Второй храм — second temple
Содержание:
- В более позднем искусстве
- «Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
- Устройство Первого храма
- Физическая планировка
- Поклонение
- Династия Ирода
- Предназначение Храма в иудаизме
- Функции Храма
- Общие особенности Иерусалимских храмов
- Строительство Второго Храма
- Иерусалимский Храм в еврейской истории
- Храм Соломона
- Строительство Храма Соломона
- История Храма Соломона
В более позднем искусстве
‘Осада и разрушение Иерусалима’, La Passion de Nostre Seigneur c.1504
Война в Иудее, особенно осада и разрушение Иерусалима, на протяжении веков вдохновляли писателей и художников. Барельеф в арке Тита был влиятельным в создании меноры как наиболее драматический символ разграбления Второго Храма.
- Осада Иерусалима Среднеанглийское стихотворение четырнадцатого века.
- Франки ларец . На обратной стороне шкатулки изображена осада.
- Разрушение Храма в Иерусалиме от Пуссена (1637). Холст, масло. 147 × 198,5. Художественно-исторический музей, Вена. Изображает разрушение и разграбление Второго Храма римской армией во главе с Титом.
- Разрушение Иерусалима Титом от Каульбах (1846). Холст, масло, 585 × 705 см. Neue Pinakothek, Мюнхен . Аллегорическое изображение разрушения Иерусалима с драматическим акцентом на фигуре Первосвященника с Титом, входящим справа.
- Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 , Дэвид Робертс (1850). Холст, масло, 136 × 197 см. Частная коллекция. Изображает сожжение и разграбление Иерусалима римской армией при Тите.
- Разрушение Иерусалимского храма по Айец (1867). Холст, масло.183 × 252 см. Галерея Академии , Венеция . Изображает разрушение и разграбление Второго Храма римской армией.
«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля
В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.
Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда обстановка во многих арабских странах далека от стабильности. Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев). Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка. Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.
Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме…, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре… Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность. Однако, ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.
Устройство Первого храма
Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями. Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв.
По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы. Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов (крылатых небесных существ, ближайших к Богу), пальмовых ветвей и цветочных бутонов.
Притвор
Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных (символизировали мир живых существ). Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу. Из Притвора через большие кипарисовые двери священники входили во Святилище.
Святилище
В Святилище особое место занимал Семисвечник Моисея (по еврейски — Менора). Для возжигание его и других 10 семисвечников огонь следовало брать только из Жертвенника. Горящий Семисвечник символизировал непосредственное присутствие Бога. По другим толкованиям, Менора символизировала древо жизни в раю.
Также в Святилище находились 10 столов хлебов предложения. На них всегда должны были лежать по 12 хлебов (по числу израильских колен) и стоять сосуды с благовониями для воскурений. Каждую субботу на стол предложения ложился новый хлеб, а предыдущий предназначался для употребления только священниками.
Святая Святых
Специальной завесой от Святилища отделялась особая часть Храма — Святая Святых. Эта часть Храма предназначалась для хранения Ковчега Завета. Перед ее входом находилась кадильница для зажигания благовонной смолы — фимиама. В это священное место входил только первосвященник лишь раз в году на День Очищения, для обряда окуривания Ковчега фимиамом.
В Ковчеге лежали Скрижали Завета (две плиты с текстами 10-и заповедей). Согласно Преданию, рядом с Ковчегом стоял сосуд с манной (небесная пища, подаваемая Богом пророку Моисею и избранному народу по пути из Египта) и жезл Аарона (святыня, подтверждающая избрание колена Левиина для священства). Крышку Ковчега Завета накрывали крылья деревянных фигур херувимов. Святая Святых было окутано облаком, что свидетельствовало о Божьем присутствии.
Физическая планировка
Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .
Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:
- Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
- Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
- и само здание Храма, с
- больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
- меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .
В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:
- Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
- Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
- Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
- Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
- Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.
В здании Храма было три отдельных помещения:
- Храм притвор или притвор ( улам )
- Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
- Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната
Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)
Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.
Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Ха’Элион (Верхние ворота)
- Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
- Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
- Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.
С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:
- Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
- Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
- Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
- Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами
Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.
На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева
На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
Поклонение
Ашере поклонялись до тех пор, пока царь Иосия
Во времена Объединенной монархии Храм был посвящен Яхве, Богу Израиля. Со времени правления царя до царя Иосии здесь также поклонялись Ваалу и « воинству небесному ».
До реформ царя Иосии была также статуя богини Ашеры ( ), и жрицы ткали для нее ритуальные ткани. ( ) Рядом с храмом находился дом для храмовых проституток ( ), которые совершали священную проституцию в храме. Неясно, были ли проститутки мужчинами и женщинами или только проститутками-мужчинами.
Согласно Франческе Ставракопулу , Ашера была супругой Яхве, и ей поклонялись вместе с Яхве. По словам Ричарда Х. Лоури, Яхве и Ашера возглавляли пантеон других иудейских богов, которым поклонялись в храме.
В храме были ( ), и поклонники храма обращались к востоку и кланялись солнцу. ( ) Некоторые исследователи Библии, такие как Маргарет Баркер , говорят, что эти солнечные элементы указывают на солнечный культ . Они могут отражать ранее Иевусей поклонение Цедек или , возможно, соляризации Yahwism.
Согласно Танаху, в Храме находился Ковчег Завета . В нем говорится, что Ковчег содержал Десять Заповедей и был перенесен Давидом из Кириаф-Иарима в Иерусалим, а затем перенесен в храм Соломона. Однако многие исследователи Библии считают, что история Ковчега была написана независимо, а затем включена в основное библейское повествование незадолго до изгнания в Вавилон . Археологи предполагают, что Ковчег мог содержать языческих богов и оставался в Кириаф-Иариме гораздо дольше, возможно, незадолго до вавилонского завоевания.
Во время Второзаконной реформы царя Иосии культовые объекты солнца и Ашеры были удалены из храма, а практика священной проституции и поклонение Ваалу и воинствам небесным были прекращены.
Жертва
Корбан представлял собой кошерное жертвоприношение животных, таких как бык , овца , коза или голубь , прошедший шхиту (еврейский ритуальный убой). Жертвоприношения также могли состоять из зерна , муки , вина или благовоний . Предложения часто приготовлены и большинство из них ест оферент, с частями данных на Коген священник и мелкие детали , сожженные на алтаре в храме в Иерусалиме . Только в особых случаях все приношение приносилось только Богу, например, в случае с козлом отпущения . При Иосии жертвоприношения были централизованы в храме Соломона, а другие места жертвоприношений были упразднены
Храм стал крупным центром бойни и важной частью экономики Иерусалима.
Династия Ирода
Ирод Великий был Римский король клиентов из Иудея, именуемой Иродианское царство. Будучи близким и верным союзником римлян, Ирод распространил свое правление до Аравии, создал амбициозные проекты строительства по всей Иудее, включая расширение Второй Храм в Иерусалиме. Царство Ирода при Ироде пережило период роста и расширения. Многие из самых популярных туристических направлений в Израиле сегодня, включая Западная стена и Башня Давида, были построены Иродом.
После смерти Ирода в 4 г. до н. Э. Царство было разделено на несколько частей для каждого из трех его сыновей (первоначально четыре части), образуя Тетрархия. Центральная часть Тетрархии была отдана Ирод Архелай, включая собственно Иудею, Идумеа и Самария. Смерть Ирода в 4 г. до н. Э. Вызвала высвобождение накопившегося разочарования людей, подавленных его жестокостью. Многие люди обнищали из-за высоких налогов и расходов Ирода. Когда он умер, его строительные проекты, которые когда-то позволяли найти работу, были остановлены, и многие люди потеряли работу. Это привело к разочарованию, которое в конечном итоге привело к возникновению Первая еврейско-римская война.
В 6 г. н. Э. В стране начались беспорядки, и Иродианский правитель Иудеи был свергнут в пользу образования новой римской провинции. Роман Иудея. Ирод II управлял Ituraea и Трахонит до его смерти в 34 г. н.э., когда его сменил тетрарх Ирод Агриппа I, который ранее был правителем Халкида. Агриппа отдал Халкиду своему брату Ироду и правил вместо Филиппа. О смерти Ирод Антипа в 39 г. н.э. Ирод Агриппа стал правителем Галилея также, и в 41 г. н.э., как знак благосклонности Императора Клавдий, сменивший римского префекта Марулл как правитель Иудеи.
Эпоха примерно с 4 г. до н.э. по 33 г. н.э. также примечательна как период времени, когда Иисус Христос жил, главным образом в Галилее, во времена правления Ирода Антипы. Поэтому в объективной еврейской истории считается, что христианство возникла как мессианская секта внутри иудаизма Второго Храма.
Предназначение Храма в иудаизме
И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них(Исх. 25:8) |
В то же время, в другом авторитетном источнике утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.
Фрагмент макета-реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого
Функции Храма
Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.
Южные ступени горы Сион, Иерусалим.
- местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Пятидесятницу и Суккот.
- местом заседания Высшего Суда, Архиепархии.
- По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.
Общие особенности Иерусалимских храмов
Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:
По степени святости порядок частей Храма следующий:
Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (חצר, Хацер или העזרה, Азара), где помещались жертвенник всесожжения и металлическая раковина.
Строительство Второго Храма
Модель Второй Храм Иерусалима, Музей Израиля, Иерусалим
Строительство Второй Храм был завершен под руководством трех последних еврейских пророков Аггей, Захария и Малахия с персидским одобрением и финансированием.
В Надпись Trumpeting Place, камень (2,43 × 1 м) с иврит надпись «К трубачему месту», раскопанная Бенджамин Мазар у южного подножия Храмовая гора считается частью Второго Храма
Согласно библейскому описанию, после Возврат из Вавилонский плен под Зоровавельпочти сразу же были приняты меры по реорганизации заброшенных Провинция Йехуд после упадка Царство Иудеи семьдесят лет назад. Тело паломников, образующих отряд из 42 360 человек, завершив долгое и унылое путешествие продолжительностью около четырех месяцев от берегов Евфрат в Иерусалим, во всех своих действиях были воодушевлены сильным религиозным импульсом, и поэтому одной из их первых забот было восстановление своего древнего молитвенного дома путем восстановления разрушенного Храма и восстановления жертвенных ритуалов, известных как корбанот.
По приглашению Зоровавеля, правителя, который показал им замечательный пример щедрости, лично пожертвовав 1000 золотых дариков, помимо других даров, люди с большим энтузиазмом слили свои дары в священную сокровищницу. Сначала они воздвигли и освятили жертвенник Божий на том самом месте, где он прежде стоял, а затем расчистили обугленные груды мусора, которые занимали место старого храма; и во втором месяце второго года (535 г. до н. э.), в условиях большого общественного волнения и ликования, были заложены основы Второго Храма. К этому великому движению был проявлен широкий интерес, хотя зрители восприняли его со смешанными чувствами.
В Самаритяне, жители столицы бывшего Израиля, сделали предложения о сотрудничестве в работе. Зоровавель и старейшины, однако, отказались от такого сотрудничества, считая, что евреи должны построить Храм без посторонней помощи. Немедленно распространились злые слухи о евреях. Согласно Ездре 4: 5, самаритяне стремились «помешать своему замыслу» и послали послов в Экбатана и Сузы, в результате чего работы были приостановлены.
Монеты Иегуда: монеты, отчеканенные в провинции Иудея в персидский период.
Семь лет спустя Кир Великий, который позволил евреям вернуть на свою родину и восстановить Храм, умерли, и ему наследовал его сын Камбиз. После его смерти «ложный Смердис», самозванец, занимал трон около семи или восьми месяцев, а затем Дарий I Персидский стал королем (522 г. до н. э.). На второй год правления этого монарха работа по восстановлению храма была возобновлена и доведена до конца. под влиянием искренних советов и увещеваний пророков Аггей и Захария. Он был готов к освящению весной 516 г. до н. Э., Более чем через двадцать лет после возвращения из плена. Храм был построен в третий день месяца. Адар, в шестой год правления царя Дария, среди великих ликований со стороны всего народа хотя было очевидно, что евреи больше не были независимым народом, а подчинялись иностранной власти. В Книга Аггея включает прогноз что слава последнего храма будет больше славы первого.
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.