Раскопки на храмовой горе в иерусалиме и доказательства существования храма соломона

КРУШЕНИЕ СИМВОЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм. После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г. Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.


Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана. Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу. После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.


План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен. Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

литература

  • Элиас Бикерманн : Бог Маккавеев. Исследование смысла и происхождения восстания Маккавеев. Шоккен, Берлин, 1937 год.
  • Теодор А. Бусинк: Иерусалимский храм. От Соломона до Ирода — археолого-историческое исследование с учетом западно-семитского храмового строительства. Vol. 1, Leiden 1970; Том 2, Лейден, 1980.
  • Ханна М. Коттон и др. (Ред.): Corpus Inscriptionum Iudaeae / Palaestinae . Том 1: Иерусалим , часть 1. De Gruyter, Berlin 2010. ISBN 978-3-11-022219-7 .
  • Исраэль Финкельштейн , Нил А. Зильберман : До Иерихона труб не было. Археологическая правда о Библии. CH Beck, Мюнхен, 2002. ISBN 3-406-49321-1 .
  • Исраэль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Давид и Соломон. Археологи расшифровывают миф. (Оригинал: Давид и Соломон, В поисках священных королей Библии и истоков западной традиции ). CH Beck, Munich 2006, ISBN 3-406-54676-5 .
  • Катарина Галор : Во славу Бога и Короля. Храм Иерусалима . В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2013, стр. 58–61.
  • Саймон Голдхилл : Иерусалимский храм . Издательство Гарвардского университета, 2004. ISBN 0-674-01797-8 .
  • Гершом Горенберг : Конец света: фундаментализм и борьба за Храмовую гору. Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0-19-515205-0 .
  • Антониус HJ Gunneweg: История Израиля. От начала до Бар-Кохбы и от Теодора Герцля до наших дней. Кольхаммер, 6-е издание, Штутгарт, 1989. ISBN 3-17-010511-6 .
  • Йоханнес Хан: Разрушение Иерусалимского храма: события — восприятие — преодоление ( Научные исследования Нового Завета 147). Mohr Siebeck, Tübingen 2002. ISBN 3-16-147719-7 .
  • Мотти Инбари: Государственный университет Нью-Йорка Press 2009. ISBN 978-1-4384-2623-5 .
  • Йенс Камлах: Строим дом для Бога. Храм Соломона в Иерусалиме и храмы Леванта. В: Мир и окружающая среда Библии, 4/2012, стр. 34–40.
  • Отмар Киль , Эрнст Аксель Кнауф , Томас Штаубли : Salomons Tempel . Фрибург 2004. ISBN 3-7278-1459-4 .
  • Макс Кюхлер : Иерусалим. Справочник и учебное пособие по Священному городу , Ванденхек и Рупрехт, Геттинген 2007. ISBN 3-525-50170-6 .
  • Иоганн Майер : Между завещаниями. История и религия во времена Второго Храма (Новая настоящая Библия, дополнительный том 3 к Ветхому Завету). Echter, Würzburg 1990. ISBN 3-429-01292-9 .
  • Джанфранко Милетто: Вера и знания в эпоху Реформации: Храм Соломона в Аврааме бен Давид Порталеоне (1542–1612) . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2004. ISBN 3-11-018150-9 .
  • Эхуд Нецер : Архитектура Ирода, Великого Строителя. Мор Зибек, Тюбинген 2006. ISBN 978-0-8010-3612-5 .
  • Сара-Кристин Шмидт: Куб, культ и противостояния: комплекс символов храма в Иерусалиме и его воплощение в иудаизме, христианстве и исламе . Tectum, Marburg 2016. ISBN 978-3-8288-6496-2 .
  • Гельмут Швир : Храм и разрушение храмов. Исследования богословских и идеологических факторов первой еврейско-римской войны (66–74 гг. Н.э.). Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген 1989, ISBN 3-525-53912-6 .
  • Гельмут Утцшнайдер : Святилище и закон: исследования значения синайских текстов святилищ (Исх 25-40; Лев 8-9). Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1988. ISBN 3-525-53706-9 .
  • Дитер Вьюгер : Когда говорят камни. Археология в Палестине . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2004. ISBN 3-525-53623-2 .
  • Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины: Римская политика по отношению к евреям от Веспасиана до Адриана . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2016. ISBN 978-3-64720869-5 .
  • Эяль Вейцман : Пустая земля: израильская архитектура оккупации . Книги Verso, 2-е издание 2012 г. ISBN 978-1-84467-915-7 .
  • Поль фон Нареди-Райнер: Храм Соломона и Запад. Монументальные последствия исторических ошибок. DuMont, Кельн, 1994, ISBN 3-7701-1870-7 .
  • Вольфганг Цвикель : Храм Соломона (культурная история древнего мира 83). фон Заберн, Майнц 1999, ISBN 3-8053-2466-9 .
  • Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . Calwer Verlag, Штутгарт 1997. ISBN 3-7668-3412-6 .

Предназначение Храма в иудаизме

И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них(Исх. 25:8)

В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого

Функции Храма

Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.

Южные ступени горы Сион, Иерусалим.

  • местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
  • местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
  • По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.

Общие особенности Иерусалимских храмов

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:

По степени святости порядок частей Храма следующий:

Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.

Восстановление Иерусалимского храма

Первый Иерусалимский храм простоял чуть больше трех с половиной столетий. Храмовая гора несколько десятилетий была усеяна его обломками. В 538 году до н. э., вскоре после завоевания персами Вавилонии, Кир Великий издал указ, позволяющий иудеям вернуться на родину. Он же разрешил начать восстановление Иерусалимского храма, их главной святыни. По приказу царя храму возвращались все священные реликвии, изъятые Навуходоносором II. Руководил восстановлением святыни Зоровавель, потомок царя Давида. Нередко Второй Иерусалимский храм называют его именем.

Строительство началось на второй год после возвращения иудеев из Вавилона. В книге Ездры описывается восстановление храма. Фундамент закладывали в торжественной обстановке: играли музыку и пели хвалебные псалмы. Но вид разрушенного храма напоминал о величии святыни Соломона. «И народ не мог отличить клики радости от криков рыдания и плача». Правда, вскоре в Иерусалиме начались беспорядки: самаритянам запрещено было принимать участие в строительстве, и они старались помешать иудеям восстановить храм. Лишь через 15 лет удалось снова приступить к работам. Храм был закончен в 516 году до н. э., спустя 70 лет после разрушения первого.

Как выглядел храм Зоровавеля, сказать трудно — не сохранилось почти никаких свидетельств о его внешнем виде. Можно предположить, что он уступал Первому храму в роскоши и величии. Главной святыни храма Соломона — Ковчега Завета — в нем уже не было.

Но строился он на основе чертежей храма Соломона и неясных предположений, которые можно было извлечь из пророчеств Иезекииля. По описаниям в книге Ездры, Второй храм все-таки был больше, чем построенный при Соломоне.

Второй Храм

Храм Ирода, представленный в модели Иерусалима Святой Земли . В настоящее время он расположен рядом с выставкой « Храм книги» в Музее Израиля в Иерусалиме.

Согласно Книге Ездры , строительство Второго Храма было вызвано Киром Великим и началось в 538 г. до н.э., после падения Нововавилонской Империи годом ранее. Согласно некоторым подсчетам XIX века, работы начались позже, в апреле 536 г. до н. Э. ( ), и были завершены 21 февраля 515 г. до н. Э., Через 21 год после начала строительства. Эта дата получается путем согласования (третий день Адара , шестого года правления Дария Великого ) с историческими источниками. Точность этих дат оспаривается некоторыми современными исследователями, которые считают, что библейский текст относится к более позднему времени и основан на сочетании исторических записей и религиозных соображений, что приводит к противоречиям между различными книгами Библии и делает даты ненадежными. Новый храм был освящен еврейским правителем Зоровавелем . Однако после полного прочтения Книг Ездры и Книги Неемии было четыре указа о строительстве Второго Храма, которые были изданы тремя царями: Киром в 536 г. до н. Э. (Ездра гл. 1), Дарием I Персидским в 519 г. до н. Э. (Гл. 6), и Артаксеркс I Персидский в 457 г. до н. Э. (Гл. 7), и, наконец, снова Артаксеркс в 444 г. до н. Э. (Неемия, гл. 2).

Согласно классическим еврейским источникам, еще одного сноса Храма удалось избежать в 332 г. до н.э., когда евреи отказались признать обожествление Македонского Александра Великого , но в последнюю минуту Александр был умиротворен проницательной дипломатией и лестью. После смерти Александра 13 июня 323 г. до н. Э. И расчленения его империи Птолемеи стали править Иудеей и Храмом. При Птолемеях евреи получили много гражданских свобод и жили под их властью. Однако, когда армия Птолемеев потерпела поражение в Паниуме от Антиоха III Селевкидов в 200 г. до н.э., эта политика изменилась. Антиох хотел эллинизировать евреев, пытаясь ввести в храм греческий пантеон . Более того, последовало восстание, которое было жестоко подавлено, но Антиох не предпринял никаких дальнейших действий, и когда Антиох умер в 187 г. до н.э. в Луристане , его сын Селевк IV Филопатор сменил его. Однако его политика так и не вступила в силу в Иудее, поскольку он был убит через год после своего вознесения. Антиох IV Епифан сменил своего старшего брата на троне Селевкидов и сразу же принял прежнюю политику своего отца — всеобщую эллинизацию. Евреи снова взбунтовались, и Антиох в ярости нанес ответный удар. Учитывая предыдущие эпизоды недовольства, евреи пришли в ярость, когда религиозные обряды субботы и обрезания были официально объявлены вне закона. Когда Антиох установил статую Зевса в своем храме, а эллинские священники начали приносить в жертву свиней (обычное жертвоприношение греческим богам в эллинской религии ), их гнев начал нарастать. Когда греческий чиновник приказал еврейскому священнику совершить эллинское жертвоприношение, священник ( Маттафий ) убил его. В 167 г. до н.э. евреи массово поднялись за Матафия и его пятерых сыновей, чтобы бороться и добиться своей свободы от власти Селевкидов. Сын Маттафия Иуда Маккавей , ныне известный как «Молот», повторно освятил храм в 165 г. до н.э., и евреи отмечают это событие по сей день как центральную тему небиблейского праздника Хануки . Храм был повторно освящен Иудой Маккавеем в 164 г. до н. Э.

В римскую эпоху Помпей вошел (и тем самым осквернил) Святое Святых в 63 г. до н.э., но оставил Храм нетронутым. В 54 г. до н. Э. Красс разграбил сокровищницу Храма.

Около 20 г. до н. Э. Здание было отремонтировано и расширено Иродом Великим и стало известно как Храм Ирода . Он был разрушен римлянами в 70 г. н.э. во время осады Иерусалима . Во время восстания Бар-Кохбы против римлян в 132–135 гг. Н.э. Симон бар Кохба и раввин Акива хотели восстановить Храм, но восстание Бар-Кохбы потерпело неудачу, и евреи были изгнаны из Иерусалима (за исключением Тиша бе-Ав ) Римской империей. . Император Юлиан разрешил восстановить Храм, но землетрясение в Галилее 363 г. положило конец всем попыткам с тех пор.

После завоевания Иерусалима мусульманами в VII веке омейядский халиф Абд аль-Малик ибн Марван приказал построить на Храмовой горе исламский храм, Купол Скалы . Святыня стоит на горе с 691 года нашей эры; аль-Акса , из примерно того же периода, также стоит в том, что раньше храм во дворе.

Духовное наследие

Масонство

Ритуалы в масонстве относятся к Царю Соломону и строительству его Храма. Масонские здания, где встречаются ложи и их члены, иногда называют «храмами»; аллегорическая ссылка на Храм царя Соломона.

ислам

Храм в Иерусалиме упоминается в стихе 6 суры Аль-Исра в Коране словами «(Мы разрешается врагов) до …. ввести ваши жилища»; Комментаторы Корана, такие как Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, утверждают, что этот стих относится конкретно к Храму Соломона.

Каббала

Каббала рассматривает проект Храма Соломона , как представитель метафизического мира и нисходящую свет творца через сфирот от Древа Жизни . Уровни внешнего, внутреннего и священнического двора представляют три низших мира Каббалы. В Боаз и Яхин колонны у входа в храм представляют собой активные и пассивные элементы мира Ацилут . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семь нижних сфирот Древа Жизни. Завеса Святая Святых и внутренняя часть храма представляют Завесу Бездны на Древе Жизни, за которой парит Шехина или Божественное Присутствие.

Популярная культура

Храм Соломона появляется в « Соломоне и Саве» (1959) и в романе « Копи царя Соломона» (1885). Он также появляется в видеоигре Assassin’s Creed, где главный герой Альтаир Ибн-Ла’Ахад имеет дело с Робертом де Сабле . Он также появляется в Assassin’s Creed Unity (2014), где рыцарь-тамплиер Жак де Моле сожжен и умирает.

Отдельные ссылки и комментарии

  1. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.4 .
  2. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.226 .
  3. Юлиус Велльхаузен: Пролегомены для истории Израиля . 5-е издание. Берлин 1899 г., стр.37 .
  4. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.35 .
  5. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.273 .
  6. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.93 .
  7. Эккарт Отто: Древний Иерусалим: археология и история . CH Beck, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-406-56881-7 , стр.54-55 .
  8. Мартин Нот: Мир Ветхого Завета . 2-е издание. Тёпельманн, Берлин, 1953 г., стр.119 .
  9. ^ Израиль Финкельштейн, Нил А. Зильберман: Дэвид и Соломон . С.154 .
  10. Израиль Финкельштейн, Нил А. Сильберман: Дэвид и Соломон . С.154-155 .
  11. Клиффорд Марк Маккормик: Дворец и Храм: Исследование архитектурных и словесных икон . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2002, стр.109 .
  12. Отмар Киль, Эрнст Аксель Кнауф, Томас Штаубли: Salomons Tempel . С.26 .
  13. ↑ Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . С.76 .
  14. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.275 .
  15. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.262 .
  16. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.79-80 .
  17. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.36 .
  18. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.129 .
  19. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.81 .
  20. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.76 .
  21. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.263 .
  22. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.37 .
  23. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.38-39 .
  24. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.40 .
  25. Райнер Альберц: Разрушение Иерусалимского храма 587 г. до н.э. Chr. In: Иоганнес Хан (Ред.): Разрушение Иерусалимского Храма: События — Восприятие — Справиться . С.37-38 .
  26. Томас Банцингер: Храмовые устройства как пробный камень для реальных и ложных пророчеств: Упоминание храмовых устройств в Ездре 1, 7-11 в свете Книги Иеремии . В: Якоб Тиссен, Харальд Зеуберт (ред.): Королевское правление Яхве . LIT Verlag, Мюнстер 2015, стр.113-125 .
  27. Израиль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Дэвид и Соломон . С.96 .
  28. Отмар Киль: Иерусалим и один Бог: история религии . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2014, p.101 .
  29. Хаим Тадмор, Иуда . В: Кембриджская древняя история , том 6. 2-е изд., Изд. DM Lewis et al. Кембридж: Cambridge UP, 1994. 261–296, здесь: стр. 266 f.
  30. Иосиф Флавий, Contra Apionem I, 22. Для пересчета локтей и футов использовались римские измерения .
  31. ↑ Иоганн Майер: Между завещаниями . С.149 (К. Брингманн, «Эллинистическая реформа и преследование религий в Иудее» (1983), датирует Маккавейские события годом ранее).
  32. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.163 .
  33. Герберт Niehr: Ба » , как ̆ amem: исследования о происхождении, истории и истории получения финикийского бога . Peeters, 2003, стр.200 .
  34. Герберт Niehr: В ‘ , как ̆ amem . С.201 .
  35. ^ Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.165 .
  36. ↑ Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.9 .
  37. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.143 .
  38. Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.60-61 .
  39. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.177 .
  40. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.151 .
  41. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.166 .
  42. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.184–185 .
  43. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.190 .
  44. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.17 .
  45. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.283 .
  46. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.284 .
  47. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.144 .
  48. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.10-11 .
  49. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.145 .
  50. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.54 .
  51. ^ Гершом Горенберг: Конец света . С.74 .
  52. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.55 (Зона под палестинской автономией была бы ограничена развитием Харама и могла быть достигнута по мосту, окруженному со всех сторон территориями, находящимися под суверенитетом Израиля: над воздушным пространством, подземными сооружениями и окружающей городской застройкой.) .
  53. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.226-227 .

Разрушение

Осада и разрушение Иерусалима римлянами (картина Дэвида Робертса 1850 г. ). Глядя на юго-запад

Вид на Храмовую гору, также известную как мечеть Акса, смотрит на юго-запад, с видимым центром золотого Купола Скалы и часовней Кибли слева за деревьями, оба являются частью мечети Акса. Части Старого города Иерусалима можно увидеть вокруг горы.

В 66 г. н.э. еврейское население восстало против Римской империи. Четыре года спустя, 4 августа 70 г. н. Э. (9-й день Ава и, возможно, день, когда отмечался Тиша-бе-Ав ) или 30 августа 70 г., римские легионы под командованием Тита отвоевали и разрушили большую часть Иерусалима и Второй Храм. Арка Тита в Риме и построили к победе ознаменовать Тит в Иудее , изображает римскую победного шествия с солдатами проведения похищенных из храма, в том числе Меноры . Согласно надписи на Колизее , император Веспасиан построил Колизей из военных трофеев в 79 году нашей эры — возможно, из трофеев Второго Храма.

Секты иудаизма, базировавшиеся в Храме, утратили свое значение, в том числе священники и саддукеи .

Храм находился на том месте, где сегодня находится Купол Скалы . Ворота вели недалеко от мечети Аль-Акса (которая появилась намного позже). Хотя евреи продолжали населять разрушенный город, император Адриан основал новый город под названием Элия ​​Капитолина . В конце восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э. многие еврейские общины были уничтожены, а евреям было запрещено жить в Иерусалиме. На месте бывшего храма Ирода был основан языческий римский храм .

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Для чего был нужен храм

Этот храм стал особенным местом единения всего израильского народа, всех 12 колен (родов) Израиля. Он стал тем местом, где можно было, как бы мы сейчас сказали, соборно приносить жертвы Богу.

Каковы же были те основные духовные доминанты, вокруг которых выстраивался весь храмовый комплекс?

Скиния

Центральным местом храма в сакральном смысле была Святая святых, где находилась скиния Завета, та, с которой иудеи сорок лет путешествовали по пустыни после бегства из Египта. В этой скинии (греч. — шатер, палатка) находились скрижали (каменные плиты) Завета с десятью заповедями, которые Господь даровал Моисею на горе Синай. В Библии указано, что в особые моменты истории иудейского народа над скинией таинственно пребывала Слава Божия, которая являлась в виде облака — символа особого присутствия Господа. И вот именно эта скиния затем была перенесена в построенный храм Соломона.

Соломон царь, праведный, пророк. Купол пресбитерия. Центральный неф.; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в

Только первосвященник имел право входить во Святая святых — один раз в год, в праздник Йом-Киппур (один из самых важных в году: в этот день все иудеи соблюдают особенно строгий пост и молятся о прощении своих грехов). Это была комната кубической формы (10x10x10 метров), где не было окон и которая ничем не освещалась. Именно в этом месте Господь являлся первосвященнику для изъявления Своей воли израильскому народу. Сама скиния Завета стояла над местом, где лежал краеугольный камень — по преданию именно с него Господь начал творение мира. В настоящий момент здесь находится Купол над Скалой, одна из современных святынь ислама. Рядом со Святая святых находилось самое большое храмовое помещение — зал (Хейхал). В этом месте, где совершались основные храмовые службы, находился жертвенник, на котором воскуряли фимиам, столы предложения и золотая менора Моисея (семисвечник).

За этим центральным и самым важным местом начинался притвор (Улам) — в восточной части храма, который символически отделял сакральное от профанного, то есть святое от мирского. После притвора начинался внешний двор и целый ряд вспомогательных помещений, обустроенных для различных храмовых нужд.

В других религиях

ислам

Храмовая гора имеет значение в исламе, поскольку служила святилищем для еврейских пророков и израильтян . Согласно исламской традиции, храм был впервые построен на Храмовой горе Соломоном , сыном Давида . После разрушения второго храма он был восстановлен вторым халифом Рашидуна , Омаром , который до сих пор остается мечетью Аль-Акса . Традиционно именуемая « Самая дальняя мечеть» ( аль-масджид аль-акса ‘ буквально «крайнее место поклонения (поклонения)», хотя этот термин теперь относится конкретно к мечети в южной стене комплекса, которая сегодня известна просто как аль-харам аш-Шарифа «благородный святилище»), место рассматривается в качестве места назначения Мухаммада «s Night Journey , один из самых значимых событий пересчитан в Коране и место его восхождение к небесам после этого ( Mi’raj ) . Мусульмане рассматривают Храм в Иерусалиме как свое наследие, будучи последователями последнего пророка Бога и верующими в каждого посланного пророка, включая пророков Моисея и Соломона. Для мусульман мечеть Аль-Акса не построена на вершине храма, скорее, это Третий Храм, и они являются истинными верующими, которые поклоняются в нем, тогда как евреи и христиане — неверующие, которые не верят в последних пророков Бога Иисуса. и Мухаммед .

В исламе мусульман поощряют посещать Иерусалим и молиться в мечети Аль-Акса. Существует более сорока хадисов о мечети Аль-Акса и о достоинствах посещения и молитвы в ней или, по крайней мере, посылки масла, чтобы зажечь ее лампы. В хадисе, составленном Аль-Табарани , Байхаки и Суюти , пророк Мухаммад сказал: «Молитва в Мекке (Каабе) стоит 1000 000 раз (награда), молитва в моей мечети (Медина) стоит 1000 раз. раз и молитва в святилище Аль-Акса стоит в 500 раз больше награды, чем где-либо еще »

Другой хадис, составленный имамами Мухаммадом аль-Бухари , Муслимом и Абу Даудом, разъясняет важность посещения святого места. В другом хадисе пророк Мухаммад сказал: «Вы не должны предпринимать особое путешествие, чтобы посетить какое-либо место, кроме следующих трех мечетей, в надежде получить большую награду: Священную мечеть Мекки (Кааба), эту мою мечеть (мечеть Пророка в Медине)

) и Масджид аль-Акса (Иерусалим) ».

По словам Сейеда Хоссейна Насра , профессора исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, Иерусалим (т.е. Храмовая гора) имеет значение как священное место / святилище (« харам ») для мусульман в основном по трем причинам, первые два из которых связаны с храм. Во-первых, Мухаммад (и его сподвижники) молились лицом к Храму в Иерусалиме (именуемому в хадисах « Байт аль-Макдис » ), как и евреи, прежде чем заменить его на Каабу в Мекке, через шестнадцать месяцев после прибытия в Медину, следуя стихам. явлено (Сура 2: 144, 149–150). Во-вторых, во время мекканской части своей жизни он сообщил, что был в Иерусалиме ночью и молился в Храме в качестве первой части своего потустороннего путешествия ( Исра и Мирадж ).

Имам Абдул Хади Палацци , лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают наличие храмов». Он добавляет, что Иерусалим священен для мусульман из-за того, что он был прежде святым для евреев, а также из-за того, что он является домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет ту же роль для евреев, что и Мекка для мусульман».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector