Священный синод русской православной церкви

Синоды в Православных Церквях

Синод 1917 г. после избрания Тихона Московского .

Это слово имеет три значения, все из которых относятся к управлению Церковью:

  1. постоянное собрание епископов, которые заседают под председательством предстоятеля, независимо от того, носит ли он титул патриарха или архиепископа, во главе одной из автокефальных церквей православного общения.
  2. собрание русских епископов в изгнании, которые с 1925 года пытались увековечить организацию Русской Церкви и объединили русские общины за рубежом. Слово синод обозначает все общины, входящие в состав этого органа.
  3. производным образом, синодальный период русской истории, то есть период, когда Московский патриархат был подавлен (1721-1917) и заменен . Во главе синода был поставлен светский чиновник, а Церковь находилась под наблюдением священнослужителя.

Эволюция смысла

Этимология и первое значение

Этимология слова «синод» остается спорной. Наиболее частое толкование сегодня — сун-одос , то есть «дорога вместе» или «путешествие в компании» от древнегреческого ὁδός, ходос , что означает «путь» или «дорога». Другой вариант — греческое слово σύνοδος, состоящее из σύν, что означает «вместе», и ὀδός с аттического диалекта , что означает «порог дома» ( οὐδός , удос ). Слово «синод» тогда буквально означает факт пересечения одного и того же порога, оставаясь вместе. В обоих случаях смысл — собрание, воссоединение.

Слово синод изначально эквивалентно латинскому concilium на французском языке concile , что означает собрание епископов. Он встречается только в переводах греческих текстов, которые стремятся подчеркнуть различия между восточными и западными обычаями. Французский язык фактически использует слово concile для обозначения собраний епископов, местных или вселенских. Таким образом, все собрания епископов древней или средневековой церкви называются по-французски «соборами».

Использование древней церкви

Первый известный Синод был созван Виктор I — го в Риме в 190 для фиксации даты Пасхи , который отмечается в воскресенье. С III — го  века нашей эры. Н.э. , мы видим появление советов, созываемых для урегулирования кризисов или локальных конфликтов, таких как вопрос лапси . Их можно отмечать на всех уровнях: местном, региональном, провинциальном. Цель всегда, помимо конкретных обстоятельств собрания, состоит в том, чтобы укрепить и согласовать веру конкретной Церкви .

Прогрессивное различие между собором и синодом

Во время григорианской реформы папы расширили круг соборов и их состав. Чтобы отличать чрезвычайные, общие или даже универсальные собрания от местных синодов, термин «общий синод» был зарезервирован для соборов, созываемых или возглавляемых Папой.

Только в XX — го  века , что при использовании кафолического, люди стали называть Синод местных или региональных ассамблей, для того , чтобы зарезервировать слово «совет» общие Соборы, или универсальное, как и Вселенские Соборы.

Различные христианские церкви используют слово «синод» для обозначения регулярных или постоянных собраний, участвующих в управлении церковью в соответствии с их особым образом организации. Слово синод затем приобретает определенные значения во французском языке .

Создание Священного синода

В 1718 году Петр отдал приказ о формировании Духовной коллегии или Святейшего правительствующего синода. Он должен был прийти на замену уже устоявшемуся патриаршеству. Ранее уже упоминавшегося Стефана Яворского назначили президентом Духовной коллегии, а ее участниками стали два епископа, одним из которых был Феофан Прокопович, архимандриты и протопопы. Главой синода был обер-прокурор, которого также назначал государственный правитель. Как правило, обер-прокурорами становились светские люди, которые до этого не имели серьезного отношения к религии. Они выполняли функции, связанные напрямую с деятельностью церкви: толкование догм, цензура религиозных изданий, противостояние ереси, заведование школами и другими учебными заведениями и т.д. Кроме функций, перечисленных ранее, синод также был своего рода аналогом Духовного суда. Присутствие данного органа состояло из 12 иерархов, которых также назначал государственный правитель.

Священный синод был центральным аппаратом церковно-административной власти в Российской империи вплоть до августа 1917 года. В 1918 году синод как орган, подчиняющийся государству, был ликвидирован Советом народных комиссаров, а его место вновь заняло возрожденное патриаршество. Некоторое время он выполнял функции коллегиального управляющего органа, но в 1924 году патриарх Тихон полностью его распустил. Полное восстановление деятельности синода состоялось в 1945 году в Поместном соборе.

Белое духовенство

По представлению Петра белое духовенство должно было стать инструментом государства, которое будет влиять на народные массы и следить за его духовным состоянием. Иначе говоря, создавалось такое же четкое и отрегулированное сословие, как дворянство и купечество, со своими целями и функциями.

Русское духовенство на протяжении всей своей прежней истории отличалось своей доступностью для населения. Это не была каста жрецов. Напротив, туда мог вступить чуть ли не каждый желающий. По этой причине в стране существовал переизбыток священников, многие из которых переставали служить в приходе, а становились бродягами. Такие служители Церкви назывались «крестцовыми». Отсутствие регулирования этой среды, конечно, стало чем-то из ряда вон выходящим во времена Петра 1.

Вводился и строгий устав, согласно которому на службе священник должен был только хвалить новые реформы царя. Синод при Петре 1 издал указ, обязывающий духовника сообщать власти, если человек на исповеди признавался в государственном преступлении или хуле на корону. Ослушники карались смертной казнью.

Внутренняя структура Синода

В состав Синода входило 12 человек. Как и в других Коллегиях, здесь главенствовал президент, которого заменяли при необходимости два вице-президента; также присутствовали и советники, ассесоры, канцелярия. Все члены Синода перед вступлением в должность приносили присягу и клятву перед Евангелием. Контроль за деятельностью этого органа, как и в случае с гражданскими Коллегиями, осуществлял прокурор.

Первым президентом Синода стал митрополит Стефан, впоследствии не имевший абсолютно никакого влияния на принимаемые решения, в отличие от преданного царю архиерея Феодосия, которого назначили вице-президентом.

Как работает Священный Синод

Священный Синод – орган управления РПЦ в период между Архиерейскими соборами. Синод ответственен перед Собором и через Патриарха представляет ему отчёт о всех действиях за межсоборный период. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, синодальный год состоит из двух сессий: летней и зимней. Первая длится с марта по август. Вторая – с сентября по февраль. Заседания обычно закрытые и проходят в соответствии с принятым регламентом.

Повестка дня предоставляется председателем и одобряется Синодом в начале первого заседания. Члены Синода могут вносить предложения, а также поднимать вопросы, предварительно уведомив об этом председателя. Секретарь Священного Синода (управляющий делами Московской Патриархии) несёт ответственность за подготовку синодальных материалов и составление журналов заседаний. Решения принимаются общим согласием или большинством голосов (воздержаться от участия в голосовании нельзя). В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Помимо попечения о сохранении неповреждённой православной веры и церковном единстве, в обязанности Священного Синода входит: издание дисциплинарных постановлений; регулирование богослужебных вопросов; поддержание должных отношений Церкви с государством, а также многое другое.

Священный Синод занимается избранием и назначением архиереев, руководителей синодальных учреждений, ректоров духовных учебных заведений, игуменов (игумений) и наместников монастырей. Синод может создавать комиссии, занимающиеся вопросами канонизации святых, духовного просвещения, благотворительности, хранения церковно-исторических памятников и т.д.

Приведём пример одного из решений современного Синода РПЦ. В июле 2012 года Священным Синодом был официально учреждён чин поминовения некрещёных младенцев. Поскольку отпевание для них не возможно, Церковь установила данный чин, призванный упокоить душу усопшего младенца и утешить его родителей.

Официальные причины принятия церковью синодального управления

Предпосылки, по которым в Российской православной церковью была когда-то принята именно данная форма управления (повелением Петра I), указаны в Духовном Регламенте и состояли в следующем:

  1. Несколько духовных лиц могут установить истину гораздо быстрее и лучше, чем одно.
  2. Решения соборной власти будут иметь гораздо больший вес и авторитет, чем решения одного человека.
  3. В случае болезни или смерти единственного правителя дела не будут остановлены.
  4. Несколько лиц могут принять гораздо более беспристрастное решение, чем одно.
  5. Властям намного сложнее повлиять на большое количество священнослужителей, чем на единоличного правителя церкви.
  6. В одном человеке подобная власть может возбудить гордыню. Простому народу же при этом будет сложно отделить церковь от монаршества.
  7. Священный Синод всегда может осудить неправомерные действия одного из своих членов. Для разбора же неправильных решений патриарха нужно вызывать восточных священнослужителей. А это дорого и долго.
  8. Синод — это прежде всего некая школа, в которой более опытные члены могут обучать новичков делу управления церковью. Таким образом, увеличивается эффективность работы.

Первенствующие члены

  • Стефан (Яворский), президент Синода (14 февраля 1721 — 27 ноября 1722), митрополит Рязанский

    • Феодосий (Яновский), первый вице-президент Синода (27 ноября 1722 — 27 апреля 1725), архиепископ Новгородский
    • Феофан (Прокопович), первый вице-президент Синода (1725 — 15 июля 1726), архиепископ Новгородский
  • Феофан (Прокопович)

    К 1738 году в Синоде заседал только один епископ, кроме него были архимандриты и протопопы

    (15 июля 1726 — 8 сентября 1736), архиепископ Новгородский

  • Амвросий (Юшкевич) (29 мая 1740 — 17 мая 1745), архиепископ Новгородский
  • Стефан (Калиновский) (18 августа 1745 — 16 сентября 1753), архиепископ Новгородский
  • Платон (Малиновский) (1753 — 14 июня 1754), архиепископ Московский
  • Сильвестр (Кулябка) (1754—1757), архиепископ Санкт-Петербургский
  • Димитрий (Сеченов) (22 октября 1757 — 14 декабря 1767), архиепископ Новгородский (с 1762 — митрополит)
  • Гавриил (Кременецкий) (1767—1770), архиепископ Санкт-Петербургский
  • Гавриил (Петров) (1775 — 16 октября 1799), архиепископ Новгородский (с 1783 — митрополит)
  • Амвросий (Подобедов) (16 октября 1799 — 26 марта 1818), архиепископ Санкт-Петербургский (с 1801 — митрополит Новгородский)
  • Михаил (Десницкий) (1818 — 24 марта 1821), митрополит Санкт-Петербургский (с июня 1818 — митрополит Новгородский)
  • Серафим (Глаголевский) (26 марта 1821 — 17 января 1843), митрополит Новгородский
  • Антоний (Рафальский) (17 января 1843 — 4 ноября 1848), митрополит Новгородский
  • Никанор (Клементьевский) (20 ноября 1848 — 17 сентября 1856), митрополит Новгородский
  • Григорий (Постников) (1 октября 1856 — 17 июня 1860), митрополит Санкт-Петербургский
  • Исидор (Никольский) (1 июля 1860 — 7 сентября 1892), митрополит Новгородский
  • Палладий (Раев-Писарев) (18 октября 1892 — 5 декабря 1898), митрополит Санкт-Петербургский
  • Иоанникий (Руднев) (25 декабря 1898 — 7 июня 1900), митрополит Киевский
  • Антоний (Вадковский) (9 июня 1900 — 2 ноября 1912), митрополит Санкт-Петербургский
  • Владимир (Богоявленский) (23 ноября 1912 — 6 марта 1917), митрополит Санкт-Петербургский (с 1915 — митрополит Киевский)
  • Платон (Рождественский) (14 апреля 1917 — 21 ноября 1917), архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (с августа 1917 — митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский)

Состав

Состав и структура Синода были прописаны в Духовном регламенте. Согласно документу в состав Совета входило всего 12 членов:

  • президент;
  • два вице-президента;
  • пять асессоров;
  • четыре советника.

Помимо основного состава в Совет входили несколько архиереев, представители высшего духовенства и настоятели монастырей. По регламенту минимум 3 члена Совета должны были носить сан архиерея. При этом у президента голос был равный с прочими членами.

Обер-прокурор

По структуре работы Совет не отличался от Сената или коллегии, а в качестве непосредственного императорского представителя был назначен обер-прокурор. В 1722 году им стал полковник Иван Болтин, в чьи обязанности входило не только донесение о всех действиях Петру I, но и контроль за взаимоотношениями Синода с гражданской властью, а также возможность голосовать против принятых решений, если они не соответствовали воле императора.


В результате реформы Петра І Церковь полностью утратила независимость от светской власти

Обер-прокурор назначался и подчинялся непосредственно императору, и со временем эта должность перестала быть наблюдательной, а превратилась в руководящую. Прокурор контролировал не только работу и принятые Синодом решения, но и все его связи с государственными учреждениями и светской властью. Со временем полномочия прокурора стали идентичными с министерскими, а сам чиновник заседал в Комитете министров.

Первенствующие члены

Со временем светские названия должностей членов Совета были заменены на более церковные и должности «президент», «вице-президент» стали именоваться «первенствующими членами». Первыми первенствующими членами в истории Синода стали:

  • Стефан Яворский;
  • Феофан Прокопович;
  • Амвросий Юшкевич.

Первенствующим членом Синода чаще всего являлся митрополит Петербуржский.

Обязанности синода

Что такое синод? Думаю, вы уже прекрасно поняли смысл и значение этого слова. Теперь же вам стоит более подробно ознакомиться с обязанностями этого органа, о которых мы упоминали ранее:

  1. Попечение о неизмененном хранении и истолковании христианства, а также устоявшихся правил нравственности и благочестия, проповедуемых этой религией.
  2. Служение внутреннему единству РПЦ (Русской православной церкви).
  3. Поддержание союза с Православными Церквами из других государств.
  4. Поддержание необходимых отношений с государственными структурами, которые в полной мере соответствуют действующему уставу и законам.
  5. Планирование внутренней и внешней деятельности церкви, а также решение вопросов, возникающих на данной почве.
  6. Оценка ключевых событий, которые происходят в жизни самой церкви, в отношениях с другими конфессиями и религиями.
  7. Контроль действий всей Полноты РПЦ в ее попытках по достижению всеобщей справедливости и мира.
  8. Установка порядка владения и использования зданий и имущества, которые принадлежат Русской православной церкви.

Теперь вы знаете значение слова синод, историю этого церковного органа, а также его основные функции. Очень надеемся, что предоставленная в статье информация была вам интересна, и вы узнали из нее много нового.

Рекомендации

  1. Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. стр. 215-219.
  2. Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. стр. 230
  3. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Распечатайте страницы 114–115.
  4. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр.137
  5. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 141
  6. Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. 211-31. Распечатать. страницы 230-231
  7. Крафт, Джеймс. «Дипломатические и бюрократические революции, революции и сопротивление». Революция Петра Великого. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003. 60-65, 120-130. Распечатать. стр.62
  8. Крафт, Джеймс. «Дипломатические и бюрократические революции, революции и сопротивление». Революция Петра Великого. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003. 60-65, 120-130. Распечатать. стр. 120
  9. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать.
  10. Криндач, Алексей. «Изменение отношений между религией, государством и обществом в России». GeoJournal 67.4 (2006): 267-282. Распечатать. стр. 269
  11. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 175
  12. Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. страницы 230-231
  13. Рязановский, Николай Валентин и Марк Д. Стейнберг. «Царствование Петра Великого». История России. Vol. I. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011. 211-29. Распечатать. страницы 230-231
  14. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр. 153
  15. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. стр.165
  16. Крафт, Джеймс. Церковная реформа Петра Великого. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1971. Печать. страницы 183 и 230
  17. Католическая энциклопедия, том 7, статья Адриана Фортескью, издателя: Компания Роберта Эпплтона, 1910.

История создания

Осенью 1700 года священник Адриан умирает и император Пётр I, стремясь избежать выборов нового руководителя РПЦ, назначает митрополита Стефана Яворского блюстителем престола — он занимался Петербуржской епархией, но не имел права выполнять прочие его обязанности.

Временно все кадровые и административные функции Патриарха были отданы под руководство Монастырского Приказа (он был восстановлен зимой 1701 года). В таком состоянии пребывала РПЦ до 1718 года.


Все члены Синода назначались императором и присягали ему на верность

Петр I начал активное преобразование государственных органов в 1717 году, и через год предложил создание Духовной Коллегии для управления административными и судебными делами Церкви. Для создания Устава, по которому бы работал орган, был призван епископ из Пскова Феофан Прокопович, который и создал регламент деятельности будущего государственно-церковного органа.

Он обосновывал свои действия желанием защиты народа от создания некоего кумира в лице Патриарха. По мнению богослова, могущественная фигура во главе Церкви скорее вредит духовному состоянию народа. В будущем Манифест был подписан всеми действующими епископами и архимандритами Империи, при этом почти на всех было давление со стороны светской власти.

Важно! В 1721 году (25 января) император издал манифест, который обосновывал учреждение Духовной Коллегии и официально наделял ее Патриаршими функциями. Он также позаботился о мировом принятии созданного им органа, для чего направил обращение в Константинополь к действующему патриарху Иеремии III

Президентом нового органа стал Стефан Яворский, который в целом не одобрял действия самодержца, но не вступал с ним в открытую конфронтацию. В 1723 году такая форма власти была одобрена и принята патриархами Константинополя и Антиохии, которые признали патриаршие права Совета.

Свою деятельность Духовная коллегия начала в феврале 1721 года, еще до признания мировых патриархов, и продолжила вплоть до 1918 года, когда пало самодержавие в России. Для контроля была создана должность обер-прокурора, который назначался непосредственно императором.

Деятельность Коллегии в XVIII-XIX вв.

На протяжении всего существования Правительственного Синода (при Екатерине I он стал ненадолго именоваться «Духовным») его члены должны были публично приносить клятву, в которой были слова о полном подчинении власти монарха Российской империи. Помимо основной административной и судебной деятельности Коллегия до 1742 года выполняла и работу епископа в области, которая ранее управлялась Патриархом.


Духовный Регламент 1721 года — устав Святейшего Синода

В первые годы существования были открыты тиунская контора, духовная дикастерия, канцелярия и приказ инквизиторских дел, однако все они были закрыты в следующие 20 лет. Также на протяжении 18-19 вв. менялся и состав: изначально в нее входило 12 человек, однако впоследствии их количество менялось от 10 до 15 человек.

В 1888 году появилось официальное собственное печатное издание — журнал «Церковные ведомости», где были рассказаны все новости РПЦ и важные события в ее жизни.

Последние годы (1912-1918)

В 1912 году ситуацию вокруг Совета обострилась, поскольку усилилось вмешательство в его дела не только монарха, но и доверенного лица императрицы — Григория Распутина. Митрополит Владимир (Богоявленский), занимавший должность председателя за несогласие с Распутиным был переведен в Киев, а атмосфера в Совете установилась напряженная.

Дело в том, что некоторые члена были напрямую подчинены Распутину и доносили обо всем, что происходило и говорилось на заседаниях в Царское Село. Даже обер-прокуроров назначали по решению Распутина, что откровенно возмущало всех членов Церкви. Именно поэтому обстановка внутри Совета накалилась и многие откровенно стали оппозицией престолу.

Священный Совет принял революционеров еще до отречения Николая II, поскольку днем 2 марта решил вступить в связь с Исполнительным Комитетом. Уже 6 марта вышло постановление молится не о самодержце, а о новом Временном Правительстве.


Участники Чрезвычайного собрания Святейшего Синода, 26 июля 1911 года

Летом 1917 года была упразднена должность обер-прокурора, а 31 января 1918 года постановлением Всероссийского Собора полномочия Духовной Коллегии перешли Патриарху и коллегиальным органам при нем. Как государственная структура была ликвидирована соответствующим указом Совета Комиссаров в том же году.

Священный Синод РПЦ в 20 веке и сегодня

В 20 веке Священный Синод, как и вся Церковь, находился под давлением безбожной советской власти. Он претерпевал множество изменений, его распускали и восстанавливали. Так, в 1922 году патриарх Тихон был арестован, и РПЦ в течение 5 лет пребывала на «нелегальном положении» без полноценного Синода. Позднее власти разрешили создать Временный Синод, однако в 1935 году он был распущен. 

В годы Великой Отечественной Войны государство пошло на некоторые уступки Церкви. В 1943 году был сформирован постоянный Священный Синод. Он состоял из шести членов под председательством патриарха Сергия (Старгородского) (1867-1944). Позднее количество членов Синода увеличивалось.

Сегодня Священный Синод является совещательным органом при главе Церкви и состоит из 12 епископов. Половина из них сменяется каждые полгода. Среди постоянных членов Синода архиереи из Украинской и Белорусской Православных Церквей (юрисдикции Московского Патриархата).

В ведении Священного Синода находятся множество церковных учреждений: отдел внешних связей, миссионерский отдел, учебный комитет, отдел благотворительности и социального служения, издательский совет и т.д. Также существует три синодальные комиссии: библейско-богословская, богослужебная и заведующая канонизациями святых.

Отношение Петра к Церкви

Петр был полон решимости вестернизировать Россию во время своего правления, и церковь была неотъемлемой частью его кампании. Как упоминалось ранее, новая структура церкви во многом напоминала структуру европейских стран, таких как Швеция и Германия. Однако в более широком смысле Петр пытался модернизировать Россию посредством секуляризации, что было жизненно важным шагом в ходе европейской политической модернизации в то время. Секуляризация, в данном случае, означала институционализацию и расширение богатства и власти государства в сочетании с уменьшающейся властью церкви. Церковь также стала политически подчиненной правительству вместо традиционных отношений между церковью и государством, в которых правители, такие как Иван IV, чувствовал себя в некотором роде предметом одобрения Православной церкви, чтобы оставаться законным сувереном.

Петр использовал Синод, чтобы найти и наказать русских-диссидентов. Дополнение 1722 года к церковному регламенту, заменившее патриарха в качестве главы церкви, требовало от священнослужителей сообщать о любых крамольный признания.

До создания Святейшего Синода Петр заботился об улучшениях в церкви. Он был особенно заинтересован в улучшении образования священнослужителей, поскольку многие из них были неграмотны и не могли прислуживать таинства.

В то время, когда Петр учредил синод, он также издал Духовный приказ, упомянутый выше. Одним из ключевых аспектов этого указа было то, что он игнорировал или отрицал божественность церкви и рассматривал ее в первую очередь как государственный институт.

Обязанности

Синод функционировал в соответствии со статутом церковного регламента с целью управления церковью и ее реформирования. Устав гласил, что одиннадцать членов колледжа должны были принадлежать к разным классам и рангам. В состав совета входили один президент, два вице-президента, четыре члена совета и четыре асессора, и каждый член получал один голос при разрешении спора.

Синод, сформированный как реакция на взгляды Петра на Россию по сравнению с Западной Европой, представлял собой концентрацию священнослужителей, получивших обширное формальное высшее образование. Он работал, чтобы получить как много спорного церковное имущество, как это возможно, и после установления контроля патриаршей области синода был ответственным за жизнь 6000 людей. Он должен был почитаться абсолютно во всем и обладать «патриархальной силой, честью и авторитетом».

Основными обязанностями синода были наблюдение за направлением православной веры, наставление людей по религиозным вопросам, празднование праздников и определение вопросов порядка и ритуалов. Как упоминалось ранее, Синод также подавлял еретиков, судил чудеса и реликвии и не позволял гражданам России заниматься колдовством. Синод контролировал церковную собственность и, таким образом, отвечал за создание монастырей и церквей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector