Московская хоральная синагога: описание достопримечательности

English[edit]

English Wikipedia has an article on:synagogue

Wikipedia

Etymologyedit

From Middle English , from Old French , from Latin , from Ancient Greek (sunagōgḗ, “assembly, gathering”), from (sunágō, “I gather together”), from (sún, “with, together”) + (ágō, “I lead”).

Nounedit

A synagogue, with several of the architectural features traditional to such a building.

synagogue (plural )

  1. A place of worship for Jews.
  2. A congregation of Jews for the purpose of worship or religious study.

Translationsedit

Jewish place of worship

  • Afrikaans:  (af)
  • Albanian:  (sq)
  • Arabic: ‎ m (kanīs), ‎ (ar) f (bīʿa)
  • Aragonese: please add this translation if you can
  • Armenian: սինագոգ (hy) (sinagog),  (hy) (žołovurd)
  • Asturian:  (ast) f
  • Azerbaijani: ,
  • Basque:
  • Belarusian:  f (sinahóha)
  • Berber:
    Tashelhit: ccnuɣt f, tacnuɣt f
  • Bulgarian:  (bg) f (sinagóga)
  • Catalan:  (ca) f
  • Chinese:
    Mandarin: 猶太教堂 (zh), 犹太教堂 (zh) (Yóutài jiàotáng), 猶太會堂 (zh), 犹太会堂 (zh) (Yóutài huìtáng)
  • Czech:  (cs) f
  • Danish:  (da) c
  • Dutch:  (nl) f
  • Esperanto:
  • Estonian:  (et)
  • Extremaduran: please add this translation if you can
  • Faroese: sýnagoga f
  • Finnish:  (fi)
  • French:  (fr) f
  • Friulian: please add this translation if you can
  • Galician:  f
  • Georgian: (sinagoga)
  • German:  (de) f,  (de) f (archaic)
  • Gothic:  f ()
  • Greek:  (el) f (synagogí), χάβρα (el) f (chávra) (colloquial)
    Ancient:  f (sunagōgḗ)
  • Hebrew: ‎ (he) m (beit-k’néset)
  • Hindi: आराधनालय (ārādhnālay), सिनेगग (sinegag)
  • Hungarian:  (hu)
  • Icelandic: samkunduhús n, sýnagóga f
  • Ido:  (io)
  • Irish:  f
  • Italian:  (it) f
  • Japanese: シナゴーグ (shinagōgu)
  • Korean: 시나고그 (sinagogeu)
  • Ladin: please add this translation if you can
  • Ladino:
    Hebrew: ‎ (esnoga)
    Latin: ,
  • Latin: proseucha f
  • Latvian:  f
  • Ligurian: please add this translation if you can
  • Lithuanian:  f
  • Lombard: please add this translation if you can
  • Macedonian:  (mk) f (sinagóga),  f (ávra)
  • Malay: (obsolete) kanisah, saumaah, , biah
  • Maltese:  f
  • Norman:  f
  • Norwegian:
    Bokmål:  (no) m
    Nynorsk:  m or f
  • Old Armenian: (žołovurd)
  • Persian: ‎ (fa) (kanise), ‎ (fa) (kenešt)
  • Piedmontese: sinagòga f
  • Plautdietsch: Judenschool f
  • Polish:  (pl) f,  (pl) f
  • Portuguese:  (pt) f
  • Romagnol: please add this translation if you can
  • Romanian:  (ro) f
  • Russian:  (ru) f (sinagóga)
  • Scottish Gaelic:  f
  • Serbo-Croatian:
    Cyrillic:  f
    Roman:  (sh) f
  • Slovak: synagóga (sk) f
  • Slovene:  (sl) f
  • Spanish:  (es) f
  • Swahili: sunagogi
  • Swedish:  (sv) c
  • Tagalog:
  • Thai: สุเหร่ายิว (sùrào yiw)
  • Turkish:  (tr),  (tr)
  • Ukrainian:  f (synahóha)
  • Urdu: کنیسہ‎ (kanīsa), ‎ (kuništ)
  • Vietnamese: giáo đường Do thái
  • Volapük: sünagog (vo), (older term) sinagöp
  • Welsh:  m
  • West Frisian:  c
  • Yiddish: ‎ (shul), ‎ (sinagoge)

Jewish congregation

  • Catalan:  (ca) f
  • Dutch:  (nl) f,  f
  • Finnish:
  • German:  (de) f
  • Greek:  (el) f (synagogí)
  • Hebrew: ‎ f (q’hilá)
  • Hungarian: egyházközség
  • Macedonian:  (mk) f (sinagóga)
  • Romanian:  (ro) f
  • Russian:  (ru) f (sinagóga)
  • Spanish:  (es) f
The translations below need to be checked and inserted above into the appropriate translation tables, removing any numbers. Numbers do not necessarily match those in definitions. See instructions at .

Translations to be checked

  • Dutch: synagoge (1)
  • Italian: (please ) (it) f (1,2)

Устройство синагоги

Большая часть пространства в еврейской синагоге отдавалась пришедшим. Для них устанавливались стулья, на которых можно было свободно садиться в зависимости от желания.

При входе в здание располагался обязательный умывальник, в нем евреи обмывали руки и ноги. Эта традиция пришла с самых древних времен и сохранилась до наших дней. Имейте в виду, что перед тем как взять в руки Тору, необходимо тоже вымыть руки.

Главным местом в любой синагоге считается арон акодеш. Этим словом принято называть шкаф, в котором хранится самое драгоценное для любого еврея – свитки Торы. Его всегда держат закрытым и только в особые праздники во время молитвы дверцы могут приоткрыть.

Над арон акодешем горит светильник, символизирующий свет Иерусалимского храма. В центре зала для молитвы сооружено возвышение, на котором располагается свиток во время богослужения.

Особенности синагог

Еще одной причиной возникновения подобных мест для общения была привязанность евреев к коллективным молитвам. Каждый из них свято придерживался традиций предков, по которым считалось, что молитва нескольких людей всегда будет сильнее и быстрее достигнет ушей Бога. Поэтому и наблюдалась такая сильная потребность в совместных сборах.

Коллективной молитва может считаться только тогда, когда на нее собирается не менее десяти мужчин. Это количество называется «миньян» и собирать его можно где угодно. Однако именно в синагоге сделать это гораздо проще, ведь сюда приходит вся община.

Примечательно, что согласно нормативной части иудаизма, в синагогу изначально было запрещено пускать женщин. Им предполагалось молиться в стенах своего дома вместе с детьми. Со временем для них стали сооружать навесы во дворе синагоги, а спустя столетия и отдельные залы. Поэтому сегодня мужчины и женщины молятся отдельно, также распространено и раздельное обучение мальчиков и девочек. Правда, проходят уроки в одном помещении, но рассажены дети по разным партам.

«Русская» синагога

Необходимое условие и самое эффективное средство как в приближении нерелигиозных евреев к Традиции, так и для тех, кто уже соблюдает — быть членом общины.

Естественно, что выходцы одной общины стремятся молиться в одной синагоге. Так возникает «русская» синагога, горская синагога, бухарская синагога.

Неве Яаков
— русскоязычная синагога.Руководитель
рав Шалом Каплан
054-8415124, с воскресенья по четверг в 22:00 проходят вечерние молитвы (Маарив) в синагоге Маген Авраам
на ул. Шаули. А также в «Хедер Камениц
» на ул. Шаули проходят молитва Минха перед шабатом (время зажигания субботних свечей), урок по Недельной Главе и Маарив шабат.

Хайфа
— Синагога «Толдот Ицхак», адрес: ул. Трумпельдор 37, Неве Шеанан. Руководителя общины — рав Шрага Боер — 052-432-77-70 Община русскоязычных религиозных евреев, центр изучения Торы, ежедневные молитвы, утренние и вечерние хавруты, женские уроки, шаббатоны, детские программы и др. Открытие нового центра изучения Торы

Модиин
— русскоязычная синагога.Руководитель
рав Йосеф Овадья Зарудинский
054-8421101 Вечерняя молитва (Маарив) в воскресенье и вторник в 22:15 после вечернего колеля, в синагоге «Киподан
», ул. Киподан 22.

Ашдод
— Синагога «Зехер Ицхак», адрес: ул. Маво аШарвитан 7 (район Хет). Руководитель рав Борух Шейнин — 053-820-57-70. Индивидуальные занятия для мужчин, женские уроки, программы для семей, шаббатоны и др. мероприятия. Каждый день вечерние молитвы в 20:45.

Горские синагоги:

Тель-Авив
— синагога «Ор Овадья».Руководитель
рав Шмуэль Йуда Давид Симантов
пел 054-5401707 р-н Неве Элиэзер, ул. Ацира 3, синагога Ор Овадья при Торговом Центре. Каждый день проходят молитвы Минха в 16:00 и Маарив в 20:00 (в зимнее время). В канун Шабата собирается миньян на Минху (время зажигания свечей), Кабалат Шабат и Маарив. Короткое время после Маарива в синагоге есть занятия для молодых ребят Онег Шабат
. В Шабат в 8:00 есть Шахарит, в 11:00 Хеврат Теилим
для детей с викторинами и призами, в 13:00 — Минха и после нее начинается третья трапеза, которая обычно затягивается до выхода Шабата и молитвы Маарив.

Основные функции синагоги

Значение этого сооружения в жизни простого еврея сложно переоценить, так как оно имеет очень широкий функционал. Изначально синагоги были призваны объединять народ и сохранять в нем общий дух.

Естественно, что собравшиеся не просто общались, а еще и молились. Таким образом они придерживались правил и поддерживали связь со своими предками, традициями и разрушенным когда-то Храмом.

Со временем при синагогах стали открывать школы для детей. Обычно образование делилось на две ступени:

  • начальное;
  • среднее.

Очень важной частью синагоги является библиотека. Книгами из нее может пользоваться каждый, а приобрести их — это огромная честь для каждого члена общины

При необходимости именно в синагоге проводятся судебные слушания. Чаще всего они носят религиозный характер, но таким же образом могут решаться и мирские вопросы.

Все праздники общины проводятся в здании синагоги. Сюда приходят, чтобы отметить свадьбу, совершеннолетие и иные важные для евреев даты. Их принято праздновать не только в кругу семьи, но и с друзьями, старейшинами и другими членами общины. Таким образом все ощущают себя единым целым, а синагогу воспринимают как родной дом, куда всегда хочется заглянуть на огонек.

Тепмло Либертад

                                                                    Темпло Либертад, Аргентина

В Аргентине находится самая большая еврейская община в Южной Америке, и там же стоит самая крупная синагога в этой части мира. Этот иудейский дом собрания — Тепмло Либертад (Храм Свободы) — расположен в самом центре Буэнос-Айреса. На фронтальной стене синагоги, как раз под каменной аркой в римском стиле находится огромная Звезда Давида. Внутри синагоги — роскошные канделябры под высокими сводами, ряды красивых деревянных лавок и красный ковер. Еврейская община Аргентины сегодня довольно неоднородна — и это отражается на служениях в синагоге. Там проводят две шаббатние службы — одну традиционную, а другую более либеральную, для молодежи.

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

Устройство синагоги

Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне.

Это было огороженное прямоугольное пространство.

Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и .

Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители.

В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась .

Там стоял Ковчег Завета, содержавший с высеченными на них .

Когда построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.

Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток).

Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону , и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.

По правилам необходимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе.

Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел).

У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой.

В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет.

Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги.

В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар.

С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Над ковчегом располагается нер тамид — «неугасимый светильник». Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма.

В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно, как сказано:

Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью заповедями.

Что собой являет скиния?

После освобождения Божьего народа из Египта Бог обратился к Своему пророку Моисею, чтобы тот вел Его народ. И одним из предписаний во время их хождения по пустыне было строительство скинии. И таким образом у народа Божьего было постоянное напоминание о Его присутствии с ними.

Этот уникальный шатер служил примером того, как дети Израиля должны были приближаться к Богу: в святости, чистоте и благоговении.

Моисею были даны очень подробные инструкции о том, как это строение надо построить, что из чего надо сделать внутри и кому туда было разрешено входить. Именно в скинии первосвященник приносил жертву раз в год для искупления грехов всего народа.

Куда бы народ Израиля ни шел в пустыне, скиния двигалась вместе с ними.

Это было явным знаком присутствия Бога и Его силы для Израиля — знаком того, что Он охраняет их днем и ночью. Он был с ними в их битвах и победах, и каждый день в их путешествии в землю обетованную.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Богослужение

Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев.

Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке; когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Священном Писании.

Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук. Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени; но теперь произнесение молитв и чтение Священного Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых синагогах введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный.

Кто может исповедовать иудаизм

Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличает­ся от индуизма и других национальных рели­гий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: при­надлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно. Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратив­шегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих наме­рений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем? Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитиро­ванный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправ­лять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.

Ведение службы

Важным является и тот момент, что различия есть и в порядке ведения службы в синагоге. Так, различают ашкеназов хасидов и нехасидов. Интересно то, что хасиды позаимствовали стиль ведения молитвы у сефардов. В остальном же различия практически незаметны и несущественны. Ведь для того, чтобы переделать синагогу из одной в другую, достаточно просто поменять молитвенники. Сами же свитки Торы при этом для всех остаются одними и теми же. К тому же для людей незнающих проведения обрядов и различных торжеств «разными» иудеями покажутся практически идентичными, так как отличия заключатся в самых малых деталях, которые порой бывают просто незаметны.

Синагога на Большой Бронной

Строительство синагоги на Большой Бронной происходило на средства известного промышленника и финансиста Л.С. Полякова и было закончено в 1883 году. Проект был подготовлен М.Н. Чичаговым и предусматривал сооружение в молельном зале тайного подземного хода для спасения евреев в случае погромов.

С 1939 по 1991 синагога была закрыта, а само здание находилось в распоряжении городской администрации. После возвращения синагоги еврейской общине Любавичский Ребе, один из крупнейших еврейских духовных лидеров XX века, объявил ее своим представительством на территории СССР, что придало месту особый духовный и политический статус.

В начале 2000-х стартовали работы по реконструкции здания. Девизом синагоги стали слова «Да благословит тебя Вс-вышний, и будет тебя беречь», которые были написаны на обнаруженной во время строительства керамической табличке

На протяжении 1990-х и большей половины 2000-х антисемитские радикалы неоднократно устраивали нападения и теракты в синагоге на Большой Бронной. В 1993 году злоумышленник, закинул в комнату раввина зажигательную смесь, в 1999 вовремя обнаруженная взрывчатка чуть не унесла жизни множества еврейских детей, а в 2006 ворвавшийся в синагогу преступник успел ранить ножом около 10 человек, прежде чем был задержан.

Сейчас синагога осуществляет деятельность по культурным и образовательным направлениям, а также занимается благотворительностью. Ведется активное сотрудничество с такими организациями как Московский общинный еврейский центр (МЕОЦ) и реабилитационный центр «Эшель»

В синагоге можно ознакомиться с коллекцией книг Шнеерсона, которая на протяжении десятилетий собиралась Любавичскими Ребе Особое внимание в синагоге уделяется изучению новых форм иудаизма и их роли в современной жизни общины, в частности еврейской молодежи.

Синагог у евреев много, а храм — один


Шествие с трофеями из Иерусалима. Рельеф на арке Тита. Рим, 82 год Hulton Archive / Getty Images Когда мы говорим «храм», то можем иметь в виду целый ряд мест, созданных для мо­литвы или совершения обряда. Для иудеев храм — это конкретное зда­ние в Иерусалиме, разру­шенное римлянами в 70 году до н. э. и до сих пор не восстановленное. Именно там специальные священ­ники коэны могли про­водить богослужения, совершая жертвопри­ношения Богу. Иудейский храм может быть построен только на прежнем месте — и, как верят иудеи, лишь с приходом Мессии.

Синагога (от греч. συναγωγή — «собрание») — это не храм, а место для мо­литвы и ритуаль­ного чтения Торы. Там собирается иудейская община, там можно изучать священные тексты и отмечать праздники. Храмом синагогу иудей никогда не назовет: она не заменяет храм, а лишь напоминает о том, что он будет восстановлен. При этом в убран­стве всех синагог присутствует множе­ство аллюзий, отсылаю­щих к Иеруса­лимскому храму. Например, шкаф для хра­нения свитков Торы (арон а-кодеш) напо­минает о Ковчеге Завета Ковчег Завета — величайшая святыня иуде­ев, ящик с десятью заповедями, манной и посохом первосвященника Аарона, хранив­шийся в Иерусалимском храме., а возвышение в центре зала (бима) — о жертвеннике во дворе храма.

Деятельность

Синагога оказывала поддержку беженцам из нацистской Германии . Раввин Маттак собрал средства, чтобы позволить немецким беженцам приехать в Англию. Деньги, которые собрал Мэттак, позволили 156 беженцам избежать преследований. Прихожане синагоги помогали беженцам найти работу, а Женское общество старалось обеспечить детям, которым они помогали, еврейское образование, особенно если они жили в нееврейских семьях. В синагоге также был клуб для немецких беженцев, где проводились танцы, лекции и музыкальные концерты (Fox 2011). Немецкие беженцы также начали проводить уроки языка и проводить свои собственные службы. В конце концов они основали свою собственную общину, синагогу на Белсайз-сквер .

В 1970-х и 1980-х годах синагога обратила свое внимание на тяжелое положение советских евреев , особенно поддерживая отказников. Комитет советских евреев LJS был основан в 1977 году Дорин Айзекс

Участники поддержали демонстрации и марши, посетили семьи отказников в Москве , Ленинграде , Киеве и Одессе . Они приняли отказников и отправили послания поддержки, открытки на Рош ха-Шана , поздравления на Хануку и службы седера на Песах. Комитет произвел 100 000 услуг седера на русском / иврите, которые были отправлены в Советский Союз . Хаггадот с LJS инициалами напечатанных также был разослан православные приходами, с благословением главного раввина , Иммануил Джакобовитса, Барона Джакобовитса .

Короткая «оттепель»

Снова проводить богослужения евреям позволили лишь после Манифеста 1905 года, разрешающего свободу вероисповедания. Здание молельного дома к тому времени пришло в значительный упадок. Ведь в нем располагалось реальное училище. Но Московская хоральная синагога стала еще краше стараниями архитектора Романа Клейна, который стажировался у знаменитого Гарнье, автора парижской Оперы. Именно у него он позаимствовал идею ретроспективизма. Свет свободно проникает внутрь сквозь большие продолговатые окна.

Но это красивое здание в стиле эклектики функционировало как синагога недолго. Уже в 1922 году советская власть запретила богослужения. В здание вселился «Текстильстрой». А часть строения была использована московским метрополитеном под резервную шахту.

Кто считается евреем, а кто нет?

Тут надо рассматривать, для кого считается, а для кого не считается. Если мы говорим про религиозное право, галаху  Галаха (алаха) — традиционное иудейское право. Регламентирует религиозную, семей­ную и общественную жизнь верующих евреев., то там четко написано, что евреем считается тот, кто либо рожден от матери-еврейки, либо принял гиюр  Гиюр — обращение нееврея в иудаизм., то есть стал иудеем. В то же время есть Государство Израиль со своим законом о возвращении, которое определяет, кто имеет право получить граждан­ство Израиля. Закон о возвращении появился вследствие Нюрнберг­ских законов — законов, принятых в Нюрнберге в 1935 году нацистами. Это определение еврея до третьего колена — по бабушке или дедушке. Эти законы четко прописывали, кого считать евреем, ограничивать в правах и потом уничтожать

По этому же принципу — третьего колена, — если у вас есть документы, где написано, что, например, дедушка — еврей (неважно, по папи­ной или мами­ной линии), вы можете получить гражданство Израиля

Конечно, можно бесконечно долго об этом говорить, что, например, есть дело брата Даниэля  Брат Даниэль (1922–1988) — католический монах еврейского происхождения., еврея, он родился от матери-еврейки в еврейской семье и в какой-то момент во время холокоста принял крещение, а потом, после войны, попросил у Израиля гражданство, и Израиль ему отказал. То есть Израиль не пускает евреев, которые приняли христианство.

Большая синагога в Сиднее

                                                                    Большая синагога в Сиднее

Несведущий путешественник может спутать Большую синагогу в Сиднее с католическим собором — настолько сильно она напоминает готические французские или немецкие церкви. Она по праву считается одним из самых красивых зданий религиозной направленности в Австралии. Этот иудейский дом собрания, строительство которого завершилось в 1878 году, расположен в самом центре Сиднея, и в нем сочетаются влияния готического и византийского стилей. Эта синагога прекрасна как внутри, так и снаружи — окно-розетка во фронтоне и мощные колонны придают величественности фасаду, а голубые своды с золотыми звездами — создают торжественную атмосферу внутри здания. В синагоге регулярно проводятся экскурсии — в полдень, по вторникам и четвергам. В синагоге часто проходят культурные мероприятия — она находится в списке объектов города, которые принимают у себя Сиднейский фестиваль искусств. В частности, там проходят музыкальные представления — благодаря великолепной акустике эта синагога идеально для них походит.

Что такое синагога?

Давайте посмотрим на определение синагоги в истории Израиля, а также на её значение во времена Иисуса.

Слово «синагога» на самом деле является греческим переводом слов «бейт кнессет» на иврите, что означает «дом собраний». Помните, Танах был переведен на греческий язык за 200–300 лет до Иисуса. Причина этого в том, что греческий язык был языком ученых в древнем Средиземноморском мире.

По сей день синагога — это место для молитв, обучения и общения как в Израиле, так и за его приделами, в местах жительства евреев.

Иисус часто посещал не только Храм, но и синагоги. Там Он учил, туда Он приходил на молитвенные собрания и там Он даже исцелял людей.

Синагога играла центральную роль в еврейской жизни, тогда как путешествие в Иерусалимский Храм совершалось в основном на главные праздники.

Нью-Вест-Энд (New West End)

Еврейские общины Бейсуотера, Ноттинг-Хилла, Кенсингтона, Хаммерсмита и Западного Лондона сконцентрированы вокруг одной исторической достопримечательности — Синагоги Нью-Уэст-Энда. Она распахнула свои двери в 1879 году и с тех пор является отдельной вселенной для иудеев, проживающих в Лондоне. Когда руководство возглавили раввин Джеффри Шисле и его жена Анна, все еврейское сообщество пребывало в радостном благоговении. Помимо традиционных пятничных служб с хоровым пением, супруги проводили уроки иврита для детей от 5 лет, регулярные семинары для взрослых, а также специальные фитнес-занятия для рожавших женщин. А два других мини-сообщества — Cares Group и Friendship Club — помогают пожилым евреям и заботятся об их благополучии.

Синагога: характеристика

Что такое синагога? Если вы спросите об этом любого еврея, то он вряд ли сможет ответить вам однозначно. В этом и заключается главная разница между церковью и синагогой, которую практически невозможно охарактеризовать одним словом.

Сам термин «синагога» имеет греческие корни и в точном переводе означает «собрание». На иврите существует схожее по смыслу слово, которое можно перевести как «дом собраний».

Исходя из перечисленных определений можно более точно охарактеризовать, что такое синагога. В общем смысле данное сооружение является центром еврейской культуры и религии, куда люди приходят не только для богослужений, но и для общения с членами общины и решения спорных частных вопросов.

Если вам удастся поговорить на тему синагоги с самими евреями, то они обязательно уточнят, что это — вовсе не храм, к походу в который необходимо особенно готовиться. Еврейская религия рассматривает синагогу как дом, где можно встретить молящихся, спорящих, учащихся и просто отдыхающих людей. Под одной крышей находится настоящий культурный центр, объединяющий всех представителей одного народа, живущих поблизости.

Подобное отношение к синагоге сформировалось еще в глубокой древности и сохранялось на протяжении веков.

Немного истории

Итак, разобравшись и поняв, что синагога — это церковь иудеев, стоит немножко заглянуть в историю ее возникновения. Что касается временного периода, точно сказать, когда же они начали появляться, никто не сможет, данных об этом не сохранилось. Однако есть мнение, что первые синагоги начали появляться в то время, когда был разрушен Первый храм и иудеев угнали в плен в Вавилон (6 век до нашей эры). Они поначалу собирались в домах для совместного изучения Торы и несколько позже стали строить отдельные здания для молитв и собраний. После возвращения на Родину был возведен Второй храм, но в это время верующие также начали строить синагоги по всей территории своей страны. После того как римлянами был разгромен и Второй храм, синагоги сделались для евреев настоящим убежищем — часто не только в психологическом значении слова, но и в буквально. Это были места, где люди могли спрятаться от опасности.

Синагога изнутри

Как выглядит изнутри синагога? Фото подсказывают, что тут есть отдельные места для женщин и мужчин (эзрат-нашим — отдельно отведенное место для женщин). Часто представительниц прекрасного пола помещали на балкон, если же такое было невозможно, молитвенную комнату разделяли на две части шторкой или перегородкой, которая называлась «мехица». Это нужно было для того, чтобы мужчин никто и ничто не отвлекало от общения с Богом.

Важнейшим местом в синагоге является Арон а-Кодеш — это особая ниша или шкафчик, прикрытый шторой, где собраны свитки Торы. Туда же обращены лица людей во время молитвы. Стоит сказать и о том, что с одной стороны Арон а-Кодеша находится место раввина, с другой — место для лектора. Также в синагогах обязательно будет нер тамид, светильник или свеча, и бима — место, откуда будет читаться священное писание. Вот, пожалуй, и все нюансы, которые важны для синагоги. В остальном же дома молитвы могут отличаться друг от друга и быть по-своему уникальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector