Гог и магог

Содержание:

Гог и Магог в иудаизме

В Книге Йехезкель (гл. 38 и 39) сказано, что в конце дней придет на Землю Израиля народ с севера, чтобы завоевать её, но Господь не допустит этого2. Сын человеческий! Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог8. …в конце лет придешь ты в страну, освобожденную от меча, собранную из народов многих, которые были опустошенными всегда, но (народ Йисраэйля) был выведен из народов, и поселились в безопасности все они.9. И поднимешься, как великое бедствие придешь ты. Как туча, покрывающая эту землю, будешь ты и все отряды твои, народы многие с тобой11. И скажешь ты: «Поднимусь на страну неукрепленную, пойду на успокоившихся, обитающих в безопасности, – все они обитают без стены, ни засова, ни дверей нет у них»12. Чтобы грабить грабежом, добыть добычу, наложить руку твою на развалины заселенные (вновь) и на народ, собранный из народов, обретший стада и богатство, на обитающих на пупе земли15. И придешь ты с места твоего, с окраины севера – ты и народы многие с тобой, всадники на конях все они, толпа огромная и войско великое16. И поднимешься на народ Мой Йисраэйль, как туча, чтобы покрыть эту землю. В конце дней будет это, и приведу Я тебя на землю Мою, чтобы знали Меня народы, когда освящусь Я через тебя пред глазами их18. И будет в день тот, в день прихода Гога на землю Йисраэйля, – слово Г-спода Б-га! – возгорится гнев Мой в ярости Моей21. Но призову на него (на Гога) меч на всех горах Моих, – слово Г-спода Б-га. Меч каждого будет против брата его.22. И буду судиться с ним мором и кровью, и ливень проливной, и град камней, огонь и серу пролью на него и на отряды его, и на народы многие, которые с ним.23. И Я возвеличусь, и освящусь, и появлюсь пред глазами народов многих, и узнают, что Я – Г-сподь

Известие о всемирном потопе

Итак, Ной сделал то, что сказал ему Иегова: он предупредил как можно больше людей. Его называли «проповедником праведности», потому что он прилагал все усилия, чтобы рассказать людям, что должно было произойти. Но они, похоже, не слушали.

Кроме того, Бог сказал ему построить огромный ковчег из специальной древесины для размещения двух диких животных и семи животных, которые должны были быть домашними, например, коровы, овцы. Их всех надо было взять по паре, чтобы животные могли произвести потомство и населить землю после того, как все будет уничтожено водами всемирного потопа.

Конечно, у Ноя была своя семья, чтобы помочь в этой задаче. У него была жена, его сыновья и жены сына – восемь человек, чтобы помочь ему завершить строительство ковчега. Его сыновьями были Хэм, Шем и Иафет. Вся его семья была рада очень много работать, строя ковчег, потому что они знали, что Ной был близок по духу к Творцу, и они верили, что Ной говорил им правду о Божьем послании.

Строить ковчег было довольно сложно. Он должен был быть водонепроницаемым по причинам всемирного наводнения. Родственники Ноя, как и он сам, знали, что это не похоже на лодку и что он, вероятно, утонет, если будет в глубокой воде. У него не было парусов, руля, двигателя, киля. Они это знали. Но Иегова дал четкие инструкции о том, как построить этот гигантский ковчег. Под руководством Ноя они точно следовали инструкциям, зная, что Иегова не заставит их делать то, что не принесет им пользы. Семья имела большую веру в Творца и хотела угодить ему, полагая, что Он спасет всех людей, которые верят в Господа. Ной спасся вместе с семьей и начал новую жизнь.

Весь вопрос, конечно, заключается в том, что то, что записано в Библии относительно Гога и Магога было записано более чем за 1000 лет еще до рождения Мухаммеда

Именно для этого в нынешнем поколении и раскрылась такая наука, как каббала. На протяжении всего изгнания, которое охватило и материальную, и духовную сферу, мы были отрезаны от этой мудрости. Хотя отдельные избранники и исправляли с ее помощью свой эгоизм, постигая всеобщую природу, однако в целом народ совершенно оторвался от своего предназначения.

Следует помнить, что методика исправления эгоизма, которую Моше оставил народу Израиля в виде «Торы», была изложена языком ветвей. Она использует материальные термины и понятия (ветви), чтобы указывать на элементы духовной реальности (корни).

Локализация

Карта из «Исторической хрестоматии и атласа Библейской географии», 1854.

Маскут и массагеты (Massagetae) в начале нашей эры на французской карте «L’Arménie majeure dressée sur les auteurs arméniens et divisée en 16 grandes provinces», 1788.

В разные времена были распространены версии связывающие «Гога и Магога» с так называемыми «полунощными» (или «северными») народами. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» писал, что «Магог же положил начало тому народу, который от него получил название Магога, а ими именуется скифами». «Лютеранский хронограф» XVII века, переведённый в 1720 году Гавриилом Бужинским, повествует, что «От магога родишася Геты и Массагеты племя Скифское».

А. П. Лопухин, толкователь Священного Писания, основываясь на том, что массагеты во времена Геродота предположительно жили между Каспийским и Аральским морями, сомневается в том, что массагеты могут отвечать имени «Магог». Однако некоторые из исследователей, например У. Тарн, полагают, что массагеты господствовали от Каспийских степей до Карпат, что на востоке их ограничивало устье Яксарта (совр. Сырдарья), а севернее Каспия жившие там аорсы.

И. Пьянков, Деланоз и Г. Штейн полагают, что в геродотовом «Араксе» следует видеть армянский Аракс, то есть, по их мнению, массагеты времён Томирис обитали на западных берегах Каспийского моря, севернее реки Аракс. М. Геворгян, комментируя переведенную им «Историю Бузанда» пишет, что «Маскуты или массагеты жили на берегу Каспийского моря, принадлежали к скифскому племени. По Географии VII в. Анании Ширакского, их местопребывание значится у западных берегов Каспийского моря, до города Дербента».

По мнению других исследователей, поражение, нанесённое гуннам армянским царём Трдатом III, могло обуславливать их некоторую политическую зависимость от их южных соседей, известных под именем «маскуты» (арм. форма «массагеты»), что и побудило некоторых авторов говорить о существовании в IV веке на территории Кавказской Албании «гуннского государства» во главе с маскутским царем Санесаном. Л. Коулмен, автор «Исторической хрестоматии и атласа Библейской географии», локализует Магога («Magog») на северо-западе Прикаспийской низменности, именно там, где в своём «Землеописании» локализует гуннов Дионисий Периегет. Дионисием гунны располагаются при Каспийском море, описание которого он начинает с его северо-западной стороны. С его слов гунны пребывали между каспиями и скифами, последние из которых населяли побережье Кронийского моря, по «устью» (возможно, дельта Волги) Каспийского.

По мнению современных исследователей, военные походы гуннов IV века воспринимались европейской цивилизацией как исполнение библейских пророчеств и ассоциировались с «Гогом и Магогом». Иероним Стридонский, описывая азиатский поход гуннов 397 года, сообщает, что гуннская орда двигалась с Танаиса (совр. Дон), где находились «невероятные», «страшные» массагеты; весь восток «содрогнулся» от сообщений вестников, что «от далекого Меотиса, земли ледяного Танаиса и страшного народа массагетов, где в Кавказских ущельях Александр дверью запер дикие народы, вырвалась орда гуннов». Феофан Византиец утверждал, что народы, живущие на восток от Танаида, в древности носили имя массагетов. Прокопий Кесарийский рассказывает об римском полководце Аэции, который в битве на Каталаунских полях, одержал победу над огромным войском массагетов и других скифов, возглавляемых царём гуннов Аттилой.

В поздние времена «Гог и Магог» отождествлялись с восточнославянскими племенами и татаро-монголами. Например, Лев Диакон в своей «Истории», описывая поход князя Святослава на Византию, говорил о восточных славянах, «что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: „Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос“».

Датский хронист XII века Саксон Грамматик для обозначения Руси применял форму «Konuhardіa», а её население попеременно именовал русами и гуннами. По этому поводу Олаф Верилий писал, что «Саксон Граматик русов и гуннов считает одним и тем же народом».

Гог и Магог

ГОГ И МАГО́Г (евр. gôḡ wemāḡôḡ

), в эсхатологических представлениях иудаизма и христианства, а также ислама («Йаджудж и Маджудж»), воинственные антагонисты «народа Божьего», которые придут «в последние времена» с севера или с других окраин населенного мира. Имена «Гог» и «Магог» (обычно «Гог» – имя предводителя и народа, «Магог» – имя страны и народа) не сразу появляются в своем привычном сочетании. Магог упомянут в Библии как сын Иафета (Быт. 10:2; 1Пар.1:5), родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В «Книге Иезекииля» Гог – князь Роша, Мешеха и Фувала (канонический текст Библии добавляет «в земле Магог», в чем современная текстология склонна видеть интерпретирующую интерполяцию, впрочем, верную по смыслу, ибо она дает тот же образ враждебного кочевого севера, что «Рош, Мешех и Фувал»); Гог поведет рать конников «от пределов севера» в союзе с другими народами, и произойдет это «в последние дни», когда Израиль вернется из пленения и будет жить «безопасно»; Сам Господь выступит против Гога, произведет страшное землетрясение, поразит «на горах Израилевых» войска Гога и пошлет огонь на землю Магог (Иез. 38–39). Позднеиудейская традиция прямо связывает нашествие Г. и М. с пришествием Мессии и Страшным Судом, объединяя эсхатологические катастрофы в понятии «родовых мук» мессианского времени (раввинистические авторитеты спорили, займет ли совокупность этих событий 7 лет, 12 месяцев или какой-либо иной срок). В новозаветном пророчестве имя «Гог» понято как обозначение народа, что не противоречит первоначальному смыслу (перенос этнонимических обозначений на царя и обратно – норма архаической семантики), а нашествие Г. и М. приурочено к истечению сроков тысячелетнего царства, когда сатана выйдет из заточения (характерен мотив прорыва запертых до времени сил зла, присутствующий и в мусульманской версии); придя с «четырех углов земли», Г. и М. в неисчислимом множестве окружат «стан святых и город возлюбленный», но будут пожраны огнем с небес (Откр. 20:7–9).

Среди множества предположений относительно этимологии Г. и М.: название страны Магог возникло из аккадского названия «страны Гугу» – malGugu; Гог у Иезекииля ассоциируется с царем Лидии Γύγης (Herodot. I. 8, 14). Иудейская ученость эпохи эллинизма и Римской империи отождествляла Магога (соответственно Г. и М.) со скифами (напр., у Иосифа Флавия), иногда с мидянами и парфянами; византийцы сопоставляли Г., «князя Роша», с русскими («Рош» транскрибируется по-гречески как Ros); с XIII в. Г. и М. ассоциировались с татаро-монголами.

Трактования в религиях

В христианстве

«Острожской Библией», в Пророчестве Иезекииля 38:2-3, «князь Рош» назван «князь Росска». В связи с этим некоторыми русскими толкователями, например Павлом Флоренским, предпринимались попытки истолковывать «Гога и Магога» в позитивном ключе. В книге «Опыт раскрытия пророчеств апокалипсиса» Иоанн Кронштадтский приводит родословную троих сыновей Ноя и пишет: «Из потомства Иафета, от второго сына, Магога или Гога произошли, — Скифы или Гунны, Татары, Турки, Монголы, Манджуры, Туранцы, Сарты, Киргизы, Башкиры, Калмыки, Финны, Литва, Угры или Мадьяры. Вот этим-то народам дается общее название Магог». Далее приводит происхождение русских: «От шестого сына, Моссоха, — Сарматы, а от них все многочисленные славянские племена запада и востока Европы, а именно: Поморяне, Болгары, Сербы, Хорваты, Словаки, Руссины, Поляки, Малороссы, Белороссы, Великороссы». Таким образом они тоже потомки Иафета. Упоминаемый князь Росс, согласно источнику, имеет отношение к Русинам.

Выражение «Гог и Магог» встречается в библейской книге Откровение Иоанна Богослова: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской» (Откр. ).

В иудаизме

В многочисленных сказаниях Талмуда (смотри Аггада), в Мидраш и других раввинистических источниках «Гог и Магог» — это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в «земле Израиля» перед приходом машиаха (или мессия). Помимо привычных ассоциаций с лидийцами, мидянами, парфянами или скифами, некоторые хасидские учителя интерпретировали «Гога и Магога» как завоевательные походы Наполеона.

В исламе

«Гог и Магог» в представлениях средневекового арабского учёного Закарии Казвини.

«Яджудж и Маджудж» (араб. يَأْجُوج وَمَأْجُوج‎ Yaʾjūj wa-Maʾjūj; перс. یگوگ و مگوگ‎ yagug va Magug) в Коране соответствует библейскому «Гогу и Магогу».

В Коране говорится, что во время своего путешествия праведник Зуль-Карнайн, который, по утверждениям Абу Абдуллаха аль-Куртуби, Мухаммада ат-Табари и Ибн аль-Асира, жил во времена пророка Ибрахима (или Авраам), совершал с ним паломничества и получил его благословение, дошёл до народа, жившего «между двумя преградами» (возможно между Большим и Малым Кавказом). Этот народ обратился к Зуль-Карнайну с просьбой спасти их от притеснения народов «Яджудж и Маджудж». Зуль-Карнайн воздвиг «железную стену», так «Яджудж и Маджудж» оказались в заточении. Со слов пророка Мухаммеда, они каждый день роют подкоп под стену, и когда после убийства Даджжаля (или Антихриста) люди будут в спокойствии, выйдут из заточения. Они, среди которых будут и такие, которые питаются только кровью и человеческим мясом, всё сметут на своём пути, убьют множество людей, выпьют воду всех больших рек и озёр.

Гог и Магог в исламе

В Суре 18 Аль-Кахв «Пещера» Гог и Магог названы Яджудж и Маджудж. Во время своего путешествия праведник Зуль-Карнайн помог народу, жившему между двумя горами (Две горы — это горы в Азербайджане и Армении. Согласно другой версии, эти горы находятся в Туркестане) спастись от притеснения народов Яджудж и Маджудж 18:94. Когда эти люди обнаружили силу и мощь Зу-ль-Карнайна, они попросили его установить преграду между ними и Йаджуджем и Маджуджем (Гогом и Магогом), которые часто совершали набеги на них и опустошали их землю. Эти люди предложили уплатить ему дань18:95. Он им ответил: «Аллах даровал мне могущество и власть. Это — лучшая плата для меня». Он стал возводить преграду, потребовав от них помочь ему людьми и орудиями труда, чтобы выполнить их просьбу18:96. Он попросил собрать для него куски железа, из которых он устроил высокую преграду, соединив ею два крутых склона. Затем он приказал людям разжечь огонь и раздувать его, пока железо не раскалилось. Потом он вылил на неё расплавленную медь, и в результате получилась прочная сплошная стена — заграждение18:97. И не могли племена Йаджуджа и Маджуджа ни подняться на преграду, ибо она была очень высокая, ни пробить её, ибо она была очень прочная

Историки спорят о том, какие народы подразумевали священные книги иудеев, христиан и мусульман под именем Гог и Магога. В разные времена в разных странах ученые называли армию Александра Македонского, Гуннов, Монголо-Татар, Скифов, Славян, Племена времен царя Дария I, вторгшиеся через Мидию на Ближний Восток

Представление в христианстве

Согласно библейскому учению о конечных судьбах человека и мира, народы гога и магога — враждебные, воинствующие, которые придут в последний миг, чтобы истребить оставшихся приверженцев христианства. Конец света сейчас всплывает не только в бытовых разговорах. Эту тему подогревают многочисленные средства массовой информации. Показывают людей, строящих бункеры с вековыми запасами провизией, стационарными электростанциями и прочими коммуникациями и предметами обихода, которые смогут поддерживать нормальную жизнедеятельность. Гога и магога, согласно некоторым толкованиям, и должны стать той разрушительной сатанинской силой, которая уничтожит все окончательно.

Это не все определения, которые выведены в религиозных учениях. Под именем «Гог» предполагается ведущий, главный предводитель, стоящий впереди всего враждебного войска. «Магога» имеет свой статус. Это страна, а значит, что и народ ее населяющий. Все эти люди подвластны великому Гогу, послушные его велению, поклоняющиеся его философии и мировоззрению, верующие в его предназначение.

И все же чаще всего гога, магога – это народ, который должен в определенное время возглавить князь Рош. Ему тоже дается несколько определений. Сын Вениамина, который умер, не оставив наследников. Другая интерпретация, более общая – начальствующий, глава, великий князь в оригинале. Были даже высказаны предположения, что за этим названием предполагают Россию, как землю, царствует над которой могучий Гог.

Ветхий Завет упоминает сына Яфета Магога, зачинателя рода у поселений, находящихся севернее Палестины. Гог, по некоторым предсказаниям, должен привести войска кочевников на Израиль. Варварский враждебный Север символизируют они в иудейской культуре.

Согласно легенде, Александр Македонский загнал это народы на Восток, на самые крайние его территории. Придет время, они освободятся, ворвутся на христианские земли, разрушат все вокруг, исторически сложившийся мир.

Примечания

  1. Отк. 
  2. Иез. 
  3. — статья из
  4. Иосиф Флавий. Иудейские древности, 1.6:1.
  5. Феатрон или позор исторический (или «Лютеранский хронограф»), 1720. 10-й лист репринтного издания. Перевод Г. Бужинского.
  6. W. W. Tarn. The Greeks in Bactria and India. Cambridge, 1938. — P. 81.
  7. Herrman. Massagetai. Pauli—Wissowa, Realencuclopadie, 1930. — B. 142, Halbb. 28. Col. 2127—2130.
  8. Куклина И. В. Этнография Скифии по античным источникам. — Л., 1985. — С. 114—117.
  9. Деланоз. Sur l’Агахе des Massagetes. См.: Hist, de l’academie des inscript. — T. 36.
  10. Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. — С. 216.
  11. Ю. Джафаров. Гунны и Азербайджан. Баку, 1993. — С. 18.
  12. «Античные авторы считали, что на крайнем севере раскинулось застывшее море, называемое Кронийским, в честь титана Кроноса, повелителя «страны блаженных». — Кондратов А. М. Была земля Арктида. — Магадан, 1983.
  13. В. Я. Петрухин, Д. С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье. — С. 141.
  14. Hieronymus. Epistolae, 77. 8.
  15. Н. Пигулевская. Сирийские источники по истории народов СССР. — М. — Л., 1941. — С. 70.
  16. Протоиерей о. Иоанн Ильичев Сергиев (Кронштадтский). . dugward.ru. Дата обращения: 27 ноября 2016.
  17. Арье Ольман. Гог и Магог: война последних дней.
  18. Али-заде А. А. Зулькарнайн // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8. (CC BY-SA 3.0)
  19. в английской Википедии.

Армагеддон — бессмысленная война

Армагеддон – это война против всех. Бессмысленная по итогу, недопустимая, но ожидаемая, отраженная во многих кинолентах и литературных произведениях. Прикрываясь ложной идеологией, во многих уголках Земли ведутся боевые действия, поражающие своей разрушительной силой и абсолютной бессмысленностью. И если изначально упоминаемых во всех известных религиозных описаниях «гога-магога» относили к земле верных, к Израилю, то сегодня эти определения можно отнести к любым вторжениям и военным конфликтам. К сожалению, предотвратить царящий хаос не получилось, несмотря на предсказания. Хочется верить, что конец света и предшествующее нашествие «народов с Севера» останется в описаниях в теории, а не станет историческим фактом.

Можно ли избежать этой войны? [↑]

Конечно, всех интересует, можно ли избежать этой войны. Ведь в книгах пророка Йехезкеля (см. выше) и пророка Зхарьи ( см. гл. 14) есть прямое упоминание о ней. А один из принципов веры: все слова пророков — истина. Так его сформулировал Рамбам в своей книге «Мишнэ Тора» (Ильхот Санхедрин, глава 10, а также Ильхот Тшува и Ильхот Йесодэй Тора).

Но обратимся к трудам и преданию хасидских праведников последних веков. В нескольких книгах сказано, что один из великих людей последних поколений, раби Элимелех из Лиженска, «отменил» бедствия, которые должны были произойти с еврейским народом перед приходом Машиаха («муки Машиаха»). Передают, что раби Элимелех говорил: хотя сказано в нескольких стихах, что перед приходом Машиаха будут великие войны и войны Гога и Магога, он вымолил, чтобы войн не было… Продавец муки будет продавать муку, продавец тканей будет отмерять ткань, и вдруг придет Элияу и возвестит: Машиах пришел!

Комментируя книгу Маараля «Гвурот а-Шем», Магид из Кожниц писал, что и войны Гога и Магога не будет, Всевышний сотрет их за мгновение без войны, потому что «цадик постановляет, а Святой, благословен Он, выполняет». А автор «Мишнэ лэ-Мелех» пишет, что слышал от автора «Диврэй Хаим» (раби Хаима Альберштама из Цанз): всё, что сказано о бедствиях, отражает положение дел, существовавшее до служения праведников (цадиков) в последних поколениях. Но после их труда и самопожертвования, после того, как многие погибли, освящая Имя Всевышнего, а также из-за длительности изгнания и тяжести налогового бремени, все предсказанное «изменило свой вкус на сладкий», все «исправлено». И также он слышал несколько раз от автора «Диврэй Хаим», что Машиах придет без мук (К списку бедствий, которые «уже случились» и отменили будущие бедствия, многие сегодня добавляют и Катастрофу…).

Всё это представляется удивительным: как может быть, что бедствия, ясно предсказанные в Торе, «отменяются»?

Вот что сказано об этом в книге «Кдушат Леви», написанной раби Леви-Ицхаком из Бердичева:

«Праведники могут отменить постановление Небес и превратить его из бедственного для нас в доброе. Но они могут это сделать, только пока пророчество о нем не записано в книгах Пророков. Если же оно уже записано, нельзя отменить, иначе скажут, что это было лжепророчество. Значит, по-видимому, невозможно молиться об отмене бедствий перед приходом Машиаха, предсказанных в книгах Пророков? Рамбам писал в Сефер а-Мада и в Ильхот Млахим: из книг Пророков непонятно, что будет перед приходом Избавителя, дай Б-г, чтоб это было вскоре, в наши дни. И поскольку у пророков непонятно, что такое муки времен Машиаха, мы можем молиться об отмене их — так как они не описаны ясно.


Война Гога и Магога по словам Виленского Гаона будет длиться 9 секунд

Тогда, получается, нет различия: если не написано и нет намека у пророков, мы можем просить об отмене бедствий, а если написано и есть намеки о муках времен Машиаха, то мы можем понять слова пророков, только когда придет Машиах… И тогда он сообщит нам, что означали слова пророков. И даже если упомянуты там муки времен Машиаха, то, когда придет Машиах, все евреи будут пророками, как сказано: “…и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…” (Йоэль 3, 1). И получается, мы можем просить об отмене мук времен Машиаха, потому что, когда все евреи будут пророками, они не скажут, что лжепророчествовал пророк, а только — что праведники поколения, предшествовавшего приходу Машиаха, отменили это Постановление».

В Коране Александр Великий упоминаемый как ODhul-Qarneyn, построил железную металлическую стену, которая изолировала Гога и Магога на Севере

Каббала использует не зашифрованный язык ветвей, а язык «миров и сфирот». Она досконально описывает элементы человеческого эгоизма и этапы исправления каждого из них, сопровождая чертежами и расчетами. Не все лидеры религиозного сектора отозвались на их призыв, а некоторые даже воспротивились ему и попытались остановить распространение каббалы. Ярким примером этой войны стала реакция на деятельность Бааль Сулама по распространению каббалы в народе.

На первой из них было указано, что серия «выйдет в пятидесяти частях». Название первой же статьи ясно и однозначно свидетельствовало о намерениях автора: «Время действовать».

Тяжесть ее последствий несравнима ни с чем: задержка процесса приведет к тому, что внутренняя часть не возобладает над внешней в отдельном представителе Израиля, во всем народе и в мире вообще.

А сыновья Израиля, составляющие внутреннюю часть мира, превзойдут своими достоинствами и добродетелями внешнюю часть мира – народы. Какую роль играет ислам в мире? И в чем заключается конечная цель ислама? Например, в Европе есть конфликт в Косово, на юге России в Чечне. В Ираке существует конфликт между суннитами и шиитами совместно с военными силами из Соединенных Штатов и Европы.

Что на эту тему говорит ислам?

Гоги Магоги в исламе упоминаются в Коране. В Сурат-эль-Кахе (83-98) написано, что Дул-Карнайн (тот, у которого два рога), который предположительно был одним из исторических деятелей, в обществе Кира Великого, Дария Великого и Александра Великого путешествовали в трех направлениях, встречаясь каждый раз, когда жители деревни жаловались на Гога и Магога.

Во-первых, туда, где поднимаются близнецы (на восток).

Во-вторых, туда, где установлены близнецы (на запад).

Третье направление, которое не указано в Коране, — между двумя горными цепями, где люди живут на предгорье, а на севере обитают Гог и Магог (иногда транслитерированные с арабского языка как Яджудж и Маджудж), которых постоянно атаковали южные люди. Считается, что это два племени дикой и разрушительной природы.

Когда Дхул-Карнайн прибыл на третье место, народы Гога и Магога пожаловались на племена и предложили Дал-Карнайну строить стену между ними, чтобы те больше не беспокоили их.

Веря, что его награда будет от Бога, Дул-Карнайн отказался от дани, но согласился построить стену. Он возвел заграждение из железа, а затем налил расплавленную медь, из-за чего по ней трудно подняться или подкопаться. Это остановило Гога и Магога от вреда людям в течение определенного времени. Существует мнение, что эта стена может быть в горах Кавказа на перевале Дариэль. По словам исламского ученого Муфти Эбрахима Десаи, они находятся на севере страны.

Гог и Магог пытаются прорваться сквозь железную стену каждый день, но когда наступает ночь, они останавливаются и говорят друг другу: «Завтра мы закончим». На следующий день, когда они просыпаются, они видят, что вся работа, которую они сделали, разрушена, пока они спали. Этот сценарий продолжается каждый день до того дня, когда они говорят: «Мы закончим завтра».

Война Гога и Магога

Подробнее всего о Гоге и Магоге говорится в книге Иезекииля. Через своего пророка Господь обращается к Гогу, князю Роша, Мешеха и Фувала. Иезекииль хоть и адресует свои слова к правителю, который будет властвовать в земле Магог в конце времён, в первую очередь предупреждает народ Израиля. Вернувшимся из рассеяния иудеям не следует забывать о своей безопасности, так как грозный князь Гог задумает завоевать «горы Израилевы».

«Поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей», – так будет размышлять князь Гог, согласно тексту Писания.

Гог захочет ограбить народ Израиля, «собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею». Вместе с Гогом на Израиль, согласно пророчеству, должны напасть многие народы, включая Иран, Эфиопию и Ливию, а также «Гомер со всеми отрядами его» и «Фогарм от пределов севера». Они вторгнутся в Израиль и вызовут тем самым гнев Божий. Многочисленное войско Гога погибнет, а на саму землю Магог Бог Яхве обрушит огонь. Полчища же Гоговы, как говорил пророк, народ Израиля «похоронит в долине прохожих на восток от моря». Оставленное врагами на поле брани оружие израильтяне будут использовать в качестве дров целых семь лет.

Ещё раз Гог и Магог упоминаются в последних строках «Откровения» Иоанна Богослова. Сообщается, что эти народы будут участвовать в нападении на «стан святых и город возлюбленный». Это произойдёт уже после тысячелетнего пленения Сатаны, когда он вновь будет освобождён из темницы и «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли». Однако это нападение окончится крахом, и дьявол будет, как говорит апостол Иоанн, «ввержен в озеро огненное».

Глава 61. О престолах, уготованных для сохранивших исповедание Христово неизменным

Уже святым Апостолам даны были учительные престолы, с которых просвещены были народы; даны будут, по Божественному обетованию, и в будущем веке для суда над отвергшими Евангельскую проповедь, как сказал Давид: тамо взыдоша колена, колена Господня, свидание Израилево, и далее: яко тамо седоша престоли на суд ( Псал. 121:4–5 ). И прочим святым мученикам, пострадавшим за Христа и не принявшим начертания мысленного зверя диавольского, т.е. изображения его отступления, дан суд, т.е. власть судить, которой, как видим, даже доныне судят демонов, будучи прославляемы со Христом до скончания настоящего века, покланяемы царями благочестивыми и князьями верных, и являя богодарованную силу против всякой телесной болезни и диавольского действа. А что диавол и антихрист и лжепророк общи друг с другом как деяниями, так и именами, сие видно из того, что каждый из них называется зверем. И змий, т.е. сатана, является имеющим семь голов и десять рогов с толиким же числом венцов, равно и зверь, выходящий из моря, т.е. антихрист, является в подобном виде; одну и ту же с ними волю и действо к погублению обольщаемых показывает и лжепророк. Освободившиеся же от сей погибели будут показанным образом царствовать со Христом до второго Его пришествия, а после него более получат Божественных обетований.

Видение пророка Иезекииля

Пророк вместе со своим народом находится в Вавилонском плену. Храм уже разрушен и нация практически мертва. Господь показывает Иезекиилю видение: в большой долине множество сухих костей (Израиль). Господь дает повеление Иезекиилю, чтобы он начал пророчествовать и говорить костям. Когда Иезекииль говорит костям, эти кости начинают оживать, обрастают плотью и нация возрождается. Господь дает через Изекеииля замечательное пророчество, что нация будет жить вновь на той земле, которая дана им когда-то.

(Иез 37:24)

А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

(Иез 37:26-27)

И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. Устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Моё навеки. И будет у них жилище Моё, и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Апокалипсис — период, когда все рушится

И еще одно слово, которое сегодня чаще всего трактуют в далеком от изначального определения — Апокалипсис. Сейчас оно в основном воспринимается большинством как конец света. В библейском «Апокалипсисе» описывается ситуация, когда мир будет рушиться. Именно в этот момент сам Сатана сойдет на Землю. Он призовет к себе на службу царя Гога с земли Магога.

А с ним народ, число которого будет больше, чем морского песка. Магоги будут давить, пытать, истреблять людей, стирать их с лица земного. И становится ясно, что Апокалипсис – это не крушение всего мира, это глава Библии. А перевод с греческого дает точное описание – это есть Откровение, последняя библейская книга. В ней Иоанн Богослов излагает свои видения.

Другие версии

Гог и Магог также упоминаются в высказываниях Пророка Ислама Мухаммада как знак близости Судного дня. Именно они разрушат цивилизации (Книги Сахих Аль Бухари и Сахих Аль Муслим).

«Но когда Гог и Магог освобождаются, и они мчатся с головой на каждую высоту (или преимущество)» (Коран 21:97).

Они появятся во время царствования Иисуса и будут многочисленны, чтобы пить воды Тигра и Евфрата. Говорят, что Бог разделил человечество на десять частей — девять десятых составляют Гог и Магог, а оставшаяся десятая составляет человечество. Некоторые мусульманские ученые, такие как Абул калам Азад, Сайед Муудуди и Тибри, считают, что они были монголами, которые всегда совершали набеги и уничтожали персидскую и индийскую цивилизации и, наконец, уничтожили мусульманскую династию Багдад и Хварзам (Центральная Азия).

Другие, следуя исламскому ученому Ибн Катиру, который разместил племена Гога и Магога между Черным и Каспийским морями, утверждают, что это относится к хазарам этого региона, которые в девятом веке в значительной степени перешли в иудаизм.

Деяния Гога

В пророчестве Иезекииля Гог станет вождем великой армии, которая атакует землю Израиля. Гог описывается как «земля Магог, князь Рош, Мешех и Тубал» (Иезекииль 38: 2-3). Бой Иезекииля в Гоге и Магоге происходит в период скорби, более конкретно, в первые 3 1/2 года. Самым сильным доказательством этой точки зрения является то, что нападение случится, когда Израиль будет в мире (Иезекииль 38: 8, 11).

Описание из Иезекииля относится к нации, которая имеет безопасность и обеспечила себе надежную защиту. Израиль пребывал в состоянии войны, и немыслимо, чтобы народ отложил свою оборону, если бы причиной этому не стало крупное событие. Когда завет Израиля с Зверем / Антихристом сбудется в начале 70-й недели Даниила (также известной как 7-летняя скорбь, Даниил 9: 27а), Израиль будет в мире. Возможно, битва произойдет незадолго до середины семилетнего периода. Согласно Иезекиилю, Гог будет побежден Самим Богом на горах Израиля. Урон будет настолько велик, что потребуется семь месяцев, чтобы похоронить всех мертвых (Иезекииль 39: 11-12).

Как Храм, так и город был разрушен, как и предсказывалось в книге Даниила за 600 лет до этого события

В 2006 г. Израиль воевал против Хезболлы, которую поддерживали Иран и Сирия. Иран угрожает уничтожить Еврейское государство и продолжает создавать ядерный арсенал. Кроме этих открытых национальных конфликтов есть еще и угроза исламского терроризма, которая поражает как мусульманские, так и западные страны. Чудо, которое произошло с народом Израиля, не может быть недооценено. Далее в главах 38-39 Иезекииль дал описание союза народов, которые должны будут атаковать возрожденный народ, собранный из других народов.

Храм будет построен после устранения Купола Скалы, что последует за битвой Гога и Магога. Во время конца, согласно Корану, Гог и Магог будут освобождены и станут врагом ислама.

Что мы можем сделать для предотвращения бедствий? [↑]

Мы можем, как было сказано выше, совершить тшуву, изучать Тору и/или поддерживать тех, кто ее изучает, и делать добро ближним — гмилут хасадим.

«Сказал раби Шимон бен-Пази: говорил раби Йеошуа бен-Леви от имени Бар-Капары: каждый, кто выполняет заповедь о трех субботних трапезах, спасется от трех бедствий — от мук Машиаха, от суда Геинома и от войны Гога и Магога» (трактат Шабат 118а).

Рав Исраэль Менаше пишет в своем ответе на сайте Идабрут: прежде, чем приступить к третьей субботней трапезе, следует произнести:

Вот я приступаю к выполнению заповеди о третьей субботней трапезе, которая соотнесена с Яаковом, отцом семидесяти душ, и да будем мы спасены за его заслуги от войны Гога и Магога, и пусть сбудется с нами написанное: «И питать буду тебя наследием Яакова, отца твоего…» (Йешаяу 58, 14), наследием без ограничений и тяжких бед. «И да будет милость Господа Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector