Родословная иисуса христа
Содержание:
- Родословие Господа Иисуса Христа по плоти(Матф. 1:1-17 и Луки 3:23-38)
- Распространение семени благословенного
- Народы, пошедшие от сыновей Ноя
- Иконография
- Вопросы
- Родословные и Библия
- Родословная Иисуса Христа схема
- Литература
- Сотворение первых людей
- Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)
- Вопрос:
- Приверженность
- Свидетельства еврейских источников
- Первое грехопадение и его последствия
Родословие Господа Иисуса Христа по плоти(Матф. 1:1-17 и Луки 3:23-38)
В двух Евангелиях от Матфея и от Луки содержится родословие Господа Иисуса Христа во плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и в другом не всегда совпадают
Так как св. Матфей писал свое Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это, согласно ветхозаветным пророчествам, надлежало Мессии, от Авраама и Давида. Он, св. Матфей, и начинает свое Евангелие с родословной Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до «Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос»
Возникает вопрос: почему Евангелие дает родословную Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Потому что у евреев было не принято вести чью-либо родословную по линии матери. Но так как Пресвятая Дева, несомненно, была единственным ребенком у Иоакима и Анны, то, согласно требованию закона Моисея, Она должна была быть выдана замуж только за родственника из того же колена, племени и рода, а поскольку Иосиф был из племени царя Давида, следовательно, и Она из того же рода.
Святой Лука ставил перед собой другую задачу: показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и является Спасителем всех людей, поэтому он ведет родословную Господа от Адама до Самого Бога. В этой родословной, однако, есть некоторые разногласия с родословной от св. Матфея. Так, например, Иосиф, мнимый отец Господа, по Матфею сын Иакова, а по Луке сын Илия. Так же и упоминаемый обоими евангелистами Салафиил, отец Зоровавеля, по святому Матфею сын Иехонии, а по святому Луке Нирии. Древнейший христианский ученый Юлий Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из братьев умирал бездетным, другой должен был взять на себя его жену, и «Первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтобы имя его не изгладилось в Израиле» (Второзак. 25:5-6). Этот закон имел силу в отношении не только родных, но и сводных братьев, какими были Иаков и Илий. Отцы у них были разные, но мать одна, Эста. Таким образом, когда Илий умер, Иаков, взяв за себя его жену, восстановил род брата, зачав Иосифа. Отсюда и вышло разногласие, так как св. Лука ведет род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, а св. Матфей через Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова.
Женщины, бывшие язычницами или даже грешницами, включены святым Матфеем в родословную Господа не случайно. Этим он хотел показать то, что Бог, не погнушавшийся причислить к избранному народу таких женщин, не гнушается призывать язычников и грешников в Свое Царство: не заслугами своими спасается человек, а силою все очищающей благодати Божией.
Распространение семени благословенного
От племени Каина Моисей переходит к новой линии потомства Адамова, в кратком описании которой не видно ничего более, как примеры благочестия. Из сего видно, что, изобразив семя змия, он теперь указует на семя жены.
Святой Праотец Сиф. Икона. Сердина XVIIIв. (Вологодский север)
И нарекла ему имя Сиф. Имя сие, по производству от слова תיש положить, может значить основание. Давая сие имя своему сыну, Ева предполагает и надеется, что он будет основанием нового племени, несмотря на то, что в то же время имеет в мыслях Авеля, коего пример доказывает, по-видимому, неизвестность таковой надежды. Она утверждает что сие основание нового племени полагает сам Боги что Сиф не будет подобен Каину, а будет вместо Авеля, коего цену если не при рождении его, то в жизни и смерти, она, конечно, узнала. Все сие показывает, что в Сифе надеется она восстановления и сохранения благословенного семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее.
И он нарек ему имя Энос. Энос значит смертный, немощный. Из чувствования ли смирения и сокрушения вообще или от особенного некоторого искушения, постигшего племя благочестивых, родилось сие наименование, молчание Моисея решить не позволяет.
Тогда начали называться по имени Господа. В славянском тексте, согласно с греческим семидесяти толковников, сие место читается так: сей упова призвати имя Господа Бога. Принужденный состав сих слов (ибо что значит: уповал призвать?) и неопределенность представляемого ими понятия (ибо неужели, кроме Эноса, никто не призывал имени Господа Бога?) без дальнего исследования дают приметить несовершенство перевода в сем месте. Слово לחוה, происходящее от ללח переводчик производил от להי уповал и к сей погрешности приноровил всю речь.
С еврейского некоторые переводят сие место так: тогда началось призывание имени Господа. И говорят, что во время Эноса с умножением благочестивого племени установлено общественное и открытое богослужение, коего действия совершались прежде каждым семейством и лицом частно и без соглашения с другими. Иные так: тогда осквернено призывание имени Божия. И в изъяснение сего прибавляют, что со дней Эноса начали уже давать имя Божества вещам сотворенным.
В переводе Акилы читается: τοτε ηρχθη ιου καλεσθαι εν ονοματι Κυρίου, что, кажется, значит: тогда начали называться по имени Господа, то есть племя благочестивых начало быть отличаемо наименованием сынов Божиих. Сия мысль совершенно соответствует еврейскому выражению טשבארק (Ис. XLIV. 5. XLVIII. 1) и оправдывается последующим повествованием Моисея о смешении сынов Божиих и дщерей человеческих (Быт. VI. 2).
Посему должно полагать, что во дни Эноса общество благочестивых видимым образом сосредоточилось и отделилось от сынов века сего.
Потомки Адама и Евы
Народы, пошедшие от сыновей Ноя
Ной с детьми восстанавливали на Земле жизнь. «От них распространились народы на Землепосле потопа» (Быт.10:32). Книга Деяний уточняет, что каждому народу были назначены «предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17: 26).
Магог и Мадай, Гомер, Мешех, Иаван, Фуфал и Фирас называются сыновьями Иафета. Но на древнегреческом языке в Септуагинте упоминается восьмой сын — Елис.
Потомки Иафета зовутся Яфетидами. Они расселились по Европе.
Потомки Хама
Хам, поведывавший братьям о наготе отца, поплатился за свой бесстыдный поступок. Ной наказал его сына Ханаана, определив ему быть рабом у последователей Иафета.
Потомки Хама были сильны. В частности, в 10-й главе Бытия утверждается о силе Нимрода, сыне Хуша. Ассур, вышедший из земель Нимрода, построилгорода. «И Рессен между Ниневией и Калахом; это город великий» (Быт.10:12).
Иконография
Сошествие во ад. Дионисий. 1502-1503 гг. |
Быт 2, 7Быт. 3, 1Быт. 4, 1
Сюжеты из истории Адама и Евы подробно иллюстрируются в миниатюрах ранних рукописей.
Святоотеческая традиция сопоставления Христа с Адамом и предание о том, что Голгофа, где был распят Спаситель, является местом погребения Адама, обусловили изображение Адама или главы Адама в композиции «Распятие». Мысль о том, что кровь Спасителя искупила грех Адама в иконографии выражается непосредственным образом — капли крови из ран Христа падают на главу Адама. Изображение главы Адама в пещере под Голгофой известно с IX в. . В византийском искусстве встречаются композиции, где в нижней части по сторонам от Голгофы представлены восстающие из гробов Адам и Ева . Эту деталь можно объяснить влиянием иконографии «Сошествия во ад», известной с IX в. . Адам предстает седовласым старцем, в хитоне и гиматии, Ева — в красном платье и мафории.
Коленопреклоненные Адам и Ева по сторонам от Этимасии (престола уготованного) изображаются в композиции «Страшный Суд» . В образе старца Адам изображается в числе ветхозаветных праотцев и пророков в храмовых росписях .
В западной иконографии получил распространение тип «Распятия» с полуфигурой Адама в основании креста .
Вопросы
До сих пор многие задаются вопросом: Иисус Христос — всего лишь миф и на самом деле никто подобный вообще не жил? Есть люди, которые и по сей день так думают. Многие просто повторяют то, что слышали, или то, что несколько десятилетий назад учили в школе…
И наоборот, кто-то называет мифом убеждение, что Иисус Христос никогда не жил. Интересно, что первое сохранившееся утверждение о том, что Иисус вообще не жил, было создано всего менее чем двух веков назад. С ним выступил Бруно Бауэр в своей книге, которую он издавал в период с 1841-го по 1842 год в Лейпциге.
Уже с первого века после Христа враги предписывали христианам много вещей: предполагаемые пороки, ненависть к человеческому племени, даже то, что те якобы подожгли город Рим (в 64 году, это было при императоре Нероне), что едят на своих собраниях человеческое мясо (это говорили те, кто слышал о Евхаристии – «о еде тела Христа и распитии его крови»), что христиане атеисты (потому что не верили в римских богов), что Иисус рожден не от девы, но никогда никто не утверждал, что их основатель — Иисус Христос — выдуманная фигура! Никогда об этом не заявляли их враги.
Родословные и Библия
Некоторые люди, сталкиваясь с родословными в Библии, не видят в них особой необходимости
Тем не менее, частое упоминание родословных свидетельствует об их важности. Родословные устанавливают происхождение человека – его принадлежность к еврейскому народу, к определенному колену, его право на царствование
Во всех родословных, имеющихся в Писании, можно заметить определенную особенность. За очень редким исключением, родословные идут только по мужской линии – в них упомянуты только мужские имена. Женские родословные отсутствуют – имена женщин встречаются лишь мимоходом. Так как, с точки зрения Библии, принадлежность к народу и колену определялась по отцу, имело смысл вести только мужскую линию.
Мессианская родословная царя Давида
Кроме того, лишь одна линия прослеживается в Библии от начала и до конца истории – линия царя Давида. Писание раскрывает каждое имя до Давида (от Адама до Давида) и каждое после Давида (от Давида до Зоровавеля). Поскольку Мессия должен был быть из дома Давида, эту линию также можно рассматривать как мессианскую. По сути, родословные все более сужают рамки человеческого происхождения Мессии, выясняя его. Как «семя жены» Мессия должен был быть человеком. Как семя Авраама Мессия должен был произойти от народа Израиля. Как семя Иуды Он должен был быть из колена Иудина. Как семя Давида Он должен был быть из рода Давидова.
Еврейские Писания как основа Нового Завета
По принципу родословных, имеющихся в еврейских Писаниях, появляются две родословные и в Новом Завете: Матфея 1:1-17 и Луки 3:23-38. Из четырех Евангелий только в этих двух описывается рождение и детские годы Иисуса. Начало Евангелий от Марка и от Иоанна – это служение Иисуса во взрослом возрасте, поэтому вполне логично, что родословные встречаются только у Матфея и Луки. И хотя оба они рассказывают о рождении и детстве Иисуса, они смотрят с разных позиций.
В Евангелии от Матфея ведущую роль с самого начала играет Иосиф, а Мириам (Мария) остается «в тени». Матфей описывает ангелов, явившихся Иосифу, но не упоминаются ангелы, явившиеся Мириам. У Матфея описаны мысли Иосифа, но не сказано, о чем думала Мириам. С другой стороны, Евангелие от Луки рассказывает ту же самую историю, но в восприятии Мириам. Из контекста этих Евангелий становится очевидным, что у Матфея описана родословная Иосифа, а у Луки – родословная Мириам.
Тогда возникает вопрос: зачем нам нужны две родословные, тем более что Йешуа (Иисус) не был сыном Иосифа? Популярный и распространенный ответ таков: Евангелие от Матфея представляет царскую родословную, а Евангелие от Луки – родословную настоящую. Из этой идеи может возникнуть следующая мысль. Поскольку, по-видимому, Иосиф был наследником престола Давида, а Иисус – приемным сыном Иосифа, Иисус мог претендовать на престол Давида. С другой стороны, Евангелие от Луки дает истинную родословную, демонстрируя, что Сам Йешуа был потомком Давида. Через Мириам Он принадлежал к дому Давида, но Он мог претендовать на право восседать на престоле Давида и через Иосифа, очевидного наследника. На самом же деле все с точностью до наоборот.
Родословная Иисуса Христа схема
Следует внести некоторые пометки. В родословной от Иехонии, указан, в Синодальном тексте, Салафиил. В еврейском же тексте родословной, отцом Зоровавеля указан Педайа. Здесь нужно внести ясность. Родным, кровным отцом Зоровавеля является Салафиил. Но Салафииль умер и Зоровавеля усыновил Педайа. И так как Салафиил умер, в родословную записали его брата Педайу, усыновившего Зоровавеля. Однако, когда Зоровавель вернулся в Йеhудею из Вавилона, он считался сыном Салафиила, как кровный сын. Это можно проследить в книгах пророков, Неемии, Ездры, где его называют сыном Салафиила.
Родословная Зоровавеля
17 И сыновья Йехонйи: Ассир, Шеалтиэйль – сын его.
18 И Малкирам, и Педайа, и Шэнаццар, Йекамйа, Ошама и Недавйа; 19 И сыновья Педайи: Зеруббавэл и Шими; и сын Зеруббавэла: Мешуллам и Хананйа, и Шеломит – сестра их, 20 И Хашува, и Оэл, и Бэрэхйа, и Хасадйа, Йушав-Хэсэд – пятеро. 21 И сыновья Хананйи: Пелатйа и Йешайа; сыновья Рефайи; сыновья Арнана; сыновья Овадйи; сыновья Шеханйи. 22 И сын Шеханйи: Шемайа; и сыновья Шемайи: Хаттуш и Йигал, и Бариах, и Неарйа, и Шафат – пятеро. 23 И сыновья Неарйи: Элйоэйнай и Хизкийа, и Азрикам – трое. 24 И сыновья Элйоэйнайя: Одавйау и Элйашив, и Пелайа, и Аккув, и Йоханан, и Делайа, и Анани – семеро. |
17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;
18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия. 19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их, 20 и еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед. 21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания. 22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро. 23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое. 24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро. |
От Матфея
1 Вот родословная Йеhошуа hа-Машиаха, сына Давида, сына Авраама:
2 Авраам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова, Яаков был отцом Йеhуды и его братьев, 3 Йеhуда был отцом Пэрэца и Зераха (их матерью была Тамар), Пэрэц был отцом Хэцрона, Хэцрон был отцом Рама, 4 Рам был отцом Амминадава, Амминадав был отцом Нахшона, Нахшон был отцом Салмы, 5 Салма был отцом Боаза (его матерью была Рахав), Боаз был отцом Овэйда (его матерью была Рут), Овэйд был отцом Йишайа, 6 Йишай был отцом Давида, царя. Давид был отцом Шеломо (его матерью была жена Урии), 7 Шеломо был отцом Рэхавама, Рэхавам был отцом Авийи, Авийа был отцом Асы, 8 Аса был отцом Йеошафата, Йеошафат был отцом Йеорама, Йеорам был отцом Ахайау, 9 Ахайау был отцом Йоаша, Йоаш был отцом Амацйау, Амацйау был отцом Азарйи, Азарйа был отцом Йотама, Йотам был отцом Ахаза, Ахаз был отцом Хизкийау, 10 Хизкийау был отцом Менашшэ, Менашшэ был отцом Амона, Амон был отцом Йеошийау, 11 Йошийау был отцом Йеойаким, Йеойаким был отцом Йехонйи и его братьев во время изгнания в Бавэл. 12 После Вавилонского изгнания, Йехонйа был отцом Педайи, Педайа был отцом Зеруббавэла, 13 Зеруббавэл был отцом Хананйи, Хананйа был отцом Шеханйи, Шеханйа был отцом Шемайи, 14 Шемайа был отцом Неарйи, Неарйа был отцом Элйоэйнай, Элйоэйнай был отцом Элйашива, 15 Элйашив был отцом Яакова, 16 Яаков был отцом Йосэйфа, мужа Мирьям, от которой родился, Йеhошуа, тот, который есть Машиах. |
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. |
Литература
- Малов Е., прот. Об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Каз., 1885
- Филарет (Дроздов), архим. . Записки на книгу Бытия.
- Богородский Я. А. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. Каз., 1902
- Thielicke H. How the World Began: Man in the First Chapters of the Bible. Phil., 1961
- Renckens H. Israel’s Concept of the Beginning: The Theology of Genesis 1-3. N. Y., 1964
- Серафим (Роуз), иером. Православное понимание книги Бытия: Пер. с англ. М., 1998
- Flemming J. Die Ikonographie von Adam und Eva in der Kunst vom 3. bis zum 13. Jh. Jena, 1953
- Mazure A. Adame et Eve: Le thème d’Adame et Eve dans l’art. P., 1967
Сотворение первых людей
О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (-23).
Сотворение Евы. Современная икона |
«не хорошо быть человеку одному»ипостасей
Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (-20), он призван «возделывать… и хранить» окружающий мир (). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным, «как совершен Отец… Небесный» (). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» () и только Им «мы… живем и движемся и существуем» (), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти ().
Откровение Иосифу тайны Воплощения (Матф. 1:18-25)
Св. Матфей сообщает о том, что вскоре после обручения Пресвятой Девы
со старцем Иосифом, «прежде, нежели сочетались они»,
то есть прежде заключения полного настоящего брака между ними, Иосифу
стало ясным состояние зачатия во чреве, в котором находилась обрученная
ему Мария. Будучи праведным, а значит справедливым и милосердным,
Иосиф не захотел обличить мнимого Ее преступления перед всеми, чтобы
не подвергать Ее позорной и мучительной смерти согласно закону
Моисея (Второзак. 22:23-24), а намеревался тайно отпустить Ее от себя
без оглашения причины. Но когда он помыслил это, явился ему Ангел
Господень и объяснил, что «Родившееся в Ней есть от Духа
Святого», а не плод тайного греха. Далее Ангел говорит: «Родит же
Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов
их»; имя Иисус, по-еврейски Иегошуа, значит Спаситель.
Чтобы Иосиф не сомневался в истинности сказанного, Ангел ссылается
на древнее пророчество Исаии, которое свидетельствует о том, что
это великое чудо бессеменного зачатия и рождение от Пресвятой Девы
Спасителя мира было предопределено в предвечном совете Божием: «Се, Дева
во чреве примет, и родит Сына» (Исаия 7:14). Не следует
думать, что пророчество не исполнилось, если пророк говорит: «нарекут
ему имя Эммануил», а Рожденного от Девы Марии нарекли Иисусом.
Эммануил имя не собственное, а символическое, означающее «с нами
Бог», то есть, когда совершится это чудесное рождение от Девы,
люди будут говорить: «С нами Бог»; ибо в Его лице
Бог сошел на землю и стал жить с людьми это лишь
пророческое указание на Божество Христово, указание на то, что
этот чудесный Младенец будет не простым человеком, но Богом. Убежденный
словами Ангела Иосиф «принял жену свою», то есть отказался
от намерения отослать Ее от себя, оставил жить в своем
доме как жену, и «не знал Ее, как наконец Она родила
Сына Своего первенца». Это не значит, будто после рождения Иисуса
он «познал» Ее и стал жить с Ней как с женой.
Справедливо замечает Златоуст, что просто невероятно допустить, чтобы такой
праведник, каким был Иосиф, решился бы «познать» Пресвятую
Деву после того, как Она так чудесно сделалась матерью. В греческом тексте
слово «эос» и в церковнославянском «дондеже»,
означающие пока, до того как, никак нельзя понимать так, как хотят
понимать их те, кто не чтит Пресвятой Девы: протестанты и сектанты;
будто до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Ее, а потом «познал».
Он совершенно никогда не знал Ее. В Священном Писании слово «эос» употребляется,
например, в описании об окончании потопа: «не возвратился
ворон в ковчег доколь (»эос«) не иссякла вода от земли» (Быт.
6:8), но ведь он и потом не возвратился. Или также, например,
слова Господа: «Я с вами во все дни до (»эос«) скончания
века» (Мат. 28:20); ведь не значит же это, справедливо
замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет
с нами. Нет! Тогда-то именно тем более будет.
«Первенцем» же Иисус называется не потому, что Пресвятая
Дева имела после Него других детей, а потому, что Он родился первым
и притом единственным. В Ветхом Завете, например, Бог повелевает
освятить Себе «всякого первенца», независимо от того,
будут ли после него в семье другие дети или нет. А если в Евангелиях
упоминаются «Братья Иисуса Христа» (Матф. 13:55; Иоан. 2:12
и др.), то это совсем не значит, будто они были Его родные братья.
Как свидетельствует предание, это были дети Иосифа-обручника от первого
брака.
Вопрос:
Простите мое невежество, но у меня вот какой вопрос. В обетовании Господь сказал, что Спаситель явится в мир от рода Давида. В Евангелии дается подробнейшая родословная Иосифа, мужа Пресвятой Девы, который действительно был потомком Давида. Но ведь Иосиф был только отчимом Христа. Слышала версию, что Сама Пречистая также происходила из колена Иудина, т.к. по закону, все браки должны были совершаться в пределах своего рода. Но… Праведная Елисавета, мать Иоанна Предтечи, называемая в Библии родственницей Марии, также упоминается как дочь Ааронова. Значит, Иисус не происходил из колена Иудина? Разрешите мои сомнения. Спаси Вас Господи!
Приверженность
В ответ на «Священную кровь и Святой Грааль» , « Код да Винчи» и другие противоречивые книги, веб-сайты и фильмы на ту же тему значительное количество людей в конце 20-го и начале 21-го веков придерживались гипотезы родословной Иисуса, несмотря на его необоснованность. В то время как некоторые просто воспринимают это как новое интеллектуальное предположение, другие считают его устоявшимся убеждением, которое считается авторитетным и не подлежит обсуждению
Важное место среди последних есть те , кто ожидают прямой потомок Иисуса, в конце концов превратиться в великого человека и стать мессией , а Великий Монарх , который правит Священную европейскую империю, во время мероприятия , которое они интерпретируют как в .
Эклектичные духовные взгляды этих приверженцев находятся под влиянием сочинений авторов- иконоборцев с самых разных точек зрения. Такие авторы, как Маргарет Старберд и Джеффри Бютц, часто пытаются бросить вызов современным верованиям и институтам, переосмысливая христианскую историю и мифологию . Некоторые пытаются продвигать и понимать равенство мужчин и женщин духовно, изображая Марию Магдалину как апостола христианского феминизма и даже как олицетворение богини-матери или священного женского начала, обычно связывая ее с Черной Мадонной . Некоторые хотят, чтобы церемония, ознаменовавшая начало предполагаемого брака Иисуса и Марии Магдалины, рассматривалась как « святая свадьба »; и Иисуса, Марию Магдалину и их предполагаемую дочь Сарру , которые следует рассматривать как « святое семейство », чтобы поставить под сомнение традиционные гендерные роли и семейные ценности . Почти все эти утверждения расходятся с научной христианской апологетикой и были отклонены как гностические ереси Нью Эйдж .
Ни одна из основных христианских деноминаций не придерживалась гипотезы о родословной Иисуса как догмы или объекта религиозного поклонения, поскольку они утверждают, что Иисус, которого считали Богом-Сыном , был постоянно , и метафизически женатым на Церкви ; он умер , воскрес , вознесся на небеса и в конце концов вернется на землю , тем самым сделав невозможными все гипотезы родословной Иисуса и связанные с ними мессианские ожидания.
Многие христиане-фундаменталисты верят, что антихрист , предсказанный в Книге Откровений , планирует представить себя как потомок линии Давида, чтобы подкрепить свое ложное заявление о том, что он еврейский Мессия . Цель такой пропаганды — повлиять на мнения, эмоции, отношения и поведение евреев и филосемитов для достижения его сатанинских целей. Все большее число христианских эсхатологов считают, что Антихрист может также представить себя потомком по крови Иисуса, чтобы извлечь выгоду из растущей приверженности этой гипотезе широкой публике.
Свидетельства еврейских источников
Нам повезло, что наиболее древний еврейский историк Иосиф Флавиус родился в 37 году – таким образом, всего через несколько лет после смерти и воскресения Иисуса Христа. В своем обширном историческом труде Еврейских древностей, хотя там и описывается вся история евреев, есть и эпоха, в которой жил Иисус и апостолы, и он был очень к ней близок. Благодаря ему мы знаем очень точно, как выглядел в его время в Иерусалим и как тогда жили иудеи. Очень подробно описывается царь Ирод, в период царствования которого Иисус, согласно Евангелию Матфея, родился. Также описываются остальные персонажи, Пилат. И что для нас самое главное: весьма убедительно автор пишет об Иисусе Христе.
Однажды Иисуса он упоминает, когда говорит об убийстве Иакова, «брата Иисуса, которого называли Христом». Это только краткие упоминания. Но само по себе этого было достаточно, чтобы не сомневаться в историческом существовании Христа. Нужно добавить, что слово «брат» евреи использовали и для родственников, и даже для наиболее отдаленных родных, так же, как это было со словом «сестра». Иаков – родственник Иисуса, который был лицом первой христианской церковной общины в Иерусалиме. Это персонаж, хорошо известный не только из сочинений Иосифа Флавия, но и из Библии. Сказы с «Иаковом, братом Господа» встречаются в текстах Нового Завета, например в послании апостола Павла. Таким образом, этот персонаж явно имел отношение к родословию Господа Иисуса Христа по плоти.
В писаниях Иакова Флавия встречается, однако, еще одно место, где он пишет об Иисусе. Историки дали ему латинское название Testimonium Flavianum, т. е. дословно Флавиево свидетельство. Там описывается, что в те времена «жил Иисус, мудрый человек, если мы можем его вообще называть человеком… Он был Христос («христос» по-гречески означает то же самое, что по-еврейски «мессия»). И когда Пилат по совету наших ведущих мужчин осудил его на крест, те, кто его сначала любил, его покидали. Снова он явился на третий день живым, о нем про эту и тысячи других удивительных вещей предсказали пророки Божии».
Этот текст очень странный. Выглядит это так, как если бы Иосиф Флавиус был христианином, сам верил в божественность Христа и в его воскресение. Но он христианином не был… Об этом свидетельствуют другие христианские древнейшие издания.
Или это место позже отредактировали? В пользу этой теории говорят и факты о том, что много имеется в родословной Иисуса Христа противоречий.
Некоторые историки полагали, что было достаточно при списывании незначительно изменить несколько слов, и текст кардинальным образом менялся. И вероятно, сделано это было не с плохими намерениями. Просто переписчики давали тексту новый, улучшенный смысл.
Изучение произведений Иосифа Флавия действительно вызывает большой интерес у израильских исследователей – его тексты являются одним из основных источников для истории их нации.
Последние находки арабских текстов подтвердили: мы можем быть почти уверены, что оригинальный текст называется «Флавиево свидетельство». Факты в нем такие же, как в арабских текстах. Но выражаются с определенным промежутком – именно таким, какой мы можем наблюдать у еврейского автора, который никогда в Иисуса Христа не веровал.
Свидетельство об Иисусе Христе нам оставили некоторые из римских историков. Одним из них является Корнелиус. Родился он примерно около 55 года 1-го века нашей эры
В своем произведении латиницей он очень красочно пишет о пожаре Рима в 64 году и о том, как император Нерон, чтобы отвратить внимание от себя, натравил общество на христиан
Автор затем описывает способы пыток, каким христиане подвергались, в том числе и «ночной сад», праздник, в который христиане служили в качестве живых факелов! Император Нерон для этот праздника организовал условия в саду.
Другой римский историк говорит, что страдания христиан начали наконец вызывать у народа сочувствие. Эти события стали даже темой для всемирно известных исторических романов, которые написал лауреат Нобелевской премии по литературе Хенрик. Для истории Корнелиус внес важный вклад — одно из старейших свидетельств о Христе.
Первое грехопадение и его последствия
Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в. |
БогаБыт. 3, 1Спасителе мирасемя жены сотрет главу змеяБыт. 3, 15
В результате грехопадения их природа претерпела существенные изменения, хотя они и не носили онтологического характера. Грех стал паразитировать на ней, одновременно препятствуя действию на нее Божественной благодати. Первые люди оказались перед лицом страданий, болезней и смерти. Последствия их греха сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу, и на окружающем мире, в котором, как гласит библейское повествование, стали произрастать «терния и волчцы» (Быт. 3, 18).
О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3-5).