Сущность учения иисуса христа

Учение Иисуса ХристаВиктор Углов

1.4. Рождение Свыше

«Должно вам родиться Свыше» (Ин. 3:7). Так учит Христос. Мы должны получить от Бога новую жизнь, которая станет началом жизни в Боге, Жизни вечной.

«Рожденное от плоти есть плоть» (Ин. 3:6). Так учит Христос. Действительно, у каждого человека есть родители, близкие и дальние родственники. Многие люди знают свои родословные, гордятся древностью и знатностью рода. Люди связаны узами родства, общими верованиями, обычаями, но все это родство по плоти. Для Бога это родство не имеет никакого значения, ровно ничего не значит. Он ставит условие для обретения вечной жизни: «Должно вам родиться Свыше».

В трех Евангелиях описан эпизод, происшедший во время проповеди Христа: «Когда же Он говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мф. 12:46—50). Так учит Христос. Родство Небесное Иисус ставит неизмеримо выше родства земного.

«Тело не имеет никакого значения, только Дух приносит жизнь. Слова, которые Я обращаю к вам — дух и они приносят жизнь» (Ин.6:63 с.п.). Так учит Христос. Истинную, настоящую жизнь дает только духовное родство с Отцом Небесным, обретаемое рождением Свыше. Помимо телесного рождения от плоти есть духовное рождение от Духа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5,6). Так учит Христос.

Первый шаг к духовному рождению — признание своим Отцом Отца Небесного, признание прямого родства своей души с Духом Живого Бога. Иисус повелевает: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах». (Мф. 23:9). Так учит Христос. Христиане — дети одного Отца. Его Закон выше власти мирской, выше кровных уз, верований и обычаев страны, в которой живет человек. Как всякое рождение, рождение Свыше начинается с зачатия, — зачатия духовного. Факт признания себя дитем Божиим и есть духовное зачатие. С этого момента начинается духовная жизнь человека. Он признает небесное происхождение своей души, ее родство с Творцом и говорит себе: «Я сын Бога Отца», «Я дочь Бога Живого». Такое решение человека является началом его новой жизни в Боге, началом веры и возрождения.

Каждое внутреннее животворное изменение в верующем человеке сопровождается внешними проявлениями, приношением плодов новой жизни. Видимые плоды духовного зачатия: появление жажды познания Бога, стремление к примирению и сближению с Ним. Только внутреннее возрождение приводит к изменению внешних пристрастий, потребностей, но это плод духовной борьбы. Люди часто путают духовную жизнь с душевной, считая увлечения искусствами и гуманитарными науками духовной жизнью. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (Ин. 4:24). Так учит Христос. Духовная жизнь может существовать только в Боге, в общении с Создателем. Все прочее — развлечение для чувственной души, игры разума.

Духовная жизнь начинается с осознания и признания того, что кроме мира природного есть высший мир — мир духовный, и жизнь настоящая не в теле, а в Духе, причем, только в Духе. Без духовной жизни в Духе, без возрождения, душа и дух человека мертвы для Бога. Возрождение означает вселение в нас посредством Духа Божия Его природы, в свой дух человек должен принять вечный Дух Бога, должен родиться Свыше.

Однажды Христос с учениками собирался в путь и один из учеников попросил: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:21,22). Так учит Христос. Те, кто последовал за Иисусом, живы для Бога, а не стремящиеся к духовной жизни мертвы для Бога, даже если они ходят и дышат.

Истинное духовное возрождение начинается и совершается в вере, руководствуется верой. Начавшаяся духовная перемена рождает искреннюю любовь к духовным ценностям, первой из которых является вера. Уверовавший начинает свою духовную жизнь с закладки в своей душе основания Храма Божьего — Храма веры и непременно должен положить в основание Храма Краеугольный Камень, Который есть Иисус Христос. Полное возрождение не совершается в одно мгновение, для него необходимо время и огромная внутренняя работа.

Что значит пребывать в учении Христовом

В послании Иакова 1:21-25 находим объяснение этому выражению: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии«. В контексте речь идет о слове истины от Бога (1:18), которое необходимо принять и исполнять.

Разве не об этом говорил Иисус? «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:31,32).

Это та истина, которая была в 1 веке, которую мы имеем сейчас, ибо Петр говорит: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:22-25).

Итак, учение Христово – это слово Божие, пребывающее во век, и которому надо повиноваться.

Именно об этом говорит апостол Иоанн во 2 и 3 посланиях. Прочтем из 2 Иоанна 1,2,4: «Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек … Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» и 3 Иоанна 3,4: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине«.

Учение Иисуса тесно связано с исполнением заповедей Христа. Прочтем из 2 Иоанна 4,5,6: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его…«. Ходить в истине – заповедь (4). Заповедь – любить друг друга (5). Любить – поступать по заповедям (6). Об этом говорил Иисус своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). «Иисус сказал ему (Иуде — не Искариоту) в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Прочитав ещё из 1 Иоанна 2:3-6, вы сможете также ясно увидеть, чтознать Бога означает соблюдать Его заповеди.

Если учение Христово означает только учение о Христе, а не Его заповеди, то объясните мне, пожалуйста, как можно повиноваться тому, что говорится о Христе? Вот исторические факты: Иисус Христос умер на кресте, воскрес из мертвых, вознесся на небеса. Как можно этому повиноваться? Очевидно, что учение о Христе включает в себя не только факты из жизни Иисуса, но и Его учение, которому необходимо повиноваться.

Если кто-то говорит, что учение Христа – это учение о любви (да, в принципе это верно, так как это учение – учение о любви Божией к человечеству), то при этом он не должен забывать, что любовь и повиновение идут рука об руку. Прочтем из 1 Иоанна 5:3: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки«. Любить Бога – соблюдать Его заповеди! Кто говорит так? Бог, устами апостола «любви»!

Если кто-то говорит, что верит в Иисуса, то он должен ясно понимать, что верить, согласно Библии, – означает соблюдать заповеди Христа: 1 Иоан. 3:23,24: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам«. Таким образом апостол Иоанн учит, что веровать в Бога – это соблюдать Его заповеди.

Итак, знать Бога, любить Бога, веровать в Бога – означает ходить в истине, пребывать в учении, исполнять Его заповеди.

Продолжение

Александр Зотов

Кому и зачем нужен этот миф

Насколько мы можем судить, у этого мифа есть вполне конкретный автор – Елена Петровна Блаватская (1831-1891), которая в свое время выступила с доктриной, которую она называла “теософией”. Она предложила европейским и американским любителям духовной экзотики учение, которое, по ее словам, объединяло все религии. И хотя разные религии учат разному — в частности, в буддизме есть понятие о переселения душ, а в христианстве его нет, — Блаватская утверждала, что Иисус первоначально учил реинкарнации, но потом Церковь запретила это учение.

Новый импульс этот миф получил примерно через сто лет: с конца 1960-х в моду в США и Западной Европе вошли индийские (и псевдо-индийские) гуру, но им пришлось учитывать христианское наследие аудитории и как-то осмысливать ключевую религиозную фигуру европейской цивилизации – Иисуса Христа. Отсюда настойчивые утверждения, что, на самом деле Иисус учил тому же, что и они, а потом Церковь исказила Его учение.

На самом деле, конечно, ни о какой реинкарнации речи в Евангелии нет. Все гораздо лучше, радостней и утешительней: Бог предлагает вам — именно вам, уникальной личности с вашим лицом и именем — вечную и блаженную жизнь. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин 3:16).

Сергей Худиев

Что может означать учение Христово

Давайте определимся в терминах: 1) Учение (греч. διδαχη, слово, подчеркивающее власть) это: а) то, чему учат: Мат. 7:28: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его«. Титу 1:9: «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать«. б) акт (процесс) научения: Мар. 4:2: «И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им«. Рим. 16:17: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них«. 2) Христос: Мессия, обещанный Богом Спаситель. В евангелии от Иоанна 1:40,41 читаем: «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос«.

Я хочу показать, что Библия учит, что учение Христово – это учение Иисуса Христа (всё, чему Он учил по разным темам), а не просто учение об Иисусе, как некоторые хотят видеть это выражение во 2 Иоанна 9, чтобы оправдать своё общение с конфессиями. В свою очередь, учение, которое проповедовал Иисус, является учением Бога: «…Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан. 7:15-17). После вознесения Иисуса апостолы проповедовали то, чему учил Иисус: «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мат. 28:18-20). В книге Деяний мы видим, что они проповедовали заповеданное Иисусом учение (4:19,20,24-31; 5:20,21). Итак, учение Бога, Христа и апостолов – это одно и то же учение.

Давайте сначала отметим некоторые ложные представления об учении Христовом. А далее мы рассмотрим, почему следующие идеи не могут быть верными. а) Учение Христово – это учение о Христе (то есть о Его жизни и том, что Он делал, живя на земле). Если это так, то эти стихи не запрещают поддерживать духовное общение с религиозными группами, если те верят в Иисуса, как Сына Божьего. б) Учение Христово – это учение об Иисусе, пришедшем во плоти (подчеркивается только эта идея). Если это так, тогда нельзя поддерживать духовное общение только с теми, кто отвергает факт воплощения Бога в плоть (гностиками или так называемыми «свидетелями Иеговы»). в) Учение Христа – это учение о любви (обычно любовь рассматривают в человеческом понимании, когда подчеркивается только добрые отношения между людьми, но закрываются глаза на свои ошибки и ошибки других). Полагают, что надо говорить только о том, что людей соединяет, а не разъединяет. Надо признать, что это очень популярная идея, потому что таким образом можно «избежать» конфронтаций и быть хорошим в глазах других людей.

Всегда надо помнить, что лучшим толкователем Писаний является сама Библия, поэтому давайте проанализируем другие подобные отрывки Божьего слова, чтобы понять, что означает выражение «учение Христово». Вот некоторые выражения, встречаемые в Новом Завете: а) Мат. 16:12: «Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского«; б) Деян. 2:42: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах«; в) Откр. 2:14,15: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу«. Очевидно, что речь идет об учениях, источником которых были эти люди, а не учение об этих людях. Также мы отметим, что контекст посланий апостола Иоанна указывает на то, что учение Христово связано с исполнением заповедей, и что там описываются не просто факты о Христе.

НАЧАЛО ЦЕРКВИ

Сошествие Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4)

Еще до начала крестных страданий, Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам, что им будет послан Святой Дух. Перед самым вознесением на небо, Он заповедовал апостолам оставаться в Иерусалиме и ожидать сошествия Святого Духа. По заповеди Господней, апостолы находились в Иерусалиме, единодушно и в молитве. В числе двенадцати апостолов, на место Иуды, был избран, по жребию, Матфий, один из 70 (семидесяти) учеников.

Святой Дух сошел на апостолов в десятый день по Вознесении Господнем. Это был один из больших еврейских праздников — праздник Пятидесятницы — и в тоже самое время воскресный день. С раннего утра апостолы собрались вместе и молились. Здесь была и Пресвятая Матерь Божия.

В девятом часу (по еврейскому счету в третьем часу) послышался шум с неба — как бы от сильного ветра — и наполнил весь дом где находились апостолы. Вслед за шумом появились огненные языки и остановились по одному на каждом из них. Это было знаком сошествия Святого Духа. Исполнившись Святого Духа, апостолы изменились и стали как бы другими людьми. Новый какой то свет просиял в душе их. Все, чему учил Господь, они вспомнили и поняли яснее и глубже, чем как они понимали до сих пор. Из простых рыбаков и мытарей они сделались самыми просвещенными людьми мира и стали говорить на разных языках, каким никогда раньше не учились. Вместе с этим духовным просвещением, они почувствовали в себе бодрость и мужество к проповеданию веры и сделались готовыми положить за нее свою жизнь.

Святой Дух, по обещанию Господа Спасителя, находится в Церкви посредством святых таинств и другими, нам непостижимыми путями. Он создает в нас духовную жизнь и поэтому называется животворящим.

Праздник День Святыя Троицы (Сошествие Святаго Духа на Апостолов или Пятидесятница) празднуется три дня, начиная с воскресенья на пятидесятый день после Воскресения Христова.

Читать далее 

Апостолы Петр и Павел

Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел –злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа,   но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет).

Статьи о святых апостолах Петре и Павле

День Святых апостолов Петра и Павла (подборка материалов по теме)

Святые апостолы Петр и Павел  справка о празднике

Петров день — проповедь протоиерея Димитрия Смирнова

Молитесь искренне

Во время Своего последнего посещения Иерусалима Иисус Христос назвал главнейшее учреждение Иудеев (храм) «Мой дом» и указал, что «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (от Марка 11:17). Марк также отметил, что Иисус учил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (от Марка 11:25). Он также добавил, что ученики «напоказ долго молящиеся, примут тяжелое осуждение» (от Марка 12:40).

Матфей даёт похожее изложение учений Иисуса Христа о молитве в следующих записях: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми» (от Матфея 6:5). Он также добавляет: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (от Матфея 6:7), дополняя Свое учение из притчи о неправедном судье о том, что нужно молиться часто и «не унывать» (см. выше).

Во время Своего последнего вечера с Апостолами Иисус сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:40). Он снова напомнил им об этом немного позже, когда нашёл их спящими: «И сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (от Луки 22:46).

Своим примером и словом Иисус Христос учил тому, как важно молиться, и тому, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Иисус также учил, что при обращении к Богу необходимы правильный настрой и искренние мотивы. Только тогда человек может получить благословения за свои молитвы

Если вы хотите больше узнать о молитве и о вашем личном предназначении на этой Земле, получите бесплатный экземпляр Книги Мормона. Вы можете связаться с нами через . 

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.

Latest posts by Эля

  • Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» — 24.Август 2019
  • Почему чувство бесполезности бессмысленно — 18.Май 2019
  • Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? — 4.Май 2019

Метки: молитва

Как было на самом деле

Таких ошибок, по крайне мере, три. 

Первая ошибка — следование исторически недостоверным выдумкам. Откуда нам известно, что в 533 году Библия подвергалась редактуре? Из каких исторических источников? Кто видел — и может предъявить нам – те фрагменты, которые якобы были из нее удалены? Никаких достоверных свидетельств этого нет, а здравый смысл, напротив, говорит о том, что редактура Библии в 533 году была технически невозможна.

Вот уже два столетия христианство было господствующей религией в Империи, существовало множество христианских общин, и у каждой был экземпляр Священного Писания. Библию торжественно читали во время богослужения, цитировали в проповедях, толкованиях, философских трактатах и полемических сочинениях. И чтобы подвергнуть ее текст какой-либо редактуре, понадобилось бы переписать все существующие экземпляры Священного Писания, а также все тексты, в которых исправленные фрагменты упоминаются или цитируются. И проделать все это не только не вызвав протестов и смуты, но и не оставив никаких исторических свидетельств о столь масштабной операции.

Действительно, христиане первых веков много спорили о содержании Священного Писания — до нас дошли постановления Вселенских Соборов и полемические сочинения Отцов Церкви, где они подробно разбирают и опровергают аргументы еретиков. И мы точно знаем: споров о толковании библейских текстов было сколько угодно, но упреков, мол, «ваш вариант Библии отредактирован императором Юстинианом», даже еретики не выдвигали. А значит, версия о том, что Библию отредактировали в 533 году — выдумка, и выдумка относительно недавняя.

Вторая ошибка — это подгонка текста под мировоззрение. Люди, которые верят в реинкарнацию, находят в Библии подтверждение своего учения. А те, кто верят в пришельцев, выискивают в ней описания инопланетных кораблей. Коммунисты утверждают, что Христос проповедовал коммунизм. Впрочем, адепты любых учений пытаются записать Его в “свои”. Люди сначала объявляют, что Иисус должен учить тому же, чему и они — а уж потом подыскивают этому обоснования в тексте Писания. Хотя очевидно, что это ошибочный подход к любому тексту, тем более — к евангельскому. Нужно попытаться понять, что хотел сказать сам Иисус, а не подгонять Его слова под то, что нам хотелось бы услышать.

Третья ошибка — игнорирование библейского и культурного контекста. Но ведь любое высказывание делается на определенном фоне. И смысл его помогают понять другие высказывания того же человека. А смысл текста — другие фрагменты того же текста. К примеру, если мы наберем в библейском поисковике слово “Илия”, мы обнаружим его, в частности, в сцене преображения. “По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие” (Мф 17:1-3). Но если Илия реинкарнировался в Иоанне Крестителе, кто же тогда беседовал с Иисусом?

Отождествление Илии и Иоанна говорит только о том, что Иоанн исполняет миссию Илии — “и предъидет пред Ним в духе и силе Илии” (Лк 1:17). Это вообще типично для Библии. Например, люди приветствуют Иисуса словами: “благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!” (Мк 11:10) — хотя Иисус не является Давидом, обещанное Богом “Царство Давида” приходит именно в Его лице.

Для Бога каждая человеческая личность уникальна, драгоценна, призвана к вечным отношениям с Ним. Христос говорит: “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного” (Мф 18:10). Апостол Павел подчеркивает, что крестная жертва Спасителя была совершена за каждого — и за него лично: “живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал 2:20).

Но Библия подчеркивает: Бог любит каждого из нас как уникального, единственный раз родившегося на свет человека. Она говорит о воскресении мертвых, когда уникальная душа каждого из нас раз и навсегда воссоединится с нашим уникальным воскресшим и преображенным телом — по слову Спасителя: “А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? не есть Бог мертвых, но Бог живых” (Мк 12:26,27).

И воскресение Иисуса Христа лишь предваряет общее воскресение мертвых:

“Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его” (1 Кор 15:20-23).

Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат

Пожалуй, самый важный вопрос христианской религии – кем считать Иисуса Христа, Богом или человеком? От ответа зависит вся последующая жизнь верующего. Но сначала давайте разберёмся, откуда взялось убеждение, что Иисус Бог?

В Библии нигде не говорится, что Иисус Христос Бог, наоборот, утверждается обратное:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числа 23:19)

…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф. 12:40)

…ибо придёт Сын Человеческий (Матф. 16:27)

Библия часто называет людей сынами человеческими, это можно сказать распространённое утверждение, обычное для Ветхого Завета. И значит, пророки, предсказавшие приход мессии, имели ввиду приход человека, а не Бога, да и может ли Бог прийти в собственно творение?

Вот и сам Иисус никогда не говорил о себе, как о Боге, а наоборот призывал людей чтить лишь одного Отца, который на Небе:

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Матф. 19:17)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанн 17:3)

Более того, всеми своими действиями Иисус Христос подчёркивал, что не является Богом:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу (Лука 6:12)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (К Евреям 5:7)

Кому молился Христос, неужели самому себе? Конечно же, он молился тому, кто даровал жизнь всем сынам человеческим и кто являет людям милость от начала времён.

Но если, ни пророки, ни священное писание не утверждают, что Иисус Христос Бог, тогда откуда взялась эта вера?

Обожествление Христа произошло вместе с усилением священнослужителей, как только Церковь окрепла, она вознесла образ Иисуса на недостижимые высоты, и навсегда определила для себя роль посредника между людьми и Богом.

На Вселенском соборе было решено, что отныне Иисус Христос милостивый, но недостижимый Бог, а Церковь единственное место, где Он может услышать грешников. Т.е. автоматически все люди, которые игнорируют Церковь, становятся богоотступниками.

С этого утверждения и начался духовный разврат, который разрушил единую Церковь, приведя ко множеству расколов.

Но именно этому разврату вас учат священники, когда говорят: «Поверьте в Христа и спасётесь!»

Зачем это нужно?

Дело в том, что Иисус Христос учил людей свободе, соблюдению заповедей и служению лишь одному Богу, а это шло в разрез со всей государственной и церковной системой.

Ну, подумайте сами, что произойдёт, если каждый будет следовать божьим заповедям?

Сильные мира сего потеряют свою силу, ведь никто не будет служить им против совести, священники потеряют власть. Если люди будут слушать, лишь Бога, зачем им другие руководители?

Церковь не могла допустить, чтобы люди следовали за Христом, и потому возник соблазн сделать так, чтобы люди поклонялись Христу. Согласитесь, это совсем разные вещи.

Следовать, означает поступать как он. Открываем Евангелие и видим: поступать по совести, помогать ближним, пресекать несправедливость, презирать богатство и стремиться к истине. При такой вере невозможно современное мироустройство.

Совсем другое дело поклоняться, как Богу. Слушаем поучения Церкви и впитываем: повинуйся начальникам они от Бога, посещай церковь только там Бог, моли о прощении, лишь хлопоты священника (исповедь, крещение, отпевание) могут помочь тебе войти в Царствие Небесное.

Совершенно противоположные идеи. Если Христос человек, то всякому следует поступать, как он поступал, но если Иисус Бог, тогда никому не дано так поступать, и остается, лишь ждать милости.

Выбор за вами, только не забывайте, что в Евангелии говорится – Царство Небесное берётся силой…

Share the post «Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат»

Как мы познаем духовные истины

Большинству вещей, которые мы умеем в этой жизни, мы научились на практике. Мы наблюдаем за тем, как старший брат завязывает ботинки, и копируем его. Мы видим, как отец меняет шины, и мы быстро понимаем, как это сделать, гораздо быстрее, чем если бы мы несколько часов читали инструкцию. Стать плотником – это процесс. Квалифицированный ремесленник многократно показывает ученику, как плотничать.

Практически всё, чему мы учимся в ранние годы, познается таким образом. Это самый быстрый и простой способ и во многих случаях — единственный способ. Этот принцип нигде не является более актуальным, чем в познании духовных истин. Быть учеником – означает наблюдать и учиться у других, как они следуют за Христом.

Изучая Писание, мы видим, что не может быть христиан-«одиночек». Мы играем чрезвычайно важную роль в жизнях друг друга. Евангелие не может эффективно распространяться без наглядного примера в своей основе, так же и те, кто принял его, не могут достигнуть зрелости без этих отношений (Матфея 28:19-20).

Одной Библии может быть достаточно, чтобы понять содержание истины для человека, но для того, чтобы постичь ее силу, нам нужно сначала прочитать ее черным по белому (на бумаге), а потом увидеть в черных, белых, красных, желтых (людях). Вы понимаете, о чем я? Ученичество не было опробовано и определено как неэффективное; оно просто было найдено трудным и часто неопробованным. Тем не менее когда оно применяется на практике, жизни меняются кардинальным образом, и другие люди притягиваются этими видимыми изменениями, как магнитом. Следование за Иисусом через пример работает! И это единственное, что работает. Без сомнений, это было и является планом Иисуса для спасения этого мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector