Господь дал нам о ближних только одну заповедь
Содержание:
- Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России
- В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце
- Когда Власий окончательно готов был умереть – Матерь Божия спасла его
- Власий (Тишков)»Схиепископ Белгородский и Грайворонский»
- Где находится, адрес и как добраться из Москвы
- Почитание святого Власия
- Биография старца Власия
- Адрес монастыря и как до него добраться
- Что известно про житие святого покровителя животных
- Почитание
- Отец Власий
- Власий принял монашеский постриг – с этого и начинается новая строка в его тяжелой жизни
- Духовный путь Илия Ноздрина
- История
- Пророчества старца Илия
- Немного о людях, отец Илий и духовности
- Адрес монастыря и как до него добраться
Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России
Архимандрит Чудотворец Герман
Отец Герман #Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Отца Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация здесь
Отец Власий
Свято-Пафнутьев Боровский #монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Информация здесь
Отец Илий
Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь
Отец Паисий
Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь
Священник Петр
Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь
Архимандрит Чудотворец Амвросий
Отец Амвросий Чудотвориц нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди.
Протоиерей Валериан Кречетов
Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения.
Поездка к старцу и чудотворцу
При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь
Но если Вам надо попасть срочно на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь
Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5adcac85f03173b43150d2bf/kak-popast-k-starcu-i-chudotvorcu-na-besedu-5adcc4169d5cb3b4f9835eaf
В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце
На самом деле этот человек всегда счастлив и радостен, с ним всегда тепло, спокойно и радостно на душе.
Был один случай, который описывал пономарь при храме: «Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий.
Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!».
Говорят, что даже просто глядя на отца Власия, люди сразу преображаются. Самое холодное сердце рядом с ним сразу оживает
Когда Власий окончательно готов был умереть – Матерь Божия спасла его
Однажды в храм залезли воры. Там находился старец Власий, которого они ударили по голове монтировкой. Чудом, которое сотворил Господь, он выжил после множественных операций на голову.
После ему сказали, что у него рак. И Власий отправляется на Афон, где 6 месяцев молился в Ватопедском монастыре, где есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всецарица», которой молятся при онкологии.
Икона Божией Матери «Всецарица». Она совершила множество чудесных исцелений тяжелобольных людей
Когда Афанасий хотел уже уходить с Афона, Матерь Божия явила чудо – ударила по скале, и из этого места забил святой источник. Он бьет и сейчас. В этой воде Власий купался и пил ее.
Спустя 6 лет во время службы в храме он почувствовал, что всё вокруг странно засверкало. Врачи после сказали, что метастазы перестали распространяться.
По прогнозам отец Власий должен был умереть, но он уехал на Афон, где молился 6 лет
Затем он вернулся в Россию, в свой родной Пафнутьев Боровский монастырь, где принимает людей вот уже не один десяток лет.
Власий (Тишков)»Схиепископ Белгородский и Грайворонский»
«Схиепископ» Власий (в миру Василий Алексеевич Тишков) родился 18 февраля 1977 года в г. Бийске Алтайского края. В школьном возрасте вступил в общение с представителями «серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви. В 1991 г. Василий Тишков вместе с семьей переселился в Белгородскую область, где после знакомства с уклонившимся в раскол архимандритом Иоасафом (Шибаевым), примкнул к российскому представительству Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).
В 1993 г. Василий Тишков окончил среднюю школу, а 1996-1999 гг. обучался в Медицинском колледже при Кубанской медицинской академии. Согласно его личным утверждениям, в январе 1996 г. «епископом Кубанским и Черноморским» Вениамином (Русаленко) был посвящен во чтеца, а спустя непродолжительное время стал келейником и личным секретарем названного «иерарха».
В 1996 г. «епископ» Вениамин (Русаленко) постриг Василия Тишкова в иночество с наречением имени Макарий и вскоре рукоположил во «иеродиакона».
В 1999 г. «иеродиакон» Макарий (Тишков) покинул юрисдикцию РПЦЗ и присоединился к «серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви. В том же году «схимитрополитом» Феодосием (Гуменниковым) он был пострижен в монашество с наречением имени Мелетий, рукоположен во «иеромонаха» и наделен титулом «игумена». 21 сентября 2002 г. «игумен» Мелетий (Тишков) был наделен титулом «архимандрита», а 11 апреля 2004 г. рукоположен во «епископа». В его «архиерейской» хиротонии принимали участие следующие «иерархи»:
- Феодосий (Гуменников), «схимитрополит»
- Никита (Матфеев), «епископ».
14 ноября 2006 г. «епископ» Макарий (Тишков), находившийся в критическом состоянии по причине обострения сахарного диабета, был пострижен в великую схиму с наречением имени Власий.
В 2010 г. «схиепископ» Власий (Тишков) примкнул к новообразованной неканонической религиозной организации «Истинно Православная Церковь – Слобожанская Архиепископия», возглавляемой «архиепископом» Михаилом Венедиктом (Гордиенко). Стоит отметить, что наличие «архиерейского» рукоположения у «епископа» Михаила Венедикта не находит документального подтверждения и ставится под сомнение даже в раскольнической среде.
Материалы для данной заметки были предоставлены редакции портала «Анти-раскол» лично «схиепископом» Власием (Тишковым).
Где находится, адрес и как добраться из Москвы
Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.
Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.
Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.
Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.
Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.
Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.
Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.
Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.
На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.
Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.
Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).
Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.
Почитание святого Власия
Святой Власий почитается в православной (память 11 февраля по юлианскому календарю) и католической (память 3 февраля) церквях.
Мощи святого находились в Севастии, но во времена иконоборчества в 732 году были перенесены в итальянский город Маратею, святым покровителем которого Власий считается до сих пор. Оттуда частицы мощей Власия были перенесены во многие храмы в разных странах Европы. Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике, где в его честь освящён храм (там находится голова святого). По преданию, святой в 971 году явился жителями города и предупредил их о нападении врагов. Также святой Власий изображён на флаге Дубровника.
В Киевской Руси первый храм, посвящённый святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле. В нём находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. Храм просуществовал до XVI века, сейчас на его месте находится Введенская церковь, один из престолов которой освящён в честь Власия Севастийского. В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе. В Ярославле в 1714 году был освящён храм во имя святого Власия Севастийского.
В католической традиции святой Власий Севастийский относится к «четырнадцати святым помощникам». Согласно преданию, он обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления пищей (впервые эти представления зафиксированы в VI веке в Византии). Власий считается также покровителем домашних и диких животных, так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей.
В честь священномученика Власия названы многие города и селения в Европе. Имя святого популярно во Франции, Италии и славянских странах.
В православной традиции святой Власий Севастийский обычно изображается старцем с длинной бородой в омофоре и со Святым Писанием в руках. Католическая иконография изображает Святого Власия в митре, паллии, с епископским посохом и двумя скрещёнными свечами.
Биография старца Власия
В этом году старцу исполнилось 85 лет. Его духовным становлением занималась бабушка. Она была схимонахиней, вложила во внука духовное семя, которое дало такой благочестивый плод. Поступив в медицинский институт, будущий монах, тайно посещал церковные службы. Советское время не позволяло делать это открыто.
В этом году старцу исполнилось 85 лет Когда давление стало невыносимым он покинул институт и попал к схииеромонаху Илариону (Рыбарю). Он и стал его духовным наставником, отвёз молодого человека в закарпатский монастырь Флора и Лавра, где его тайно постриги в монахи с именем Пётр.
Свято-Пафнутьевский Боровский монастырь
Многих верующих интересует вопрос: как попасть к нему на прием в 2019 году, когда принимает отец Власий в Боровском монастыре. Учитывая почтенный возраст старца, и то, что каких-то конкретных часов, дат, расписания не существует, чёткой информации о приёме нет.
Рекомендуется приезжать в духовную обитель на несколько дней
Ориентиром того, когда отец Власий принимает, как попасть к нему на прием в 2021 году в Боровский монастырь служит расписание богослужений. То есть если в расписании написано «полиелей», «бдение», «бдение с литией», есть вероятность, что накануне можно попасть к старцу.
Адрес монастыря и как до него добраться
Монастырь, где ведёт приём отец Власий, расположен в Калужской области в городе Боровск на улице Дмитрова, 1. Способов добраться до места несколько:
Общественным транспортом.
С Киевского вокзала в г. Москва идёт электричка до станции «Балабаново». Добравшись до станции, пересядьте на автобус или маршрутку, идущие до Боровска и едьте до остановки «Роща» или «Рябушки».
На машине.
Выезжая на автомобиле из Москвы, двигайтесь по Киевской трассе по направлению к Калуге до поворота вправо на уже знакомое Балабаново. После поворота двигайтесь до пересечения с трассой А-108, где нужно свернуть направо к Боровску и двигаться дальше. Проехав Ермолино, поверните налево сначала на одной, а затем и на следующей развилке (здесь будет указатель). Двигайтесь полтора километра вперёд, и вскоре окажетесь прямо перед кельей Власия.
Что известно про житие святого покровителя животных
Власий жил в конце 3, начале 4 века в Севастии, в провинции Каппадокия, которая была частью Римской империи. Благочестивый и скромный мужчина был известен севастийским христианам добрыми делами, кротостью и доброжелательностью. Власий был лекарем, навещал узников в темницах, чтобы облегчить их страдания, помогал всем нуждающимся.
Множество христиан вынуждены были прятаться от гнева римских властей. Святой поддерживал людей добрым словом, лечил, помогал, чем мог. К нему в уединенную пещеру приходили не только люди, но и дикие звери.
Израненный волк приполз к ногам святого. Власий обработал раны зверю, молился о его исцелении. На следующий день волк встал на ноги, благодарил человека, прижавшись к его ногам. С тех пор многие звери приходили к пещере святого за помощью и исцелением.
Любимой забавой язычников была травля христиан дикими зверями на арене. При отлове животных римские воины пришли к пещере епископа, так как около нее постоянно собирались звери, и забрали святого к правителю Агриколе.
Явленные чудеса и гибель святого
Накануне прихода солдат святой слышал глас Божий, который трижды призвал его, поэтому Власий без колебаний пошел в город, чтобы послужить Господу. Во время перехода святой продолжал лечить болящих и совершил чудо:
- Мальчик тяжело кашлял и задыхался, мать не знала, как помочь ребенку. Власий извлек кость из горла, малыш стал здоров.
- Несчастная бедная женщина пожаловалась святому, что волк лишил ее последнего – утащил поросенка. Власий успокоил вдову, велел идти спокойно домой. К ее удивлению дикий зверь вернул поросенка целым и невредимым.
Святого привели к Агриколе, который попытался склонить его к язычеству. Власий сказал, что считает римских богов бесами. За это его безжалостно избили и отправили в узилище. Пытки и увещевания не сломили воли мученика.
Бедная вдова, которой помог святой, была потрясена выпавшими ему испытаниями и непоколебимостью веры. Она решила поддержать мученика – забила поросенка, приготовила еду и отнесла в тюрьму угощение. Власий пообещал женщине, что если она будет поминать его ежегодно, дом ее не будет знать нужды и бедности. Божья милость будет также над всеми, кто готов совершать память по святому.
Чтобы заставить святого отказаться от Христа, пытки продолжили. Власия терзали железными крючьями, привязав к дереву. Семь сострадательных женщин пытались облегчить его муки, обрабатывали раны, в благоговении перед стойкостью Власия окропили себя кровью святого. Мучители обратили свой гнев на женщин, заставляли их поклониться языческим богам, но те утопили истуканов в озере, за что были осуждены и обезглавлены.
Пытаясь добраться до святого, сидевшего на водной глади в центре водоема, мучители утонули. В это время раздался ангельский глас, который возвестил, что ему нужно уйти с воды и принять уготованный венец.
Агрикола приговорил святого к обезглавливанию. Власий прочел молитвы, попросил у Господа отпущения грехов и помощи всем, кто будет обращаться к нему за защитой. Жития сообщают, что облако окутало святого, Небесный глас обещал исполнить просьбу подвижника Божьего.
Казнь свершилась, по житиям, в 316 году от Рождества Христова. Тело забрала христианка по имени Елисса, совершила погребение вблизи места казни. К могиле стекались верующие, по молитвам совершались исцеления и другие чудеса.
Почитание
Согласно преданию, он обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления. Также Власий считается покровителем домашних и диких животных, так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей.
На Руси св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни. В Киевской Руси первый храм, посвященный святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле. В нем находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. В Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою.
В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых существовал обычай сгонять коров к церквам, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота.
Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись.
В этот день крестьяне не работали на скотинке, не утруждали Велесов род, не ездили на лошадях, холили и лелеяли скотинку, угощали выпечкой обрядовой (специальной сдобой) – коровок, лошадок, овечек.
Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, Богоносе Власие, верою чтущия память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.
Информация с сайта hram-troicy.prihod.ru
(1262)
Отец Власий
Множество людей приезжает в Свято Пафнутьев монастырь, чтобы встретиться с его духовным наставником. Отец Власий родился в 34 г. XX века в религиозной семье и получил православное воспитание во многом благодаря своей бабушке.
После поступления в медицинский институт, несмотря на возможные трудности, которые могли последовать в годы советской власти, он посещал богослужения и прислуживал в Успенском соборе. Раскрытие этой информации и последовавшая травля вынудили его оставить учебу и поехать в закарпатский монастырь Флора и Лавра по предложению отца Илариона (Рыбаря), который стал его духовным наставником.
Закрытие монастыря в эпоху религиозных гонений заставило отца Власия вернуться в Смоленск. Отклонив предложение восстановиться в институте на условии отказа от духовных взглядов и жизни, святой отец обратился к епископу Гедеону, который принял его в собор. До 1972 года он оставался в родном городе, пройдя путь от уборщика алтаря до келейника владыки, далее был переведен в Новосибирскую епархию, позже в Тобольск, а в 1980 г. получил назначение в Калужскую область. Здесь, несмотря на тяжелое заболевание, он принял Великую схиму.
Духовным наставником Боровского монастыря является с 1991 г., за исключением времени пятилетнего пребывания на Афоне, в монастыре св. Пантелеймона (1998-2002 гг.), где он хотел найти покой, провести время в покаянии и молитвах, в связи с серьезным заболеванием, но болезнь счастливо отступила.
За время его наставничества тысячи людей, местных прихожан, жителей других городов РФ и даже паломников из-за границы, посетило обитель, обратившись за духовной поддержкой. Люди приходят к отцу Власию в разных случаях: кому-то нужна помощь в сложных жизненных ситуациях, проблемах в семье, кому-то требуется освобождение от тяжелых недугов, иным – духовное участие, житейский совет или утешение.
Как говорят посетившие схиархимандрита, к каждому он находит подход, видит «насквозь», всех выслушивает и обязательно дает понятный и действенный совет.
Отец Власий принимает участие в службах, однако даты и время личного приема нельзя установить точно. Запись не ведется, все основано на самочувствии схиархимандрита, прием по «живой очереди», желательно иметь возможность остаться не на один день, остановиться можно в монастырской гостинице, чтобы точно иметь возможность встретиться со святым отцом.
В дни, когда прием проводится, он обычно происходит с пяти утра до девяти вечера (перед церковными празднованиями до пяти), воскресенье – только исповедь, ориентировочно с 7 до 9.30.
Власий принял монашеский постриг – с этого и начинается новая строка в его тяжелой жизни
«Отец Илларион положил ему руку на голову и сказал: «Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со мной?» – «Поеду».
Вместе с отцом Илларионом, Власий переезжает в Закарпатье, где принимает монашеский постриг
Обратите внимание на фото – архимандрит Власий стоит посередине. Даже внешне видно, что этот молодой человек излучает доброту и ласку
После принятия пострига он подвизался на 11 лет
В великую схиму его постриг архимандрит Серафим. Это всё происходило тайно: власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим сказал, что схима всегда будет его крепостью, броней от всех врагов видимых и невидимых. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в монастыре и вокруг будет братия.
Именно это и произошло. В 1979 году по благословению патриарха Власий уезжает на восстановление Боровского монастыря.
Боровский мужской монастырь находится в Калужской области и расположен в городе Боровск, на самой его окраине.
И вот уже многие годы схиархимандрит Власий духовник этого самого места.
Территория Пафнутьева Боровского монастыря очень огромна
Духовный путь Илия Ноздрина
Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию.
Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там он познакомился с будущим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников.
Важно! Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки
Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех. У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь. Его духовником как раз и является отец Илий.
Патриарх Кирилл и отец Илий Ноздрин
Митрополитом Никодимом Илиан Ноздрин был рукоположен в сан иеромонаха. После получения духовного звания он служил в нескольких приходах и монастырях, пока не был отправлен в Оптину пустынь в качестве духовника. Там он был пострижен в великую схиму под именем Илий.
Важно знать! Великой схимой называют высшую ступень монашества в православной традиции. Она подразумевает полнейшее отречение от мирских забот, необходимое для духовного единения с Богом
Старец Илий был награжден Орденом почета в 2020 году. Эту награду получают люди, имеющие особые заслуги в сохранении духовных традиций и ведущие деятельность, направленную на сохранение дружбы между народами. Также отец Илий был награжден орденами Сергия Радонежского и Серафима Саровского Первой степени.
История
Пафнутий Боровский
История Свято-Пафнутьева монастыря неразрывно связана с разными этапами становления российской государственности, многие из серьезных исторических событий нашли отражение в летописи обители. История основания монастыря стала отголоском монголо-татарского нашествия: как известно, дед преподобного Пафнутия был татарином, который принял крещение в Православие с именем Мартин и положил начало благочестивому роду, из которого появился будущий «светильник» православной веры.
Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по причине нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — Иосифо-Волоколамский монастырь.
На месте первой, деревянной, Рождественской церкви в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор (не сохранился). Роспись первого собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря является самой ранней известной работой великого иконописца Дионисия: по свидетельству жития преподобного Пафнутия, Дионисий выполнил роспись под началом старца Симонова монастыря — иконника Митрофана.
Через 117 лет, в 1586 году собор был почти полностью разобран, и на его месте по воле царя Федора Ивановича поставлен новый, пятиглавый; в кладке его фундамента использовались блоки с росписью XV века. Так фрагменты росписи Митрофана и Дионисия сохранились до нашего времени (они находятся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского государственного областного краеведческого музея).
В XVI века монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями; обитель превратилась в сильную пограничную крепость. В это время строится и каменная трапезная с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница
Духовный авторитет преподобного Пафнутия притягивал в обитель многих людей. В разное время великие князья Василий II, Иван III, Василий III, цари Иван IV Грозный, Федор Иванович, Михаил Романов и Алексей Михайлович, князья Лыковы-Оболенские, Репнины, Волконские не раз приезжали в монастырь на богомолье.
В Смутное время монастырь оказался на пути польско-литовских захватчиков во главе со Лжедитрием II и стал ареной кровавых событий, в результате которых подвиг православных защитников обители просиял в веках, а город Боровск получил новый герб. События церковного раскола, мучительно переживаемые Церковью, также коснулись монастыря — главный идейный вдохновитель старого церковного порядка протопоп Аввакум дважды содержался под стражей в стенах Пафнутьевой обители.
Расположение монастыря на пути армии «двунадесяти языков» под предводительством Наполеона в 1812 году повлекло за собой разграбление и частичное разрушение обители.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. также оставила след в истории монастыря: он вновь был разрушен и разграблен, но сумел выстоять и возродиться. Эпоха советского периода оказала, пожалуй, самое негативное влияние на монастырь.
После национализации обители и изгнания монахов в 1919 году, монастырь за тридцать с небольшим лет хозяйствования советской власти был превращен практически в руины.
Начавшие в 60-х годах XX века восстановление обители реставраторы столкнулись со множеством трудностей: им пришлось заливать новые фундаменты, восстанавливать стены, реставрировать храмы и здания.
Новейшая история Пафнутьевой обители началась в 1991 году с возвращения в монастырь иноков и возобновления регулярных богослужений.
Это интересно: Свято-Никольский храм в Воронеже: читаем по пунктам
Пророчества старца Илия
Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад.
Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения.
Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа.
Немного о людях, отец Илий и духовности
Родившись в 1932 году, сегодня он вполне оправдывает свой статус духовного старца в силу возраста, жизненного опыта, обретенных за много лет служения Богу интеллекта и душевности. Главное то, что встреча с этим человеком и откровенная беседа с ним позволяют пробить брешь в стене отчаяния и беспросветности, а некоторым даже и вовсе избавиться от воздвигнутых обстоятельствами острогов!
Когда нас одолевает хворь, мы отправляемся к врачу, желая вылечить тело, но совершенно не задумываемся о здоровье души. А ведь она требует еще большей заботы и различных профилактических мероприятий в виде молитвы, исповеди, соборования. На это, погрязнув в бытовой суете, работе и семейных хлопотах, мы, как правило не находим времени. А зря… Накапливая раздражение, зависть, обиды, душа покрывается зловонной коростой, отравляя постепенно весь организм. Радует одно – даже полностью сокрушенным, вам поможет отыскать чудодейственный источник исцеления Илий Ноздрин . Для этого придется просто отправиться к нему с визитом для духовной беседы в храм Переделкино.
Адрес монастыря и как до него добраться
Монастырь, где ведёт приём отец Власий, расположен в Калужской области в городе Боровск на улице Дмитрова, 1. Способов добраться до места несколько:
Общественным транспортом.
С Киевского вокзала в г. Москва идёт электричка до станции «Балабаново». Добравшись до станции, пересядьте на автобус или маршрутку, идущие до Боровска и едьте до остановки «Роща» или «Рябушки».
На машине.
Выезжая на автомобиле из Москвы, двигайтесь по Киевской трассе по направлению к Калуге до поворота вправо на уже знакомое Балабаново. После поворота двигайтесь до пересечения с трассой А-108, где нужно свернуть направо к Боровску и двигаться дальше. Проехав Ермолино, поверните налево сначала на одной, а затем и на следующей развилке (здесь будет указатель). Двигайтесь полтора километра вперёд, и вскоре окажетесь прямо перед кельей Власия.