах, а также о других реликвиях и сокровищах церкви Санта Мария Маджоре, мы рассказываем в экскурсии “Шедевры и реликвии” с аудиогидом по Риму.

А на прекрасном Авентинском холме, в церкви святых Вонифатия и Алексия (Santi Bonifacio e Alessio), хранится древняя чудотворная икона Божией Матери «Эдесская», которая попала в Рим предположительно в X веке. Римляне называют ее Madonna di San Alessio.

Икона Божией Матери “Эдесская” (Madonna di San Alessio)

На вершине Капитолийского холма, в базилике Санта Мария ин Аракоэли (Santa Maria in Aracoeli), над главным алтарем находится почитаемая византийская икона Богородицы, датируемая X веком. Об истории и особенностях этого места можно узнать в аудиоэкскурсии “Имперский Рим“.

Чудотворный образ Божией Матери в базилике Санта Мария ин Аракоэли (Madonna Aracoeli)

Чудотворная икона Божией Матери, датируемая X веком, тихо хранится и в церкви Санта-Мария ин виа Лата (Santa Maria in via Lata) на улице Корсо. Ее мы посещаем в бесплатной аудиоэкскурсии «Прогулка по эпохам».

Базилик в кулинарии

Базилик можно назвать воплощением итальянской кухни. Специя прекрасно сочетается со всеми блюдами, содержащими чеснок, паприку, помидоры и оливковое масло.

Что касается других специй, то базилик имеет доминирующий характер. Однако с орегано или майораном базилик вполне готов вступить в соблазнительную связь.

Среди самых известных блюд из базилика – капрезе, салат из помидоров и моцареллы и, конечно же, песто алла Дженовезе, где базилик явно играет главную роль. Кстати, термин «песто» происходит от итальянского слова «pestare» (растолочь). Это говорит о том, что соус раньше изготавливался в ступке, сегодня же часто для его приготовления используют блендер или миксер.

По материалам: «Basil», The Worlds Healthiest FoodsJoseph Nordqvist, «Basil: Health Benefits and Nutritional Information», MNT, Februar 2016Carmen, «Medicinal Uses and Health Benefits of Basil», Off The Grid News, April 2011

Церковь святой Пуденцианы (Chiesa di Santa Pudenziana al Viminale)

Среди старейших церквей Рима также выделяется церковь святой Пуденцианы. Она построена на месте, где когда-то стоял дом римского сенатора Пуда, отца святой Пуденцианы. Остатки древнего дома I века, принадлежавшего Пуду (Palazzo di San Pudente), находятся под церковью. Именно в этом доме собиралась первая христианская община Рима. Сенатор Пуд принимал в своем доме апостолов Петра и Павла, а также и других верующих. Древнее предание называет его «другом апостолов». Впоследствии сам Пуд был причислен к лику 70 святых апостолов. А церковь посвящена одной из его дочерей – святой Пуденциане.

Во втором веке на месте дома Пуда соорудили термы. А в конце IV века, после принятия христианства, здесь появилась одна из первых римских церквей. Церковь неоднократно перестраивалась в течение веков. В церкви примечательна древняя мозаика над главным престолом в полукуполе – она датируется концом IV – началом V века и считается одной из древнейших в Риме

Кроме того, обращают на себя внимание старинные картины и фрески

Сейчас церковь Санта Пуденциана является национальной церковью филиппинской общины в Риме.

Адрес: Via Urbana, 160
Режим работы: 8.30 – 12.00 и 15.00 – 18.00 (перерыв с 12 до 15.00)

Как добраться до Коллегиальной базилики в Катании

Базилика находится в самом центре Катании к северу от Кафедрального собора святой Агаты и Университетского дворца. От центрального вокзала Катании до неё легко дойти пешком — расстояние составляет чуть более километра. Однако можно доехать на автобусах № 2–5, , , , до остановки «Via vittorio Emanuele II 146».

Самый простой способ добраться до базилики из аэропорта Катании общественным транспортом — сесть на автобус ALIBUS, который отправляется каждые полчаса. Выйти необходимо на остановке «Archi uscita Porto», от которой пройти 900 метров пешком.

Чтобы добраться до Коллегиальной базилики в Катании с максимальным комфортом, стоит воспользоваться такси. Заказать машину можно, например, в приложениях Uber или Kiwitaxi.

Видео из Базилики Коллегиаты в Катании

История

Деталь кессонных сводов из бетона

Тройные окна, вид с Виа дей Фори Империали

В древнем Риме , базилика была прямоугольное здание с большим центральным открытым пространством, и часто поднятый апсида в дальнем конце от входа. Базилики выполняли множество функций, включая сочетание здания суда, палаты совета и зала заседаний. Однако в нишах в стенах могут быть выставлены многочисленные статуи богов . При Константине и его преемниках этот тип здания был выбран в качестве основы для дизайна более крупных мест христианского богослужения, по-видимому, поскольку форма базилики имела меньше языческих ассоциаций, чем конструкции традиционных греко-римских храмов, и позволяла большим собраниям . В результате строительных программ христианских римских императоров термин базилика позже стал в значительной степени синонимом большой церкви или собора.

Строительство началось на северной стороне форума при императоре Максенция в 308 году нашей эры и было завершено в 312 году Константином I после его поражения Максенция в битве у Мильвийского моста . Здание возвышалось на северной стороне Виа Сакра , недалеко от Храма Мира , в то время, вероятно, заброшенного, и Храма Венеры и Рима , реконструкция которого была частью вмешательств Максенция.

В 6 веке здание называлось Templum Romae.

Цвет здания до его разрушения был белым. Базилика стояла на бетонной прямоугольной платформе размером 100 на 65 метров. Толщина платформы не известна / не сообщается. Центральный неф был 80 метров (260 футов) в длину, 25 метров (82 футов) в ширину, 35 метров (115 футов) в высоту, с боковыми проходами 16 метров (52 фута) в ширину и 24,5 метра (80 футов) в высоту. Восемь массивных мраморных колонн высотой 14,5 метра (48 футов) и окружностью 5,4 метра (18 футов) стояли по углам нефа. Все они были разрушены, за исключением одного, перенесенного Павлом V в 1613 году в Санта-Мария-Маджоре, где он стоит до сих пор.

Здание состояло из центрального нефа, покрытого тремя сводчатыми потолками, подвешенного на высоте 39 метров (128 футов) над полом на четырех больших опорах , заканчивающихся апсидой в западном конце, содержащей колоссальную статую Константина (остатки которой сейчас находятся во дворе в Палаццо деи Conservatori от Musei Capitolini ). Боковые силы паховых сводов удерживались фланговыми проходами размером 23 на 17 метров (75 футов × 56 футов). Проходы перекрывались тремя полукруглыми цилиндрическими сводами, перпендикулярными нефу, а узкие аркады проходили параллельно нефу под цилиндрическими сводами. Размер самого нефа составлял 25 на 80 метров (82 футов × 262 фута), создавая пол площадью 2000 квадратных метров (22000 квадратных футов). Как и великие императорские бани , базилика использовала огромное внутреннее пространство с его эмоциональным эффектом. По всей длине восточного фасада здания проходила аркада . С южной стороны — выступающее ( простильное ) крыльцо с четырьмя колоннами ( тетрастиль ).

Джон Голдикатт, Вид в Риме , 1820. Акварель поверх карандаша. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады, коллекция Гилберта Дэвиса.

Южная и центральная части, вероятно, были разрушены землетрясением 847 года. В 1349 году свод нефа обрушился в результате другого землетрясения . Единственная из восьми 20-метровых колонн, которые пережили землетрясение, была принесена Папой Павлом V на площадь Санта-Мария-Маджоре в 1614 году. Все, что осталось от базилики сегодня, — это северный проход с его тремя бетонными цилиндрическими сводами. . Потолки цилиндрических сводов демонстрируют передовые навыки экономии веса с восьмиугольными потолочными шкафами .

На внешней стене базилики, обращенной на Виа дей Фори Империали , являются современные карты , показывающие различные этапы расцвета Римской империи , которая во время добавляли фашистского режима в Бенито Муссолини . Карта, изображающая « Новую Римскую империю » Муссолини, была снята со стены после войны. Соревнования по борьбе проводились здесь во время летних Олимпийских игр 1960 года .

Базилика Сан Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)

Базилика Сан Джованни ин Латерано, или Латеранская базилика святого Иоанна – один из первых христианских храмов Вечного города. Этот величественный собор был заложен ещё в IV веке, при императоре Константине Великом. Также его называют «архибазиликой», то есть главной базиликой. Да-да, именно этот собор Рима по своему официальному статусу является главным в католическом мире, даже более важным, чем собор святого Петра в Ватикане! Ведь именно здесь, в Латерано, когда-то находилась резиденция римских пап. И вплоть до 1870 года в этом кафедральном соборе происходило возведение в папский сан.

Интерьер этой грандиозной базилики впечатляет своим величием и торжественностью. Внимательный путешественник найдет в нем много интересного, особенно если с ним хороший аудиогид. Мозаичный пол, прекрасные статуи апостолов, мозаика XIII века за центральным алтарем, орган XVI века, великолепные реликварии…. В храме хранятся важные святыни – главы святых апостолов Петра и Павла, а также часть стола, за которым Христос с апостолами вкушали Трапезу на Тайной вечере.

Адрес: Piazza di S. Giovanni in Laterano, 4Режим работы: 7.00 – 18.30 (без обеда).

Узнайте о Латеранской базилике много интересных фактов и историй с аудиоэкскурсией «Шедевры и реликвии», которая доступна в нашем путеводителе по Риму для iPhone.

Выращивание

Базилик — это растение, которое может достигать 20-40 см в высоту и не требует тщательного ухода. Он достаточно устойчив к морозам, его можно выращивать в саду, теплице или даже дома, например в горшке на подоконнике. Все, что ему нужно, — это защищенное место, куда не проникает слишком много солнечного света. Конечно, в этом случае лучше всего подойдет стеклянная поверхность или даже тонкий слой фольги, которая будет защищать ее от солнца.

Поливать растение нужно несколько раз в день небольшим количеством воды, только снизу. Однако не стоит переусердствовать, чтобы не привести к загниванию корней. Как только они начнут портиться, рано или поздно все растение погибнет.

Перед посевом базилика (лучший период — март или апрель) стоит позаботиться о правильной подготовке субстрата, чтобы обеспечить растению максимальные условия для развития. Почва должна быть слабокислой, очень хорошо рыхлой и питательной. Настоятельно рекомендуется его регулярный полив, потому что только он может гарантировать доступ растущего растения ко всем наиболее важным для него питательным веществам.

литература

  • Meyers Konversations-Lexikon, Библиографический институт, Лейпциг и Вена, 1894 г., том 2
  • Аннет Нюннерих-Асмус : базилика и портик. Архитектура залов с портиками как выражение изменившейся урбанистики поздней республики и ранней империи . Böhlau, Cologne et al. 1994, ISBN 3-412-09593-1 (также диссертация, Кельнский университет, 1992 г.)
  • Гуго Бранденбург : раннехристианские базилики Рима 4 века. Heyne, Мюнхен, 1979, ISBN 3-453-41255-9
  • Эрнст Ланглоц : Архитектурно-историческое происхождение христианской базилики. Westdeutscher Verlag, Opladen 1972, ISBN 3-531-07172-6
  • Эльмар Воргулл : базилика монастыря в романском стиле Франкенталя в контексте реформаторской архитектуры Клюни и Хирсау . Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2013. 221 стр., С многочисленными иллюстрациями, фотографиями и планами. ISBN 978-3-88462-343-5 .
  • Карлфридрих Ор: Vitruvii Basilicana et cetera. Карлсруэ, 2019. ISBN 978-3-7315-0850-2 .

Базилика святой Агнии (Sant’Agnese in Agone)

Изящное здание церкви святой Агнии является ярким украшением знаменитой площади Навона в Риме. Базилику начинали строить архитеаторы Карло и Джироламо Райнальди, а завершил строительство Борромини в 1657 году. Эта церковь считается одним из лучших произведений архитектора. Вогнутый фасад создает удивительное и столь характерное для работ Борромини ощущение движения, почти танца. Заглянем в эту изящную церковь и узнаем о ней много интересного в аудиоэкскурсии “Сердце Рима“.

Адрес: Piazza Navona – Via S.Maria dell’Anima, 30/A – 00186 ROMA

Режим работы: будние дни 9.30-12.30, после перерыва 15.30-19.00, выходные и праздники 9.00-13.00, после перерыва 16.00-20.00, в воскресенье закрыто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector