Ученые предоставили весомые факты существования иисуса христа
Содержание:
- Иисус Христос – человек.
- Критико-историческое исследование
- Чудеса
- Источники
- Кто первый написал о Иисусе
- О природе Царства Божия
- Единодушное свидетельство ранних христианских руководителей
- Христос как ангел
- Исторический Иисус
- Министерство
- Советская наука об Иисусе Христе
- Прекрасный оратор
- Непорочное зачатие
- Воскресение, Вознесение и Второе пришествие
- ИИСУС СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СЕБЕ ЖИЗНЬЮ СВОИХ ВЕРНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
- Отец Иисуса Христа
- Само существование христианской Церкви не имеет смысла, если Иисус не воскрес
- Таинственный протоисточник Q
Иисус Христос – человек.
Кто-то считает, что Христос пришел в наш мир подобно духу или ангелу, показывая людям знамения и чудеса. И умер Он «по-нарошку» — не испытывая боли… Эта точка зрения не имеет ничего общего с тем, что говорит Библия:
- У Христа было обычное тело, как у любого человека (1Ин.4:2).
- Он уставал, испытывал голод, спал (Ин.4:6, Мф.4:2).
- Он любил, плакал, огорчался, сострадал людям, был подвержен искушениям от дьявола, слушался отца и мать, испытывал праведный гнев на торгующих в храме и фарисеев, которые были правильными лишь снаружи и т. д. (Мк. 11:15-17; Ин. 11:35; Лк. 2:51; Мк. 1:13; Мф. 9:36)
На кресте Христос умирал по-настоящему, испытывая ужасную боль от этой самой жестокой и позорной в те времена казни.
В этом уникальность веры христиан – они верят в Бога, Который так любит человечество, что сошел в этот мир, приняв образ человека, прочувствовав на себе все страдания, боль, предательство, унижение, болезни, несправедливость…
Критико-историческое исследование
Поиски исторического Иисуса
Начиная с 18-го века, было проведено три отдельных научных исследования исторического Иисуса , каждое из которых имеет свои особенности и основано на различных исследовательских критериях, которые часто разрабатывались на этом этапе. Разработаны и используются различные , чтобы отличить ранние устные элементы от более поздних литературных элементов в евангельских рассказах, рассматривая эти ранние элементы как оригинальные элементы учений и биографии Иисуса.
В настоящее время современные научные исследования исторического Иисуса сосредоточены на том, что исторически вероятно или правдоподобно в отношении Иисуса. С конца 2000-х годов растет беспокойство по поводу полезности этих критериев.
Чудеса
- Обращение воды в прекрасное вино.
- Исцеление парализованного.
- Чудесное воскрешение дочери Иаира.
- Воскрешение сына Наинской вдовы.
- Усмирение бури на Галилейском озере.
- Исцеление Гадарийского бесноватого.
- Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
- Хождение Иисуса Христа по водной глади.
- Исцеление дочери Хананеянки.
- Исцеление десяти прокаженных.
- Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.
Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.
Иисус Христос исцеляет слепого
Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.
- Люби и почитай Господа Бога.
- Не поклоняйся идолам.
- Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
- Шесть дней трудись, а седьмой — молись.
- Уважай и почитай родителей.
- Не убей другого или себя.
- Не нарушай супружеской верности.
- Не кради и не присваивай чужое имущество.
- Не лги и не завидуй.
Заповеди Иисуса Христа
Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.
Толпа людей встречает Иисуса Христа
Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.
Источники
- Бломберг, Крейг Л. (2007), Историческая достоверность Евангелий , InterVarsity Press, ISBN
- Браун, Раймонд Э. (1997). Введение в Новый Завет . Даблдей.
- Даниил Боярин (2004). Пограничные линии. Раздел иудео-христианства . Университет Пенсильвании Press.
- Кроссан, Джон Доминик (1994), Иисус: революционная биография , HarperCollins, ISBN 978-0-06-061662-5
- Доэрти, Эрл (1999). Загадка Иисуса. Христианство началось с мифического Христа? : Оспаривание существования исторического Иисуса . ISBN
- Дрюс, Артур и Бернс, К. Деслайл (1998). Миф о Христе (Вестминстерский колледж – Оксфордская классика в изучении религии). ISBN
- Данн, Джеймс Д.Г. (2003), Иисус вспомнил , издательство Wim B. Eerdmans Publishing, ISBN 978-0-8028-3931-2
- Фокс, Робин Лейн (2005), Классический мир: эпическая история от Гомера до Адриана , Basic Books, стр. 48, ISBN 978-0465024971
- Франция, RT (2001). Свидетельства в пользу Иисуса . Ходдер и Стоутон.
- Джордж, Огюстен и Грелот, Пьер (редакторы) (1992). Introducción Crítica al Nuevo Testamento . Гердер. ISBN
- Гаулер, Дэвид Б. (2007). Что они говорят об историческом Иисусе? . Paulist Press.
- Грант, Майкл , Иисус: Обзор Евангелий историком , Scribner, 1995. ISBN
- Герцог, Уильям А. (2005), Пророк и Учитель: Введение в исторического Иисуса , ISBN 978-0664225285
- Мейер, Джон П., , Справочная библиотека Библии якоря , Doubleday
- (1991), т. 1, Корни проблемы и личность , ISBN
- (1994), т. 2, Наставник, сообщение и чудеса , ISBN
- (2001), т. 3, Товарищи и конкуренты , ISBN
- (2009), т. 4, Закон и любовь , ISBN 978-0300140965
- Менденхолл, Джордж Э. (2001). Вера и история древнего Израиля: Введение в Библию в контексте . ISBN
- Мессори, Витторио (1977). Гипотезы Иисуса . Публикации Святого Павла. ISBN
- Новая аннотированная Оксфордская Библия с апокрифами, новая пересмотренная стандартная версия. (1991) Нью-Йорк, Oxford University Press. ISBN
- Пауэлл, Марк Аллан (1998), Иисус как фигура в истории: как современные историки видят человека из Галилеи , Вестминстерская пресса Джона Нокса, ISBN 978-0-664-25703-3
- Стэнтон, Грэм (2002). Евангелия и Иисус (Оксфордская библейская серия) (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 145. ISBN 978-0199246168.
- Уэллс, Джордж А. (1988). Историческое свидетельство об Иисусе . Книги Прометея. ISBN 087975429X
- Уэллс, Джордж А. (1998). Миф об Иисусе . ISBN
- Уэллс, Джордж А. (2004). Можем ли мы доверять Новому Завету ?: Размышления о достоверности ранних христианских свидетельств . ISBN
- Уэллс, Джордж (2007). Флинн, Том (ред.). Новая энциклопедия неверия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN .
- Уилсон, Ян (2000). Иисус: Свидетельства (1-е изд.). Издательство Regnery.
Кто первый написал о Иисусе
Текстов самого Иисуса у нас нет. Поэтому исследователи опираются на документы, написанные уже после распятия. Самое раннее — послание апостола Павла, созданное через 30 лет. Биографических сведений в этом источнике довольно мало, ведь апостол Павел обращается к членам христианской общины, тем, кто и так хорошо все знает.
Изображение Христа на распятии в католическом храме.
Второй источник — это Новый Завет. Как известно, в него входят четыре Евангелия, из которых самое раннее — от Марка, создано примерно в 60-70 годах н.э. Спустя десять лет было написано Евангелие от Матфея. Еще десятилетием позже — от Луки. На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее — Евангелие от Иоанна — создано спустя 70 лет после распятия. Поэтому его относят к источникам второго ряда.
О природе Царства Божия
Ответ на то, что собой представляет Царство Божие можно найти в Притчах Христа, которые он рассказывал на проповедях. Каждая из них пропитана истинным смыслом, который сложно не понять, если иметь доверие соразмерное детскому.
Выделяется притча, смысл которой в пастырской миссии Спасителя, а все люди на земле подобны овцам. Как пастырь Иисус заботится о каждом, чтобы тот ни в чем не нуждался. Истинное счастье можно обрести также через послушание.
Благодать и истина являются частью Царства Его. И именно эти сокровища были дарованы Церкви, ради людей, что ищут ответ и никак не могут насытиться в познании. Эти Дары принадлежат нам и мы в состоянии ими пользоваться, если имеет достаточную веру и любовь Всевышнего.
Жизнь Христа – пример того, как должен жизнь настоящий христианин, чтобы попасть в Царство Божие. Искренне верить в Господа, на Его силу и Божественный Промысел, не избегать уготованных Им испытаний и достойно сносить их.
Единодушное свидетельство ранних христианских руководителей
Если пустая гробница и воскресение были вымыслом, почему тогда хотя бы один из учеников не откололся от остальных и не создал свою версию христианства? Или почему хотя бы один из них не поведал миру о том, что заявление учеников ― ложь? Власти Храма охотно заплатили бы любые деньги тому, кто мог предоставить подобную информацию. Если же деньги не были достаточным стимулом, почему какой-нибудь предприимчивый человек не мог доказать, что история с воскресением является ложью, чтобы привлечь к себе учеников и стать лидером нового культа? История показала, что эта роль всегда была весьма популярной, и описанная ситуация была для этого прекрасной возможностью.
Без исчерпывающих и убедительных доказательств воскресения трудно объяснить неизменное единство ранних христианских руководителей, особенно в свете человеческой склонности к собственному продвижению. Тот факт, что все они были преданы истине провозглашаемой ими вести, является единственным объяснением их единству и отсутствию каких-либо разоблачений. Те, кто лгут ради личной выгоды, обычно не держатся вместе долгое время, особенно в том случае, когда трудности заслоняют собой выгоду.
Христос как ангел
Идея отождествления Иисуса Христа с архангелом Михаилом имеет весьма древние корни. Святитель Епифаний Кипрский писал, что, согласно верованиям иудеохристианской секты эбионитов, Христос — это «один из архангелов, царствующих над ангелами и над всеми делами Всемогущего» (Панарион, XXX, 16, 4). Подобное отождествление отнюдь не случайно: в литературе эпохи Второго Храма архангел Михаил чаще всего описывается как самый возвышенный из архангелов. Он же выступает защитником и хранителем Израиля, предводителем небесных воинств, ходатаем и первосвященником небесного святилища.
В научном сообществе идея отождествления первыми христианами Христа с архангелом («ангельская христология») бытовала до середины XX века. Однако позднее она была опровергнута как необоснованная. Вместо «ангельской» ученые стали говорить об «ангеломорфной» христологии новозаветных и раннехристианских текстов. Под ней понимается архаичная традиция описания воскресшего и прославленного Христа как уникального посланника от Отца, осуществленная средствами языка образов иудейской традиции ангельских небесных посредников, несущих Божественное откровение.
Заимствование образов ангельских существ в новозаветных текстах было необходимо для описания посланнической функции Христа, Который передает небесное откровение от Отца, а не для отождествления с ангелами. Использование по отношению ко Христу ангеломорфных образов и функций совсем не обязательно предполагает, что Логос онтологически относится к разряду ангелов. Здесь аналогией может служить антропоморфное описание Бога в Танахе (иудейском Ветхом Завете), которое совершенное не предполагает, что Яхве это человек.
Хотя большинство ученых не считают, что дохристианское почитание ангелов среди иудеев могло сыграть ключевую роль в формировании ранней христологии, запрет поклоняться и взывать к ангелам в иудейской раввинистической литературе воспринимается некоторыми авторами как доказательство бытования подобной практики среди иудеев.
Наиболее серьезным аргументом против идеи выведения практики поклонения Христу из иудейской традиции призывания ангелов служит Апокалипсис Иоанна, где подчеркнуто проводится принципиальное различие между статусом ангелов и Агнцем (Иисусом Христом). Апокалипсис содержит прямой запрет на поклонение ангелам (Откр. 19, 10; 22, 8–9). Данный мотив типичен для апокалиптической древнеиудейской традиции. И напротив, поклонение Агнцу описывается как совершенно нормативная и правоверная практика (Откр. 1, 17; 5, 8. 12). Более того, мотив поклонения в Апокалипсисе отнюдь не вторичен и имеет явное теологическое значение. Композиционно культ поклонения образу зверя противопоставляется на страницах Апокалипсиса поклонению истинному Богу и Агнцу. В ближайшей исторической перспективе под поклонением образу зверя подразумевался идолопоклоннический культ поклонения римскому императору.
Исторический Иисус
Часть древней карты Мадабы, на которой показаны два возможных места крещения.
Изображение Распятия Бронзино с тремя гвоздями, без веревок и стоячей опорой на гипоподиуме , c. 1545
Среди ученых широко распространены разногласия по поводу историчности конкретных эпизодов, описанных в библейских повествованиях об Иисусе, подробностей жизни Иисуса, упомянутых в евангельских повествованиях, и относительно значения его учений. Многие ученые подвергли сомнению подлинность и надежность этих источников, и лишь немногие события, упомянутые в Евангелиях, получили всеобщее признание.
Крещение и распятие
Только два события , с учетом «почти всеобщего согласия» в том , что Иисус был крещен от Иоанна Крестителя и был распят по приказу римского префекта Понтия Пилата.
По словам исследователя Нового Завета Джеймса Данна , почти все современные ученые считают крещение Иисуса и его распятие исторически достоверным. Он заявляет, что эти «два факта из жизни Иисуса требуют почти всеобщего одобрения» и «занимают столь высокое место по шкале« почти невозможно сомневаться или отрицать »исторических« фактов », что они являются очевидными отправными точками для попытки прояснить, что и почему о миссии Иисуса «. Джон П. Мейер рассматривает распятие Иисуса как исторический факт и заявляет, что, исходя из критерия смущения, христиане не придумали бы мучительную смерть своего лидера. Критерий смущения также используется для аргументации в пользу историчности крещения Иисуса Иоанном Крестителем, поскольку это история, которую ранняя христианская церковь никогда не хотела бы изобрести. Исходя из этого критерия, учитывая, что Иоанн крестил для прощения грехов , а Иисус считался безгрешным, изобретение этой истории не принесло бы никакой пользы и вызвало бы смущение, учитывая, что Иоанн был поставлен выше Иисуса.
Эми-Джилл Левин резюмировала ситуацию, заявив, что «существует своего рода консенсус в отношении основных черт жизни Иисуса» в том смысле, что большинство ученых согласны с тем, что Иисус был крещен Иоанном Крестителем, и в течение периода от одного до трех лет обсуждал иудейские власти по поводу Бога, собрал последователей и был распят римским префектом Понтием Пилатом, исполнявшим обязанности 26–36 гг.
Другие эпизоды
О его предыдущей жизни, детстве, семье и месте жительства много споров, о которых канонические евангелия почти полностью умалчивают.
Ученые приписывают другие эпизоды с разной степенью достоверности. Е.П. Сандерс предложил восемь «неоспоримых фактов» о жизни Иисуса в качестве основы для биографической дискуссии:
- Иисус был проповедником из Галилеи.
- Его деятельность ограничивалась Галилеей и Иудеей.
- Его крестил Иоанн Креститель.
- Он призвал учеников.
- У него был спор в Храме.
- Иисус был распят римлянами недалеко от Иерусалима.
- После его смерти его ученики продолжили.
- Некоторые из его учеников подвергались гонениям.
Согласие ученых по этому расширенному списку не является универсальным. Элементы, историческая достоверность которых оспаривается, включают два рассказа о рождении Иисуса ; в чудеса , такие как превращение воды в вино , кормление множество , хождение по воде , а также различные излечивает, экзорцизм и воскрешения ; его собственное воскресение ; и некоторые подробности о его распятии .
Портреты исторического Иисуса
В 21 веке третий поиск исторического Иисуса стал свидетелем фрагментации научных портретов Иисуса.
Портреты Иисуса, созданные во время поисков, часто отличались друг от друга и от изображения, изображенного в евангельских повествованиях. Среди портретов есть частично совпадающие атрибуты, и хотя пары ученых могут согласиться по некоторым атрибутам, те же ученые могут отличаться по другим атрибутам, и нет единого портрета исторического Иисуса, который удовлетворял бы большинство ученых. Основные профили в третьем квесте могут быть сгруппированы на основе их основной темы как апокалиптического пророка ; харизматичный целитель ; Философ-циник ; Еврейский Мессия ; и пророк социальных изменений ; но есть небольшое научное согласие по поводу одного портрета или методов, необходимых для его построения. Однако среди портретов есть частично совпадающие атрибуты, и ученые, которые расходятся по одним атрибутам, могут согласиться с другими.
Критерий смущения был использован , чтобы отстаивать историчность крещения Иисуса , как показано здесь , в Крещение Христа на Хуана Фернандеса Наваррете .
Министерство
Причащение апостолов , от Луки Синьорелли , 1512
В канонических евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения в сельской местности Иудеи , недалеко от реки Иордан, и заканчивается в Иерусалиме после Тайной вечери . В Евангелии от Луки ( ) говорится, что Иисусу было «около 30 лет» в начале своего служения. Дата начала его служения оценивается примерно в 27–29 гг. Нашей эры, а конец — в диапазоне от 30 до 36 г.
Раннее галилейское служение Иисуса начинается, когда после крещения он возвращается в Галилею из Иудейской пустыни . В этот ранний период он проповедует по Галилее и набирает своих первых учеников, которые начинают путешествовать с ним и в конечном итоге составляют ядро ранней Церкви. Главное галилейское служение, которое начинается в Матфея 8, включает в себя поручение Двенадцати Апостолов и охватывает большую часть служения Иисуса в Галилее. Последнее галилейское служение начинается после смерти Иоанна Крестителя, когда Иисус готовится отправиться в Иерусалим.
В более позднем служении Иудеи Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим через Иудею. Когда Иисус идет в Иерусалим, во время более позднего перейского служения, примерно на треть пути вниз от Галилейского моря вдоль реки Иордан, он возвращается в то место, где был крещен.
Последнее служение в Иерусалиме иногда называют Страстной неделей и начинается с триумфального входа Иисуса в Иерусалим . Евангелия предоставляют больше деталей о последнем служении, чем другие периоды, посвящая около одной трети своего текста последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме .
Советская наука об Иисусе Христе
Есть ряд ученых, которые, несмотря ни на что, продолжают утверждать о мифологичности Иисуса. Особенно это касается периода Советского Союза, когда утверждали, что Бога нет и Христос — это просто выдумка. Коммунистическая власть очень серьезно работала над искоренением христианства.
Как непримиримые враги — РПЦ и советская власть — вместе боролись с фашизмом
За все 70 лет власть так этого и не смогла сделать, но в головах людей было посеяно много сомнений. Граждане страны стали сомневаться в существовании Бога.
При этом власть делала особенно много атак на историчность Иисуса Христа, ведь если доказать, что его не было, можно было полностью уничтожить христианскую доктрину. Несмотря на все усилия, этого сделать не удалось.
И до советской власти у Библии и христианства было много врагов, но нанести серьезный удар по верующим не удалось.
Библия остается самой популярной книгой в мире, а христианство — самой популярной религией, насчитывающей миллиарды последователей. Вряд ли это можно представить, если предположить, что Иисус — это выдумка и за его учением нет духовной основы.
Прекрасный оратор
В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди. И тут уже самый горячий скептик не сможет опровергнуть: он был прекрасным оратором, собирая на проповеди до пяти тысяч человек
По тем временам это было все равно что собрать «Олимпийский»: принимая во внимание, что никаких средств усиления звука не было и большее количество людей просто ничего бы не услышало. Кроме того, Иисус был еще и выдающимся целителем
Критический подход ученых исходит из того, что все чудеса нужно объяснить или опровергнуть. Однако объяснение некоторых чудес не менее красиво, чем сами чудеса. Пример — когда Иисус кормит большую толпу собравшихся пятью хлебами и двумя рыбами. Религиоведы считают, что перед нами имеет место «чудо человеческой щедрости»: была долгая проповедь, все устали, и Иисус достал свою еду и поделился с людьми. В этот момент остальные, тронутые его поступком, вспомнили, что захватили с собой еду на пикник и тоже начали делиться. Примерно в этом ключе трактовал чудо и писатель Варлам Шаламов.
Непорочное зачатие
Никто не ставит задачу опровержения или доказательства идеи непорочного зачатия. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия.
— Скорее всего, эта идея возникла позже, в 60-70 годах первого века, когда основную часть раннехристианской общины стали составлять бывшие язычники, — говорит религиовед. — Они понимали, что необычные герои должны рождаться необычным образом. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны.
Воскресение, Вознесение и Второе пришествие
Изображения Воскресения Иисуса занимают центральное место в христианском искусстве (« Воскресение Христа » Рафаэля , 1499–1502 гг.)
Новый Завет учит, что Воскресение Иисуса является основанием христианской веры. Христиане через веру в работу Бога духовно воскрешаются с Иисусом и искуплены, чтобы они могли ходить в новом образе жизни.
В учении Апостольской церкви Воскресение рассматривалось как знамение новой эры . Формирование богословия Воскресения выпало на долю апостола Павла . Для Павла было недостаточно просто повторять элементарные учения, но, как говорится в , «выйти за пределы первоначальных учений о Христе и продвигаться к зрелости». В основе богословия Павла лежит связь между Воскресением Христа и искуплением
Павел объяснил важность Воскресения Иисуса как причину и основу надежды христиан поделиться подобным опытом в :
Если крест стоит в центре богословия Павла, то же самое и Воскресение: если бы один не умер смертью всех , всем нечего было бы праздновать в Воскресении одного. Павел учил, что подобно тому, как христиане участвуют в смерти Иисуса в крещении, они будут участвовать в Его Воскресении, ибо Иисус был назначен Сыном Божьим своим Воскресением. Взгляды Павла противоречили мыслям греческих философов, для которых телесное воскресение означало новое заключение в телесном теле, чего они хотели избежать, учитывая, что для них материальное и материальное сковывали дух. В то же время Павел верил, что недавно воскресшее тело будет духовным телом — бессмертным, прославленным и могущественным, в отличие от земного тела, которое является смертным, бесчестным и слабым.
В апостольские отцы , обсуждали смерть и воскресение Иисуса, в том числе Игнатий (50-115), Поликарп (69-155), и Иустин Мученик (100-165). После обращения Константина и освобождения Миланского эдикта в 313 году экуменические соборы 4, 5 и 6 веков, сосредоточившиеся на христологии, помогли сформировать христианское понимание искупительной природы Воскресения и повлияли как на развитие его иконографии. , и его использование в литургии .
ИИСУС СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СЕБЕ ЖИЗНЬЮ СВОИХ ВЕРНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Однако самое большое свидетельство реальности Иисуса Христа – это личная встреча с Ним, Его влияние на жизнь и характер человека. Ведь только личная встреча может доказать нам, что всё, о чём говорит Библия, действительно правда. И эта встреча значительно лучше, чем любой трактат, внешний довод или фактологический анализ. Именно личная встреча с Иисусом делает нас христианами, именно в этой личной встрече Бог открывает нам Себя.
Для наглядности этих, на первый взгляд, сухих доводов, мы приведем свидетельства чудесных обращений души от неверия к вере, о которых в одном из своих радиообращений рассказал служитель Георгий Чистяков:
«Иисус жил и проповедовал скрыто от глаз современных Ему историков и философов. И сегодня, происходит то же самое: очень часто Он тоже остаётся как бы незаметным для многих, для многих остаётся Богом неизвестным. Французский поэт и писатель Поль Клодель рассказывает о том, что он в отношении религии, в отношении веры во Христа был абсолютно нейтральным. Он не воспринимал христианство как какую-то истину, как что-то, открывшееся ему, он вообще не задумывался никогда о том, что такое христианство, что такое Евангелие и вообще никогда не брал в руки Библию. И вот однажды, в рождественскую ночь, он решил пойти в собор Парижской Богоматери, в Нотр-Дам, потому что молодой поэт считал, что там во время торжественного богослужения он может найти что-то такое, что может стать материалом для его поэзии, для его стихов. Пришёл, стоял у колонны, слушал пение мальчиков, облачённых в белые стихари, и вдруг что-то его пронзило. Как он потом скажет, «я почувствовал, что Он здесь». Почувствовал, и стал другим. Пришёл домой и нашёл Библию, единственную, которая была у них в доме, подаренную его сестре Камилле её подругой – христианкой-протестанткой. Нашёл и начал читать. «Три года, — говорит Поль Клодель, — я читал эту книгу и, читая её, боролся с Богом, как некогда боролся с Богом патриарх Иаков». А затем поверил, затем откликнулся на тот призыв, который услышал ночью, во время рождественской службы в соборе Парижской Богоматери. Вот вам одна история обращения, история встречи.
Другая: Мальчик по имени Андрюша Блум скучал в школе на уроке, во время которого какой-то пожилой священник громким и, с точки зрения этого мальчика, очень неприятным голосом рассуждал о Евангелии. Священника этого звали Сергий Булгаков. Вернувшись домой, мальчик попросил у своей матери Евангелие, Новый завет. Заглянул в оглавление, обнаружил, что среди Евангелий есть называющееся «от Марка», самое короткое по объёму, и, чтобы много времени не тратить на чтение, взялся за это самое Евангелие от Марка.
«И, — говорит этот мальчик, ставший теперь знаменитым служителем Христа Антонием Сурожским,- как взял я в тот день в руки Евангелие, так и теперь не расстаюсь с ним до сих пор». Произошла личная встреча со Христом. Именно личная встреча, а не какие-то внешние доводы или внешние аргументы.
Ещё одна история. Ее рассказала одна женщина. В течение 18 лет она ежедневно проходила по пути на работу в один из Московских НИИ мимо действующей церкви. Иногда в эту церковь «ученая» дама заглядывала, иногда даже оставалась в ней на пять-семь минут, ставила свечки в память сначала о бабушке, а потом о родителях, но на самом деле ничего не чувствовала и никакой потребности в Боге не ощущала. Но однажды на улице остановил её какой-то человек и дал ей маленькую книжечку в синей обложке — Новый Завет. «Я, — сказала эта женщина, — в метро открыла эту книжку, стала читать наугад, уже теперь, — говорит она, — не помню, какое из Евангелий это было, стала читать и до сих пор читаю, и до сих пор не могу с ней расстаться».
В жизни каждого из этих трёх людей произошла личная встреча с Иисусом. Как же нам познакомиться с Господом? Один из важнейших путей, ведущих к личному познанию Бога, – это чтение Его Слова – Библии. Для верующих весь Новый Завет, а в широком смысле вся Библия, является свидетельством о Христе – Сыне Божьем, пришедшем в мир для спасения каждого человека (Иоанн. 12:47). Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Евангелие и прочитать хотя бы несколько страниц. Многие люди, желающие опровергнуть истинность христианства, именно с этой целью принимались за изучение Библии. Но вступая в борьбу с Богом, они из противников Христа становились Его друзьями. Потому что в словах Священного Писания они начинали слышать голос Живого Бога, ощущать Его всепобеждающую любовь, понимать величие безграничной жертвы Христа ради нас.
Игорь Муравьев, Валерий Татаркин
Отец Иисуса Христа
Выбор супруга для Марии не был случайным. Если проследить цепочку его предков, то становится ясно, что Иосиф потомок праотца Авраама через нить 42 поколений (14 родов от Авраама до Давида, затем еще 14 от Давида до переселения их рода в Вавилон, и 14 до рождения Христа).
Часть первопоследователей Христа не верила в непорочное зачатие, и считало Иисуса сыном Бога через его земного отца Иосифа. Но надо учитывать возраст мужа Марии и его уверенность в измене, когда он узнал о беременности. До прихода ему во сне Ангела, он размышлял, что делать с неверной женой. Не веривших в непорочное зачатие последователей Христа Ириней Лундгундский обвинил в ереси.
Только к концу второго века большинство христиан убедились, что зачатие действительно было непорочным и земным отцом Иисуса является плотник Иосиф.
Противоречивы высказывания церковных книг по поводу срока непорочного зачатия. В некоторых пишут, что Иосиф не жил с Марией, как супруг, поскольку еще до свадьбы она сообщила ему о своей беременности. Сторонников этой концепции мало. Поскольку именно от ангела, во сне узнал он, что его жена невинна, она не изменяла ему. Посланник Бога даже назвал имя мальчика, который родится от Святого Духа.
То, что Иосиф узнал о беременности от Марии, полностью противоречит явлению к нему во сне ангела и что муж никак не наказал свою жену, принял радостно весть о ее положении, может объясняться только праведностью Иосифа и его глубокой верой в единого Бога.
Иисуса часто называли в детские годы сыном плотника, затем и просто плотником. Люди считали Иосифа отцом одаренного мальчика, и никто в этом не сомневался. В некоторых писаниях упоминаются братья Христа. На самом деле это дети его отца от первого брака. Они были значительно старше его, имели своих детей, друзей Иисуса, проживавших рядом.
Само существование христианской Церкви не имеет смысла, если Иисус не воскрес
Некоторые критики заявляют, что история воскресения является более поздним добавлением к жизнеописанию Христа, сочиненным Церковью многие годы спустя с целью возвеличить своего умершего героя. Однако из независимых исторических источников нам известно, что секта христиан возникла в районе Тивериадского озера, и что главной причиной ее появления была их вера в воскресение Иисуса из мертвых. Воскресение не было более поздним дополнением к христианской вере, оно было ее причиной и стимулом. Последователи Христа строили свою веру не на исторических повествованиях, а на том, что они видели собственными глазами. Описания стали результатом их веры, но не ее причиной. Христианство зиждется на историческом факте воскресения, так как без него вера оказывается подделкой. Если бы воскресения не было, не было бы ни Нового Завета, ни христианской Церкви.
Ученики не могли извлечь никакой выгоды из выдуманной истории и новой религии
Последователи Иисуса столкнулись с трудностями, насмешками, враждебностью со стороны окружающих, а многие умерли мученической смертью за веру. В свете всего этого трудно предположить, что они так непоколебимо стояли бы за свои убеждения, если бы они знали, что проповедуют ложь. Они находили определенную награду в религии, однако основанием для нее служила искренняя вера в истинность того, о чем они учат.
Таинственный протоисточник Q
Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. В Евангелиях от Матфея и от Луки есть общие эпизоды, которых нет в самом старом Евангелии от Марка. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух?
В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение.
Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла — это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса.
Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи.