Основные цели бога, связанные с созданием человечества

Выжить в век потребления

У каждого из нас есть какие-то желания, связанные с материальными благами — купить квартиру, машину, что-то ещё. Кажется, что их реализация принесёт счастье, но это иллюзия. Мы к стремимся к обладанию вещью, покупаем её, радуемся какое-то время, а через некоторое время хотим чего-то другого. Принесла ли покупка счастье? — нет. Она только удовлетворила какие-то потребности, с её помощью мы воплотили какую-то материальную мечту, не более.

Мы живём в век потребления, когда человека буквально заставляют постоянно и бесконечно приобретать. В рекламные кампании вкладываются колоссальные деньги. С телеэкранов, глянцевых страниц и просторов интернета человеку внушают: если ты не приобрёл последнюю модель телефона или определённую марку автомобиля — значит, ты неуспешен. Порой доходит до абсурда, и люди жертвуют многим для того, чтобы приобрести что-то популярное и почувствовать иллюзорное счастье.

Несколько лет назад я прочитал пугающую и очень поучительную историю о том, как один китаец продал почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Этот телефон устарел за год и сейчас стоит в разы меньше, а человек лишился почки, без которой ему теперь жить всю жизнь. Вот пример того, насколько эффективным может быть маркетинг и как он может влиять на людей.

Приведу ещё один пример. Я когда-то освящал дом одной пожилой женщины. Там стоял холодильник производства шестидесятых-семидесятых годов, и он работал. Открыв его, женщина сказала: «Посмотрите, эта лампочка сколько лет уже горит! А дочка моя купила холодильник, и у неё лампочка перегорела через полгода. Как так?» Дело в том, что сегодня производят вещи, которые служат недолго. Нас буквально заставляют приобретать новую бытовую технику, вещи, гаджеты — снова и снова потреблять.

Бог создал женщину

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама. Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками Адама и Евы.  Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после Великого потопа, во времена Ноя,

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить Вавилонскую башню, но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в Деяниях:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора.  Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет существуют нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека

Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества

То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог Всевышний согласился поделиться с человеком господством и властью над животным миром.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Это интересно: Всенощное бдение в православной церкви: распишем все нюансы

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Версия 1

Наиболее приемлемой кажется мысль, что человецы (старославянский) Богу понадобились, чтобы заменить ими отступивших от него ангелов, которые были низвергнуты с неба вместе с сатаной на землю и находятся сейчас на земле, и над землей (в атмосфере), и под землей.

Дело в том, что некто сатана, или дьявол, когда-то был светлым ангелом и назывался Денница. Через него шло распределение Божественной Благодати, или Света, на Вселенную. Разумеется, занимая такой высокий «пост», он возгордился и решил стать на место Бога. Кроме того, он увлек с собой часть ранее светлых ангелов и поднял их на восстание. Архистратиг Михаил в небесной войне победил Сатану и заключил его (низверг) на землю. С тех пор обиталищем сатаны стало надземное пространство, которое мы называем небом (атмосферой, космосом, астралом).

На самом деле в христианстве под небом понимают не атмосферу над землей, а  гораздо более далекое пространство, находящееся в другом измерении, куда вход темным силам запрещен. Так что учтите, небо земное — это стихия сатаны и бесов, и не думайте, что там на тучке сидит Бог. Из разных источников стало известно, что приблизительно треть ангелов превратилась из светлых в темные. Так вот, чтобы пополнить свое войско светлых ангелов, скорее всего, Бог и создал человека.

Да, и еще, вам, наверное, кажется странным то, что Бог поселил нас вместе с Сатаной на одной планете. Ведь достаточно же других планет!

Но, если предположить, что человек создан для пополнения войска ангелов, отделившихся от Бога во время восстания сатаны, то и бороться люди должны научиться именно с сатаной и ему подобными творениями, чтобы впредь предотвращать возможные инциденты и не впасть, как отступившие от Бога ангелы, во власть того же Сатаны.

Бог сотворил Адама по образу и подобию своему. То есть Адам был совершенным творением и обладал бессмертием, различными божественными способностями: прозорливостью, ясностью ума и т д. Обладал полной властью над всем миром тварей на земле. Адам давал имена животным, что свидетельствует о том, что он видел суть каждой твари, так как дать имя можно, только если понимаешь смысл того, кого ты нарекаешь. Адам мог свободно общаться с ангелами и Богом, понимал устройство и законы Вселенной и должен был ухаживать за Раем, совершенствовать и укреплять себя и свои качества души, чтобы окрепнуть и начать полноценно служить Господу.

Конечно, Бог предполагал, что Адам и жена его, возможно, не устоят перед искушением дьявола и нарушат его заповедь, казалось бы, такую мелочь: не вкушать плоды всего с одного дерева в Рае. Но именно таким аргументом — «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5) — сатана и соблазнил людей. До этого сатана искусил и ангелов: треть светлых духов превратилась в бесов. Не удивительно, что люди соблазнились словами дьявола, и теперь они должны на протяжении всей своей жизни вырабатывать у себя противоядие (иммунитет) против сатанинской гордости. Другими словами, человек и поселен на землю для того, чтобы научиться быть верным Богу и противостоять сатанинским лживым ценностям, страстям и их последствиям, грехам.

Надежда и свобода

Христос говорит о нераскаянных грешниках: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46)

Здесь очень важно понимать, что вечность — не синоним бесконечности. Между этими двумя понятиями существует принципиальное отличие

Бесконечность мучений подразумевает неограниченный во времени процесс. Вечность, же — отсутствие самого времени вообще. Вечные мучения — это мучения, происходящие в вечности, а не во времени, но это совсем не означает невозможности их окончания. Категории «прошлое-настоящее-будущее» или «начало-окончание» к вечности вообще применить нельзя, поскольку все это — характеристики временных процессов. Григорий Богослов говорил об этом так: «Вечность есть протяжение, непрестанно протекающее не во времени. А время — мера солнечного движения». Нам, живущим во времени, трудно представить, что это такое, у нас отсутствует опыт такого вневременного бытия, нет даже понятий и слов для описания вечности. Но мы имеем грозное предупреждение Христа о том, что в вечности любовь Божия окажется мучением для тех, кто сознательно отвергал эту любовь в своей временной жизни.

Бог вечно любит человека, а человек свободен вечно отвергать эту любовь, воспринимать ее как мучение, в котором окажется повинен только он сам. Логически тут все сходится. Но Бог есть Любовь. А любовь – выше логики. И это не аксиома, а результат личного опыта живого общения с Богом многих и многих поколений христиан. Некоторые из них, подобно преп. Исааку Сирину, были переполнены этой Божией любовью настолько, что верили – такая любовь преодолеет все преграды, ведь для Бога нет ничего невозможного, и Он способен спасти, в конце концов, всех.

Это не догматическое учение Церкви, но это выражение надежды христиан на то, что, вопреки всякой справедливости, логике и законам природы каждый человек, сколь бы он ни был пропащий, получит возможность спасения по милости Всеблагого Бога. Однако каждый человек свободен и отвергнуть это спасение. А адские муки, даже если они (как это полагали Исаак Сирин и святитель Григорий Нисский), будут иметь конец, не перестанут от этого быть муками. Когда болят зубы, человек теряет чувство времени, ему кажется, что эта боль была с ним вечно и никогда не кончится. Что же говорить тогда о геенне, про которую преподобный Исаак Сирин сказал: «Остережемся в душах наших и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».

Бог уготовал нам вечную радость, а не вечные мучения. Но великий дар свободы требует от человека предельно ответственного обращения с ним. Потому что только над нашим сердцем не властен всемогущий Господь. И если мы не наполним его любовью к Богу, там обязательно появится зло, рождающее страдание.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Человека создал Бог — вот взгляд православного человека на теорию происхождения человечества

Для православного естественна религиозная теория происхождения человека. Суть её состоит в том, что человек сотворён Богом. При этом нельзя говорить о том, что человек произошёл от Бога, так как он Его творение.

Именно поэтому, размышляя над этим вопросом необходимо обращаться непосредственно к священному Писанию, в котором говорится:

(Быт 2:7)
Сотворение Адама. Мозаика. XII в. Для православного человека приемлема только одна версия происхождения человека — сотворение его Богом

В Библии о создании человека говорится ещё раз:

(Бытие 23-28)

Здесь Священное Писание указывает на одну природу мужчины и женщины, ведь потом Господь создать Еву из ребра Адама. Таким образом, для верующего человека никаких загадок в вопросе происхождения человека нет, на это всегда указывали христианские пророки и святые.

При этом необходимо отметить, что единства в православном мире по вопросу отношения к научной теории происхождения человека нет.

В Библии о происхождении человека говорится дважды.

Дело в том, что в православие существует два взгляда на толкование Священного Писания по вопросу о том, как природа человека создана Богом.

Одно из них подразумевает буквальное прочтение Библии и отвергает все попытки научного подхода к теме происхождения человека. Так, например, считал святой Иоанн Кронштадтский.

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим

Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В своих рождественских выступлениях в 2007 году Патриарх сказал о том, что не видит ничего плохого в том, что школьники познакомятся с положениями эволюционной теории, но её сторонники не должны навязывать её другим

Второй взгляд подразумевает признание научных методов познания в вопросе происхождения человека при неизменности самого факта творения его Богом. Сторонником такого считается протоиерей Александр Мень.

Высшее священноначалие РПЦ не поддерживает позицию сторонников буквального толкования Библии, так как она приводит к конфликту Церкви со школой и научным сообществом.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая в 2007 году на XV Рождественских чтениях, отметил:

Как вернуть богообщение?

Одновременно это самый сложный и самый простой вопрос. Сложность состоит в том, что для богообщения надо потерять себя. Мы страстные и грешные и не видим за своими страстями Божьего лика, не слышим Его. Потеря себя – самый болезный процесс, не сравнимый ни с чем. Это каждодневное умирание и рождение. Муки совести и долгожданное утешение. Это постоянная борьба с собой, в которой мы должны проиграть. Выиграть должен Бог.

Простым же этот вопрос делает наше искреннее стремление к Творцу. Господь помогает пройти все эти стадии, поддерживая и оберегая, «подкладывая соломку» и уводя от острых углов, как заботливый Отец. Чем больше доверия и меньше сопротивления Богу, тем более легкий и прямой путь к Нему.

Господь всюду. Его любовь разлита по всей земле. И никто не может ее приватизировать и сузить. Господь вне рамок.

Разве не ликом Божьим является природа? Величественные горы, зеленые луга, бескрайнее небо, пламенеющие закаты. От красоты Божьего мира перехватывает дух. Душа сама поет ее Творцу гимн благодарности и восхищения. 

↑ Космическая теория происхождения человека

Космическая или Теория внешнего вмешательства (Палеовизита)

говорит о том, что появление человечества связано с деятельностью иных цивилизаций, что в древности человек напрямую общался с представителями инопланетного разума. Многие ученые говорят о том, что во вселенной возможно существование планет похожих на Землю.

Одним из родоначальников данной теории принято считать математика Матеса Агреста, который в своей статье «Космонавты древности» высказал предположение о том, что нашу планету в прошлом посещали инопланетные цивилизации, потому как многие факты необъяснимы наукой. Например, глубокие знания древних об астрономии (при отсутствии необходимой техники), остатки древних сооружений и конструкций, которые вызвали бы затруднение при строительстве даже с помощью современных технологий (египетские пирамиды) и пр.

Данная версия набирает все большую популярность, в свете некоторых археологических и научных открытий современности. Так, на снимках поверхности планеты Марс были обнаружены «сооружения», напоминающие египетские пирамиды. Многие рисунки на стенах храмов, найденные в разных частях света, также подтверждают факты «общения», не говоря о множестве свидетельств наблюдения за НЛО в наши дни.

Версии Богословов

Анастасий Синаит Святой игумен (конец VI/начало VII века) Анастасий Синаит указывает, что до упоминания о сотворении человека в Книге Бытия Бог упоминается только одним словом — “Бог”, тогда как после этого он имеет двойное имя — “Господь Бог”.

Это тонкое пророчество, что Бог приобретет вторую природу, когда он станет человеком в Иисусе Христе! Поэтому уже с самого начала Бог знал, что ради спасения своего величайшего творения он примет человеческую природу, став, как говорили святые апостолы Фома в день Воскресения, “Господом моим” (в своей человечности) и “Богом Моим” (в своей божественности) (Иоанн 20.28).

Образ Божий в человеке был по-разному истолкован святыми отцами, но общее согласие состоит в том, что он относится к тому, что отличает человека от животных – его свободной воле, его рациональности и его вечности.

По словам святого христианского богослова Григория Нисского, человек создан по образу Божию, потому что он создан по образу Господа Иисуса Христа, Второго Лица Святой Троицы и Богочеловека. Подобно художнику и его модели, Бог взял воплощенного Христа в качестве своего образца в творении человека.

Василий Великий

Про создание мужчины и женщины, святитель Василий Великий (ок. 330—379) пишет: “Мы обладаем одним творением, мы приобретаем другое свободной волей. Другими словами, мы используем нашу свободную волю, чтобы направить нашу сотворенную природу, которая имеет возможность приобрести подобие Бога, к фактическому обладанию этим подобием.

Подобие Божие в человеке есть обожение, святость, полное обитание Святого Духа. Адам был свят и подобен Богу в начале, но он потерял эту святость в падении.

Владимир Лосский

Современный французский богослов Парижской школы Владимир Лосский (1903-1958) пишет: «образ нельзя объективировать, можно сказать, «натурализовать», приписав его той или иной части человеческого существа.

Быть по образу Божию, утверждают отцы, в конечном счете означает быть личностным существом, то есть свободным, ответственным существом. Почему, спрашивается, Бог сделал человека свободным и ответственным? Именно потому, что он хотел призвать его к высшему призванию: обожению, то есть стать по благодати, в движении столь же безграничном, как Бог, тем, чем Бог является по природе. И этот призыв требует свободного ответа; Бог желает, чтобы это движение было движением любви…

Григорий Нисский

«Личное существо способно любить кого-то больше, чем его собственная природа, больше, чем его собственная жизнь. Человек, то есть образ Божий в человеке, есть тогда свобода человека по отношению к своей природе, «факт освобождения от необходимости и не подчинения господству природы, но способность свободно определять себя» (Св.Григорий Нисский).

Женщина: сотворенная из ребра мужчины? — Православный журнал «Фома»

Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования.

Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный.

Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24).

В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте.

Там используется слово ἡ πλευρά (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо.

В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска.

Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина».

Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз. Ведь греческое ἡ ἔκστᾰσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

Получается, что именно в результате выхода вне себя из до того единого человека и была сотворена женщина. При этом человек в состоянии экстаза не видит, как происходит разделение полов. Мужчина и женщина в этом смысле навсегда останутся тайной друг для друга.

Ведь раньше Адам дал раньше имена всем животным и птицам, словно определил им через наречение именем, какими им быть.

А в следующей, третьей главе Бытия он дает имя и «своей жене: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20).

В целом тема женщины в церковном понимании – предмет, конечно, захватывающий и поистине неисчерпаемый, так много уже про это сказано. Можно порекомендовать здесь интересный и обстоятельный текст диакона Андрея Кураева «Мужчина и женщина в книге Бытия».

Здесь же мы, следуя нашему обычному в «Толковом словаре» методу (опора на значение и этимологию самих слов) отметим два принципиально важных момента. Во-первых, то, что еврейское слово «цела» и греческое ἡ πλευρά значат не только ребро, но и сторону или грань, показывает, что женщина, женская природа – это одна из неотъемлемых сторон человеческого существа.

Вопреки известной и не слишком изящной шутке «женщина – друг человека» можно сказать, что женщина – друг недочеловека. В том смысле, что только с ней и мужчина становится мужчиной, человеком. С другой стороны, сотворенность женщины из мужчины говорит об их близости и единокровности. Это словно две отдельные половинки, проставленные друг напротив друга, чтобы учиться любви.

Во-вторых, значение этого слова и как ребра позволяет сближать женское начало с сердцем, ведь сердце расположено под ребрами, рядом с ними. То есть женское начало – это та половина, которая представляет по преимуществу чувственно-эмоциональную жизнь человека. В отличии от нее мужское начало олицетворяет по преимуществу рационально-волевую сторону человеческого существа.

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).

Zoltan Tasi on Unsplash

Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Сергей Худиев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector