Храмовая гора: история. тайна храмовой горы. как называется мусульманская святыня на храмовой горе?

Как добраться

Достопримечательность расположена недалеко от Кюрлевских карьеров и входит в состав Калитинского сельского поселения, что в Волосовском районе Ленинградской области. Приехать сюда возможно на личном или арендованном авто, электричке или такси.

На машине

В 80 км от достопримечательности находится Санкт-Петербург. Преодолеть это расстояние на автомобиле возможно за 1 час 30 минут. Двигаться необходимо по Киевскому шоссе E95, за городом Гатчиной свернуть в сторону города Волосово, а уже оттуда в село Пятая Гора.

Знаки, как и хорошая дорога — отсутствуют, поэтому удобнее ориентироваться при помощи навигатора. Если автомобильного приложения нет, отличным ориентиром послужит Троицкая церковь, стоящая на холме. Ее видно издали, поэтому заблудиться будет сложно. Доступ к усадьбе — открытый.

Маршрут движения: Санкт-Петербург — деревня Пятая Гора

На электричке

Добраться до места назначения можно на пригородном поезде. На расстоянии 6 км от усадьбы расположена станция «Елизаветино» (6 км). Попасть к ней возможно, сев на электричку с Балтийского вокзала. Дойти пешком возможно за 1 час 30 минут, но по старой дороге через лес, или искать попутку в деревню Пятая гора.

Расписание электричек Санкт-Петербург — Елизаветино

На такси

Для заказа автомобиля можно воспользоваться приложениями такси: например, Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Gett. Из местных служб наиболее популярными являются: Везет, «Семерочка», Алло Такси Плюс. Перед поездкой рекомендуем уточнить подробности загородных тарифов по телефону у оператора.

Видео: обзор усадьбы «Пятая Гора»

Второй Храм и Стена Плача

Вернувшись из вавилонского плена (536 до н.э.), евреи воздвигли Второй Иерусалимский Храм. На 18-ом году своего правления (ок. 20 до н.э.) царь Ирод расширил площадь Храмовой горы, возведя вокруг неё мощные подпорные стены, вздымающиеся на высоту около 30 метров над уровнем улиц. Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., но до наших дней уцелел небольшой фрагмент укреплений — Западная Стена, или Стена Плача.

Сегодня возле стены собираются тысячи паломников со всего мира, и, помещая в щели между камнями записки, просят Бога об исполнении своих надежд и чаяний. Для еврейского народа Стена Плача — это символ скорби о судьбе Первого и Второго храмов и мечта о Третьем храме. В течение многих веков римляне, византийцы, крестоносцы, арабы и турки изгоняли евреев со своих земель. Раз в году, на Девятое Ава — в день национального траура по разрушенным храмам — евреям разрешалось посещать Иерусалим, и у Стены Плача израильский народ молился о возвращении из вечной ссылки.

Купол Цепи на фоне Мечети Купол Скалы

Какие мы ученики?

Это удивительное, чудесное свидетельство истории Церкви, еще гонимой, еще только утверждающейся, всегда поражало ум. И почему сейчас, в наше время, не совершаются такие чудеса, которые явили бы миру, отнюдь не дружественному Церкви, всю красоту и силу нашей веры? Чтобы обращались народы, чтобы видно было то, как по молитвам христиан Господь совершает правду и утверждает Свою Церковь здесь и сейчас.

Конечно же, это немножко провокационный вопрос, ответ на который очевиден. А зачем? Все в этом мире совершается и происходит в свое время по промыслу Божию.

С другой стороны, этот же вопрос порождает вопрос уже другой: а какие мы христиане? Неужели нам, в наше время и в нашем мире, который и летоисчесление-то свое ведет от рождества Христова, который в общем-то, кажется, уже многое узнал о Христе, Церкви и Евангелии нужны какие-то знамения и сверхъестественные явления? Разве сейчас не время укреплять и созидать то, что некогда было насажено? Может быть, именно эти великие чудеса были как раз тем семенем, которое было насажено в почву. Но что будет, если со временем не ухаживать за ним, не удобрять, не заботится?

Неужели все время должно быть что-то, поражающее ум? Но ведь и иудеи просили у Христа знамении, обещая уверовать. Дал ли Он им их? И многие пошли за Ним, увидев разделенные хлеба и рыбы, но быстро отпали, понимая скоро, что уже совсем небезопасно становится ходить вслед за Этим Человеком.

Так что же нам нужно? Что мешало Богу взять и по Воскресении Своем повсеместно утвердить Свою Церковь во всех концах земли? И зачем вообще были все эти чудеса? Наконец, почему Он ученикам Своим сказал идти и учить, крестя тех, кто уверует?

Все очевидно. Бог не устранился от мира, но мы стали Его руками. Именно поэтому тот великолепный цветок, сияние грядущего Своего Царства, Он насадил, но оставил нам его созидать и укреплять и нести его миру, насаждая от него образ будущей ликующей и торжествующей Церкви. Он повелел нам просветить и омыть этот мир Его словом и принести самое главное чудо в этот мир — весть о том, что грех и смерть повержены и пути к Дому открыты.

Теперь мы в некотором смысле источники. И мы должны быть чудом.

Свидетельством того, что Бог не оставил этот мир, но незримо, вместе со своими учениками, со всеми верующим в Него, приходит его исцелять и утешать. И то самое великое чудо в Хонех, где Архангел остановил потоки горных вод, есть послание к нам, теперь живущим, через века о том, что «никто как Бог» (а это ведь имя «Михаил» в переводе) не сможет дать исцеление этому миру, но искренняя и чистая вера и молитва Его детей, учеников, та самая вера христиан, их упование на Бога, способны сделать этот мир более светлым и спокойным.

И вот этот вопрос остался: какие мы христиане, какие мы ученики? Ждать знамений, которые обратят народы? Пусть горы оверзнутся и потоки подчинятся? А мы сами сегодня и здесь что делаем?

Монастыри Метеоры (Греция)

“Метеора” буквально означает «середина неба», или «висящий в воздухе», и идеально подходит для описания 6 греческих православных монастырей, построенных на высокой скале. Первые византийские отшельники облюбовали песчаный пик еще в XI веке, и в течение последующих 300 лет к ним присоединилось еще больше верующих.

Недоступные скалы стали идеальными местами для укрытия от турецких рейдеров и военных групп, действовавших в этом районе. В общей сложности монахи возвели два десятка храмов. Попасть в большинство из них можно было лишь по веревочной лестнице, которая убиралась при появлении внешней угрозы.

Монастыри Метеоры являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, большинство из них все еще функционирует. По этой причине лучше всего исследовать район в рамках экскурсии

Несмотря на внимание туристов, в монастырях действует строгий дресс-код: приемлемы длинные брюки или длинный саронг. Кроме того, монастыри используются в религиозных целях и открыты только в определенные дни недели

Особенности архитектуры мечети

Расположена мечеть на террасе. Пологие ступени ведут к ней с каждой стороны. На 4 стороны света ориентированы 4 ее двери. Стены украшает плитка и мозаика в зелено-сине-бело-золотой гамме, характерной для ислама. Множество внутренних колонн виднеется из любого места здания.

В сердце Купола Скалы находится священная скалистая площадка. Она возвышается над мраморным полом на 2 метра. Окружена эта площадка деревянной балюстрадой, сооруженной таким образом, что создается впечатление парения скалы в воздухе.

Во время вознесения пророка Мухаммеда, согласно преданию, эта скала должна была последовать следом за ним. Она «оторвалась» от земли и «висит» теперь в воздухе. Небольшая пещера образовалась при ней, практически квадратной формы. Именно здесь построил алтарь царь Давид. Неизвестно, какие еще сокровища таят в себе подземелья Храмовой горы…

СЕНТИНСКИЙ ХРАМ (КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ): КАК ДОБРАТЬСЯ

Сентинский храм находится на расстоянии 48 км от поселка Домбай и в 18 км от города Карачаевск. Расположен храм в ауле Нижняя Теберда.
Двигаясь со стороны Домбая по трассе А155 и въехав в аул Нижняя Теберда, следует свернуть налево на мост, который ведет через реку Теберда. Координаты точки: 43.628345, 41.870444. Отсюда начинается маршрут к Сентинскому храму.
Дорога к храму грунтовая, порой встречаются крупные камни и рытвины. Проезд возможен на газели или машине с высоким клиренсом. Также от трассы можно подняться пешком к храму: протяженность пути 5,4 км, перепад высот 1050-1260 м, продолжительность маршрута 1,5 часа (данные маршрута указаны в пути туда и обратно).

Курорт Домбай, аул Нижняя Теберда. Сентинский храм на карте
Координаты: 43.636661, 41.865654

Разрушение

Осада и разрушение Иерусалима римлянами (картина Дэвида Робертса 1850 г. ). Глядя на юго-запад

Вид на Храмовую гору, также известную как мечеть Акса, смотрит на юго-запад, с видимым центром золотого Купола Скалы и часовней Кибли слева за деревьями, оба являются частью мечети Акса. Части Старого города Иерусалима можно увидеть вокруг горы.

В 66 г. н.э. еврейское население восстало против Римской империи. Четыре года спустя, 4 августа 70 г. н. Э. (9-й день Ава и, возможно, день, когда отмечался Тиша-бе-Ав ) или 30 августа 70 г., римские легионы под командованием Тита отвоевали и разрушили большую часть Иерусалима и Второй Храм. Арка Тита в Риме и построили к победе ознаменовать Тит в Иудее , изображает римскую победного шествия с солдатами проведения похищенных из храма, в том числе Меноры . Согласно надписи на Колизее , император Веспасиан построил Колизей из военных трофеев в 79 году нашей эры — возможно, из трофеев Второго Храма.

Секты иудаизма, базировавшиеся в Храме, утратили свое значение, в том числе священники и саддукеи .

Храм находился на том месте, где сегодня находится Купол Скалы . Ворота вели недалеко от мечети Аль-Акса (которая появилась намного позже). Хотя евреи продолжали населять разрушенный город, император Адриан основал новый город под названием Элия ​​Капитолина . В конце восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э. многие еврейские общины были уничтожены, а евреям было запрещено жить в Иерусалиме. На месте бывшего храма Ирода был основан языческий римский храм .

Что еще находится сегодня на Храмовой горе?

Ворота имеет каждая стена этой горы (их всего 10). Некоторые замурованы, некоторые были пробиты, когда арабы завоевывали город. Мусульманская святыня на Храмовой горе не единственное интересное сооружение этого места. Здесь сегодня находятся около ста построек, которые относятся к разным периодам. На мамлюкский и османский периоды приходится большая часть из них. Можно увидеть среди этих строений величайшие памятники зодчества мусульман, множество живописных фонтанов, арок и беседок. Широко использовались в их постройках такие детали, как капители и колонны.

Долгое время евреям был запрещен доступ на Храмовую гору. Но во время 6-дневной израильской войны они смогли вернуть над ней контроль, и был возобновлен доступ к историческим местам. В 1998 году возведена 3-я по счету мечеть на Храмовой горе.

Монастырь Татев (Армения)

В Армении находится немало прекрасных церквей и монастырей, но Татев — один из самых известных. Он был построен в IX веке на краю ущелья и пережил несколько вторжений, когда завоеватели пытались обратить его стены в руины. Название святыни можно перевести как “даст крылья”: согласно легенде, мастер, построивший прекрасный храм, встал на край ущелья и бросился в бездну со словами “да ниспошлет Святой Дух крылья!”. Крылья он, конечно же, получил. Впрочем, почувствовать себя древним архитектором и пролететь над пропастью можно и сегодня: из-за удаленного расположения несколько лет назад к Татеву провели канатную дорогу — самую длинную в мире (5,7 км — вовсе не шутки).

Одно из самых интересных мест Татева — Гавазан, качающаяся колонна во дворе монастыря. Древние инженеры с точностью рассчитали все детали и поместили каменный столп на шарниры — в случае землетрясения или приближения опасности (земля дрожала от вражеской конницы) монахи были предупреждены. Но даже Гавазан не смог спасти Татев от землетрясения 1931 года, в ходе которого монастырь сильно пострадал. Реставрационные работы продолжаются и по сей день.

Этимология

Исконное название Мориа на родном языке гномов – Кхазад-дум – буквально переводится как «Тверды́ня Гно́мов» (англ. Dwarves’ Mansion). Все следующие наименования Кзазад-дума на соответствующих языках эльфов и людей являются переводом кхуздульского названия: Касарро́ндо (кв. Casarrondo), Хадо́дронд (синд. Hadhodrond), Фуруна́ргиан (вест. Phurunargian), Два́рроудельф (англ. Dwarrowdelf)

Название «Мориа» в переводе с синдарина означает «Чёрная Бездна» (англ. Black Chasm) и было придумано во Второй Эпохе эльфами Эрегиона. Король Келебримбор выгравировал именно это название на Западных вратах Кхазад-дума из волшебного сплава итильдина.

Троицкая церковь в Гергети (Грузия)

Троицкая церковь в Гергети – удивительное место: храм едва различим с земли, будучи скрытым за мягкими, пушистыми облаками. Чтобы увидеть всю красоту одного из символов Грузии, придется к нему подняться. Святыня, ставшая единственным крестово-купольным храмом в области Хеви, увенчала Казбек в XIV веке. Считается, что она построена на земле, которую язычники называли священной. Во время вторжения персов в XVIII веке Троицкая церковь служила убежищем для реликвий. В начале ХХ века она была закрыта советским правительством и вновь заработала лишь в 90-х.

Внешний вид Троицкой церкви прост и лаконичен: фасад украшает резьба и несколько барельефов. Из-за необычных окон в храм попадает совсем немного света — кажется, там царит вечный сумрак. Внутри нет пышного оформления, лишь установлен алтарь с ликом святой равноапостольной Нины, держащей в руках не привычный прямой, а изогнутый крест.

Висячий монастырь Сюанкун-сы (Китай)

Висячий храм Сюанкун-сы возвышается над землей, оплетая стены скалы. Эксперты полагают, что строениям на священной горе Хэншань в провинции Шаньси как минимум 1500 лет. С большой долей вероятности здания удерживают дубовые опоры, помещенные в отверстия, высеченные в скале. Сам комплекс состоит из более чем четырех десятков залов и зданий. В нем представлены три основные религии Китая: даосизм, буддизм и конфуцианство.

Туристам, решившим добраться до храма, предстоит идти по тропинкам и ступенькам, вырезанным в горных породах. После осадков дороги могут стать скользкими и есть опасность падений — потому сайты для путешественников настоятельно рекомендуют отказаться от экскурсии в дождливые дни.

Этимология

В раввинской литературе святилищем храма является Бейт ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и этим именем упоминается только Храм в Иерусалиме. В классических английских текстах, однако, слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгую коннотацию территории Храма с его дворами ( греч . : ἱερὸν ), а в других случаях имеет строгую коннотацию Храмового святилища ( греч . : ναός ). В греческих и еврейских текстах проводится такое различие, но в английских текстах не всегда.

Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храму» в своей Мишне Торе (Hil. Beit Ha-Bechirah ):

[править] Источники

  1. История одного тюремного бунта
  2. Меир Кахане Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев
  3. СМИ: полиция Иерусалима запретила евреям закрывать глаза на Храмовой горе
  4. Полиция Израиля на Храмовой горе: арабам позволено все, евреям – ничего
  5. Депутатов Кнессета не пустили на Храмовую гору
  6. Израильский министр, нарушив запрет, помолился на Храмовой горе // newsru.co.il
  7. Палестинцы обвинили евреев в осквернении Храмовой горы «талмудическими обрядами» // newsru.co.il
  8. Еврейских детей не пустили на Храмовую гору
  9. На Храмовой горе задержаны 13 молившихся евреев // newsru.co.il

Война евреев за Храмовую гору относится к войнам евреев

Древнее время Моисей • Иисус Навин • Дебора • Давид • Израильское царство • Иудейское царство • Войны евреев с Ассирией • Войны евреев с филистимлянами • Война евреев против Амана • Битва при Эздрелонской долине • Евреи-наёмники 
Античность Маккавейская война • Асинай и Анилай • Римско-еврейские войны • Зелоты • Свиток войны • Иудейская война • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Восстание против Галла 
Средние века и Новое время Еврейско-византийские войны • Битва в Александрии (414) • Юсуф Зу-Нувас • Химьяро-аксумская война • Восстание евреев против Ираклия • Поход на Хайбар • Участие евреев в Арабо-византийской войне • Арабо-Хазарские войны • Давид Алрой • Война фалаша с Аксумом • Войны фалаша с Эфиопией • Еврейская самооборона • Лига защиты евреев • Русско-хазарские войны 
Войны ишува Еврейско-турецкая война • Еврейский легион • Нили • Ха-Шомер • Арабо-еврейская война (1920−1948) • Англо-Еврейская война • Еврейская бригада • Таг мехир • Гуш Эмуним 
Войны Израиля Арабо-Израильские войны • Армия Израиля • Война за Независимость • Синайская война • Операция «Пенициллин» • Битва за воду • Шестидневная война • Война на истощение • Рейд на Бейрут • Война Судного дня • Операция «Энтеббе» • Операция «Опера» • Операция «Литани» • Первая Ливанская война • Операция «Деревянная нога» • Буря в пустыне • I интифада • Операция «Радуга» • Операция «Дни покаяния» • Интифада Аль-Аксы • Вторая Ливанская война • Операция «Горячая зима» • Литой свинец • Операция «Морской бриз» • Ливия • Война Израиля с Ираном • Война Израиля с Суданом • с Сирией • Операция «Облачный столп» • Операция «Нерушимая стена»

Аль-Акса — первая кибла мусульман

Рядом с Куполом Скалы расположена Мечеть Аль-Акса, также названная мечетью мара в честь своего основателя — халифа Умара (634 — 644 гг.). Серый свинцовый купол Аль-Аксы скромнее золотого купола Куббат ас-Сахры, но именно эта мечеть является третьей по значению святыней в исламе после Мекки и Медины. На месте мечети Омара Мухаммед во время своего ночного вознесения в Мекку встретил всех пророков, посланных до него, и совершил с ними молитву в качестве имама. На раннем этапе пророчества Мухаммеда (610 — 623 гг.) Аль-Акса была первой киблой — ориентиром, к которому мусульмане всего мира обращали своё лицо во время молитвы. Позднее этот статус перешёл к Заповедной мечети в Мекке.

Фонтан Эль-Кас

Какие тайны скрывает святыня?

По преданиям священных Писаний Храмовая гора изначально именовалась как Мория (гора, на которую Аврааму указывал Бог). Поэтому святость этого места лежит в основе всего мироздания. Вот лишь часть самых важных событий, случившихся на этом месте:

  • Именно на Краеугольный камень в третий день создания Всевышний спустил мир, а по еврейским преданиям этот камень и есть — Храмовая гора
  • Здесь появился первый человек
  • Каин и Авель вместе с отцом Адамом осуществляли жертвоприношения Богу
  • После всемирного потопа Ной возвел на вершине горы алтарь для приношения Всевышнему
  • Авраам собирался совершить жертвоприношение Богу, пытаясь убить своего сына Исаака
  • Царю Давиду явился ангел с мечом, указавший на место строительства священного алтаря, после чего Израиль избавился от язвы
  • Краеугольный камень с вершины горы стал изголовьем для пророка Якова, когда тот наблюдал пророческий сон о небесной лестнице
  • Древние скрижали Завета, посланные Моисею Богом вытесаны из каменной породы Храмовой горы
  • Именно с вершины холма пророк Мухаммед отправился на резвом скакуне к Аллаху прямо из Мекки.

Сейчас место горы выглядит в виде небольшой пятиугольной площади, огражденной высокими каменными стенами в самом сердце Иерусалима. В центре построен храм Купол Скалы, сверкающий на весь город золотом, а у края стоит более маленькая мечеть Аль-Акса.

Мечеть Купол Скалы

На месте Первого и Второго храмов в 687—691 гг. мусульмане воздвигли мечеть Куббат ас-Сахра («Купол Скалы»), чтобы подчеркнуть свою власть и святость над евреями. По преданию, Куполом отмечено то место скалы, с которого пророк Мухаммед вознесся на небеса. Верхом на крылатом коне, в сопровождении ангелов он совершил ночное переселение из Мекки в Иерусалим, причём столь быстро, что вода не успела вылиться из опрокинутой чаши. Также по иудейской традиции, именно с этой скалы Господь начал Сотворение мира. Камень Основания, в середине которого возвышается небольшая скала, считается священным и обнесён позолоченной решёткой, чтобы к нему никто не прикасался. Помимо сакрального значения, Купол Скалы является одним из величайших образцов ранней исламской архитектуры. Куббат ас-Сахру венчает огромный золотой купол с полумесяцем на вершине. Стены, своды и арки храма декорированы великолепными мозаиками с растительными, геометрическими орнаментами и надписями, выполненными арабской вязью. В мечети хранятся священные реликвии — отпечаток стопы и три волоска из бороды пророка Мухаммеда.

Мечеть Аль-Акса

Второй Храм и Стена Плача

Вернувшись из вавилонского плена (536 до н.э.), евреи воздвигли Второй Иерусалимский Храм. На 18-ом году своего правления (ок. 20 до н.э.) царь Ирод расширил площадь Храмовой горы, возведя вокруг неё мощные подпорные стены, вздымающиеся на высоту около 30 метров над уровнем улиц. Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., но до наших дней уцелел небольшой фрагмент укреплений — Западная Стена, или Стена Плача.

Сегодня возле стены собираются тысячи паломников со всего мира, и, помещая в щели между камнями записки, просят Бога об исполнении своих надежд и чаяний. Для еврейского народа Стена Плача — это символ скорби о судьбе Первого и Второго храмов и мечта о Третьем храме. В течение многих веков римляне, византийцы, крестоносцы, арабы и турки изгоняли евреев со своих земель. Раз в году, на Девятое Ава — в день национального траура по разрушенным храмам — евреям разрешалось посещать Иерусалим, и у Стены Плача израильский народ молился о возвращении из вечной ссылки.

Купол Цепи на фоне Мечети Купол Скалы

Место нахождения

Существуют три основные теории относительно того, где стоял Храм: где сейчас находится Купол Скалы, к северу от Купола Скалы (профессор Ашер Кауфман) или к востоку от Купола Скалы (профессор Джозеф Патрих из Еврейского университета ).

Точное местоположение Храма является спорным вопросом, поскольку сомнение в точном размещении Храма часто связано с отрицанием Храма . Поскольку Святая Святых находится в центре комплекса в целом, расположение Храма зависит от расположения Святая Святых. Вопрос о местонахождении Святая Святых был даже под вопросом менее чем через 150 лет после разрушения Второго Храма, как это подробно описано в Талмуде . В главе 54 трактата Берахот говорится, что Святое Святых было прямо выровнено с Золотыми Воротами , которые, как постулировал Кауфман, поместили бы Храм немного севернее Купола Скалы. Однако в главе 54 Трактата Йома и главе 26 Трактата Синедрион утверждается, что Святое Святых стояло прямо на Камне Основания , что согласуется с общепринятой теорией о том, что Купол Скалы стоит на месте Храма.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Мусульманские достопримечательности

Мечеть Купол Скалы

Разрушив иудейские святыни в период с 687 по 691 год, мусульмане построили самый заметный и богатый памятник Иерусалима — мечеть Куббат ас-Сахру. Купол мечети сияет золотом и подчеркивает власть над еврейским народом. Это место было выбрано неслучайно. Несмотря на святыни евреев, для мусульман Храмовая гора связана с пророком Мухаммедом.

Камень основания располагается на пике скалы и огражден золоченой решеткой, сохраняя неприкосновенность. Этот мусульманский храм возносит Израиль к одним из самых важных мест зарождения ислама. Именно здесь Мухаммед, привязав своего скакуна, поведал народу о том, что нужно молиться 5 раз в день.

Купол Скалы стал одним из ярких примеров ранней архитектуры ислама. Он возвышается к небу классическим полумесяцем. Уникальная мозаика покрывает поверхность стен, сводов и арок храма. В орнаменте можно заметить растительные и геометрические мотивы с письменами арабской вязью. Для мусульман это больше, чем достопримечательность. В мечети находится след от стопы и 3 волоска с бороды пророка Мухаммеда.

Мечеть Аль-Акса

Небольшая и с виду невыразительная мечеть на Храмовой горе являлась раньше первой киблой мусульман, то есть была приоритетным пространственным ориентиром при молитве. Ее построил халиф Умар в середине VII века. Серый купол, покрытый свинцом находится, на краю площади горы. Эта третья по значению святыня мусульман, так как здесь совершил молитву сам Мухаммед перед вознесением к Аллаху.

Традиция возведения храмов на месте святилищ древности

Очень широко во всем мире распространена традиция возведения храмов на месте святилищ древности. Пожалуй, их строят гораздо реже на новом месте, чем на почитавшемся ранее. Поэтому вполне вероятно, что мусульманская мечеть, которую мы видим сегодня, возведена именно там, где находился иудейский храм на Храмовой горе.

В пользу этого предположения есть и еще одно соображение. В Старом Свете древнего мира сегодня не было обнаружено никаких аналогов возведения храмов вокруг выступа в скале — сооружений, как будто ограждающих этот выступ. Такое место для строительства полностью выпадает из всех рамок традиций древних культур.

Однако идею возведения сооружения вокруг скалы (выполненного, кстати говоря, из мегалитических блоков) мы находим на противоположной части нашей планеты — на территории Перу, государства в Южной Америке. Подобным образом, например, построен расположенный в знаменитом Мачу-Пикчу храм Солнца.

Историки считают, что Мачу-Пикчу был построен инками. Но в данном комплексе встречается множество примеров выдающегося мастерства в обработке камня, поэтому не остается практически никаких сомнений в том, что строительство было осуществлено цивилизацией, развитой гораздо более высоко — цивилизацией древних богов. В основании храма Солнца можно видеть один из наиболее ярких примеров применения высочайших технологий обработки камня и строительства. С развитыми технологиями современности нечто подобное и сегодня сделать крайне сложно.

В Писаке находится другое подобное перуанское сооружение. Знаменитая кладка здесь окружает скальный выход. Он уже обработанный и называется «интиуатана». Это слово обычно переводится как «коновязь Солнца». Дело в том, что, согласно здешним преданиям, бог Солнца привязывал к ней своего коня. Ясно, что перевод этот подходил для конкистадоров из Испании — завоевателей империи инков. Однако для высокоразвитой цивилизации богов перевод, аналогичный по смыслу, звучал бы уже иначе, намного более привычно — «место парковки принадлежащего богу Солнца транспортного средства».

Камень Основания

Венчающая Храмовую гору скала называется в Тахане Камень Основания (предположительная часть этого камня представлена на фото ниже). Она считается местом, с которого начал творить мир Господь. Возникает закономерный вопрос: как следует относиться к этой фразе? О каком Господе идет речь? Ведь до того как возникла религия Яхве, здесь почитали совсем других божеств…

По одной из существующих на сегодняшний день версий, в названии «Иерусалим» кроется значение «основанный богом». Давид между тем этот город не строил, а завоевал. То есть он существовал еще до прихода евреев. Какой же бог тогда основал его? Это был явно не Яхве.

Как добраться до Храмовой горы

Немусульмане могут посещать Храмовую гору через ворота Гигель, бывшие Муграби, или Марокканские ворота. После частичного обрушения стены, поддерживающей 800-летний пандус, к ним был пристроен временный пешеходный мост со стороны Еврейского квартала. Ближайший путь сюда лежит через Мусорные ворота в стенах Старого города Иерусалима. Доехать до них можно автобусами № 1, 3, 51. Остановка называется «Western Wall». Схемы, остановки и передвижение транспорта в онлайн режиме можно посмотреть на официальном сайте компании-перевозчика .

Остальные ворота находятся в Мусульманском квартале. Добраться до него можно теми же автобусами № 1, 3, 51. Остановки:

  • «Rockefeller Muesum/Sultan Suleiman» — у Цветочных ворот (или ворот Ирода);
  • «Jericho Road/HaOfel Road» — у Львиных ворот.

При выборе поездки в иерусалимском такси следует учитывать, что к Еврейскому кварталу следуют машины белого цвета, а к Мусульманскому — желтые.

В столице Израиля работают популярные мобильные приложения такси — Uber, Gett, Yango и пр.

Храмовая гора: видео

Панагия Сумела (Турция)

Расположенный в северной части Турции рядом с Черным морем в Понтийских горах монастырь Панагия Сумела возвышается на скале, поднимающейся на 1200 метров над уровнем моря. Это очень старая святыня — она была основана греческими православными монахами в 386 году и расширялась с годами. Здесь же хранилась чудотворная икона Богородицы.

Большая часть сохранившихся сооружений относится к XVIII веку. Монастырь был закрыт в период политических волнений, когда греков высылали с территории Турции. Но со временем в Панагии Сумела возобновились службы, он приобрел популярность среди туристов и православных паломников. В 2015 году правительство страны начало восстановительные работы в монастыре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector