Священный синод русской православной церкви
Содержание:
- Синоды в Православных Церквях
- Эволюция смысла
- Создание Священного синода
- Белое духовенство
- Внутренняя структура Синода
- Как работает Священный Синод
- Официальные причины принятия церковью синодального управления
- Первенствующие члены
- Состав
- Обязанности синода
- Рекомендации
- История создания
- Священный Синод РПЦ в 20 веке и сегодня
- Отношение Петра к Церкви
- Обязанности
Синоды в Православных Церквях
Синод 1917 г. после избрания Тихона Московского .
Это слово имеет три значения, все из которых относятся к управлению Церковью:
- постоянное собрание епископов, которые заседают под председательством предстоятеля, независимо от того, носит ли он титул патриарха или архиепископа, во главе одной из автокефальных церквей православного общения.
- собрание русских епископов в изгнании, которые с 1925 года пытались увековечить организацию Русской Церкви и объединили русские общины за рубежом. Слово синод обозначает все общины, входящие в состав этого органа.
- производным образом, синодальный период русской истории, то есть период, когда Московский патриархат был подавлен (1721-1917) и заменен . Во главе синода был поставлен светский чиновник, а Церковь находилась под наблюдением священнослужителя.
Эволюция смысла
Этимология и первое значение
Этимология слова «синод» остается спорной. Наиболее частое толкование сегодня — сун-одос , то есть «дорога вместе» или «путешествие в компании» от древнегреческого ὁδός, ходос , что означает «путь» или «дорога». Другой вариант — греческое слово σύνοδος, состоящее из σύν, что означает «вместе», и ὀδός с аттического диалекта , что означает «порог дома» ( οὐδός , удос ). Слово «синод» тогда буквально означает факт пересечения одного и того же порога, оставаясь вместе. В обоих случаях смысл — собрание, воссоединение.
Слово синод изначально эквивалентно латинскому concilium на французском языке concile , что означает собрание епископов. Он встречается только в переводах греческих текстов, которые стремятся подчеркнуть различия между восточными и западными обычаями. Французский язык фактически использует слово concile для обозначения собраний епископов, местных или вселенских. Таким образом, все собрания епископов древней или средневековой церкви называются по-французски «соборами».
Использование древней церкви
Первый известный Синод был созван Виктор I — го в Риме в 190 для фиксации даты Пасхи , который отмечается в воскресенье. С III — го века нашей эры. Н.э. , мы видим появление советов, созываемых для урегулирования кризисов или локальных конфликтов, таких как вопрос лапси . Их можно отмечать на всех уровнях: местном, региональном, провинциальном. Цель всегда, помимо конкретных обстоятельств собрания, состоит в том, чтобы укрепить и согласовать веру конкретной Церкви .
Прогрессивное различие между собором и синодом
Во время григорианской реформы папы расширили круг соборов и их состав. Чтобы отличать чрезвычайные, общие или даже универсальные собрания от местных синодов, термин «общий синод» был зарезервирован для соборов, созываемых или возглавляемых Папой.
Только в XX — го века , что при использовании кафолического, люди стали называть Синод местных или региональных ассамблей, для того , чтобы зарезервировать слово «совет» общие Соборы, или универсальное, как и Вселенские Соборы.
Различные христианские церкви используют слово «синод» для обозначения регулярных или постоянных собраний, участвующих в управлении церковью в соответствии с их особым образом организации. Слово синод затем приобретает определенные значения во французском языке .
Создание Священного синода
В 1718 году Петр отдал приказ о формировании Духовной коллегии или Святейшего правительствующего синода. Он должен был прийти на замену уже устоявшемуся патриаршеству. Ранее уже упоминавшегося Стефана Яворского назначили президентом Духовной коллегии, а ее участниками стали два епископа, одним из которых был Феофан Прокопович, архимандриты и протопопы. Главой синода был обер-прокурор, которого также назначал государственный правитель. Как правило, обер-прокурорами становились светские люди, которые до этого не имели серьезного отношения к религии. Они выполняли функции, связанные напрямую с деятельностью церкви: толкование догм, цензура религиозных изданий, противостояние ереси, заведование школами и другими учебными заведениями и т.д. Кроме функций, перечисленных ранее, синод также был своего рода аналогом Духовного суда. Присутствие данного органа состояло из 12 иерархов, которых также назначал государственный правитель.
Священный синод был центральным аппаратом церковно-административной власти в Российской империи вплоть до августа 1917 года. В 1918 году синод как орган, подчиняющийся государству, был ликвидирован Советом народных комиссаров, а его место вновь заняло возрожденное патриаршество. Некоторое время он выполнял функции коллегиального управляющего органа, но в 1924 году патриарх Тихон полностью его распустил. Полное восстановление деятельности синода состоялось в 1945 году в Поместном соборе.
Белое духовенство
По представлению Петра белое духовенство должно было стать инструментом государства, которое будет влиять на народные массы и следить за его духовным состоянием. Иначе говоря, создавалось такое же четкое и отрегулированное сословие, как дворянство и купечество, со своими целями и функциями.
Русское духовенство на протяжении всей своей прежней истории отличалось своей доступностью для населения. Это не была каста жрецов. Напротив, туда мог вступить чуть ли не каждый желающий. По этой причине в стране существовал переизбыток священников, многие из которых переставали служить в приходе, а становились бродягами. Такие служители Церкви назывались «крестцовыми». Отсутствие регулирования этой среды, конечно, стало чем-то из ряда вон выходящим во времена Петра 1.
Вводился и строгий устав, согласно которому на службе священник должен был только хвалить новые реформы царя. Синод при Петре 1 издал указ, обязывающий духовника сообщать власти, если человек на исповеди признавался в государственном преступлении или хуле на корону. Ослушники карались смертной казнью.
Внутренняя структура Синода
В состав Синода входило 12 человек. Как и в других Коллегиях, здесь главенствовал президент, которого заменяли при необходимости два вице-президента; также присутствовали и советники, ассесоры, канцелярия. Все члены Синода перед вступлением в должность приносили присягу и клятву перед Евангелием. Контроль за деятельностью этого органа, как и в случае с гражданскими Коллегиями, осуществлял прокурор.
Первым президентом Синода стал митрополит Стефан, впоследствии не имевший абсолютно никакого влияния на принимаемые решения, в отличие от преданного царю архиерея Феодосия, которого назначили вице-президентом.
Как работает Священный Синод
Священный Синод – орган управления РПЦ в период между Архиерейскими соборами. Синод ответственен перед Собором и через Патриарха представляет ему отчёт о всех действиях за межсоборный период. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, синодальный год состоит из двух сессий: летней и зимней. Первая длится с марта по август. Вторая – с сентября по февраль. Заседания обычно закрытые и проходят в соответствии с принятым регламентом.
Повестка дня предоставляется председателем и одобряется Синодом в начале первого заседания. Члены Синода могут вносить предложения, а также поднимать вопросы, предварительно уведомив об этом председателя. Секретарь Священного Синода (управляющий делами Московской Патриархии) несёт ответственность за подготовку синодальных материалов и составление журналов заседаний. Решения принимаются общим согласием или большинством голосов (воздержаться от участия в голосовании нельзя). В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Помимо попечения о сохранении неповреждённой православной веры и церковном единстве, в обязанности Священного Синода входит: издание дисциплинарных постановлений; регулирование богослужебных вопросов; поддержание должных отношений Церкви с государством, а также многое другое.
Священный Синод занимается избранием и назначением архиереев, руководителей синодальных учреждений, ректоров духовных учебных заведений, игуменов (игумений) и наместников монастырей. Синод может создавать комиссии, занимающиеся вопросами канонизации святых, духовного просвещения, благотворительности, хранения церковно-исторических памятников и т.д.
Приведём пример одного из решений современного Синода РПЦ. В июле 2012 года Священным Синодом был официально учреждён чин поминовения некрещёных младенцев. Поскольку отпевание для них не возможно, Церковь установила данный чин, призванный упокоить душу усопшего младенца и утешить его родителей.
Официальные причины принятия церковью синодального управления
Предпосылки, по которым в Российской православной церковью была когда-то принята именно данная форма управления (повелением Петра I), указаны в Духовном Регламенте и состояли в следующем:
- Несколько духовных лиц могут установить истину гораздо быстрее и лучше, чем одно.
- Решения соборной власти будут иметь гораздо больший вес и авторитет, чем решения одного человека.
- В случае болезни или смерти единственного правителя дела не будут остановлены.
- Несколько лиц могут принять гораздо более беспристрастное решение, чем одно.
- Властям намного сложнее повлиять на большое количество священнослужителей, чем на единоличного правителя церкви.
- В одном человеке подобная власть может возбудить гордыню. Простому народу же при этом будет сложно отделить церковь от монаршества.
- Священный Синод всегда может осудить неправомерные действия одного из своих членов. Для разбора же неправильных решений патриарха нужно вызывать восточных священнослужителей. А это дорого и долго.
- Синод — это прежде всего некая школа, в которой более опытные члены могут обучать новичков делу управления церковью. Таким образом, увеличивается эффективность работы.
Первенствующие члены
-
Стефан (Яворский), президент Синода (14 февраля 1721 — 27 ноября 1722), митрополит Рязанский
- Феодосий (Яновский), первый вице-президент Синода (27 ноября 1722 — 27 апреля 1725), архиепископ Новгородский
- Феофан (Прокопович), первый вице-президент Синода (1725 — 15 июля 1726), архиепископ Новгородский
-
Феофан (Прокопович)
К 1738 году в Синоде заседал только один епископ, кроме него были архимандриты и протопопы
(15 июля 1726 — 8 сентября 1736), архиепископ Новгородский
- Амвросий (Юшкевич) (29 мая 1740 — 17 мая 1745), архиепископ Новгородский
- Стефан (Калиновский) (18 августа 1745 — 16 сентября 1753), архиепископ Новгородский
- Платон (Малиновский) (1753 — 14 июня 1754), архиепископ Московский
- Сильвестр (Кулябка) (1754—1757), архиепископ Санкт-Петербургский
- Димитрий (Сеченов) (22 октября 1757 — 14 декабря 1767), архиепископ Новгородский (с 1762 — митрополит)
- Гавриил (Кременецкий) (1767—1770), архиепископ Санкт-Петербургский
- Гавриил (Петров) (1775 — 16 октября 1799), архиепископ Новгородский (с 1783 — митрополит)
- Амвросий (Подобедов) (16 октября 1799 — 26 марта 1818), архиепископ Санкт-Петербургский (с 1801 — митрополит Новгородский)
- Михаил (Десницкий) (1818 — 24 марта 1821), митрополит Санкт-Петербургский (с июня 1818 — митрополит Новгородский)
- Серафим (Глаголевский) (26 марта 1821 — 17 января 1843), митрополит Новгородский
- Антоний (Рафальский) (17 января 1843 — 4 ноября 1848), митрополит Новгородский
- Никанор (Клементьевский) (20 ноября 1848 — 17 сентября 1856), митрополит Новгородский
- Григорий (Постников) (1 октября 1856 — 17 июня 1860), митрополит Санкт-Петербургский
- Исидор (Никольский) (1 июля 1860 — 7 сентября 1892), митрополит Новгородский
- Палладий (Раев-Писарев) (18 октября 1892 — 5 декабря 1898), митрополит Санкт-Петербургский
- Иоанникий (Руднев) (25 декабря 1898 — 7 июня 1900), митрополит Киевский
- Антоний (Вадковский) (9 июня 1900 — 2 ноября 1912), митрополит Санкт-Петербургский
- Владимир (Богоявленский) (23 ноября 1912 — 6 марта 1917), митрополит Санкт-Петербургский (с 1915 — митрополит Киевский)
- Платон (Рождественский) (14 апреля 1917 — 21 ноября 1917), архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (с августа 1917 — митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский)
Состав
Состав и структура Синода были прописаны в Духовном регламенте. Согласно документу в состав Совета входило всего 12 членов:
- президент;
- два вице-президента;
- пять асессоров;
- четыре советника.
Помимо основного состава в Совет входили несколько архиереев, представители высшего духовенства и настоятели монастырей. По регламенту минимум 3 члена Совета должны были носить сан архиерея. При этом у президента голос был равный с прочими членами.
Обер-прокурор
По структуре работы Совет не отличался от Сената или коллегии, а в качестве непосредственного императорского представителя был назначен обер-прокурор. В 1722 году им стал полковник Иван Болтин, в чьи обязанности входило не только донесение о всех действиях Петру I, но и контроль за взаимоотношениями Синода с гражданской властью, а также возможность голосовать против принятых решений, если они не соответствовали воле императора.
В результате реформы Петра І Церковь полностью утратила независимость от светской власти
Обер-прокурор назначался и подчинялся непосредственно императору, и со временем эта должность перестала быть наблюдательной, а превратилась в руководящую. Прокурор контролировал не только работу и принятые Синодом решения, но и все его связи с государственными учреждениями и светской властью. Со временем полномочия прокурора стали идентичными с министерскими, а сам чиновник заседал в Комитете министров.
Первенствующие члены
Со временем светские названия должностей членов Совета были заменены на более церковные и должности «президент», «вице-президент» стали именоваться «первенствующими членами». Первыми первенствующими членами в истории Синода стали:
- Стефан Яворский;
- Феофан Прокопович;
- Амвросий Юшкевич.
Первенствующим членом Синода чаще всего являлся митрополит Петербуржский.
Обязанности синода
Что такое синод? Думаю, вы уже прекрасно поняли смысл и значение этого слова. Теперь же вам стоит более подробно ознакомиться с обязанностями этого органа, о которых мы упоминали ранее:
- Попечение о неизмененном хранении и истолковании христианства, а также устоявшихся правил нравственности и благочестия, проповедуемых этой религией.
- Служение внутреннему единству РПЦ (Русской православной церкви).
- Поддержание союза с Православными Церквами из других государств.
- Поддержание необходимых отношений с государственными структурами, которые в полной мере соответствуют действующему уставу и законам.
- Планирование внутренней и внешней деятельности церкви, а также решение вопросов, возникающих на данной почве.
- Оценка ключевых событий, которые происходят в жизни самой церкви, в отношениях с другими конфессиями и религиями.
- Контроль действий всей Полноты РПЦ в ее попытках по достижению всеобщей справедливости и мира.
- Установка порядка владения и использования зданий и имущества, которые принадлежат Русской православной церкви.
Теперь вы знаете значение слова синод, историю этого церковного органа, а также его основные функции. Очень надеемся, что предоставленная в статье информация была вам интересна, и вы узнали из нее много нового.
Рекомендации
- Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. стр. 215-219.
- Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. стр. 230
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Распечатайте страницы 114–115.
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр.137
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 141
- Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. 211-31. Распечатать. страницы 230-231
- Крафт, Джеймс. «Дипломатические и бюрократические революции, революции и сопротивление». Революция Петра Великого. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003. 60-65, 120-130. Распечатать. стр.62
- Крафт, Джеймс. «Дипломатические и бюрократические революции, революции и сопротивление». Революция Петра Великого. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003. 60-65, 120-130. Распечатать. стр. 120
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать.
- Криндач, Алексей. «Изменение отношений между религией, государством и обществом в России». GeoJournal 67.4 (2006): 267-282. Распечатать. стр. 269
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 175
- Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. страницы 230-231
- Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. страницы 230-231
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 153
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр.165
- Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. страницы 183 и 230
- Католическая энциклопедия, том 7, статья Адриана Фортескью, издателя: Компания Роберта Эпплтона, 1910.
История создания
Осенью 1700 года священник Адриан умирает и император Пётр I, стремясь избежать выборов нового руководителя РПЦ, назначает митрополита Стефана Яворского блюстителем престола — он занимался Петербуржской епархией, но не имел права выполнять прочие его обязанности.
Временно все кадровые и административные функции Патриарха были отданы под руководство Монастырского Приказа (он был восстановлен зимой 1701 года). В таком состоянии пребывала РПЦ до 1718 года.
Все члены Синода назначались императором и присягали ему на верность
Петр I начал активное преобразование государственных органов в 1717 году, и через год предложил создание Духовной Коллегии для управления административными и судебными делами Церкви. Для создания Устава, по которому бы работал орган, был призван епископ из Пскова Феофан Прокопович, который и создал регламент деятельности будущего государственно-церковного органа.
Он обосновывал свои действия желанием защиты народа от создания некоего кумира в лице Патриарха. По мнению богослова, могущественная фигура во главе Церкви скорее вредит духовному состоянию народа. В будущем Манифест был подписан всеми действующими епископами и архимандритами Империи, при этом почти на всех было давление со стороны светской власти.
Важно! В 1721 году (25 января) император издал манифест, который обосновывал учреждение Духовной Коллегии и официально наделял ее Патриаршими функциями. Он также позаботился о мировом принятии созданного им органа, для чего направил обращение в Константинополь к действующему патриарху Иеремии III
Президентом нового органа стал Стефан Яворский, который в целом не одобрял действия самодержца, но не вступал с ним в открытую конфронтацию. В 1723 году такая форма власти была одобрена и принята патриархами Константинополя и Антиохии, которые признали патриаршие права Совета.
Свою деятельность Духовная коллегия начала в феврале 1721 года, еще до признания мировых патриархов, и продолжила вплоть до 1918 года, когда пало самодержавие в России. Для контроля была создана должность обер-прокурора, который назначался непосредственно императором.
Деятельность Коллегии в XVIII-XIX вв.
На протяжении всего существования Правительственного Синода (при Екатерине I он стал ненадолго именоваться «Духовным») его члены должны были публично приносить клятву, в которой были слова о полном подчинении власти монарха Российской империи. Помимо основной административной и судебной деятельности Коллегия до 1742 года выполняла и работу епископа в области, которая ранее управлялась Патриархом.
Духовный Регламент 1721 года — устав Святейшего Синода
В первые годы существования были открыты тиунская контора, духовная дикастерия, канцелярия и приказ инквизиторских дел, однако все они были закрыты в следующие 20 лет. Также на протяжении 18-19 вв. менялся и состав: изначально в нее входило 12 человек, однако впоследствии их количество менялось от 10 до 15 человек.
В 1888 году появилось официальное собственное печатное издание — журнал «Церковные ведомости», где были рассказаны все новости РПЦ и важные события в ее жизни.
Последние годы (1912-1918)
В 1912 году ситуацию вокруг Совета обострилась, поскольку усилилось вмешательство в его дела не только монарха, но и доверенного лица императрицы — Григория Распутина. Митрополит Владимир (Богоявленский), занимавший должность председателя за несогласие с Распутиным был переведен в Киев, а атмосфера в Совете установилась напряженная.
Дело в том, что некоторые члена были напрямую подчинены Распутину и доносили обо всем, что происходило и говорилось на заседаниях в Царское Село. Даже обер-прокуроров назначали по решению Распутина, что откровенно возмущало всех членов Церкви. Именно поэтому обстановка внутри Совета накалилась и многие откровенно стали оппозицией престолу.
Священный Совет принял революционеров еще до отречения Николая II, поскольку днем 2 марта решил вступить в связь с Исполнительным Комитетом. Уже 6 марта вышло постановление молится не о самодержце, а о новом Временном Правительстве.
Участники Чрезвычайного собрания Святейшего Синода, 26 июля 1911 года
Летом 1917 года была упразднена должность обер-прокурора, а 31 января 1918 года постановлением Всероссийского Собора полномочия Духовной Коллегии перешли Патриарху и коллегиальным органам при нем. Как государственная структура была ликвидирована соответствующим указом Совета Комиссаров в том же году.
Священный Синод РПЦ в 20 веке и сегодня
В 20 веке Священный Синод, как и вся Церковь, находился под давлением безбожной советской власти. Он претерпевал множество изменений, его распускали и восстанавливали. Так, в 1922 году патриарх Тихон был арестован, и РПЦ в течение 5 лет пребывала на «нелегальном положении» без полноценного Синода. Позднее власти разрешили создать Временный Синод, однако в 1935 году он был распущен.
В годы Великой Отечественной Войны государство пошло на некоторые уступки Церкви. В 1943 году был сформирован постоянный Священный Синод. Он состоял из шести членов под председательством патриарха Сергия (Старгородского) (1867-1944). Позднее количество членов Синода увеличивалось.
Сегодня Священный Синод является совещательным органом при главе Церкви и состоит из 12 епископов. Половина из них сменяется каждые полгода. Среди постоянных членов Синода архиереи из Украинской и Белорусской Православных Церквей (юрисдикции Московского Патриархата).
В ведении Священного Синода находятся множество церковных учреждений: отдел внешних связей, миссионерский отдел, учебный комитет, отдел благотворительности и социального служения, издательский совет и т.д. Также существует три синодальные комиссии: библейско-богословская, богослужебная и заведующая канонизациями святых.
Отношение Петра к Церкви
Петр был полон решимости вестернизировать Россию во время своего правления, и церковь была неотъемлемой частью его кампании. Как упоминалось ранее, новая структура церкви во многом напоминала структуру европейских стран, таких как Швеция и Германия. Однако в более широком смысле Петр пытался модернизировать Россию посредством секуляризации, что было жизненно важным шагом в ходе европейской политической модернизации в то время. Секуляризация, в данном случае, означала институционализацию и расширение богатства и власти государства в сочетании с уменьшающейся властью церкви. Церковь также стала политически подчиненной правительству вместо традиционных отношений между церковью и государством, в которых правители, такие как Иван IV, чувствовал себя в некотором роде предметом одобрения Православной церкви, чтобы оставаться законным сувереном.
Петр использовал Синод, чтобы найти и наказать русских-диссидентов. Дополнение 1722 года к церковному регламенту, заменившее патриарха в качестве главы церкви, требовало от священнослужителей сообщать о любых крамольный признания.
До создания Святейшего Синода Петр заботился об улучшениях в церкви. Он был особенно заинтересован в улучшении образования священнослужителей, поскольку многие из них были неграмотны и не могли прислуживать таинства.
В то время, когда Петр учредил синод, он также издал Духовный приказ, упомянутый выше. Одним из ключевых аспектов этого указа было то, что он игнорировал или отрицал божественность церкви и рассматривал ее в первую очередь как государственный институт.
Обязанности
Синод функционировал в соответствии со статутом церковного регламента с целью управления церковью и ее реформирования. Устав гласил, что одиннадцать членов колледжа должны были принадлежать к разным классам и рангам. В состав совета входили один президент, два вице-президента, четыре члена совета и четыре асессора, и каждый член получал один голос при разрешении спора.
Синод, сформированный как реакция на взгляды Петра на Россию по сравнению с Западной Европой, представлял собой концентрацию священнослужителей, получивших обширное формальное высшее образование. Он работал, чтобы получить как много спорного церковное имущество, как это возможно, и после установления контроля патриаршей области синода был ответственным за жизнь 6000 людей. Он должен был почитаться абсолютно во всем и обладать «патриархальной силой, честью и авторитетом».
Основными обязанностями синода были наблюдение за направлением православной веры, наставление людей по религиозным вопросам, празднование праздников и определение вопросов порядка и ритуалов. Как упоминалось ранее, Синод также подавлял еретиков, судил чудеса и реликвии и не позволял гражданам России заниматься колдовством. Синод контролировал церковную собственность и, таким образом, отвечал за создание монастырей и церквей.