Чревоугодие

О зависти

Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.

Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии. Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния – разрушительны. Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.

История

Сорок лет назад в королевстве Кастеллио рождается принц, которого называют Эсканором. Его старший брат Деймонд издевался над ним, пока в один из ясных дней не поплатился: у парня внезапно пробуждается сила, с которой он случайно ломает брату руку. Из-за случившегося королевская семья отрекается от сына и приказывает солдатам убить его. Но принца спасает девушка по имени Роза. Она сажает мальчика в бочку, после чего пускает её в море. Принц выживает и пускается в странствие, помогая по пути простым людям. И каждый раз его гнали, называя чудовищем, из-за его силы.

В какой-то момент Эсканор возвращается в Кастеллио, ища свою спасительнуцу, но находит лишь руины былого замка.

15 лет назад

Эсканор, продолжавший своё путешествие, оказался в Лионесе. Он смог победить монстра, который доставлял жителям проблемы, но те заклеймили монстром уже его. Тогда прибывшие Святые Рыцари во главе с Заратрасом попытались его остановить, но все были тяжело ранены. Тогда же он впервые познакомился с Мерлин и Мелиодасом, пригласившими его в свою команду, но по приказу короля обязанные захватить и привести его в замок.

Уже в замке, его обвиняют в разрушении многих деревень и избиении Святых Рыцарей и приговаривают к распятию, а Эсканор, не имевший доказательств, смиренно принимает наказание. Тогда Мелиодас вступается за него и забирает его в «Семь Смертных Грехов».

Той же ночью Эсканор, когда почти все спят, пытает уйти из новой команды, опасаясь своей силы. Тогда его встречает Мерлин, что читает одну из его поэм. Потом его их догоняет Мелиодас, который решает проверить силу Эсканора. Тот приказывает ему не подходить, но капитан, ослушавшись, делает шаг вперёд и после сильного удара влетает в Бана, зовущего его пить дальше. Испугавшись, принц бежит, моля о том, чтобы его жизнь окончили.

Уже ночью его снова находит Мерлин, а Мелиодас и Бан, которых Эсканор считал мёртвыми, пытаются заставить его перестать ныть. Тогда капитан предлагает новичку сделку: если полуденный он победит, то может идти на все четыре стороны, а если проиграет, то вступит в команду. И вот, они стоят друг напротив друга. Обмен ударами и Эсканор лежит на земле, задыхаясь.Теперь он принимает свою силу и просит взамен на членство в «Семи Смертных Грехах» встречу с Розой.

Уже в Столице Мёртвых, куда его относит Мелиодас, Эсканор встречает Розу и клянётся ей, что приложит все силы, чтобы жить этой жизнью наполную.

12 лет назад

«Семь Смертных Грехов», узнавшие от Заратраса о пробуждении Клана Вампиров в Эдинбурге, направляются туда. Хендриксен, Дрейфус и Кинг обеспокоены тем, что в миссии будет участвовать Эсканор, но Мелиодас, считающий главной силой своей команды её абсолютную несплочённость, ведёт в бой всех.

Когда миссия началась, Мелиодас помогает Эсканору донести Ритту до поля боя через портал Мерлин. Тогда же он начинает расхвалить свою возлюбленную, а капитан, печально на него смотря, говорит, что парню нужно набраться смелости, чтобы признаться ей в любви. После этого он уходит, а Эсканор, не способный самостоятельно нести своё оружие, отстаёт от него. Из-за этого его находит Израф, который пытается узнать причину их появления в замке и который атакует Грех Льва. Всё, что остаётся Эсканору — бежать.

Ближе к рассвету, когда беглец останавливается, Израф удивляется тому, что поведение его жертвы изменилось. Эсканор же требует, чтобы вампир сражался в полную силу и чтобы он извинился за то, что родился в его мире. Король вампиров, усмехнувшись, даёт ему то, чего он просит: мощнейшая атака тьмой обрушивается на Грех Гордыни. Ему же на неё плевать. Всё, что делает Эсканор, это один раз атакует топором, чего хватает Израфу для осознания того, кто стоит перед ним и что ему несдобровать. Попытка вампира защититься тьмой потерпела крах, как и его извинения: Грех Гордыни отвергает их из-за испорченного настроения.

После этого к Эсканору приходит Мерлин, и он, обрадовавшись, хочет прочитать ей поэму, но Гаутер лишает его сознания «Стрелой отключения», которую усилила возлюбленная Эсканора.

Следующей ночью принц гневается на себя, на то, что теряет контроль над собой. Он понимает, что поэма, написанная им, теперь никому не нужна. Но девушка, принеся с собой вина, интересуется, не хочет ли он прочитать ей своё творение.

10 лет назад

Сильнейшие рыцари королевства Лионес, «Семь Смертных Грехов», были вызваны Заратрасом на важный разговор. Но, войдя в зал, где должен был сидеть святой рыцарь, они находят лишь его труп. Тогда команда понимает, что они в ловушке: их окружили все Святые Рыцари королевства и им нужно как можно скорее скрыться. Эсканор послушал капитана и залёг на дно, открыв свой бар, который, кажется, медленно, но верно процветал.

Сознательная душевная лень, или леность, — это грех

Сразу оговоримся, что лень может быть следствием психических расстройств. Отсутствие инициативы бывает связано с какими-то нарушениями, и тогда человек нуждается не в порицании, а в медицинской помощи.

Мы же говорим про леность исключительно, как про грех. Это не вынужденное из-за недуга бездействие, а сознательный отказ от того, чтобы стать лучше.

При этом лень — это не желание отдохнуть, а отсутствие действий от человека, который уже полон сил.

Лень — это не желание отдохнуть, а намеренное бесцельное бездействие.

В чём же преступность такого греха?

Дело в том, что жизнь — это великий дар Божий. Господь поставил человека не хозяином, но руководителем на Земле. То есть, тем, кто должен заботиться о благополучии нашего мира.

Можно ли доставить Творцу большее оскорбление, чем пренебречь его даром и впустую потратить своё время ни на что?


Во многих списках смертных грехов часто фигурирует лень. Фото: bubomix.narod.ru

Бездействием мы идём наперекор божественному замыслу, отнимаем у мира те положительные вещи, которые могли бы в нём совершить. Оттого Библия сравнивает лентяя с разрушителем:

(Притч. 18:10)

Из-за этого лень включена в разные списки 7 смертных грехов. Само число 7 использовано потому, что людское сознание всегда почитало семёрку (семь светильников, семь цветов, семь нот, семь чакр, семь дней недели и т.д.), а списки грехов варьируются. Но лень — частый гость среди них.

Но не только в Божественном промысле кроется опасность лени. Даже на человеческом уровне она приносит разрушительные последствия. Рассказывает протоиерей Александр (Салтыков):

Александр Салтыков

протоиерей

Притча о немилосердном заимодавце

Главное, что нам открывает о грехе Господь, мы читаем в 18 главе Евангелия от Матфея: притча о жестоком заимодавце:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться.

Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?»

Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны.

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно.

Апостол Матфей говорит о трех смысловых линиях в отношении греха:

Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает.

Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди.

Третья: муки грешника будут вечными.

Что делать, если согрешил: ответ священнослужителя

Вопрос читателя:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что сделать, чтобы Боженька простил все грехи. У нашей семьи большой долг, и мы не знаем, как найти выход. Я знаю, это мне за мои грехи. Но что-то не дает мне покоя, я должна что-то сделать. Помогите, пожалуйста! Спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

В грехах нужно каяться — и лично, когда читаете молитвы (недаром ведь есть в вечерних молитвах исповедание грехов повседневных), и на исповеди. Грехи — это все наши неправильные поступки. Приходя на исповедь, человек перед Богом обличает себя в своих грехах перед свидетелем — священником, а тот читает над ним разрешительную молитву, благодаря которой грехи и последствия грехов изглаживаются из человеческой души.

Грешит человек постоянно, потому что, к сожалению, очень мало людей, которые достигли непадательности в добродетели — то есть которые не совершают ошибок, ведут здоровую духовную жизнь. Поэтому и исповедоваться нужно регулярно, примерно раз в месяц, и причащаться.

Хорошо, что Вы верите в Бога, теперь надо налаживать и регулярную духовную жизнь — со вниманием к себе, своему внутреннему миру, чтобы в нем постепенно не осталось ничего, противного воле Божией. Что касается долга, это вопрос сложный, потому что нужно знать причину, откуда долг взялся

Одно дело — если Вы сама создали этот долг, например, оформили необдуманно кредит, ну тут что на Бога пенять? Другое дело — если долг Вам достался, например, по наследству от родителей, это тяжелая ситуация. Еще один вариант — если брали кредит на лечение или что-то такое жизненно необходимое, тут тоже вопросы, могли ли без этого обойтись или нет…

Что касается долга, это вопрос сложный, потому что нужно знать причину, откуда долг взялся. Одно дело — если Вы сама создали этот долг, например, оформили необдуманно кредит, ну тут что на Бога пенять? Другое дело — если долг Вам достался, например, по наследству от родителей, это тяжелая ситуация. Еще один вариант — если брали кредит на лечение или что-то такое жизненно необходимое, тут тоже вопросы, могли ли без этого обойтись или нет…

В общем, Вы поняли, что тут надо понимать, откуда долг, чтобы его интерпретировать как «за грехи». Потому что если это Вы сами создали долг, например, в ситуации, когда спокойно можно было без него жить, то это не кто-то Вам долг навязал, а Вы сама совершили ошибочный выбор, далее вопрос, по какой причине, что Вами руководило, тут можно и до какого-то греха докопаться, например, тщеславие. Это только один из вариантов. И поскольку вариантов много, Вы после исповеди попросите священника с Вами поговорить, чтобы Вы смогли осмыслить, как оказались в нынешней ситуации.

И просите Бога о помощи!

А что касается долга, коль скоро он уже есть, придется составлять план по тому, как вы будете совместными усилиями долг погашать, какие есть варианты экономии, подработок и так далее, чтобы размер долга постепенно уменьшался.

Помоги Господь!

Об унынии

Под унынием нужно понимать не столько депрессивное состояние, сколько лень, как бы странно это ни звучало. Депрессия, мрачный настрой, отсутствие радости и прочее – болезни, с которыми следует идти на прием к врачам соответствующих специализаций.

Уныние же как смертное прегрешение — это отсутствие работы человека над собственным духовным развитием и физическим состоянием. Под физическим состоянием не нужно понимать крепость мышц или красоту форм. Работа над собственным телом гораздо шире заботы о внешности, с одной стороны, а с другой – заключается в обыденных банальностях. То есть опрятный внешний вид, чистая одежда, вымытые волосы и вычищенные зубы – это тоже физическая работа над собой. Человек, которому лень помыться или постирать белье, совершает смертное прегрешение.

Что же касается духовной работы, то она намного более широка, чем хождение на религиозную службу. В это понятие входит в первую очередь развитие человека как личности. То есть постоянное обучение чему-то, знакомство с новым и разделение с другими собственных знаний и опыта. Под обучением не нужно понимать посещение каких-либо курсов, хотя, конечно, это не возбраняется. Тем не менее учиться можно и у окружающих людей, и даже у природы. Абсолютно все, что окружает человека, способно послужить его развитию. Так Бог устроил этот мир.

Процесс обучения, скорее, является развитием, самосовершенствованием. К нему относится и преодоление пагубных страстей, и самодисциплина, и многое другое. То есть уныние – это лень во всех ее вариациях, проявляющаяся как в мирском существовании, так и в состоянии души и интеллекта.

О чревоугодии

Чревоугодие воспринимается не всегда правильно, особенно теми, кто принимает за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечисление упоминает термин «чревоугодие» не в качестве синонима слову «обжорство».

Под чревоугодием следует понимать излишнее потребление абсолютно во всем. Фактически весь современный социум, являющий собой эпоху культуры потребления, построен именно на этом смертном прегрешении.

В современной жизни этот грех может выглядеть так. У человека есть хороший исправный смартфон, работающий без нареканий и отвечающий всем потребностям и нуждам владельца. Однако человек приобретает новый, тот, который увидел в рекламе. Делает он это не из-за нужды в вещи, а только потому, что это новая модель. Зачастую при этом погрязая в долговых обязательствах. Проходит какое-то время, и человек вновь приобретает смартфон, опять же лишь потому, что этот поновее.

В итоге образуется бесконечная цепь потребления лишнего и ненужного. Ведь смартфоны-то одинаковые, различие лишь в том, когда их стали рекламировать и в прочих незначительных моментах. А то, что с ними делает человек – неизменно. На всех новых он пользуется теми же программами, что и на своем первом. Результат действий на всех приобретенных смартфонах тоже не отличается от того, что получалось на первом гаджете. То есть человек имеет большое количество одинаковых смартфонов, а нужен-то ему только один.

Это и есть чрезмерное потребление или же чревоугодие, от которого не предостерегают заповеди, все 10. Смертных грехов в православии же список чревоугодие фактически возглавляет, поскольку является оно сейчас не просто проступком, а основой современного устройства общества.

Однако важно не путать чрезмерность потребления с наличием большого количества вещей. Не нужно впадать в крайности

Если у человека 10 пар зимней обуви и он носит все имеющиеся сапоги и ботинки, то это вовсе не является признаком чревоугодия.

Конечно же, переедание входит в понятие чревоугодия, о котором полностью умалчивают заповеди, данные когда-то Моисею, все 10. Смертных грехов в православии по Библии перечень это качество человеческой натуры дополнило когда-то именно на основании склонности к перееданию. Однако понимание слова «чревоугодие» не сводится к размеру порции на тарелке, оно гораздо шире.

Отношения[]

Шляпа Кабана

Мелиодас

По началу Элизабет не испытывала к Мелиодасу любовных чувств, но она была ему очень благодарна за то, что тот согласился ей помочь остановить тиранию Святых Рыцарей. За эту помощь, Элизабет также хотела быть полезной Мелиодасу, хотя по-началу у неё это не очень получается, чем она очень расстроена. При любой возможности, Элизабет пыталась отплатить Мелиодасу за его помощь.
Чем больше времени Элизабет проводила с Мелиодасом, тем больше она к нему привязывалась, а в последствии и влюбилась в него. Она была готова пожертвовать собой, только бы спасти Мелиодаса. Даже после Спасения Лионеса, она всё-равно хотела быть рядом с Мелиодасом. Она понимала, что Мелиодас беспокоится о ней и потому не хотел, чтобы она была рядом. Но Элизабет хочет быть с Мелиодасом, чтобы помогать ему, быть полезной. Она верит в Мелиодаса, даже если остальные не верят в него.

Хоук

При первой же встрече, Элизабет не стала пугаться Хоука (из-за того, что он говорит), а даже наоборот стала его обнимать. Они часто проводили время вместе. Хоук подбадривал Элизабет и защищал её от посягательств Мелиодаса. Они достаточно быстро к друг другу привязались. В битве с Хендриксеном, Хоук решил пожертвовать собой, Элизабет отговаривала свина, но тот не колеблясь решил защитить Мелиодаса и Элизабет. Когда атаки Хендриксена достигла Хоука, все подумали что свин погиб. Элизабет была в горе и плакала, вспоминания моменты, которые они провели вместе. «Смерть» Хоука даже пробудила силу Элизабет.

Бан

Элизабет и Бан хорошо относятся к друг другу, хотя и не часто с друг другом разговаривают. Бан помог убежать Элизабет от Дианы, когда та сражалась против Хельбрама в Бизеле. Также Бан был в шоке, когда узнал про проклятие Мелиодаса и Элизабет.

Бартра Лионес

Бартра стал для Элизабет настоящим отцом

Она любила его и иногда шалила, для того, чтобы привлечь его внимание. А когда тот был ранен из-за шалости с деревом, Элизабет очень беспокоилась за своего отца и впервые пробудила свою силу, дабы исцелить Бартру.

Вероника Лионес

Вероника является старшей сестрой Элизабет. Сама Элизабет говорит о Веронике, как о пацанке, которой всегда доставалось от отца из-за того, что она с мальчишкам игралась с мечами. Но также Вероника играла с Элизабет. Естественно, Элизабет привязалась к ней и считала своей сестрой. Элизабет была очень расстроена и плакала, когда посчитала, что Вероника умерла.

Маргарет Лионес

Маргарет является ещё одной старшей сестрой Элизабет. Элизабет говорит, что Маргарет нежная и добрая. Она хотела походить на неё.

Остальные

Гилсандер

Элизабет играла с Гилсандером в детстве и они считаются друзьями. Он всегда заботился об Элизабет, как о младшей сестрёнке и был для неё как старший брат. При первой встрече Элизабет была сильно удивлена характером Гилсандера, то каким жестоким он стал.

Эллейн

Эллейн знала об Элизабет ещё до их первой встрече. Наблюдая за Баном из Столицы Мёртвых, Эллейн также наблюдала за Мелиодасом и Элизабет. На Великом Бойцовском Фестивале, Элизабет хвалит силу Эллейн. Такая похвала феи очень понравилась, и Эллейн называет Элизабет честной и открытой, настоящей леди. Они обменивались комплиментами прямо во время боя. Будучи обе добрыми по натуре, Элизабет и Эллейн быстро нашли общий язык и стали подругами.

Греховный треугольник

Грех против Бога, против ближнего и против самого себя – в этом треугольнике все стороны равны. Грех против Бога – это гнушение содержанием завета, то есть неверие, апостасия. Если же человек не грешит против Бога, а согрешает против ближнего — он также подвергает себя наказанию.

Пример греха против ближнего – притча о милосердном самарянине: священник и левит видели погибающего и прошли мимо. Они спешили на службу, к Богу, но прошли мимо ближнего, а язычник-самарянин подошел и помог. А когда человек согрешает против себя, то он согрешает против образа Божьего в себе, против своей души, он оскверняет свои чувства, поражает свою волю и помрачает свой ум и в результате отпадает от Бога.

Лекарство от греха

Любой из нас может совершить ошибку, избавиться от вредных привычек. Но когда нам становится плохо, мы обязательно идем к врачу, и он выписывает нам лекарства. А существует ли лекарство от греха?

Грех появляется в душе человека. А возникает оно от искушения, то есть провокации. Провоцировать на грех могут как другие люди, которые не следуют заповедям Божеским, так и мы сами, когда идем на контакт с такими людьми. В связи с этим искушение берет верх над нами и мы, следовательно, совершаем плохой поступок.

Противостоять греху мы должны посредством своих чувств

Важно противостоять низким поступкам, злым мыслям, корыстным чувствам. Бороться с грехом, конечно трудно

Особенно делать это сложно в современном мире, когда нам навязывают грех, как обычную модель поведения.

Воспользуйтесь лекарством от греха правильно:

  1. Научитесь видеть себя со стороны.
  2. Давайте анализ своим мыслям, чувствам, поступкам.
  3. Как можно чаще ставьте себя на место другого человека.
  4. Задумывайтесь над чувствами окружающих людей.
  5. Совершив грех, покайтесь, попросите прощение.

Главный смысл всей нашей жизни — прожить её в праведности. А в этом вам помогут добродетели.

Сюжет глав[]

Глава 1

Третья принцесса Лионеса, Элизабет Лионес, находит в баре «Шляпа Кабана» Мелиодаса, одно из Семи Смертных Грехов. После того, как Мелиодас победил послушника Святого Рыцаря, Твиго, он вызвался помочь Элизабет найти остальных Грехов для того, чтобы спасти королевство от тирании Святых Рыцарей.

Глава 2

Мелиодас, Элизабет и Хоук отправляются в Бернию для пополнения запаса выпивки. Но оказалось что некий Святой Рыцарь воткнул в землю заряженный молнией меч, тем самым запечатав источники. Из-за этого деревня не может производить эль, а следовательно люди лишились единственного источника дохода. Причиной, по которой рыцарь решил запечатать источники, оказался мальчик Мид, который бросил жука в бокал Святого Рыцаря. Мелиодас решает помочь жителям деревни и вытаскивает меч. Жители благодарны Мелиодасу за это и решили отметить это в «Шляпе Кабана».

Глава 3

Элизабет впервые предстоит испробовать себя в роли официантки. Но также ей требуется находить информацию из разговоров посетителей. Элизабет плохо справляется с работой официантки и в слезах выбегает из бара. В это время Гилсандер из Форта Солгалес кидает копьё для того, чтобы проверить могли один из Семи Смертных Грехов вытащить его меч. Мелиодас также выходит из бара и прикидывает куда может прилететь копьё. Элизабет называет себя бесполезной, но Мелиодас приободряет её, говоря, что она смогла найти его, что говорит о её решительности. В это время прилетает копьё и Мелиодас ловит его, а после кидает обратно, тем самым разрушив Форт. Гилсандер остаётся жив и удостоверивается, что это один из Семи Смертных Грехов.

Глава 4

Троица отправляется в Лес Белых Снов, который избегают даже Святые Рыцари. В Лесу они натыкаются на гномов-пересмешников. Сначала появляется множество Хоуков. Мелиодас избивает каждого и даже настоящего. Но после появляются клоны Элизабет. Мелиодас решает проверить, кто из них настоящая. После нескольких пошловатых просьб, Мелиодас просит всех подпрыгнуть, но настоящая Элизабет не смогла подпрыгнуть из-за отсутствия трусов, которые ранее украл Мелиодас. После этого гномы начинают убегать, а Мелиодас, Элизабет и Хоук побежали за ними. Гномы приводят их к спящей Диане, одной из Семи Смертных Грехов.

Глава 5

Из-за гномов, Диана просыпается и хватает Мелиодаса, не узнав его и думая, что он Святой Рыцарь. Но после того, как Диана узнала своего капитана, она начала его обнимать. Элизабет решила познакомиться с Дианой и сказала, что они путешествуют вместе с Мелиодасом. Диана начинает ревновать и избивает капитана. После Мелиодас ей всё рассказывает и Диана извиняется за то, что потеряла над собой контроль. Затем Мелиодас спрашивает Диану о том, что произошло 10 лет назад. Мелиодас рассказывает до того момента, который он может вспомнить, до того как его вырубил один из Грехов. Затем Диана предлагает свою помощь в поисках Грехов. Но внезапно появляется огромная грозовая туча и всех охватывают оковы из молнии. А после появляется один из Святых Рыцарей, Гилсандер.

Систематизация грехов апостолом Павлом

Грех развивается во времени и пространстве. И добродетели, и пороки у человека, начиная от Адама, одни и те же. Развивается научный прогресс, цивилизации сменяют друг друга, а пороки и добродетели – одни и те же. Но ранжирование пороков и добродетелей в разные эпохи меняет свою остроту, свой накал.

Во втором послании к Тимофею апостол Павел пишет:

В последние дни наступят времена тяжкие, по-славянски – лютые, по-гречески – звериные, это же слово относится к гадаринскому бесноватому, тогда грехи подвергнут опасности все добродетели, даже языческие, не только христианские. В этом списке на первом месте у апостола Павла находится самолюбие, филавтия – состояние, в котором человек дистанцируется от Бога и раздваивается между собой и Богом. То есть образ Божий в человеке раздваивается, наступает духовная шизофрения.

Какая добродетель может противостоять этому греху? Апостол Павел отвечает – целомудрие, по-гречески – софросини, то есть цельность души. В послании к Галатам апостол Павел четко систематизирует грехи:

Апостол, перечисляя множество грехов, говорит, что это все дела плоти. Плоть – животный инстинкт: выжить и победить в борьбе за существование, обосноваться, утвердиться за счет других. Если человек подвержен хотя бы одному из этих грехов, то происходит самоистребление, самоубийство: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Четыре греха похоти плоти: прелюбодеяние, блуд, нечистота (малакия) и непотребство (содомский грех).

Два греха гордыни: идолослужнение и волшебство. Гордость по-гречески – ходячий шарлатан, претендующий на то, чего у него нет. Гордыня – претензия выдать себя таковым, кем ты не являешься. Идолослужение – когда человек ставит кумиром что или кого угодно, но только не Бога. Волшебство – знахарство, целительство.

Десять грехов против любви к ближнему: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства.

Два греха против умеренности: пьянство и бесчинство.

Грех как шелкопряд обволакивает всю нашу жизнь, даже если мы творим добрые дела. Но понятие греха не должно быть безотносительно, все зависит от того, в какой среде мы находимся, чтобы избавиться от греха нужно действовать его же оружием, то есть если мы проявляем релятивизм, то грех может нас просто уничтожить. Чтобы вырваться от греха, приходится иногда браться за меч; чтобы вырваться из толпы, из сообщества нечестивых, иногда приходится прорываться зубами и локтями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector