Ной и хам
Содержание:
- Пять сыновей Сима
- Сын Ноя — Иафет
- Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены
- Родословная Хама и его потомков
- Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей
- Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета
- Хам
- Значение слова «хам» в словарях русского языка
- Образ Ноя в искусстве
- Раннее христианство
- Проклятие Ханаана
- План Божий
- Пять сыновей Сима
- Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей
Пять сыновей Сима
И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22).Элам — это древнее названиеПерсии , которая сама является древним названиемИрана . До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книгеДеяния 2:9 , Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше). Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки. «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»10Арфаксад был прародителемХалдеев . Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит какАрипхурра — основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имяЕврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26 ). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились вАравии .12Луд был предкомЛидийцев . Лидия находилась там, где сегодня расположенаЗападная Турция . Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1 ).
Рисунок 2.
Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.Арам — древнееврейское названиеСирии . Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее ). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34 ),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.
Сын Ноя — Иафет
До потопа Иафет не имел детей, а после у него родились 7 сыновей. Его потомки заселили территорию Европы и средне-восточной Азии. Это даёт право считать Иафета праотцом как славянских племен, исторически населявших эти земли. Иудейский историк Иосиф Флавий описывает:
Изначальным местом расселения яфетидов была территория древнего государcтва Урарту. В настоящее время это современная Армения, восточная Турция и северо-западный Иран.
После потопа сын Ноя Иафет вместе с братьями был благословлен Богом. Ной пророчески благословил Иафета, пообещав ему большие владения и указывая, что его потомки вселятся в шатрах Симовых (Быт. 9:27).
Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены
Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.
Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,
(Быт. 7:2-3)
Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.
Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет
К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.
Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.
Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет
По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.
Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.
Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы
Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.
Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.
Родословная Хама и его потомков
И. Ксенофонтов. Ной проклинает сына Хама
Карта расселения потомков Ноя по Иосифу Флавию, ок. 100 г. н. э.; сыны Хама показаны синим цветом
Род Хама
Согласно ветхозаветным преданиям, у Хама после Потопа было четверо сыновей:
- Хуш: (эфиопы, кушиты, возможно, химьяриты и сабеи[источник не указан 741 день])
- Мицраим: копты[источник не указан 741 день]
- Фут: берберы[источник не указан 741 день]
- Ханаан: доеврейское население Палестины[источник не указан 741 день]
Потомки Хуша
Согласно Книге Бытия, Хуш был первым сыном Хама и имел шестерых сыновей. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха и Нимрод.
Потомки Ханаана
Согласно Книге Бытия, у Ханаана было одиннадцать сыновей:
Сидон, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.
Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей
Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.
Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.
Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить
Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.
Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:
После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник
Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.
Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета
В Библии сказано:
(Быт.9:18)
Хам — один из трёх сыновей Ноя
Родился средний сын патриарха за 100 лет до Всемирного Потопа, когда его отцу было уже почти 500 лет.
Как и все выжившие, он ступил с ковчега на склонах горы Арарат и долгое время жил в земле Сеннаар. Жена его Юга (Неелатамек) родила ему четверых сыновей Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
Хама называют родоначальником четырех рас, которые произошли от его сыновей и населили области южной Азии и верховьев Нила.
Египтяне, эфиоповцы, ливийцы, сомалийцы и вся негроидная раса произошли от него, и называют их Хамитами. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи так же являются его потомками.
По библейскому повествованию, Хам повёл себя постыдным образом по отношению к своему отцу, за что Ной проклял его младшего сына Ханааана.
Хам
Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго
(ближнего),вспять зря возвратившися. После потопа Ной стал заниматься земледелием и разведением винограда, из которого научился делать вино (Быт.9:20–27). Не испытав до этого силы вина, Ной на первый раз выпил его больше, чем следовало бы для укрепления сил и для невинного удовольствия. Неожиданно для Ноя вино произвело на него опьяняющее и усыпляющее действие. Во время сна Ной непроизвольно сбросил с себя одежду, в которой лег, и представил неблагоразумное зрелище наготы. Хам, один из сыновей Ноя, первый заметил это неблагообразие и, вместо того чтобы прикрыть наготу отца, рассказал о ней братьям, чтобы и братья вместе с ним осудили отца и поглумились над ним, опьяневшим и обнаженным. Братья, однако, поступили иначе: они с почтительностью подошли к отцу, так что не видели наготы его, и прикрыли его своей одеждой. Ной, проснувшись, узнал о поступке Хама и изрек проклятие на непочтительного и дерзкого сына в лице его потомков – хананеев.
Вот поразительный урок того, как грешно и опасно осуждать и делать предметом глумления недостатки и пороки ближнего, кто бы он ни был – свой или чужой. Склонность к осуждению и глумлению над другими свойственна, по словам Спасителя, людям, которые по самолюбию не замечают в самих себе недостатков и грехов или слишком снисходительно относятся к ним (Мф.7:3–4). Беспристрастный взгляд на самих себя убедил бы их, что они сами не меньше, если не больше, виновны в том, за что осуждают других, и что если они сами нуждаются в снисхождении к ним других, то справедливость требует и от них снисхождения к ближним. Чего я не желаю себе, того не должен делать другим. Этого требует не только Евангелие (Мф.7:12), но и здравый смысл. Если я не желаю быть предметом пересудов и насмешек, если пересуды и насмешки меня огорчают и возмущают до глубины души, даже если я и заслужил их моим поведением, то по себе я должен судить и о других – и о других я должен думать, что им неприятно то же, что мне неприятно. Потому, желая снисхождения к моим недостаткам, я и сам должен относиться к другим снисходительно: я должен подобно Симу и Иафету, покрывшим наготу отца, покрывать снисхождением срам или позорное поведение моего ближнего. Если же не делаю этого, то я подражаю Хаму и должен подобно ему бояться гнева Божия.
Грех Хама против отца так велик, что совершающий этот грех есть поистине отцеубийца.
Хам не убил отца физически – он убил его нравственно, потому что причинил ему своим поступком великое горе, лишил его душевного мира, расстроил обычное течение его жизни. Хам не убил, повторяем, отца физически, но он посягнул на его честь, дерзнул поколебать уважение к нему детей, открыв перед ними его наготу. Но честь – такое благо, которое дороже жизни.Для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою (1Кор.9:15).
Не похожу ли и я на отцеубийцу Хама, когда осуждением ближнего и глумлением над его недостатками наношу ему самое чувствительное оскорбление, ибо оскорбляю его честь, отнимаю
у него доброе имя? Не к чести его служат, конечно, те недостатки и пороки, за которые я жестоко осуждаю его перед всеми, но моим осуждением не увеличиваю ли его позора и тем самым не могу ли довести его до того, что он не вынесет своего позора и еще глубже погрязнет во зле? Мое осуждение и глумление не исправит, а только ожесточит его. Он впадет в малодушие, скажет себе: «Теперь мне нечего терять, все потеряно с утратой чести» – и ударится во все крайности порока.
Не возьму ли я на себя страшную ответственность за его погибель, если доведу его до этого моим бессердечным осуждением его грехов, моим преступным равнодушием к его чести? Не убийца ли его я в этом случае?
Значение слова «хам» в словарях русского языка
хам (, , Cham, , xam, «горячий») — библейский персонаж, переживший Всемирный потоп, один из трёх сыновей Ноя, брат Иафета и Сима, давший начало понятию «хамства», которое означает пренебрежительное отношение к культурным запретам.
Википедия
I м. устар.Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства ( в речи дворян ) . II м.
1. разг.-сниж.Грубый, наглый, невоспитанный человек.
2.Употребляется как порицающее или бранное слово.
Большой современный толковый словарь русского языка
м.Сын Ноя, пр’оклятый — по библейскому сказанию — отцом за непочтительность.
Большой современный толковый словарь русского языка
1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).
2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
муж. хаму(ы)га, хамовщина, хамово колено, отродье, бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Хамство ср. хамовщина жен. лакейщина. Из хама не будет пана. По бороде Авраам, а по делам — Хам. Ходит Хам по лавке, в хамовой рубашке: открою я окошко, выдь Хам вон! (дым в черной избе). При нем все хамы служат, подлый народ, люди низкого рода и безусловные поклонники. Хамоватый человек, холоповатый, неуч. Хамовник стар. ткач, полотнянщик, скатертник, откуда и название части города в Москве, Хамовники. Хамовное дело, ткацкое, полотняное и браное. Хамовить? архан. скитаться без приюта, по миру. Хамойка жен. , смол. судомойка, вихоть, пучок мочала. Хаметь? влад. понимать, разуметь. | Становиться хамом.
Словарь Даля
Хам, -а (библ.)
Словарь русского языка Лопатина
грубый, наглый человек
Словарь русского языка Ожегова
см. в ст. Сим, Хам, Иафет.
Современный толковый словарь, БСЭ
1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).
2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.
Толковый словарь Ефремовой
хама, м.
1. В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит, дореволюц.). – Он там дворовых людей по-французски учить выдумал! Это, дескать, ему полезно! Хаму-то, слуге-то! Достоевский.
2. перен. Грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости (разг. презрит, бран.). Секретари его все хамы, все продажны, людишки, пишущая тварь, все вышли в знать, все ныне важны. Грибоедов. (По имени Хама, сына библейского Ноя, проклятого отцом за непочтение.)
Толковый словарь русского языка Ушакова
согласно библейскому мифу, один из трёх сыновей Ноя (Х., Иафет, Сим), от которых ‘населилась вся земля’ после всемирного потопа ; проклят богом за то, что насмеялся над наготой отца.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
хам, -а (грубиян, невежа)
Полный орфографический словарь русского языка
, человек, принадлежащий к низшим классам и лишённый человеческого достоинства грубый, неотёсанный, наглый человек
Викисловарь
согнутый наклонный сгиб, изгиб
Викисловарь
Образ Ноя в искусстве
Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.
Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).
Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.
Айвазовский «Всемирный потоп»
Раннее христианство
В истории христианства , то постановление Апостольского записано в Деяниях 15 обычно рассматривается как параллельно Семь законов Ноя. Однако современные ученые оспаривают связь между Деяниями 15 и законами Ноя. Апостольский указ по-прежнему соблюдается Восточной православной церковью и включает некоторые ограничения на питание .
В статье Еврейской энциклопедии о Павле Тарсском говорится:
В статье о Новом Завете говорится:
Раввин 18-го века Яков Эмден выдвинул гипотезу, что Иисус , а затем Павел, намеревались обратить язычников к Семи законам Ноя, призывая евреев соблюдать полный Закон Моисея .
Проклятие Ханаана
Примечательно, что проклятие было наложено Ноем, а не Богом. Некоторые исследователи Библии утверждают, что проклятие, наложенное человеком, могло быть эффективным только в том случае, если Бог поддерживает его, в отличие от проклятия Хама и его потомков, которое не было подтверждено Богом или, по крайней мере, не упоминается в Библии, что он подтвердил это.
Свитки Мертвого моря
4Q252 , пешер (толкование) Книги Бытия, найденный среди свитков Мертвого моря , объясняет, что, поскольку Хам уже был благословлен Богом (Бытие 9: 1), он не мог быть проклят Ноя. Свиток 4Q252, вероятно, датируется второй половиной I века до нашей эры. Спустя столетие еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что Ной воздерживался от проклятия Хама из-за его близости к родственникам, и вместо этого проклял сына Хама.
Новая альтернативная интерпретация 4Q181, который представляет собой свиток Бытия Мертвого моря, параллельна Книге юбилеев, предполагая, что Ханаан был проклят, потому что он бросил вызов разделу земли Ноем.
Юбилеи
В « Книге юбилеев» также описывается инцидент между Хамом и Ноем и последующее проклятие Ноя против Ханаана в аналогичных выражениях. Позже, однако, Джубилис объясняет далее, что Ной выделил Ханаану землю к западу от Нила вместе со своими братьями, но что он нарушил это соглашение и вместо этого решил поселиться на земле, обозначенной Симом (а затем Авраамом ), и поэтому справедливо заслужил проклятие рабства.
Классический иудаизм
Филон Александрийский , еврейский философ 1-го века до нашей эры, сказал, что Хам и Ханаан были одинаково виновны, если не в том, что было сделано с Ноем, то в других преступлениях, «потому что они двое вместе действовали глупо и неправильно и совершили другие грехи «
Рабби Елеазар решил, что Ханаан был первым, кто увидел Ноя, а затем пошел и рассказал своему отцу, который затем рассказал своим братьям на улице; это, сказал Елеазар, «не принимал во внимание заповедь почитать отца». Другое толкование заключалось в том, что «младшим сыном» Ноя не мог быть Хам, который был средним сыном: «по этой причине они говорят, что этот младший сын на самом деле был Ханааном».
По словам Раши, Хам кастрировал Ноя и помешал ему иметь четвертого сына; поэтому Ной проклял Ханаана, четвертого сына Хама.
В то время как в эпизоде о Хаме и его отце Ноах, как знамя, изображены действия отцов к стыду их сыновей, кодификаторы еврейского закона утверждают, что ханаанский раб обязан выполнять определенные мицвот , как это делают еврейские женщины, заставляя его более высокого ранга, чем обычные неевреи, когда возникает вопрос, чью жизнь следует спасти в первую очередь. Более того, согласно еврейской Библии (Исх. 21: 26-и далее) , всякий раз, когда ханаанский раб освобождается от своего ига, теряя либо зуб, либо глаз, либо одну из двадцати четырех основных частей человеческого тела, которые невозможно заменить, когда Тора говорит о нем: «Он освободит его», согласно представителям еврейского закона, смысл здесь в том, что тот же освобожденный раб становится «свободнорожденным» ( Benei orīn ) и принимается в Еврейский фолд, и ему разрешено жениться на дочери Израиля. Однако его освобождение должно сопровождаться письменным заявлением об освобождении ( sheṭar shirūr ) раввинским судом Израиля. Следовательно: рабство ханаанского раба предназначалось для того, чтобы возвысить себя на более позднем этапе жизни, хотя его господин в обычных обстоятельствах не находится под ограничениями, чтобы освободить его, если только он не был физически и открыто искалечен.
Правила, управляющие ханаанским рабом, используются в общем и могут применяться к любому нееврею (язычнику), находящемуся в рабстве у израильтянина.
Согласно Раши со ссылкой на более ранний талмудический источник, язычникам никогда не разрешалось владеть рабами, как это было разрешено детям Израиля, поскольку Писание говорит (Левит 25:44) : «Из них вы купите и т. Д. … », что означает:« Только Израилю разрешено покупать у них , но им не разрешается покупать ни у вас, ни друг у друга ».
План Божий
Господь создал первого человека, по образу и подобию Своему. Творец дал Адаму во владение всю землю для управления ей, одел его в Божью славу и поместил в самое прекрасное место «Эдем» (Быт 1:26).
Но, вскоре, непослушание Богу привело человека ко греху, изгнанию из сада и потере близкого общения с Богом. Человечество в дальнейшем плодилось и размножалось уже не с праведностью Божьей, а с греховной натурой, которая противилась путям Творца. Непослушание росло из поколения в поколение.
Человек все меньше и меньше стал походить на Создателя. Каждый имел свободную волю в мыслях, поступках, сам выбирая свой путь.
Но без Божьего водительства жизнь каждого обречена на жалкое подобие «счастливой» жизни. Положение, статус, финансы, слава, признательность окружающими, власть — все это не дает и не гарантирует человеку настоящего счастья, мира, покоя и, тем более, спасения.
Пять сыновей Сима
И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22). Элам — это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше).
Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!
Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.
«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»
Арфаксад был прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).
У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Луд был предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).
Рисунок 2. Огромная высеченная статуя великого
египетского фараона Рамзеса II.
Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.
Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей
Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.
Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.
Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить
Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.
Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:
После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.