Какая наибольшая заповедь в законе

Краткое толкование заповедей Божьих для детей

Детям можно объяснить так 10 Божьих заповедей:

1. Я Господь Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Это значит, что Бог один, и в Него надо верить всей душой, любить и слушаться Его больше всего на свете, так же как ты любишь и слушаешь папу и маму. Пусть Господь будет смыслом всей твоей жизни, управляет и властвует в ней. Не забывай, что Бог следит за всеми твоими поступками, желаниями и мыслями. Поэтому молись Ему, чтобы Он не дал тебе согрешить.

2.Не делай себе кумиров, не поклоняйся и не служи им.

Не поклоняйся ложным богам — кумирам, например, звездам эстрады, кино, спорта. Не верь в астрологию и в то, что наша судьба зависит от звезд. Поклоняйся только единственному Богу, хотя идолов на земле очень много. На Бога надейся, а не на людей.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Имя Божье произноси всегда с вниманием и благоговением в молитве или в благочестивых разговорах о Боге. Когда ты произносишь слово «Господи», ты как бы берешь телефон и набираешь номер Бога, и на другом конце Господь говорит тебе «Слушаю»

Поэтому напрасно не тревожь Бога в пустых разговорах.

4. Шесть дней трудись и делай в них все дела твои, а седьмой — день праздника — посвяти Господу Богу твоему.

Шесть дней прилежно учись в школе, дома делай уроки и помогай родителям. Молиться и исполнять заповеди тоже надо в эти дни. Но седьмой, воскресный день, особенно посвящай Богу: посещай Богослужение и воскресную школу, познавай Божью премудрость. И с Богом всегда будешь счастлив и утешен.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

Относись с уважением к папе и маме, слушайся их и помогай им. Пока ты маленький, родители заботятся о тебе. А когда ты вырастешь и родители твои состарятся, тогда ты должен будешь заботиться о них. Если будешь так делать, то Господь обещает тебе счастливую и долгую жизнь на земле. Так же надо уважать всех старших.

6. Не убивай.

Людей можно убивать не только оружием, но грубым словом, дерзким поведением. Никогда не обижай младших и старайся защищать того, кого обижают. Не дразни товарищей и не давай им кличек, а зови их по имени. Будь вежлив со всеми людьми. Животных тоже не обижай.

7. Не прелюбодействуй.

Пока ты маленький, будь верным и преданным другом, помогай другу в беде. Не предавай и не бросай друга в беде. А когда вырастешь и вступишь в брак, будь верным своей половинке, не изменяй своей любви. Проси у Бога помощи, чтоб соблюдать чистоту своего сердца.

8. Не кради.

Не бери без разрешения чужих вещей. Тот, кто у людей забрал вещь путем нечестным, человек тот вором стал, это станет всем известно. Пусть не сразу, не сейчас, но все узнают тайну эту, Бог покажет всему свету, явно за обман воздаст.

Если тебе дали вещь (например, книгу) на время, отдавай ее вовремя. Если нашел что-нибудь на улице, постарайся найти хозяина вещи, напиши объявление о находке. Если нашел телефон, позвони кому-нибудь в контактах и сообщи об этом. Береги честь смолоду!

9. Не лги, не лжесвидетельствуй.

Иногда тебе может казаться, что ложь поможет избежать наказания или неприятностей. Но рано или поздно любой обман откроется и тайное станет явным. Если ты будешь лгать, то лишишься доверия близких людей и Божьей милости. Не бойся говорить правду в любом случае, чтобы тебя не мучила совесть.

Также нельзя клеветать и порочить невинных людей. Старайся видеть в своих ближних не плохие качества, а добрые и хорошие. Для этого проси Божьей помощи.

10. Не желай ничего того, что есть у ближнего твоего.

Бог каждого человека одаривает по-своему: кого-то — богатством, кого-то силой или мудростью, а кого-то другими талантами. Не завидуй талантам других, а ищи и развивай свои таланты и будь благодарен за них Богу. Радуйся не только тому, что есть у тебя, но и что есть у ближнего твоего, и будешь счастлив.

С чего все началось…

Иисус Христос во время своей земной жизни проповедовал единого Бога и вместе с учениками ходил по свету. Однажды, на вершине горы, он прочитал Нагорную проповедь. Это не были заповеди, а только толкования, как их исполнять и жить в мире друг с другом и Господом в душе. Когда Моисей, спасая христиан, вывел евреев из Египта, где они последние 200 лет были рабами. Когда в поисках земли для поселения, они вышли к горе Синай, то услышали заповеди Бога.

Гора была вся покрыта тучами, гремел гром и сверкали молнии. Среди буйства природа и шума ветра, евреи четко слышали голос Бога, читающего им свои заповеди. Затем Моисей по велению Всевышнего приготовил две каменные плиты и поднялся в гору. Бог сам начертал на скрижалях свои 10 заповедей.

Моисей провел на горе 40 дней. Когда он спустился вниз, то увидел грехопадение своего народа. Они поклонялись золотому тельцу, забыв о Боге и правилах праведной жизни. Тогда пророк в сердцах разбил скрижали о скалу. Еврейский народ был поражен таким поступком и раскаялся. После этого Господь приказал ему вытесать еще 2 каменные пластины и принести ему, чтобы написать новые заповеди.

Читайте: Воскресная Молитва

Согласно церковному писанию, второй текст Заповеди немного отличается от первого. Их условно разделили на еврейский и христианский. На самом деле было провозглашено девять заповедей. Православная церковь, большая часть протестантов и Греко католики делят на две 2 заповедь. Лютеранская и Римско-католическая церковь, разделяют на 2 части девятую заповедь.

Во время Нагорной проповеди Иисус Христос огласил заповеди блаженства – 9 положений жизни блаженного человека. Далее шло толкование заповедей и правил поведения во время праздников, постов и как вести себя христианину в повседневной жизни, общении с другими людьми. На страницах Евангелия от Матвея, можно прочитать речь Христа, изложенную в речитативной форме для легкого запоминания и освоения.

Смысл третьей заповеди состоит в покорности Божьей воли и мире с ближними

Спаситель нас учит быть покорным воле Отца Небесного, как был покорен Он. Только взявший на себя бремя Христа может найти покой как в земной, так и небесной жизни.

Христиане кротостью и смирением, не ведя воин, смогли обратить в христианскую веру огромную Римскую империю.

Примером покорности Богу служит святой Серафим Саровский. Его чтут на Руси не только за чудеса им совершённые, но и за его смирение.

Он не стал сопротивляться разбойникам, которые были слабее его, позволил себя избить. Святой просто не решился нарушить заповеди Божьи и впасть тем самым в грех.

Преподобный Серафим Саровский. Неканоничная икона

Преподобный Серафим Саровский. Святой — пример кроткого человека. Когда на него в лесу напали разбойники, он мог зарубить их топором, но не сделал этого, так как боялся нарушить заповедь Божию.

До конца жизни побоев, полученных от разбойников, ходил согбенный, с палочкой.

Кроткие люди не должны сердиться и сердить других людей. Такой человек обязательно получит земные блага и сможет войти в Царство небесное.

Восстающие же против воли Бога и ближних своих, этого не получат. В Евангелии от Матфея говориться, что даже жертвовать в храме нельзя, если человек находится в ссоре с кем-нибудь:

(Мф. 5:23)

Всем сердцем твоим!

Любить других – это вопрос сердца. Любить Бога – это также вопрос сердца. Даже любить самого себя, как хочет этого Иисус – это тоже дело сердца. Давайте посмотрим, что об этом говорит Писание.

“…и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими” (Второзаконие 6: 5).

“Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” (Матфея 22:37).

– Насколько важно слово «люби»? Это повеление или предложение?

– Слово «твоего» также важно. Насколько оно отличается от фразы «возлюби Господа Бога»?. – Что значит любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим? Всей душой твоей? И всеми силами твоими? Как это выглядит в вашей жизни?

– Что значит любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим? Всей душой твоей? И всеми силами твоими? Как это выглядит в вашей жизни?

– Иисус поддержал заповедь из Второзакония. Он изменил только одну фразу. Как вы думаете, в чем разница между “всеми силами твоими” и “всем разумением твоим”?

“…любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею” (Иисус Навин 22: 5).

Согласно этому стиху мы проявляем любовь к Богу, когда совершаем следующие четыре действия:

– Ходим “всеми путями Его”. Как вы ходите всеми путями Его?

– “Храним заповеди Его”. Знаете ли вы Божьи заповеди и исполняете ли их?

– “Прилепляемся к Нему”. Когда вы любите, вы крепко держитесь за любимого человека. Поэтому имеет смысл, если мы любим Бога, делать то же самое. Насколько вы близки к кому-то, когда обнимаете его?

– Во Второзаконии мы научились любить Бога своим сердцем и душой. Здесь добавляется еще один шаг – мы должны служить Ему всем своим сердцем и душой. Таким образом мы покажем Ему свою любовь. Проверьте себя, есть ли какая-то сфера служения Господу, в которой вы удерживаете часть своего сердца или души?

“Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои” (Псалом 9: 2).

– Обратите внимание на слова «всем, все». Подумайте над ними

– Есть ли часть вашего сердца, которая не славит Бога? Часть дня, когда вы ворчите, вместо того, чтобы прославлять Его? Хвала указывает на атрибуты Бога и признает их, даже когда мы не можем радоваться своим обстоятельствам. Мы всегда можем смотреть на Спасителя и восхвалять Его. Хвала означает: восхищаться, обожать, превозносить, поклоняться, чтить, аплодировать, возвышать, возвеличивать, праздновать.

– Один из способов восхвалять Господа – это увидеть Его чудесные дела и рассказать о них другим. От избытка сердца говорят уста поэтому когда мы рассказываем о Его благости, мы поднимаем уровень хвалы в своих сердцах.

“Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, – и сохраню уставы Твои” (Псалом 118: 145).

– Что псалмопевец имел в виду «всем сердцем моим»?

– Можете ли вы оценить уровень мольбы в голосе Давида? Подумайте о времени, когда вы молились горячо как Давид.

“Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;

ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,

и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои” (Притчи 3: 1-6).

– Что означает фраза «всем сердцем твоим» в этом отрывке?

– Как вы можете доверять Господу всем своим сердцем?

“и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим”(Иеремия 29:13)

– Как любить Бога «всем сердцем своим»?

– Как мы стремимся к Богу в полноте?

Выводы:

  1. Ищите Господа всем своим сердцем. Как вы будете искать Его более усердно на этой неделе?
  2. Любите Господа всем своим сердцем. Как вы будете любить Его полнее на этой неделе?
  3. Надейся на Господа всем сердцем твоим. Как вы будете больше доверять Ему в трудном вопросе?
  4. Молитесь Богу всем своим сердцем. Когда вы будете молиться горячее на этой неделе?
  5. Хвалите Господа всем своим сердцем. Позволите ли вы своему сердцу спонтанно хвалить Его на этой неделе?
  6. Служите Богу всем своим сердцем. Где Бог хочет, чтобы вы послужили Ему на этой неделе?

Источник Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН comments powered by HyperComments

Версии Десяти заповедей

В Торе Десять заповедей содержатся в двух версиях (Исх. 20:2–14 и Втор. 5:6–18). Их переводы приводятся ниже, частью в виде сводного текста, в котором незначительные расхождения между версиями отмечены в скобках, а частью как параллельные тексты, в которых несовпадения выделены жирным шрифтом.

1 Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Исх. 20:2; Втор. 5:6).
2 Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (Исх. — и) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (Втор. — и) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:3–6; Втор. 5:7–10).
3 Не произноси имени Яхве, Бога твоего, всуе, ибо не пощадит Яхве того, кто произнесет имя Его всуе (Исх. 20:7; Втор. 5:11).
4 Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой — суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни скот твой, ни пришелец в селениях твоих. Ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой отдыхал; посему благословил Яхве день субботний и освятил его (Исх. 20:8–11). Соблюдай день субботний, чтобы святить его, как заповедал тебе Яхве, Бог твой. Шесть дней работай и делай всякое дело твое, а день седьмой суббота Яхве, Богу твоему: не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, и ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец в селениях твоих, дабы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты. И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Яхве, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою мощною и дланью простертою; потому и заповедал тебе Яхве, Бог твой, отправлять день субботний (Втор. 5:12–15).
5 Чти отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12). Чти отца твоего и мать твою, как заповедал тебе Яхве, Бог твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Яхве, Бог твой, дает тебе (Втор. 5:16).
6 Не убивай;
7 (Втор. — И) Не прелюбодействуй;
8 (Втор. — И) Не кради;
9 Не свидетельствуй ложно о ближнем твоем (Исх. 20:13). И не свидетельствуй напраслину о ближнем твоем (Втор. 5:17).
10 Не вожделей дома ближнего твоего; не вожделей жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Исх. 20:14). И не вожделей жены ближнего твоего, и не возжелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего (Втор. 5:18).

Десять заповедей у самаритян отличаются главным образом тем, что стих «Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя… из дома рабства», не включается ими в Декалог, а Десятой заповедью они считают имеющееся в их Пятикнижии предписание обнародовать Десять заповедей на священной для них горе Гризим. Версия Десяти заповедей, почти идентичная тексту в книге Исход, содержится (вместе с непосредственно следующим за ним текстом Шма) в написанном на иврите так называемом папирусе Нэша (приблизительно 2 в. до н. э.), обнаруженном в Египте около 1900 г. и опубликованном в 1903 г. С. А. Куком. Пергамент с версией Десяти заповедей, близкой к тексту во Второзаконии, был найден в тфиллин 1 в. до н. э. из Кумрана, исследованном И. Ядином в 1968 г.

Пятая заповедь

Продолжаем описывать 7 Божьих заповедей. Согласно пятой, следует почитать отца и мать для того, чтобы долго и счастливо жить на земле. Как же это понимать? Почитать родителей означает любить их, уважать их авторитет, не сметь их оскорблять поступками или словами ни при каких обстоятельствах, повиноваться им, заботиться о них, если они нуждаются в чем-то, помогать родителям в трудах, молиться Богу за них, как при жизни, так и после смерти родителей. Не уважать их — большой грех. Тех, кто злословил мать или отца, в Ветхом Завете наказывали смертью.

Будучи Сыном Божиим, Иисус Христос почтительно относился к своим земным родителям. Он повиновался им, а Иосифу помогал плотничать. Иисус упрекал фарисеев, что они отказывали в нужном содержании родителям под предлогом посвящения Богу своего имущества. Этим они нарушали пятую заповедь.

Как же относиться к посторонним людям? Религия учит нас тому, что оказывать почтение необходимо каждому, в соответствии с его должностью и возрастом. Следует уважать отцов и пастырей духовных; гражданских начальников, заботящихся о благополучии, справедливости и мирной жизни страны; учителей, воспитателей, благодетелей и старших по возрасту. Не уважающие стариков и старших молодые люди грешат, считая отжившими их понятия, а их самих — людьми отсталыми.

Другие заповеди Иисуса рассказывают о христианской морали

Во время Нагорной проповеди Спаситель произнёс ещё несколько заповедей. Они составляют моральную основу христианства. Некоторые из заповедей стали крылатыми выражениями.

Так «не видишь бревна в твоём глазе» говорят часто, когда отвечают на несправедливые укоры. При этом многие даже не знают, откуда пошло это выражение.

Видеоролик: Нагорная проповедь. Толкование Евангелия от Луки.

Лучше всего изучить полный текст Нагорной проповеди, а не отдельные заповеди.

Дело в том, что если запомнить отдельные выражения, например, «ржа не истребляют и где воры» или «когда творишь милостыню, твори её тайно», то не всегда можно понять смысл остальных заповедей.

Сами же заповеди не подлежат суду и поэтому нельзя искажать их текст. Всё что сказано древним Новый Завет почитает.

Если что-то непонятно, стоит обратиться к священнику. Он, как в силу своего сана видящий тайное, сможет разъяснить смысл любой заповеди Христовой.

Возлюбить себя самого — как?

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Мерой любви к ближнему Господь поставляет любовь человека к себе самому. Поэтому, чтобы выполнить заповедь Спасителя, мы сначала должны понять: как же нам любить себя самих? На первый взгляд, это просто: делать всё, что хочешь. А если сразу не получается делать всё, что хочешь, то надо стремиться к созданию условий для такой жизни. Возможность свободного удовлетворения всех желаний дают деньги. Следовательно, нужно постараться по возможности быстро заработать много денег, а потом жить без забот в свое удовольствие. Логично? Еще бы! Именно так строит или пытается строить свою жизнь большинство наших современников.

Однако несмотря на всю логичность и естественность такого жизненного плана совесть и здравый смысл подсказывают нам, что навряд ли Спаситель имел в виду именно такую любовь к себе. Если бы наша жизнь ограничивалась несколькими десятками лет, проводимыми на этой земле, тогда, вероятно, ничего лучшего и придумать было бы нельзя. Но если мы надеемся войти в Царство Небесное – в таком случае, очевидно, нам придется сместить акценты.

Возлюбить себя самого – это значит в течение своей земной жизни создать предпосылки для того, чтобы наша жизнь продлилась в вечности, чтобы и здесь, и там мы были с Богом. Как это сделать? Об этом – всё Евангелие, об этом – апостольские послания, об этом – писания святых отцов. А если коротко, то ответ дан в сегодняшнем чтении: прежде всего нам надлежит возлюбить Бога – возлюбить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением

Если стремление к Богу будет определяющим началом нашей жизни, если приближение к Богу станет нашей целью, а удаление от Него будет восприниматься как подобие смерти, – тогда мы поймем, что важно, а что второстепенно, что служит к нашей пользе, а что вредит, где мы проявляем любовь к себе, а где малодушно уступаем своим страстям

Стало быть, жить, как хочешь – это не любовь к себе, а нечто противоположное. Собственно, это убеждение давным-давно сформулировано в русской поговорке: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Веления Божьи нам известны, осталось лишь претворить их в жизнь.

Хорошо, допустим, мы знаем теперь, как любить себя самого. Но как же нам любить ближних? Заболел отец – мы говорим: «На всё воля Божья!» – и не двигаемся с места. Жена говорит: «Милый, мы сто лет не были в кино», а муж отвечает: «Брось, это всё бесовщина, давай лучше акафист почитаем». Дочка просит: «Мама, мне новые джинсы нужны», а мама в ответ: «Юбку надень, бесстыдница, и платок не забудь на голову!». Что-то здесь не так, согласитесь. Но что? Думается, мы поймем это, если перечитаем слова Спасителя. Первая заповедь: возлюбить Бога. Вторая – возлюбить ближнего, как самого себя. Действительно ли мы возлюбили Бога всей душой – или это только мечтания и гордостное превозношение над ближними? Если мы и впрямь любим Бога, то становимся подобными Ему, становимся способными к сопереживанию, к терпению, к снисхождению.

Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Возлюбивший всем сердцем Бога найдет слова, чтобы подвигнуть ближнего к высотам духа. Тот, для кого Бог на первом месте, себя ставит на последнее место, а всех остальных – выше себя, а потому не будет рубить сплеча и поучать свысока, но будет приветлив и светел со всяким приходящим к нему.

Если же мы не можем засвидетельствовать о себе, что возлюбили Бога всем сердцем, если мы не отреклись от этого бренного мира, – тогда и с ближними нам надо быть попроще и поскромнее. Мы желаем себе здоровья? Так поможем сохранить его и другим людям. Нам нужен отдых и не оскорбляющие нравственность развлечения? Не будем отказывать в этом и своим ближним. Может быть, расставшись с цветущей юностью, мы стали равнодушны к одежде? Но постараемся понять, что не все люди таковы, как мы, и что в определенном возрасте подобные вещи могут казаться важнее всего на свете.

Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?


Фото: Arhangelhram.by Заповеди давались людям еще во времена Ветхого Завета Богом для того, чтобы уберечь их от всего зла и негатива, который существует вокруг. Заповеди – это своего рода предупреждение, которое говорит об опасности греха, рекомендуя держаться от него подальше. Кроме 10 заповедей Старого Завета, в Новом Завете, Иисус Христос, чтобы возвести людей на новый духовный уровень и научить их любви, дал еще и 9 заповедей блаженства. Эти заповеди ни в коем случае не отменили тех, которые Господь дал Моисею, а только позволили человеку понять, что ему стоит делать, чтобы достичь совершенства и еще больше приблизиться к Богу.

Заповеди блаженства были озвучены человечеству в Нагорной проповеди Спасителя, где Он подробно разъяснял, как должен строить свою жизнь настоящий христианин. Данные заповеди говорят людям не о запрете греха, как 10 заповедей Старого Завета, а о том, как христианин должен достигать блаженства и совершенства, какие добродетели могут приблизить человека к Господу, как каждый может найти истинную радость. Эти заповеди очень удачно дополнили 10 заповедей, данных людям в Старозаветные времена, что в сумме позволило человеку понять, каких грехов он должен остерегаться и, что должен делать, чтобы достичь духовного совершенства и максимально приблизиться к Богу.

7 смертных грехов — самые тяжкие отступления от заповедей

Смертные грехи:

  1. гордыня,
  2. зависть,
  3. гнев,
  4. уныние,
  5. алчность,
  6. чревоугодие,
  7. похоть, блуд.

Семь смертных грехов еще называют главными грехами. В них входят грехи более частного характера.

Главный грех Частный случай
Гнев Раздражение, обида, даже убийство
Алчность Мошенничество, коррупция. Любовь к деньгам больше любви к Богу

7 смертных грехов — самые тяжкие отступления человека от Бога. Когда человек делает их, то заболевает душевно и телесно.

Смертные грехи не зря называют «смертными». Человек умирает из-за алкоголизма, наркомании, чрезмерного блуда. Если человек убивает, то его могут казнить или убить из мести.

Заключение

Любить Бога всем сердцем – наибольшая заповедь. Однако любить Бога – это не комфортное душевное состояние, в котором мы «чувствуем» Бога. Любить Бога – это исполнение Его воли! Невозможно любить Бога и в то же время быть непокорным Ему! Невозможно иметь веру и быть неверным Богу! Вера – это не душевное состояние. Вера в Бога и Его Слово означает быть верным Богу и Его Слову. Не будем заблуждаться, пытаясь разделить эти понятия. Любовь Божья и Его благоволение снисходят на тех, которые любят Бога, т.е. исполняют Его волю и делают угодное Ему. Как уже было сказано, лучше исполнять волю Божью, даже если мы не ощущаем эмоционального порыва готовности, нежели неповиноваться Ему. Это не означает, что мы должны быть бесчувственными роботами. Мы всегда можем обратиться к Господу и вопросить Его об ином варианте, если чувствуем, что нам очень трудно исполнить Его волю, но безоговорочно принимая любой Его ответ. Бог, конечно, может открыть нам иной путь, ведь Он является самым прекрасным Господом и Отцом, милосердным и добрым ко всем Своим детям. Если же другого пути нет, тогда Он поддержит нас в исполнении Его воли, которая кажется нам невыполнимой, так же, как Он поддерживал Иисуса той Гефсиманской ночью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector