Кто такие евангелисты в православии

Центральная идея романа

«Мастер и Маргарита», без всякого сомнения, является одним из величайших произведений классической литературы. Все события, изложенные в нём, созданные воображением автора, затрагивают извечные проблемы человечества: борьбу пороков и добродетели, любовь и верность, предательство, внутреннюю силу и слабость, а также искренность, фальшь и лицемерие. Герои представлены в произведении иронично и несколько преувеличенно, что позволило ещё ярче осветить и показать каждого из них.

Автор стремится донести до читателя идею, что:

  • добро и зло связаны между собой неразрывно;
  • вечная борьба между ними никогда не закончится;
  • не всегда легко отличить одно от другого.

В романе он рассказывает о двух эпохах с разницей в 2 тысячи лет, подчёркивая, что противостояние света и тьмы в человеческом обществе существовало всегда и не изменилось за долгий срок.

Именно она становится причиной трагедии, описанной в этом замечательном романе.

История создания

По преданию Левий Матвей был братом Иакова и сыном Алфея. Он жил в городе Капернаум на побережье Галилейского моря и служил мытарем – собирателем податей. Подати платили жители завоеванных Римской империей земель, пополняя казну. Мытарей ненавидели за их деятельность. На этой должности приходилось притеснять народ, и мытари пользовались служебным положением, отрицая милосердие и проявляя жестокость. Левию Матвею удалось получить неплохое состояние благодаря статусу, но он не потерял человеческий облик и сохранил верность народу.


Левий Матвей

Герой был свидетелей проповедей и чудесных деяний Христа, который проживал некоторое время в его городе. Иисус видел, как слушатель относится к его делам, и оценил готовность мужчины следовать его заветам. Однажды он отвел Левия к морскому берегу, где тот получал подать от прибывающих кораблей, и предложил стать его последователем. Матвей накрыл стол в доме и пригласил гостей, среди которых были мытари и простые грешники. Разделяя с ними трапезу, Христос дал шанс на исповедь. Апостол оставил нажитое имущество и последовал за Иисусом. Вскоре его причислили к двенадцати сопровождающим Иисуса Христа.

Помимо деяний Учителя, Левий Матвей был свидетелем его ареста, смерти и вознесения. После финального события он в числе других учеников нес учение Господа людям. Мужчина написал Евангелие, ставшее первым в перечне рукописей апостолов. Книга передавала палестинцам учение на иврите. Апостол побывал в Сирии, Мидии, Палестине, Персии, Индии и Эфиопии. Молясь о том, чтобы люди приняли истинную веру, он нес ее язычникам и атеистам.


Иисус и двенадцать апостолов

Известно о чуде, сотворенном им после встречи с Господом. Левий Матвей воткнул в землю у храма жезл. На этом месте выросло плодоносящее дерево, и из-под него забил источник. Каждый, кто пил воду здесь, становился добрым и кротким, обретая веру.

Легенда связана с властителем Фульвианом и его семьей. Апостол наставил их на путь истинный, несмотря на неверие и желание убить Левия Матвея. Бог был на стороне ученика и помогал, насылая на воинов тьму, не позволявшую взять мужчину под стражу. Пытаясь схватить апостола, Фульвиан ослеп, и Левий спас его. Решив, что апостол чародей, а не господний посланник, властитель приказал сжечь его. Пламя подготовленного костра не задевало апостола, который беспрестанно молился. Силу Бога подтвердил огненный змей, сформировавшийся из костра и набросившийся на Фульвиана. Взмолившись, он признал силу Господа. Левий простил его и умер.

Что нужно знать об именинах

Именины — это не просто праздник имени. Это день памяти святого покровителя, в честь которого окрещен (а не просто наречен) человек. Поэтому прерогатива отмечать этот праздник имеется только у крещеных людей. Другое его название — день ангела. Выбирается день ангела тогда же, когда выбирается святой, в честь которого человек хочет креститься. В случае крещения младенцев это делают за него родители. Если же впоследствии имя святого забылось, то один раз допускается выбрать себе покровителя заново. Им может стать любой канонизированный в лике святых тезка человека.

Если сам человек не может определиться, то ему может помочь процедура формального вычисления святого патрона. Для этого в святцах выискивается день памяти святого тезки человека, который максимально был бы приближен ко дню его рождения. Он-то и становится с того момента его покровителем, а день его общецерковной памяти — личным праздником именин.

Микеланджело Караваджо. Апостол Матфей и Ангел . 1599—1602. Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим

Первый вариант центральной картины цикла, посвящённого апостолу Матвею, был отвергнут духовенством как противоречащий канонам. Апостол, натурщиком для которого, вероятно, послужил пожилой человек из народа, сидел в кресле, скрестив обнажённые грубые ноги. Он внимательно вглядывался в книгу, лежащую у него на коленях, создавая впечатление, что едва ли знает грамоту. Над апостолом склонялся, резко контрастируя с ним, прекрасный ангел, фигура которого ясно обрисовывается одеждой. Ангел с большим трудом направлял движение руки пишущего апостола. Позы персонажей алтарного образа были признаны «неподобающими». Картину приобрёл банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани, вызволив художника из трудного положения. Позднее это полотно хранилось в Берлине и погибло в апреле 1945 года во время штурма города. Сохранилась лишь его чёрно-белая репродукция. Во второй версии картины, законченной к 1602 году, художник смягчил первоначальный замысел. Размеры образа были увеличены по сравнению с первым вариантом — к тому времени заказчики расторгли контракт со скульптором Якобом Кобертом, который должен был изваять фигуру святого для алтаря. Первоначально предполагалось, что картина Караваджо займёт место несколько выше двух других полотен капеллы, над скульптурой, ныне они расположены на одном уровне. Во второй половине XVII века три полотна Караваджо, посвящённые истории апостола, убрали в церковную крипту. Благодаря искусствоведу Роберто Лонги полотна были открыты вновь и показаны в 1951 году на первой персональной выставке Караваджо

Апостол Матфей в искусстве

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства.


Бартолоцци, Франческо. Апостол Матфей. По рисунку Гверчино (1591-1666).


Святой Матфей и ангел (Гвидо Рени. 1635-1640)

Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.


Караваджо. Апостол Матфей и Ангел

Символом Матфея является Ангел, стоящий у него за спиной. Но вначале изображали фигуру человека, поскольку Евангелие от Матфея начинается с родословия Христа как человека.

Апостол и евангелист Матфей и апостол Матфий — разные люди

Однако, следует различать Апостола и евангелиста Матфея и Апостола Матфия (лат. Matthias), поскольку их часто путают. Апостол Левий Матфей был призван одним из первых, а Матфий – последним. Апостол Матфий (память 9 августа) по жребию занял место среди 12-ти апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. До этого он был одним из 70-ти учеников Иисуса.

Конец жизни святого Матфея

Матфея схватили и прибили к земле за руки и за ноги большими гвоздями. По приказу жестокого Фульвиана сверху наложили ветки, хворост, серу, смолу, полагая, что апостол сгорит. Вместо этого пламя угасло, а святой апостол Матфей, живой и невредимый, славил имя Господа. Присутствовавшие были в ужасе и тоже восхваляли Бога. Все, кроме Фульвиана. По его приказу принесли еще больше веток и хворосту, положили сверху апостола, полили смолой. Фульвиан расставил вокруг предполагаемого костра двенадцать золотых идолов, которым поклонялся. Он хотел с их помощью сжечь Матфея. Но Матфей под пылающим пламенем истово молился, дабы Господь явил свою силу и выставил на смех тех, кто все еще надеялся на идолов. Пламя повернулось к идолам и расплавило их, опалив стоящих поблизости. Затем огненный змей, вырвавшийся из пламени, направился к Фульвиану, который в страхе хотел убежать. Видя бесполезность попыток избежать змея, Фульвиан взмолился Матфею, прося избавить его от гибели. Апостол погасил пламя. Властитель хотел с почестями принять святого Матфея, но апостол в последний раз вознес ко Господу молитву и умер.

День Ангела Матвея по церковному календарю

История этого удивительного имени начинается от святого апостола Левия Матфея. Это автор великой Евангелии от Матфея. Считается, что оно пришло к нам с староеврейского языка. Хотя многие думают, что оно православное. В новозаветном варианте имя звучало как Матфий или Матфей.

Какого числа день ангела у Матюш, можно легко узнать с помощью православного календаря. Основной день празднования — 11 октября в честь великого служителя церкви, архимандрита Матфея Преподобного. Но дата празднования именин не одна.

Именины Матвея по православному календарю:

Дата Святой покровитель
25 апреля праведный Матфей, пресвитер
13 июля апостол и евангелист Матфей (t 60) и апостол Матфий (ок. 63)
22 августа апостол Матфий (ок. 63
11 октября преподобный Матфей прозорливый, Печерский (ок. 1085; рус.)
29 ноября апостол и евангелист Матфей († 60) и праведный Фулвиан, князь Ефиопский, во Святом Крещении Матфей (I в.).

Матвей не очень любит выделяться среди своих сверстников или коллег

Он не любит привлекать к себе внимание. Поэтому простое тихое поздравление или не замудренный полезный подарок подойдут как нельзя лучше

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Матвея:

Церковное имя: Матфей

Значение имени: дарованный Богом, дар Яхве Бога, Божий человек

(Читать полное значение имени Матвей)

Ближайшие именины Матвея: 22 Ноября

Левий Матвей и его учитель

Левий Матвей называет себя «верным и единственным учеником» Га-Ноцри, его спутником. Персонаж пытается записывать все мысли наставника, но из-за своей необразованности он делал это не совсем правильно. Сам Иешуа Га-Ноцри утверждает, что Левий Матвей неверно записывает за ним: «Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и неправильно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент!

Но он вырвал его у меня из рук и убежал».

Даже Понтий Пилат понимает, что Левий Матвей далек от истины, которую проповедовал Иешуа Га-Ноцри: «Ты, я знаю, считаешь себя учеником Иешуа, но я тебе скажу, что ты не усвоил ничего из того, чему он тебя учил».

Казнь Иешуа оставляет большой след на душе Левия Матвея. Он видит гибель своего учителя своими глазами, после чего снимает тело Иешуа со столбов и участвует в процедуре его погребении. Теперь мечтой героя становится месть Иуде, человеку, который предал Га-Ноцри и стал причиной его казни: «я зарежу Иуду из Кириафа, я этому посвящу остаток жизни…».

О житии апостола Матфея мы знаем, что он был мытарем и последовал за Иисусом

Житие апостола Матфея нам известно лишь по паре стихов из Библии:

(Мф. 9:9)

(Мф. 10:2–4)
Икона апостола Матфея. В его руках — Евангелие. Книга — это образ. В действительности в его времена пользовались свитками. Фото: azbyka.ru

Мытарь Матфей — это и есть тот самый апостол. В разных местах его также называют Левий Матфей и Левий Алфеев. Например, здесь:

(Лк. 5:27-29)

Здесь следует отметить два факта:

  1. Мытарь — это сборщик податей, то есть нечто вроде налогового инспектора.
  2. Алфеев — указывает на то, что Иаков может быть его братом.

Итак, Матфей был сборщиком податей и стал одним из двенадцати учеников, апостолов. Ещё мы знаем, что Иаков Алфеев, возможно, его брат. Это всё, что сообщает Библия о Матфее. А Евангелие от Иоанна вообще не упоминает его.

Матфея, как евангелиста, изображают на парусах храма. Фото: icon.spbda.ru

Помимо Матфея есть ещё Матфий — апостол, избранный вместо Иуды Искариота. Это другой человек.

По преданию, евангелист Матфей проповедовал то ли в Анатолии, то ли в Эфиопии. Епископ Платон назван его учеником, но всё это противоречивая и ненадёжная информация. Около 60-го года Матфея убили.

Смысл образа

Персонаж ассоциируется с евангельским Матфеем, которому удалось создать много заметок, касающихся Иисуса Христа. Именно Левию Матвею в «Мастере и Маргарите» суждено стать носителем христианских ценностей, осветленных автором романа. Связь этого героя неразрывно затрагивает других участников произведения:

  1. Будучи учеником Га-Ноцри, он повстречался с Понтием Пилатом, казнившим учителя.
  2. У Матвея состоялось общение с Маргаритой и самим Воландом.
  3. Он представлен в образе двойника Ивана Бездомного, обучающегося у Мастера.

Согласно Википедии, Левий Матвей является второстепенным персонажем, однако несет колоссальную смысловую нагрузку в романе. Через его образ детально раскрывается учитель Иешуа с праведными помыслами, Воланд, убежденный, что злые начала необходимы для противовеса добрым делам.

При знакомстве с бывшим сборщиком податей более подробно раскрывается сущность Понтия Пилата. Эти персонажи похожи некоторыми чертами. В свое время они негативно встретили Га-Ноцри, но со временем раскрыли в нем родственную и чистую душу.

Евангелие от Матфея

После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала 8 лет проповедовал в Палестине. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам. Главным образом, для обращения их к вере Христовой. Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа. На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы. И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом.

Евангелие от Матфея было написано около 41 г. по Р.Х. Это — первая по времени Священная книга из всех книг Нового Завета и занимает, потому, между ними первое место. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие было написано на еврейском языке, или на употреблявшемся тогда арамейском наречии. Затем оно было переведено на греческий.

Особенности Евангелия от Матфея

Было предназначено первоначально для палестинских христиан из Иудеев. Повествования в Евангелии от Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус есть истинный Мессия, обетованный праотцам еврейского народа, и другого не будет (Мф. 11:3). Поэтому в Евангелии от Матфея чаще, чем в других Евангелиях, сравниваются не только события из жизни Христовой с ветхозаветными пророчествами и прообразованиями.

Но из всей истории Христа Спасителя избираются повествования особенно важные и нужные для Иудеев. Потому же Евангелие свое Матфей начинает родословием Мессии, как сына Давидова и Авраамова. Тем самым показывая, что Иисус — не дух и не Ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа. Более того, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

Эта отличительная особенность Евангелия св. Матфея выражается и на его иконах. На них он изображается вместе с Ангелоподобным человеком, символически характеризующим особенности его Евангелия.

Апостол Иоанн

Апостолу Иоанну принадлежит авторство нескольких книг в Новом Завете.Помимо Евангелия от Иоанна это Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) и Послания Иоанна.   Автор четвертого Евангелия нигде не называет своего имени, а о событиях, участником которых он был, повествует в третьем лице.  Но библеисты признают, что Евангелие написано апостолом Иоанном. 

Известно многое о семье апостола. Жили они в Капернауме. Его отец Зеведей занимался рыбным промыслом, мать Саломия входила в число женщин, сопровождавших Спасителя, присутствовала   при снятии с Креста, покупала ароматы для помазания тела Иисуса. 

Старший брат Иоанна, Иаков, также вошел в число двенадцати апостолов.Иоанн стал  одним из самых близких и доверенных учеников Христа. Он был свидетелем важнейших событий жизни Иисуса Христа: Преображении Господнем, молении в Гефсиманском саду. 

После Вознесения Господня вместе с апостолом Петром Иоанн остается в   Иерусалиме,  присутствует на апостольском соборе в 51-52 гг. Затем Иоанн поселился в Эфесе и долгие годы окормлял христианские церкви Азии. Жизнь апостола была долгой, он скончался в возрасте ста лет. 

Иоанн засвидетельствовал верность Христу страданиями.  При императоре Нероне его в оковах привезли в Рим, где пытались отравить, бросали в котел с кипящим маслом, но апостол остался невредим.  При императоре Домициане его сослали на о. Патмос. Здесь апостол удостоился видений, в которых ему были явлены судьба Церкви и конец мира, о чем он поведал в своем Откровении. 

Икона

Иконография: Иоанн Богослов, апостол Датировки: XIX в. Вторая половина XIX века.Иконописная школа или художественный центр:  Палехская школа иконописи Материал: дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 34 см, ширина 22 см. Изображение пишущего евангелиста Иоанна с его символом – орлом. Инв. № ГМПИ 2979. ДИ-356-И. Государственный музей Палехского искусства

В своем Евангелии Иоанн говорит преимущественно о божественном достоинстве Христа. Символ евангелиста Иоанна  – орел, как знак высоты полета его богословского учения. 

 День памяти

Дни памяти святого  апостола Иоанна Богослова 8(21) мая, 30 июня (13 июля) (Собор двенадцати апостолов), 26 сентября (9 октября) — преставление апостола Иоанна Богослова. 

Молитва

Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́  на́шем  де́лом,  сло́вом,  помышле́нием  и  все́ми  на́шими  чу́вствы.  Во  исхо́де  же  душ  на́ших  помози́ нам,  гре́шным,  изба́витися  от  возду́шных  мыта́рств  и  ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кроме четырех канонических существует множество евангелий апокрифических. Рассказы о детстве Иисуса Христа, о чудесах, совершенных Спасителем во время земной жизни, приписываемые ему откровения и изречения. Достоверность их отвергает как современная наука, так и Церковь. Однако в составе апокрифов есть так называемые аграфа (аграфы), то есть подлинные изречения Христа, не входящие  в Четвероевангелие. Они признаются Церковью.  

Марина Рогова

Жизнь до знакомства с Га-Ноцри

Еще до встречи с Иешуа Левий занимал должность сборщика податей. Подобную работу нельзя было назвать простой, поскольку люди неуважительно относились к таким личностям, приравнивали их к грешникам. К окружающему злу герой уже привык и считал его нормой. При встрече с Га-Ноцри он проявляет пренебрежение, называя странника собакой. В ответ на оскорбление Иешуа не обиделся, и добродушно относя к Левию. Ему каким-то чудом, простыми, но наполненными смыслом речами, удалось в корне изменить мировоззрение героя.

Постепенно сборщик податей начал смягчаться, а в один прекрасный момент бросил работу, связанную с деньгами, и согласился путешествовать с Га-Ноцри. Образ Леви хорошо просматривается в описании внешности. В романе автор неоднократно указывает на то, что он является нищим. Но это не является резким поворотом судьбы, а представлено добровольным отказом от денег и человеческих благ.

Четыре апостола и евангелиста

Евангелие у христиан одно, а канонических текстов о жизни, Крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа — четыре. Они выделены по древней традиции из состава Нового Завета в особую книгу для богослужебного употребления — Четвероевангелие.  

Апостолы евангелисты

Кто такие евангелисты (апостолы)

 Евангелисты (греч. εύαγγελιστής —благовестники) это составители четырех записанных канонических Евангелий — апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. 

Изначально в христианствеевангелистами именовались все апостолы, проповедовавшие Евангелие (греч. εὐαγγέλιον —благая весть). Так называют и проповедь Христа о наступлении Божьего Царства, и проповедь апостолов о спасении человечества Господней волей через Мессию.

Слово «Евангелие» использовали, вероятно, сам Спаситель и его первые ученики, говоря об исполнении пророчеств Ветхого Завета о спасении

Изначально рассказы о Христе, Его земной жизни,  смерти  и Воскресении были устными. Но уже со II века термин «Евангелие» употребляется только по отношению к четырем каноническим книгам (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

Святитель Иоанн Златоуст так объяснял необходимость нескольких евангельских повествований: 

Единство «благой вести» подчеркнуто предлогом, в славянской традиции это предлог «от». «От Иоанна» подчеркивает, что не Иоанн является автором в обычном, человеческом смысле слова, а передает Благую весть от Бога. Господь и есть истинный Автор. 

Интересный факт
В наиболее древних рукописях имена авторов вовсе не упоминались. Они появились только в свидетельствах христианских писателей начиная со II  века.

Неизвестны точные даты создания Евангелий. Нет также ответа на вопрос, какое из Евангелий составлено первым. Церковное предание называет первым Евангелие от Матфея, написанное на еврейском.  

Евангелистов Марка, Матфея и Луку называют Синоптиками, а их Евангелия — синоптическими (греч. συνοπτικός,дословно «сонаблюдающие», то есть имеющие общий взгляд на события).  Действительно, у синоптиков совпадает порядок изложения событий, а также множество общих мест. 

Четвертое — Евангелие от Иоанна – отличается от синоптических по изложению и стилю. Оно датируется учеными концом I века, в отличие от синоптических Евангелий (датировка 66-80-е гг. I  века). 

Есть еще одно важное различие. Евангелисты синоптики изображают Христа как основателя Царства Божьего, Иоанн смотрит в центр этого Царства, на самого Господа Иисуса Христа

Поэтому еще древние толкователи называли синоптические Евангелия телесными (εὐαγγέλιον σωματικόν), а Евангелие от Иоанна — по преимуществу духовным (πνευματικόν).

Символы евангелистов на иконах

Из Византии пришла традиция изображать четырех евангелистов в парусах под куполами храмов. Это символ распространения евангельского учения на все четыре стороны света.  При этом Матфей и Иоанн изображались как седобородые старцы, Лука и Марк – как мужи средних лет, в античных одеяниях. В западноевропейской религиозной живописи Иоанн изображается юношей. Частый сюжет — апостол на о. Патмос диктует  книгу Откровения своему ученику Прохору

У каждого из евангелистов есть символическое изображение. У Матфея это человек (ангел), у Марка — лев, у Луки — телец, а у Иоанна орел. Согласно святителю Епифанию Кипрскому эти символы следует понимать следующим образом:

Главные герои

Таковыми в произведении являются Маргарита, Мастер и Воланд. Каждый из них очень яркий, своеобразный, отличается рядом особенностей, которые делают их непохожими на всех остальных персонажей.

Мастер, автор замечательного романа, отвергнутого редакцией и высмеянного литературными критиками, показан умным, образованным и необычайно талантливым человеком. Однако он не смог выдержать краха своей мечты и попал в психиатрическую лечебницу. Его произведение было действительно настоящим шедевром, но именно по этой причине оно «пришлось не ко двору». Бездарные литераторы, неспособные создать что-либо достойное, из чувства зависти разнесли в пух и прах настоящее, талантливое творение под предлогом неуместно и неудачно выбранной темы. И это сломало тонкого, мечтательного и романтичного Мастера.

Его возлюбленная Маргарита, замужняя женщина, красивая, богатая, привыкшая к холе и неге, готова бросить свою беззаботную жизнь в роскошной квартире и обречь себя на нищету в подвале ради любимого человека. Материальные ценности не имели для неё никакого значения.

Воланд, «дух зла», показан в романе неоднозначно. Этот персонаж невольно вызывает симпатию. Он разоблачает нечестных и лживых людей, выворачивая наизнанку тёмные стороны их натуры. И совершает добрые поступки: помогает Маргарите найти своего любимого и соединиться с ним.

Как Фульвиан стал Матфеем

Фульвиан велел невредимое тело апостола одеть в дорогие одежды, внести во дворец, но сомнения в вере заставили его приказать сковать железный ковчег для останков и, запаяв его, опустить в море. Властитель решил, что если Бог, спасший от огня апостола, не даст утонуть телу, то тогда он уверует и откажется от идолов. Ночью епископ увидел Матфея, который дал указания, где найти его вынесенные морем на берег мощи. Фульвиан тоже пошел посмотреть на это чудо, и, окончательно убедившись в силе Господа, принял крещение с именем Матфей. Так призвание апостола Матфея Господом в ученики обратило в веру целый народ.

Подвиги апостолов неоценимы для становления христианства. Так и своей жизнью показал пример окружающим апостол Матфей. Икона с его изображением напомнит каждому христианину о стойкости и подвиге во имя Господа. Житие апостола Матфея — это поучительная история для всех.

Апостол и евангелист Матфей

Матфей был верным учеником. Вместе с остальными апостолами он видел все чудеса, творимые Иисусом, слушал все проповеди его, сопровождал всюду. Матфей и сам ходил к людям, пытаясь донести до них учение Христа, и тем самым давая возможность спастись.

Апостолы, в том числе Матфей, его брат Иаков Алфеев, а также апостол Андрей, с содроганием сердца лицезрели арест Учителя, Его мучения, смерть, а затем — вознесение. После того, как Господь вознесся на небеса, апостол вместе с остальными учениками проповедовал людям Галилеи и Иерусалима учение Христа — Евангелие. Когда настала пора апостолам разойтись по всему миру и донести учение Христа до всех народов, то иудеи, остальные ученики и апостол Андрей — самый первый из призванных учеников Иисуса, выразили Матфею свое желание в письменном виде нести учение дальше. Матфей Левий, следуя всеобщему желанию, написал свое Евангелие — Евангелие от Матфея. Это было самое первое Евангелие Нового Завета. Направлена эта книга была в первую очередь на то, чтобы донести учение жителям Палестины, и написана на еврейском языке.

Ранние годы

Согласно Евангелиям, Матфей был галилеем 1-го века (предположительно родился в Галилее , которая не была частью Иудеи или римской провинции Иудея ), сыном Алфея . Как сборщик налогов он, вероятно, не был бы грамотным и, конечно, не мог бы писать на высокообразованном греческом языке. Его товарищи-евреи презирали бы его за то, что было сочтено сотрудничеством с римскими оккупационными войсками.

После его звонка Матфей пригласил Иисуса на пир. Увидев это, книжники и фарисеи раскритиковали Иисуса за то, что он ел с сборщиками налогов и грешниками . Это побудило Иисуса ответить: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Конец жизни святого Матфея

Матфея схватили и прибили к земле за руки и за ноги большими гвоздями. По приказу жестокого Фульвиана сверху наложили ветки, хворост, серу, смолу, полагая, что апостол сгорит.

Вместо этого пламя угасло, а святой апостол Матфей, живой и невредимый, славил имя Господа. Присутствовавшие были в ужасе и тоже восхваляли Бога. Все, кроме Фульвиана. По его приказу принесли еще больше веток и хворосту, положили сверху апостола, полили смолой. Фульвиан расставил вокруг предполагаемого костра двенадцать золотых идолов, которым поклонялся. Он хотел с их помощью сжечь Матфея. Но Матфей под пылающим пламенем истово молился, дабы Господь явил свою силу и выставил на смех тех, кто все еще надеялся на идолов. Пламя повернулось к идолам и расплавило их, опалив стоящих поблизости. Затем огненный змей, вырвавшийся из пламени, направился к Фульвиану, который в страхе хотел убежать. Видя бесполезность попыток избежать змея, Фульвиан взмолился Матфею, прося избавить его от гибели. Апостол погасил пламя. Властитель хотел с почестями принять святого Матфея, но апостол в последний раз вознес ко Господу молитву и умер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector