Лики богородицы: от чего защищают иконы божией матери?

Содержание:

Особо почитаемые иконы Божией Матери на Руси

Русская земля знает немало историй, связанных с чудесным явлением Богородичных икон, спасавших от бедствий. Считается, что четыре самых знаменитых образа Божией Матери охраняют территорию России. Тихвинская икона — это покровительница Северных земель, Иверская — Юга, Казанская — на Востоке, а Смоленская — на Западе.

Тихвинская икона Божией Матери, согласно рукописному «Сказанию», появилась в новгородских землях в 1383 году. Этот образ считается Покровительницей Новгородских земель (была явлена чудесная помощь в защите от шведов). К этой иконе Богоматери обращаются и за помощью при детских заболеваниях.

Казанская икона Божией Матери обретена после пожара в городе Казань в 16 веке. Этот образ был главней святыней Второго народного ополчения, освободившего в 1625 году Россию от польской интервенции. По народному поверью, перед этим образом молятся при глазных болезнях.

Смоленская икона появилась на Руси в 11 веке. От этого чудотворного образа была явлена защита при нашествии войска Батыя (1239). Перед ним русское воинство молилось накануне Бородинского сражения (1812). Смоленская икона считается Покровительницей семьи и дома.

В 1130 году из Константинополя в Киев митрополитом Михаилом была принесена в дар икона Богоматери. Впоследствии удельным князем Андреем Боголюбским образ был перенесен во Владимир, отчего икона и стала называться Владимирской. На Руси существовала традиция венчать на царство русских государей с этим образом. Несколько раз икона спасала Москву от вражеского нападения (1395 — от войска Тамерлана, 1480 — от ордынского хана Ахмата, 1521 — от крымского хана Махмет-Гирея).

В конце 19 века в России была явлена икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» (город Серпухов, Московская область). Перед этим образом верующие возносят молитвы о больных недугом пьянства, наркомании, курения.

О чем просят перед образом

За несколько веков существования Остробрамской иконы произошло множество чудес, случившихся по милости Святого Духа и по молитвам Матери Божьей за людей к ней обращавшихся. Даже самые отчаявшиеся прихожане и иноверцы, наслышанные о силе молитвы Богородице, приходили к ней со своими просьбами и несчастьями, и были услышаны.

Защита в авиакатастрофе

Часто путешествующие христиане знают, что хорошо иметь в своем саквояже небольшой образ Остробрамской иконы, которая охраняет людей от внезапной смерти при катаклизмах и авиакатастрофах. Люди, истинно верующие в силу молитвы Богородице, перестают бояться и чудесным образом спасаются, не поддавшись панике в критической ситуации.

Исцеление неизлечимой болезни

Акафисты Деве Марии Остробрамской читают в храмах, просят выздоровление для тяжелобольных людей, особенно страдающих психическими расстройствами, депрессиями, переживающих тяжелые жизненные ситуации и скорбящих о потери близких. Ей молятся в случае болезни новорожденных, просят исцеления или принятия младенца в Царствие Божие.

Сохранение семьи

Служители храма советуют приобретать икону семейным парам и тем, кто только вступает в брак. Христиане верят, что святой лик Богородицы Остробрамской покровительствует семьям, защищая дом от проклятий и дурного глаза. Супруги, принесшие образ в дом, нередко делятся тем, что после этого исчезает раздражение и агрессия в доме, налаживается общая атмосфера. Давно охладевшие друг к другу мужья и жены снова влюбляются друг в друга.

Помогает в возвращении без вести пропавших людей

Паломники часто приезжают к Острой Браме попросить Матерь Божью о помощи в поиске пропавших без вести людей или сгинувших на полях сражения.

Типы икон Богородицы

Чем отличаются иконы Божьей Матери друг от друга? По канонический системе изображения Богоматери и Богомладенца условно подразделяются на типы. Основными, выражающими богословскую идею почитания Пресвятой Девы Марии, являются следующие: «Знамение», «Одигитрия», «Умиление».

Каждый иконографический тип со временем приобрел несколько разновидностей. 

Также можно условно выделить еще один тип Богородичных икон — это «Акафистная». Причиной появления образов с таким типом послужило желание прославить саму Божию Матерь. Появился он намного позже и, вероятно, под влиянием западноевропейской культуры.

Иконографический тип «Знамение»

Богословская идея «вопрошания Спасителя» легло в основу написания одного из распространенных иконографических типов — «Знамение» («Оранта», что в переводе с греческого означает «Молящаяся»). Такой вариант  написания образа Богоматери связан со священными словами Библии.

Особенностью данного типа икон является то, что руки Пресвятой Богородицы подняты вверх в молитвенном жесте. У некоторых вариантов такого иконографического типа на уровне груди Богоматери находится изображение Младенца Христа. Примерами икон служат «Курская Коренная», новгородская «Знамение», Ярославская «Оранта».

Тип «Одигитрия»

Другой тип иконографии — «Одигитрия» (с греческого «Путеводительница»). Богословской основой таких образов послужило понимание того, что Богоматерь является лестницей на небо. По этой лестнице сошел Господь на землю и верующие приходят к Богу («Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог» — из акафиста Божией Матери).

На иконах этого типа Пресвятая Богородица изображается фронтально. Одной рукой Она держит Богомладенца. Другая рука Богоматери направлена в сторону Сына, как бы переводит взгляд молящихся на Спасителя, указывая Истинный Путь ко спасению.

Иисус правой рукой благословляет, в левой Он держит свиток (знак Благой вести) или символ власти (скипетр и державу). Богородичные образы такого типа широко распространены во всем христианском мире. Наиболее известными иконами являются «Иверская», «Казанская», «Смоленская», «Троеручица», «Иерусалимская», «Всецарица» и другие. У каждой иконы имеются свои отличительные детали, что чаще всего связано с историей происхождения каждого образа. На Руси особо почиталась чудотворная икона Божьей Матери Владимирская. 

Икона Божией Матери «Умиление»

Ещё одним из распространенных в Православии иконографических типов изображения Богоматери является «Умиление» («Елеуса», что в переводе с греческого — «Милостивая»). Также этот вариант написания образа Пресвятой Богородицы в Византии назывался «Сладкое лобзание». Младенец Иисус на изображении нежно обнимает Свою Мать за шею, Которая наклонена головой к Нему. Этот жест свидетельствует о близости Божией Матери к Сыну, имеет перед Ним великое дерзновение. 

Примерами икон типа  «Акафистная» служит «Семистрельная», «Умягчение злых сердец», «Остробрамская».

Обретение иконы в России и явленные чудеса

Первую российскую икону Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» удалось обрести в 1650 г. Она получила второе название Крестогорская, поскольку была обнаружена в урочище Крестогорск. Именно здесь, в 20 верстах от Минска, на одном из деревьев местные жители увидели великую святыню. Позже на месте, где была найдена икона, возвели храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сам богородичный образ был размещен над царскими вратами. Сохранились многочисленные свидетельства о чудесах, сотворенных святым ликом. Одно из них – спасение большого количества людей во время шведского нашествия.

Одна из знаменитых копий «Млекопитательницы» была привезена в Россию в середине XIX века с Афона. Этот образ путешествовал по разным православным городам. Когда он находился в Харькове, произошло удивительное событие: поправлявший киот столяр не имел глубокой веры и не проявлял к святыне должного почтения. Вскоре у него отнялись руки. Выздороветь согрешившему столяру удалось только благодаря глубокому раскаянию и чтению искренних молитв.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Эти длительные и многочисленные передвижения иконы в пространстве поэтически осмыслены в тексте Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери, которое впервые было найдено В.О. Ключевским в Четьях-Минеях Милютина, а опубликовано по списку сборника Синодальной библиотеки № 556 (Ключевский В.О. Сказания о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. — СПб, 1878). В этом древнем описании они уподобляются тому пути, который проходит солнечное светило: «Когда Бог сотворил солнце, то не на одном месте поставил сиять, но, обходя всю Вселенную, лучами освещает, так и сей образ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии не на одном месте… но, обходя все страны и весь мир, просвещает…»

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь» и традиции влахернского богородичного культа на Руси в XI-XIII вв. // Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII вв. — М.: «Прогресс-Традиция», 2000, с. 139.

Там же, с. 137. Кроме того, Н.В. Квилидзе обнародовала роспись дьяконника церкви Троицы в Вяземах конца XVI в., где на южной стене изображена литургия в храме с алтарем, за которым представлена икона Владимирской Богоматери (Н.В. Квилидзе. Новооткрытые фрески алтаря церкви Троицы в Вяземах. Доклад в Отделе древнерусского искусства в Государственном институте искусствознания. Апрель 1997 г.).

Этингоф О.Е. К ранней истории иконы «Владимирская Богоматерь»…

. На протяжении своей истории была записана, по меньшей мере, четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия, в 1521 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля и перед коронацией Николая II в 1895—1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым. Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. — СПб: Изд-во «Азбука-Классика», 2004, с. 407.

Там же, с. 407-408.

Вы прочитали статью «Владимирская икона Божией Матери». Вам также может быть интересно:

  • Как разобраться в изображениях креста?
  • Владимирская икона: Христос делает шаг, чтобы спасти нас

Знаменитые списки

Среди множества копий святыни есть некоторые, прославленные ничуть не меньше, чем сама обретенная икона.

Вышенская

Это точная копия обретенной в 1579 году иконы в Казани. Чудотворный образ ныне хранится в Успенском Вышенском монастыре под Рязанью.

Коробейниковская

Это наиглавнейшая алтайская святыня, единственный на территории Си­бири чудотворный лик. Среди всех храмовых икон Богородице-Казанского храма села Коробейникова невыразимой красотой отличался большой Казанский лик Божией Матери, ставший в дальнейшем именоваться Коробейниковским.  На золотом фоне в мозаичном обрамле­нии изображена «Заступница Усердная» в пурпурных одеждах  и благословляющий весь мир Богомладенец.

Интересный фактКазанскую икону порой путают с Владимирским образом Богоматери. Однако их отличает ряд особенностей. О них подробней в нашем материале.

Казанский образ – яркое свидетельство того, что, какова бы ни была судьба икон, Богородица не оставляет Своих чад. «Меня не спасли, но Я здесь» – сказала Она в видении одной из паломниц Чимеевской обители после пожара. Будем помнить о том, что Матерь Божия с нами всегда.

Наталья Сазонова

Чудотворные иконы

Икона олицетворяет собой связь между Богом и человеком. Это возможность приобщиться к Благодати и получить ее. Это вера в счастливое избавление от мук и греховности. Это понимание, что только страдание способно очистить душу, принести успокоение в сердце, научить терпению и всепрощению.

Чудотворная икона – концентрация Божественной силы. Не все образы сохранились до наших дней. И не все иконы, будучи чудотворными, признавались церковной администрацией. Должны существовать неоспоримые факты исцеления, свидетельства силы для того, чтобы образ был официально признан. Только после этого икона получает статус чудотворной. В основном такие свидетельства повествуют об исцелении во время эпидемии, о спасении государства от врагов или излечении от различных болезней.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы можно найти в разных городах и странах мира. К ним приходят с просьбами, молитвами, надеждами. Объединяет их сила образа, который способен в обычную человеческую жизнь внести чудо.

История появления

Леушинская икона известна с не очень далеких времен. Ее создание относят к 1860 году. Имя иконописца, написавшего святой образ, не сохранилось. Известно лишь, что написана она по просьбе верующего православного купца Гаврилы Медведева, проживающего в Петербурге.

Родиной Медведева было село Леушино Вологодской губернии. Поэтому он решил подарить икону местному Иоанно-Предтеченскому храму, где купца крестили в младенчестве. Первоначально святыня называлась «Похвала Божией Матери». Леушинской она стала называться много позже.

Через какое-то время прихожане храма заметили, что по молитвам перед Богородичной иконой происходят чудеса. Постепенно слава о чудотворной иконе разнеслась по близлежащим местностям и достигла города Рыбинск. Один из рыбинских купцов по фамилии Максимов, выкупив Леушинские земли, разрешил основать здесь монастырь.

В 1875 году Синодом было дано разрешение на строительство женской обители, ставшей впоследствии одним из крупнейших российских монастырей. На протяжении шести лет ни одна из настоятельниц надолго не задерживалась в монастыре. И лишь после назначения игуменьей монахини Таисии обитель стала процветать.

Настоятельница Таисия собрала в монастыре около 700 насельниц, поощряла развитие иконописи, стала основательницей приюта для девочек, богадельни, школы.

Леушинский образ Богородицы считался главной святыней монастыря. В открытой игуменьей иконописной мастерской писались списки со святого образа. Один из таких списков был создан монахиней Алипией, в миру Анной Герасимовой, живущей в обители с 9 лет. Девушке удалось сделать точную копию, совпадающую с оригиналом даже по размерам.

Именно этот список, ставший подарком преподобному Иоанну Кронштадтскому, был назван «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Согласно преданию, эти слова были сказаны настоятельнице Таисии Пречистой Богоматерью, явившейся игуменье во сне. Позже Иоанн Кронштадтский назвал этот список «Спасительницей России».

Списки, написанные в Леушеве, обладали благодатной силой благодаря тому, что их авторство принадлежало невестам Христовым, пребывающим во время написания икон в постоянных молитвах и песнопениях.

Леушинская обитель просуществовала до 1931 года. В период советской власти, под эгидой борьбы с религией монастырь закрыли, а монахинь разогнали. А в 1941 году, за 2 месяца до начала Великой Отечественной войны, во время строительства Рыбинской ГЭС произошло затопление огромной территории. Леушинский монастырь, вместе с чудотворной святыней, ушел под воду.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница»

По легенде, этот образ был написан апостолом Лукой. Якобы еще при жизни Богородицы, с ее благословения, Лука создал от 3 до 70 ликов Матери.

Четыре удела было у Девы Марии – Иверия (Грузия), Афон, Киевская Русь, Дивеевская обитель. Туда она должна была нести слово Божие и проповеди. Не везде при жизни успела побывать Богородица. Но и после смерти она знамениями, видениями участвовала в распространении христианской веры.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» является символом защиты всех истинно верующих людей. Она предстает заступницей, хранительницей, утешительницей во всех бедах и напастях.

Иверская икона Пресвятой Богородицы находится в храмах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Орле. Есть она и в церквях Новгородской, Курской, Псковской, Тамбовской областей. Дни празднования приходятся на 25 февраля, 26 октября и на вторник Светлой Седмицы.

Существует множество письменных и устных свидетельств об исцелении после молитвы. Икона помогает найти в себе силы для покаяния, очищения. К ней приходят грешники в поиске праведной дороги, с просьбами о защите и утешении. Икона избавляет от телесных и душевных болезней. Перед ней можно молиться о сохранении дома от пожаров, наводнений и других катастроф.

Икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» оставляет загадки и по сей день. В 1981 году греческим монахом был создан образ, списанный с оригинала. Икона оказалась мироточащей. Ее 1982 году привез в Монреаль (Канада) Иосиф Муньос Кортес. После акафистов, молебнов перед образом исцелялись тяжелые, неизлечимые заболевания (лейкоз, паралич). Икона возвращала людей к духовной жизни, избавляла от неверия. В 1997 году хранитель образа Кортес был убит. Икона исчезла.

Почитание в православии

Несмотря на то, что икона похоронена на дне водохранилища, сохранились многочисленные списки, сделанные с чудотворного образа. Один из таких списков хранится на Петербургском подворье Леушинской обители. Подворье основано в 1894 году преподобным Иоанном Кронштадтским.

Еще один из списков, подаренный преподобному Серафиму Вырицкому, долгое время находился у родных старца, которые в 1997 году передали святыню Козелецкому Свято-Георгиевскому монастырю.

В 2003 году на берегу Рыбинского водохранилища в честь Леушинской святыни построили часовню. Ежегодно весной храм окружают вышедшие из берегов воды, из-за чего Леушинскую святыню стали называть «Богородицей на водах».

Официальное признание Леушинского образа чудотворным состоялось 23 апреля 2002 года. Решением Священного Синода установлено празднование святыни, совпадающее с пятой субботой Великого поста. В этот день во всех храмах проходят торжественные чтения акафиста, посвященные Пречистой Царице Небесной.

В чем помогает Богородица Леушинская

Целительная сила Леушинского святого лика проявилась с самого начала существования образа. После помещения святыни в Козелецкую Свято-Георгиевскую женскую обитель монахини стали вести книгу, где описывали все исцеления, происходящие по молитвенным обращениям к святому лику.

Среди описанных чудес:

  • исцеление умирающего мальчика;
  • избавление мужчины от серьезной опухоли;
  • излечение девушки от меланомы вопреки неблагоприятным прогнозам врачей.

Но к Леушинской святыне обращаются не только с просьбами об исцелении. К помощи святого образа прибегают при душевных волнениях, прося Пречистую Деву о спасении души.

Чудодейственная икона помогает:

  • избавиться от опасностей и врагов;
  • наладить семейные отношения;
  • благополучно разрешить различные конфликтные ситуации;
  • испытать счастье материнства бездетным женщинам;
  • обрести суженого молодым девушкам.

Перед Леушинской иконой молятся не только об обретении личного счастья, но и за Отчизну во время военных конфликтов. Еще Иоанн Кронштадтский завещал молиться перед святым ликом о примирении враждующих сторон.

Божия Матерь слышит любые просьбы, идущие от всего сердца, помогая разрешить все горести и несчастья.

Описание и значение образа

Христианская святыня прославилась великими чудесами в городе Созополь Писидийский (территория современной Турции). Образ выполнен в типе Одигитрия (Путеводительница)

Богородица изображена поясно, в левой руке держит младенца Христа, голова чуть склонена к Божественному Сыну, направляя внимание верующих на Него. На голове Пречистой Девы омофор, поверх него корона, символизирующая ее высокое звание – Царица Небесная

Особенностью образа является то, что правая рука не указывает на Иисуса, как на большинстве икон. Богородица благословляет христиан перстосложением, напоминая людям о необходимости следовать заповедям Христа и о том, что молится за всех нас.

Икону называют мироточивой, из руки Богородицы истекал елей, обладающий целебной силой. Множество чудес, исцелений относятся к 6 веку. Они засвидетельствованы людьми, в словах которых святая церковь усомниться не может.

О чем просят перед образом

Усыновив весь род человеческий, Пречистая Дева просит Господа за тех, кто обращается с молитвой, ищет заступничества и поддержки. Перед иконой «Всеблаженная» просят:

  • о благополучии и здоровье детей, об успехах в учебе;
  • помощи в семейной жизни, в отношениях с близкими;
  • защитить от бед и несчастий;
  • укрепить веру, спасти заблудшие души;
  • исцеления, возвращения телесного и духовного здоровья.

До высказывания просьб нужно покаяться, попросить у Господа прощения за вольные и невольные грехи. Канонические тексты читают по молитвослову или произносят наизусть. Можно просить помощи простыми словами.

Иверская

В основном она помогает в избавлении от болезней, защите дома от нежеланных гостей. Монахи рассказали, что она предупреждает о негативных событиях, которые произойдут в мире в скором времени.

Икона Иверская

Где хранится

Впервые упоминается в 9 веке. В тот период над изображениями святых издевались, и они подлежали уничтожению. По легенде образ был спасен вдовой, но об этом узнали. Воины ворвались в дом женщины и проткнули образ, он закровоточил. Женщина помолилась Богородице и пошла к воде. Когда икона коснулась воды, то поплыла вертикально. Слух об этом дошел до горы Афон. Сын вдовы стал монахом на горе.

Недалеко от нее сотни лет назад причалил корабль с Марией. В 5 веке была создана обитель. Однажды монахи увидели столб огня из воды. Они пытались приблизиться к образу, но он отплывал по мере их приближения. Монахи молились Богу, чтобы он подарил икону им. Спустя некоторое время старцу привиделась Матерь Божья и сообщила, что отдаст им икону. Но для этого он должен явиться к ней по морю.

Братья разместились на берегу и начали молиться, пока старец шел по воде. После получения три дня ее держали в часовне и молились. После этого ее переместили в храм, а на месте, где она была, появился источник. Потом она появилась над воротами, ее снимали и возвращали на место, но образ опять появлялся над воротами.

Богородица снова явилась старцу и сообщила, что охранять ее не нужно, она сама будет хранительницей обители. Монахи построили церковь над вратами и образ до сих пор там находится. Чтят ее во вторник Светлой седмицы. Тогда совершается крестный ход к месту, где старец получил святыню.

Значение

В монастыре считают, что она творит чудеса:

  • Избавляет от недугов;
  • Пополняет запасы;
  • Охраняет от недругов.

По легенде во время нападения персов монахи молились и внезапно проснулась стихия и корабли врагов были потоплены. Выжил только военачальник. Он был поражен божественной силой и просил прощения. За отпущения грехов отдал все, что у него было на устройство обители.

Икона часто приводила в чувство братию. Однажды к ним обратился бедняк с просьбой о приюте, но ему было нечем платить и ему отказали. По пути в столицу он встретил женщину, которая дала золотую монету. Бедняк вернулся в обитель и дал ее привратнику. Братья были удивлены ее возрасту. Они вспомнили, что такие были на окладе иконы. Они спросили у нищего, где он взял монету. Из его рассказа они поняли, что это была сама Богородица. В качестве наказания у монахов испортился весь провиант, что оставался. С тех пор они никогда не брали платы у нищих и угощают паломников кофе, восточными сладостями и ракией (алкогольный напиток).

В обитель пригласили певца псалмов, он пел так замечательно, что другие певцы ему завидовали и отравили его. Он начал молиться Богородице и выпил масло из лампады. После этого исцелился и стал петь еще лучше, чем прежде.

Перед Первой Мировой Войной лицо ребенка на иконе стало сердитым. Служители обители предупреждают, что если лампада перед иконой начала раскачиваться, значит последуют бедствия

О чем просить

К этому образу обращаются:

  • За утешениями в трудные моменты жизни;
  • При возгораниях и пожарах;
  • Для увеличения количества урожая;
  • Для защиты от бед.

Эта икона помогает людям очистить душу. Если молиться ей, то негативные желания будут преодолены, а душа станет спокойнее. У нее просят защиты для себя, близких людей и врагов.

Где вешать

Это образ заступницы женщин и домашнего очага. Традиция предполагает размещения иконы над входом. В целом расположение икон не имеет значения, так же, как и их количество

Важно соблюдать стандартные правила: убирать место рядом с ней, не ставить светские предметы и т.д. Главное, что простые просьбы не могут быть услышаны, будут услышаны только просьбы с вложенной в них верой

Помните, что ничего не дается просто так.

Чудотворные святыни в помощь верующим

Особо чтимые иконы можно найти в каждом храме. Если церковь маленькая и вы не найдете нужной вам святыни, то купите иконку в церковной лавке.

«Нечаянная радость»

Молитвы перед святыней «Нечаянная радость» приносят надежду на неожиданное радостное событие, например, на исцеление больных людей, защиту от всяких напастей, свершение больших и малых радостей в жизни.

День почитания святыни — 14 мая.

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Эта икона особенно близка сердцу верующих людей. Ведь каждому человеку в жизни приходится сталкиваться с несчастьями, болезнями. Святая Заступница всегда поддержит страждущих, утешит плачущих.

О чем молятся перед святыней? О семейном счастье, избавлении от страхов, тревог, боязни всего опасного и страшного. Молитва наполнит человека такой силой, что он сможет перенести все испытания, победить свои страхи.

День почитания святыни — 6 ноября.

Божья Матерь «Скоропослушница»

Это напоминание людям о безграничной любви Всевышнего к каждому человеку. Поэтому перед святым ликом можно молиться о разных нуждах. Главное, молитва должна идти из самого сердца, никому не желая зла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector