Глава 12 царь иудейский

Что означает полумесяц на кресте православного храма?

Широко распространен полумесяц на православном кресте, расположенный в нижней части символа. Незнание значения данного изображение может привести к его неверному восприятию и толкованию. Стоит отметить, что наличие полумесяца на православном кресте не имеет ничего общего с мусульманской религией или с победой над мусульманами. Крест с полумесяцем можно увидеть на многих древних храмах, таких как Церковь Покрова на Нерли (1165), Димитриевский собор во Владимире (1197) и т.д., когда о победе над мусульманами не могло быть и речи. 

С древних времен знак полумесяца являлся государственным знаком Византии и символизировал царскую власть вплоть до захвата Константинополя Османской империей (1453). Православный крест с полумесяцем имеет несколько значений.

Олицетворение Церкви как корабля

«Церковь как корабль, ведомый Христом,» – распространенная метафора в богословии. Так и каждый христианин может уподобляться кораблику, который следует за кораблем-Церковью по волнам житейского моря

Вместо паруса – крест и молитва, а вместо ветра – Бог, который помогает отважно бороться со штормами грехов и направляться к вечности на горизонте. Ссылаясь на это значение, Климент Александрийский в своем Гимне Иисусу Христу пишет:

Символ победы христианства над язычеством

В данном варианте крест – символ Христа и его воинства, состоящего из ангельских сил и сонма святых. Язычество здесь выступает как поверженный и изогнутый дракон (традиционное обозначение дьявола).  

Значение креста в Православии чрезвычайно велико. Его значение сочетает в себе побежденную смерть и цветущую жизнь, полную надежды и крепкой веры. Крест является священным символом Христа и обладает великой силой, которая может защитить человека от бесовского влияния, подарить мир душе и помочь ей на пути к Царству Небесному. 

Каждый православный человек осеняет себя Крестным Знамением, выражая свою внутреннюю веру в Бога, Его любовь, благодарность по отношению к Нему, надежду на Его защиту и спасение своей души в вечной жизни. 

Значение

Как и для православных, для католиков крест обозначает освобождение и символ победы добра над злом. Может трактоваться, как атрибут вечной загробной жизни. Крест также символизирует надежду и веру — это его основная цель. Человек получает его в знак того, что он привержен определенной церкви.

Также существует крест Св.Петра, который может символизировать веру в христианство. Он отнюдь не символизирует сатанизм или богохульство, а является одной из разновидностей католического креста. Стоит заметить, что это обычный латинский перевернутый крест. Вы сможете найти множество различных крестов, которые используются не только у католиков, но также и православных.

Каждая из разновидностей символизирует причастность к церкви, а также высоко почитается Христианской церковью

Стоит обратить внимание, что у католиков обычный крест и Папский, различаются количеством концов. Папский представляет собой тройное правление, как священника высшего чина

Он выше над всеми остальными, так как больше привержен к Господу и может посылать свои молитвы напрямую.

Из каких материалов изготавливают нательные кресты?

Наиболее широко распространены нательные крестики из металла, особенно серебряные и золотые. Но встречаются и другие материалы: кто-то предпочитает деревянный нательный крест, кто-то – вырезанный из камня, кости, перламутра. Каждый из этих материалов имеет свою символику, и каждый соответствует церковной традиции.

Из истории нательного креста


Ношение на себе изображений креста было распространено еще во времена первых христиан – причем одни скрывали его под одеждой, а другие носили явно, не боясь гонений. Об этом свидетельствуют жития древних мучеников, например, святого Прокопия, пострадавшего в начале IV столетия.Нагрудные кресты находили и в погребениях некоторых первохристианских мучеников. Так, рядом с мощами мученицы Мартины, обретенными в римских катакомбах, лежал ее крестик: маленький, деревянный, весьма искусной работы, с дырочкой для ношения, проделанной в верхней части. Об этом факте упоминает святой праведный Иоанн Кронштадтский в своем трактате о православном кресте (не все знают, что величайшему молитвеннику и чудотворцу конца XIX — начала ХХ веков принадлежит труд по ставрографии). После обретения Креста Господня святой царицей Еленой (IV век по Р.Х.) частицы Святого Древа разошлись по миру. Многие постоянно носили их с собой, вправляя их в небольшие крестики. На Руси традиция носитьнательный крест широко распространилась сразу по принятии Крещения: одни исследователи полагают, что таким образом христиан отличали от язычников и этого требовала государственная власть, другие отвергают это мнение, видя в ношении тельника свободное проявление благочестия.

Грузинский крест на машине. Что значит

Если вы увидели на дороге машину, на которой изображен крест, заключенный в круглую рамку, – это значит, что хозяином автомобиля является верующий человек, как правило, грузинской национальности. Скорее всего, автомобиль был освящен в Церкви, так как при освящении машины в Грузии на неё наклеивается изображение болнисского креста. Может быть и такой вариант, что хозяин машины просто покупает наклейку с грузинским крестом и приклеивает её самостоятельно, в знак своей веры. В любом случае, данный знак не несёт никакого злого умысла. Не нужно путать его с сектантскими символами — он не имеет с ними ничего общего. Грузинский крест на машину можно приобрести в грузинской церковной лавке либо заказать по интернету.

Возможен, конечно, и такой вариант, что машина была куплена, и новый хозяин просто не снял наклейку по какой-то причине. В данном случае болнисский крест на машине может не иметь к вере её хозяина никакого отношения.

Еврейский Иисус и Его израильская идентичность

Иисус был не просто евреем — Он был (и есть) Царём Иудейским! Он — Лев из колена Иуды. Он был обрезан на восьмой день и называл еврейский Храм в Иерусалиме “дом Моего Отца”. Он учил закону Моисея, соблюдал и почитал его

Он праздновал Песах и другие еврейские праздники, и когда Его спросили о самой важной заповеди в Писании, Он процитировал “Шма”:

Когда Иисус увидел Нафанаила, сидящего под смоковницей (являющейся символом Израиля), Он сказал ему: “Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства”. А Нафанаил ответил: “Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев”.

В Книге Деяний Пётр обращается к толпе народа на Пятидесятницу, называя их “мужи Иудейские” и “весь дом Израилев”, а Павел говорит: “мужи Израильтяне”.

Иисус сказал, что Он призван к погибшим овцам Израиля (Мф. 15:24) и называл страну или Иудеей, или Израилем (напр., Мф. 8:10; 10:23). Он молился Богу Авраама, Исаака и Иакова, Он учил в синагогах и сказал, что вернётся, только когда евреи, живущие в Иерусалиме, будут готовы приветствовать Его во имя Бога (Мф. 23:37-39).

Более того, многие другие люди в Новом Завете, как друзья, так и враги, говорили о стране как об “Израиле”, а слово Палестина там не упоминается. Ангел, который предупреждал мужа Марии, Иосифа, о том, что нужно бежать в Египет, дал им инструкции о том, когда возвращаться в Израиль. Не в Палестину. Те, кто насмехался над Иисусом на кресте, называли Его Царём Израиля, и много раз восхищённые толпы народа не могли ничего сказать, кроме того, что ничего подобного не бывало никогда в Израиле, и прославляли Бога Израиля. В 1-й и 2-й главах Евангелия от Луки говорится о верных святых, Симеоне и Анне, которые признали Иисуса как Того, Кто послан принести искупление Израилю.

“Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” — спрашивают ученики в Деян. 1:7. Вместо того, чтобы упрекнуть учеников за подобные мысли, Иисус просто говорит, что только Бог знает времена и сроки. Они, вероятно, не представляли себе, что пройдёт 2000 лет, прежде чем Израиль снова станет независимым государством, и мы всё ещё ожидаем полноты правления Божьего Царства из Иерусалима. Но она придёт.

Нет, с этим ничего не поделаешь. Иисус был израильтянином. Он родился в Израиле, жил, умер и воскрес в Израиле, и вернётся в Израиль.

James Tissot (French, 1836—1902). Jesus Teaches in the Synagogues (Jésus enseigne dans les synagogues), 1886—1896. Brooklyn Museum

Как возник символ креста?

Первые символы с изображением крестов были обнаружены у древних египтян. Разные крестообразные изображения так или иначе связаны с образом богов, которым поклонялись в египетских традициях.

Алхимики связывали крест с четырьмя природными стихиями: водой, огнем, землей и воздухом.

В христианстве крест имеет непростую историю: возникновение символа связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на деревянном кресте. Горькая «традиция» распятия на кресте пришла из Финикии. По разным версиям, слово крест происходит от слов латинского происхождения, обозначающих «орудие пыток» и «пытать, мучать».

Несмотря на внешнюю простоту символа, многие века появлялись новые типы крестов, которые мы ниже чуть подробнее рассмотрим.

Греческий крест

Историчность

Хотя историк Флавий Иосиф ( 37–100 гг. Н. Э.) Упоминает 45 городов в Галилее, он никогда не упоминает Назарет. Но Иосиф Флавий также пишет, что всего в Галилее было 219 деревень, поэтому ясно, что названия большинства деревень остались незарегистрированными в сохранившейся литературе. Назарет в свое время был в тени близлежащего Иафии, поэтому Иосиф, возможно, не думал о нем как об отдельном городе. Самое раннее известное упоминание Назарета вне Нового Завета , и как современный город является Секста Юлия Африкан , который написал около 200 г. н.э. Писателей , которые ставят под сомнение связи Назарета с жизнью Иисуса предполагают , что Nazorean изначально религиозный титул и был позже интерпретируется как относящееся к городу.

Значение креста в христианстве

Во времена Римской Империи крестная казнь была самой мучительной и постыдной. Сам Бог добровольно взошел на крест, чтобы спасти собственное творение. Это безграничное проявление Божественной любви, благодаря которой падшие люди смогут вечно жить. Господь дал нам понять, как Он нас любит – безмерно, претерпевая ужасные муки ради нас, проливая Свою Пречистую Кровь, терпя насмешки и поругания от тех, кого Он Сам создал.

Господь пригвоздил к кресту грехи всего человечества, смертью попрал смерть и вернул людям жизнь, которая была утрачена через грехопадение прародителей Адама и Евы. Символом этого является крест.

Символика православного креста

Для православных крест стал надеждой, защитой, орудием борьбы с врагом рода человеческого. Бесы боятся и его, и крестного знамения. Во время таинства крещения человек отрекается от Сатаны и сочетается с Христом. Он надевает нательный крестик – величайшую святыню, средство благодатной защиты, которое означает его причастность к церкви.

Иоанн

Поскольку Иоанн – единственный автор-евангелист, который упоминает Пилата и Назарет, а также использует слово «надпись» (латинское слово «титулус», означающее «надпись», «заглавие»), с уверенностью можно сказать, что Иоанн цитирует латинский текст надписи, который выглядит следующим образом:

IESUS NAZARENVS REX IVDAEORVM

Там, где в латинском языке используются буквы «I» и «V», в английском языке используются буквы «J» и «U». То, что эта надпись сделана на латинском языке, подтверждается еще и тем фактом, что Ранняя Церковь позаимствовала латинские буквы «INRI» (или «ИНЦИ» – от первых букв надписи «Иисус назарянин, Царь Иудейский») в качестве символа, который часто появляется во многих ранних изображениях распятия.

Надписи

Давайте рассмотрим, с какого предисловия каждый евангелист начинает говорить о надписи:

  1. В Матфея 27:37 говорится: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его».
  2. В Марка 15:26 говорится: «И была надпись вины Его».
  3. В Луки 23:38 говорится: «И была над Ним надпись написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими».
  4. В Иоанна 19:19 говорится: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте».

Обратите внимание на то, что все эти предисловия отличаются друг от друга. Марк говорит о том, что была написана надпись; Матфей — что надпись поставили над головой; Лука — что она была написана на трёх языках; а Иоанн — что автором надписи был Понтий Пилат

Все три утверждения верны, даже, несмотря на то, что каждый автор говорит что-то отличительное!

Четыре описания самой надписи даны ниже в таблице, чтобы можно было легко увидеть отличия и сходства между ними:

Матфея 27:37 Сей есть Иисус Царь Иудейский
Марка 15:26     Царь Иудейский
Луки 23:38 Сей есть   Царь Иудейский
Иоанна 19:19   Иисус Назорей Царь Иудейский

Alternate forms

Many Eastern Orthodox Churches use the Greek letters INBI based on the Greek version of the inscription, Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Some representations change the title to «ΙΝΒΚ» ὁ Bασιλεὺς τοῦ κόσμου («The King of the World»), or «ΙΝΒΔ» ὁ Bασιλεὺς τῆς Δόξης («The King of Glory»), not implying that this was really what was written, but reflecting the tradition that icons depict the spiritual reality rather than the physical reality. Some other Orthodox Churches (such as the Romanian Orthodox Church) use the Latin version INRI. The Russian Orthodox Church uses ІНЦІ (the Church Slavonic equivalent of INBI) or the abbreviation Цръ Слвы («King of Glory»).

In Hebrew, the phrase is commonly rendered ישוע הנצרי ומלך היהודים (Yeshua` HaNotsri U’Melech HaYehudim IPA: ), which translates instead to «Jesus the Nazarite and King of the Jews.» This version was most probably chosen in order that the acronym constitute the tetragrammaton (יהוה) name corresponding with Yahweh or Jehovah. It is possible that the titulus was written in Aramaic, the local vernacular, rather than Hebrew.

В Рождестве

В рассказе о рождении Иисуса в Евангелии от Матфея библейские волхвы идут к царю Ироду в Иерусалим, а в Евангелии от Матфея 2: 2 спрашивают его: «Где тот, кто родился Царем Иудейским?» Ирод спрашивает «первосвященников и законников», которые говорят ему в Вифлееме Иудейском.

Этот вопрос беспокоит Ирода, который считает этот титул своим, и в он спрашивает волхвов о точном времени появления Вифлеемской звезды . Ирод отправляет волхвов в Вифлеем, говоря им, чтобы они известили его, когда найдут ребенка. После того, как волхвы нашли Иисуса и преподнесли свои дары, получив во сне предупреждение не возвращаться к Ироду, они вернулись в свою страну другим путем.

Ангел является Иосифу во сне и предупреждает его, чтобы он взял Иисуса и Марию в Египет ( Матфея 2:13 ). Когда Ирод понял, что волхвы перехитрили его, он приказал убить всех мальчиков в Вифлееме и его окрестностях, которым было два года и младше. ( Матфея 2:16 )

Что означает НИКА на православном кресте

Присмотревшись к кресту можно увидеть несколько надписей. Они находятся как на табличках, так и рядом с крестом. Есть несколько особо значимых для христианства писаний. На верхней табличке можно увидеть сокращение «ИНЦИ». Данное слово практически не переводится на другие языки и остается без изменений. Оно означает «Иисус Назазарянин Царь Иудейский». Такую надпись сделал Понтий Пилат для того, чтобы обозначить проступок Христа, так как это делали для прочих разбойников.

Лучшая статья для Вас, переходите: Во сколько в церкви начинается служба

Второй важной считают надпись на кресте НИКА. Это слово находится под нижней основной верхней горизонтальной перекладиной

По поводу его происхождения есть много разногласий.

В переводе данное слово имеет смысл победить или победитель. Именно оно является символом победы Христа над смертью, а также его Воскресенье. Многие считают, что появление данной надписи связано с иным не менее важным историческим событием.

Считают, что появление данного надписи на кресте возникло после победы Константина Великого над Марком Аврелием в 312 году. Согласно легенде, перед битвой он увидел на небе крест. И прочитал рядом с ним надпись «с ним побеждай!». Это прибавило ему сил. После победы он начал почитать символ креста и установил в Константинополе, который ранее именовался Византией, 3 креста с надписями:

  1. IС – на кресте триумфальных ворот,
  2. ХС – написано на римской колонне,
  3. NIKA – на мраморном столбе.

Если соединить все эти надписи воедино, то выйдет фраза – Иисус Христос побеждает. Со временем стало традицией писать эту надпись на просфорах и святом арстосе. После такой победы и пошло всеобщее почитание Креста Христова в народе.

Почему на крестах написано НИКА? Ученные считают, что таким образом показана власть Христа над смертью. Что даже после своего распятия он способен был воскреснуть и явится людям. Для того, чтобы они поверили в него и в Господа.

Лучшая статья для Вас, переходите: Что значит митрополит?

На кресте написано в ногах НИКА

Нижняя перекладина над которой есть эта надпись символизирует своеобразные весы Божьего суда. Если происходит покаяние, то одна чаша поднимается и таким образом человек попадает в рай. Если же продолжает жить во грехе, то чаша отпускается и тем самым ведя за собой человека в ад. Считается также, что Иисус – это Новый Адам, который искупил первородный грех человечества.

Господь всегда с Вами!

Главный символ веры

Главным символом веры и для православных, и для католиков остался крест. С его помощью также можно определить, представитель какого направления находится перед нами.

Форма. Католический крест имеет только 4 конца. У православного их может быть 6 или 8. Дополнительные концы появляются за счёт дополнительных перекладин. На нижнюю из них, расположенную наискосок, Спаситель опирается ногами. Эта часть креста напоминает о разбойнике, находившемся рядом с Христом в момент распятия. Человек, грешивший до конца своих дней, искренне раскаялся и был прощён

Нижний элемент главного символа веры призван напомнить о важности покаяния. Верхняя перекладина напоминает о табличке, которая гласила: «Иисус Назарянин Царь Иудейский»

У католиков тоже встречаются кресты с 6 и 8 концами. Но предназначены они не для простых мирян. Шестиконечный крест носят архиепископы, восьмиконечный – Папа Римский.
Изображение Спасителя. Чтобы понять, чем отличается православный крест от католического, достаточно внимательно рассмотреть изображённого на распятии Иисуса. В православном варианте Спаситель выглядит спокойно и величественно. Его ладони раскрыты. Ноги могут стоять на перекладине или быть прибитыми к кресту двумя гвоздями. Православие стремится изобразить Спасителя живым, победившим смерть. Именно поэтому глаза Иисуса могут быть открытыми. Вокруг головы иногда располагается нимб. Изображение Спасителя на католическом распятии более реалистично. Ладони почти сжаты. На теле часто заметны раны. На голову надет терновый венец. Ноги прибиты к кресту одним гвоздём. На кресте ордена францисканцев Христос был прибит четырьмя гвоздями. Однако в XIII веке францисканское распятие приобрело привычный для современных католиков вид. Западные христиане изображают Иисуса измученным и мёртвым. Голова его всегда поникшая, а глаза закрыты. Православное распятие чаще всего изображает плоскую фигурку. Католики делают её объёмной.

Надписи. Узнать распятие можно и по надписи. Словосочетание «Иисус Назарянин Царь Иудейский» встречается и у католиков, и у православных. На католическом кресте она будет иметь следующий вид – INRI (латинская аббревиатура). На православном распятии заметны буквы IНЦI (старославянская аббревиатура). Здесь же встречаются надписи «Сын Божий», «Царь Славы» и «НИКА».
Кресты на могилах и на храмах. И православные, и католики хоронят покойных головой на запад. На могильных крестах в большинстве случаев отсутствует изображение Иисуса. Характерная форма обычно сохраняется. При этом на могиле православного можно увидеть четырёхконечный крест. Основное отличие будет состоять в том, что у православных символ веры находится в ногах, а у католиков – в изголовье. Католический крест на храме всегда имеет 4 конца. На православной церкви может быть установлен крест с 4, 6 или 8 концами.

Присмотревшись внимательно к обоим вариантам распятия, можно без труда понять, чем отличается православный крест от католического. Истинная же вера определяется не принадлежностью к западной или восточной церкви, а умением соблюдать заповеди Христа.

Евангелические источники

Эта аббревиатура, в которой используется стих из Евангелия от Иоанна (см. Ниже), встречается с неопределенной датой. Первые археологические доказательства датируется IV — го  века с надписью сохранились в Риме в базилике Санта — Кроче в Иерусалиме . В Titulus Крусис занимает для католической церкви надпись , которая была на кресте Иисуса, в его латинской формулировке . Православные церкви используют аббревиатуру INBI для греков и INЦI для тех славян, которые пишут кириллицей . Он встречается почти на всех изображениях Распятия .

Приговор по Titulus бы начертаны римлянами на кресте Распятия из Иисуса из Назарета , приговоренных к смерти префекта из Иудеи Понтия Пилата (см Страсти Христовы ).

Этот титул основан на версии Евангелия от Иоанна  : «Пилат имел выгравированную надпись, которую он поместил на крест, и которая была задумана таким образом: Иисус Назарянин, царь Иудейский» . Ранее она была «Царем Иудеев» в Евангелии от Марка , затем «Иисусом Царем Иудеев» в Евангелии от Матфея и «Это Царь Иудейский» в Евангелии от Луки . Евангелие приписывает Джон специфицирует , что надпись была на трех языках: иврит , греческий и латинский . Инициалы INRI соответствуют формуле Евангелия от Иоанна, написанной на латыни. Это же самое Евангелие — единственное, в котором упоминается критика этой надписи: «Первосвященники Иудеев сказали Пилату:« Не пиши: Царь Иудейский. Но напишите, что он сказал: «Я царь Иудейский». Пилат ответил: «Я написал то, что написал. «»

Распятие , по Андреа Мантенья , от Сан — Зено алтарем , ок 1560.

Таким образом, этот знак представлял лишь простое обвинение или основание для осуждения Иисуса, казненного как политического преступника, отсюда и его присутствие на кресте.

В тексте говорится, что этим предложением римляне хотели поиздеваться над тем, кто провозгласил себя Мессией . Они короновали его по-своему, терновым венцом .

Некоторые писания отцов церкви, а также синоптические Евангелия указывают в нескольких отрывках, что Иисус будет прямым потомком царя Давида , и что, таким образом, выражение «царь Иудейский» без иронии будет обозначать наследие Иисуса . Евангелие от Иоанна, один из первых слоев письменности которого, вероятно, очень близок к самаритянскому , настаивает на своем качестве «сына Иосифа», ссылаясь на предсказания, в которых говорилось о приходе двух последовательных Мессий, первого «Мессии, сына Иосифа, который будет побежден в Иерусалиме  », и второго «сына Иосифа ». Дэвид «, который победит. Несколько генеалогий Иисуса, найденных в писаниях отцов церкви и в детских евангелиях, добавлены в начале Евангелий от Матфея и Луки стремятся продемонстрировать, что Иосиф происходил от царя Давида. Однако большинство этих генеалогий кажутся несовместимыми друг с другом, и все попытки их гармонизировать потерпели неудачу. Более того, Иисус, как и его двоюродный брат Иоанн Креститель , также имел царское происхождение через свою мать.

Эта совокупность доказательств, кажется, показывает, что Иисус считался подходящим для царствования по крайней мере некоторыми еврейскими движениями.

Символика материалов, из которых изготавливают нательные кресты

• Золото – металл, напоминающий своим цветом солнце, является символом Божественной благодати, Славы Божией. Поскольку золото не окисляется, оно указывает и на вечность, неизменяемость Божества.

• Серебро – также благородный металл, но ему свойственно сиять, будучи начищенным, и темнеть, оставшись в небрежении – это напоминает человеческую душу. В церковном искусстве серебро символизирует праведного, стремящегося к Богу человека.

• Позолоченное серебро – распространенный материал для создания нательных крестов – знак благочестивой души, принявшей Божественную благодать. Такой крестик – это как бы задание или пожелание нам: очистить и освятить свое сердце, стать действительно светлыми, Божьими людьми.

• Деревянный нательный крест напоминает о Древе Креста, на которым был распят Христос.

• Медь считалась нашими предками подходящим материалом для нательных крестов и образков, поскольку, по свидетельству Ветхого Завета, именно из меди пророк Моисей по велению Божию сделал змия, взгляд на которого спасало от гибели при укусах змей — и образ этот являлся одним из предзнаменований Креста Христова.

Распятие

И у католиков, и у православных основную роль играет не форма креста, а образ Иисуса на кресте. Итак, католический крест и православный крест – в чём разница между распятиями на них?

До 9-го столетия Христа изображали живым, уже воскресшим, торжествующим, лишь в 10-м веке возникли образы мёртвого Иисуса.

Нам известно, что на кресте Иисус умер. Однако известно также, что затем Христос воскрес, пострадав исключительно добровольно из побуждений своей любви к человечеству, стремясь научить людей беречь свою душу и дать возможность всем также воскреснуть для вечной жизни. Православное Распятие содержит обязательно эту радость воскресения. На православных крестах Спаситель не мёртв, он свободно раскинул руки, его ладони открыты, словно Христос стремится обнять всех, чтобы подарить людям безграничную любовь и открыть дорогу к вечности. Таким образом, Он изображён не мёртвым телом, а живым Богом, это подчёркивается в Его образе.

Православный крест над главной перекладиной, расположенной по горизонтали, содержит ещё одну, символизирующую табличку, прибитую в кресту, на которой указано преступление. Поскольку Пилат так и не придумал, как же сформулировать вину Иисуса, какое преступление ему приписать, на его табличке было написано «Иисус Назарей Царь Иудейский» сразу на 3-х языках – греческий, латынь, арамейский. Латинскими буквами данная надпись пишется INRI, древнерусскими – IHЦI или ІHHІ. Находящаяся внизу диагональная перекладина подпирает ноги. Ещё она указывает на 2-х разбойников, которые были распяты по сторонам от Иисуса. Один разбойник перед своей смертью раскаивался в совершённых им грехах и за это вошёл в Царствие Небесное. Второй хулил Спасителя и попал в ад.

Специально для вас: Оберег Ярило — значение, история, внешний вид

Изображение Иисуса на кресте у католиков натурализовано. Он изображён мёртвым, часто с кровью из ран. Это – проявление всех человеческих страданий, которые испытал Христос.

Говорить, что Иисус был палестинцем, неправильно?

Учитывая, что Иисус отождествлял Себя с домом Израиля, было бы немного грубо преобразовывать Его наследие в нечто иное, даже если Он происходил из области, которая иногда была известна как Палестина. Но что ещё важнее, нужно учитывать, что в этом есть некоторый подрывной фактор.

Часто ненависть к еврейскому народу и государству Израиль приводит к попыткам заново открыть Иисуса, как, например, у палестинского чиновника Саеба Эреката, назвавшего Иисуса первым палестинским “шахидом” или смертником. Поскольку его версия слова “мученик” подразумевает скорее убийство других людей ради своей цели, нежели отвержение своей собственную жизни ради этой цели, это вряд ли уместно. Эта ненависть также отвергает то, что сделал Бог, вернув Свой народ и восстановив государство Израиль, как обещает Библия.

Дэвид Парсон пишет в издании “Jerusalem Post”, что ещё одним источником этого утверждения является теология освобождения, которая процветала в Латинской Америке в прошлом веке:

Но Иисус ни разу и пальца не поднял против римского притеснения. Он никогда не восставал против Рима на словах или в делах, и не призывал других к этому, но наоборот учил подставлять другую щеку и проходить дополнительное поприще.

У Него в планах были более важные дела, и Он знал, что эта империя падёт в скором будущем. Его поведение было настолько ненасильственным, насколько это возможно для человека в крайне стесненных обстоятельствах. Его версия сопротивления была совсем другой — у Него на повестке дня были более вечные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector