Свято пафнутьев боровский монастырь

Содержание:

Адрес монастыря и как до него добраться

Монастырь, где ведёт приём отец Власий, расположен в Калужской области в городе Боровск на улице Дмитрова, 1. Способов добраться до места несколько:

Общественным транспортом.

С Киевского вокзала в г. Москва идёт электричка до станции «Балабаново». Добравшись до станции, пересядьте на автобус или маршрутку, идущие до Боровска и едьте до остановки «Роща» или «Рябушки».

На машине.

Выезжая на автомобиле из Москвы, двигайтесь по Киевской трассе по направлению к Калуге до поворота вправо на уже знакомое Балабаново. После поворота двигайтесь до пересечения с трассой А-108, где нужно свернуть направо к Боровску и двигаться дальше. Проехав Ермолино, поверните налево сначала на одной, а затем и на следующей развилке (здесь будет указатель). Двигайтесь полтора километра вперёд, и вскоре окажетесь прямо перед кельей Власия.

Архитектура

Территория Свято-Пафнутьева монастырского комплекса ухожена, паломников и насельников вдохновляет окружение пестрых цветов, умиротворяющей зелени и могучих, спокойных деревьев. Пустынь обнесена крепостной стеной с несколькими башнями, каждой из которых присвоено индивидуальное имя, за этой оградой течет река и стоит небольшой пруд.


Надвратная икона-фреска «Оранта» при входе в монастырь

  • Центральным зданием является церковь, освященная в честь Рождества Пречистой Богоматери. За 4 века существования собор неоднократно переделывался. Внутренне убранство расписано в византийском стиле. В стене на северной стороне располагается потайная комната, где устроено помещение для хранения монастырских денег и прочих ценностей.
  • В 1670 г. в обители заложили первый камень одноэтажного небольшого храма в честь Илии пророка. В качестве строительного материала использовался тяжелый кирпич. К зданию примыкают два притвора, которые ранее использовались в качестве госпиталя и трапезной. В память о трагичных событиях Смутного времени неподалеку возведен поклонный крест.
  • Церковь в честь святителя Митрофана была сооружена в середине XVIII в., она считается одной из самых поздних построек на территории Пафнутьева монастыря. Храм стоит на высоком основании, имеет один этаж и главку. В подклете (нижнем ярусе) располагается две палаты. В 1992 г. собор освятили, а в престол положили чудотворные останки великомучеников Хозевитских.
  • К трапезной пристроена высокая колокольня, являющаяся самостоятельным зданием. Её высота от основания до кончика креста составляет 55 метров. Издревле на первом ярусе располагалась лестница, ведущая в собор и внешнюю пристройку. На втором этаже колокольни находилась библиотека и ризница, а на третьем были установлены часы с колокольным механизмом. Верхние ярусы изначально предназначались для звона, который усиливался за счет полых сосудов в стене.
  • В XVII столетии воздвигли трехэтажное здание, которое назвали палатами архимандрита. Корпус многократно перестраивался и сегодня напоминает казарму николаевских времен. На первом ярусе расположены кельи для гостей, на втором — покои настоятеля, выше — братские палаты.

Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»

Семья

Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. В семье, где вера в бога была в чести.

Отец — Афанасий Ноздрин,

Мама — Клавдия Ноздрина.

В семье кроме, маленького Алексея были 3 брата и сестра.

День рождения Отца Илия

К моменту рождения Алексея, был жив дед Иван по отцовской линии. Иван Ноздрин служил старостой Покровской церкви в своем селе.

В тяжелом 1942 году, семья Ноздриных понесла трагические потери. Отец погиб на фронте, и дед умер в том же году.

После смерти отца Алексея, мать решила посвятить себя детям, семье и больше замуж не вышла.

Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино.

Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами. Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным».

По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали.

Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай

Годы учебы

1949 год — завершил учебу в Становоколодезьской средней школе.

Служба в армии

Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол

Как считает сам отец Илий, эта пора для него — черная полоса. Это связано с вступлением в комсомол по решению воинского начальства.

После армии он понял, что это грех против Бога. Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет.

1955-1958 годы — студент Серпуховского машиностроительного техникума.

После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г.Камышин.

Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм.

Дорога к Богу

Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия

В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным.

По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию.

Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии.

Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим (Ротов).

1966-1976 годы. Служба в Псково-Печерском монастыре.

Псково-Печерский монастырь

Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.

Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными».

В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери,
выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника.

Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.

Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе.

Старец Илий

1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь.

Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.

В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий.

В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь.

В эти годы его называли Илий Оптинский.

2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии.

2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.

В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Основатель монастыря

Преподобный Пафнутий – внук ордынского баскака, сборщика податей с князей. Татарский посол, представляющий монгольского хана на завоеванных русских землях, принял православие и крестился.

Внук его, Парфений, тайно покинул родительский дом, чтобы в Покровском монастыре, став иноком Пафнутием, провести 30 лет, из них 13 лет, будучи игуменом, руководителем монастыря.

Впав в тяжкую болезнь, которая длилась долго, Пафнутий отошел от дел. Выздоровев, уединился и поселился на безмолвии, в лесной чаще, в 3 верстах от Боровска. Вслед за ним потянулись верные последователи, чтобы разделить со старцем участь.

Через 3 года на возвышенности в непроходимых боровских лесах, при впадении реки Истремы в Протву, построили деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, с которой и началась новая обитель. Вскоре на ее месте построили белокаменный храм, расписанный Дионисием.

Молва о монастыре ширилась, и скоро отшельническая пустынь стала полноценным монастырем, почитаемым во всей Московии. Игумен Пафнутий, управляя жизнью обители, был примером для братии в трудах и молитве. Он упорно трудился: рубил дрова, носил воду, возделывал землю и плел неводы для рыбной ловли.

33 года преподобный Пафнутий обустраивал монастырь и собрал вокруг себя 95 монахов, от которых не требовал невозможного, видя немощи и слабости каждого. К себе относился требовательно: непрестанно постился и очень скромно одевался.

Имея способность распознавать скрытые помыслы и страсти людей, игумен с власть имущими вел себя твердо и смело, за что его уважали. Богатые дары рекой текли в монастырь. В то же время ни боярин, ни князь с запятнанной репутацией не смели являться к Пафнутию, они знали: принципиальный старец не примет не только даров, но и их самих.

К нищим и больным Пафнутий был милосерден и жалостлив. Во время голода в монастыре кормили ежедневно 1000 человек, истратив все монастырские запасы.

По его молитвам творились чудеса, и после кончины преподобный остался помощником и заступником страждущих. В 1472 году монастырь «под свою державу» взял московский государь: святого преподобного Пафнутия почитали великие князья и цари московские.

По молитве при гробе преподобного в 1530 году у великого князя Василия II родился наследник, будущий царь Иван Грозный, которого крестили старцы Боровского монастыря. В Кремле, в царской крестовой палате, хранились святыни: посох, башмачки и онучки преподобного Пафнутия, который в 1547 году был причтен к лику святых как великий чудотворец всея Руси.

Отец Власий

Множество людей приезжает в Свято Пафнутьев монастырь, чтобы встретиться с его духовным наставником. Отец Власий родился в 34 г. XX века в религиозной семье и получил православное воспитание во многом благодаря своей бабушке.

После поступления в медицинский институт, несмотря на возможные трудности, которые могли последовать в годы советской власти, он посещал богослужения и прислуживал в Успенском соборе. Раскрытие этой информации и последовавшая травля вынудили его оставить учебу и поехать в закарпатский монастырь Флора и Лавра по предложению отца Илариона (Рыбаря), который стал его духовным наставником.

Закрытие монастыря в эпоху религиозных гонений заставило отца Власия вернуться в Смоленск. Отклонив предложение восстановиться в институте на условии отказа от духовных взглядов и жизни, святой отец обратился к епископу Гедеону, который принял его в собор. До 1972 года он оставался в родном городе, пройдя путь от уборщика алтаря до келейника владыки, далее был переведен в Новосибирскую епархию, позже в Тобольск, а в 1980 г. получил назначение в Калужскую область. Здесь, несмотря на тяжелое заболевание, он принял Великую схиму.

Духовным наставником Боровского монастыря является с 1991 г., за исключением времени пятилетнего пребывания на Афоне, в монастыре св. Пантелеймона (1998-2002 гг.), где он хотел найти покой, провести время в покаянии и молитвах, в связи с серьезным заболеванием, но болезнь счастливо отступила.

За время его наставничества тысячи людей, местных прихожан, жителей других городов РФ и даже паломников из-за границы, посетило обитель, обратившись за духовной поддержкой. Люди приходят к отцу Власию в разных случаях: кому-то нужна помощь в сложных жизненных ситуациях, проблемах в семье, кому-то требуется освобождение от тяжелых недугов, иным – духовное участие, житейский совет или утешение.

Как говорят посетившие схиархимандрита, к каждому он находит подход, видит «насквозь», всех выслушивает и обязательно дает понятный и действенный совет.

Отец Власий принимает участие в службах, однако даты и время личного приема нельзя установить точно. Запись не ведется, все основано на самочувствии схиархимандрита, прием по «живой очереди», желательно иметь возможность остаться не на один день, остановиться можно в монастырской гостинице, чтобы точно иметь возможность встретиться со святым отцом.

В дни, когда прием проводится, он обычно происходит с пяти утра до девяти вечера (перед церковными празднованиями до пяти), воскресенье – только исповедь, ориентировочно с 7 до 9.30.

Достопримечательности монастыря

На монастырской территории вас ожидают старинные здания, датируемые XVI-XVIII вв., фрески XVI-XVII вв., часть сохранившейся росписи Дионисия XV в. Из архитектурных достопримечательностей советую посетить:

  • Собор Рождества Богородицы;
  • Храм Илии Пророка;
  • Митрофановский храм;
  • Покои архимандрита;
  • Братский и погребной корпуса;
  • Западные братские кельи;
  • Трапезную.

Также на территории монастыря действует интереснейшийМузей русской иконы с несколькими экспозициями, посвященными истории монастыря и церковным находкам и реликвиям, найденным здесь, а также, собственно, богатству русской иконописной культуры.

Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России

Архимандрит Чудотворец Герман

Отец Герман #Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Отца Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация здесь

Отец Власий

Свято-Пафнутьев Боровский #монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Информация здесь

Отец Илий

Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь

Отец Паисий

Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь

Священник Петр

Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь

Архимандрит Чудотворец Амвросий

Отец Амвросий Чудотвориц нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди.

Протоиерей Валериан Кречетов

Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения.

Поездка к старцу и чудотворцу

При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь

Но если Вам надо попасть срочно на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь

Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5adcac85f03173b43150d2bf/kak-popast-k-starcu-i-chudotvorcu-na-besedu-5adcc4169d5cb3b4f9835eaf

Интересные факты

  • В Боровском монастыре отец Власий бывал еще до передачи его Православной церкви. В лунные ночи здесь слышались стоны, а местные жители утверждали, что видели призрак монаха. Все это связывали с военным историческим прошлым монастыря, а дух принадлежал якобы святому Пафнутию, который охранял обитель. Тогда отец Власий стал читать Псалтырь, и все странности прекратились.
  • Немного позже на празднование дня Пафнутия Боровского (14 мая) неожиданно обвалился купол в храме Рождества Богородицы. Всем открылись фрески, которые еще в 15 веке создал иконописец Дионисий. Так началось восстановление собора. А возглавил работы и сам монастырь отец Власий.
  • Еще известно, что схиму он принял от архимандрита Серафима (Тяпочкина) неслучайно. Отец Власий обратился к тому самому духовнику, что брал икону у «каменной» Зои в Куйбышеве. Известен случай, когда молодежь еще в советское время собралась у кого-то в доме. Начали танцевать по парам, а девушке Зое не достался партнер. Тогда она взяла икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Так она и застыла. Ни врачи, ни родные не могли сдвинуть ее с места. Лишь отцу Серафиму удалось освободить девушку из оцепенения. Вот к нему и обратился иеромонах Власий для пострига в схиму.
  • Буквально с первых дней его появления в Боровске местные жители стали говорить, что новый игумен видит людей насквозь. Стоило ему только посмотреть на человека, и он уже знал, с каким вопросом и проблемой к нему обращаются. Паломники вспоминают, что не успевали произнести и слова, а уже получали совет.
  • В первые годы пребывания в обители отец Власий выходил за ее пределы, чтобы погулять в лесу и порыбачить. Однажды его избили хулиганы. После этого игумен стал хромать.
  • По словам все тех же паломников, к старцу приезжают известные люди, имена которых не разглашаются. Однако известно точно, что в свое время к отцу Власию в Боровский монастырь приезжал известный танцор балета Андрис Лиепа. Он даже крестил дочь у него. Некогда сюда приезжал и писатель А. Солженицын с женою. Правда, поездка эта происходила в сопровождении милицейского эскорта. Отца Власия на тот момент не было в монастыре, он пребывал на Афоне. А писатель просто собирал материал о России.
  • Сам отец Власий скромно отзывается о своем даре. Прихожане прозвали его чуть ли не экстрасенсом, так как он видит и прошлое, и будущее людей. А настоятель говорит, что в свое время хорошо изучил иридодиагностику (определение заболеваний по радужной оболочке глаза). По его мнению, прежде необходимо лечить душу человека. Именно через нее все хвори и появляются.

История

История развития этой обители неразрывно связана с различными этапами в истории становления российского государства. Были у него как взлеты, так и разруха. Но с новой силой он начал работать с 1991 года, когда вернулись иноки и начались ежедневные богослужения, а также были проведены значительные реставрационные работы, которые помогли возродить храмовый комплекс. Такие усилия помогли предотвратить окончательное разрушение зданий.

Подворья обители

У Свято-Пафнутьевского Боровского мужского монастыря есть 2 действующих подворья:

  • Храм Преображения Господня «Спас за Верхом», который находится в городе Калуга,
  • Храм в честь Покрова Божьей Матери, в городе Боровск.

Говоря об этой обители, невозможно забыть или уменьшить значение отца Власия Пафнутьева в Боровском монастыре. Он всегда закликал относится с должным уважением к этой святыне, ведь это – символ державной славы. Необходимо сказать о том, что дед Пафнутьева был ордынским баскаком. Именно в городе Боровске он принял христианство и остался навсегда, тем самым укрепив православную веру.

Еще с 20-ти летнего возраста Пафнутий был под началом священноинока Никиты в Высоком Покровском монастыре. Там он пробыл 30 лет, из них 13 – в качестве игумена. После того, как его одолел тяжелый недуг, он отказался от настоятельства и ушел из монастыря. Поселился в лесу между речками Истерьмою и Протвою.

На этом месте было положено основание новой обители, которая полюбилась всем на территории Московии. Изначально это была деревянная церковь на честь Рождества Пресвятой Богородицы. Все это время Пафнутий продолжал обустраивать моастырь. Перед тем, как приставиться он уже имел около 100 человек братии, а также каменный храм. Самое основное из этого всего, что он завещал установленные начала, которые лежали в основе правил державного домостроительства.

Известно, что роспись собора Рождества Богородицы относят к самым ранним работам Дионисия. В упоминаниях жития Пафнутия можно найти такие слова, что Дионисий вместе со старцем из Симонова монастыря сделали роспись каменного храма в Свято-Пафнутьевском Боровском монастыре. Точной даты росписи не установлено. Известно лишь то, что каменный собор построили на месте деревянной церкви и он был расписан еще при жизни Пафнутия.

Также есть упоминания о том, что настоятель излечил Дионисия от хвори, которая мешала ему заниматься иконописанием.

Самым нелепым стало то, что более чем через столетие по приказу царя Федора Ивановича этот собор был разрушен, а на его месте возвели пятиглавый. А каменные блоки с росписью были заложены в фундамент этого храма.  

Участие настоятелей Боровского монастыря в политической жизни Руси и последствия никоновской реформации

Но не стоит думать, что Боровский монастырь известен только как крепость. После окончания Великой Смуты представители Свято-Пафнутьевской обители участвовали в Земском соборе.

На нем официально признавали Михаила Романова царем всей «земли Русской». С этого момента началась история царствования рода Романовых до ее завершения в феврале 1917 года.

На Земском соборе 1613 года имеется подпись тогдашнего игумена Боровского монастыря Ионы.

Боровский монастырь не раз осаждался. Его жгли поляки и французы, но его заново отстраивали

В 1640-ом году настоятелем монастыря становится игумен Павел. Эта личность интересно больше не тем, что он был претендентом на пост патриарха всея Руси, а своим протестом против церковных реформ.

Изменения в церкви начались по инициативе царя и патриарха Никона. Под ними подразумевались серьезные ограничения влияния церкви на светскую жизнь, отмена церковных налогов и отъем у патриархии части земель.

Все происходящее напоминало период Реформации в Англии.

 В стенах Боровского монастыря некоторое время держали лидера староверов протопопа Аввакума.

Павел, ставший на тот момент епископом Коломенским и Каширским, присоединился к числу протестующих против таких новшеств. За что и пострадал — его казнили во дворе монастыря, настоятелем которого он когда-то был.

Никоновские реформы очень отрицательно сказались на монастыре и его обитателях. На содержание обители тратилось все меньше денег. Во время царствования Екатерины II у Боровского монастыря отобрали все земли, а число монахов и иноков сократили до 33.

Во время наполеоновского вторжения город боровск оказался захвачен неприятелем, а обитель разграбили и сожгли.

Однако, после окончания Отечественной войны Свято-Пафнутьевкий монастырь восстановили. Больше ничем примечательным в девятнадцатом веке мужской монастырь не отличился.

Где находится, адрес и как добраться из Москвы

Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.

Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.

Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.

Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.

Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.

Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.

Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.

Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.

На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.

Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.

Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).

Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.

Как попасть на примем к отцу Власию в мужской монастырь города Боровск: Телефон, официальный сайт и адрес

Телефон монастыря: (48438) 4-37-39. Это номер привратной, здесь можно узнать расписание служб и записаться на приме.

Адрес Боровского монастыря: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Дмитрова д. 1

Отец Власий уже помог сотням мирян в решении их душевных проблем. На профильных сайтах можно найти положительные отзывы людей и советы как попасть к батюшке. Он принимает всех, если нет возможности записаться через сайт или телефон, то можно просто прийти к монастырю с утра и встать в живую очередь.

Отзывы об отце Власии на сайте
Поездка к старцам и чудотворцам

Отзывы об отце Власии:

Андрей

Владимир

Расписание служб в Боровском монастыре

Расписание богослужений всегда доступно на сайте монастыря. Здесь расписано время и дата служб, а также кто их проводит. Все сведено в удобную таблицу и регулярно обновляется.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Войти с помощью: 

  • https://ikona-i-molitva.info/kak-popast-k-otcu-vlasiyu-v-pafnutev-borovskij-monastyr/
  • https://1001molitva.ru/svyatye-mesta/pafnutev-borovskij-monastyr.html
  • https://pravednik.info/otec-vlasij-iz-svyato-pafnuteva-borovskogo-monastyrya-kak-popast-na-priem.html
  • https://hranitel.club/576-borovskij-monastyr

Власий принял монашеский постриг – с этого и начинается новая строка в его тяжелой жизни

«Отец Илларион положил ему руку на голову и сказал: «Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со мной?» – «Поеду».

Вместе с отцом Илларионом, Власий переезжает в Закарпатье, где принимает монашеский постриг

Обратите внимание на фото – архимандрит Власий стоит посередине. Даже внешне видно, что этот молодой человек излучает доброту и ласку


После принятия пострига он подвизался на 11 лет

В великую схиму его постриг архимандрит Серафим. Это всё происходило тайно: власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим сказал, что схима всегда будет его крепостью, броней от всех врагов видимых и невидимых. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в монастыре и вокруг будет братия.

Именно это и произошло. В 1979 году по благословению патриарха Власий уезжает на восстановление Боровского монастыря.

Боровский мужской монастырь находится в Калужской области и расположен в городе Боровск, на самой его окраине.

И вот уже многие годы схиархимандрит Власий духовник этого самого места.


Территория Пафнутьева Боровского монастыря очень огромна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector